- Но от дедовщины-то крещение не спасает? - Дедовщина - проблема офицера. Если он любит солдата как сына - не будет никакой дедовщины, а если формально относится - будет. Священнику офицера не заменить. Воцерковление офицеров коломенских частей проходило трудно и медленно. Помог, считает отец Димитрий, божий промысел. В православном колледже работают несколько офицерских жен. Они-то и привели сначала подруг, а затем и мужей. В другом случае сработала конкуренция. Есть возле храма ракетная часть. Там солдаты-мусульмане потребовали муллу. Мулла посетил их пару раз и пропал. Мусульмане-кавказцы не стали слушать муллу-татарина. Зато офицеры-ракетчики прислали гонца к Димитрию Измайлову: просили наезжать. Мол, как же так: мулла в часть приходит, а православного священника нет. Тут грянул хор. За минуту до того, глядя на шалящих детей, невозможно было представить, что они способны так петь. - А неделю назад, представляете, - светящийся от гордости отец Димитрий понизил голос, - замполит одной из частей сам в воскресенье привел в храм целую роту. Однако ж идемте, а то проповедь в учебной части в пять, как бы не опоздать. Любите ближнего, но без мата За полчаса пути до учебки батюшка успел рассказать, что он думает о новом законе. Выходило, что священнослужители в частях, конечно, нужны - вся штука в том, кому их подчинят. В русской армии всегда служили войсковые священники, а не капелланы. Разница не в словах: первые подчиняются архиереям, вторые - воинскому начальству. «Как вы думаете, кто будет ближе к солдатам - священник в погонах или без них?» Приехали в учебку. Отцу Димитрию предстояло дать наставления кандидатам в сержанты. За партами сидело человек сорок - будущие командиры. - Терентьев, - делал перекличку старший лейтенант. - Терентьев, твою мать! - Я не сплю! - встрепенулся в заднем углу крупный нескладный парень. - Я тебе посплю! Ну вот, отец Димитрий, на два часа они ваши, - и вышел. - Знаете, почему празднуют Вербное воскресенье? - спросил священник у аудитории. - Христос входил в Иерусалим, а народ пальмовыми ветвями устилал перед ним дорогу. Христос шел на крест жертвовать жизнью для людей, которые, он знал, через пять дней обрекут его на казнь. Это ключевой момент - делать для людей добро, не ожидая благодарности, и даже вопреки ей. Вы скоро будете командовать другими солдатами, и вам надо понять, что такое любовь к ближнему, чтобы хоть немного проявлять ее.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» Документальные истории Мой путь к  Богу начался в 1992 году в городе Братске, в классической пятидесятнической общине. Я тогда, будучи 17-летним пареньком просто интересовался верой в Бога. И хотя православный храм был в нашем городе, я не смог добраться до него, и мой друг пригласил меня на собрание пятидесятников. В то время, я не видел ни каких различий, чем пятидесятники отличаются от православных. Там мне понравилось, поверил в Господа Иисуса Христа, потом пошел в армию. И там произошла первая встреча с  Православием . Как-то пошел в увольнение, и как верующий человек, несмотря на то, что был неопротестантом, зашел в православный храм, потому что другого ничего рядом не было. Думаю: схожу, пойду, посмотрю, помолюсь, как умею. И происходящее в храме меня поразило. Поразила сама служба, познакомился со  священником . Он очень меня радушно принял, пригласил после службы на обед вместе с одной православной семьей. И это было Вербное воскресение . Увидел православных только с хорошей стороны. И хотя у меня была бабушка, которая ходила каждое воскресение в храм, молилась. Но как-то это все положительное детское отношение к Православию забылось. После службы в армии, поступил в пятидесятнический Сибирский теологический институт. Там и начался мой путь к Православию через разум с предмета «История богословия», где мы изучали историю вселенских соборов и проходящих на них богословских споров. Начал задумываться. Например, кем является Дева Мария? Богородицей или Христородицей? Для пятидесятников это вообще было безразлично. И не понимал, зачем это мне надо? Между тем это принципиально важно для нашего спасения, что родила Дева Мария Бога. Рассуждения появились, но потом, правда, забылись. Я продолжал свой путь, стал помощником пастора в городе Братске в одной из неопятидесятнических общин. Потом миссионером был отправлен в село Баяндай и пытались проповедовать бурятам вместе с пастором Игорем Зыряновым. И вот он сообщил мне, что принимает Православие. Я решил, что друга надо «спасать», ибо «теряю» брата. Решил, что обязательно отобью его от Православия, я же окончил богословский институт! Окружил себя греческими словарями, умными книгами, стал изучать, и правда в итоге меня привела к Православию. Вспомнил богословские предметы, которые нам преподавали, решения Вселенских соборов, дошел до размышлений о крещении младенцев (неопротестанты отрицают его спасительность). Решил, что если докажу отпадающему брату Игорю, что крестить младенцев нельзя, но он оставит «языческое и мертвое» Православие.

http://azbyka.ru/way/rasskaz-byvshego-pj...

Летите голуби, летите. (Н.Ларина) 14.01.2013 23:55:42 Наталья Ларина Вот и пронеслась Страстная неделя, и Воскресение Христово совершилось, и отложилось все на сердце каждого человека. Сегодня мне хочется вспомнить если не о всех тех праздниках, то хотя бы об одном – Благовещении. Дорогу на Птичий рынок спрашивать не надо, людской поток привёл меня с пятилетней внучкой Кирой, что называется, прямо по адресу. Я объясняла ей, что сейчас мы купим какую-нибудь полевую птичку, а в день Благовещения выпустим её на волю, и станет она нашим ходатаем пред Богом. Как любознательный ребёнок она, естественно, спросила: какой смысл покупать птичку, а потом ее отпускать? Чтобы ответить, мне пришлось порыться в книгах. Обычай выпускать птиц на волю многовековой, если не сказать, тысячелетний, и символизировал он свободу христианской души от греха, а, значит, от смерти. Революционный смерч, казалось, с корнем выкорчевал этот обычай из жизни людей. Но вот канули в лету почти восемьдесят студёных лет, наступила перестройка. И тогда группа православных граждан в лице своего лидера Евгения Константиновича Никифорова предложила нашему Патриарху возродить два древнейших православных обряда. Первый - шествие Патриарха на осляти в Вербное воскресение, в память о шествии Христа. По обрядовой традиции, Патриарх на белом коне выезжал из ворот Спасской башни Кремля, а под уздцы коня вёл сам царь, что означало царское смирение перед духовной властью. Евгений Константинович, конечно же, понимал, какой шум по этому поводу поднимет «прогрессивная» пресса, в какую карикатуру превратят всё это злопыхатели от журналистики. И Патриарх, как опытный человек, не отбросил эту идею, но сказал, что время для этого ещё не пришло. А вот вторая идея - выпуск белых голубей на волю в день Благовещения - пришлась ко двору вовремя. На Благовещение 2004 года эта возрождённая традиция отмечает своё первое десятилетие. А начиналось так. В 1995 году к Федерации спортивного голубеводства обратилась всё та же инициативная группа, которая стала уже обществом «Радонеж», с просьбой предоставить голубей, желательно белых, для Патриарха. Председатель Федерации Алексей Александрович Карелин, человек верующий, отказать, естественно, не мог. Более того, он посчитал для себя за честь уважить просьбу и предоставил не несколько голубей, как просили, а двести. На следующий год Алексей Александрович уже не стал дожидаться просьбы «Радонежа», а сам проявил инициативу и заранее подготовил птиц. Что значит подготовил? Дело в том, что зимой голуби находятся в питомнике, потому как в Москве в последнее время развелось много хищников - ястребов и соколов. В любой момент готовы они наброситься на нежное создание. Вот и уберегают голубеводы своих подопечных. Но вот зима прошла, птицам надо поразмять затёкшие косточки да крылышки, и открывают голубеводы питомники, выпускают птицу на волю. Зрелище неописуемо красивое.

http://radonezh.ru/analytics/letite-golu...

Там, где преобладает греческая традиция, там исповедь и причастие – несмежные таинства. Люди исповедуются по потребности, а причащаться стараются как можно чаще – иногда каждое воскресенье. И если настоятель того или иного храма благословляет часто причащаться, то там исповедь не является обязательной каждый раз перед причастием. Человек может исповедоваться через два-три причастия. К этому вопросу священнику нужно с мудростью подходить. Чтобы частые исповеди и причастия не переросли в систематичность и привычку. Потому что когда это становится неким механизмом, то получается неправильно в отношении самого Таинства. – Но ведь бывает, что вечером исповедуешься, а за время до причастия случилось такое, что уже даже и не знаешь, можно причащаться после этого или нет. Уже не говоря о том, сколько грехов можно набраться за неделю. Наверное, нет людей, которым за семь дней не в чем каяться. – Когда мы стоим на литургии перед причастием, звучат слова «Со страхом Божиим и верою приступите». Если у нас в душе есть страх Божий, то, естественно, мы приступаем к Чаше, осознавая свое недостоинство. Мы же понимаем, что можно и утром исповедоваться во время самой литургии, но к моменту причастия уже согрешить. Чаще всего так и бывает. Но вместе с тем мы идем к причастию, потому что идем со страхом Божиим, в надежде на Божие милосердие и с пониманием того, что Господь знает нас, знает наши намерения и сердца. И видит, что да, при всей своей немощи мы всё равно стараемся не отлучаться от святыни. Хоть мы и недостойные, но прикладываем усилия, чтобы быть ближе к Богу. Поэтому этот вопрос тоже нужно аккуратно рассматривать, не впадая в крайности. Между равнодушием и фанатизмом – Если человек исповедовался весь Великий пост перед каждой воскресной литургией, на Благовещение и в Вербное воскресенье, а также на Литургии Преждеосвященных Даров, то к Великому Четвергу ему может быть просто нечего сказать на большой исповеди. Чувствует, что на каждой исповеди он повторяет практически одно и то же, если, слава Богу, не случается чего-то экстраординарного плохого. Как в такой ситуации быть, с чем идти на исповедь?

http://pravmir.ru/chastota-ispovedi-poka...

Если знать о том, что слово Красота — одно из имен Божиих (не только в стихах отца Романа, но, в первую очередь, в творениях святых отцов), становится понятной строчка из его рождественского стихотворения: «Кто не видит Красоты — несчастлив». Природа удивительна еще и тем, что, никогда не притворяясь, при этом никогда не повторяется: это знает каждый, кто любит наблюдать, например, заход солнца. Таинственная жизнь природы, которая «так похожа на Служенье», по-разному проявляется в разные праздники. Читая книгу «Святорусье», мы видим глазами отца Романа: на Рождество долы «брызжут огоньками понарошку», липы «вспарили, словно души на моленьи», снеговея «показала своё мастерство», леса, пустыни и степи «отражают небесную водь». Кресты Церквушки «благовествуют миру обновленье», а душа человека «рождает стих», потому что «сердце — не пустые ясли»: там пребывает Бог.      Затем наступает Праздник Богоявления, и мы видим, как ¬деревья во время нежданной оттепели освобождаются от снежных одежд: «Поснимали рубахи долой —//Кто ж в одежде приемлет Крещенье?..». Приходит весна, Благовещение, когда …Камыши, Откровенью внимая, Оживляются святостью вод. Небо Землю дитём прижимает, К Чаше Радости кроху несёт. На Вербное воскресенье поэт (выражение «лирический герой» не годится, потому что голос, который звучит в стихах отца Романа, и есть его собственный голос) не ломает вербу, но освящает всё деревце и видит, как Колыхнётся верба на мгновение И, сверкая каплями, замрёт, И, благодаря за Обновление, Неказнённой красотой качнёт. Пожалуй, мысль о молитвенном единении человека и природы наиболее полно выражена в стихотворении о Пасхальном крестном ходе: Я шёл один. Свеча и Крест в руке. Десная фимиамом воскуряла. И столько было силы в огоньке, Что тьма, обуревая, не объяла. Я пел Христу об Ангельской хвале, О том, что Небеса полны свеченья, О том, чтоб чистым сердцем на земле И нас сподобил славить Воскресенье. — Христос Воскресе! – осенял Крестом, В таком безлюдьи отклика не чая, Но роща и река, и эта топь,

http://pravoslavie.ru/110479.html

Видишь – он начал принуждать своего брата к «покаянию», стараясь вызвать в нём чувство вины; при этом сам бы он испытал чувство удовлетворения от своего поступка. А монах, перенесший женщину через реку, сказал в ответ: – Хорошо, мы скажем игумену так: я посадил эту женщину к себе на спину, чтобы перенести через реку, и затем оставил ее на берегу. А ты нес ее всю дорогу до самого монастыря и вместе с ней вошел в ворота. Кто же из нас дольше нес эту женщину – я или ты? Я ее взял и оставил, а ты всё продолжаешь нести ее. Наверняка она тебе еще и постоянно мерещится. Разве это хорошо? Вот как бывает. Мы не только сами недовольны своей жизнью, но и у других пытаемся вызвать угрызения совести. У меня была знакомая, которой доставляло огромное удовольствие контролировать меня во время поста – ем я растительное масло или нет. Ей было ужасно приятно заставать меня «врасплох». Например, в Вербное воскресенье она постоянно спрашивала, что мы будем есть: рыбу, кальмары или растительное масло. – Отче, а почему вы не пришли к нам в прошлое воскресенье на обед? – Потому что я был в другом доме. – А! И наверняка там вы ели кальмаров! – Нет, рыбу. – О-о-о! Рыбу!!! Таким образом она хотела вызвать у меня ощущение «неправильности» своего поступка. Фото: interesmir.ru Почему люди так делают? Если бы эта женщина была довольна своей жизнью, ее бы не волновали такие вещи – пускай монах ест хоть шашлык из баранины. Что тебе до других? Мы начинаем следить за другими тогда, когда сами находимся далеко от Бога и нам плохо. Многие христиане живут в подвиге, но словно по принуждению. Они напрягаются и начинают завидовать другим. Поэтому нам, христианам, и интересно, как живут окружающие. В течение недели мы смотрим сериалы, а по воскресеньям становимся церковными, строгими, духовными. Из-за такого раздвоения развивается внутреннее напряжение. Почему? Потому что, по сути, мы очень привязаны к земной жизни, а в духовной жизни не видим наслаждения. И, будучи не в состоянии достигнуть этого наслаждения, стараемся вызвать у окружающих угрызения и чувство вины.

http://pravmir.ru/ne-vspominay-postoyann...

В сегодняшнее воскресенье положено святою Церковью чтение святого Евангелия от Луки, где Апостол объясняет встречу одного еврея с Господом, — человека, вероятно, образованного, верующего, знающего закон Синайский, богоданный для евреев и через евреев — для человечества. Этот человек уже наслушался проповедей Христовых и вот, подходит к Господу и говорит Ему: “Как мне спастись, быть наследником Царства Божия, которое Ты проповедуешь?”. Христос Спаситель указал на закон: “Как читаешь и понимаешь закон, данный Господом Богом чрез Моисея?”. Он говорит: “Закон мне известен, в законе сказано: поклоняйся Господу Богу Твоему от всего сердца твоего и помышления твоего; почитай, люби родителей твоих, тебя воспитавших, к ближнему относись по-человечески хорошо, без всякого лукавства, не воруй, не лжесвидетельствуй, не нарушай тех человеческих законов, которые прекрасно всем известны, но о которых вслух не говорят, а они сами живут во взрослом человеке и очень сильно кричат”. И человек этот говорит: “А я от юности все это знаю и исповедую эту веру, и люблю, и почитаю. Но вот Твое учение — высшее, идеальное, так как Ты говоришь о небесном бессмертии души. Я-то знаю, что праотцы наши все по смерти сходили в шеол, и томятся там и Авраам, и Исаак, и Иаков”. Христос Спаситель ему не объясняет, где пребывают души человеческие до страшного момента кончины мира, но говорит: “Ты правильно делаешь, что так поступаешь”. Но человек, как бы оправдываясь и искушая Господа Бога, еще раз требует разъяснить ему высшее учение, преподаваемое Христом. Тогда Христос Спаситель, видя, что он богатый человек, говорит: “Распродай свое имение, раздай бедным, иди за Мной с Моими учениками и будешь иметь то, что уже не раз обещано Мною таковым”. Но то был богатый человек, он не был подготовлен к высшей аскетической жизни, не был готов все оставить, распродать, раздать и, ничего не имея, пойти за Иисусом Христом, наслаждаясь Его бессмертной проповедью, чтобы быть наследником Царства Небесного вместе с Апостолами. И он опечалился, склонил голову и отошел. Христос Спаситель посмотрел на учеников Своих и на удаляющегося человека и сказал: “Как все-таки трудно богатому войти в Царство Небесное”.

http://pravmir.ru/slova-i-propovedi-na-v...

«Была трудная жизнь. Хотелось помочь облегчить жизнь старым, немощным, болеющим прихожанам. Был организован стол милосердия, куда в течение недели люди приносили крупу, муку, овощи, деньги. В воскресенье все принесенное за неделю раздавалось нуждающимся. Было трудно с деньгами, их было очень мало или, вернее, совсем не было. Вечерами и в свободное время сестры и прихожане делали игрушки, куклы, клеили кульки и все это продавали на базаре. За вырученные деньги делали передачи заключенным, посылали посылки ссыльным. Накануне праздника Маккавея, 1 августа, женщины жертвовали головки мака, васильки, любисток, чернобривцы, желтые гвоздики в большом количестве. Сестры делали букеты и продавали в притворе храма, а под Вербное воскресенье продавали букеты из вербы с искусственными цветами и зеленью. Цветы делали сами. Деньги шли на бедных и заключенных. В Пасхальную ночь, наутро после заутрени и литургии, большие корзины с куличами, яйцами, колбасой, сахаром и другими продуктами сестры отвозили в ДОПР 36 . По очереди въезжали нагруженные продуктами подводы от разных церквей. Широко открывались ворота... Привратник приветствовал с праздником сестер. В большом помещении сестры раздавали привезенные продукты. По очереди из всех коридоров и камер приходили старосты камер. Им отпускали яйца, куличи, колбасу, сахар и прочее так, чтобы вся тюрьма получила привет из церкви и никто не оставался обижен. К празднику делали передачи заключенным священникам, посылали посылки ссыльным. Если кто-нибудь обращался за медицинской помощью, нужно было подежурить у больного или умирающего, никому не отказывали, всегда находились люди, которые охотно и безвозмездно помогали. Доктор Яновский 37 и другие врачи не только лечили больных, но, уходя, оставляли им деньги на лекарства» 38 . Облик этой общины станет более осязаемым, если взглянуть на образы людей, входивших в паству о. Анатолия и попытаться понять, почему она с таким духовным энтузиазмом отозвалась на его служение. С одной стороны, к нему пришли молодые люди из высокообразованных дворянских семей, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Zhura...

Возле кладбищ установят соответствующие дорожные знаки, и будут дежурить сотрудники ГИБДД 13 апреля. ПРАВМИР. Въезд на ярославские кладбища будет закрыт в воскресенье 13 апреля в связи с ожидающимся скоплением автомобилей. Во избежание заторов на территории кладбищ в департаменте городского хозяйства мэрии Ярославля приняли решение об ограничении въезда на территорию Игнатовского, Чурилковского и Осташинского кладбищ, — сообщает КП в Ярославле . С 6:30 до 15 часов въезд будет запрещен для всех видов транспорта, за исключением общественного. Возле кладбищ установят соответствующие дорожные знаки, и будут дежурить сотрудники ГИБДД. Напоминаем, что ограничение движение транспорта распространяется и на кладбища в Московской области. В канун праздников, и в праздничные дни ОГИБДД Домодедово ограничит движение автотранспорта к местам проведения массовых мероприятий, храмам, местам богослужений и к кладбищам на территории Домодедовского округа Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 3 апреля, 2014 12 апреля, 2024 21 февраля, 2024 17 января, 2024 31 октября, 2023 26 октября, 2023 19 октября, 2023 6 октября, 2023 2 октября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-verbnoe-voskresene-z...

По словам Марии Ивановны, в общении с людьми владыка Иосиф был удивительно простым, добрым, и в то же время удивительно проникновенным. Многие духовные чада вспоминают его ласковые, чуть с хитринкой, глаза. — Владыка очень чувствовал людей. Те, кто с ним однажды пообщался, не могли о нём потом не вспоминать. Однажды у митрополита Иосифа я познакомилась с одним священником, отцом Наумом. Затем, уже после смерти родителей я собралась ехать на Украину, и даже взяла на это благословение. Тогда отец Наум сказал мне: «Сдавай билет и лети в Алма-Ату». Мне показалось странным всё менять, тем более это было не так просто, да и благословение лететь на Украину было уже получено. Словом, я не поехала тогда в Казахстан — а вскоре владыка умер. Отец Наум говорил мне потом: «Знали бы вы, какого человека оставили!». Но откуда я могла знать тогда, что его не станет — ведь я была ещё девчонкой лет 25-ти. Сейчас, наверное, я повела бы себя по-другому, — сокрушается Мария Ивановна. Или ещё одно воспоминание из «петропавловского» периода жизни владыки. В 50-е годы в первое воскресенье после каникул школьников частенько засаживали за парты — якобы вспоминать забытое за время отдыха. Маленькая Маша стояла на службе на Вербное воскресенье, боясь опоздать в школу, когда владыка Иосиф обратился к ней со словами: «Вот уехала Мария — а кто же будет жезл держать?». — На тот момент мне уже давно было за семь лет, и жезл мне держать запретили. Я не могла понять, о чём он говорит. Уже много лет спустя, когда теперь мне приходится держать жезл, помогая матушке в монастыре, я вспоминаю те его слова. Значит, он знал, что в моей жизни будет ещё один жезл, — рассуждает Мария Сащина. Мария Ивановна вспоминает один случай прозорливости владыки: когда, после операции на желудок, он позвонил ей со словами: «Ну вот, теперь до конца жизни посты у тебя отменяются». — Для меня это было странно. Я строго соблюдала все посты и думала: ну хорошо, сейчас я болею, а потом выздоровею и снова начну поститься. Кто ж знал, что мне предстоит ещё 15 операций, и в одной из них мне удалят желудок? Но он, видимо, знал…

http://pravmir.ru/mitropolit-iosif-chern...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010