Западные большие врата. Скульптор И. Витали. 1850 г. Западные большие врата. Скульптор И. Витали. 1850 г. Представленная в основных композициях на барельефах фронтонов главная тема наружного убранства - прославление Спасителя (на северном фронтоне - «Воскресение Христово», на южном - «Поклонение волхвов и пастырей») - дополнена сценами из земной жизни Христа на юж. и сев. портиках. Над большими входными дверями и по их сторонам в полуциркульных нишах расположены сюжеты: «Ангелы возвещают пастырям о Рождестве Христовом» и «Избиение младенцев» (1844-1845, зап. и вост. ниши юж. портика, скульптор Логановский); «Бегство в Египет» (юж. двери, скульптор Витали); «Несение креста» и «Положение во гроб» (1844-1847, вост. и зап. ниши сев. портика, скульптор Клодт). Художественное оформление фронтонов довершают скульптуры 12 апостолов. Их исполнение предполагалось заказать Н. С. Пименову и Логановскому, но эскизы Монферран не одобрил, и по решению комиссии 11 апр. 1843 г. контракт заключили с Витали. К 11 февр. 1844 г. он изготовил модели, к кон. 1847 г. было отлито 9 фигур высотой 4,6 м и весом 11,2 т каждая; 3 фигуры для сев. портика - гальванопластическим способом на заводе герцога Лейхтенбергского. Четыре апостола (евангелиста) изображены сидящими, их фигуры венчают фронтоны: западный - ап. Марка, южный - ап. Матфея, восточный - ап. Луки, северный - ап. Иоанна; рядом с каждым соответствующий символ - лев, ангел, телец и орел; в раскрытых книгах - начальные слова каждого из Евангелий. Восемь апостолов изображены стоящими по углам фронтонов с атрибутами, мало распространенными в правосл. искусстве: ап. Петр - с 2 ключами; ап. Павел - с орудием казни - мечом (скульптура исполнена при участии ученика Витали Бульи); ап. Андрей - с Х-образным крестом; ап. Фома - с угольником архитектора; ап. Иаков, брат Господень,- с омофором и Евангелием; ап. Симон Зилот - с пилой, орудием мученичества; ап. Филипп - с высоким крестом; ап. Варфоломей - в шапке, со скребком и с крестом (по преданию, после распятия на кресте с него была содрана кожа).

http://pravenc.ru/text/674760.html

м, вес каждой скульптуры ок. 20 т). Контракт на изготовление статуй и многофигурных вставок был заключен 22 дек. 1845 г. с Витали (из-за его болезни работы затянулись до нояб. 1849), к-рому помогали скульпторы Р. К. Залеман и А. Н. Беляев. Рельефные изображения заключены в рамки и образуют пластические кессоны, на к-рые «разбита» каждая створка дверей. Кессон обрамлен фигурами-вставками и скульптурными бюстами в круглых медальонах. На юж. дверях представлены композиции: на правой створке - события из Жития равноап. кн. Владимира, на левой - блгв. кн. Александра Невского; на северных - Жития прп. Исаакия Далматского и свт. Николая Чудотворца; на западных - апостолов Петра и Павла. В нижних ярусах кессонов установлены парные изображения ангелов с крестами, в верхних помещены евангельские сюжеты: на юж. дверях - «Беседа отрока Иисуса с книжниками в храме», «Сретение»; на западных - «Нагорная проповедь», «Исцеление расслабленного» и «Воскрешение Лазаря»; на северных - «Истязание Христа» и «Се Человек» (скульптор Витали); на нестворчатой части сев. двери - «Вход Господень в Иерусалим» (скульптор Клодт). Колокола Звонницы располагались в 4 малых куполах по сторонам большого. Валдайским мастером И. М. Стуколкиным было отлито 11 колоколов. Самый большой из них (в т. ч. в столице), на сев.-зап. колокольне, весил 1860 пудов (ок. 29 т), имел изображение прп. Исаакия Далматского и портреты в медальонах императоров Петра I, Павла I, Александра I, Николая I и имп. Екатерины II. В сев.-вост. башне находился воскресный колокол весом более 976 пудов (ок. 16 т), в юго-западной - полиелейный весом 663 пуда (ок. 11 т), на северо-западной - 8 колоколов различной величины. В штате собора состояли 16 звонарей. Звон собора оценивался как «сильный, но приятный и музыкальный». Интерьер Оформление интерьеров И. с. осуществлялось в 1841-1858 гг. Первоначально проект декоративного убранства был заказан архит. Л. фон Кленце, к-рый предложил в целях усиления освещенности пробить отверстия, сбить часть карнизов, заделать ниши; скульптурные украшения и лепной декор по его проекту отличались большим количеством мелких деталей.

http://pravenc.ru/text/674760.html

В монументальной живописи образ И. был введен в роспись храма Христа Спасителя 70-х гг. XIX в.: в нижнем коридоре в память 26 нояб. 1812 г. (бегство армии Наполеона из России, худож. Я. С. Башилов), в зап. части храма в медальоне одной из арок (худож. Фартусов). Он изображен также на иконе над юж. дверями со стороны алтаря в главном иконостасе храма (как тезоименитый святой свт. Иннокентия (Вениаминова), митр. Московского). И. представлен среди подвижников XVIII в. на стене галереи рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.), в ряду святых в росписи юж. галереи на хорах Владимирского собора в Киеве (1885-1895), на одном из столпов Успенского собора Валдайского Иверского мон-ря (30-е гг. XIX в., осташковские мастера И. и А. Митины). Существуют скульптурные изображения И., напр. работа И. П. Витали на больших юж. внутренних дверях Исаакиевского собора в С.-Петербурге (1846-1850). Образ И. присутствует среди Сибирских чудотворцев на иконах письма мон. Иулиании (Соколовой) : «Собор святителей, в земле Российстей просиявших» сер. XX в. (митрополичьи палаты ТСЛ), «Все святые, в земле Русской просиявшие» 1934 г., нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, СДМ, см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 230-239) и на их совр. повторениях (ц. свт. Николая в Клённиках в Москве). На рисованных лицевых святцах рус. святых 1959-1962 гг. мон. Иулиании (частное собрание, см.: Juliania (Sokolova), nun. Russian Saints=Святые Руси/Ed. N. Aldošina. [Iväskyla], 2000. P. 43) И. изображен под 26 нояб.- в рост, прямолично, в мантии, омофоре и митре, с благословляющей десницей, с Евангелием в левой руке. Рисунок И. (с крестом и Евангелием в руках) выполнен прот. Вячеславом Савиных и Н. Д. Шелягиной для Миней МП (Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 70). В отличие от мастеров XIX в. иконописцы кон. XX - нач. XXI в. стремятся запечатлеть образ И. в традиц. канонической иконографии и стилистике. Иркутский иконописец М. Б. Лутаенко работает над иконами И. разных изводов уже 15 лет. Существуют совр. примеры решения образа Иркутского чудотворца в стиле церковной живописи XIX в.

http://pravenc.ru/text/389621.html

Прп. Евфросиния Суздальская. Фрагмент иконы «Собор всех святых в Российских великих князей, княгинь и княжон рода царского». 60-е гг. XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира, С.-Петербург) Прп. Евфросиния Суздальская. Фрагмент иконы «Собор всех святых в Российских великих князей, княгинь и княжон рода царского». 60-е гг. XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира, С.-Петербург) Образ Е. встречается в росписях храмов XVII-XIX вв., напр. ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Надеина) в Ярославле 1640 г.- в галерее придела Благовещения Пресв. Богородицы вместе с прп. Евфимием Суздальским. Изображения Е. входят в состав росписи Преображенского собора Евфимиева мон-ря в Суздале, выполненной в 1689 г. под рук. Гурия Никитина : в юж. галерее рядом с фигурами преподобных Евфимия и Софии Суздальских, на сев. стене жертвенника в композиции «Что Тя наречем, Благодатная…», в числе молящихся Пресв. Богородице Суздальских чудотворцев. На юж. и зап. папертях собора Ризоположенского мон-ря в 40-х гг. XIX в. в 4-угольных клеймах были написаны сюжеты Жития Е., в клейме на зап. стене обозначена дата обретения ее мощей. Образ Е. в медальоне был помещен среди рус. святых в росписи 70-х гг. XIX в. худож. М. Н. Васильева в приделе кн. блгв. Александра Невского в храме Христа Спасителя ( Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. части: Б. Споров]. М., 1996п. С. 78), а также в группе подвижников XIII в. в стенописи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). В мозаичном убранстве интерьера храма Воскресения Христова (Спас на Крови) в С.-Петербурге (1883-1907) на сев. стене в верхнем ярусе - ростовое фронтальное изображение Е. в монашеском одеянии (худож. Ф. С. Журавлёв). Скульптурный образ Е. в ряду рус. святых находится в Исаакиевском соборе в С.-Петербурге, на юж. бронзовых дверях 1846-1850 гг. работы И. П. Витали. Прп. Евфросиния Суздальская. Фрагмент иконы «Собор Русских святых». Нач. XIX в. (НКПИКЗ)

http://pravenc.ru/text/187882.html

В 1848-1850 гг. на средства старосты собора купца 1-й гильдии А. Н. Никитина была покрыта новой медью с золоченой сеткой глава; старые медные листы с огневым золочением остались у купца. В 1857 г. кровлю повредило бурей. Богослужения в Д. с. совершались только в летнее время (храм закрывался после 26 окт., дня памяти вмч. Димитрия). В зимний период служили только в теплом приделе (разобран вместе с галереями). В 1883 г. в храме появилось калориферное отопление, что позволило совершать круглогодичное богослужение. Вблизи юж. фасада построили небольшую звонницу, в к-рой помещалась печь. Эти работы проводились по инициативе настоятеля собора прот. В. В. Косаткина по проекту акад. архитектуры А. М. Павлинова на средства старосты собора В. Н. Муравкина. До 1883 (или 1896) г. рельефы покрывали «для предохранения от выветривания камня» белой краской или побелкой, стены - цветной или темной, позже рельефы выкрашивали темной краской, а стены - белой. О древнем некрополе собора ничего не известно. В 1783 г. в соборе из уважения к заслугам и по завещанию погребен гр. Р. И. Воронцов - 1-й губернатор Владимирской губ. В 1804 г. его сыновьями было поставлено надгробие. Аллегорические фигуры - склонившаяся над урной плакальщица с кипарисовой ветвью в руке и мальчик с пеликаном (один из символов масонства, к которому принадлежал Воронцов) - изваяны из белого мрамора в Лондоне. Фоном для скульптурной группы служит пирамида из серого мрамора - аллегория вечности. Изготовленная в московских мастерских И. П. Витали и С. П. Кампиони пирамида установлена во время ремонта собора в 1841 г. на средства внука Воронцова новороссийского губернатора М. С. Воронцова. По стилю и качеству исполнения надгробие принадлежит к лучшим образцам мемориальной скульптуры нач. XIX в. Надгробие стояло у юж. стены - там, где под полом находится погребение. В 1896 или 1906 г. при поновлении фресок на своде под хорами надгробие было переставлено к зап. стене, в 2003 г. реставрировано. В 1919 г., с отделением Церкви от гос-ва, Д.

http://pravenc.ru/text/178253.html

сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1883. Вып. 7. С. 48). Очевидно, в XIX в. образы М. В. и Феодора Черниговских не всегда воспринимались как необходимый элемент подобных ансамблей. Тем не менее они сравнительно часто присутствуют в живописном и пластическом убранстве крупных храмов XIX в. и в т. ч. главных соборов Российской империи, что можно объяснить актуализацией сюжетов средневек. рус. истории, а также связью образов М. В. и Феодора Черниговских с темой противостояния врагам веры и идеей единства Православия и монархии. Эти произведения исполнены в академической стилистике и нередко принадлежат ведущим живописцам и скульпторам эпохи позднего классицизма и историзма. Вместе со святыми князьями Владимиром, Борисом и Глебом, кнг. Ольгой и царевичем Димитрием М. В. представлен на парных иконах иконостаса кон. 20-х гг. XIX в. в с.-петербургском Преображенском соборе (Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1876. Вып. 5. II. С. 143); образы расположены ниже верхнего, апостольского яруса, над парными иконами 4 Московских святителей. Горельефные бюсты М. В. и Феодора помещены на больших юж. внутренних дверях Исаакиевского собора в С.-Петербурге (40-50-е гг. XIX в., скульптор И. П. Витали, по рис. О. Монферрана и К. А. Молдавского), на к-рых изображены др. рус. святые и сцены Житий князей Владимира и Александра Невского; М. В. изображен в шубе с горностаевым воротником и шапке необычной фигурной формы ( Витушкин А. Врата Исаакиевского собора. СПб., 2008. С. 66-69). В убранстве храма Христа Спасителя в Москве (1839-1883, воссоздан в 1994-1997) Черниговские святые представлены несколько раз ( Мостовский М. Историческое описание храма во имя Христа Спасителя в Москве. М., 1883. С. 51, 62, 126). На вост. фасаде (над аркой окна юж. стены вост. рукава, рядом с Московскими святыми) размещены их скульптурные фигуры по моделям П. К. Клодта, свидетельствующие о попытках переосмысления иконографии святых с целью придать им средневековый и одновременно героический облик (М.

http://pravenc.ru/text/2563732.html

Образы К., М. и Ф. были помещены среди рус. святых в росписи 70-х гг. XIX в. придела блгв. кн. Александра Невского в храме Христа Спасителя (худож. Фартусов по эскизам Н. А. Лаврова; см.: Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. части: Б. Споров]. М., 1996п. С. 77). Известны изображения муромских св. князей в храмовых росписях Ярославской и Ростовской епархии: на юго-вост. столбе ц. апостолов Петра и Павла в пос. Поречье-Рыбное Ростовского р-на (1782-1785, артель под рук. А. Шустова), на сев. столбе собора блгв. князей Бориса и Глеба в ростовском Борисоглебском мон-ре на Устье (1783, мастер И. Д. Лигоцкий; поновления - 1842 и 1905, с.-петербургский худож. Ф. Е. Егоров), на юж. стене ц. свт. Николая Чудотворца в с. Вёска Борисоглебского р-на Ярославской обл. (1799) ( Алитова Р. Ф., Никитина Т. Л. Церковные стенные росписи Ростова Великого и Ростовского у. XVIII - нач. XX в.: Кат./ГМЗРК. М., 2008. С. 119, 124, 149, 151, 309, 318). Рельефный образ К. помещен в числе др. рус. святых на юж. внутренних дверях Исаакиевского собора в С.-Петербурге (1846-1850, скульптор И. П. Витали). В композиции «Собор русских святых» муромские князья представлены на иконах, выполненных поморскими мастерами-староверами или по их образцам: на образе кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК), на иконе 1814 г. письма П. Тимофеева из собрания ЦАМ СПбДА и соответственно на северодвинской иконе сер.- 2-й пол. XIX в. из дер. М. Горка Виноградовского р-на Архангельской обл. (обе в ГРМ; см.: Образы и символы старой веры: Памятники старообр. культуры из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 2008. С. 72-73, 82-85. Кат. 62, 70; прорись - Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 462-463), на образе 1-й пол. XIX в. из дер. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. (ГТГ; см.: Icônes russes: Les saints/Fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000. P. 142-143. Cat. 52) и др. Судя по надписи на нимбе, К. изображен (ошибочно дважды) в группе князей на иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР), вместе с сыновьями - на образе российских чудотворцев сер.- 2-й пол. XIX в. (ГТГ; см.: Icônes russes. 2000. P. 144-147. Cat. 53). На иконе рус. чудотворцев нач. XIX в. из Черновицкой обл. (НКПИКЗ) 3 муромских князя занимают одно из центральных мест в композиции (М. с окладистой бородой с проседью).

http://pravenc.ru/text/2057094.html

Изображения В. С. стали почти обязательной частью декорации крупнейших соборов России XIX - нач. XX в., часто повторяясь в пределах одного храма. Иконы и росписи создавались ведущими мастерами академического направления. В силу сложившейся в Новое время традиции образ В. С. или сцены его деяний обычно были сопоставлены с изображениями св. Александра Невского или кнг. Ольги и реже, чем в средневековье, связаны с образами Бориса и Глеба. Наряду с живописными произведениями довольно широкое распространение получили скульптурные фигуры В. С. Так, бронзовая статуя (1804-1807, С. С. Пименов) помещена в нише сев. портика Казанского собора в С.-Петербурге в паре со статуей св. Александра Невского (тема защиты России) и по соседству со скульптурами св. Иоанна Предтечи и ап. Андрея Первозванного (тема Крещения Руси); изображение В. С. с крестом, попирающего языческий жертвенник, выполнено в академической манере, но его облик и атрибуты (хитон, плащ, сапоги) указывают на стремление придать образу национальный характер. Как часто бывало в искусстве XIX в., В. С. представлен не в традиц. облике старца, но как могучий средовек. Образ В. С. занял существенное место в убранстве Исаакиевского собора в С.-Петербурге: во 2-м ряду главного иконостаса (40-50-е гг. XIX в.) наряду с иконами святых покровителей членов имп. дома помещена икона В. С. и кнг. Ольги (Ф. П. Брюллов), симметрично к-рой расположена икона святых имп. Константина и имп. Елены. В люнетах сев.-зап. компартимента собора изображены основные эпизоды жизни В. С. (росписи Ф. Рисса): избрание греч. веры, возвращение зрения В. С., Крещение князя и Крещение киевлян. События княжения В. С. вместе с деяниями св. Александра Невского стали сюжетом рельефов внутренних дверей юж. портала собора (скульптор И. П. Витали). В храме Христа Спасителя в Москве горельефы с фигурами В. С. и кнг. Ольги (40-60-е гг. XIX в., не сохр., воспроизведены при восстановлении храма) помещены на сев. фасаде по соседству с фигурами святых имп. Константина и имп.

http://pravenc.ru/text/159104.html

Прп. Кирилл Белозерский. Икона на раке с мощами святого. 2005 г. Иконописец В. Т. Воеводова Прп. Кирилл Белозерский. Икона на раке с мощами святого. 2005 г. Иконописец В. Т. Воеводова В монументальной живописи образ К. часто вводился в программы росписей больших городских и монастырских соборов, напр. Преображенского собора в Ярославле (1563-1564, на сев.-вост. столпе; см.: Анкудинова Е. А., Мельник А. Г. Спасо-Преображенский собор в Ярославле. М., 2002. С. 100. Табл. 9), Троицкого собора переславского Данилова монастыря (1662-1668, артель Гурия Никитина; см.: Сукина Л. Б. Троицкий собор Данилова мон-ря в Переславле-Залесском. М., 2002. С. 69. Табл. 4) или Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме (1684, его же артель; см.: Куколевская О. С. Стенопись Троицкого собора Ипатьевского мон-ря. М., 2008. Т. 1. С. 98-99. Ил. 49). В стенописи 70-х гг. XIX в. храма Христа Спасителя К. был представлен на западной стене (худож. П. Ф. Плешанов; см.: Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч.: Б. Споров]. М., 1996п. С. 85). Достаточно условно тип «иконопортрета» святого воспроизведен на зап. стене паперти вологодской ц. Покрова Пресв. Богородицы на Торгу (1902, вологодский живописец М. А. Алексеев). Скульптурный образ К. имеется на юж. внутренних дверях Исаакиевского собора в С.-Петербурге (1846-1850, И. П. Витали). В XX в. наиболее известными изображениями К. стали работы мон. Иулиании (Соколовой) . К. представлен во главе группы Белозерских чудотворцев в композиции «Все святые, в земле Русской просиявшие» - на иконах 1934 г., 50-х гг. XX в. (2 в ТСЛ, СДМ; см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239); в молении Иисусу Христу - на единоличной иконе К. 30-40-х гг. XX в. (частное собрание; см.: Алдошина Н. Е., Алдошина А. Е. Иконописец мон. Иулиания: Посвящ. 30-летию со дня кончины. М., 2012. С. 128) - написана по образцу иконы прп. Александра Свирского нач. XVII в. (дар Г. Д. Костаки, ЦМиАР); вместе с др. собеседниками и учениками прп. Сергия - на столбике сени над ракой прп. Никона Радонежского в посвященном ему приделе Троицкого собора ТСЛ (нач. 50-х гг. XX в.). Прорись с образом К. для Миней МП выполнили прот. Вячеслав Савиных и Н. Д. Шелягина (Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 253). Наиболее значительным образцом современной иконописи является образ на раке К. письма В. Т. Воеводовой (2005, иконописная мастерская МДА). К. представлен на бронзовом рельефе креста, установленного на месте разрушенного Всеградского собора во имя Спаса Всемилостивого в Вологде (1997, скульптор А. В. Климков), в росписи на южной стене ц. Покрова Пресв. Богородицы на Козлене в Вологде (1998-2000, худож. А. Ю. Демидов) и др.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

Он присутствует в серии портретных медалей рус. князей и царей 1768-1772 гг. (работа Т. Иванова) и в составе барельефов 1774-1775 гг. Ф. И. Шубина для интерьеров Чесменского дворца под С.-Петербургом (с 1831 в Оружейной палате Московского Кремля, повторения в Петровском дворце и здании Сената в Кремле); на костяных пластинах холмогорской работы, в гравюрах и литографиях кон. XVIII - XIX в. (гравюра нач. XIX в. с гербом - Пантеон российских государей. М., 1805. Ч. 1). Скульптурный образ Г. В. 1846-1850 гг. работы И. П. Витали расположен на юж. бронзовых вратах Исаакиевского собора в С.-Петербурге. В храме Христа Спасителя Г. В. и др. рус. св. князья («пособники святителям и преподобным в утверждении истинной Христовой веры в России») были изображены в приделе во имя блгв. кн. Александра Невского ( Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч. Б. Споров]. М., 1996п. С. 75, 78); в росписи ок. 1888 г. художников К. В. Лебедева и А. И. Корзухина интерьера Вознесенского собора Ельца - в одной из арок сев. стены. В стенописи центрального свода парадных сеней Исторического музея в Москве (композиция генеалогического древа российских государей выполнена в 1883 артелью Ф. Г. Торопова) - ростовая фигура Г. В. со скипетром в левой руке в овале с растительным обрамлением. «Образ всех св. российских вел. князей, княгинь и княжон рода царского» 2-й пол. XIX в. (собор равноап. кн. Владимира в С.-Петербурге) включает клеймо с изображением Г. В. (с непокрытой головой и ладонями перед грудью) вместе с прп. и блгв. кн. Олегом Романовичем Брянским. В аналогичном ряду святых Г. В. представлен на иконе Божией Матери «Знамение» с собором блгв. князей и княгинь всероссийских, созданной как дар имп. семье к 300-летию Дома Романовых ок. 1913 г. московской фирмой Оловянишникова (ГЭ). Примеры житийной иконографии святого - «Пострижение в схиму членов семьи блгв. кн. Георгия Всеволодовича перед гибелью»; «Обретение тела блгв. кн. Георгия Всеволодовича»; «Перенесение мощей блгв. кн. Георгия Всеволодовича из Ростова во Владимир» - включены в программу росписи Успенского собора во Владимире, созданной в кон.

http://pravenc.ru/text/Георгия (Юрия) ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010