Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Власти Москвы сообщили, что не более 1 тыс. человек пришли на пасхальные службы 20.04.2020 16:14 Версия для печати Фото: mirtesen.ru Москва, 20 апреля. Порядка 1 тыс. человек присутствовали на пасхальных службах в православных храмах Москвы. Об этом сообщил ТАСС в воскресенье руководитель департамента национальной политики и межрегиональных связей Москвы Виталий Сучков. «Действительно, у нас проходили службы в Москве, это так, была трансляция богослужений. Но информация о том, что было много людей – неправда. Приходили люди к храмам, их было не более 1 тыс. человек по Москве», – сказал Сучков. Он напомнил, что ранее Роспотребнадзор предупредил, что богослужения должны проходить только в закрытом формате без прихожан, участвовать в них разрешено только священнослужителям и лицам, которые им помогают. «Москвичи действительно откликнулись на просьбы властей и то, что говорил Патриарх Кирилл, чтобы молились дома, – добавил Сучков. – Думаю, что люди понимают, что такое эпидемия, действительно, проявили разум». В проповеди в храме Христа Спасителя в Вербное воскресенье Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал верующих оставаться дома и смотреть богослужения по телевизору, исполняя введенные для борьбы с распространением коронавируса санитарные предписания. |
Картина Черкасовой “Вход Господень в Иерусалим” — в первую очередь “настоящий Праздник”, то есть не ликование легковерной и переменчивой толпы, а глубокая, хотя до времени таимая, радость христианина, за плечами которого в этот день остаётся четыредесятница Великого Поста. Мы знаем, какая высокая и скорбная седмица нам предстоит, но точно так же мы твёрдо знаем, что следом нас ждёт Пасха и возглас “Христос Воскресе!”. В этом контексте Вербное воскресение воспринимается как некий предварительный прообраз Пасхи, как торжественное земное явление Христа в человеческом воплощении, предваряющее Его Воскресение и явление Апостолам и ученикам, а дальше и всему миру, в образе Христа Небесного, “возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца”. Кстати, о грядущей Пасхе напоминает, как можно предположить, и цвет фона картины — это цвет красной охры, это цвет вина (впереди Тайная вечеря), цвет крови, цвет пасхального яйца, крашенного по русской традиции луковой шелухой, — это именно тот самый неповторимый, сразу узнаваемый “пасхальный” цвет. “Вход Господень в Иерусалим” получился у Черкасовой символическим прообразом грядущего Его явления, явления в силе и славе. И потому Спаситель так надмирно спокоен, отрешён, потому так велика Его фигура, плывущая на фоне вечности над головами людей. На это же указывает и ещё одно цветовое решение — нимб и одежда Христа сделаны практически одним цветом, получается, что одежды Его столь же нематериальны, светоносны, как и нимб, и земное в них, в Его фигуре, уже словно бы преодолено. В трактовке Черкасовой это радостное, прилюдное явление Христа народу (человечеству) напоминает нам о ещё одном, недавнем, скрытом от глаз посторонних, явлении Христа в Божественном облике трём ученикам на горе Фаворской — о Преображении Господнем. Её “Вход Господень в Иерусалим” получился тоже своего рода Преображением, когда множеству людей здесь, при жизни, на земле даётся “быть как дети”, дано увидеть Христа как грядущего Спасителя, Царя того царствия, которому “не будет конца”. |
Регистратор ее поправила: . — Доченька, у тебя, наверное, записочка об упокоении, а ты пишешь: «О здравии». — Почему? — удивилась Вика. — Так вот Виктор этот на войне, наверное, погиб, тогда надо писать: «…убиенного воина Виктора». — Нет, тетя, он жив, это мой папа, он только в Бога перестал верить и из семьи ушел. — Да, действительно, гибнет человек, — вздохнула регистратор, — пиши лучше «заблудшего Виктора» и молись, доченька, Божией Матери «Взыскание погибших». Твои-то чистые молитвы скоро дойдут. От свечного ящика Вика отошла радостно-взволнованная. Вот оно, простое решение, как же она сама не догадалась! Она всегда во время службы стояла недалеко от амвона с левой стороны, как раз напротив особо чтимой в Самаре иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Но никогда в голову ей не приходило задуматься о названии иконы. Теперь это название звучало, как обворожительная музыка: «Взыскание погибших». Вот кто может взыскать погибшего папу. Да, именно Она, именуемая «Взыскание погибших». Всю Божественную литургию Вика не сводила умоляющего взора с образа Божией Матери. Со службы домой Вика вернулась в приподнятом настроении. Весна в этом году ранняя, следующее воскресенье — Вербное, а там Пасха. Она поставила на плиту разогревать суп и тихонько запела: «Христос Воскресе из мертвых…, - но тут же спохватилась, прикрыв рукой рот, — что это я делаю? Идет Великий пост». Мама на заводе работала по скользящему графику, и в это воскресенье как раз была ее смена. Вика в ожидании ее прихода уселась с ногами на кровать, взяв учебник географии. Скрипнула дверь, в комнату ввалился папа. Вика сразу определила — выпивший. — Здравствуй, доченька, а мама на работе? Это хорошо, я с тобой пришел повидаться, соскучился. — Проходи, папа, я сейчас тебя супом накормлю, — приход отца, несмотря на то, что он был пьяный, все равно обрадовал Вику. — Небось, постный суп? — А как же, пап, твой любимый, с грибами. Помнишь, мы их в прошлом году собирали? — Да, прошлый год был хороший, грибной. Ну давай суп. Немного поев, он отложил ложку. |
С праздником всех вас поздравляю и благодарю! скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна Миракова 16 февраля 2016, 12:21 Андрей 5 ноября 2015, 18:00 Всем, здравствуйте! Строить Храмы - это хорошо и нужно! Вопрос в другом - ДЛЯ КОГО эти Храмы строятся? Что толку, если в Москве будет тысячи Храмов, а вот прихожан на каждый Храм будет 2-3 человека и те " белые платочки " . А священников где набрать во все эти Храмы. Хотя нет - не священников. Священников сейчас пруд пруди, а вот ПАСТЫРЕЙ нет. Священник превратился в менеджера-управленца объекта недвижимости. Так может сначала ПАСТЫРЕЙ воспитать, выучить. Паству привести в Храмы, чтобы тесно было на Службах от прихожан. А уж потом и строить новые, для тех, кто в действующие не уместился. Тогда и противников строительства не будет, а будут только сторонники и состроители. А как же вы думаете, можно воспитать пастырей, если не в реальном храме с реальными прихожанами? Ведь и настоящие учителя получаются не в педвузе, а в школе, во время работы с детьми. Так и здесь. Как же паству вести в храмы, если храма нет в пешей доступности, а ехать нам просто лень? Куда паству вести, если храма нет? Ну и неправда это, по-моему, что нет людей в храмах. Зайдите в любой храм на Пасху, Вербное воскресенье, Рождество и увидите, что прихожан очень много, битком забиты храмы. Просто нет еще у нас привычки каждое воскресенье ходить, мало еще мы воцерковлены. Но процесс развивается, слава Богу, и во многом благодаря большому количеству храмов и появлению молодых священников. Пусть они еще не пастыри, как вы говорите, но многие молодые прихожане тянутся именно к ним. Андрей 5 ноября 2015, 18:15 Всем, здравствуйте! Строить Храмы - это хорошо и нужно! Вопрос в другом - ДЛЯ КОГО эти Храмы строятся? Что толку, если в Москве будет тысячи Храмов, а вот прихожан на каждый Храм будет 2-3 человека и те " белые платочки " . А священников где набрать во все эти Храмы. Хотя нет - не священников. Священников сейчас пруд пруди, а вот ПАСТЫРЕЙ нет. Священник превратился в менеджера-управленца объекта недвижимости. |
Как встречать Пасху, если у тебя грипп 03.05.2019 #обратная связь #Пасха new WOW().init(); window.onload=function () document.getElementById( " close " ).onclick=function () this.parentNode.parentNode.remove(); return false; Подпишитесь на наш Телеграм × От редакции: Мы завершили публикации лучших рассказов, присланных на конкурс «Моя Пасха». Призеры будут объявлены в наших соцсетях 6 мая. Спасибо всем участникам! На первую в жизни осознанную (постилась! ходила на службы! на Вербное воскресенье разрешили помочь на детской литургии!!!) Пасху я настроила тысячу восхитительных неофитских планов: вот как сяду в автобус до родного Феодоровского собора, как прогляжу час в окно, думая о предстоящей великой радости, как выпрыгну на Миргородской улице – и здравствуй, долгожданная всенощная! Здравствуйте, дорогие, прекрасные, незнакомые и знакомые все! И воспрянем мы духом единым, будем звенеть, смеяться и песнопеть – потому что «наш-то на ослике цок да цок на встречу со смертью моей и твоей». В голове роились приятные мысли: обязательно поздравлю маму и крестную. И всех остальных тоже. Надо бы выбрать симпатичный кулич… Кстати, творожную пасху я тоже ведь еще не пробовала… …В субботу я проснулась с температурой в тридцать девять почетных градусов. Иваншмелевские мечты сменились на более приземленные: сейчас бы лекарств и не шлепнуться от головокружения, а потом уже можно еще что-нибудь. Заболевший (во внезапные для апреля плюс двадцать) чемпион, я обиженно косилась на потолок и сверлила взглядом пространство. Я чувствовала себя третьеклассницей, тщательно готовившейся к новогодней елке и в итоге оставленной дома за какую-то провинность. У меня даже был готов невероятной красоты платочек из молочного кружева! Что же теперь – ползти в нем до чайника?… Кипяток возмущенно бурлил. Я была с ним солидарна. Где, где моя Пасха?! Неужели придется все пропустить? Что же теперь – насмарку все ожидания? Быть может, это я виновата – испортила сама себе праздник? Поток обвинительной речи прервался только новым температурным скачком. Вечер субботы и все воскресенье я пролежала в полубессознательном состоянии. Там не было ни храмов, ни свечек, ни пухлых куличиков в цветных упаковках – только смутные обрывки уличных дел да собственный кашель сквозь чугунную шапку боли, не знающей слова «выходной». Кое-как очнувшись в пять утра в понедельник, я пролистала вконтактно-фейсбучную ленту, убедилась, что все службы благополучно совершились, и закрыла соцсети, смиряясь с действительностью: |
Прадед по отцу был кучером у барыни, а прабабушка - горничной. Дедушка по отцу (уроженец Курска) - строитель. Умер дед Дмитрий в 1941 году, оставив «амбарную книгу» стихов в редакции местной газеты. Но после его смерти (уже началась война) книга эта затерялась, и никто теперь не знает, что это были за стихи. Отец - Александр Дмитриевич Зиновьев - после службы в армии вернулся домой в Кореновск и 46 лет проработал строителем. Он женился на учительнице начальных классов Лидии Александровне Соболь, ей сейчас 72 года. Николай Александрович Зиновьев родился в станице Кореновской Краснодарского края в Вербное воскресенье, 10 апреля 1960 года. Забирали его домой из роддома в Светлое Воскресенье Христово. Малыш родился крепким, с густыми чёрными волосами и большущими ресницами. После школы поэт закончил ПТУ, где получил специальность сварщика. Потом учился в станкостроительном техникуме и заочно - в Краснодарском университете на литфаке. Работал грузчиком, электросварщиком, бетонщиком на стройке. Писать начал в 20 лет. Писал для себя, никуда не отправляя. Позже мать уговорила послать стихи в районную газету, там не поверили, сказали: «Где-то списывает». Но всё-таки решили проверить, дав ему тему. Он там же, в редакции, написал стихи. А чуть позже приехал из Краснодара зав. отделом поэзии В.П. Неподоба, нашёл, где живёт Н.Зиновьев, забрал стихи, и с тех пор они стали появляться в краевой газете. За поэму «Мой дед» Н.Зиновьеву была присуждена первая его премия. После признания его в крае и наша «районка» стала часто печатать его стихи. Первая маленькая книга «Я иду по земле» была напечатана в 1987 году Краснодарским издательством. Его стихи читали, печатали, рассылали друг другу, за ними приезжали, собирали деньги и издавали небольшими книжками. В издания входили стихи, выбранные самими редакторами. И так эти стихи пошли по стране, дошли до Москвы . Вскоре он получил Большую литературную премию. Затем стал лауреатом международного конкурса «Поэзия третьего тысячелетия», конкурса «Золотое перо», премии Дельвига. |
| |