Три сирийских Патриарха призвали к миру в стране и отказу от любой формы иностранной интервенции 19 декабря, 2011. Новостная служба В обоих документах выражено беспокойство по поводу длительных волнений в стране и сочувствие к тем, кто пострадал от них. Иерархи убеждают правительство и оппозицию отказаться от насилия, и, в то же время, высказываются против «всякой иностранной интервенции любого вида и любого происхождения». 19 декабря. ПРАВМИР. Три христианских Патриарха,  совершающие свое служение в Сирии, опубликовали совместное заявление, призывающее к миру в стране и убеждающее отказаться от любой иностранной интервенции, сообщает Седмица.ru со ссылкой на CWN. Обращение трех Патриархов было обнародовано вскоре после того, как появилось заявление Ассамблеи католических иерархов Сирии. В обоих документах выражено беспокойство по поводу длительных волнений в стране и сочувствие к тем, кто пострадал от них. Иерархи убеждают правительство и оппозицию отказаться от насилия, и, в то же время, высказываются против «всякой иностранной интервенции любого вида и любого происхождения». Три Патриарха, которые подписали заявление, — это православный Патриарх Игнатий IV, католический мелкитский Патриарх Григорий III и глава Сиро-яковитской (монофизитской) Церкви Игнатий Закка I. Все трое имеют исторический титул «Патриарх Антиохийский и всего Востока» и резидируют в Дамаске. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/tri-sirijskix-patriarx...

Новости Конфликт в Сиро-Яковитской Церкви рассмотрят на внеочередном заседании синода Шесть епископов обвинили Патриарха Ефрема в «предательстве веры» 20.02.2017 00:33 Бейрут, 20 февраля, Fides/Благовест-инфо. Кризис, охвативший Сиро-Яковитскую Церковь, может быть рассмотрен на внеочередном заседании Священного синода этой древневосточной общины. Об этом в Сирийском патриархате сообщили 16 февраля. Решение было принято на совещании, состоявшемся под председательством Патриарха Мар Игнатия Ефрема II в его резиденции в Атшане близ Бейрута. В совещании приняли участие 18 митрополитов и патриарших викариев, поддержавших Патриарха. Конфликт в Сиро-Яковитской Церкви вспыхнул 8 февраля, когда шесть митрополитов выступили с заявлением, в котором утверждали, что Патриарх более не может называться «защитником веры», поскольку он ее «предал», совершив действия, «противоречащие учению Иисуса Христа и Его Святому Евангелию», пишет «Vatican Insider» . Причиной гнева архиереев стал тот факт, что присутствуя на межрелигиозных встречах, Патриарх с почтением приподнимал Коран. Критиков Ефрема II также возмутило, что он называл основателя ислама «пророком Мухаммедом». Шесть митрополитов также пригрозили, что если Патриарх будет упорствовать в своих заблуждениях», они рукоположат новых епископов из числа своих сторонников. Однако остальные 30 архиереев Сиро-Яковитской Церкви, составляющие подавляющее большинство членов синода, встали на сторону предстоятеля. В своем заявлении от 10 февраля епископы, лояльные Патриарху, охарактеризовали действия шести митрополитов как «бунт против Церкви». Если диссиденты решатся на совершение самовольных хиротоний, они будут незаконны, заявили 30 архиереев. Авторы заявления призвали «бунтовщиков» покаяться и подтвердить свое полное единство с «законным преемником Петра» (поскольку, по преданию, апостол Петр был первым епископом Антиохии, все Антиохийские Патриархи считают себя его преемниками). После этого критики Патриарха написали письмо, в котором выразили сожаление о случившемся, однако архиереи, лояльные Ефрему II, сочли, что этот текст не отражает всей серьезности их проступка.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Численность монофизитского населения увеличивалась при Хосрове II Парвизе (590-628), что было следствием захвата территорий в ходе военных действий против Византии. Хотя для Хосрова II в целом было характерно терпимое отношение к различным христ. конфессиям, его терпимость была относительной. Одновременная поддержка шахом яковитской Церкви и Церкви Востока, нередко приводившая к конфликтам, имела целью сохранение равновесия между общинами с противоположной христологией. Монофизитство исповедовала самая влиятельная из жен Хосрова, Ширин. Благодаря ее поддержке ок. 598 г. близ дворца шаха в Ктесифоне был построен мон-рь. Покровительство монофизитам, жившим на территории Персии, оказывал также главный придворный врач (друстбед) Гавриил Шигарский, к-рый на краткое время перешел из яковитской Церкви в Церковь Востока, но был отлучен за двоеженство и содержание наложниц, после чего вновь примкнул к монофизитской партии. Именно с деятельностью Гавриила пронесторианские источники связывают ухудшение положения Церкви Востока (Chronicon anonymum//Chronica minora/Ed. I. Guidi. P., 1903. Pt. 1. P. 19-23. (CSCO. Syr. Ser. 3; 4)). Лишив персидских несториан возможности избрать преемника скончавшегося католикоса Григория I (605-608/9), Хосров II одновременно усилил позиции монофизитской иерархии. Ок. 616 г. шах созвал Собор в Ктесифоне, в к-ром приняли участие представители всех основных христ. общин: несториане, монофизиты, среди к-рых были арм. епископы, и халкидониты, в т. ч. свт. Захария , патриарх Иерусалимский, плененный персами во время взятия Иерусалима (614). Согласно посланию католикоса Армянской Апостольской Церкви Нерсеса III (641-661/2) к визант. имп. Константу II Погонату , текст которого сохранил арм. историк Себеос , Хосров II, узнав о содержании христологических споров, приказал несторианам покинуть Собор, а монофизитское учение («армянскую веру») признать обязательным для всех христиан Персии; даже свт. Захария якобы согласился с тем, что именно это учение соответствует истине ( Себеос. История императора Иракла. 33/Пер. с арм.: К. Патканов. СПб., 1862. С. 132-137). В действительности на Соборе лишь было объявлено, что яковитской Церкви будет оказано покровительство наряду с Церковью Востока, что, однако, не исключало возможности изменения ее положения.

http://pravenc.ru/text/2562706.html

В Сирийской Ортодоксальной Церкви надеются, что усилия Русской Церкви послужат спасению похищенных иерархов 24 сентября, 2013. Новостная служба Святейший Патриарх рассказал о шагах, которые предпринимает Русская Православная Церковь для освобождения захваченных в апреле нынешнего года видных христианских иерархов Сирии — митрополита Алеппского и Искендерунского Павла (Антиохийский Патриархат) и сиро-яковитского митрополита Алеппо мар Григория Иоанна Ибрагима. 24 сентября. ПРАВМИР. Патриарх Кирилл встретился с протоиереем Самуилом Гюмюсом, специальным представителем Патриарха Сирийской Ортодоксальной Церкви Игнатия Закки I Иваса, сообщает Патриархия.ru . Святейший Патриарх рассказал о шагах, которые предпринимает Русская Православная Церковь для освобождения захваченных в апреле нынешнего года видных христианских иерархов Сирии — митрополита Алеппского и Искендерунского Павла (Антиохийский Патриархат) и сиро-яковитского митрополита Алеппо мар Григория Иоанна Ибрагима. Он заверил гостей в непрестанных молитвах Русской Церкви о страждущем сирийском народе. Со своей стороны представитель Патриарха Сирийской Ортодоксальной Церкви назвал очень тревожным тот факт, что до сих пор остается нерешенным вопрос об освобождении заложников. Он выразил надежду на то, что усилия, предпринимаемые Русской Православной Церковью, принесут свои плоды и похищенные иерархи будут освобождены. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 марта, 2023 8 февраля, 2023 16 февраля, 2021 10 сентября, 2019 20 марта, 2019 30 января, 2019 18 января, 2019 28 декабря, 2018 21 декабря, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-sirijskoj-ortodoksal...

На встрече глав трех Древневосточных церквей, состоящих в евхаристическом общении, были рассмотрены вопросы дальнейшего экуменического диалога с иными конфессиями. В Каире состоялась встреча глав Древневосточных Православных (нехалкидонских) церквей. Во встрече принимали участие Киликийский Армянский Католикос Арам I (резиденция Антилиас — Ливан), Патриарх Ассирийской (Сиро-Яковитской) церкви Моран Мор Игнатий Закка I Ивас и глава Коптской церкви, Александрийский Папа Шенуда III, сообщает канцелярия Киликийского Католикосата. В 1998 году был создан Совет сотрудничества трех Древневосточных Церквей. На встрече обсуждались и были согласованы вопросы дальнейшего сотрудничества с инымихристианскими конфессиями, проведения богословских диалогов, а также обговорены детали участия в программах Всемирного Совета церквей и Ближневосточного Совета церквей. На встрече глав трех Древневосточных церквей, состоящих в евхаристическом общении, были рассмотрены вопросы дальнейшего экуменического диалога с иными конфессиями. Также был рассмотрен вопрос прекращения в сентябре текущего года членства Коптской церкви в Ближневосточном Совете Церквей и проблемы сотрудничества Армянской, Ассирийской и Поместных Православных церквей. Причины прекращения членства Коптской Церкви в Ближневосточном Совете Церквей и на сей раз не были представлены широкой общественности. Встреча трех глав Древневосточных Церквей стала первой после почти десятилетнего перерыва с начала диалога между этими тремя Древнеправославными церквями и Православной Церковью. Официальный диалог, начавшийся в 1985 году, был диалогом между Православной Церковью и Древними Восточными церквами в целом. К середине 1990-х годов, когда большинство Православных Церквей не ратифицировали итоговые документы диалога, а Иерусалимская Церковь заявила о своем выходе из диалога, процесс зашел в тупик. Через несколько лет, когда стало очевидно, что диалог фактически заглох, Русская Православная Церковь предприняла попытку начать двусторонние собеседования с каждой из Восточных церквей по отдельности. Выстроилось несколько направлений, одно из них — с Коптской, с Сиро-Яковитской и с Армянской церквями, которые согласились на диалог только в таком объединенном формате. В рамках этого диалога, призванного восстановить церковное общение, состоялось лишь несколько встреч, а в последние годы они почти не проводились.

http://pravmir.ru/nexalkidonskie-cerkvi-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ VI Геваргезе Мар (31.10.1858, Маллаппалли, совр. шт. Керала, Индия - 23.02.1934, Коттаям, там же), митр. Маланкарский (с 1909), Глава Сиро-Маланкарской Церкви (12 июля 1909-1912), 2-й прославленный этой Церковью святой инд. происхождения. Известен как «Светило Церкви» (Malankara Sabha Bhasuran). Д. получил образование в средней и высшей школах Церковного миссионерского об-ва (в Маллаппалли и Коттаяме соответственно). Будучи студентом высшей школы, в 1876 г. был поставлен на одну из низших степеней церковного служения Антиохийским яковитским патриархом Игнатием Петром IV (III) (1872-1894), пребывавшим в 1875-1877 гг. в Индии. В течение 4 лет обучался в Парумальской (дистрикт (округ) Патханамтхитта, совр. шт. Керала) и Старой семинариях (Коттаям). Под рук. митр. Ниранамского Геваргезе Мар Григория (1848-1902) он приобретал опыт монашеской жизни в мон-ре Веттикал, изучал сир. и англ. языки и лит-ру. В 1879 г. Д. был поставлен диаконом, а в 1880 г. митр. Геваргезе Мар Григорий рукоположил его во иерея. Д. получил назначение в Парумальскую семинарию, позже - в Старую семинарию, где в 1886 г. стал преподавателем сир. языка и богословия (малпаном). В 1895 г. Д. вместе с диак. Слибой (в 1908-1930 Слиба Мар Остатиос - патриарший представитель в Индии) сопровождал митр. Григория в паломнической поездке по Св. земле. Впосл. Д. был назначен директором Парумальской семинарии. В 1903 г. Глава Церкви митр. Маланкарский Иосиф Мар Дионисий V Пуликоттил (1876-1909) возвел Д. в монашеский сан рамбана. В этот период Д. был секретарем митрополита Маланкарского и управляющим семинарией Мар Дионисия, в к-рой он организовал публичные собрания (Mahajana Sabha) для дискуссий с мирянами по вопросам веры и церковного управления. На съезде приходских представителей в Старой семинарии (1908) Д. был избран преемником митр. Дионисия V. 31 мая 1908 г. в Иерусалиме он был поставлен в митрополиты Маланкарские Антиохийским яковитским патриархом Игнатием Абдулмасихом II (1895-1905), низложенным тур.

http://pravenc.ru/text/178440.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ II [Николай Студит] († 7 или 8 окт. 1030), патриарх Антиохийский (с 17 янв. 1025). До поставления на Патриаршество был игуменом к-польского Студийского монастыря , насельники к-рого в тот период не раз занимали высшие церковные посты. Хиротония Н. прошла в К-поле в соответствии со сложившейся практикой назначать предстоятелей Антиохийской Церкви из рядов византийского, преимущественно столичного, клира, чтобы избежать развития сепаратистских тенденций в Антиохии, которая в 969 г. была отвоевана византийцами у арабов. Летописец Яхья Антиохийский , современник Н., указал дату интронизации и точный срок правления патриарха: 5 лет 8 месяцев и 21 день. Этот источник был использован позднейшими арабо-христ. хронистами - патриархом Макарием III аз-Заимом и свящ. Михаилом Брейком . Визант. канонист XI в. Никон Черногорец со ссылкой на свидетельства Луки, митр. Аназарвского, рукоположенного Н., приводит сведения об аскетическом образе жизни, которому тот следовал и после избрания на Патриаршество. Митр. Лука рассказывал, в частности, что Н., страдая от болезни, отказывался следовать указаниям врачей и уговорам клира о посещении бани, поскольку считал это несовместимым с монашескими обетами. При Н. произошло перенесение мощей одного из его предшественников по кафедре, сщмч. Христофора († 967), из кафедрального собора в патриаршую ризницу ( Zayat H., é d. Vie du patriarche melkite d " Antioche Christophore (967) par le protospathaire Ibrahîm b. Yuhanna: Document inédit du Xe siècle//POChr. 1952. T. 2. Р. 358). Ок. 1029 г. визант. имп. Роман III Аргир начал гонения на монофизитов (сиро-яковитов и армян), живших в визант. владениях. Яковитский патриарх Иоанн VIII (VII) бар Абдун c 6 архиереями и др. клириками был доставлен в столицу, где К-польский патриарх Алексий Студит убеждал их принять правосл. исповедание. Патриарх Алексий пригласил к участию в прениях и Н., находившегося тогда в К-поле, однако тот отказался; под синодальными документами подпись Н. отсутствует (см.: RegPatr, N 839-840). Яковитский хронист патриарх Михаил Сириец , повествование к-рого, безусловно, нельзя признать объективным, указывает на то, что причиной было уважительное отношение Н. к Иоанну бар Абдуну; возможно, оно возникло в результате совершённого яковитским патриархом исцеления визант. сановника (см. рассказ об этом без указания имени правосл. патриарха: Mich. Syr. Chron. T. 3. P. 139).

http://pravenc.ru/text/2698594.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ I Патриарх Антиохийский (предположительно 844-867). Патриаршество Н. прошло под знаком раскола в Антиохийской Церкви, когда на Патриарший престол одновременно претендовали Н. и Евстафий (845 - между 861 и 869). Церковный историк правосл. Александрийский патриарх Евтихий , писавший всего 3 поколения спустя, удивительным образом не упоминает о расколе и не называет Евстафия среди Антиохийских первосвятителей. Вступление на Патриаршество Н. летописец относит к 3-му или, по др. спискам, 6-му году правления халифа аль-Васика (842-847). Более обоснованной представляется первая из этих датировок (3-й год халифата аль-Васика начался в кон. нояб. 843). По данным Евтихия, Н. скончался после 23 лет Патриаршества. Значительно более подробно начальные годы архипастырства Н. освещены в «Хронике» сиро-яковитского Антиохийского патриарха Михаила Сирийца (XII в.), восходящей в данном случае к историческим трудам яковитского патриарха Дионисия Телль-Махрского († 845), современника событий, не упустившего возможность описать нестроения в общине своих религ. противников - мелькитов (православных). Согласно яковитской летописи, когда после смерти патриарха Иова антиохийские мелькиты пытались избрать ему преемника, окружение покойного патриарха продвигало на Патриаршество некоего диакона, близкого к Иову, однако противостоящая им партия выдвинула кандидатуру Евстафия, приближенного митр. Василия Тирского. Спор решился вмешательством араб. градоначальника Антиохии, также происходившего из Тира, к-рый заставил замолчать противников Евстафия. К последнему был послан священник с грамотой о его избрании. Не получив от Евстафия ожидаемого денежного подношения, посланец соскоблил его имя в пергаментной грамоте и вписал туда имя Н., в то время занимавшего кафедру митрополита Дамасского. Видимо, неприятие антиохийцами Н. проявилось столь очевидно, что хиротония патриарха была проведена неск. епископами не в этом городе, а в соседнем Халебе (Алеппо).

http://pravenc.ru/text/2566052.html

Митрополит Алеппский Павел и сиро-яковитский митрополит Иоанн Ибрагим были захвачены боевиками 22 апреля, с тех пор сведений о них не поступало. В интернете появилось видео казни сирийского епископа и его помощника. По сообщению сайта Intifada они  обезглавлены боевиками: головы отрезаются небольшим боевым ножом и помещаются на тела казненных. Другие новостные источники не подтверждают того, что на видео — казнь епископа, однако, очевидно, что это казнь христиан. Племянник одного из епископов, захваченных в плен в Сирии опроверг сообщения о его казни, сообщает турецкое издание Hurriyetdailynews . Ранее в сети было выложено видео казни двух христиан — один из которых — епископ. Фади Хуригил, глава  Фонда Антакья Православной церкви, заявил, что на видео нет митрополита Алеппского Павла и Сиро-яковитского Иоанна. Митрополит Алеппский Павел и сиро-яковитский митрополит Иоанн Ибрагим были захвачены боевиками 22 апреля, с тех пор сведений о них не поступало. Их водитель — диакон — был убит. Епископы занимались решением гуманитарных проблем местного населения в деревне Кафр-Даэль, расположенной в районе границы Сирии с Турцией. Министерство иностранных дел Турции ранее объявило, что похищенные епископы еще живы и продолжаются усилия по их освобождению. МИД России также сообщил в пятницу, что усилия по освобождению епископов продолжаются.   Справка: Митрополит Алеппский Павел (Язиги) Родился в 1959 году в городе Латакия, в набожной христианской семье — его старший брат стал патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X. Жил и учился в Латакийских школах, затем учился на инженера-строителя в Тишринском университете. В студенческие годы играл ведущую роль в молодёжном служении, в воскресных школах, учил хоры византийскому пению. В 1985 году был рукоположен во диакона. Обучался богословию в Фессалоникийском университете, откуда получил магистерский (1989) и докторский (специализация в патристике, 1992) дипломы, закончив образование с отличием. Его диссертация была опубликована по-гречески как отдельная монография. Он также обучался иконописи и византийскому пению в Греции и на Афоне.

http://pravmir.ru/sirijskij-pravoslavnyj...

Сиро-яковитский патриарх Антиохии посетил Константинопольского патриарха Варфоломея 13 апреля, 2011. Редакция " Правмира " Глава Сирийского Православного патриархата Антиохии и всего Востока (в русской традиции известного больше как «сиро-яковитская церковь») Игнатий Закка I Ивас первого апреля посетил резиденцию Константинопольского патриарха в Стамбуле и встретился с Вселенским патриархом Варфоломеем. Стамбул. 13 апреля. ПРАВМИР — Глава Сирийского Православного патриархата Антиохии и всего Востока (в русской традиции известного больше как «сиро-яковитская церковь») Игнатий Закка I Ивас первого апреля посетил резиденцию Константинопольского патриарха в Стамбуле и встретился с Вселенским патриархом Варфоломеем. На встрече двух иерархов обсуждались важные современные вопросы, стоящие перед двумя Церквами, епархии которых равным образом существуют на территории Турецкого государства, где христианам приходится сталкиваться с многочисленными сложностями. Сирийский Православный патриархат Антиохии и всего Востока принадлежит к так называемой «ориентальной» (монофизитской) ветви восточных Церквей, которые прервали единство с Поместными Православными Церквами в середине V в. В Сирийском патриархате отвергается Халкидонский Вселенский Собор 451 г. и все последующие Вселенские Соборы Православной Церкви. Игнатий Закка I Ивас возглавляет Сирийский Православный патриархат Антиохии и всего Востока с 1980 г. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/siro-yakovitskij-patri...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010