Святитель Николай Сербский: Кризис — это суд Божий Причина всех засух, наводнений, эпидемий и других бед та же, что и нынешнего кризиса, — богоотступничество. 21 июля, 2014 Причина всех засух, наводнений, эпидемий и других бед та же, что и нынешнего кризиса, — богоотступничество. Спрашиваешь меня, человек Божий, о причине и значении наступившего кризиса. Кто я такой, что ты спрашиваешь меня об этой великой тайне? «Говори, если есть у тебя нечто большее молчания»,- сказал святитель Григорий Богослов. И хотя я нахожу, что сейчас молчание выше всякого слова, но из любви к тебе напишу, что я думаю об этом вопросе. «Кризис» — слово греческое, в переводе оно означает «суд». В Священном Писании слово «суд» употребляется многократно. Так мы читаем у псалмопевца: Сего ради не воскреснут нечестивии на суд (Пс. 1, 5). Далее опять: Милость и суд воспою Тебе, Господи (Пс. 100, 1). Мудрый царь Соломон пишет, что от Господа придет суд всякому (см.: Притч. 29, 26). Сам Спаситель сказал: Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин. 5, 22). Апостол же Петр пишет: время начаться суду с дома Божия (1 Пет. 4, 17). Замени слово «суд» словом «кризис» и читай: «Милость и кризис воспою», «от Господа придет кризис всякому», «Отец весь кризис отдал Сыну», «Время начаться кризису с дома Божия». Прежде европейцы, если постигало их какое-то несчастье, употребляли слово «суд» вместо слова «кризис». Сейчас слово «суд» заменили словом «кризис», понятное слово менее понятным. Наступала засуха, говорили: «суд Божий!», наводнение — «суд Божий!». Начиналась война или эпидемия — «суд Божий!»; землетрясения, саранча, другие бедствия, всегда одно — «суд Божий!». Значит, кризис из-за засухи, кризис из-за наводнения, из-за войн и эпидемий. И на теперешнюю финансово-экономическую катастрофу народ смотрит как на суд Божий, но называет ее не «судом», а «кризисом». Дабы умножилась беда от неразумия! Ибо, пока произносилось понятное слово «суд», была понятна и причина, которая привела к беде, был известен и Судия, попустивший беду, и цель, ради которой беда была попущена. После подмены слова «суд» словом «кризис», малопонятным для большинства, никто не может объяснить, ни от чего он, ни от кого, ни для чего. Только этим и отличается теперешний кризис от кризиса, происходящего из-за засухи и наводнения, войны или эпидемии, саранчи или другой напасти. |
Закрыть itemscope itemtype="" > Боголюбский Крестный ход: о чём молятся люди? 04.07.2022 415 30 июня 2022г. состоялся крестный ход с иконой Пресвятой Богородицы «Боголюбской» из Ново-Алексиевского мужского монастыря г. Владимира в Свято-Боголюбский женский монастырь. Возглавил крестный ход епископ Ковровский Стефан. Древняя традиция Крестного хода начала возрождаться в России совсем недавно. До революции молитвенное шествие было распространенным явлением. В тяжелые времена русских людей поддерживали крестные ходы с иконой святых. Шли тогда не только простые богомольцы, но и высшее церковное духовенство, как это происходит и сейчас. Непосредственным поводом к организации шествий могли служить чрезвычайные обстоятельства, например, стихийные или природные бедствия (землетрясения, наводнения, засухи, неурожай), эпидемии, угроза захвата территории врагом. Подобные шествия сопровождались общими молитвами, содержащими прошения к Богу оградить землю и проживающих на ней жителей от бед. Вот и сегодня братья и сестры, когда православной России угрожает опасность и требуется помощь свыше, мы объединились в одном крестном ходе с молитвой к Пресвятой Богородице о ее заступничестве. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta |
Почему «Священная война»? Почему все эти поминовения о погибших, все эти рассказы ветеранов и воспоминания о Войне – дышали и дышат вечностью, живой реальностью, большей, чем можно объяснить с точки зрения узкой идеологии? 9 мая, 2012 Почему все эти поминовения о погибших, все эти рассказы ветеранов и воспоминания о Войне – дышали и дышат вечностью, живой реальностью, большей, чем можно объяснить с точки зрения узкой идеологии? Испокон веку, когда на наш народ обрушиваются несчастья: засухи, наводнения, эпидемии или нашествия иноплеменников, это в первую очередь воспринимается как наказание за грехи и служит поводом к покаянию, к сугубой молитве и исправлению жизни. Так было всегда. Так было и в ту страшную войну. Наказание Божие… Здесь надо правильно понимать. Бог не творит зла, Бог благ и благость его простирается на всех людей. Но быть причастником этого добра, этого блага или отвергнуть его – это лежит уже в области человеческой свободы, личного выбора. И вот, когда большинство в народе отрекается от веры, от Бога, — душами этих людей овладевает иной дух, который именуется «человекоубийцей искони» и тогда, после первой эйфории упоения грехом, валятся на головы несчастных людей неизмеримые и страшные несчастья и беды. Но случается это не потому, что Бог так захотел, а потому, что люди сами себя наказали, отвернувшись от действительного блага и доверившись обманчивой и призрачной мечте. Вот так случилось с нашим народом, когда он попрал духовные основы собственной жизни. Начавшаяся же война – эта великая беда, стала серьёзным поводом к покаянию и возвращению к вере. Знаете, как говорят: «на войне атеистов не бывает». И действительно в самых мучительных, тупиковых обстоятельствах, когда надежда на себя, на власть или идею – все эти надежды превращаются в ничто и жизнь человека так очевидно зависит от одного только Бога – всякий человек естественным образом обращается к Нему с молитвой. Фото: Николай Сотсков, photosight.ru И, думается, на полях сражений… в блокадном Ленинграде … в оккупации… в тяжких трудах в тылу – во всех этих невыносимых и мучительных обстоятельствах оживала в народе вера и молитвы возносились от многих и многих сердец, и жизнь народа подспудно, исподволь преображалась, возвращаясь к духовным истокам. |
Святитель Николай Сербский: В чем причина кризиса? Прежде европейцы, если постигало их какое-то несчастье, употребляли слово “суд” вместо слова “кризис”. Сейчас слово “суд” заменили словом “кризис”, понятное слово менее понятным. 17 декабря, 2014 Прежде европейцы, если постигало их какое-то несчастье, употребляли слово “суд” вместо слова “кризис”. Сейчас слово “суд” заменили словом “кризис”, понятное слово менее понятным. Письмо священнику К., о мировом кризисе Спрашиваешь меня, человек Божий, о причине и значении наступившего кризиса. Кто я такой, что ты спрашиваешь меня об этой великой тайне? “Говори, если есть у тебя нечто большее молчания”,– сказал святитель Григорий Богослов. И хотя я нахожу, что сейчас молчание выше всякого слова, но из любви к тебе напишу, что я думаю об этом вопросе. “Кризис” – слово греческое, в переводе оно означает “суд”. В Священном Писании слово “суд” употребляется многократно. Так мы читаем у псалмопевца: Сего ради не воскреснут нечестивии на суд (Пс. 1, 5). Далее опять: Милость и суд воспою Тебе, Господи (Пс. 100, 1). Мудрый царь Соломон пишет, что от Господа придет суд всякому (см.: Притч. 29, 26). Сам Спаситель сказал: Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин. 5, 22). Апостол же Петр пишет: время начаться суду с дома Божия (1 Пет. 4, 17). Замени слово “суд” словом “кризис” и читай: “Милость и кризис воспою”, “от Господа придет кризис всякому”, “Отец весь кризис отдал Сыну”, “Время начаться кризису с дома Божия”. Прежде европейцы, если постигало их какое-то несчастье, употребляли слово “суд” вместо слова “кризис”. Сейчас слово “суд” заменили словом “кризис”, понятное слово менее понятным. Наступала засуха, говорили: “суд Божий!”, наводнение – “суд Божий!”. Начиналась война или эпидемия – “суд Божий!”; землетрясения, саранча, другие бедствия, всегда одно – “суд Божий!”. Значит, кризис из-за засухи, кризис из-за наводнения, из-за войн и эпидемий. И на теперешнюю финансово-экономическую катастрофу народ смотрит как на суд Божий, но называет ее не “судом”, а “кризисом”. Дабы умножилась беда от неразумия! Ибо, пока произносилось понятное слово “суд”, была понятна и причина, которая привела к беде, был известен и Судия, попустивший беду, и цель, ради которой беда была попущена. После подмены слова “суд” словом “кризис”, малопонятным для большинства, никто не может объяснить, ни от чего он, ни от кого, ни для чего. Только этим и отличается теперешний кризис от кризиса, происходящего из-за засухи и наводнения, войны или эпидемии, саранчи или другой напасти. |
Сам Спаситель сказал: „Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну” ( Ин.5:22 ). Апостол же Петр пишет: „время начаться суду с дома Божия” ( 1Пет.4:17 ). Замени слово „суд” словом „кризис” и читай: „Милость и кризис воспою”, „от Господа придет кризис всякому”, „Отец весь кризис отдал Сыну”, „Время начаться кризису с дома Божия”. Прежде европейцы, если постигало их какое-то несчастье, употребляли слово „суд” вместо слова „кризис”. Сейчас слово „суд” заменили словом „кризис”, понятное слово менее понятным. Наступала засуха, говорили: „суд Божий! ”, наводнение – „суд Божий! ”. Начиналась война или эпидемия – „суд Божий! ”; землетрясения, саранча, другие бедствия, всегда одно – „суд Божий! ”. Значит, кризис из-за засухи, кризис из-за наводнения, из-за войн и эпидемий. И на теперешнюю финансово-экономическую катастрофу народ смотрит как на суд Божий, но называет ее не „судом”, а „кризисом”. Дабы умножилась беда от неразумия! Ибо, пока произносилось понятное слово „суд”, была понятна и причина, которая привела к беде, был известен и Судия, попустивший беду, и цель, ради которой беда была попущена. После подмены слова „суд” словом „кризис”, малопонятным для большинства, никто не может объяснить, ни от чего он, ни от кого, ни для чего. Только этим и отличается теперешний кризис от кризиса, происходящего из-за засухи и наводнения, войны или эпидемии, саранчи или другой напасти. Ты спрашиваешь о причине настоящего кризиса, или суда Божьего? Причина всегда одна. Причина всех засух, наводнений, эпидемий и других бед та же, что и нынешнего кризиса,– богоотступничество. Грех богоотступничества вызвал и этот кризис, и Господь попустил его, чтобы пробудить, отрезвить людей, чтобы они опомнились и вернулись к Нему. По грехам и кризис. В самом деле, Господь использовал современные средства, чтобы вразумить современных людей: Он нанес удар по банкам, биржам, по всей финансовой системе. Опрокинул столы менял всего мира, как когда-то Он сделал это в Иерусалимском храме. Произвел небывалую панику среди торговцев и менял. |
Молебное пение на Новый год совершается в канун Нового года по гражданскому календарю. Оно имеет одновременно благодарственный и ходатайственный характер. Начинается оно литургическим возгласом «Благословенно Царство» и включает чтение псалма 64, великую ектению с прибавлением особых прошений «о еже благословити начаток и провождение лета сего», пение благодарственных тропарей, чтение Апостола ( 1Тим. 2:1–6 ) и Евангелия ( Лк. 4:16–22 ), сугубую ектению с добавлением благодарственных прошений, благодарственную молитву священника, пение великого славословия и отпуст. Иногда вместо великого славословия поется раннехристианский гимн «Тебе Бога хвалим», приписываемый святому Амвросию Медиоланскому . Молебное пение при начатии учения отроков совершается, как правило, в начале или перед началом школьного учебного года (в России – 1 сентября н.ст.). Чинопоследование содержит специальные прошения «о еже низпослати на отроков сих Духа премудрости и разума, и отверзти ум и уста, и просветити сердца их к приятию наказания добрых учений». Молебное пение о недужных многих или о едином совершается над тяжелобольными людьми. Чин содержит молитвословия об исцелении болезней, уврачевании души и тела болящих, прощении их прегрешений, вольных и невольных. Некоторые молитвы заимствованы из чинопоследования Таинства елеосвящения (в частности, молитва «Врачу душ и телес»). Благодарение о получении прошения и о всяком благодеянии Божием обычно называют благодарственным молебном. Он совершается по просьбе верующего, который желает особым образом возблагодарить Бога за оказанное ему благодеяние или за избавление от опасности, болезни, скорби. Молебен включает пение благодарственных тропарей «Благодарни сущи недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих, на нас бывших», чтение Апостола ( Еф. 5:8–21 ) и Евангелия ( Лк. 17:12–19 ), ектению с добавлением особых прошений, заключительную благодарственную молитву и гимн «Тебе Бога хвалим». Особые молебные пения совершаются во время стихийных бедствий – бездождия (засухи), безведрия (продолжительных ливневых дождей), труса (землетрясения) и наводнения, во время губительнаго поветрия и смертоносныя заразы (эпидемии). |
Востока. Обстановку религ. нетерпимости усугубляли периодически повторявшиеся вспышки эпидемии чумы, засухи и наводнения, воспринимавшиеся мусульм. населением как проявления божественного гнева за грехи людей и отступления от норм шариата. В годы эпидемий и стихийных бедствий начинались кампании по подавлению виноторговли (прочно ассоциировавшейся с христианами), наркомании, проституции и насаждению норм мусульм. благочестия, включая меры бытовой дискриминации зиммиев (иноверцев). Так, возможно, именно эпидемия легочной чумы 1379 г. вызвала волну обысков в домах коптов и других христиан с публичным уничтожением найденных у них запасов вина ( al-Mak r z . Pt. 5. P. 66). Подобные меры принял наместник султана эмир Савдан в июле 1387 г. ввиду задержки подъема воды в Ниле (Ta rkh Ibn al-Fu rat. Bayru t, 1936. Т. 9. P. 9). Возможно, к тому же времени относится недатированный эпизод из Жития М., связанный с предписанием эмира Савдана христ. женщинам носить изар (головное покрывало) голубого цвета согласно шариатскому установлению об отличительной одежде инаковерующих. Патриарх выступил против этой меры, опасаясь, что христианки, выделяясь в толпе, станут объектом нападок черни, и пригрозил эмиру ответными мерами христ. царей, прежде всего эфиоп. негуса. Савдан отменил распоряжение. М. дважды предотвращал попытки мусульман разрушить копт. церкви в Каире: сначала собор Эль-Муаллака, затем мон-рь Дейр-Шахран. Во 2-м случае он, рискуя жизнью, встал на пути возбужденной толпы погромщиков. Предлогами для нападений были утверждения о незаконных перестройках церквей или подозрения, что они были возведены после мусульм. завоевания (правоведы мамлюкской эпохи считали недопустимым строительство новых церквей). Патриарх обратился к султану Баркуку (1382-1389; 1390-1399), по поручению к-рого мусульм. юристы расследовали вопрос о «сомнительных» церквах и вынесли решения о законности существования обоих храмов. В окт. 1400 г. эмир Яльбуга ас-Салями в обстановке панических ожиданий вторжения в мамлюкское государство армии Тамерлана возглавил новую кампанию по насаждению благочестия. |
Первый пост, духовный, является воздержанием и удалением от грехов, по Слову Божию из Книги Пророка Исаии: Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнетет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся ( Ис. 58, 5–7 ). Такой духовный пост, то есть воздержание от неправды и от всяких лукавых дел, является общим для всех и для всякого времени, и должен соблюдаться и в самые светлые праздники. Но наш спор не о таком посте. Второй пост, нравственный, относящийся к сфере нравов, представляет собой умеренное употребление пищи и питья ради здоровья и размеренной жизни. Такой пост соблюдали многие древнегреческие философы и ныне соблюдают мусульмане. Но мы собираемся говорить здесь не о таком посте. Третий пост, естественный (так его назвали богословы), относится к отказу от еды и питья. Это происходит перед причастием Тела и Крови Христовых. Он назван естественным, так как к такому посту побуждает само естество принимающего и Принимаемого, ради чести и величия этого Таинства. Но и не о таком посте мы подробно расскажем ниже. Четвертый пост, Церковный, есть воздержание от пищи по закону и правилам Святой Церкви. О таком посте в этом Догмате много споров с противниками, поскольку Церковный пост распространен повсеместно, и повсюду его строго придерживаются Православные христиане. Таких постов ежегодно четыре, а также он бывает в среду и пятницу еженедельно. Бывает местный пост, который иногда бывает по случаю в отдельных городах и странах, который устанавливают пастыри страны в условиях войны, наводнения, засухи, эпидемии, землетрясения и т.д. Общий же пост соблюдает вся Церковь. Есть также пост собственный, который соблюдает один человек. Так бывает по данному им обету или по велению его духовного отца. |
Каждое из этих зол символично, ибо каждое из них выразительно и наглядно показывает состояние человеческих душ в те времена, когда эти беды приходили. О физическом голоде мы говорили, он отражает духовное истощение. Пища для человеческой души – Бог, и если душа не питается этой пищей, она голодает и истощается. «Я – Хлеб Жизни», – сказал Тот, ученики Которого никогда не жаловались на голод. Эпидемии и моры символизируют предшествующий им мор в человеческих душах. Когда человеческий разум сворачивает с Божьего пути, он уклоняется во зло; когда развращается сердце – воля устремляется на зло; и добродетели погибают одна за другой, а личность разрушается. Смерть добродетели в человеческой душе отражается в физических, видимых эпидемиях и морах людей и животных. Трус, или землетрясение, следует за духовным сотрясением, после которого человеческие души соскальзывают с твердого основания – закона Божия, и падают в руины некогда величественных и надежных зданий. Христианская душа зиждется на основании, имя которому Иисус Христос. Здание, воздвигнутое на этом основании, превосходит все материальные и духовные здания, ибо рассекая небо, высится до самого Престола Всевышнего. Землетрясение, несущее страшные разрушения, лишь символ потрясения, которое несет разрушения несравнимо более страшные, ибо разрушает духовное царство в душах людей. Наводнение символизирует наводнение грехов, это ясно следует из истории потопа времен праведного Ноя. Если грех не остановить, он умножится и разрастется, и словно разлив затопит душу и человека, и народа. Водяной потоп приходит для того, чтобы сделать наглядным состояние человеческих душ, чтобы отрезвить их, чтобы они вспомнили о Боге и покаялись. Огонь, пожары, засухи, зной и бездождие символизируют огонь страстей: ненависти, похоти, зависти, сребролюбия, властолюбия и подобных. Если этот страшный огонь не погасить в самом начале росой Духа Божия, он разрастется в человеческих душах в неугасимое и всепоглощающее пламя, подобное адскому. И тогда Господь затворяет небеса, и удерживает росу, и попускает засуху и жажду, чтобы дать людям наглядный урок о состоянии их душ. |
Итак, Тобольская епархия стала первой, где появились церковно-приходские летописи еще в 1845–1847 гг., в Московской епархии это произошло в 1857 г., в Вологодской и Владимирской – в 1867–1868 гг., а в Харьковской, Нижегородской и Пермской епархиях - в 1880–1890-х гг. В конце XIX в. вышли в свет и первые краеведческие издания этих источников, изначально рукописных . При последующих Вологодских епископах –Палладии (Раеве) в 1869–1873 гг. и Никоне (Рождественском) в 1906–1912 гг. – «дисциплинирование» приходских священников по ведению летописей оставалось под их контролем . Продолжала разрабатываться, уточняться, совершенствоваться организационная сторона и программа подобного историописания. По своему содержанию церковные летописи включали как историческую часть, так и современную «хронику текущей жизни»: возникновение прихода, описание архитектурного облика и интерьеров храмов, время их основания, этапы деревянного и каменного строительства, факты ремонта и перестроек, наиболее значительные пожертвования прихожан, иногда – наиболее ценные рукописные и старопечатные книги, старинные документы, предметы утвари и священнические облачения в ризницах. Этой своей стороной летописи отчасти напоминают известные еще в эпоху Московской Руси описи церковно-монастырского имущества, порядок которых был установлен Стоглавым собором 1551 г. Хроника же текущих событий в большинстве случаев выстраивалась по годам, а внутри года – по месяцам и дням, что, в свою очередь, напоминало традиционную форму летописания. Важны также сведения церковных летописей по исторической демографии – статистика населения данного прихода на различные даты, информация об эпидемиях (холера, сибирская язва), оспопрививании, детских болезнях (коклюш), пожарах и падеже скота, послужные списки священно- и церковнослужителей, данные об их образовании, кадровых назначениях, наградах, семейном положении; о церковных старостах и составе попечительства с датами их открытия. Летописи сельских церквей рисуют широкую картину крестьянского быта, урожайности зерновых, отхожих промыслах, торжках и ярмарках, ценах на хлеб и другие продукты; наблюдения над необычными природно-климатическими явлениями за разные годы (солнечные и лунные затмения, бури, смерчи, засухи, наводнения), о работе приходских школ. Отмечались и общероссийские события – восшествия царей на престол, тезоименитства царственных особ, издания царских манифестов по разным важным вопросам, в том числе и военным – о рекрутских наборах, об объявлении войны (русско-турецкой, русско-японской, германской) и заключении мира; о сборе пожертвований на армию или на помощь голодающим в другие губернии и многое другое. |
| |