Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Власти Москвы сообщили, что не более 1 тыс. человек пришли на пасхальные службы 20.04.2020 16:14 Версия для печати Фото: mirtesen.ru Москва, 20 апреля. Порядка 1 тыс. человек присутствовали на пасхальных службах в православных храмах Москвы. Об этом сообщил ТАСС в воскресенье руководитель департамента национальной политики и межрегиональных связей Москвы Виталий Сучков. «Действительно, у нас проходили службы в Москве, это так, была трансляция богослужений. Но информация о том, что было много людей – неправда. Приходили люди к храмам, их было не более 1 тыс. человек по Москве», – сказал Сучков. Он напомнил, что ранее Роспотребнадзор предупредил, что богослужения должны проходить только в закрытом формате без прихожан, участвовать в них разрешено только священнослужителям и лицам, которые им помогают. «Москвичи действительно откликнулись на просьбы властей и то, что говорил Патриарх Кирилл, чтобы молились дома, – добавил Сучков. – Думаю, что люди понимают, что такое эпидемия, действительно, проявили разум». В проповеди в храме Христа Спасителя в Вербное воскресенье Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал верующих оставаться дома и смотреть богослужения по телевизору, исполняя введенные для борьбы с распространением коронавируса санитарные предписания.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Картина Черкасовой “Вход Господень в Иерусалим” — в первую очередь “настоящий Праздник”, то есть не ликование легковерной и переменчивой толпы, а глубокая, хотя до времени таимая, радость христианина, за плечами которого в этот день остаётся четыредесятница Великого Поста. Мы знаем, какая высокая и скорбная седмица нам предстоит, но точно так же мы твёрдо знаем, что следом нас ждёт Пасха и возглас “Христос Воскресе!”. В этом контексте Вербное воскресение воспринимается как некий предварительный прообраз Пасхи, как торжественное земное явление Христа в человеческом воплощении, предваряющее Его Воскресение и явление Апостолам и ученикам, а дальше и всему миру, в образе Христа Небесного, “возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца”. Кстати, о грядущей Пасхе напоминает, как можно предположить, и цвет фона картины — это цвет красной охры, это цвет вина (впереди Тайная вечеря), цвет крови, цвет пасхального яйца, крашенного по русской традиции луковой шелухой, — это именно тот самый неповторимый, сразу узнаваемый “пасхальный” цвет. “Вход Господень в Иерусалим” получился у Черкасовой символическим прообразом грядущего Его явления, явления в силе и славе. И потому Спаситель так надмирно спокоен, отрешён, потому так велика Его фигура, плывущая на фоне вечности над головами людей. На это же указывает и ещё одно цветовое решение — нимб и одежда Христа сделаны практически одним цветом, получается, что одежды Его столь же нематериальны, светоносны, как и нимб, и земное в них, в Его фигуре, уже словно бы преодолено. В трактовке Черкасовой это радостное, прилюдное явление Христа народу (человечеству) напоминает нам о ещё одном, недавнем, скрытом от глаз посторонних, явлении Христа в Божественном облике трём ученикам на горе Фаворской — о Преображении Господнем. Её “Вход Господень в Иерусалим” получился тоже своего рода Преображением, когда множеству людей здесь, при жизни, на земле даётся “быть как дети”, дано увидеть Христа как грядущего Спасителя, Царя того царствия, которому “не будет конца”.

http://pravmir.ru/vhod-v-ierusalim-o-zhi...

Регистратор ее поправила: . — Доченька, у тебя, наверное, записочка об упокоении, а ты пишешь: «О здравии». — Почему? — удивилась Вика. — Так вот Виктор этот на войне, наверное, погиб, тогда надо писать: «…убиенного воина Виктора». — Нет, тетя, он жив, это мой папа, он только в Бога перестал верить и из семьи ушел. — Да, действительно, гибнет человек, — вздохнула регистратор, — пиши лучше «заблудшего Виктора» и молись, доченька, Божией Матери «Взыскание погибших». Твои-то чистые молитвы скоро дойдут. От свечного ящика Вика отошла радостно-взволнованная. Вот оно, простое решение, как же она сама не догадалась! Она всегда во время службы стояла недалеко от амвона с левой стороны, как раз напротив особо чтимой в Самаре иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Но никогда в голову ей не приходило задуматься о названии иконы. Теперь это название звучало, как обворожительная музыка: «Взыскание погибших». Вот кто может взыскать погибшего папу. Да, именно Она, именуемая «Взыскание погибших». Всю Божественную литургию Вика не сводила умоляющего взора с образа Божией Матери. Со службы домой Вика вернулась в приподнятом настроении. Весна в этом году ранняя, следующее воскресеньеВербное, а там Пасха. Она поставила на плиту разогревать суп и тихонько запела: «Христос Воскресе из мертвых…, - но тут же спохватилась, прикрыв рукой рот, — что это я делаю? Идет Великий пост». Мама на заводе работала по скользящему графику, и в это воскресенье как раз была ее смена. Вика в ожидании ее прихода уселась с ногами на кровать, взяв учебник географии. Скрипнула дверь, в комнату ввалился папа. Вика сразу определила — выпивший. — Здравствуй, доченька, а мама на работе? Это хорошо, я с тобой пришел повидаться, соскучился. — Проходи, папа, я сейчас тебя супом накормлю, — приход отца, несмотря на то, что он был пьяный, все равно обрадовал Вику. — Небось, постный суп? — А как же, пап, твой любимый, с грибами. Помнишь, мы их в прошлом году собирали? — Да, прошлый год был хороший, грибной. Ну давай суп. Немного поев, он отложил ложку.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2298...

С праздником всех вас поздравляю и благодарю! скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна Миракова 16 февраля 2016, 12:21 Андрей 5 ноября 2015, 18:00 Всем, здравствуйте! Строить Храмы - это хорошо и нужно! Вопрос в другом - ДЛЯ КОГО эти Храмы строятся? Что толку, если в Москве будет тысячи Храмов, а вот прихожан на каждый Храм будет 2-3 человека и те " белые платочки " . А священников где набрать во все эти Храмы. Хотя нет - не священников. Священников сейчас пруд пруди, а вот ПАСТЫРЕЙ нет. Священник превратился в менеджера-управленца объекта недвижимости. Так может сначала ПАСТЫРЕЙ воспитать, выучить. Паству привести в Храмы, чтобы тесно было на Службах от прихожан. А уж потом и строить новые, для тех, кто в действующие не уместился. Тогда и противников строительства не будет, а будут только сторонники и состроители. А как же вы думаете, можно воспитать пастырей, если не в реальном храме с реальными прихожанами? Ведь и настоящие учителя получаются не в педвузе, а в школе, во время работы с детьми. Так и здесь. Как же паству вести в храмы, если храма нет в пешей доступности, а ехать нам просто лень? Куда паству вести, если храма нет? Ну и неправда это, по-моему, что нет людей в храмах. Зайдите в любой храм на Пасху, Вербное воскресенье, Рождество и увидите, что прихожан очень много, битком забиты храмы. Просто нет еще у нас привычки каждое воскресенье ходить, мало еще мы воцерковлены. Но процесс развивается, слава Богу, и во многом благодаря большому количеству храмов и появлению молодых священников. Пусть они еще не пастыри, как вы говорите, но многие молодые прихожане тянутся именно к ним. Андрей 5 ноября 2015, 18:15 Всем, здравствуйте! Строить Храмы - это хорошо и нужно! Вопрос в другом - ДЛЯ КОГО эти Храмы строятся? Что толку, если в Москве будет тысячи Храмов, а вот прихожан на каждый Храм будет 2-3 человека и те " белые платочки " . А священников где набрать во все эти Храмы. Хотя нет - не священников. Священников сейчас пруд пруди, а вот ПАСТЫРЕЙ нет. Священник превратился в менеджера-управленца объекта недвижимости.

http://pravoslavie.ru/80994.html

Как встречать Пасху, если у тебя грипп 03.05.2019 #обратная связь #Пасха new WOW().init(); window.onload=function () document.getElementById( " close " ).onclick=function () this.parentNode.parentNode.remove(); return false; Подпишитесь на наш Телеграм      × От редакции: Мы завершили публикации лучших рассказов, присланных на конкурс «Моя Пасха». Призеры будут объявлены в наших соцсетях 6 мая. Спасибо всем участникам! На первую в жизни осознанную (постилась! ходила на службы! на Вербное воскресенье разрешили помочь на детской литургии!!!) Пасху я настроила тысячу восхитительных неофитских планов: вот как сяду в автобус до родного Феодоровского собора, как прогляжу час в окно, думая о предстоящей великой радости, как выпрыгну на Миргородской улице – и здравствуй, долгожданная всенощная! Здравствуйте, дорогие, прекрасные, незнакомые и знакомые все! И воспрянем мы духом единым, будем звенеть, смеяться и песнопеть – потому что «наш-то на ослике цок да цок на встречу со смертью моей и твоей». В голове роились приятные мысли: обязательно поздравлю маму и крестную. И всех остальных тоже. Надо бы выбрать симпатичный кулич… Кстати, творожную пасху я тоже ведь еще не пробовала…  …В субботу я проснулась с температурой в тридцать девять почетных градусов. Иваншмелевские мечты сменились на более приземленные: сейчас бы лекарств и не шлепнуться от головокружения, а потом уже можно еще что-нибудь. Заболевший (во внезапные для апреля плюс двадцать) чемпион, я обиженно косилась на потолок и сверлила взглядом пространство. Я чувствовала себя третьеклассницей, тщательно готовившейся к новогодней елке и в итоге оставленной дома за какую-то провинность. У меня даже был готов невероятной красоты платочек из молочного кружева! Что же теперь – ползти в нем до чайника?… Кипяток возмущенно бурлил. Я была с ним солидарна. Где, где моя Пасха?! Неужели придется все пропустить? Что же теперь – насмарку все ожидания? Быть может, это я виновата – испортила сама себе праздник? Поток обвинительной речи прервался только новым температурным скачком. Вечер субботы и все воскресенье я пролежала в полубессознательном состоянии. Там не было ни храмов, ни свечек, ни пухлых куличиков в цветных упаковках – только смутные обрывки уличных дел да собственный кашель сквозь чугунную шапку боли, не знающей слова «выходной». Кое-как очнувшись в пять утра в понедельник, я пролистала вконтактно-фейсбучную ленту, убедилась, что все службы благополучно совершились, и закрыла соцсети, смиряясь с действительностью:

http://blog.predanie.ru/article/kak-vstr...

Прадед по отцу был кучером у барыни, а прабабушка - горничной. Дедушка по отцу (уроженец Курска) - строитель. Умер дед Дмитрий в 1941 году, оставив «амбарную книгу» стихов в редакции местной газеты. Но после его смерти (уже началась война) книга эта затерялась, и никто теперь не знает, что это были за стихи. Отец - Александр Дмитриевич Зиновьев - после службы в армии вернулся домой в Кореновск и 46 лет проработал строителем. Он женился на учительнице начальных классов Лидии Александровне Соболь, ей сейчас 72 года. Николай Александрович Зиновьев родился в станице Кореновской Краснодарского края в Вербное воскресенье, 10 апреля 1960 года. Забирали его домой из роддома в Светлое Воскресенье Христово. Малыш родился крепким, с густыми чёрными волосами и большущими ресницами. После школы поэт закончил ПТУ, где получил специальность сварщика. Потом учился в станкостроительном техникуме и заочно - в Краснодарском университете на литфаке. Работал грузчиком, электросварщиком, бетонщиком на стройке. Писать начал в 20 лет. Писал для себя, никуда не отправляя. Позже мать уговорила послать стихи в районную газету, там не поверили, сказали: «Где-то списывает». Но всё-таки решили проверить, дав ему тему. Он там же, в редакции, написал стихи. А чуть позже приехал из Краснодара зав. отделом поэзии В.П. Неподоба, нашёл, где живёт Н.Зиновьев, забрал стихи, и с тех пор они стали появляться в краевой газете. За поэму «Мой дед» Н.Зиновьеву была присуждена первая его премия. После признания его в крае и наша «районка» стала часто печатать его стихи. Первая маленькая книга «Я иду по земле» была напечатана в 1987 году Краснодарским издательством. Его стихи читали, печатали, рассылали друг другу, за ними приезжали, собирали деньги и издавали небольшими книжками. В издания входили стихи, выбранные самими редакторами. И так эти стихи пошли по стране, дошли до Москвы . Вскоре он получил Большую литературную премию. Затем стал лауреатом международного конкурса «Поэзия третьего тысячелетия», конкурса «Золотое перо», премии Дельвига.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010