Саратовский депутат призвал убрать из школ «мяукающих под партой» детей-аутистов 21 апреля, 2016. Новостная служба Дмитрий Кудинов заявил, что система инклюзивного образования в Саратове вызывает очень много нареканий от родителей и самих педагогов 21 апреля. ПРАВМИР. В Саратове депутат от партии «Единая Россия» Дмитрий Кудинов назвал детей с аутизмом «мяукающими под партой» и призвал убрать их из общеобразовательных школ. В Саратовской городской Думе 20 апреля состоялось заседание комиссии по вопросам местного самоуправления. Как сообщает сайт «Новости Саратова», в ходе обсуждения депутат горсобрания от «Единой России» Дмитрий Кудинов призвал убрать детей-аутистов из общеобразовательных школ. С докладом об итогах работы за 2015 год выступила и.о. председателя комитета по образованию мэрии Саратова Лариса Ревуцкая, сообщает издание «Блокнот». Она доложила, что в Саратове есть девять специализированных заведений для детей с диагнозом «аутизм», но решение об их переводе из обычных школ могут принять только родители. По словам Ревуцкой, сейчас в Саратове на базе школы 57 созданы два специальных класса, в одном из которых учатся девять малышей-аутистов. Дмитрий Кудинов заявил, что система инклюзивного образования в Саратове вызывает очень много нареканий от родителей и самих педагогов, которые в неформальных беседах говорят о том, что дети, которые отстают в умственном развитии и обучаются в общих классах, тормозят образовательный процесс в целом. Депутат предложил перевести детей в отдельные классы или учредить отдельный персонал для обучения «проблемных детей». «Получается, что педагог вынужден уделять половину своего времени ребенку, который, простите, мяукает под партой полурока, — заявил Кудинов. — Об одном подумали, а о тридцати забыли». Депутат заявил, что не следует «бить учителей по рукам, требуя жесткой успеваемости у детей в классах, где некоторые дети не помнят, что было на прошлом уроке». В ответ председатель комитета по образованию Лариса Ревуцкая заявила, что обучение в общих классах проводится по просьбам родителей, не желающих изоляции своих детей. «Мы идем им навстречу», — сказала председатель комитета по образованию, отметив, основная масса спецпрограмм в учебных заведениях города ориентирована что в основном не на детей с задержками в ментальном развитии, на тех учеников, которые имеют проблемы со зрением, опорно-двигательным аппаратом и т.п. «В настоящее время наши педагоги обязаны обучать детей на равных условиях с разными способностями к образованию», — сказала Ревуцкая. Она также отметила, что перевести особенного ребенка в спецучреждение можно лишь с согласия родителей.

http://pravmir.ru/saratovskiy-deputat-pr...

Содержание I. Швимер (1701–1703 гг). II. Документы Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел 1. – 1701–1702 гг. «Ректор» Николай Швымер и его ученики латинского и немецкого языков. 2. – 1702 г. Приезд в Москву саксонца «профессора» Иогана Вернера Бауса для учения детей наукам и языкам 3. – 1703 г. Приезд саксонца Христофора Бухнера для учения русских детей «европским» языкам 4. – 1703–1705 гг. Приезд в Россию пастора Эрн. Глика и его школьные занятия в 1703–1705 годах 5. – О доме боярина В. Ф. Нарышкина (ранее В. П. Шереметева) на Покровке, в котором помещалась в 1704–1707 годах школа Глюка 6. – 1711 г. О пенсии вдове Глюка и отпуске ее в Ригу 7. – Ученики немецких школ в 1708–1709 гг. 8. – Ученики, посланные в 1702 и 1704 гг. в Саксонию для учения горного дела, саксонского, латинского и французского языков 9. – 1712 г. Контракт И. Брюса с И. Фокеротом относительно обучения детей брата И. Брюса III. – Документы Архива Московской Синодальной Типографии 1. – О ведении немецких школ сперва в Монастырском приказе, а потом в приказе Книг печатного дела 2. Об учителях немецких школ в 1711–1715 гг. а) в 1711 г. б) в 1712 г. в) в 1713 году г) в 1714 г. д) в 1715 г. 3. Другие должностные лица школ: управитель, подьячий и сторож 4. Ученики немецких школ 5. – О книгах, которые переводили и по которым учились в немецких школах, и о школьной библиотеке 6. – Исправление школьного здания и покупка дров для отопления его 7. – Дополнительные заметки к настоящим извлечениям из книг архива Московской Синодальной Типографии IV. – Из рукописей Московского Публичного и Румянцевского музеев Выписка 1706 года о школе Глюка V. – Дополнения к документам Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел 1. – Память Стефана митрополита Рязанского и Муромского в Посольский приказ, чтоб отдавать детей для учения в школу Спасского монастыря, а не иноземцам 2. – К материалам о доме боярина Нарышкина, в котором помещалась школа Глюка, и о соседних зданиях (см. выше стр. 57–95) 3. – Об учениках Немецких школ 1701–1711 г.г.  

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Елена Ленская: В результате слияния школ особые дети страдают в первую очередь А вот насчет специальных школ для детей с ограниченными возможностями здоровья я не во всем согласна с авторами письма. Детям, которые учатся в таких школах, потом, после окончания школы, бывает очень трудно социализироваться. Хорошо, когда они оказываются в общеобразовательной школе, среди сверстников и не чувствуют себя изолированными от общества.. 4 декабря, 2012 А вот насчет специальных школ для детей с ограниченными возможностями здоровья я не во всем согласна с авторами письма. Детям, которые учатся в таких школах, потом, после окончания школы, бывает очень трудно социализироваться. Хорошо, когда они оказываются в общеобразовательной школе, среди сверстников и не чувствуют себя изолированными от общества.. Сегодня от многих учителей и родителей приходится слышать мнение о том, что реформа образования разрушает систему обучения детей с особыми потребностями в образовании и уничтожает школы для таких детей. Насколько угрожает их развитию реформа образования, и, если особые школы будут исчезать, что придет им на смену? Комментирует кандидат педагогических наук, декан факультета «Менеджмент в сфере образования» и руководитель отдела развития Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская:  В Москве действительно очень стремительно происходит слияние школ, и авторы письма – московские педагоги – этим обеспокоены. Я тоже считаю, что это не очень продуманная акция. Нельзя с такими вещами спешить. Слияние – административная акция, которая ломает сложившуюся систему. Может, стоит сначала не ломать, а хотя бы изучить ситуацию и просчитать последствия такого вмешательства? Практика слияния школ в мире существует, но, как правило, прежде, чем принимают решение о слиянии, школе дается несколько лет на исправление обнаруженных у нее недостатков. Ведь задача любой реформы – совершенствование школы, а для этого нужно время. Также я согласна с авторами, что детям, которые нуждаются в специальных образовательных услугах (я бы меньше говорила здесь об одаренных детях, но больше – о детях с особыми образовательными потребностями), удобнее учиться в школах с небольшим количеством учащихся. Чем уязвимее ребенок, тем важнее, чтобы он был постоянно в поле зрения, а в слишком большой школе трудно уделить ему необходимое внимание.

http://pravmir.ru/elena-lenskaya-v-rezul...

Некоторые университетские профессора преподавали и в духовных академиях: так, профессор Казанского университета А.П. Щапов одновременно был и профессором Казанской духовной академии, В.О. Ключевский свой курс русской истории читал и в Московской духовной академии. Духовная школа занимала солидное место в обшей системе образования в России. Только за 1837–1891 гг. православные духовные учебные заведения окончили 2 млн. 878 тыс. человек, в том числе 28,6тыс. – духовные академии, 850,5тыс. – семинарии и до 2 млн. – епархиальные училища 160 . Система духовного образования подготовила не только большой контингент церковных пастырей и видных церковных деятелей, но и трудившихся на «светском поприще» – в политике, науке, литературе и искусстве. Воспитанниками духовной школы были такие знаменитые люди, как выдающийся государственный деятель М.М.Сперанский, известные историки А.П. Щапов и В.О. Ключевский , общественные деятели и публицисты-демократы Н.Г. Чернышевский и Н.А. Добролюбов, писатели Н.Г. Помяловский, Г.И. Успенский, Н.Н. Златовратский, Д.Н. Мамин-Сибиряк, художники братья A.M. и В.М. Васнецовы. 6. Церковно-приходская школа Как указывалось выше в этой главе, реформа 1808–1814 гг. в качестве первой ступени духовного образования предусматривала церковно-приходскую школу. Она предназначалась для начального обучения детей и других сословий, в первую очередь податных. В первой половине XIX в. церковно-приходская школа не получила широкого развития. По данным И.Преображенского , в 1841 г. числилось 2700 церковно-приходских школ с 25 тыс. учеников. Существенный рост церковно-приходских школ начался в 50-х годах XIX в.: в 1851 г. насчитывалось уже 44713 школ с 93350 учениками, а в 1860 г. – соответственно 7 907 и 133 666 161 . Этому несомненно способствовала обстановка общественно-политического подъема в связи с подготовкой отмены крепостного права и разработкой других реформ Само правительство было заинтересовано в дальнейшем распространении церковно-приходских школ. Александр II, ознакомившись 4 июня 1861 г. с представленными обер-прокурором Синода А.П. Толстым сведениями, выразил свое удовлетворение и распорядился «об успехах по лому делу» доносить ему «ежемесячно». 26 июня 1861 г. последовал указ Синода епархиям об этом, Указ довели до сведения всех приходских священников под расписку, и он принял обязывающий характер «С этого момента открытие церковно-приходских школ приняло лавинообразный характер», – отмечает историк С.В. Римский. Уже в 1861 г. число церковно-приходских школ возросло до 18587, а число учеников в них до 320350 162 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Русские воскресные школы привлекают литовцев Вильнюс, 28 июня 2013 г.      Русские воскресные школы в провинции привлекают детей из литовских семей. Об этом на дискуссии «Русский язык в Литве: настоящее и будущее» рассказала основатель и руководитель вильнюсской русской воскресной школы, директор Литературного музея им.А.С. Пушкина Татьяна Михнева. По ее словам, если польских воскресных школ в Литве насчитывается около 12-15, то русских значительно меньше. Вильнюсская воскресная школа была создана в 1999 году для двух потоков – для детей, которые ходят в русские школы, где нет этнокультурного комплекса по истории и искусству России, и для детей из других школ Литвы – литовских, польских, еврейской, белорусской, которые бы хотели изучать русский язык. Эти два потока сохраняются, сообщает «Благовест-инфо» со ссылкой на «Delfi». По ее словам, в провинции — в Кедайняй и Алитусе — ситуация несколько другая: в русские воскресные школы туда приходят дети из литовских школ. «Мы видим, что в этих школах происходит метаморфоза контингента: в них приходят дети из литовских семей, учащиеся литовских школ. А детей из смешанных семей, которые могли бы к нам приходить, почему-то все меньше и меньше. И так как эти школы получают финансирование по программе финансирования нацменьшинств, звучит упрек: и где же ваше русское нацменьшинство, которое должно изучать свой русский язык, ведь у вас записаны одни литовцы? И приходится говорить, что у них спрятанные корни, а литовские имя и фамилия ничего не значат», - сетует Михнева. Она констатирует, что в провинции воскресные школы финансируются городским самоуправлением, тем временем, вильнюсская школа городом не поддерживается. По словам Михневой, в провинции воскресные школы финансируются городским самоуправлением, тем временем, вильнюсская школа городом не поддерживается. Она также добавила, что воскресным школам трудно удержать детей из русских школ, потому что в русских школах довольно большая нагрузка. «Родители очень хотят, чтобы дети знали русскую историю и искусство, но сами дети не всегда придерживаются такого мнения. Впрочем, есть фанаты, которые проучились в нашей школе по восемь лет», - рассказывает Михнева. По ее словам, сейчас в школе обучается 30 детей, в лучшие времена таких было около 45. 28 июня 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/62449.html

Введение НПФ, выгодного для крупных центров образования, и исключение из нового закона положения об особом статусе гимназий, лицеев и т.п. оказалось фатальным для малокомплектных школ. Перед ними встала дилемма: или срочно объединиться с кем придется (возможно, растеряв специфику и коллектив), или гордо разориться, или ввести платные услуги. Большинство малокомплектных школ — это те, что работают с особыми категориями учеников: от школ надомного обучения и коррекционных школ до гимназий и лицеев, входящих в московскую топ-десятку. Новая модель, на которую стали принудительно переводить московские школы, имитирует инклюзивную модель, принятую, например, в Финляндии или Штатах: все дети с особыми потребностями должны получить возможность учиться по своим образовательным траекториям в крупных учебных центрах. Фокус, однако, в том, что в России сейчас действует принципиально иная модель работы с особыми потребностями: для каждой их категории — свои спецшколы. У этой модели есть свои плюсы (сильные физматшколы, например) и свои минусы (в основном в области коррекционного обучения). Но отменить ее и в одночасье перевести страну на другую — это все равно что с завтрашнего утра ввести по всей России левостороннее движение. Старая модель развалится прямо сейчас, а заработает ли новая — еще неизвестно. Поэтому несколько московских школ, гимназий и лицеев, работающих с одаренными детьми, написали петицию президенту и премьеру с требованием закрепить за школами, которые учат детей с любыми особыми потребностями, особый статус, разработать для них нормы финансирования и приостановить непродуманный эксперимент по слиянию и поглощению школ. Петицию за пару дней в начале декабря подписали три тысячи человек — от ученых, заинтересованных в молодых научных кадрах, до родителей детей-инвалидов. Петиция немедленно спровоцировала множество публичных дискуссий о критериях одаренности, методах ее выявления, механизмах контроля над спецшколами, о том, наконец, стоит ли вообще государству выделять деньги на одаренных детей: всем поровну — справедливее. По-хорошему, все эти дискуссии следовало вести до принятия судьбоносных решений, а не после , и решения принимать на основании серьезных исследований: какая модель работы с особыми потребностями оптимальна для страны и почему, как сочетать разные категории учеников в массовой школе, как организовать их грамотное сопровождение, какие ресурсы для этого нужны. Но единственное основание, на котором сейчас принимаются решения в российском образовании, — это максимальное урезание расходов, которое почему-то называют «эффективностью». Об эффективности

http://pravmir.ru/obrazovanie-protesta/

Напомню, что вскоре после прошлогодних Рождественских чтений на встрече с лидерами традиционных религиозных общин 8 февраля 2012 года тогда Председатель Правительства России Владимир Владимирович Путин дал четкое указание: «Надо окончательно решить один принципиальный, системный вопрос — уравнять вузы и школы, созданные при участии религиозных организаций, с государственными — и в вопросах аренды, и в доступе к бюджетным средствам, и по зарплате преподавателей и учителей, преподающих предметы, которые входят в образовательный стандарт. Здесь не должно быть никакой дискриминации» (конец цитаты). Мы считаем, что этого мнения тогда главы Правительства, а ныне Президента, гаранта Конституции и гражданского равноправия в нашей стране достаточно, чтобы внести необходимые нормы в федеральное законодательство. Однако до сих пор эта острая проблема не решена окончательно. Стирание отличий в финансировании между государственными и негосударственными учебными заведениями, выполняющими в полной мере государственный заказ на образование, будет способствовать и развитию имеющихся школ и гимназий, и открытию новых. Думаю, что на настоящий период времени почти каждая епархия, а уж тем более митрополия — не только может, но и должна иметь хотя бы одну православную школу или гимназию. В конце 2012 года Священным Синодом приняты документы, регламентирующие деятельность воскресных школ в Русской Православной Церкви. Они прошли широкое общественное, педагогическое и научное обсуждение. В этих документах заложен потенциал для создания полноценной системы воскресных школ, которая призвана качественно улучшить воспитание детей на основе православного вероучения. «Положение о деятельности воскресных школ (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации»; Стандарт учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации» и Типовой устав определяют различные формы деятельности воскресных школ и определяют необходимый минимум знаний, который должен получить каждый, обучающийся. Однако нужно пояснить, что стандарт учебно-воспитательной деятельности является рамочным документом, то есть ориентиром для приходских и монастырских воскресных школ. Объем знаний, который получает учащийся, должен быть не менее заданного уровня, а заложенные возможности предполагают постепенный путь развития воспитательной деятельности на приходе от воскресной учебно-воспитательной группы до полноценной воскресной школы, с перспективой ее развития до центра духовно-нравственного воспитания (с соответствующим юридическим статусом и дополнительными возможностями финансирования в том числе).

http://patriarchia.ru/db/text/2748203.ht...

Виктория Юркевич: Исчезновение школ для особых детей приведет к деградации общества Нужны разные школы: школы-интернаты, где можно собрать одаренных детей со всей страны, школы-гиганты, где больше возможностей для дополнительного образования, но меньше – для индивидуального подхода. 4 декабря, 2012 Нужны разные школы: школы-интернаты, где можно собрать одаренных детей со всей страны, школы-гиганты, где больше возможностей для дополнительного образования, но меньше – для индивидуального подхода. Сегодня от многих учителей и родителей приходится слышать мнение о том, что реформа образования разрушает систему обучения детей с особыми потребностями в образовании и уничтожает школы для таких детей. Насколько угрожает их развитию реформа образования, и, если особые школы будут исчезать, что придет им на смену? Комментирует профессор Московского городского психолого-педагогического университета, руководитель Городского ресурсного центра одаренности Виктория Юркевич: Есть группы учащихся, которым для благоприятного развития нужны специальные условия. Это дети-инвалиды, с девиантным поведением, сироты, с задержками развития или умственной отсталостью и одаренные дети. В обычной школе такие дети не могут развить свои способности, и личность ребенка в итоге деформируется. Поэтому необходимость специальных школ очевидна. По-моему, месяц назад Федеральный институт развития образования принял решение повысить финансирование школ для одаренных детей до коэффициента 1.97, то есть почти в два раза. Очень разумное решение, но пока еще не одобренное Министерством образования. Неизвестно, к чему приведет слияние школ. Если после слияния эта группа детей – одаренные – будет иметь специальные образовательные условия, то вроде бы ничего страшного в слиянии нет. Но чем больше школа, тем она более унифицирована, тем меньше возможностей для индивидуального подхода к каждому ребенку. И управленческие задачи по созданию специальных условий в массовой школе усложняются. Да и неэтично, на мой взгляд, создавать в одной школе разным детям разные условия – работа с одаренными детьми, как я уже сказала, требует больших финансовых затрат.

http://pravmir.ru/viktoriya-yurkevich-is...

В 1861 году Владыка вменил в обязанность благочинным, чтобы они доставляли в консисторию каждый месяц сведения о приходских школах, по установленной форме: сколько открыто новых школ, сколько поступило учащихся, кем открыты школы, где они помещаются, какие случаи в жизни школ заслуживают особенного внимания, сколько было наставников и наставниц, а в числе учащихся сколько было детей казаков и казенных крестьян, обоего пола. И хотя от 1 мая по 1 октября школы, по случаю занятия детей полевыми работами, закрывались, – но дело уже не останавливалось, не слабло. В 1861 году число учащихся возросло до 10504 мальчиков и 1769 девочек; при единоверческих церквах школ было 8, в них 56 мальчиков, 20 девочек, да раскольничьих 54 мальчика и 8 девочек. Обозревая летом 1861 года епархию, Владыка уже во многих селах нашел школы в весьма удовлетворительном состоянии и ревностно-усердным священникам и их помощникам с особенной радостью объявил свою благодарность и преподал от искренней души Божие благословение на дальнейшее преуспеяние в этом деле. В сентябре 1861 г., по ходатайству Владыки, было сделано распоряжение Черниговской Палатой Государственных Имуществ, чтобы, для помещения сельских школ, было отводимо по одной комнате в свободных домах упраздненных волостных правлений, если в этом обнаружится действительная потребность, по заявлению приходских священников. К маю месяцу 1862 г., школ уже было 843, в них наставников и наставниц 923, учащихся мальчиков 15116, девочек 2361 (в том числе детей временно-обязанных крестьян 5781 мальч. И 772 девочки). В том же мае Владыка озаботился, чтобы школы поступали на обеспечение братств. «Пусть встрепенется – говорил он – святая христианская любовь в добрых сердцах русских. Дух любви умнее всяких хитро придуманных организаций соединит лучших членов сельских общин в тесные круги на пользу школ и на другие дела благотворения. Для всех покойно будет, когда школы будут на попечении братств.» Есть основание думать, что желание его было услышано.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Даже в экономически развитых уездах (Бежецком, Ржевском) одна школа приходилась на 5 тыс. детей школьного возраста 408 . Тверскому земству для удовлетворения потребности в школах требовалось единовременно свыше 2 млн руб., а затем ежегодно более 1 млн руб. 409 . Интересно, что на почве нехватки средств выросло противоестественное, казалось бы, сотрудничество: земства передавали свои школы в церковное ведомство, иной раз школы открывались ими совместно с епархиальными училищными советами. Не преувеличивая значения церковно-приходских школ, следует отметить, что они сыграли весьма существенную роль в распространении грамотности. В 1884 г. во всей империи было 5 517 школ, где обучалось 137 313 учеников, к 1894 г. в 29 746 школах обучалось уже 917 442 детей, а в 1901 г. школ насчитывалось 43 602, учащихся – 1 764 912 чел. 410 . Церковные школы в значительной степени компенсировали недостаток светских школ в Пермской, Владимирской, Нижегородской, Тверской, Смоленской, Полоцкой губерниях – хотя и здесь обучалось лишь 80% детей школьного возраста 411 . Гражданские и церковные власти верили в высокую миссию таких школ, полагая, что помимо грамотности они укрепляют веру в Бога и способствуют воспитанию патриотизма. Подтверждением стала серия награждений священников-учителей «за оказанные важные услуги народному образованию в духе православной церкви» 412 . Споры о преимуществах и недостатках церковной и светской школы в контексте особенностей исторического развития России лишены смысла: начинать нужно было (много раньше) с приходских школ, а затем трансформировать их в светские. Вынужденно параллельное их существование имело своим побочным результатом дискредитацию фигуры священника, вольно или невольно отдавшего немало сил делу народного образования. Одним из последствий буржуазного развития России стала пауперизация масс, порождавшая босячество, пьянство, преступность. Обнищание коснулось и деревни. Государство и в этом случае пробовало использовать для смягчения ситуации православный приход.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010