-Ну, обычно венчальные свечи зажигают, когда на душе бывает тоскливо или плохо, зажигают эти свечи и к Господу с молитвой обращаются и просят, чтобы Господь простил нам грехи, и чтобы в душе появился мир, тишина и радость. Если появилась в душе радость, то можно свечи погасить. Особенно если у тех, которые повенчались, бывают в жизни всякого рода раздоры- жена или муж могут зажечь венчальные свечи, помолиться.  -У нас поступил еще один звонок. Мы слушаем вас, говорите.  -Христос воскресе!  -Воистину Воскресе!  -Батюшка, расскажите, пожалуйста, о епитимье. В каких случаях ее накладывают на прихожан? И если, может быть, что-то не выполнено-иногда так бывает, что не получается выполнить-страшно это?  -Епитимья- это утешение. Допустим, человек совершил какой-то грех, и душа болит. И священник, чтобы утешить этого человека, дает епитимью. Ну для примера: в среду и пятницу не вкушать пищу, допустим, за аборт. Не вкушать мясной пищи до самой смерти. И человек если принял эту епитимью, он должен ее нести. Мясо не вкушать, в среду, пятницу вообще не есть. Если человек не выполняет эту епитимью, то бывает, когда душа выйдет из тела, бесы напомнят об этом. Скажут: за грех тебе дали эту епитимью, а ты не выполнила. И могут побить. Большая неприятность будет. Поэтому если дали епитимью, надо выполнить. Если священник дал эту епитимью, допустим, сказал: на- ко, я даю тебе эту епитимью, а сам умер, года еще не прошло, то автоматически эта епитимья снимается. Но человек все равно должен за год ее выполнить. То- есть не надо уже идти к этому священнику и говорить, что я епитимью выполнила. Епитимья- это не наказание, это исправление для утешения дается. Когда человеку за какой-то грех дали сколько то там поклонов, или читать Евангелие несколько глав. Хотя положено каждый день читать по одной главе. Ну, тут священник сам видит, что человеку дать и за какой грех.  -Давайте послушаем еще один звонок. Мы слушаем вас, говорите.  -Христос воскресе!  -Воистину Воскресе!  -Я вас очень благодарю, отец Амвросий, за то, что вы объяснили по поводу епитимьи. Мне тоже нужно было знать об этом. А у меня такой вопрос Я прошу помолиться за сына моего Григория, ему очень не везет в жизни. И я думаю, что это по моим грехам. Мне уже 80 лет. И я столько написала про свои грехи! Все вспоминала до малейшего, а когда я просила, чтобы меня подвезли к храму, или пригласили ко мне священника, потому что я уже шесть месяцев не причащалась, то не получилось.

http://radonezh.ru/text/est-lyudi-kotory...

Говорить, что для похудения подойдет козье молоко, не совсем справедливо. Козье и коровье молоко по химсоставу существенных различий не имеют, за исключением некоторых фракций белка. Кроме того, козье молоко имеет более высокую жирность — до 6%, это в два раза больше жирности коровьего молока. Жирность и калорийность продуктов при снижении веса имеют значение. Что касается обезжиренного молока: чем меньше в продукте жира, тем меньше в нем калорий и больше белка. С точки зрения здорового питания такая бухгалтерия реальна. Но в принципе молоко и кисломолочные продукты и так имеют невысокую жирность, поэтому не имеет смысла фиксироваться на их обезжиренности. Молоко содержит до 40% самых вредных для человека окисленных жиров. Чтобы нейтрализовать эту кислую среду, нашему организму требуется кальций. Чем больше мы пьем молока и едим молочных продуктов, тем стремительнее выводится кальций и наступает остеопороз. Это так? Нет. Что такое окисленные жиры? Это прогорклый жир, который мы всегда почувствуем по вкусу и запаху, в обычном молоке таких привкусов нет. Напротив: молочный жир наиболее легкий для усвоения, он усваивается даже лучше, чем растительные жиры и остальные жиры животного происхождения. Поэтому нельзя обвинять молочный жир в том, что он вреден. И нейтрализовать эту среду не нужно, кальций уже присутствует в молоке. Также доказано: чем больше молока и молочных продуктов в нашем рационе, тем ниже риск развития остеопороза. Во время пастеризации органический кальций в молоке переходит в неорганический (фосфат кальция). Превращается в известь, которую наш организм переработать не может, он вызывает камни в почках и поджелудочной железе, а также катаракту. Если бы это было так, мы бы в пачках с пастеризованным молоком видели известковый осадок. Причина камней в почках и поджелудочной железе — чаще всего наследственное нарушение обмена веществ. Употребление пастеризованного молока приводит к раку и болезням сердца.  Исследований, которые подтвердили бы, что молоко приводит к болезням сердца, нет. В его составе просто нет веществ, вызывающих как болезни сердца, так и онкологию. Парное молоко — самое полезное.

http://pravmir.ru/vyzyvaet-ugri-nakachan...

Семьдесят процентов российских детей-сирот, покидая детский дом, попадают в криминальную среду, а около половины — в места лишения свободы. Карельский общественный деятель Александр Гезалов собирает «Клуб успешных выпускников», чтобы изменить эту ситуацию Семнадцатилетняя выпускница интерната, когда время пришло покидать детский дом, пошла в парк и повесилась на шарфике. «Испугалась трудностей» — разводят в таких случаях руками педагоги. Семьдесят процентов российских детей-сирот, покидая детский дом, попадают в криминальную среду, а около половины — в места лишения свободы. Карельский общественный деятель Александр Гезалов собирает «Клуб успешных выпускников», чтобы изменить эту ситуацию. Невыносимая легкость бытия Выпускник детского дома имеет право на многие льготы: это и единовременные денежные компенсации (в зависимости от региона и статуса сироты — есть ли родственники — от 30 тыс. до 60 тыс. рублей), и пособие по безработице в течение шести месяцев после «выпуска» в размере около 15 тыс. для всех регионов РФ. До 23 лет выпускник может получить квартиру, бесплатное второе профессиональное или первое льготное высшее образование. В институт сирот берут без конкурса, вот только сирота в институте — это совсем редкий случай. «Мы обычно идем в ПТУ, а не в институт. Чтобы поступить в вуз, не хватает ни сил, ни жажды новых знаний, — говорит Александр Гезалов, председатель карельской общественной организации “Равновесие”, сам — бывший детдомовец. — В ПТУ ведь не нужно учиться, там можно просто числиться. А когда детдомовцы понимают, что без профессии и образования никак нельзя, обычно бывает поздно». По словам Гезалова, выпускник детского дома в 17 лет развит и приспособлен к самостоятельной жизни на уровне 12-летнего ребенка, воспитанного в семье. Современная российская система попечения о сиротах нацелена не на воспитание, а на «содержание». В итоге человек может дожить до 17 лет и не уметь постирать собственные вещи, приготовить себе хоть какую-то еду, потому что всю одежду стирают в прачечной, а вся еда готовится в пищеблоке.

http://pravmir.ru/avtonomnoe-plavanie-zh...

Но за всем тем, после всех критических оговорок остаются факты, которые автор наблюдает из своего внутреннего далека. Остается и более кровная связь с новой Россией через детей, тех юношей и девушек, которые уже активно участвуют в жизни. Новая оговорка: дети «декадентки» не порвали духовной связи с ней. Ее влияние на них, по-видимому, очень сильно. Поэтому и в них (в поэте Мите, например) больше от старой, чем от новой России. Отсюда у него, (более юного и сильного, чем автор) припадки пессимизма, увлечение Шпенглером, нравственная раздвоенность: между «добром» и «страстями» художника. Эту тонкость и аристократичность Митиной натуры нельзя проектировать на советский молодняк. Для живописания его, этого более далекого молодняка, автор писем употребляет знакомые нам краски: «естественность, простота, бодрость, хотя уровень развития, конечно, невысокий». Но вот что замечательно: Митя не страдает от одиночества, он может найти культурную среду, в которой он чувствует себя не только среди равных, но и ниже других. Эту среду он находит в Московском университете. Его – на этот раз уже Митины – показания настолько важны и неожиданны, что не могу удержаться от цитаты: «Я только-только подготовлен к тому, чтобы понимать язык тех книг, которые штудируют все (!) студенты. Подумай, что большинство (!) читает даже французские математические книги!... Студенты восхищаются стройностью математики, как я, так же интересуются философией числа и учатся по призванию, а не для того, чтобы получить диплом. И кроме того они также любят стихи, не хуже меня во всяком случае». Эта характеристика математического факультета дополняется указанием на культурных «искусствоведов», переводчиков Гете из рядов молодежи, – которые отчасти знакомы и нам по советским изданиям. Изысканные книги «Academia» 2 читаются не одними доживающими стариками, а по свидетельству автора писем (здесь конкретное указание), находят свой путь в «хату». В этих фактических указаниях и заключается объективно-ценное этих писем.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Диакон Андрей Кураев называет слухи о расколе в РПЦЗ «черным пиаром» 16 мая 2007 г. 21:10 Сторонники восстановления единства Русской Православной Церкви составляют однозначное большинство среди мирян РПЦЗ, заявил «Интерфаксу» в среду профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев . Комментируя распространившиеся в среду утром в Интернете сообщения о «трети» или «четверти» прихожан Русской Зарубежной Церкви, якобы выступающих против воссоединения с Московским Патриархатом 17 мая, отец Андрей напомнил, в частности, что сегодня «процентов восемьдесят-девяносто верующих РПЦЗ составляют люди, уехавшие из России в 1990-е годы, а отнюдь не потомки тех, кто уехал в годы революции». «Эти люди уехали без ненависти к своей стране, они не были отсюда изгнаны. И именно они заставили священников и епископов Зарубежной церкви переменить свое отношение к России и ее церковной жизни. Так что уже из этого следует, что никакой трети диссидентов там быть просто не может», — отметил отец Андрей. Кроме того, помимо эмигрантов 1990-х годов, по словам собеседника агентства, потомки эмигрантов первой волны тоже хотят воссоединения, и «недоумение бывает только у представителей второй волны эмигрантов, депортированных в годы второй мировой войны». «Недавно на одном приходе Зарубежной Церкви у меня была дискуссия на эту тему. Моим оппонентом была 80-летняя бабушка — но, простите, она была чуть ли не политруком в сталинские годы. Среди таких людей есть определенное брожение. Но это никак не треть приходов и не треть прихожан», — заявил отец Андрей. Митрополит Лавр и архиереи РПЦЗ, напомнил профессор академии, ведут дискуссию о воссоединении в своей собственной среде уже несколько лет, «для них это нисколько не новость, и они прекрасно понимают, что совершают поступок». «Поэтому газета (опубликовавшая данные о «трети несогласных» в РПЦЗ — Ред.) просто поступает нечестно, когда считает, что митрополит Лавр за оставшиеся сутки узнает что-то такое, что заставит его отказаться от воссоединения с Московским Патриархатом», — отметил отец Андрей. Он призвал издание, распространившее упомянутые сведения, опубликовать 18 мая, на следующий день после подписания «Акта о каноническом общении», официальные извинения, выразив надежду на то, что у авторов материала «хватит профессионального мужества признать, что они жили в мире странных слухов и занимались черным пиаром». «Несомненно, в данной газете есть люди, которые ведут черную кампанию против Церкви, и такого рода публикации там бывали неоднократно. Журналист, опубликовавший эту статью, пользовался непроверенными источниками информации. Не надо верить слухам», — заключил диакон А. Кураев. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/242866.htm...

Духовенству менее, чем кому другому, нравилось это изъятие библейского дела из ведения Синода. В 1824 г., по низвержении князя А. Н. Голицына, м. Серафим говорил с торжеством: „библию станем печатать опять только в Синоде“ 57 . 2)       Устранив Синод и пригласив из него в свою среду только немногих избранных, Библейское Общество ввело в эту среду духовных и светских лиц всех исповеданий. Это давало вид, что цель общества как будто выше интересов одной, собственно русской, церкви, что оно развивает свои действия в интересах вообще целого христианства и всего христианского мира. Равным образом библию положено было издавать без всяких изъяснений, которые всегда имели бы конфессиональный характер, т. е. в России имели бы характер православный. К этой же цели, наконец, наклонялось и образование (в 1817 г.) так называемого „министерства духовных дел“, в котором ведались дела церкви и иностранных исповеданий, и совмещение в одном лице управления сим министерством, народного просвещения и президентства в библейском обществе. Этот индифферентный космополитизм в отношении к церкви, как бы проповедники его ни были чисты в своем идеальном простосердечии, был однако же несообразностью в то, как, впрочем, и во всякое время. Православие есть фактически существующая форма христианской веры восточной греко-русской церкви, вполне согласная с учением и установлениями древне-вселенской церкви. Поэтому христианство в правильно-церковном виде только и существует в православной церкви и не имеет над собой или выше себя еще какого-либо идеала, не существующего реально, но мыслимого только под общим понятием и названием христианства. Между тем Библейское Общество направлялось именно к такому идеалу и его отыскивало или предполагало. „Небесный союз веры и любви, – говорилось в отчете Российского Библейского Общества за 1818 г., – учрежденный посредством библейских обществ в великом христианском семействе, открывает прекрасную зарю брачного дня христиан, и то время, когда будет един пастырь и едино стадо, когда будет одна божественная христианская религия во всех, различного образования, христианских исповеданиях“.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Далее – каково это родителям? Наконец, что может выйти из этих распубликованных личностей – юношей. Не из среды ли их и может, чего избави Бог, распложаться число жертв на разнообразных распутиях нигилизма и т. п.? И ужели этот столь явный голос истины и чувства за ближнего своего недоступен будет ещё надолго для самих законоположников подобных распоряжений и публикаций, чтобы отменить их, как чисто карательные и по последствиям могущие быть самыми зловредными...» 157 Так же почти не мог примиряться преосв. Антоний и с теми распоряжениями, по коим на целые семинарии налагались и в тоже время публиковались такие запрещения, чтобы из учеников этих семинарии не принимать в высшие учебные заведения... «С чем согласуется подобная мера, – говорил он, – когда конечно большинство учеников, и в числе их даровитых достойных, неповинны, быть может, ни в чём, а между тем должны разделить эту общую кару и быть заклейменными из-за того только, что волей-неволей должны были поступить в такое заведение, которое попало под опалу ещё даже прежде их поступления... К тому же, если эти ученики лишены бывают права на поступление в высшие заведения, даже и светские, то что остается делать епархиальному местному Архиерею? Возможно ли ему иметь в виду этих учеников своей Семинарии кандидатами на священство и не нужно ли испрашивать на это особого разрешения? Ведь, если человек ненадёжен и даже опасен, чтобы быть допущенным в среду высшего заведения, – то как же допустить его в среду простого народа и поставить его пастырем последнего. Каково опять всё это самим родителям, когда они должны же все-таки отдавать своих детей в такую, заведомо для них заклеймённую Семинарию? Наконец, что сказать об этом в отношении к общественному мнению, когда и без этого сыздавна бывало уже столько предубеждений и прямых порицаний против всего быта и строя жизни лиц духовного сословия, начиная с учебного образования, чтобы не сказать преимущественно против последнего, понимаемого в смысле необтёсанности, отсталости, замкнутости и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Постоянное общение на охоте с деревней, с крестьянином, родили в нем с детства привязанность к простому народу, любовь к своему русскому, патриархальному, и большое знание крестьянской души, достоинств и недостатков своего народа, своей среды. Окончив университет, как молодой юрист, он возвращается снова в народ и на этот раз проникает в другую среду народа — среду преступную, уголовную, порой жестокую до зверства. Но она не отталкивает его, не заставляет разлюбить свой народ; наоборот, как развитой, образованный, начитанный и идейный человек, он и тут находит место любви, ибо видит всегда основные причины, корень зла преступности в большинстве обследуемых им объектов — темноту и некультурность — и привязывается к народу еще больше по основному качеству русского человека — жалости. Он приобретает способность разговаривать с преступником, добиваться от него правды, исповеди, признания; он беседует с ним, гуляет, живет, пьет чай, курит, и еще накануне упорствовавший уголовник, назавтра начинает говорить, рассказывать, увлекается, плачет даже иногда. Поразительно, что преступники, выводившиеся им на свет Божий, почти никогда не питали к нему чувства злобы; чаще всего их отношение к нему выражалось словами: «ловко он меня поймал», с тоном удивления, а не злобы. Скрываясь во время своего бегства из Пензы от большевиков и направляясь к нашим линиям, в одной деревне он наткнулся на мужика, который года за три до этого был изобличен им в убийстве и ограблении своей жертвы. Мужик судился и был присужден к большому наказанию. Революция дала ему возможность вернуться к себе в разоренное за его отсутствие гнездо. Он узнал Соколова, и Соколов узнал его. Кругом были красноармейцы. Мужик мог легко отомстить. Но он не сделал этого, взял к себе в избу, накормил и дал переночевать. А наутро, отправляя Соколова, принес ему старую, продранную шапку и подал со словами: «Одень эту, а то твоя хороша, догадаются». Как сын русской, простой и честной семьи, Соколов воспитывался, вырос и созрел в твердом, непоколебимом сознании, что Россия и русский народ «без Бога на Небе и Царя на Земле» не проживут.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

А теперь давайте поговорим обо всем этом более подробно. Глава 1. Новое пространство «Кто, оставаясь в прежних порядках, хочет очиститься от страстей, тот напрасною льстит себя надеждою». Святитель Феофан Затворник Бросить курить очень просто. Я делал это тысячи раз. Марк Твен Изменения души человека тесно связаны с влиянием среды. Отношения между людьми порождают взаимное влияние, на его основе возникают ответные реакции и переживания, а также взаимное подражание. Окружающая среда имеет большое значение для формирования наших мыслей, чувств, стремлений. Известный педагог и богослов Н.Е. Пестов говорил, что основной закон духовного совершенства — «окружение себя обстановкой возвышающей, а не принижающей уровень души» . Однако чтобы этот закон работал, нужно не просто механически находиться в возвышающей душу человеческой среде, нужны определенные отношения с находящимися рядом людьми: взаимная симпатия, доверие, любовь. Это важно понимать, если мы занимаемся помощью наркозависимым людям. Когда человек пытается преодолеть зависимость, оставаясь в прежнем кругу общения, он остается незащищенным от воздействия многих соблазнов. Поэтому первое, что нужно сделать для обретения свободы от страсти, — покинуть привычную среду. При этом новая среда и место, пусть временного, пребывания обязательно должны отвечать условиям целитель ной среды, чтобы поддерживать человека в преодолении зависимости. Назовем эту новую для зависимого человека целительную среду новым пространством. В новом пространстве человеку предстоит вести борьбу со страстью наркозависимости. Эта борьба начинается с отказа от греховных поступков, а когда человек постепенно отвыкнет от них — продолжается уже на уровне изменения греховных мыслей и чувств. Поэтому, с одной стороны, пространство не должно позволять человеку удовлетворять его страсть, то есть должно лишать возможности достать наркотики, средства для их покупки и приготовления, совершать противоправные действия. С другой — оно должно способствовать личностному и духовному развитию, создавать условия для обращения к Богу и обретения контроля над разумом, волей и чувствами.

http://azbyka.ru/zdorovie/preodolet-stra...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГАИ не пускает членов " Киевского патриархата " из Западной Украины на торжества в Киев, заявляют раскольники 28.07.2010 Сотрудники Госавтоинспекции Украины остановили в среду утром на въезде в Киев 5 автобусов с представителями " Киевского патриархата " из западных областей Украины. Транспорт был остановлен на въезде в Киев со стороны Житомира под предлогом того, что " в Киеве нет места " для парковки. Раскольники смогли направиться в украинскую столицу после часовых переговоров, сообщает пресс-центр " Киевского патриархата " . В эту раскольническую организацию поступают многочисленные сообщения о попытках помешать приезду приверженцев " Киевского патриархата " в украинскую столицу. В частности, " происходит давление на автоперевозчиков с целью заставить их отказаться от перевозки групп паломников: угрожают отобрать лицензию на перевозку и создать другие " неприятности " , в связи с чем наблюдается массовый отказ перевозчиков от выполнения рейсов, о которых была заблаговременно заключена договоренность " . В других случаях чиновники местной власти настойчиво " не рекомендуют " " духовенству " " Киевского патриархата " ехать в Киев 28 июля. Такие заявления " не соответствуют действительности и носят провокационный характер " , сообщает Департамент общественных связей МВД Украины в среду. " Работники МВД Украины имеют достаточно сил и средств, чтобы не допустить противостояния граждан и нарушений общественного порядка во время одного из самых значимых праздников православного мира " , - отмечается в сообщении. Глава раскольников Филарет Денисенко обратился к представителям власти за разъяснениями. Ему ответили, что " никаких распоряжений относительно препятствования в перевозке паломников для участия в праздновании Дня Крещения Руси не давалось " , отмечается в сообщении. " Киевский патриархат " в День Крещения Руси, 28 июля, планировал провести в Киеве крестный ход с 12:00 до 13:30 от Владимирского собора по улицам Владимирской и Трехсвятительской к памятнику князю Владимиру. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.07.2010 22:56:21

http://drevo-info.ru/news/8865.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010