Самбра или Самба – см. Симбра. самбракены – 11. VI, 78 (Sambraceni; другое чтение – Sambruceni) – народ в Индии к югу от самарабиев (см.); не идентифицируется (локализуют на склонах Гималаев между Индом и Кашмиром, т. е. на самом северо-западе Индии). Самос – 17а. V, 5, 2 – остров у юго-западного побережья Малой Азии, напротив мыса Микале. Сангада – 17б. 21, 11 (Σγγαδα) – область вокруг Гавани Александра (нын. порт Карачи, к западу от дельты Инда, у юго-восточного побережья Пакистана). Сангай – 17а. IV, 22, 8 (Σαγγαος) – упоминается только здесь. Текст неясен. Арриан сообщает, что Александр Македонский (в 327 г. до н. э.) направил Гефестиона и других в область Певкелаотиду (ς τν Πευελατιν χραν) для покорения ее и других земель на пути; гипарх Певкелаотиды (после этого слова в рукописи А вычеркнуто слово χρας – «области») восстал, «погубил и себя и город (πλις), в который бежал»; Гефестион взял этот город, Астис погиб, а управителем города был назначен Сангай, который еще раньше перебежал от Астиса к царю Таксилу. Неясно, идентичен ли «город, в который бежал» Астис, с городом Певкелаотида? По-видимому, Астис сначала добровольно покорился Александру (поэтому он назван здесь " гипархом», см.). Затем (IV, 28, 6) сообщается, что Александр прибыл к Инду, город (πλις) Певкелаотида сдался ему, и он поставил там гарнизон, во главе с Филиппом. Сангалы – 17а. V, 22, 2; 4; 24, 8 (τ Σγγαλα) – большой укрепленный город в области катеев (см.), разрушенный до основания Александром Македонским в 326 г. до н. э. Об этом же городе рассказывает Курций (IX, 1, 14), не называя его. Может быть, этот же город имеется в виду и у Диодора (XVII, 91, 2–4)? См. также: Полиен, IV, 3, 30. Некоторые считают его главным городом катеев. Локализуется в области нын. города Гурудаспур (=Гурдаспур, 32°03», 75°29»), к северо-востоку от Лахора, между реками Рави (=Гидраот) и Биас (=Гифасис), на самом севере штата Пенджаб в Индии. Отождествление Сантал с Сагалой, 1 (нын. Сиалкот=Сиялкот, 32°28», 74°36», к югу от реки Чинаб=Акесин, на северо-востоке провинции Пенджаб в Пакистане, к северо-западу от Гурдаспура) отвергается. Название возводят к санскритскому Smkala (место, упомянутое в грамматике Панини в связи с именем Сопита). Неизвестно, был ли город впоследствии восстановлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По 23 – один из островов в прибрежной части Индии (т. е. у западного побережья), предпоследний из перечисленных после о-ва Барака в Кантийском заливе (нын. залив Кач) до Аргарийского залива (нын. Полкский пролив у юго-восточной оконечности Индии); последним назван здесь о-ов Нанигерис (см.). Остров Левка должен быть у средней полосы западного побережья Индии, однако, как считают, неправильно отнесенный Птолемеем 23) далеко к югу. Поскольку все окружающие перечисляемые пункты идентифицируются совершенно по-разному, то и о-ов Левка идентифицируется как нын.: 1) о-ов Анджадип (=Анджидив и др.; 14°45», 74°10», в 4-х милях к югу от Карвара, в 2-х милях от побережья); 2) о-ов Пиджин (Pigeon-Insel=Pigeont Island; 14°01», 74°16», другое название которого – Нитран или Нетрани). Кроме того, некоторые отождествляют о-в Левка с эмпорием Нитрии=Нитриеи (хотя это не остров), а некоторые относят его к нын. Лаккадивским островам (далеко к западу от юго-восточного, Малабарского берега Индии). лекиф – 8. XV, 1, 67 – (греч.) маленький сосуд, флакон с узким горлышком для масел, благовоний. лен – 2б. р. 48а. 8. XV, 1, 13; 58. 10. 9, 14. 11. XII, 25; XIX, 14; 19–20. 17б. 16, 1–2. 44. I, 6 (греч. λνον; лат. – linum) – в античных источниках, как считают, слова «лен», «льняные одежды» и т. п. далеко не всегда означают ткань из льна; очень часто так называли хлопчатобумажные и другие ткани. См. также синдоны, виссон, хлопок, госсипинус, ксилон, ксилины, асбестинон, шерсть, полотно, кинас. Лен (санскр. atas) – древняя культура в Индии. Леодамант – 21а. 15 – учитель Пифагора, ученик Креофила (см.). У Диогена Лаертского (VIII, 2) этим (как кажется) учителем Пифагора назван «Гермодамант, потомок Креофила». О нем больше ничего не известно. Леон – 38. XXVIII, 1, 13 – помощник Максимина. Леоннат – 11. VI, 97. 17а. VI, 22, 3 – один из военачальников Александра Македонского, особенно отличившийся в Индии; основал по велению Александра город Александрию в области арбиев – см. Александрия у арбиев. леопарды – 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как кажется, все принимают чтение «Пентаполь», что по-гречески означает «Пятиградье». Многие идентифицируют как нын. город Читтагонг (22°20», 91°49»), у побережья на самом юго-востоке нынешнего Бангладеша. Указывается, что и сейчас Читтагонг состоит из ряда деревень вдоль реки Карнапхули, вблизи устья, и, кроме того, название «Читтагонг» через Chatgon восходит к Caturgrama – «состоящий из четырех деревень». Однако другие (исходя из созвучия с «Пентаполем») локализуют его совсем в других местах. К юго-западу от устья Кришны (16°01», 80°53») находится гавань Modupalli=Mudupalli («состоящий из трех деревень»), которая на португальских картах начала XVII в. обозначена Pentepolim или Petapuli (ок. 15°45» с. ш.), – она и должна соответствовать Пентаполю у Птолемея (может быть, Modupalli сейчас называется Ветапалем, 15°49», 80°21» (?)). Другим нынешним местом Пентаполя считают Пентакоту (Pentakota, 17°19», 82°41»), у побережья, но далеко к северо-востоку от предыдущего места, полагая, что тамильское слово kod, санскритское koa или koa, «крепость», было понято как «полис» («город»). Птолемей ясно относит Ментаполь (=Пентаполь) к Индии по ту сторону Ганга. Мерос – 4. IV, 4, 1. 7. II, 38, 4. 8. XV, 1, 8. 11. VI, 79; XVI, 144. 17б. 1, 6; 5, 9 (Μηρς; Merus или Meros) – здесь гора в северо-западной Индии. Во время похода Александра Македонского в Индию греки и македоняне «нашли» в Индии много мест, связанных с мифом о Дионисе (см.), в том числе и Нису (у подножия горы Мерос) и гору Мерос, где родился или был воспитан Дионис, сын Зевса. По одним античным авторам, гора Мерос была посвящена Дионису, по другим – Зевсу. По мифу, Дионис был рожден из бедра (греч. μηρς – мерос) Зевса, отчего гора и была названа Мерос (но некоторые авторы объясняют миф наоборот: так как Дионис родился на горе Мерос, то и возник миф, будто он родился из бедра Зевса). Какую гору в Индии назвали «Мерос», точно не известно. Обычно это связывают с горой Mépy (=Сумеру; также – Мандара) древнеиндийской мифологии; это священная огромная золотая гора, центр Земли и всего мироздания, обиталище богов, находящаяся где-то на севере, за Гималаями (или одна из вершин в Гималаях около горы Кайлас (а)=Кангринбоче, 31°00», 81°23», 6714 м).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александрия, 5, Букефалос – 13. 47 – см. Букефала. Александрия, 6, (у Инда?) – 7. XVII, 102, 4 – город, основанный Александром Македонским в области содров и массанов у Инда (у соединения пяти рек) в 326 г. до н. э. (см. Курций. IX, 8, 8; Арриан. Анабасис. VI, 15, 2); по-видимому, это Александрия Согдиана, т. е. в области согдов в Индии, которых некоторые отождествляют с содрами. Предполагают также, что она соответствует «Александрии в Опиане в Индии» у Стефана Византийского (т. е. в области опиев, народа к западу от Инда, жившего вдоль Инда в горах; точно не локализуется). Алоа (Алоэ, Алое) – 23. VII, 1, 86 (λη) – внутренний город в области Лимирика (на юго-западе Индии у Малабарского берега), между реками Псевдостом (нын. Нетравати или Перияр?) и Барий (=Чандрагири, Каллада, Нилешвар?), предположительно в районе истоков нын. реки Кавери, которая берет начало в горах Западные Гаты, 12°25» 75°34» (или юго-западнее). Алосанга – 23. VII, 2, 23 (λοσγγα) – местность, названная в числе внутренних городов и деревень в Индии по ту сторону Ганга; предполагают, что – в верхнем течении реки Бесинг (см.) в Бирме. Алосигни – 23. VII, 1, 15 (Р: λοσυγνι; Η: λλοσσυγνη) – эмпорий на побережье области Майсолия на востоке Индии к северу от устья реки Майсол (отождествляемой с нын. реками Годавари или Кришна), предпоследний пункт этой области (последний – «пункт отплывающих на Золотой», т. е. Херсонес) перед городом Палура, 2 (см.; первым пунктом Гангского залива, следующей областью); идентифицируется как нын. Manipur-bandur (?) (название по старым данным), гавань города Шри-Какулам (=Шри-какулам; другое название – Chicacole, Чикакола; 18°18» 84°01» шт. Андхра-Прадеш. Но это очень далеко от нын. реки Маханади, предполагаемой северной границы Майсолии). алоэ – 49. XI, 15. Альвион (=Альбион) – 23. VII, 5, 11 – местное название собственно о-ва Великобритания (=Англия и Шотландия), из числа Бретанских островов, который Птолемей называет вторым из «более примечательных островов» после о-ва Тапробана (нын. Шри-Ланка). Если он имеет в виду величину островов, то это неверно. Из известных в то время островов самым большим был о-ов Великобритания (228 300 км 2 ) в Европе, а в Азии – (после Борнео и т. д., на десятом месте) Тапробана (65 600 км 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Македонский) [греч. Αλξανδρος ο J Μγας] (357 до Р. Х., Пелла (Пела), Македония - 13.06.323 до Р. Х., Вавилон), Александр III из династии Аргеадов, царь Македонии (336-323 до Р. Х.), царь Египта (с 332 до Р. Х.), «царь Востока» (офиц. титул с 330 до Р. Х.); создатель державы в Вост. Средиземноморье, на Ближ. и Ср. Востоке; эпический герой в античной, христ., иудейской и исламской культурах. Сын царя Филиппа II и Олимпиады, представительницы эпирского царского рода. Получил образование при дворе отца; среди его наставников был философ Аристотель . Уже в юном возрасте, в периоды отсутствия Филиппа II в столице, А. В. принимал участие в управлении гос-вом. Его военный талант впервые проявился в 338 г. во время битвы с коалицией греч. полисов во главе с Афинами и Фивами при Херонее. Неожиданная смерть Филиппа, избранного на Коринфской лиге греч. полисов 338 г. гегемоном соединенных греч. сил для войны с Персидской державой, открыла А. В. путь к царскому трону. Утвердившись на престоле и расправившись с оппозицией в Греции (поход в Фессалию, разрушение Фив), А. В. в 334 г. начал войну с Персидским царством, превратившуюся в 9-летний поход на восток. Он одержал победы над персид. войском в сражениях при р. Граник (334 до Р. Х.; совр. Сев.-Зап. Турция), а затем при г. Иссе (333 до Р. Х.; в р-не совр. Османие, Юго-Вост. Турция), покорив Финикию, пошел в Египет, откуда снова двинулся в Азию, выиграл решающую битву при сел. Гавгамелы (331 до Р. Х.; совр. Телль-Гомель близ г. Эрбиль, Ирак) и фактически поставил под свой контроль всю территорию Персидской империи. В 326-325 гг. до Р. Х. А. В. вторгся в Индию, добился значительных успехов, но из-за эпидемий, недовольства солдат и общей неподготовленности к войне в незнакомых условиях вынужден был прекратить поход и отвести армию в Месопотамию. В результате завоевательных походов А. В. создал эллино-персид. империю со столицей в Вавилоне, включавшую, кроме Македонии и полисов Юж. Фракии, М. Азию, Египет, Сирию, Месопотамию, Персию, часть Центр. Азии (Бактрия, Парфия и Согд) и часть долины р. Инд. В целях укрепления своей власти в империи сближался с местной знатью; женился на дочери бактрийского властителя Роксане; в Египте пользовался поддержкой жречества; в 332/31 г. в дельте Нила основал г. Александрию . После того как в 330 г. до Р. Х. последний персид. царь из династии Ахеменидов Дарий III Кодоман был убит своими сатрапами, А. В. объявил себя законным властителем этой огромной державы. А. В. умер в Вавилоне, скорее всего от лихорадки (античными авторами приводится в т. ч. и версия об отравлении), во время подготовки похода в Аравию. После смерти царя его наследством завладели ближайшие соратники, вследствие чего на обширном пространстве завоеванных А. В. земель возникло неск. крупных эллинистических гос-в.

http://pravenc.ru/text/64334.html

Александра гавань – см. Гавань Александра. александрион – см. морморион. Александрия, 1, (в Египте) – 11. VI, 102. 14а (sc.). 17а. V, 1, 5. 23. VII, 5, 13; 24, 3–8; 26, 3–19; 27, 3–12; 14; 28, 3–5. 39. 35. 48 – основана по распоряжению Александра Македонского в 332–331 гг. до н. э. после завоевания им Египта (нынешняя Александрия, 31°13» 29°56» на берегу Средиземного моря, у дельты Нила; столица Египта при династии Птолемеев и при власти римлян. Крупнейший международный порт и культурный центр в древности). Александрия, 2, ариев (=Александрия Ариана=Александрия Арийская) – 11. VI, 61; 93 (Alexandria Arion=греч. λεξνδρεια ρων и т. п.) – город, основанный Александром Македонским в 330 г. до н. э. в области ариев как ее столица, отождествляется с нын. городом Герат (34°22» 62°11») на северо-западе Афганистана, в долине реки Герируд. Остается спорным, основан ли этот город на месте прежней столицы Артакоана. Через Герат проходили торговые пути из Средней Азии в Индию и Китай. Некоторые отождествляют эту Александрию с нын. городом Обе (34°24» 63°07»), к востоку от Герата. Александрия, 3, под Кавказом (=у Кавказа=в стране паропамисадов) – 7. XVII, 83, 1–2. 11. VI, 62. 17а. IV, 22, 4–5; V, 1, 5 – город, основанный Александром Македонским у подножия Кавказа (=Паропамис=Гиндукуш) в области паропамисадов, в 330/329 г. до н. э. Считают, что он был в районе нын. города Кабул (34°30» 69°11» на северо-востоке Афганистана), идентифицируется как нын. города: 1) Чарикар (35°02» 69°15» к северу от Кабула); 2) Газни (33°33» 68°27» к юго-западу от Кабула); 3) Парван (34°30» 69°12»). Этой Александрией считают также городище Беграм (=Баграми; 34°58» 69°17»), в 60 км к северу от Кабула (и предположительно отождествляют с городом Каписа; по данным раскопок, город существовал в период со II в. до н. э. до середины IV в. н. э., т. е. после Александра Македонского?). Александрия, 4, у арбиев – 7. XVII, 104, 8. 11. VI, 97 – город у моря, основанный Леоннатом по велению Александра Македонского в пределах арбиев (в 325 г. до н. э.), к западу от Инда. Некоторые отождествляют его с Гаванью Александра (и Ксилинеполем), другие – с Александрией, основанной на месте деревни Рамбакия (у оритов), см. Но вопрос этот нельзя считать решенным.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тем не менее главная масса была русская, которой части отличались более местными нравами, обычаями, степенью образованности, чем строем и составом языка. С другой стороны, нельзя сказать, чтобы только в этих границах и был заключен весь народ русский; его колонии издревле выходили из этих границ и на востоке, и на западе. К таким колониям русским на востоке должно, кажется, причислить славянское народонаселение Болгарского Поволжья и Черноморья Тмутараканского. На западе колонии русские были и в землях литовских и в польских, и между словаками в горах Карпатских, и в Венгрии, Трансильвании, Валахии, и в Болгарии, Фракии, Македонии, Албании, Элладе. Впрочем, на западе не только не удержались эти колонии, но и пограничные части народа русского, смешиваясь с народонаселением нерусским, отодвигали (в продолжение периода уделов) народную границу русскую на восток и на север. Сильно было и влияние литовцев, венгров, поляков, румунов, и влияние степных ордынцев. Уже после периода уделов и еще более с 16–17 веков границы языка русского на западе, преимущественно на юго-западе, стали опять раздвигаться и, наконец, дошли до берегов Черного моря и Дуная. На северо-востоке и юго-востоке, хотя некоторые колонии и были в древнее время задавлены наплывом чужеродцев, но зато позже новые колонии промышленников русских все более увеличивались, все более стесняли жилья прежних обитателей, распространяли между ними знание русского языка взамен их природного, достигли морей Белого и Каспийского и хребта Урала, и потом перешли в Азию. История довольно подробно написала на своих страницах это и дальнейшее распространение русского языка вместе с ходом развития политического могущества России. И кому не известно, как то, что делалось прежде бессознательно торговым духом купцов новгородских и воинским духом ватаг казацких, получило новый характер, силу и прочность с тех пор, как расселением русских и распространением русского языка на востоке стало управлять правительство русское, употребляя русский язык как орудие просвещения и образованности. Нельзя при этом не заметить, что, несмотря на разнородные сближения русского языка с иноплеменными, в очень немногих пограничных краях образовывались те смешанные говоры, в которых оба языка смешивающиеся одинаково тратят самостоятельность своего строя. Несравненно более примеров тому, что и русские переселенцы при сближении с инородцами, и инородцы, сближавшиеся с русскими, только обогащали свой природный язык словами для выражения понятий и предметов, прежде для них чуждых, и что за этим следовало почти постоянно то, что инородцы принимали русский язык, только применяя его к своему выговору.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

Нишады – этноним одной из народностей Древней Индии в области гор Виндхья. паропанисады, парапамисады, паропамисады, паропамисцы – 7. XVII, 82, 1–8 (Παραπαμισδαι). 8. XV, 1, 8; 2, 9 (Παραπαμισδαι). 11. VI, 78; 92 (Paropanisadae). 17a. IV, 22, 4; 5; V, 3, 2; 3; VI, 26, 1. 17б. 5, 11 (Παραπαμισδαι). 23. VII, 1, 1; 28; VIII, 26, 2 (Παροπανισδαι). 33. XIII, 4, 21 (текст испорчен: Paropamisios, Parapameson) – считают, что это обобщенное название горных племен Паропамиса (см.; ср. нын. «кавказцы») на северо-востоке нынешнего Афганистана и частично на северо-западе Пакистана; античные авторы то относили их к Индии, то противопоставляли Индии (см. тексты) и по-разному определяют их область (в общем, к западу от Инда, к югу от Гиндукуша). Их локализуют в нынешних областях Кабулистан (центр – 34°30», 69°00»), Нуристан (прежний Кафиристан, центр – 35°30», 70°45») до Читрала (город – 35°53», 71°47»; область – 36°15», 72°15»; на самом севере Пакистана, около северо-восточной границы Афганистана). Паросп – 11. VI, 94 (Parospus) – приток Кофета, см. Саддар. Парти – 49. XI, 16 (Πρτι) – один из пяти эмпориев в Мале (нын. Малабарский берег у юго-западного побережья Индии). Не идентифицируется. Парфия, парфяне, парфии (парфиеи), парфянский – 8. XV, 1, 3 (Παρθι – сочинение Аполлодора «О Парфии»); 1, 36 (парфянские цари – Παρθυαος). 11. VI, 61; XIV, 102; XVI, 160 (Parthi – парфяне); XXXIV, 145 (парфянское железо – Parthicus) 13. 38 (парфяне – Πρθοι). 17a. V, 5, 2 (парфии, парфиеи – Παρθυαοι). 23. I, 12, 5 (Парфия – Παρθα). 33. XLI, 6, 1–3 (парфяне – Parthi) – древняя область Партава, к юго-востоку от Каспийского моря, между Мидией (с запада) и Бактрией (с востока), на территории нын. провинции Хорасан на северо-востоке Ирана и части Туркмении; вначале входила в состав Мидийского царства, затем в Персидскую державу Ахеменидов, завоеванную впоследствии Александром Македонским. Около середины III в. до н. э. образовалось самостоятельное Парфянское царство (см. Арсак, 2), которое вскоре превратилось в мощную державу (от Евфрата до Инда), см. Митридат, 1. Об индо-парфянских царях см. Индоскифия. Столицей Парфии был Гекатомпил, затем Экбатаны, Селевкия на Тигре, Ктесифонт. Парфянское царство просуществовало около пятисот лет, и было сильным противником Селевкидов и римлян, которые вели много войн с парфянами. В 227 г. н. э. было завоевано Сасанидами. Парфянское железо 11) считают сталью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Саддар. содры – 7. XVII, 102, 4 (Σδραι) – народ в Индии, область которого находилась к югу от места слияния пяти рек (Пенджаба, 28°57», 70°35»); с содрами многие отождествляют согдов (см.) у Арриана 17а). По Диодору 7) и по Арриану, Александр Македонский после их покорения направился дальше к югу в область царя Мусикана (см.). Точнее область содров=согдов не локализуется, хотя существуют разные предположения и мнения. Многие связывают это название с сидраками, гидраками, Сидром и другими созвучными названиями, отождествляют их с ксатрами и т. п. Кроме того, содров=согдов связывают с народом сидры (Σδροι) в Арахосии у Птолемея (VI, 20, 3) и считают, что арийские инды покорили этих сидров (аборигенный темнокожий народ) и по ним стали называть другие впоследствии покоренные ариями неарийские аборигенные народности Индии, составившими низшую из четырех варн (см. касты) – шудры (санскр. Cdra). Соответствующим древнеперсидским названием их предполагается Hdra, и это название, в свою очередь, связывают с гидраками. По всему этому существует много предположений и возражений против них. Сойта – 23. VI, 15, 4 (Σοτα) – город в Скифии по ту сторону горы Имай у Аммиана Марцеллина (XXIII, 6, 63) название этого ropoдa–Saga; соответствующим названием в китайских источниках считается Sa-ku (So-kü). Идентифицируется как нын. город Яркенд (Ярканд; сейчас китайское название – Шачэ, 38°25», 77°16»), в западном углу Восточного Туркестана, нын. района Синьцзян на северо-западе Китая. Сократ – 8. XV, 1, 65. 15в. 65. 29а. X, 14. 35. XI, 3, 8 – греческий философ (ок. 470–399 гг. до н. э.). Солана – 23. VI, 16, 8 (Σολνα) – город почти на самом юге страны серов (нын. район Синьцзян на северо-западе Китая?). По градусам у Птолемея (169° в. д., 37°30» с. ш.), Солана должна находиться севернее юго-западного предела горы Отторокор(р)а, 1 (169° в. д., 36° с. ш.). Не идентифицируется. Солен – 23. VII, 1, 10; 34 (Σωλν) – река в Индии, устье которой находится на побережье области кареев (а истоки – в горе Биттиго), у юго-восточной оконечности Индии; предположительно идентифицируется как нын.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ганг впервые стал известен грекам со времени похода Александра Македонского в Индию, который, однако, не смог дойти до Ганга. Непосредственно узнал о Ганге Мегасфен. Некоторые считают, что река Гипарх у Ктесия (ок. 400 г. до н. э.)=Гипобар у Плиния идентична с Гангом (т. е. греки были знакомы с Гангом уже в это время), но другие возражают против этого. В христианской литературе то с Индом, то с Гангом отождествляется река Фисон в Ветхом Завете. Ганг, 3, – 23. VII, 4, 6; 8 (Γγγης) – река на острове Тапробана (нын. Шри-Ланка); идентифицируется как нын. река Махавели (полное название – Махавели-Ганга), самая большая река на Шри-Ланке, впадает (08°27», 81°13») в бухту Коддияр на северо-востоке острова. Ганг, 4, – 8. XV, 1, 72 (Γγγης) – город (на северо-востоке) Индии, у реки Ганг, там, где река поворачивает к востоку; этот город упоминается только здесь; предположительно идентифицируется как нын. город Аллахабад (=Илахабад; 25°25», 81°52», на южном берегу реки Ганг; здесь река поворачивает от юго-восточного направления к восточному); или как нын. город Анупшахар (=Анупшахр; 28°19», 78°17», на западном берегу реки Ганг; но здесь Ганг течет еще в направлении к югу и только несколько ниже поворачивает к юго-востоку; Анупшахар находится очень далеко к северо-западу от Аллахабада). Другой одноименный город был у дельты Ганга – см. Ганг, 5, эмпорий; см. также Ганга, столица. Ганг, 5, – 13. 63 (Γγγης) – эмпорий на восточном побережье Индии, у Ганга (=у дельты Ганга). Здесь автор «Перипла» выражается неясно: после указанных пунктов «встречается Ганг и затем предельный материк востока – Хриса. Здесь река, называемая Гангом, самая большая из рек в Индии (...), у нее находится эмпорий, соименный реке, Ганг, через который вывозится малабатр (...)» и т. д. Некоторые считают, что здесь названо три пункта: 1) область Ганг (=Бенгалия=нын. Западная Бенгалия); 2) река Ганг (вернее – дельта); 3) город, эмпорий Ганг, который отождествляется с древним портом Тамралипти, вероятно, в окрестностях нын. Тамлука (см. Тамалита). Что касается «области», это остается неясным. Этот город отождествляют со столицей области гангаридов Ганга у Птолемея. См. Ганга.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010