На третий год засухи Илия вернулся к Ахаву. Пророк Илия предложил устроить состязание, предложил соорудить два жертвенника: один – от жрецов Ваала, другой – от себя. «На который из них спадет огонь с неба, тот будет указанием, чей Бог истинен и все должны будут поклониться Ему, а не признающие Его будут преданы смерти» (3 Цар. 18: 22-24). Жрецы плясали, молились, кололи себя ножами, но бесполезно. К вечеру святой пророк воздвиг жертвенник из 12 камней, приказал выкопать вокруг жертвенника ров, наполнив его водою, и повелел поливать жертву, дрова. Он обратился к Богу с горячей молитвой о обращении заблудших. Огонь пал с неба и возжег жертву. Народ закричал: «Воистину Господь есть Бог Един и нет другого Бога, кроме Него!» (3 Цар. 18: 25-39).Тогда пророк казнил 450 жрецов. После чего Бог послал обильный дождь, засуха кончилась (3 Цар. 18: 41-45). Итак, духовная чистота порождает сильную волю человека, а сильная воля и вера – бесстрашие, фатализм, бескомпромиссность и стояние в истине! Но еще очень важная черта проявляется в жизни святого пророка – это идеал справедливости и милосердия, который был ориентирован на веру в Бога. Во время засухи пророк Илия отправился к бедной вдове. За то, что она не пожалела последней горсти муки и масла, по молитве пророка мука и масло не истощались в её доме (3 Цар. 17: 13-16). Пророк Илия совершает еще одно чудо: он воскресил умершего сына вдовы, сострадая её горю (3 Цар. 17: 21-22). Но здесь интересен тот факт, что вдова была язычница по происхождению. И этим фактом пророк прообразует собою Иисуса Христа, который пришёл к погибающему народу Израиля, своими был отвергнут, но принят язычниками. Несмотря на великие чудеса, которые совершали Иисус Христос и пророк Илия, оба они были гонимы в дни своей земной жизни. Илия – это один из пророков, который был взят на Небо живым: «явилась колесница огненная и кони огненные (…) и понесся Илия в вихре на Небо» (4 Цар. 2: 11). До него живым на небо был взят лишь Енох, живший до потопа (Быт. 5: 24).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/02/be...

В 1893 году во время засухи епископ Пермский и Соликамский Петр (Лосев) 79 совершал на Белой горе молебен от засухи. В это время Василий просил Господа вразумить его, подав по молитве дождь, через что он мог бы вполне увериться, что в Православной Церкви действует благодать Святого Духа. И Господь услышал его молитвы: во время молебна начался настоящий ливень. После этого потребовалось еще несколько бесед с отцом Стефаном Луканиным, и последние сомнения бывшего раскольника окончательно исчезли. Дальнейшие события развивались стремительно. В октябре 1893 года Василий присоединился к Церкви через миропомазание, в ноябре принял рясофорный постриг. После пострижения он был направлен на Белую гору, как человек способный исполнять самые трудные и ответственные послушания. Белая гора в то время представляла собой пустынное и уединенное место, единственной достопримечательностью которого был живописный вид, открывавшийся с вершины. Здесь и было положено основание миссионерского Свято-Николаевского монастыря. 1 февраля 1894 года Василий был пострижен в монашество с именем Варлаам. В этом же месяце произошло его рукоположение сначала во иеродиакона, а затем в иеромонаха. Вокруг него уже к февралю 1894 года собралось до двенадцати человек братии, которые во всем оказывали ему послушание, а он был для них примером и в трудах, и в молитвах. В том же 1894 году отец Варлаам был назначен управляющим новостроящегося Белогорского монастыря, в котором он первым делом ввел уставное богослужение по Афонскому чину. К тому же ни одно богослужение не оставалось без поучения: либо произносилась проповедь , либо читались небольшие наставления из святоотеческих книг. В январе 1897 года Белогорский монастырь был утвержден как общежительный. К этому времени обитель ежегодно принимала уже тысячи богомольцев, ее слава быстро распространялась. Многие шли специально для того, чтобы получить наставление. Сотни раскольников обратились к истинной вере благодаря трудам настоятеля и братии. В 1902 году было открыто подворье обители в Перми и основан Свято-Серафимовский скит, где подготовленные к уединению братья проводили жизнь в сугубом посте, молчании и богомыслии.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В Требнике митр. Петра (Могилы) 1646 г. то же значение, что и последование «в различные литии», имеет последование «во общенуждии» (Ч. 3. С. 248-257). В качестве основы для этого последования свт. Петр, сделав новый перевод ( Прилуцкий. С. 317), использовал написанный Патриархом К-польским Филофеем Коккином (1353-1354, 1364-1376) молебный канон ко Господу «в общих напастех [или «в общей нужде»] и в бездождие, в глад и мятеж, в сопротивление ветром, и в нашествие иноплеменных и во всякое прошение» 6-го гласа с акростихом «Обща мольбы, Христе, Твоих раб приими», известный по мн. рукописям (напр., ГИМ. Син. греч. 349. Л. 12-14, XV-XVI вв.; ГИМ. Син. 307. Л. 240-243, нач. XV в.; ГИМ. Син. 468. Л. 97об.- 104, 1457 г.) и старопечатным книгам (московские Потребники 1625 г. Л. 1 (по третьему счету), 1633 и 1636 гг. Л. 437об.; Потребник 1639 г. Л. 319об.). Бездождие (Засуха). Большой Требник содержит следующие тексты на случай бездождия (Л. 197 об.- 205): а) чтения (прокимен 4-го гласа «      » (Пс 64. 11, 13), Апостол (Иак 5. 7-9, 17-18), аллилуиарий из Пс 64 и составное Евангелие (Мф 16. 1-3; Лк 4. 25-27; Ин 6. 30-33); б) канон «к человеколюбцу Господу в бездождие» (акростих «          »), по каждой песни к-рого предписана обычная молебная катавасия (в рукописных Требниках приводятся также припевы к тропарям канона: «Господи, услыши молитву раб Твоих» и «Аз рех, Господи»); в) сугубую ектению с особыми прошениями, заключаемую литийными прошением и молитвой «      »; г) 7 молитв во время бездождия, надписанных именем «Патриарха Каллиста». «Молебен во время засухи». Худож. Г. Г. Мясоедов. 1880 г. (ОМИИ) «Молебен во время засухи». Худож. Г. Г. Мясоедов. 1880 г. (ОМИИ) Чтения последования бездождия, древний элемент визант. традиции, указываются уже в Типиконе Великой ц. IX-X вв. ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 192-193). Кроме канона, иногда атрибутировавшегося прп. Андрею Критскому (Sinait. gr. 978. Fol. 230, XVI в.- Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 863), существовали и др. (Там же. С. 765), по крайней мере 2 из них составлены Патриархом К-польским Филофеем: акростишный ко Пресв. Богородице (нач.: «В печалех, Владычице, помощницу, избавление в бедах» - ГИМ. Син. греч. 349. Л. 14-16, 58-60, XV-XVI вв.; ГИМ. Син. 468. Л. 149об.- 155, 1457 г.; печатный Требник Стрятин, 1606 г. Л. 424) и канон ко «Господу и Пречистей Его Матери» (нач.: «Отверзаеши десницу долготерпеливу» - ГИМ. Син. 468. Л. 140об.- 145, 1457 г.). По рукописям известен также анонимный канон при бездождии 8-го гласа (нач.: «Неизреченными судьбами словесый промыслом» - Прилуцкий. С. 326).

http://pravenc.ru/text/77782.html

Тогда пророк понимает, что Господу угодно смилостивиться над умирающею от засухи страною. Он приказывает слуге своему идти и сказать Ахаву: «запрягай колесницу твою и поезжай, чтобы не застал тебя дождь». И сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел большой дождь. «Ахав же сел в колесницу («заплакал», прибавляет текст Семидесяти) и поехал в Изреель» (ст. 45). Прибавление текста Семидесяти, – вероятно на основании тех рукописей, которые находились в их пользовании, – весьма замечательно. Какие были это слезы? Были ли они выражением бессильной злобы Ахава, понимавшего, что в эти минуты он ничто, а что настоящий властелин Израиля есть тот пророк, которого он боится и который повелевает им, Ахавом; или же эти слезы были вызваны хотя временным умилением при виде милости Бога, Которого он забыл и Которому он изменил, и Которого величие он теперь познает и в наказании и в милости Его. Может быть и последнее, по сравнению с его покаянием после убийства Назуфея, – которое вероятно было искреннее, так как Господь отсрочивает Свой приговор, как мы увидим ниже в 3 Ц. XXI, 27–29. Вообще личность Ахава является несколько загадочною, во всяком случае совершенно лишенною твердых начал. По всей вероятности Ахав был бы совершенно другой человек, если бы он не сочетался браком с фанатическою Иезавелью, обладавшей и силой воли и умом – гораздо сильнейшими, чем ум и воля Ахава. Илия с непостижимою силою сопровождает бегом до самого Изрееля на протяжении более 15-ти англ. миль несущуюся на конях колесницу Ахаву. Но это объясняется выражением XVIII, 46: «И была на Илии рука Господня». Из этого мы заключаем, что и это действие пророка имело важное значение. По всей вероятности он должен был явиться как бы свидетелем перед народом и Иезавелью, что все совершившееся имело место пред главами царя, который молчанием своим узаконял убийство жрецов, а потому никто из народа не мог быть преследуем царицею за это избиение их. Еще важнее было довести Ахава до его резиденции, чтобы все знали и понимали, что благодетельный дождь, излившийся после долгих дней засухи, был не случайностью, а послан Господом Богом завета, по молитве Его верного раба и согласно слову его, изреченному от имени Господа более трех лет тому назад: «не будет ни росы ни дождя, разве только по моему слову» (3 Ц. XVII, 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Отчего? На это ответствует нам молитва Церкви вопросом же: «Кое добро сотворихом, да и прощения получим?» – «Да и какая у нас молитва? – спрашивал святитель Василий Великий у своих современников, терпевших страшные бедствия от засухи. – Какое прошение? Вы, мужи, проводите время в куплях; а вы, жены, прислуживаете им в трудах для маммоны. Немногие остаются здесь со мной на молитве; да и у тех отяжелела голова; они зевают, непрестанно оборачиваются и наблюдают, скоро ли псалмопевец окончит стихословие, и скоро ли они освободятся из церкви, как из узилища, и от молитвы, как от неволи. А множество людей совершенного возраста и опутанный грехами народ беспечно, свободно и весело ходят по городу, тогда как они-то и носят в душах своих причину зол, они-то навлекли и произвели это бедствие» (Беседы во время голода и засухи). «Печальное и ужасное зло есть засуха земли, но еще печальнее и ужаснее засуха души и сердца, то есть оскудение веры в народе, оскудение любви к Богу и ближним, оскудение милосердия к бедным, оскудение сострадания к страждущим, оскудение снисхождения к оскорбляющим, оскудение кротости к согрешающим, оскудение смирения перед Богом и в обращении с падающими братиями нашими, оскудение усердия к молитве, оскудение привязанности к уставам Церкви, одним словом – оскудение всех добродетелей христианских, а вместо них умножение беззаконий – себялюбие, корыстолюбие, скупость, жадность, грабительство, зависть, ненависть – и бесконечный ряд других безумных страстей человеческих. Этой-то наипаче сухости должны мы ужасаться, братие возлюбленные, этого-то оскудения добродетелей должны трепетать все кости наши; этого умножения беззаконий должны убегать мы, как страшного огня геенского. Сухость земли производит вред и пагубу временную: сухость души и сердца повергает в погибель вечную, – от чего да избавит Господь Бог наш всех нас, по Своему неизреченному милосердию, и ради непрестанных молений святой матери нашей Церкви. Аминь. (Из «Бесед " Я.К. Амфитеатрова) 528. «От юности я не был златоносцем…» Мудрые советы смиренного старца, преподобного Сергия, и его святая равноангельная жизнь подали святителю Алексию, митрополиту Московскому, мысль приготовить в лице Сергия достойного себе преемника первосвятительской кафедры.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

II) В освящение действий воздуха Прав. Церковь ежедневно молится о благорастворении воздухов, изобилии плодов земных, и приняла различные молитвословия: а) молебное пение во время бездождия 894 , и другое во время безведрия. Моление о прекращении бездождия есть древнейшее. Ибо Господь ясно открыл в Слове своем, что бездождие бывает по воле Его, в наше наказание за грехи наши. Аще не послушаете мене, – говорит Господь, – сокрушу досаждение гордыни вашея, и положу небо вам аки железно, и землю вашу аки медяну. И будет вотще крепость ваша, и не даст земля ваша семене своего и древа села вашего не дадут плода своего ( Лев.26:18–20 ). Равно открыта в Писании и сила молитвы в наведении бездождия в наше наказание за грехи и в прекращении этого зла. Илия человек бе подобострастен нам, и молитвою помолися, да не будет дождь, и не одожди по земле лета три и месяц шесть. И паки помолися, и небо дождь даде и земля прозябе плод свой ( Иак.5:17–18 ). Посему Прав. Церковь вовремя бездождия, которое посылает Господь на наши поля в наше научение, издревле умилостивляет Бога внушением нам покаяния и молитвою, о силе которой в прекращении бездождия, в древния времена христианские, в 179 году свидетельствует Марк Аврелий письмом своим. На основании этого письма Евсевий повествует, что «когда войско, готовясь вступить в сражение с Германцами и Сарматами, истаевало от жажды; воины мелитского легиона, который за веру существует с того времени доныне, стоя пред неприятелем в строю, преклонили колена на землю и обратились к Богу с прошением. За тем тотчас последовало удивительное зрелище: это молния, обратившая в бегство и истреблявшая врагов, и дождь, непрошенный силою молитвы к Богу и ожививший войско» 895 . Тертуллиан пишет язычникам: «вспоминая о несчастиях, постигавших землю в прежния времена, видим, что с тех пор, как существуют христиане, люди наказываются с меньшею строгостию: с того времени земля нашла ходатаев пред Богом. Когда зимние и летние дожди пресекаются и земля угрожается ужасным бесплодием, мы, изнуряясь постом, очищаясь воздержанием, обезоруживаем небо и испрашиваем прощение» 896 . О молитвах для прекращения засухи свидетельствует также Василий Великий в беседе своей во время засухи и голода 897 . Многие из молитв в отвращение бездождия приняты от Каллиста патриарха константинопольского. Церковь в молитвах о ниспослании дождя на землю умоляет Вседержителя помянуть нас, как некогда помянул Он Ноя в ковчеге, птицы и скоты и звери и пресмыкающияся и навел дух на землю и преста вода. Умоляет стенаниями старых, юных и невинных младенцев, повелеть земле прозябать плоды на веселие и пищу верующих; услышать молитву нашу, как услышал молитву пророка Илии, призывая в предстательство пред Богом Богоматерь, св. Ангелов, Апостолов, Мучеников и всех Святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Как и вся церковно-общественная деятельность Святителя, так и его послания оставили глубокий след в русской церковной и гражданской истории. Литература: Горский А.В. Святой Алексий, Митрополит Киевский и всея Руси, Прибавл. к изд. твор. свх отцов в русск. перев. 6ой. М., 1854, Каменский А. Святитель Алексий. Странник, 1894, 8–12. Фотий, митрополит (1409–1431 гг.) Митрополит Фотий родом был грек. С юности воспитывался в пустыне под руководством опытного старца и привык к пустынножительству. Старец, однако, направил его к Константинопольскому патриарху, а тот поставил его в митрополиты Русской Церкви. Не зная хорошо славянского языка, митр. Фотий взял с собой на Русь болгарина, иеромонаха Пахомия. В это время Русь переживала тяжкие годы. Кроме продолжавшихся еще внутренних междоусобий и опустошительных набегов татар, она много страдала от голода, засухи, чумы, известной под названием черной смерти. Трупы умерших валялись на улицах, оставались без погребения и заражали воздух. Все это ужаснуло митр. Фотия. О своих впечатлениях он так говорил впоследствии в одном из своих поучений: “Ни в писании убо, чада моя, толики казни обретохом, ниже прежде где слышахом таковую казнь, какая грехов наших ради нам быстъ”. Однако новый митрополит не впал в малодушие. Он с успехом начинает бороться с недостатками и затруднениями русской жизни. Так он примиряет князей, утешает духовенство и народ, при- зывая к покаянию и исправлению. Рассылает послания и грамоты, пишет проповеди. Оставшиеся от него 8 проповедей делятся на три группы: 1) праздничные поучения на Благовещение, Сретение, неделю Православия; 2) предпостовые (в недели о блудном сыне и Страшном суде); 3) три поучения о казнях Божиих, написанные но поводу народных бедствий. Первая группа поучений отражает преимущественно византийское влияние, вторая и третья — святоотеческое влияние с добавлением личных взглядов проповедника. Относится к ним, например, беседа св. Василия Великого “Во время голода и засухи,” использованная митрополитом Фотием.

http://azbyka.ru/propovedi/istoriya-prop...

К. Bahr в Lunge. Bibelwak. Th. 7: Die Bucher der Konige, 1868, s. 172). Однако более вероятно другое мнение, по которому Фесва – родина пророка, лежала в Галааде, близ Иордана, что подтверждается приложением (ст. 1 по евр. т. ): «из жителей (поселенцев тошаве) Галаадских» (Vulg.: de habilatoribus Galaad). LXX же, очевидно, выразили мысль о нахождении самого города Фесвы в Галааде, когда евр. миттошаве («из жителей») гилеад передали: ´εκ Θεσβν ( Θεσσεβν) τς Γαλαδ. И. Флавий (Иуд. Древн. VIII, 13, 2) прямо говорит, что пророк Илия «явился из Галаадского города Фесбоны» (ср. Onomast. 517). Теперь сближают эту Фесву с el-istib – местностью, лежащей на 13 километров к северу от Яббока и известную под именем Mar-Eljas. Внезапно явившись в Самары, пророк Илия в краткой, но невыразимо сильной речи исповедует пред Ахавом веру свою в единого Иегову, а себя самого объявляет нарочитым служителем Его 21 и исполнителем Его велений, и во имя этой веры и этого признания клятвенно («жив Господь!», хай – Иегова, ) ср. ( Руф.3:13 ; 1Цар.14:39,45 ) возвещает нечестивым царю и народу, поправшим завет Иеговы, тягчайшее для земледельческого народа бедствие засухи и неизбежного при ней голода: это было исполнением угрозы закона за отпадение Израиля от Иеговы ( Лев.26:19–20 ; Втор.11:16–17,28:23–24 ; ср. 3Цар.8:35 ), а вместе было и самым явным опровержением введенного в Израиле культа Ваала, в котором преимущественно олицетворялась и обоготворялась производительная сила природы: засуха и бесплодие страны было фактическим свидетельством бессилия идола. Продолжительность засухи пророк указывает неопределенно: «в сии годы» (не менее, однако, 3-х лет, как показывает мн. ч. шаним, ср. ( 3Цар.18:1 ); по ( Лк.4:25 ; Иак.5:17 ) – 3,5 года), – ставя продолжительность наказания в зависимость от нового откровения через него в будущем, т. е., в сущности, от времени и степени раскаяния царя и народа. «Илия был пророк, первоверховный из пророков, пламенел божественною ревностью и сие изрек по действию Духа Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Частью традиционной приходской культуры были праздничные крестные ходы по селу и молебны на полях по случаю неурожая или эпидемии. Постановление ВЦИК и СНК 1929 г., кодифицируя предшествующую практику, допускало проведение «религиозных шествий», не являющихся «неотъемлемой частью богослужения» (в последнюю категорию попадали пасхальный крестный ход и – до 1949 г. – «выход на иордань» на Богоявление и к водоемам на Преполовение Пятидесятницы или Пятидесятницу 563 ), каждый раз с разрешения местного органа власти 564 . Естественно, местные органы давали такие разрешения неохотно. В июле 1924 г. ГПУ даже пришлось вмешаться и рекомендовать не препятствовать «совершению обрядов» в губерниях, охваченных неурожаем, где, как писал Г. Ягода секретарю ЦК Андрееву, «население целых сел выходит на молебны, ожидает чудес, требуют открытия мощей» 565 . Без разрешения местных органов власти верующие обходились и позднее. В 1936 г. в Куйбышевском крае крестные ходы с молебнами по случаю засухи совершались и в тех районах, где были закрыты все церкви. В том же году, после опубликования проекта новой Конституции, совершение крестных ходов и молебнов без разрешения местных властей священнослужители стали оправдывать провозглашенной статьей 135 Конституции свободой шествий и собраний 566 . В 1940-е гг. нелегальные крестные ходы организовывали священники (в том числе зарегистрированные), монахи и монахини, но все чаще верующие обходились своими силами. Поводами для групповых молений были, как и прежде, неурожай или эпидемии. В первой половине 1943 г. крестные ходы по случаю засухи прошли в Пензенской области. В одном из сел группа женщин из 13–15 человек ночью ходила с иконами вокруг села, молясь о дожде и урожае. Иногда такие шествия были более многолюдны. В мае 1943 г. в Мокшанском районе той же области «группа церковников в количестве 30 человек, после моления на дому организовали шествие по селу с иконами, церковным песнопением и, проходя по селу, собрали толпу свыше 100 человек» 567 . В следующем 1944 г. верующие молились о дожде в Кировской, Свердловской областях и Красноярском крае. В Верхне-Тавдинском районе Свердловской области, где группа верующих «без разрешения» организовала крестный ход на поля, не было ни церкви, ни священника. В южных районах Красноярского края молебны о дожде совпали с периодом «хозполиткампании» и «отвлекли от работы» многочисленные группы верующих 568 . Тем временем в Поволжье (Башкирской АССР и Куйбышевской области) и Курганской области молились об избавлении от эпидемии септической ангины 569 . В Мостовском районе Курганской области группа верующих устроила шествие с иконой, которая стояла дома у бывшего члена церковного совета Бубновой Саломеи Андреевны: «Старухи взяли и понесли икону из деревни Широково в с Шмаково (там есть церковь )», но председатель райисполкома отобрал икону 570 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тертуллиан писал язычникам: «Вспоминая о несчастьях, постигавших землю в прежние времена, видим, что с тех пор как существуют христиане, люди наказываются с меньшею строгостью: с того времени земля нашла ходатаев пред Богом. Когда зимние и летние дожди пресекаются и земля угрожается ужасным бесплодием, мы, изнуряясь постом, очищаясь воздержанием, обезоруживаем небо и испрашиваем прощение» (в апологии, XI). О молитвах для прекращения засухи свидетельствует также Василий Великий в беседе своей во время засухи и голода (Бес. 3). Многие из молитв о прекращении засухи приняты от Каллиста, патриарха Константинопольского. В каноне и молитвах Последования в бездождие изображаются беззакония людей, презревших заповеди Творца, имевших порочную жизнь, скверные мысли и стяжавших нечистоту, отвергавших любовь Господа и кидающихся друг на друга, как звери, снедающие плоти друг друга. «Како убо достойни есмы Твои благодеяния восприяти?» – спрашивается в одной из молитв. – Ты бо праведен, мы неправедни; Ты любиши, мы враждуем; Ты благоутробен, мы неблагоутробни; Ты благодетель, мы хищницы. Кое общение к Тебе имамы, да и Твоих благих приобщимся?» – Описанный здесь род грехов – это эгоизм, корыстолюбие. Эгоизм в нравственном мире есть то же самое, что засуха в мире вещественном. Далее рисуется печальная картина страждущей земли, опаляемой солнцем, на которой гибнут злаки. Церковь в покаянных молитвах обращается к Господу Вседержителю: «Виждь птиц стенания, скотов вопие-ние, младенческий плач, юнош вопль, старых окаянство (бедствие), сирот лишение, вдовиц одиночество, убогих недостаточество, – и посети землю, упой ю тучными дожди». От лица глубоко раскаивающихся грешников Церковь молит Бога умилостивиться: «Вонми неможению естества нашего. Ты Сам трудился, и подвизался, и алкал и жаждал, и вся пострадати изволил даже до креста и смерти, – да в немже пострадал еси, и искусился еси, поможеши нам немоществующим, Сам и ныне, Царю Святый, уже наше неможение человеколюбно восприемый, умилосердися о нас, обуреваемых зело, и скудостию изнуряемых». В молитвах о ниспослании дождя на землю Церковь умоляет Господа помянуть нас, как некогда помянул Он Ноя в ковчеге, услышать молитву нашу, как услышал молитву пророка Илии, и призывает в предстательство пред Богом Богородицу Марию, святых ангелов, апостолов, мучеников и всех святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010