[Аннорианский, Толлиурский], разделение в среде инд. христиан-яковитов, возникшее в кон. XVIII в. Яковиты Малабара вынуждены были противостоять как деятельности римско-католич. миссионеров, так и попыткам несторианских католикосов вернуть христиан Индии под свой омофор. Положение усугублялось еще и тем, что инд. яковиты подолгу были лишены епископского возглавления. В 1751 г. для нормализации церковной жизни в Индии яковитский патриарх Антиохийский Игнатий Гервасий III (Игнатий XXVIII) направил в Малабар епископов Мар Василия, получившего титул митр. Малабарского († 1753), Мар Григория († 1773) и Мар Ивания († 1794) в сопровождении хорепископа Георгия и 2 священников. У прибывших из Сирии епископов возникли серьезные разногласия с руководством местной яковитской общины, к-рую возглавлял Мар Фома V. При посредничестве голл. властей было достигнуто соглашение, по к-рому все хиротонии должны были совершаться Василием с согласия Фомы, а местные церковные обычаи должны были оставаться неизменными. Фома V умер в 1760 г., так и не получив епископской хиротонии от присланных Антиохийским Патриархом архиереев. Преемником он оставил Мар Фому VI, собственного племянника. Хотя последний и был рукоположен яковитскими епископами под именем Мар Дионисий, отношения в руководстве Церкви оставались сложными. Недовольный деятельностью Дионисия, Мар Григорий, фактический глава Церкви после смерти Василия, 28 нояб. 1772 г. рукоположил во епископа под именем Мар Кирилл I одного монаха из рода Каттуманогатт, распорядившись при этом, чтобы после его смерти все полномочия Дионисия перешли к Кириллу. После смерти Мар Григория Дионисий и Иваний выразили 2 июля 1774 г. протест в отношении этой неканонической хиротонии, к-рая была совершена без согласия Церкви, и потребовали от Кирилла подчиниться Мар Дионисию. Голл. власти Кочина, первоначально признавшие хиротонию Кирилла, отказали ему в поддержке, и тот вынужден был бежать в Аннур (Толлиур), находившийся под контролем англичан. Местные яковиты приняли Мар Кирилла I, и в 1794 г. он рукоположил во епископа своего брата под именем Мар Кирилл II и объявил его своим преемником. Так на севере Малабара возникла независимая Толлиурская Церковь, состоявшая всего из одной епархии, особенностью к-рой является то, что каждый ее епископ после своей хиротонии избирает и рукополагает себе преемника. Толлиурская Церковь, сыгравшая существенную роль в истории инд. христианства, существует до сего дня и объединяет ок. 3 тыс. верующих.

http://pravenc.ru/text/115634.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гимнография преподобных ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИПАТИЙ (ок. 366 - 446), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня) ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/296400_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАФИЙ патриарх Антиохийский (845 - между 861 и 869). Основные сведения о Е. содержатся в «Хронике» яковитского патриарха Антиохии Михаила Сирийца (XII в.), где повествуется о расколе в Антиохийской Православной Церкви вскоре после смерти патриарха Иова (844 или 845). Сторонники умершего патриарха попытались возвести на престол некоего диакона, его друга, а враждебная партия избрала преемником Е., приближенного митр. Василия Тирского. Хотя кандидатура Е. получила поддержку араб. градоначальника Антиохии, бывшего родом из Тира, ряд епископов, собравшихся в Халебе (Алеппо), возвели на Патриаршество Николая, митр. Дамасского (см. Николай I ). При попытке утвердиться в Антиохии и занять соборную церковь Николай и его сторонники столкнулись с сопротивлением значительной части православных и были изгнаны из города. Через 2 месяца им удалось склонить на свою сторону эмира Сирии Абу Саида, к-рый приказал правителю Антиохии впустить Николая и утвердить его в качестве патриарха для тех, кто его признавали. Патриарх Николай занял кафедру с помощью военной силы, в связи с чем в Антиохии произошли массовые беспорядки и часть церковного имущества была расхищена воинами эмира. Однако Е. также удалось добиться поддержки мусульм. властей, к-рые, возможно, сочли выгодным для себя признать обоих претендентов на Патриаршество. Е. был введен своими сторонниками в Антиохию и, хотя не был священником, был поставлен патриархом низложенным епископом Каллиника (Ракки) и неким епископом, не принадлежавшим к Антиохийской Церкви. Правитель Антиохии, подкупленный сторонниками Е., приказал патриарху Николаю отдать Е. патриаршее кресло - атрибут власти. Патриархи поделили между собой храмы: один совершал богослужение в ц. Богородицы, другой - в ц. Кассиана. Раскол, по-видимому, замедлил восстановление взаимоотношений между Антиохийской и К-польской Церквами после падения иконоборчества и Торжества Православия в Византии (843). Так, соборное послание свт. Фотия , патриарха К-польского, составленное весной 859 или 860 г., было адресовано только патриархам Александрии и Иерусалима и «эконому и синкеллу» Антиохийской Церкви. На основании этого В. Грюмель сделал вывод, что патриарх Фотий избегал высказывать свое отношение к схизме между Е. и Николаем в Антиохии (RegPatr, N 465). Между 861 и 866 гг. свт. Фотий отправил письмо (не сохр.) митр. Фоме Тирскому, в к-ром спрашивал, признают ли в Антиохии Фотия патриархом К-поля, на что получил отрицательный ответ. Вскоре, узнав, что его признал Е., Фотий написал ему послание с признанием его Патриаршества и приглашением приехать в К-поль. Сведения о дальнейшей судьбе Е. отсутствуют.

http://pravenc.ru/text/187445.html

Особое внимание митрополит Иларион уделил бедственному положению христианского населения в ряде стран Ближнего Востока. По словам владыки, политические изменения в государствах этого региона и военные конфликты значительно ухудшили положение местных христианских общин. Вооруженное противостояние в Сирии вынудило многие тысячи христиан покинуть свои дома. Христианские храмы разрушаются, последователи Христа подвергаются насилию. Так, 22 апреля текущего года был похищен неизвестными и вывезен в Турцию иерарх Антиохийской Православной Церкви митрополит Алеппский Павел. Машина, на которой он передвигался, подверглась нападению. Одновременно был похищен и сиро-яковитский архиепископ города Алеппо мар Григорий Иоанн Ибрагим. По словам митрополита Илариона, в средствах массовой информации накануне появились сообщения о том, что плененные иерархи освобождены, однако эти сообщения не подтверждаются реальными фактами, и архиереев никто не видел с момента их похищения. «В конечном счете, речь идет о том, сохранится ли христианство на Ближнем Востоке — там, где оно зародилось и где находятся древние Патриархаты. Это нас очень беспокоит», — сказал владыка. Председатель ОВЦС выразил надежду, что власти Германии не останутся в стороне от происходящего в Сирии, но предпримут действенные меры, направленные на мирное урегулирование в стране. Во встрече приняли участие со стороны Русской Церкви: представитель Русской Православной Церкви в Германии архиепископ Клинский Лонгин , секретарь Отдела внешних церковных связей по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев и постоянный член Комитета по интеграции при федеральном канцлере Германии, наместник Свято-Георгиевского монастыря в Гётшендорфе игумен Даниил (Ирбитс); со стороны министерства: посол и уполномоченный по культурному диалогу Хайнрих Крефт, посол и ответственная за связи со странами Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии Атье Лендерсте и референт по связям с Россией, Украиной, Белоруссией и Молдавией Гарольд Херманн. Со стороны Посольства Российской Федерации в Германии во встрече участвовал в качестве переводчика атташе отдела внутренней политики С. А. Цветков.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2927801...

Патриарх Игнатий Ефрем II: Цель усилий России в Сирии — установление мира 9 ноября, 2015. Новостная служба Патриарх поблагодарил Русскую Православную Церковь за поддержку христиан на Ближнем Востоке 9 ноября. ПРАВМИР. Присутствие российских военных в Сирии принесет мир сирийскому народу и будет способствовать вовлечению всех заинтересованных сторон в переговорный процесс, считает Предстоятель Сиро-Яковитской церкви Патриарх Антиохии и всего Востока Игнатий Ефрем II. «Наша миссия здесь, в России, объяснить и рассказать, что в Сирии происходит война против человечества, против человечности, против культуры сирийского народа, против самой личности. Как христиане, так и мусульмане хотят мира, в прошлом Сирия была прекрасным примером мирного сосуществования различных религий», — цитирует РИА Новости Патриарха. Он поблагодарил Русскую Православную Церковь за поддержку христиан на Ближнем Востоке. «Происходящее в Сирии является результатом идеологии, чуждой нашей стране. Некоторые сирийцы, конечно, принимают радикальные идеи, но велика и роль внешних сил. Они разжигают кризис и способствуют нагнетанию обстановки», — сказал Патриарх Игнатий Ефрем II. Он также заявил, что сирийские беженцы, скорее всего не вернуться на родину, а останутся в Европе. «Мы не верим, что большинство из тех, кто сейчас собирается на Запад, когда-нибудь вернутся на родину. Думаю, они отправляются на поиски лучшей жизни», — сказал глава Сиро-Яковитской церкви. Он отметил, что с начала войны Сирию покинуло уже более 30% христиан. По словам Патриарха, в основном беженцы покидают территории, контролируемые боевиками. Глава Сиро-Яковитской Церкви посещает Россию впервые с дня  своего избрания на первосвятительский престол в марте 2014 года. Сиро-Яковитская Церковь (самоназвание — Сирийская Ортодоксальная Церковь), входит в семью так называемых дохалкидонских Церквей вместе с Коптсткой, Армянской Апостольской, Эфиопской и Эритрейской Церквами. Является одной из традиционных христианских общин Ближнего Востока. Насчитывает от 1,5 до 2 миллионов верующих. Каноническая территория охватывает Сирию, Ирак, Ливан и юг Турции. Исторически с Сиро-Яковитской Церковью также тесно связана Сиро-маланкарская Церковь (христиане апостола Фомы), несущая служение в Индии.

http://pravmir.ru/patriarh-ignatiy-efrem...

Патриарх Кирилл обратился к Владимиру Путину в связи с похищением православных архиереев в Сирии 23 апреля, 2013. Новостная служба Письма Патриарха Кирилла в связи с данным инцидентом были направлены также Президенту Соединенных Штатов Америки Бараку Обаме, Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций Пан Ги Муну, Председателю Правительства Турецкой Республики Реджепу Тайипу Эрдогану. 23 апреля. ПРАВМИР. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Президенту Российской Федерации В.В. Путину послание, в котором выразил глубокую тревогу в связи с произошедшим на севере Сирии похищением видного иерарха Антиохийской Православной Церкви митрополита Алеппского Павла и митрополита Сирийской Ортодоксальной Церкви мар Григория Иоанна Ибрагима. Об этом сообщается на сайте Московского Патриархата . Предстоятель Русской Церкви обратился к Главе Российского государства с просьбой предпринять все возможные усилия для освобождения иерархов. В тексте письма, в частности, сказано: «С чувством большой тревоги сообщаю Вам, что 22 апреля сего года был похищен неизвестными архиерей Антиохийской Православной Церкви митрополит Алеппский Павел. Его автомобиль подвергся нападению, а диакон, который вел машину иерарха, убит. Митрополит Павел является родным братом Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Иоанна Х. Одновременно с митрополитом был похищен сиро-яковитский архиепископ города Алеппо мар Григорий Иоанн Ибрагим (Сирийская Ортодоксальная Церковь). Оба архипастыря находились в окрестностях Алеппо, наблюдая за распределением гуманитарной помощи. Русская Православная Церковь, не понаслышке знающая цену человеческой боли и страданиям, твердо стоит на позиции неприкосновенности священного дара жизни, недопустимости действий, направленных на запугивание и насилие в отношении мирного населения, в том числе и религиозных деятелей. В связи с этим трагическим инцидентом обращаюсь к Вам с просьбой предпринять усилия в рамках имеющихся у Российского государства возможностей для скорейшего освобождения сирийских иерархов».

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-obrati...

Елена Агапова: Помогаем сирийцам независимо от их вероисповедания Монастырь оказался в блокаде и туда не поступает продовольствие. Мы поддерживаем телефонную связь с матушкой Пелагеей, настоятельницей монастыря. Она не оставит монастырь и будет находиться в его святых стенах. Матушка верит, что Господь убережет монастырь от разрушения, и дети не пострадают. Патриархат Антиохии и всего Востока: Монастырь святой Феклы в Маалюле в смертельной опасности Посему мы обращаемся к Красному полумесяцу в Сирии, Международному красному кресту, а также ко всем правительственным и неправительственным организациям, занимающимся гуманитарной помощью, с просьбой поддержать насельниц монастыря и укрытых в нем детей, общее число которых возросло до сорока человек, отправлением одного гуманитарного каравана в город, что позволит нам остаться в нем, выражая свою преданность своей любимой земле. В Сирийской Ортодоксальной Церкви надеются, что усилия Русской Церкви послужат спасению похищенных иерархов Святейший Патриарх рассказал о шагах, которые предпринимает Русская Православная Церковь для освобождения захваченных в апреле нынешнего года видных христианских иерархов Сирии — митрополита Алеппского и Искендерунского Павла (Антиохийский Патриархат) и сиро-яковитского митрополита Алеппо мар Григория Иоанна Ибрагима. Сирия: нет войны с христианами, есть бандитская логика Очень важно остановить боевиков-исламистов! Для предотвращения угрозы для Российской Федерации и региона в целом. Защитить дальние рубежи России. Если вмешаются американцы, то следующей остановкой (а эти бандиты везде говорят об этом открыто) будет Россия. На стенах написано корявым русским языком: " Россия, мы идем к тебе " , " Россия, ты следующая " , " Россия, мы убьем вас всех " . И все это - на стенах домов в Сирии. Эксперт по Сирии: Христиане покидают Ближний Восток Вся Сирия сегодня — это рана Христа. Судьба двух миллионов христиан — а именно столько проживает в этой стране с общим населением в двадцать два с половиной миллиона человек — остается неопределенной.

http://pravmir.ru/tag/siriya/page/23/

Мар Геваргезе (17.07.1889 - 6.11.1966), митр. Ангамальский. Род. в семье Фомы и Сусанны Пайянадатхов Вайялипарампилов в Недумбассери (шт. Керала, Индия). Он получил имя Фома Геваргезе (дома его звали Кунджи Варкей). По окончании англ. школы и Объединенного христ. колледжа в Алвае (ныне Алува) со степенью бакалавра искусств Фома был посвящен во диакона 16 нояб. 1934 г. (по др. сведениям, 1937) патриаршим представителем митр. Мораном Мар Юлиосом. В 1936 г. (по др. сведениям, в 1939) глава патриаршей группы митр. Ангамальский Афанасий рукоположил Фому во священника. В 1936 г. Фома побывал на Цейлоне (совр. Шри-Ланка) и Сингапуре. В 1939 г. основал молельню для прокаженных из лепрозория в Коратти (ныне р-н Тричур, шт. Керала) и служил там каждую неделю. Будучи викарным священником в ц. ап. Матфея в Мадрасе (совр. Ченнаи), Фома окончил Местонский педагогический колледж со степенью лиценциата педагогики (1944). Он обучался также в мон-ре св. Игнатия, где его товарищем был Дайройо Абдель Ахад (впосл. яковитский патриарх Мар Игнатий Якуб III). В 1945 г. Фома основал «Sabha Chandrika» (Церковный журнал) - 2-недельное епархиальное издание на языке малаялам. С июня по окт. 1946 г. он в качестве номинированного митрополита на Ангамальскую кафедру (в то время самая большая епархия Сирийской Церкви Антиохии и всего Востока) совершил путешествие на Ближ. Восток в сопровождении Дайройо Абделя Ахада, свящ. Якуба Тхакадиила и рамбана Мулаирикала Павла. 20 июня на встрече с администрацией яковитской церкви и видными христ. чиновниками в Багдаде была отмечена необходимость развития отношений между христианами Ближ. Востока и Индии с целью создания единой христ. общины во главе с патриархом Антиохии и всего Востока. 4 авг. 1946 г. Патриарх Мар Игнатий Афрем I Барсаума поставил Фому во епископа с именем Григорий. Путешествие, в течение к-рого Г. посетил Ирак, Ливан, Иорданию, Сирию, Израиль и Турцию, описано им в кн. «1946 - Северное путешествие», где помимо личных впечатлений собраны церковные Предания.

http://pravenc.ru/text/166638.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (1095, Эдесса - 12.07. 1165), еп. Мардинский и Харранский, богослов, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 12 июля). В миру носил имя Иосиф. В монашестве подвизался на горе около Эдессы. Рукоположен во архиерея в 1124/25 г. католикосом Афанасием VII. Возобновил неск. опустевших монастырей, в т. ч. Дейр-эз-Зафаран (см. Анании святого монастырь ), снабдил церкви своей епархии богослужебной утварью, руководил строительством водопровода. После взятия Эдессы Имад ад-Дином Зенги (1144) и Нур ад-Дином Махмудом (1146) позаботился о выкупе пленных. В связи с падением Эдессы И. написал трактат, в к-ром говорится, что страдания праведников совершаются помимо воли Божией. И. сомневался в истинности обещания, данного Христом царю Авгарю , о неприкосновенности Эдессы (содержится в сир. памятнике «Учение Аддая апостола»). Это вызвало возмущение мн. представителей сир. клира и послужило поводом для составления полемических сочинений. Главным оппонентом И. выступил диак. Иаков бар Салиби (см. Дионисий бар Салиби ; фрагменты полемики приведены в «Хронике» Михаила Сирийца ). В 1153 г. И. возглавил Собор, на котором был составлен свод постановлений, касающихся монашеской жизни. Вскоре после кончины И. был причислен к лику святых: патриарх Михаил Сириец (1166-1199) установил день его памяти и составил в его честь Похвальное слово 12-стопным размером (сохр. в рукописях). И. предположительно считается составителем катен (возможно, на всю Библию) на основе толкований свт. Иоанна Златоуста, прп. Ефрема Сирина и Иакова Эдесского (рукопись из собрания мон-ря Дейр-эз-Зафаран). Незадолго до 1155 г. И. написал трактат о св. мире (сохр. в 3 рукописях). Был известен как обладатель книжного собрания и искусный переписчик Евангелия золотыми и серебряными буквами (на полях одной из выполненных им рукописей сохранились фрагменты записей автобиографического содержания). Ист.: BHO, N 516; Assemani. BO. T. 2. P. 207-208, 216-230; Mich. Syr. Chron. 1905. T. 3. P. 263-269; 1910. T. 4. P. 630-634; Greg. bar Hebr. Chron. eccl. T. 2. Col. 499-502, 514-518, 525-528, 531f; T. 3. Col. 355-358.

http://pravenc.ru/text/469422.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Проскомидия. Агнцы, приготовленные для литургии в правосл. богослужении - хлеб, приготовленный для освящения, или св. Хлеб, уже освященный на литургии. Сопоставление Христа с А. (см. Агнец Божий ), особенно очевидное при принесении евхаристической жертвы, встречается в текстах большинства литургий как Востока, так и Запада, а также во многих церковных песнопениях (ср. Великое славословие , Agnus Dei ). Однако именование А. именно евхаристического хлеба характерно только для вост. традиции, что подчеркивается сравнением его с ветхозаветным пасхальным жертвенным агнцем (см. Агнец пасхальный ). Такое сравнение проводит, напр., свт. Иоанн Златоуст в ряде бесед на св. Пасху (PG. 59. Col. 721-755). На католич. Западе хлеб Евхаристии обычно именуется жертвой (см. Гостия ). В греч. литургии апостола Иакова св. Хлеб называется А. в момент преломления, но об особом приготовлении евхаристического хлеба не говорится. В V-VII вв. на Востоке утверждается практика предварительного надрезания хлеба перед литургией (для удобства преломления). В нехалкидонских Церквах, в основном сохраняющих практику V-VI вв., просфоры не надрезают, а пекут в виде лепешек с неглубокими бороздками (также для удобства преломления). В Византии уже в VIII в. из испеченного для Евхаристии хлеба использовали обычно только особую, изъятую копием часть. Патриарх К-польский свт. Герман I в «Сказании о Церкви» связывает изъятие части хлеба из просфоры со словами прор. Исаии: «                          » (Ис 53. 7). Широкое распространение толкования Патриарха Германа привело к тому, что эти слова прор. Исаии с IX в. включались в выделившийся в визант. литургии самостоятельный чин проскомидии (хотя возможно и обратное: в своем толковании свт. Герман опирался на уже существо вавшую практику - в Яковитской Церкви , напр., при приготовлении просфоры также читается Ис 53. 7). С этого времени слово «А.» становится литургическим термином, а образное сравнение преломляемого евхаристического Хлеба с ветхозаветным А. превращается в священнодействие изъятия А. из просфоры и его заклания. Тем не менее в текстах литургий Василия Великого и Иоанна Златоуста св. Хлеб по-прежнему называется А. во время преломления («Раздробляется и разделяется Агнец Божий»).

http://pravenc.ru/text/82694.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010