Напомним чудовищный случай в Парагвае, когда почти 400 человек угробили при пожаре для того, чтобы не разграбили супермаркет. Охрана заперла дверь: а то вдруг они растащат чего-нибудь? Это вот приблизительно та же самая логика извращенно понимаемой безопасности. Различают два типа безопасности. В английском есть такие термины, на русский это трудно перевести: «Safety» u «Securimy» — безопасность среды и безопасность контроля. И то, и другое как бы для безопасности людей делается. А почему оставляют одну дверь открытую? И почему допускают скопление людей? Почему, заходя в аэропорт, вы стоите на самом входе в очереди с чемоданом, чтобы пройти через самую первую рамку? Чтобы террорист не проехал, правильно? Это не образует безопасную среду. Это образует опасную среду, потому что это толпа, потому что она на входе, потому что люди в случае чего друг друга перетопчут, потому что открыт только один выход. И опять же те, кто захотят выйти, срочно убежать из аэропорта, если там не дай Бог что случится, они тоже окажутся в ловушке. Но это упрощает контроль. По этой самой причине у нас в СИЗО сажают всех, подозреваемых в любого типа преступлениях, в том числе, ненасильственных. Чтобы удобнее было работать, чтобы человек не сбежал. Чтобы охраннику удобнее было работать, мы закроем все выходы кроме одного. На этом одном выходе, этой маленькой щелке мы поставим одного охранника, и он будет всех проверять, ему будет удобно. Вот это bom Securimy. На возмущение нам обычно обеспечивающие эту самую секьюрити говорят: «Зато мы ваши жизни спасаем». Так вот спасают они наши жизни довольно гипотетически. Я не уверена, что был случай, когда в такой очереди на рамке поймали человека с бомбой. Вот как-то не припомню. При тех терактах, которые у нас последнее время происходили, например, теракте в петербургском метро в 2017 году – рамки как-то не помогли. Они будут противоречить друг другу, как противоречат друг другу требования пожарной охраны и требования ФСБ. Одни говорят: открывайте и держите открытыми проходы, не запирайте эвакуационные выходы. А другие говорят: всё должно быть заперто, а ключи – у охраны, потому что терроризм, потому что кто-то проникнет туда нехороший. В детских учреждениях то же самое, в школах то же самое: запасные выходы заперты, потому что вдруг туда проникнет педофил.

http://pravmir.ru/ekaterina-shulman-tsen...

Православие явилось основным базисом, из которого возникло и на котором выросло русское законодательство. Православие застало народ русский в детском возрасте, когда за недостатком каких либо нравственных сдерживающих правил и ограничений царил произвол, сила физическая и эгоизм. Еще не было на Руси никаких определенных правил и предписаний, предупреждавших и каравших преступления, не было общепризнанного нравственного закона, не было и людей, которые бы внушали народу чувство правды, сознание долга, справедливости, - не было вообще правды, без которой невозможны ни законы, ни власть, невозможно, собственно говоря, и само общество. Народ руководствовался только еще формировавшимися привычками и обычаями, еще не успевшими окончательно сложиться и прочно окрепнуть преданиями. Задачею Православия было ввести порядок и законность в народную русскую среду и, очистив эту среду от языческих понятий и обычаев, поднять в ней запросы на правду Божию в жизни человеческой, внушить ей христианские взгляды на справедливость и на обязанности, на право и нравственный долг человека. Евангелие явилось у нас на Руси первым писаным законом, и правила возвещенной им высокой нравственности, предъявленные им к людям основные требования - братства и любви, милосердия и самоотвержения - золотой нитью начинают светиться во всех и гражданских собственно уставах и узаконениях, какие только когда-либо появлялись на Руси. 232. Греческий Номоканон - на основе евангельского учения - определяет порядок жизни христиан. Номоканон, Устав Владимира, Русская Правда (Ярослава) все пропитаны Православием. Вместе с догматическим учением Православия Русь унаследовала от Византии законченный цикл и церковного законодательства. Почти одновременно с Евангелием является на Руси и греческий Номоканон, на основе евангельского учения подробнее определявший порядок жизни членов церкви Христовой. Но так как жизнь юного русского общества, полная еще старых несовершенств и нестроений, постоянно предъявляла свои требования, выставляла на каждом шагу свои недоуменные и непредусмотренные обстоятельства, то потребовались новые законы, применительные к местным условиям русской жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1476...

Итак, по этому толкованию афоризма Патанджали, ясновидение, как способность проникать через непрозрачную среду и на далекое расстояние, приобретается с помощью такого приема – человек, будучи в состоянии самадхи, сосредоточивает свою мысль в сердце; тогда он начинает видеть то, что «происходит в отдаленных местах и что заграждено горами». Здесь мы считаем нужным напомнить читателю, что подобными способностями – видеть через непрозрачную среду или, как говорит Патанджали, «приобрести знание загражденного» – обладали, как это видно из исследования нашего русского ученого Д. Г. Коновалова об экстазе в русском сектантстве, тамбовские хлысты богомолы; а именно, в VI главе нашего исследования мы сообщали, что у них при известном приподнятом настроении во время так называемых радений проявлялась, между прочим, способность «чтения по гласу», т. е. чтения по закрытой книге. Сектанты, которые имели эту способность, не объясняли своим адептам, как они достигали ее. Объяснение их было очень неопределенное – выражение «читать по гласу» понималось вообще, как способность читать закрытую книгу по вдохновению свыше. 480 Но весьма вероятно, что они, будучи при этом в состоянии близком к самадхи, производили это чтение, возбуждая в себе ясновидение тем же путем, каким достигали ясновидения и йоги, т. е. устремляя свое внимание на сердце. Ментальное ясновидение, как мысленная сила, проникающая в тайны физической сферы, а именно, как сила, постигающая с одной стороны строение матери и атома, эфира и проч., а с другой физическую жизнь на различных планетах и в различных мирах. Относительно достижения таких способностей мы нашли в афоризмах Патанджали несколько указаний. Здесь мы приведем сделанные по этим указаниям разъяснения Вивекананды, так как они более понятны. Вивекананда говорит, что для познания вещества йог делает самаяму над элементами, сначала над грубыми, а потом над тонкими их состояниями. Вот как эта самаяма производится одною сектою буддистов. Они берут ком глины и делают над ней самаяму и постепенно видят тонкие материалы, из которых она состоит, и когда они знают все материалы в ней, они получают власть над этими элементами. 481

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Как будущие хозяйки дома, они ознакомливаются здесь с правилами гигиены, обучаются разного рода рукоделиям; приучаются, по возможности, и к так называемому черному труду, дабы они научились относиться к нему с должным уважением. Как будущим учительницам и воспитательницам, им преподается и наука о воспитании. Питомицам этого учреждения, воспитываемым и содержимым на средства Церкви и для служения Церкви, приличного их полу, грешно было бы уклоняться от этого служения, к которому они столь тщательно приготовляются. Но при этом представляется возможным вопрос: ужели после этого заслуживает порицания всякое уклонение от такого служения переходом на поприще деятельности в другую среду, которая мало соответствует духу Церкви? Конечно нет. Если признано отцами и учителями Церкви, что возможно спасение во всяком звании и состоянии, то несомненно также и то, что, находясь во всяком звании и состоянии, можно не только оставаться верным правилам своего воспитания, но и там совершать служение Церкви. В наше время есть много людей, которые очень далеко стоят от Церкви: таковые обретаются не только среди простого невежественного народа, но и среди образованного класса. Проникнуть в эту среду и своим словом, а еще более – своей жизнью показать, что и здесь, оставаясь в светском звании, можно быть в то же время и добрыми христианами, и послушными чадами Церкви, было бы великой заслугой, великим служением Церкви для того, кто сумел бы исполнить это. Но тем, кто решился бы на служение такого рода, как бы на миссионерство среди язычествующих христиан, должно помнить, что им грозит опасность самим увлечься соблазнами той среды, в которую они желали бы внести свет истинного христианства, тот дух церковности, в котором они были воспитаны, и, таким образом, сделаться для одних посмешищем, а другим причинить великую печаль. Из этого усмотреть можно, что не всякая воспитанница духовной школы способна к сейчас сказанному великому миссионерскому служению среди общества людей, чуждых веры и Церкви, хотя и научно образованных и в приличиях света воспитанных, но способны только те, которые крепки верой, тверды в правилах церковно-христианской жизни. Только таковые пионерки христианского просвещения могут благонадежно совершать просветительное служение среди чуждой им среды и тем достигать той высокой цели, какая указана им воспитанием в духовной школе.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Но если грех порождает смерть, то такое мировосприятие и такое поведение означает самоубийство. Речь идет не о самоубийстве человека — это самоубийство человеческого общества. Если будут окончательно стерты границы между добром и злом, если люди, потерявшие способность отличать добро от зла, будут основывать на грехе свою жизнь, будь то личную, семейную, общественную, государственную, общечеловеческую, вселенскую, то это будет означать конец света, потому что грех и жизнь несовместимы. И тот самый конец света, о котором говорит слово Божие, это и есть господство греха, когда грех будет восприниматься как норма жизни. А что же делать, чтобы не допустить этого? Грех возникает внутри человека. Есть такое понятие «искушение». Кто-то его правильно интерпретирует, кто-то не очень. Если перевести это понятие на современный язык, то искушение — это провокация. Мы можем сами провоцировать грех. Когда мы не уклоняемся от общения с людьми, утверждающими право жить по греху, когда мы погружаемся в псевдокультурную среду, пропагандирующую грех, когда мы делаем многое другое, что возбуждает в нашем сознании интерес и тягу к греху, мы провоцируем самих себя. Но грех могут провоцировать и жизненные обстоятельства, и люди, с которыми мы общаемся. Искушения приходят как извне, так и от самих нас, от нашего разума, проистекают из нашей внутренней жизни. Если искушение начинает воздействовать на наш разум, то такое состояние мы называем греховным помыслом. Это означает, что грех оккупировал сознание, грех укоренился в мысли. Еще нет греха как действия, но есть грех как мысль. Помысл — это и есть греховная мысль. Если не остановить эту мысль, то мысль приводит в действие наши чувства; мы чувственным образом начинаем отождествлять себя со грехом. Иногда это доставляет человеку удовольствие, но нередко порождает опасные эмоции, такие как гнев, ярость, злобу, зависть, от которых человек страдает. Однако даже те чувства, которые как бы услаждают нашу природу, на самом деле ничем не отличаются от тех, что доставляют человеку страдания, потому что грех не может принести радость и удовлетворение.

http://patriarchia.ru/db/text/2043577.ht...

На северо-западе Москвы в часовне, воздвигнутой в память о крушении на этом месте десять лет назад вертолета со Святославом Федоровым, в среду почтили память известного офтальмолога. На северо-западе Москвы в часовне, воздвигнутой в память о крушении на этом месте десять лет назад вертолета со Святославом Федоровым, в среду почтили память известного офтальмолога. Священник отслужил панихиду по выдающемуся российскому врачу. На ней присутствовали родственники и друзья Святослава Федорова, в числе которых был и мэр Москвы Юрий Лужков. По его словам, это был человек, «гениальный в своей профессии, признанный во всем медицинском мире». «Это человек, который перевел офтальмологию на совершенно новый уровень, на котором эта наука… смогла обеспечить массовое лечение людей, больных различными глазными заболеваниями», — отметил столичный градоначальник. Источник: Интерфакс-религия Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/2-iyunya-10-let-so-dny...

В среду обострились бои в районе донецкого аэропорта. Среди погибших — участники крестного хода. 28 мая, ПРАВМИР.  В среду обострились бои в районе донецкого аэропорта. Среди погибших — участники крестного хода. Донецкие православные провели очередной крестный ход вокруг здания обладминистрации, затем поехали в аэропорт, чтобы встать между воюющими сторонами и остановить кровопролитие. Но боевики сожгли их заживо, трупы сейчас лежат с остальными рядом со зданием аэропорта. Сколько их было, пока неизвестно, — сообщил вице-президент ДНР Андрей Пургин газете «Известия» . — Кроме того, возле аэропорта за последние дни погибли еще 6 местных жителей, а 44 ранены». Как отметил лидер ДНР Денис Пушилин, забрать тела убитых невозможно из-за снайперов, которые открывают огонь по всем, кто пытается приблизиться к ним.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-donetske-ot-obstrela...

Но боятся проявлять свои богобоязненные чувства. Боятся своих товарищей и вообще своей университетской среды: что-де скажут такой-то и такой-то профессор. Секрет ли, что общественные университетские лекции слишком далеки от религиозного духа, и спасибо сказать им надо, если только не задевают религии и частнее, хрис­тианства. Там царит свой и очень жесткий terror, для кого это секрет? Это теперь. А что было в начале 60-х годов? Была вакханалия всяческой противоисторической, противообщественной пропаганды. И вот в такую среду попадал глупенький семинарист. Лишь только такой предрасположенный к либерализму питомец попадал в университетскую среду, его со всех сторон, с первых же минут вступления туда охватывало страшное пламя всяческого отрицания. С первых же соприкосновений не только со студентами, но даже с университетскими стенами, он убеждался, что «мир сей есть самобытен и вся в нем по случаю и без промысла бывают» и т. п. Ведь чуткому верующему, но не обстрелянному уму достаточно намека, чтобы воспламениться огнем тяжкого сомнения, а иногда и болезненного отрицания, – намека вроде такого: вот солидные люди рассматривают превосходно иллюстрированную Библию , картину райского жительства, нагих, юных и прекрасных Адама и Еву; в эту минуту один солидный человек замечает: «Только, надо думать, они были менее красивы и более косматы». Слов немного, но в них целое миросозерцание, радикально противоположное библейскому. А в университете разве кто чинится, разве кто деликатится с антирелигиозными откровениями, разве кто их прикрывает двусмысленностями? И вот бедный юноша-семинарист с первого же момента в университете охвачен пламенем повального отрицания, как кусок дерева в котле расплавленной стали. Детская вера его моментально улетучивалась. А университетская мелкота из семинаристов, бывало, с первых же дней по отбытии из семинарии в университет начинает бомбардировать семинарию (так было при мне) письмами из университетских городов. И это уже горе! Неленостный был я ректор, постоянно следил даже за тем, что называется наукой, окружен был и даровитыми сотрудниками, наставниками семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

3) Прощение ближних – второстепенная тема богослужения Недели. Несмотря на то, что сама Неделя часто именуется «Прощеным воскресением» и совершаемый вечером Чин прощения – весьма заметное и значимое действие, ясно данная тема звучит лишь в начальной фразе евангельского чтения: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6 :14–15). § 1.5.2. Частные особенности богослужения Богослужение Недели сыропустной по схеме почти тождественно богослужению Недели о блудном сыне, однако имеет и ряд сходств с Неделей мясопустной (последние две из указанных ниже особенностей). Вот что следует отметить: – катавасия особая – «Яко по суху…» (воскресные ирмосы 6-го гласа). – икос по 6-й песни имеет интересный вид: он состоит из четырех кратких строф, каждая из которых завершается фразой «Милостиве, помилуй мя падшаго»; – хвалитные стихиры поются так же, как в Неделю мясопустную (Октоиха – 5, Триоди – 4); – на литургии прокимен и аллилуиарий – Триоди. § 2. Седмичные дни подготовительного периода Как уже было отмечено, период подготовительный к Великому посту охватывает три седмицы: седмицу после Недели о мытаре и фарисее (эта седмица общепризнанного названия не имеет, потому может быть названа «седмицей о блудном сыне»), мясопустную и сырную. Вследствие того, что богослужения первых двух недель Постной Триоди оформились достаточно поздно, из трех предварительных седмиц с темой наступающего поста идейно связаны только службы сырной седмицы, тогда как в первые две седмицы (между Неделей о мытаре и фарисее и субботой мясопустной) Триодь в седмичные дни не используется вообще. § 2.1. Седмица после Недели о мытаре и фарисее В эту седмицу Триодь не поется и богослужения совершаются по обычному чину. Стоит обратить внимание на два обстоятельства: отмену поста в среду и пяток и особое указание насчет порядка чтений на литургии в субботу. § 2.1.1. Отмена поста в среду и пятницу

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

В среду утром в Екатеринбурге женщина-водитель иномарки не справилась с управлением и въехала в очередь верующих, стоящих у Свято-Троицкого кафедрального собора для поклонения поясу Пресвятой Богородицы. 26 октября. ПРАВМИР.  В среду утром в Екатеринбурге женщина-водитель иномарки не справилась с управлением и въехала в очередь верующих, стоящих у Свято-Троицкого кафедрального собора для поклонения поясу Пресвятой Богородицы. Выяснилось, что за рулем иномарки находилась жительница Перми Ольга Карелина, которая  приехала в Екатеринбург навестить сына и тоже хотела посетить святыню. При парковке она перепутала газ с тормозом и въехала в людей. Травмы получили четыре человека. Все пострадавшие — женщины в возрасте от 46 до 70 лет. Две из них госпитализированы, две отпущены домой после осмотра медиков. Сейчас в больнице остается женщина 1950 г.р., наиболее пострадавшая при аварии, — у нее ушибы головы и повреждение связок на ноге. После того, как медики определят степень причиненного ей вреда, будет решаться вопрос о привлечении виновницы аварии к административной либо к уголовной ответственности. Начальник областного полицейского Главка Михаил Бородин распорядился провести объективное расследование обстоятельств инцидента и оказать помощь пострадавшим женщинам, чтобы они смогли без очереди подойти к святыне. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/inomarka-vrezalas-v-oc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010