Архиепископ Горловский Митрофан: Долг Церкви в войну – помочь каждому увидеть в другом брата, а не зверя, которого нужно убить Священник должен чувствовать пастырскую ответственность за всех людей, по какую бы сторону баррикад они не находились. 10 декабря, 2014 Священник должен чувствовать пастырскую ответственность за всех людей, по какую бы сторону баррикад они не находились. Эксклюзивное интервью Управляющего архиерея Горловской и Славянской епархией, которая находится в зоне боевых действий, порталу «Православная жизнь». Священнослужитель должен объяснять, как надо молиться Богу. А политикой пускай занимаются политики — Каждый человек, в том числе и священник, может иметь свои политические взгляды. А вот насколько уместно человеку, облеченному саном, высказывать эти взгляды, особенно в момент противостояний? — Развернутый и подробный ответ на этот вопрос есть в Социальной концепции Русской Православной Церкви. Другое дело, что у нас часто личное мнение и собственные представления о том, что полезно для Церкви, расходятся с тем, что сама Церковь своим соборным разумом определяет как линию поведения, которой мы должны придерживаться. А зачем политические взгляды смешивать с церковными? Ведь общество и так разделено на политические партии, по социальному признаку — кто-то бедный, кто-то богатый, а сегодня уже и по национальному. Если весь этот мусор заносить ещё и в Церковь, то получится, что мы баррикады строим уже внутри Церкви. И человек, заходя в храм, будет думать, по какую сторону баррикады ему становиться. Церковь не для этого. Приходя в храм, человек должен молиться Богу, а не задумываться над тем, батюшка каких политических взглядов в это время совершает Богослужение. Если кто-то хочет заниматься политикой, пусть он это делает за церковным порогом. Другое дело, что политика активно старается Церковь к себе притянуть. Любые политики всегда пытались Церковь использовать в своих интересах. Такие примеры уже были в нашей новейшей истории. Когда мы высказывали поддержку той или иной политической позиции, весь негатив, с которым связана деятельность политических сил, ложился в том числе и на Церковь, а это приносит больше вреда, чем пользы.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-gorlovskiy...

Глава РЖД Владимир Якунин: " Кому-то очень не нравится все, что мы делаем " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_101981.html 06 августа 2013 Елена Чинкова Глава РЖД Владимир Якунин: " Кому-то очень не нравится все, что мы делаем " Источник:  kp.ru Комсомольская правда В минувшие выходные Крест Андрея Первозванного после путешествия по исторической Руси в честь 1025-летия Крещения вернулся в Грецию, в родные Патры. Глава РЖД и попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин в эксклюзивном интервью коррес-понденту " КП " Елене Чинковой рассказал, кто за все платил, кто все ругал и почему ему жалко Обаму. САМОЛЕТ ПОД КРЕСТ ДАЛ ШОЙГУ – А вы знаете, что стекло на ковчеге рассыпалось несколько раз? Три раза это в Патрах было, когда местные умельцы делали это стекло! – раскрывает мне секрет Якунин, едва войдя в свой офис. – Владимир Иванович, сложно ли было вообще уговорить греков отпустить Андреевский крест в Россию? Ведь это первый раз, когда он добровольно покинул их страну. – Любое перемещение такой святыни для того, кто ею обладает, – очень большая проблема. Она была бы такой же, скажем, и для нас. Когда Крест провожали, несмотря на шесть часов утра, весь храм был заполнен – половина Патр пришла. А в предыдущий вечер все Патры были там. Поэтому, естественно, для священнослужителей Элладской церкви это решение было психологически сложным. Но после того как Михаил Ильич (кивает на сидящего рядом первого вице-президента Фонда Андрея Первозванного Михаила Якушева) вместе с коллегами провел там переговоры, после того как были определены условия обеспечения безопасности и сделана соответствующая страховка (10 миллионов евро. – Ред.), это убедило предстоятеля Элладской церкви в том, что реликвия будет находиться в надежных руках и ей будут оказаны соответствующие почести. – Чтобы развеять опасения блогеров, активно обсуждающих финансовый аспект, скажите, за чей счет праздник? – Отвечу очень просто.

http://religare.ru/2_101981_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Владыка Лука: Запуганными людьми проще управлять 27.03.2020 1320 Время на чтение 12 минут Архиерей Украинской православной церкви, кандидат медицинских и богословских наук, митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука в эксклюзивном интервью изданию Украина.ру рассказал о Церкви и государстве, войне и мире, Украине и России и, конечно, о нравственных вызовах, которые встали перед человечеством из-за эпидемии коронавируса - Владыка, при входе в одну из канадских церквей написано: «Мы молимся, но слушаем ученых». А что делает УПЦ в Запорожье в связи с эпидемией? — Мы однозначно молимся и одновременно являемся законопослушными гражданами. Но мы не только граждане Украины, мы рождены для вечности, будучи гражданами Неба. Сочетание этих двух гражданств требует ответа на вопрос — что важнее, душа или тело. Да, я однозначно скажу, что нужно мыть руки и носить маску, но я никогда не призову никого лишать себя Тела и Крови Христовой. Я сам по образованию врач, прекрасно все понимаю, но еще я и верующий человек, поэтому я четко знаю, что Господь никогда никакого вреда не нанесет верующему человеку. А маловерному — по вере его. Если же маловерие перейдет в безверие — человеческая душа оказывается в руках диавольских. Церковь не закрывает свои двери, но учитывает все, что указано ВОЗ и нашими соответствующими нормами. Говорят, что крестные хода — это средневековье. А ложкой есть — это не средневековье? Это тоже пришло к нам из средних веков, но мне нравится есть ложкой. А если не нравится крестный ход, не иди, никто ведь не заставляет. Я четко сказал людям: кто малодушен, в этой ситуации и со страхом заразиться лучше не подходите и не причащайтесь, чтобы это не было во осуждение. Пейте святую воду, кушайте антидот — просфору, не дерзайте, укрепляйтесь в вере. А кто не боится, кто уповает на Бога, мы будем всех причащать. При этом никого не осуждая. - Я слышал об идее временно заменить личное присутствие людей на службе видеотрансляцией. — Молиться на планшет, так получается? На тот планшет, по которому люди смотрят мыльные оперы, например? Хочешь — молись, хочешь — смотри ток-шоу, хочешь — изучай кулинарные рецепты, все в одном ящике. Молитва во время онлайн-трансляции не требует от людей тех духовных усилий, которые они прикладывают во время богослужения. Церковь — это общность людей, а не телевизоров и гаджетов, которыми нас пытаются оторвать от Бога. Да, для немощных и больных это выход, но я категорически против возводить это в норму. Потому, что современные достижения цивилизация превратили людей из «человеков» в «телевеков», полностью подчиняющихся и думающих, как телевизор, который блокирует всякое проявление собственной воли. Теперь это хотят еще закрепить руками религиозный объединений, которые ратуют за онлайн-трансляции богослужений.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/27/vladyk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как скажет Предстоятель Русской Церкви – так и будет! Священник Виссарион Аплиа в эксклюзивном интервью РНЛ рассказал о причинах, побудивших его обратиться к Святейшему Патриарху Кириллу 10.06.2019 2803 Как сообщалось , глава т.н. «Абхазской православной церкви» священник Виссарион Аплиа просит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла снять запрет на служение иеромонахам Дорофею и Андрею. Обращение поддержал глава Абхазии Рауль Хаджимба. Корреспондент «Русской народной линии» связался по телефону с отцом Виссарионом и попросил рассказать о причинах, побудивших его обратиться к Предстоятелю Русской Православной Церкви с этим прошением. Речь в обращении идет о снятии запрета, но не без покаяния. Общественные организации поняли обращение не совсем правильно. Мы говорим иеромонахам Дорофею и Андрею, что обязательно нужно покаянное письмо, но они этого не понимают. Поэтому для предотвращения столкновений и пролития крови мы и обращаемся к Святейшему Патриарху с просьбой снять запрет на служение этих клириков. Предстоятель Русской Церкви сам принимает решение - он даст канонический ответ. С нашей стороны не было канонического решения, хотя было сказано, что Святейший готов снять запрет, но нужно покаянное письмо. А иеромонах Дорофей его не пишет - ввел людей в заблуждение и довел их до крайнего состояния - кровопролития. Отцы Дорофей и Андрей никак не могут понять, что запрещенные священнослужители не могут служить в Церкви, но тщеславие дает о себе знать. Они заверили, что подчинятся любому каноническому решению Святейшего Патриарха Кирилла. Поэтому как скажет Предстоятель Русской Церкви - так и будет! «Русская народная линия» всегда была правильной. Дай Бог коллективу здоровья! В заключение процитирую отрывок из разъяснительного обращения к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу: Ваше Святейшество, ситуация, которая сложилась вокруг Православия в Абхазии, и противостояния т.н. «митрополии» раскольников во главе с запрещенным иеромонах Дорофеем (Дбаром) стали причиной нашего прихода в Новоафонский монастырь. Это выразилось в ежедневное противостояние, которое почти доходило до серьезного столкновения между сторонниками Абхазской Православной Церкви и раскольнической митрополии. Постепенно туда вовлеклись миряне и жители Нового Афона и из других мест Абхазии, не имеющего никакого отношения к Православию. Агрессивная риторика могла перерасти в кровопролитное столкновение со священниками Абхазской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/10/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > Легойда: отношение к COVID-19 не должно разделять Церковь 20.01.2021 934 Время на чтение 7 минут Русская православная церковь впервые отмечает Крещение Господне в условиях пандемии коронавируса. О духовных смыслах, которые открывает людям это непростое время, о ныряниях в прорубь, гаданиях и других народных традициях, о проверках антивирусных мер в храмах, о добровольности вакцинац ии и прививках духовенства, о ковид-диссиденте бывшем схиигумене Романове, об экс-протодиаконе Кураеве и задачах дисциплинарной комиссии по расследованию нарушений священнослужителей в эксклюзивном интервью РИА Новости рассказал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Беседовала Ольга Липич. - Владимир Романович, каков смысл праздника Крещения Господня? И как вы относитесь к сопровождающим его народным традициям и забавам, к купаниям в проруби, очередям за крещенской святой водой или гаданиям? Понимаю, что гадаете вряд ли, но вдруг погружаетесь в прорубь? - В праздновании Крещения Господня я бы разделил церковное и народное измерения. Они присутствуют во многих православных праздниках в России и других странах, где есть Православные церкви. Два этих измерения могут где-то пересекаться. Церковное празднование - это богослужение и великое освящение воды в память принятия Христом Крещения от Иоанна Предтечи в водах Иордана. Праздник Крещения называется также Богоявлением, потому что, как говорит Священное Писание, на Иисуса снизошел Дух Святой в виде голубя, засвидетельствовав, что крещаемый - Богочеловек, Спаситель мира. Что касается благочестивого обычая погружения в реки и иные водоемы в день Крещения, то он прочно вошел в традицию празднования, относясь к " народному измерению " . Погружаться в освященную воду нужно, как сказал святейший патриарх, осознавая, что это соприкосновение святыне, осеняя себя крестом и молясь о себе и своих близких. Недопустимо превращать погружение в освященную воду в подобие моржевания со спиртными напитками и прочими неподобающими празднику развлечениями.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/20/legoid...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Запорожский Лука: создание в Москве подворья УПЦ способствовало бы народной дипломатии 30.05.2020 750 Время на чтение 10 минут Источник: Аналитический центр святителя Василия Великого Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука в эксклюзивном интервью Аналитическому центру свт. Василия Великого рассказал о служении УПЦ в нынешних условиях, взаимоотношениях с Московской патриархией. Высокопреосвященнейший владыка поделился своим мнением о том, какие уроки должны извлечь люди Церкви из коронавирусн ого испытания, а также ответил на другие актуальные вопросы. — Ваше Высокопреосвященство, позвольте поблагодарить Вас за то, что согласились ответить на вопросы. Одним из них является вопрос о современном положении Украинс кой Православной Церкви. Как известно, в связи с продолжающимися гонениями на каноническую Церковь Вы благословили совершать особую молитву. Возникает ощущение, будто ситуация возвращается ко временам Порошенко, а ожидания, связанные с приходом нового президента, пока не оправдались. Есть ли выход из сложившейся ситуации и какой? — По поводу того, что ситуация в стране возвращается во времена Порошенко могу сказать следующее: на самом деле, она и не выходила из этих времен. Поясню. После выборов на должность Президента Украины Владимира Зеленского прекратились захваты храмов. Однако эта пауза произошла только из-за растерянности региональных властей относительно будущего, в частности собственного. Но, со временем, увидев, что ситуация по большому счету не изменилась, все продолжилось, хоть и не в том масштабе, что перед выборами. Говоря медицинским языком: опухоль удалили, а метастазы продолжают развиваться, нанося вред государству. На постоянной основе на церковных ресурсах, в частности на сайте Юридического отдела УПЦ, обновляется информация о храмах, захваченных и находящихся под угрозой захвата, информация о клириках уже пострадавших и тех, кому угрожают – тех, кто терпит гонения и страдания за веру. Поэтому я призвал свою паству к молитве, поскольку уповая на Господа мы можем преодолеть все.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/30/mitrop...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Иларион: на счету Церкви не один миллион спасенных жизней 07.12.2019 1285 Время на чтение 11 минут Митрополит Волоколамский, председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата Иларион. Архивное фото Острая дискуссия о суррогатном материнстве развернулась на этой неделе в российском обществе после того, как журналист, автор и ведущий программы " Вести недели " на телеканале " Россия 1 " Дмитрий Киселев фактически призвал Русскую православную церковь снять запрет для верующих на эту практику деторождения. По его словам, позиция Церкви, выработанная и зафиксированная около 20 лет назад в документе под названием " Основы социальной концепции РПЦ " , противоречит благословению Творца " Плодитесь и размножайтесь " и может быть пересмотрена с учетом современных реалий ради приумножения жизни. На вызовы и вопросы, связанные с развитием суррогатного материнства, в эксклюзивном интервью РИА Новости ответил председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Беседовала Ольга Липич. — Известны ли Русской православной церкви масштабы явления: что рождены уже десятки тысяч детей от суррогатных матерей и они становятся частью нашего общества? Обсуждается ли это в Церкви? — Позиция Церкви не может зависеть от статистики и от количества. Вопрос о суррогатном материнстве был обсужден в Церкви в 2000 году, когда принимались " Основы социальной концепции Русской православной церкви " . В этом документе, принятом высшим органом власти в Церкви — Архиерейским собором, — говорится: " Суррогатное материнство " , то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка " заказчикам " , противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. " Суррогатное материнство " травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания " .

http://ruskline.ru/opp/2019/12/07/mitrop...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Митрофан: «бои без правил» – антихристианские 12.03.2021 1137 Время на чтение 5 минут Русская Православная Церковь поддерживает Международный фестиваль единоборств «Кубок равноапостольного Николая Японского». О том, когда надо «подставить другую щеку», о «боях без правил», нормах ГТО, а также о том, как бойцу «не потерять душу» и по-христиански относиться к сопернику, в эксклюзивном интервью РИА Новости рассказал председатель Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан. — Владыка Митрофан, есть заповедь любви к ближнему. Твой ближний – соперник на ковре. Как к нему с любовью относиться, в чем это будет выражаться? — Мы живем в мире, где у разных стран и народов разные интересы. Наша держава существует лишь только потому, что мы умеем защищаться и воевать. И наша задача – воспитывать воинов. При ее решении для нас наиболее важна Евангельская заповедь – «нет выше той любви, если кто положит душу свою за друзей своих». Вот именно в этом ключе мы воспитываем молодежь. И для этого у нас существует спортивное движение, для этого – возращение норм ГТО, развитие клубов и секций. Русская Православная Церковь все это поддерживает. Но задача ее и в том, чтобы в этой атмосфере соперничества, агонизма, который неизбежно присутствует в единоборствах, не исчез дух христианской морали и нравственности. Доброта, милосердие – это признак силы, а не слабости, человек немилосердный и жестокий – слаб, он просто не нашел подлинный смысл жизни, не состоялся как полноценный человек. К сожалению, человек, который лишен этих качеств – добра, милосердия, любви, готов еще и добить лежащего, как мы это часто видим по телевизору. Это признак слабости, отсутствие благородства, широты души. — Иисус Христос учил: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Евангелие от Матфея). Сочетается ли это со спортом, тем более единоборствами? — О цитате из Нагорной проповеди — надо внимательно рассмотреть весь контекст и, кроме того, представить страшную моральную атмосферу, царившую тогда в обществе.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/12/mitrop...

Закрыть itemscope itemtype="" > На Играх в Токио была несправедливость Духовник олимпийской сборной России о прошедшей Олимпиаде 10.08.2021 2036 Время на чтение 8 минут На Олимпийских играх в Токио российскую сборную, занявшую третье место в общем медальном зачете, сопровождал духовник — настоятель московского храма Димитрия Донского в Северном Бутово протоиерей Андрей Алексеев. Это не первая Олимпиада, во время которой он проводил богослужения, исповедовал, причащал, поддерживал россиян и болел за них каждый день. О судействе, отношении местных жителей, а также о том, из каких стран к нему обращались за духовной помощью спортсмены, отец Андрей рассказал в эксклюзивном интервью РИА Новости. Беседовал Павел Скрыльников. — Отец Андрей, справедливы ли, на ваш взгляд, были к нашим спортсменам судьи? — К сожалению, да, несправедливость здесь порой имела место, и все мы с вами знаем о таких случаях. Конечно, мы стараемся оправдывать людей, но нехорошие, лукавые поступки надо называть своими именами. Я бы не хотел обсуждать тему судейства подробно, так как она выходит за границы моей компетенции. Но тем специалистам, кто имеет на это полномочия, непременно надо отстаивать интересы наших ребят. Ибо, как писал преподобный Паисий Святогорец, если этого не делать, то зло еще сильнее обнаглеет, видя безнаказанность и молчание со стороны тех, кто от него пострадал. Мое же дело как священника — молиться, и в первую очередь о том, чтобы все происходящее с нашими спортсменами послужило им во благо и ко спасению. — Как местные жители относились к Играм? Может быть, их стоило бы перенести или отменить полностью из-за пандемии? — Насколько я знаю, значительная часть населения страны не поддерживала проведение Олимпийских игр. Мне же очень близка позиция Станислава Алексеевича Позднякова, президента нашего Олимпийского комитета, отметившего, что данные Игры — это большое вдохновляющее событие, которое несет радость миллионам людей по всему миру — и болельщикам, и, конечно, самим спортсменам, которые так долго этого ждали. Ведь важно понимать, что спорт как элемент культуры может и должен приносить благие плоды, в том числе и в деле воспитания молодежи. И подобные международные соревнования, кроме прочего, предоставляют замечательную возможность для реализации многих добрых идей и начинаний в этой области.

http://ruskline.ru/opp/2021/08/10/na_igr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православие в Сибири: не театром единым 22.04.2017 1127 Время на чтение 12 минут © Фото : фото предоставлено пресс-службой Новосибирской митрополии РПЦ Столица Сибири, третий по численности населения город страны и один из крупнейших научных центров - за последние годы Новосибирск стал еще и эпицентром горячих споров об искусстве, заметное участие в которых принимал местный правящий архиерей митрополит Тихон (Емельянов). Обратившийся к властям по поводу постановки вагнеровского " Тангейзера " , раскритиковавший " Щелкунчика " , он неоднократно становился объектом критики со стороны СМИ и " либеральной общественности " . " Хватит заниматься ерундой, лучше бедным помогайте " - один из самых часто повторяемых упреков в адрес местной митрополии. О том, как именно она бедным помогает, митрополит рассказал в эксклюзивном интервью РИА Новости. Беседовал Алексей Михеев. - Ваше высокопреосвященство, двадцать лет у вас существуют два замечательных проекта - поезд и корабль, на которых врачи и миссионеры добираются до самых глухих мест. Продолжаете традиции сибирских православных миссий? - Действительно, каждый год поезд " За духовное возрождение России " , наш совместный проект с правительством Новосибирской области и РЖД, курсирует с вагоном-храмом и 200 волонтерами по отдаленным станциям и районам области, и люди ждут его с нетерпением. Это лучшие врачи, современная диагностическая аппаратура. Они каждый день обслуживают тысячи людей, выписывают им направления, с которыми потом едут в городские и районные больницы. Многих просто спасли: люди же не знали, что с ними. Проводим конференции, раздаем книги, социальную помощь, устраиваем концерты. Каждый год охватываем до 20 райцентров, 100 населенных пунктов и до 50 тысяч селян. - Но медицина, социалка - это же то, чем в первую очередь обязано заниматься государство. Причем тут Церковь? - Сейчас многие проблемы решаются иначе, чем в советское время - тогда социальными вопросами занималось государство. А теперь оно, хоть и провозгласило себя социальным, но от многих заведомо убыточных проектов отказалось. Вот общественные организации и берут их на себя.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010