В среду первой седмицы Великого поста Патриарший наместник Московской епархии посетил подмосковную Коломну 18 марта 2021 г. 18:02 17 марта 2021 года, в среду первой седмицы Великого поста, Патриарший наместник Московской епархии  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил традиционный архипастырский визит в подмосковную Коломну. В Коломенской духовной семинарии владыку приветствовал глава Коломенского городского округа Д.Ю. Лебедев. В Трехсвятительском семинарском храме митрополит Ювеналий совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров. Перед началом богослужения архиерей совершил хиротесию во чтецов десяти студентов 4-го курса семинарии и преподал благословение на ношение подрясников четырнадцати студентам-первокурсникам. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили ректор КДС епископ Зарайский Константин , благочинный города Коломны и Коломенского церковного округа епископ Луховицкий Петр , настоятель Богоявленского Старо-Голутвина монастыря игумен Варлаам (Горбунов), духовенство семинарского храма. Богослужебные песнопения исполнил студенческий хор под управлением диакона Николая Глухова. За богослужением владыка рукоположил студента 4 курса Михаила Демидова в сан диакона. По окончании богослужения митрополита Ювеналия приветствовал епископ Константин: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка митрополит, наш архипастырь и милостивый отец! Разрешите в этот день приветствовать Вас от имени всей нашей семинарской семьи. Это особый день, потому что год назад мы также Вас приветствовали, молились с Вами на Преждеосвященной Божественной Литургии, также совершалась диаконская хиротония, и мы думали, что и дальше будем учиться так, как учились. Но прошедший год был совершенно особым в жизни духовной школы, был очень трудным и странным, ибо все это время мы находились вне этого храма и этих стен, в первую волну пандемии семинаристы учились в дистанционном режиме. Мы собрались в сентябре и полтора месяца проучились очно, затем опять разъехались на четыре месяца, продолжив учебу через Интернет. Все это время шел учебный процесс, продолжалось общение студентов с преподавателями, и по милости Божией в начале февраля мы снова собрались здесь. Сейчас, слава Богу, все живы и здоровы, учимся и благодарим Бога за эту радость совместной молитвы. Молитва в храме, причащение от единой Чаши, занятия в аудиториях... И вот наступило время Преждеосвященной Литургии. Мы приветствуем Вас, дорогой владыка, просим Ваших архипастырских молитв, благословения, слова, и особенно молитв о том, чтобы будущий год мы учились в очном режиме, как это и положено в духовных школах!»

http://patriarchia.ru/db/text/5789590.ht...

Слово в Великую Среду святителя Феофана Затворника ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ СЛОВО В ВЕЛИКУЮ СРЕДУ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА Святитель Феофан Затворник, 31-го марта 1865 г. Свт. Феофан, канонизированный Русской Православной Церковью в 1988 году, был известным духовным писателем XIX века (умер в 1895 году), проповедником и наставником в вере для многих людей, с которыми он состоял в обширной переписке. [ См. также: Великий пост Страстная седмица Пасха ] На нынешний день приходится, между прочим, вот какое горькое воспоминание: старейшины Иудейские собрались в дом Каиафы и рассуждали о том, как бы схватить хитростию Господа Иисуса и предать Его смерти. В эту пору, никем не прошенный, приходит к ним один из двенадцати, Иуда Искариотский, и говорит: " что ми хощете дати, и аз вам предам Его? " Они дали ему тридесять сребренников. Когда я прочитал сие место Писания, негодованием исполнилась душа моя, и на старейшин, и на Иуду. Куда смотрели эти старейшины, что на себя и на народ навлекли вину и наказание Богоубийства? И как мог решиться на такой поступок Иуда, который всегда так близок был к Господу, и так ясно видел отпечатлевающуюся на Нем полноту Божества? Потом моя мысль перешла к характеру Иудина предательства; и между тем, как я думал об этом, из совести начали возникать одно за другим дела мои собственные, очень похожие на дело Иуды, Чем дальше, тем больше. Тогда, вместо негодования на Иуду, начало возрождаться опасение за себя, и внутренний голос сказал мне: оставь ты Иуду, обратись скорее на себя и озаботься избежать участи его горькой. С этим же, братие, выхожу и к вам. Я предполагал изобразить пред вами черноту Иудина предательства. А теперь говорю: оставим Иуду. Пересмотрим лучше свои дела, чтоб вычистить из жизни своей все, что носит какую-либо черту характера Иудина, и тем избежать падшей на него кары небесной.

http://zavet.ru/zatvornik-sreda.htm

«Нести свет во тьму, но самим не становиться тьмой…» Беседа с протоиереем Николаем Погребняком «Горе мне, если не благовествую!» (1 Кор. 9: 16) Эти слова апостола относятся к любому православному христианину, который призван свидетельствовать о Господе нашем Иисусе Христе словами, делами и всей жизнью своей. Миссионеры – особые люди. Быть миссионером – значит последовать апостолам – ученикам Христовым, которым Сам Господь дал право учить других вере. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28: 19–20). В то же время в Евангелие сказано: «Не многие делайтесь учителями» (Иак. 3: 1). Вот почему быть миссионером – огромная ответственность перед Богом и людьми. О назначении миссии и ее приемлемых формах наша беседа с уважаемым священником и опытным духовником, благочинным церквей Балашихинского округа Московской епархии протоиереем Николаем Погребняком . – Сейчас в нашей Церкви период расцвета миссионерства. Формы миссии самые разнообразные: от оригинальных до откровенно смущающих. Руководствуются же миссионеры и катехизаторы словами апостола Павла: «Для иудеев я был как иудей… для немощных был как немощный… Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9: 20, 22). Батюшка, поясните: как же все-таки следует понимать слова апостола и насколько миссионер должен погружаться в ту среду, в которой проповедует? – Насколько глубоко можно погружаться в ту среду, в которой проповедуем, нам отвечает православный образ воскресшего Христа. Этот иконографический тип называется «Сошествие во ад». На нем Господь – воскресший Христос – спускается в преисподнюю, для того чтобы возвестить пребывающим там людям весть о спасении, о том, что Его Воскресением побеждена смерть. Подумайте: Спаситель, Сын Божий – в аду! Но это Воскресение Христа. Он в сияющих одеждах, Он несет туда, в преисподнюю, свет Воскресения. Никогда не ошибемся мы, глядя на эту икону, кто здесь Главное Действующее Лицо.

http://pravoslavie.ru/4808.html

Свято-Ильинский храм в Чернобыле 20 апреля 2011 г. 15:00 В первые дни Пасхи Патриарх Кирилл посетит Чернобыль С понедельника по среду Светлой Седмицы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл примет участие в памятных мероприятиях, посвященных 25 годовщине аварии на Чернобыльской АЭС. Об этом журналистам рассказали участники видеомоста Москва-Киев, который прошел в среду 20 апреля. «Патриарх посетит Украину прежде всего для того, чтобы помолиться о жертвах трагедии и пообщаться с людьми, которые эту трагедию пережили, участвовали в ее ликвидации, и которые сегодня размышляют об уроках Чернобыля: о том, как не допустить в будущем подобной катастрофы и что сделать для того, чтобы пострадавшие в ней не оказались обделенными обществом», - заявил в ходе пресс-конференции председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Предстоятель Русской Церкви совершит заупокойную молитву на территории самой атомной электростанции, посетит  храм в Чернобыле, возглавит Божественную литургию в Киеве, а также встретится с пациентами Национального института рака, многие из которых на себе ощутили последствия взрыва ядерного реактора. Кроме того, Патриарх Кирилл примет участие в конференции на тему «После Чернобыля: общая боль, общая забота, общая надежда», которая состоится в Киеве и наградит тех, кто внес свой вклад в преодоление последствий аварии. «Свой предыдущий визит Патриарх посвятил проповеди Святой Руси. В этот раз одна из секций нашей конференции будет названа «Трагедии в истории восточных славян и их преодоление», - отметил Василий Анисимов, руководитель пресс-службы Украинской Православной Церкви. " Чернобыль – это не первая трагедия в истории славянского народа, но мы знаем, что наше прошлое нас в беде не оставит " , - добавил он. Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов отметил, что вместе с Патриархом Кириллом в Чернобыль приедут, чтобы почтить память погибших и помолиться вместе, митрополит Минский и Слуцкий Филарет и архиереи, которые окормляют епархии, пострадавшие от последствий аварии на ЧАЭС.

http://e-vestnik.ru/news/v_pervye_dni_28...

Опубликовано послание Преосвященнейшего архиепископа Кирилла пастве Сан-Францисской и Западно-Американской епархии в преддверии очередного заседания Архиерейского Синода Не бойся, малое стадо! (Лк. 12:32) Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Призри с небесе, Боже, и виждь, и посети виноград сей, и утверди и, егоже насади Десница Твоя. С детства вслушиваясь в эти умилительнейшие слова, даже невозможно было предположить, что Господь Бог неисповедимыми Своими путями направит и меня, грешного, на непростую стезю архипастырского служения Ему Единому, Царю, Богу, Создателю, Судии и Спасителю нашему. Твой виноградник и виноград, Господи, Твоя овцы и Твоя Десница, насаждающая, ограждающая и утвержадющая всех нас! Не нам, не нам, но Имени Твоему слава! Вопросы и решения столь волнующе обуревающие нашу Церковь и наше служение неразлучно связаны с самим присутствием нашей земной церкви в общечеловеческой среде, причем в условиях, в которых мы практически лишены всех возможностей прямого влияния на эту среду и на эту эпоху. Именно поэтому они и вызывают у нас столько сомнений, затруднений и болезненных реакций. Это можно и нужно понять -- к этому необходимо отнестись спокойно. Но разобраться во всех тонкостях необходимо, причем необходимо именно взвесить весь конткест нашего существования на свете, а не просто руководствуясь понятием, которое по-английски очень удачно выражается фразой wishful thinking – т.е. тем менталитетом в котором желание, а не реальность, является отцом мысли и руководителем в постановлениях и поступках. Именно поэтому считаю своим долгом выразить свое несогласие со многими доводами, выдвигаемыми противниками восстановления канонического единства русского православия. Эти доводы можно суммировать так: напрасно Московская Патриархия упорствует в контакте со Всемирным Советом Церквей, это нам неприемлемо. И наконец: во избежание потери даже одной души из наших зарубежных пасомых, следует повременить и неторопиться с заключением формального Акта преодоления раскола между Зарубежной Церковью и Московской Патриархией.

http://pravoslavie.ru/18982.html

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 4  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 73. Пост и милостыня Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Сегодня я хочу продолжить начатую тему и обсудить еще один важный для характеристики богоугодного поста аспект. Прошлый раз мы выяснили, что продолжительное употребление постной еды в условиях нашего климата губительно сказывается на здоровье, а теперь давайте обратим внимание на то, что это еще и достается дорогой ценой (в денежном эквиваленте), что в принципе идет в разрез с идеей поста… Что это за идея? Данную идею можно найти в такой раннехристианской книге как «Пастырь Ерма», которая в свое время пользовалась столь большим уважением, что ее читали за богослужением, наряду со Свящ. Писанием. Так вот в ней о посте говорится следующее: «В тот день, в который ты постишься, ничего не вкушай, кроме хлеба и воды: и, исчисливши издержки, которые ты сделал бы в этот день на пищу, по примеру прочих дней, остающееся от этого дня отложи, а потом отдай вдове, сироте или бедному; и таким образом ты смиришь свою душу, а получивший от тебя насытит свою душу и будет молиться за тебя Господу. Если будешь пост совершать так, то жертва твоя будет приятна Богу». В этом наставлении мы находим еще одну весьма характерную черту древнехристианского взгляда на смысл поста. А именно, пост будучи почти полным воздержанием от пищи, вполне естественно переходит в благотворительность. Эту же идею проповедует и сщмч. Игнатий Богоносец, когда обращаясь к Филиппийцам, говорит следующее: “Не оставляйте поститься в среду и пятницу, раздавая излишек бедным”, т.е. пост служит средством к милостыни. Руководствуясь такими наставлениями, первые христиане всячески старались «остаток от пощения своего раздавать нищим», чтобы труд поста не оказался напрасным. Об этом мы читаем в Апостольских постановлениях. Эту же цель имели в виду и те, кто вводил в обиход Четыредесятницу! Вот скажите: на каком основании для поста перед Пасхой выбрали именно 40 дней? Отсылки на пример 40-дневного поста Христова здесь неуместны! Если бы Великий пост был подражанием тому посту Христа или хотя бы его воспоминанием, то его бы следовало совершать не перед Пасхой, а сразу после праздника Крещения Господня… А потом, если быть точными, речь идет не о 40 днях. Во-первых, Великий пост длится семь недель (49 дней). Во-вторых, из них надо исключить воскресные и субботние дни (почему мы в дальнейшем обсудим). Если это сделать тогда (49–14 дней) постных дней окажется 35, а если к ним прибавить еще день Великой Субботы и половину ночи до рассвета Светлого Воскресного Дня, тогда получится 36,5 дней.

http://azbyka.ru/video/73-post-i-milosty...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Отцовское благословение Сегодня мы поговорим о потомстве патриарха Авраама. Перед смертью Авраам благословил сына своего Исаака. Казалось бы, ничего особенного в этом нет – Авраам благословляет своего единственного сына, рожденного от законной жены. Но мы знаем, что Исаак мог благословить только одного из двух сыновей: под словом «благословение» понимается нечто большее. С патриарха Авраама начинается тот израильский народ, который сохраняет свое бытие до Пришествия Иисуса Христа. Христос приходит в среду израильского народа, и тогда Церковь начинает писать Евангелие, в котором вспоминает Его родословие. Церковь говорит о предках Иисуса Христа по Плоти. Свидетельство об этом родословии читается в Неделю пред Рождеством Христовым. Каждый из упоминаемых в нем людей получал благословение своего отца служить продолжателем традиции Авраама, продолжателем веры, которую он явил. И эту традицию веры потомок Авраама должен был пронести через всю свою жизнь, передать какому-то из своих наследников. Долгие годы чистое семя, чистая плотская человеческая среда должны были служить Воплощению Божию и готовились Самим Промыслом Божиим. Род Авраама состоял из людей, которые хранили традицию веры, передавали ее своим потомкам и донесли, в конце концов, до времени Воплощения Иисуса Христа. Это были поколения праведников. Потому мы и поминаем на службах каждого из них поименно. Но это не праведники в нашем обычном смысле слова. Это не нравственно безукоризненные, безупречные люди, совершенные по своим морально-нравственным качествам. Нет. Например, среди праотцев (предков Иисуса Христа по Плоти) упоминается женщина Раав, нееврейского происхождения, блудница из города Иерихона. Интересна ее история. Когда она увидела израильский народ, то сердцем своим уверовала, что этот народ идет с Богом и Бог действительно отдаст эту землю израильскому народу, и, по вере своей, решила помочь двум израильтянам, которым угрожала опасность. За это ей сохранили жизнь, она не была уничтожена, как все остальные жители Иерихона. Впоследствии она вышла замуж за израильтянина, среди его потомков были Иессей, Давид и остальные предки Иисуса Христа по Плоти. Она – блудница; единственное качество, которое сделало ее достойной быть праматерью Иисуса Христа, – это вера в Бога. Благодаря этой вере она стала праведницей и названа праведницей. И действительно, мы слышим, как Священное Писание свидетельствует об Аврааме: «Авраам поверил, и это вменилось ему в праведность» – на самом деле человек оправдывается не нравственностью, не хорошими или плохими поступками – в первую очередь он оправдывается верой. Если человек верит, само состояние веры вменяется ему в праведность.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/7

составитель Терещенко Т. Н. ГРЕХ Если от немощи и обычая злого и согрешаем, но по силе да подвигнемся к покаянию, поскольку писано есть: «Нет греха, побеждающего человеколюбие Божие» 72 . Наиболее же вконец да не ослабеваем и не отчаемся в милосердии Создателя и Искупителя нашего (прп. Лев, 30). Сидор да Карп в Коломне проживают, а грех да беда с кем не бывают (прп. Амвросий, 2, ч. 2). Грехи – как грецкие орехи: скорлупу расколешь, а зерно выковырять трудно (прп. Амвросий, 4). Иное – согрешать от немощи и согрешать удобопростительным грехом, а иное – согрешать от нерадения и бесстрашия и согрешать тяжким грехом. Всем известно, что есть грехи смертные и есть грехи удобопростительные, словом или мыслью. Но во всяком случае потребно покаяние искреннее и смиренное и понуждение, по слову евангельскому, с твердым намерением не возвращаться на прежнее. Сказано в «Отечнике»: «Пал ли еси, восстани! паки пал еси, паки восстани!» Неудивительно падать, но постыдно и тяжко пребывать в грехе (прп. Амвросий, 3, ч. 2). Разговоров избегай, и вообще всякого греха; а поползнешься, кайся, и Господь поможет тебе, и будешь искуснее и осторожнее. А главное, никогда не смущайся (прп. Анатолий, 18). «Несть грех непрощен, точию 73 нераскаянный». Так учат святые отцы. Если бы весь мир был переполнен твоими грехами, то одна капля Крови Спасителя все сожжет во мгновение. Собери грехи всего мира, учит Златоуст, они все-все окажутся как одна капля в беспредельном море (прп. Анатолий, 18). Описали вы случай, бывший с вами в Петербурге: одну половину скоромного пирожка в среду вы скушали по забвению, а другую половину скушали, уже опомнившись. Первый грех извинителен, а другой неизвинителен. Это похоже на то, как если бы кто по забвению бежал бы к пропасти, но среди дороги опомнился бы и все-таки продолжал бы бежать, презирая угрожающую ему опасность. У нас в обители был такой случай. Один брат в постный день нашел у себя в кармане крошку сдобного пирога величиной с кедровый орех и подумал: что за важность, если я съем эту крошку, – и съел. Но совесть тотчас же стала обличать его за сознательный грех . Объявил он об этом старцу отцу Амвросию, и старец за эту крошку определил ему епитимию – положить 12 поклонов. А ваш полупирожок не крошка, и потому епитимия должна бы быть вам определена побольше немножко. Когда будете исповедоваться, скажите духовнику и этот грех и попросите его наложить на вас хоть какую-либо епитимию для успокоения совести. Прочие грехи, не исключая нарушения поста в понедельник среди людей, не соблюдавших по понедельникам поста, тоже сказывайте на исповеди духовнику, хотя без епитимий (прп. Иосиф, 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

II. Богослужение в Великий пост, или святую Четыредесятницу 90 Богослужение в св. Четыредесятницу разделяется по своему чинопоследованию на четыре разряда: 1) Богослужение простодневное или будничное, 2) субботнее, 3) воскресное и 4) праздничное. 1. Простодневное или будничное Богослужение § 42. Общие и частные особенности сего Богослужения Простодневное великопостное Богослужение главным образом направлено к тому, чтобы расположить нас к покаянию и сознанию своего недостоинства. Мысль эту Церковь выражает и во внешних обрядах Богослужения. Так, звон, созывающий христиан к Богослужениго, бывает редкий, унылый; священнослужители облачаются в черные или темные одежды; в храме не возжигается много светильников, и редко, и то на короткое время, отверзаются царские двери. Та же мысль о покаянии и нашей виновности пред Богом выражается и в службах церковных. Так Церковь не совершает полной литургии, как Богослужения торжественного (кроме суббот и воскресных дней); а вместо нея в среду и пяток совершается литургия преждеосвященная (без чтения евангелия), а в прочие будничные дни – только часы с вечернею. На всех службах употребляется молитва Ефрема Сирина : Господи и Владыко живота моего, с великими поклонами. Неизменяемая часть Богослужения совершается по часослову, псалтири и служебнику; а изменяемые части Богослужения по триоди постной и минее; впрочем, из минеи поются только на вечерни стихиры на Господи воззвах и на утрени – канон святому – поемые вместе со стихирами и трипеснцем триоди; тропари же читаются не из минеи, а из часослова, а именно: на вечерни – Богородице Дево, радуйся и пр., на повечерии в 1-й части «День пришед»; во 2-й части: «Помилуй нас, Господи», в 3-й ч.: «Господи сил»; в конце утрени по «Благо есть»: В храме стояще. Октоих же совсем оставляется 91 . Полунощница Полунощница совершается будничная, вседневная, и после молитвы: «Иже на всякое время» произносится молитва «Господи и Владыко живота»... с поклонами; после молитвы: «Владыко Боже Отче Вседержителю», прилагаются еще две: «Господи Вседержителю», и «Тя благословим, Вышний Боже», в которых молим Господа просветить нас и восставит от тяжкого сна лености к бодрственности и трезвенности; прочее как в часослове до конца. Оканчивается полунощница ектеньею: Помолимся о Благочестивейшем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Вижу свою миссию в донесении исторической правды» Доклад на заседании Калязинского клуба по теме «Проблемы местного самоуправления глубинки, сельских территорий в современной России» Константин Ильин   07:40 16.10.2023 3049 Время на чтение 35 минут Отчёт о заседании Калязинского клуба см. здесь . Добрый день, уважаемые коллеги, гости, уважаемые участники «круглого стола»! Сегодня мы поговорим не только о проблемах местного самоуправления, но и о проблемах малых городов, сельских территорий, проблемах в образовании, культуре, что влияет на наше общество в целом. Мы проводим эту встречу с участием членов Калязинского клуба МОО «Русское Собрание», которые сегодня прибыли в наш город под председательством Анатолия Дмитриевича Степанова. Казалось бы, уже не первый раз мы собираемся подобные встречи, и кто-то скажет: а зачем опять это обсуждать, всё безполезно, все решено, от нас ничего не зависит... И таким людям я всегда привожу слова митрополита Иоанна Снычёва, который говорил: «Если мы будем молчать, они нас уничтожат», имея в виду глобалистов. И они нас действительно уничтожают, это видно по наблюдениям последних лет. Но Бог и намерение целует (Иоанн Златоуст). И если мы искренне хотим, просим Бога о мире, единстве, спасении России – он обязательно поможет. Понятно, силы не равны. Глобалисты подмяли по себя сегодня всё: финансы, экономику, информационную среду. Но не в силе Бог, а в правде – говорил Александр Невский и побеждал врагов. Мы говорим правду в это лживое время, стараемся просветить оболваненное враждебными СМИ население. И здесь можно вспомнить Притчу о талантах из Евангелия.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/16/vi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010