Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Вигилянский: счастье – совпадение воли человека с Божией 02.10.2020 1240 Время на чтение 20 минут © Игорь Палкин Известный публицист, бывший пресс-секретарь патриархов Алексия Второго и Кирилла, а ныне настоятель храма Святой Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский решил продолжить эксперимент регулярных постов в соцсетях. Каких откровений о церковной жизни ждать на его страницах, можно ли в сети найти Бога, должны ли быть табу в дискуссиях и искусстве, кто стремится к роскоши в Церкви, что известно о патриарших " миллиардах " и каковы автомобили и дома приходских священников, к чему ведут идеология потребительства и современные тенденции в журналистике, может ли православие быть " комфортным " и что такое счастье - отец Владимир рассказал в эксклюзивном интервью РИА Новости. Беседовала Ольга Липич. - Отец Владимир, ваш пятилетний эксперимент регулярного присутствия в соцсети завершился книгой-дневником. Что дальше - продолжите ли вы так же часто писать эссе в Фейсбуке, либо в иной сети? - Действительно, выход книги " Русский ключ " завершил некий этап моего творческого эксперимента присутствия в этой социальной сети. Есть ощущение исчерпанности, если не " содержания " – смыслов, тем и мыслей, то усталости " формы " . Как литературный критик (это была моя профессия до рукоположения в священники) констатирую, что многие поэты переходили на прозу и, наоборот, некоторые прозаики начинали писать стихи или драмы. Я еще серьезно не изучал и не думал, какой я вид коммуникации в будущем выберу – твиттер или телеграмм. Каждая из этих социальных сетей имеет своего читателя, свой язык, свои жанры и законы. Творцы прошлого были великими мастерами, например, твитов, хотя о Твиттере они ничего не знали – Эммануил Кант, Мишель де Монтень, В.В. Розанов, М.М. Зощенко… Кстати, проблема языка в наше время становится очень важной. Я с ужасом наблюдаю, что не только журналисты, но и власть не знает, на каком языке говорить с согражданами – проблема непонимания друг друга налицо.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/02/protoi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протоиерей Сергий Халюта: РПЦ не собирается забирать Херсонес 01.02.2017 854 Время на чтение 6 минут Симферопольская и Крымская епархия направила запрос в Росимущество о передаче ей в безвозмездное пользование 24 объектов музея-заповедника " Херсонес Таврический " сроком на 50 лет, которые, как отмечают в епархии, ранее принадлежали Владимирскому мужскому монастырю. Церковную инициативу, вызвавшую, как и в случае с передачей РПЦ Исаакиевского собора, повышенный общественный резонанс и внимание СМИ, в эксклюзивном интервью РИА Новости прокомментировал настоятель Свято-Владимирского кафедрального собора в Херсонесе, благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта. Беседовал Сергей Стефанов. - Отец Сергий, чем прежде всего обусловлена просьба о передаче Церкви объектов музея-заповедника " Херсонес Таврический " ? Разъясните, пожалуйста, позицию епархии. - Вы не совсем правильно ставите вопрос. Культовые здания и сооружения, которые находятся сегодня на территории Херсонеса, - это храмы. Это не некие " объекты " , а именно православные храмы. Речь ведь не идет о том, чтобы Церкви было передано в собственность некое имущество, а чтобы государство разрешило пользоваться православным христианам своими церквями и часовнями. Дело в том, что те документы, которые есть у нас еще с украинского времени, дающие нам право пользования Владимирским собором, нижним храмом Рождества Пресвятой Богородицы, храмом Семи священномучеников Херсонесских, - они утратили свою актуальность. Для того чтобы сегодня управлять этими объектами, то есть оплачивать коммунальные услуги, подписывать договора, проводить реставрацию, содержать в определенном состоянии эти памятники, нам нужны документы - основания для того, чтобы мы находились на территории этих храмов, не более того. К сожалению, в последнее время в теленовостях показывают Херсонесское городище и при этом говорят о том, что " Церковь собирается забрать Херсонес " . Но это совершенно неверное суждение. Херсонес обладает 400 гектарами ценнейшей земли, на которой находятся херсонесская хора, городище, крепости Каламита, Чембало... То есть это огромная территория - пол-Севастополя. При этом Церковь просит передать ей церкви, занимающие, может быть, полгектара или около одного гектара земли. Тем более и землю-то Церковь не просит, а просит дать возможность, право пользоваться культовыми сооружениями.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/f...

Закрыть itemscope itemtype="" > Священник Андрей Филлипс: «только Христос может спасти нас» 06.03.2018 1512 Время на чтение 13 минут Предлагаем вниманию читателей эксклюзивное интервью, которое протоиерей Андрей Филлипс (настоятель храма свт. Иоанна Шанхайского в Колчестере, Англия) дал Аналитическому центру святителя Василия Великого. - Ваше Высокопреподобие, отец Андрей! Как известно (в том числе благодаря Вашим публикациям) Православие на Западе имеет глубокие корни. Вместе с тем, многими у нас в России Запад воспринимается исключительно в тёмных тонах, как средоточие общества потребления и антихристианства. Насколько объективна эта картина? Быть может, всё не так плохо? Или наоборот, всё намного хуже, чем мы себе представляем? - В России, Православные (но не либералы-христоненавистники) в основном воспринимают Запад в мрачных красках как нехристианское, потребительское общество. Это правда. Антихрист придет с Запада. Но есть большая разница между «Западом», то есть элитами неоконов Вашингтона и Брюсселя - с их самооправдывающей идеологией русофобии, их эксплуатацией остального мира (включая собственных западных людей), с их атеистическим консюмеризмом и секулярной политкорректностью - и многими простыми западными людьми внизу. Здесь у России есть много друзей. Посмотрите на Марин Ле Пен во Франции и ее последователей. Обратите внимание на Венгрию. На Западе вы можете встретить все что угодно, потому что есть много «Западов», а не только Запад элит, хотя это правда, что на географическом Западе преобладают эти паразиты. Но они чужды традиционному западному народу. Например, несколько лет назад один православный из Украины написал мне и спросил, как я могу продолжать жить на Западе со всеми его гей-парадами. Ну, я всегда жил на Западе и никогда еще не видел гей-парада. Я полагаю, что мог бы найти один, если бы я выискивал его в один конкретный день в году в каком-то большом городе; но я могу заверить вас, что подавляющее большинство западных людей никогда не видели гей-парада, а некоторые даже не знают, что такое гей-парад. Все это зло навязывается сверху, оно не исходит от нас, от народа.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/07/svya...

Закрыть itemscope itemtype="" > Священник-вирусолог: изменимся - и все это закончится, как кошмарный сон 24.04.2020 1131 Время на чтение 8 минут О том, как относиться верующим к постигшей весь мир пандемии и закрытию храмов, насколько опасен коронавирус и в чем духовные причины глобального " морового поветрия " , в эксклюзивном интервью РИА Новости рассказал руководитель Центра исследований в области биоэтики и высоких технологий при Московской духовной академии, кандидат биологических наук, настоятель храма святителя Алексия в Рогожской слободе священник Владимир Духович. Беседовал Сергей Стефанов. - Отец Владимир, сейчас во многих местах закрываются храмы - в России и в других странах. Насколько эта мера оправданна, адекватна опасности этой коронавирусной инфекции? Были ли в истории Русской церкви подобные прецеденты, когда не только власти, но и Церковь шла на подобные меры? - Да, конечно, угроза очень велика. Мы видим, что творится в некоторых европейских странах - когда умирает каждый десятый житель, даже чаще… Угроза еще заключается в том, что это абсолютно неизвестный вирус. И никто не может предсказать, что будет дальше, как будет дальше развиваться ситуация. Вы посмотрите, сколько экспертов - и математиков, и вирусологов, эпидемиологов – у каждого свой прогноз по поводу пика, плато и вообще по поводу того, исчезнет ли этот вирус или он будет вечно бродить среди нас… Никто ничего не знает. А незнание всегда порождает страх, с одной стороны, с другой – желание как-то защититься от этой неведомой угрозы. И в истории нашей Церкви, безусловно, были случаи, и когда закрывались храмы. Во время эпидемий холеры, по благословению тогдашнего патриарха Пимена, причащались только тяжко болящие люди, храмы для массовых посещений на какое-то время закрывались. Другое дело, что никогда еще в истории христианства не было такого, чтобы столько христианских храмов было закрыто, практически по всему миру. Но, к счастью, мы все-таки исключение, Божией милостью. У нас храмы никак не закрыты – так говорить нельзя. У нас сейчас только временно ограничено присутствие прихожан на богослужениях.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/24/svyawe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Старший прокурор-криминалист Владимир Соловьев: " Екатеринбургские останки - не случайная находка " 27.08.2007 758 Время на чтение 12 минут Об останках, найденных под Екатеринбургом, шумит уже весь мир. Окончательный ответ на вопрос, действительно ли это прах цесаревича Алексея и великой княжны Марии, должны дать эксперты. Генпрокуратура возобновила следствие по делу об обнаружении останков семьи последнего русского императора. Надежде ДАНИЛЕВИЧ удалось взять эксклюзивное интервью у старшего прокурора-криминалиста управления криминалистики Генеральной прокуратуры Владимира СОЛОВЬЕВА. Именно он с 1993 по 1998 год вел " дело Романовых " . В августе Владимир Николаевич разбирался с новой находкой на месте - в Екатеринбурге... - Заместитель генпрокурора Александр Бастрыкин 21 августа отменил постановление о прекращении уголовного дела по обнаружению останков семьи последнего русского императора Николая II, его детей и слуг. Юристы говорят, что дело возобновляется, если был брак в работе следователя... Чем вы объясните причины решения Генпрокуратуры? - Вынужден согласиться, брак в работе был. Он состоял в том, что в момент прекращения уголовного дела 17 июля 1998 года я ничего определенного не мог сказать о посмертной судьбе тел наследника престола - цесаревича Алексея Николаевича и его сестры, великой княжны Марии Николаевны... - Но надо признать, что тому были объективные причины. - Да, прошу прощения за отступление, но невозможно обойтись без пояснения событий 1918 года. В ночь с 16 на 17 июля Николай II, его семья и люди из ближайшего окружения - доктор Боткин, комнатная девушка Демидова, повар Харитонов и лакей Трупп - были расстреляны в доме Ипатьева в центре Екатеринбурга. Перед расстрелом командиру верх-исетской дружины Петру Ермакову поручили найти место, где можно надежно спрятать трупы. Ермаков, местный житель, решил утопить трупы в бывших железорудных шахтах. Ермаков предложил трупы бросить в так называемую " открытую шахту " , залитую водой, неподалеку от пруда - Ганиной Ямы. Шахта располагалась примерно в двух километрах от деревни Коптяки. Коптяки - название старое, от слова " коптить " . В деревне выжигали древесный уголь для железоделательного завода. От деревни к Верх-Исетскому заводу шла Старая Коптяковская дорога...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. «Вода живая» начинает серию публикаций к 30-летию кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), почившего 5 сентября 1978 года. Как уже сообщалось в нашей ленте новостей, свежий, сентябрьский номер официального журнала Санкт-Петербургской митрополии «Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник» посвящен памяти митрополита Никодима. Номер содержит эксклюзивные воспоминания о владыке, собранные непосредственно к юбилею, среди них – интервью правящего архиерея Санкт-Петербургской епархии, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. В беседе с ответственным редактором «Воды живой» протоиереем Александром Сорокиным владыка вспоминает о своих встречах с митрополитом Никодимом и рассуждает о его роли в истории Русской Православной Церкви. – Владыка, первый вопрос к Вам о том, как Вы познакомились с митрополитом Никодимом, каково было Ваше первое впечатление, как складывались у Вас с ним отношения в дальнейшем? - Первый раз я его увидел именно здесь, в Ленинграде, в наших Духовных школах. К тому времени я сам уже закончил Академию и был профессорским-стипендиатом. Владыка Никодим, тогда еще, кажется, в сане игумена, приезжал в библиотеку, будучи студентом заочного обучения. Так случилось, что заболел делопроизводитель заочного сектора, и меня, как стипендиата, поставили его заменить - принимать людей, координировать расписание и тому подобное.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-09-03/9...

«Митрополит Будапештский Иларион: Ватикан уступил либералам в вопросе однополых пар» 29.02.2024 19:43:22 На рассмотрении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла находится заключение Синодальной библейско-богословской комиссии о католической декларации «Fiducia supplicans». Декларация, принятая недавно Конгрегацией вероучения Римско-Католической Церкви, касается вопросов благословения невенчанных гетеросексуальных союзов и однополых пар. Об этой резонансной теме, диалоге с католиками, а также о «папских» притязаниях Константинопольского Патриархата и храмах Русской Православной Церкви в Венгрии в эксклюзивном интервью РИА «Новости» рассказал председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. — Владыка Иларион, как возглавляемая Вами комиссия занялась рассмотрением декларации «Fiducia supplicans»? — Мы изучали этот документ по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Мы провели пленум Синодальной библейско-богословской комиссии, и я имел возможность представить результаты работы пленума лично Святейшему Патриарху. — Почему вообще Русская Православная Церковь взялась за эту декларацию, ведь это внутренний документ Римско-Католической Церкви? — Потому что у нас есть диалог с Католической Церковью, взаимодействие. И мы сочли своим долгом отреагировать на такое радикальное нововведение. — Есть много различных трактовок декларации: кто-то говорит, что это промежуточный шаг к венчанию однополых пар, кто-то — что документ открывает людям возможность получать помощь Церкви, в том числе в борьбе со своими страстями, что пришедшие благословляются по очереди, не допускается имитации свадьбы. Каково Ваше мнение? — Декларация «Fiducia supplicans» вызвала у нашей комиссии однозначно очень негативную реакцию. Мы были единогласны в том, что этот документ отражает очень серьезный отход от христианских нравственных норм. Вы сказали, что благословение можно совершать как бы по очереди, но на самом деле в документе этого нет. В документе как раз говорится о благословении пар. Причем упоминаются две категории пар. Одна — это пары, находящиеся в так называемой неурегулированной ситуации. То есть это мужчина и женщина, которые живут в невенчанном браке или в гражданском союзе. Таких ситуаций в Католической Церкви очень много, потому что бракоразводный процесс очень сложный и получить в Церкви благословение на развод трудно, почти невозможно. Но другая категория лиц, о которых говорится в документе, — это однополые пары. И вот — и к тем, и к другим теперь применяются одинаковые критерии.

http://radonezh.ru/2024/02/29/mitropolit...

Митрополит Иларион: Патриарх и Папа обсудят, как христианам выживать 24.12.2021 17:45:10 После аудиенции в Ватикане у Папы Римского Франциска председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал эксклюзивное интервью РИА «Новости», в котором раскрыл детали подготовки ко второй в истории встрече Понтифика и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — После беседы с Папой Франциском Вы выразили надежду, что вторая встреча Понтифика с Патриархом Кириллом состоится уже в 2022 году и будет готовиться в ближайшие месяцы. Можно ли ожидать ее проведения уже в первой половине 2022 года, до Великого поста или после Пасхи, весной или летом? — Полагаю, что удобнее будет провести встречу после Пасхи, но точное время еще предстоит согласовать. — Планируется ли приурочить вторую встречу к каким-либо событиям, праздникам, годовщинам? — Пока не планируется. — Папа Франциск недавно заявил, что готов приехать в Москву. Но на Вашей встрече с Понтификом такой вариант места его встречи с Патриархом Кириллом не обсуждался — могли бы Вы пояснить, почему? Русская Православная Церковь не рассматривает вариант встречи Патриарха и Папы в Москве? — Мы обсуждаем сейчас возможность встречи не в России и не в Италии, а в третьей стране. — Исключен ли визит Патриарха Кирилла в Ватикан для второй встречи с Папой Франциском или нет? — Такой визит не планируется. — Какие площадки рассматриваются для встречи? Где, на Ваш взгляд, вторая встреча Папы и Патриарха наиболее предпочтительна и вероятна? — Мы обсудили конкретные площадки, но до тех пор, пока одна из них не будет согласована со всеми заинтересованными сторонами, мы не будем ее называть. — Может ли встреча снова произойти, например, в Гаване? — Не думаю. — Патриарх Кирилл выражал готовность посетить форум глав мировых религий в Казахстане в 2022 году, а в мае 2022 года планируется провести межконфессиональную встречу под эгидой ООН в России. Могут ли духовные лидеры Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви встретиться на одной из этих площадок?

http://radonezh.ru/2021/12/24/mitropolit...

Митрополит Онуфрий: Томос об автокефалии будет ограничением свободы, которую мы сегодня имеем 14 сентября, 2018. Новостная служба «Мы самостоятельная Церковь. И у нас есть все атрибуты независимости, которые нужны нам сегодня для нормального служения Богу и народу» 14 сентября. ПРАВМИР.  Украинская Православная Церковь имеет всё необходимое для служения Богу и народу, заявил Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в эксклюзивном интервью телепрограмме «Утро на Интере». «Сегодня нас затягивают в формат политической партии. Чтобы не Христос нами руководил, а кто-то из политиков. Если бы я хотел быть политиком, я бы им был, я бы такие одежды на себя не надевал, а сразу пошел бы в политику. Хотя в молодости у меня были такие шансы. Я их отбросил. Одев духовные одежды, я должен думать и заботиться о духовном. А те люди, которые надели рясы и занимаются эффективной политикой, выстраивают всякие геополитические планы, — просто нечестные люди, которые не смогли быть настоящими священниками, сделали из себя каких-то оборотней, чтобы через свой духовный образ притягивать к себе внимание людей. Это нечестно. И перед Богом этим людям придется очень тяжело отвечать. Мы самостоятельная Церковь. И у нас есть все атрибуты независимости, которые нужны нам сегодня для нормального служения Богу и народу. У нас есть свой Синод, независимый ни от кого. У нас есть Архиерейский Собор, независимый ни от кого, решения нашего Собора независимы — никто не имеет права наложить на них вето. У нас есть церковный суд, который является конечной инстанцией. У нас всё есть своё: у нас экономическая, административная независимость… Томос будет ограничением свободы, которую мы сегодня имеем. Нам этого не нужно. У нас есть независимость, самостоятельность, есть все атрибуты свободной жизни, необходимые для церковного успешного духовного служения людям. То, что у нас есть с Московским Патриархатом духовные, молитвенные, канонические, культурные связи — это нормально. Так должно быть. Церковь не является политической организацией, которая сегодня одного любит, а другого ненавидит, а завтра будет наоборот.

http://pravmir.ru/mitropolit-onufriy-tom...

Митрополит Феофан: «Не сразу поступил в семинарию, потому что вмешалось КГБ» За два месяца на казанской кафедре митрополит Казанский и Татарстанский успел сделать столько, сколько иные не успевают сделать за год. 21 сентября, 2015 За два месяца на казанской кафедре митрополит Казанский и Татарстанский успел сделать столько, сколько иные не успевают сделать за год. За два месяца на казанской кафедре митрополит Казанский и Татарстанский успел сделать столько, сколько иные не успевают сделать за год. Его помощники в почти круглосуточной работе — твердая вера, надежда и любовь к Богу и людям. Владыка поставил целью возродить Богородицкий монастырь и Новый Иерусалим, открыть в Казани духовную академию. При этом его времени хватает на пламенные, глубочайшие проповеди, он любит музыку и литературу. Об этом он рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту «Реального времени». — Ваше Высокопреосвященство, я понимаю, что трудностей в нашей, как и в любой другой, митрополии много, но мне бы хотелось узнать, как вы видите судьбу двух болевых точек Казани — Богородицкого монастыря и комплекса Нового Иерусалима? Есть какие-то планы? — Безусловно, планы есть. По этому поводу я уже встречался с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, буду встречаться с Минтимером Шариповичем Шаймиевым. Одним из первых вопросов во время нашей будущей встречи будет строительство собора на территории Богородицкого монастыря. Потому что Богородицкий монастырь — это жемчужина, и не только Казани, но и всей России. И здесь важно понять и властям предержащим, и общественности, что с воссозданием полнокровной жизни в Богородицком монастыре мы увидим, что в духовном плане это не менее притягательное место, чем Дивеево. Хотя и сейчас к Казани очень хорошее отношение, и паломников к нам много приезжает, но в этом случае к нам поедут не только со всей России, это будут православные паломники и из других стран. Они поедут, чтобы поклониться святыне — Казанской иконе Божьей матери на том месте, где она была явлена. Я сейчас прорабатываю вопросы, как это все должно быть. И если бы удалось построить собор и полностью восстановить монастырь в том виде, в котором он был, можно было бы сказать, что мы сделали из Казани такой духовный центр. Собор и монастырь — это приоритетные задачи в моей жизни.

http://pravmir.ru/mitropolit-feofan-ne-s...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010