От Христа и во Христе страдание праведников получило смысл. Все тайновидцы и слуги Бога-Слова в совершенстве познали учение своего Господа о неминуемости страданий праведников в земной жизни. вот , что пишет апостол Иаков: «Сокрушайтесь , плачьте и рыдайте; смех ваш да обратиться в плач, и радость – в печаль…Вот мы ублажаем тех, которые терпели»..» ( Иак.4:9; 5:11 ) и апостол Петр: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно от различных искушений дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего хотя и огнем испытываемого золота к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите и Которого доселе не видя но веруя в Него радуетесь радостью неизреченной и преславною» ( 1Петр. 1, 6–8 » и продолжает: «..что за похвала если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если делая добро и страдая терпите это угодно Богу…потому что и Христос пострадал за нас оставив нам пример дабы мы шли по следам Его» ( 1Пет.2:20–21 ). Разве это не совпадает со словами самого Господа: «..где Я, там и слуга Мой будет» ( Ин.12,26 ). И если христиане терпят страдания, знают ради чего терпят и страдают с упованием: «..если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем» ( 2Тим. 2, 11–12 ). И все апостолы поторяют слово Учителя «Радуйтесь»! " «Вот, – скажет кто-то, – поднялись ныне ветры и бури, чтобы разрушить Церковь Его» – таким ответит Он Сам «Что вы так боязливы, маловерные»?» ( Мф. 8,26 ). Разве не сказал Он: «..в вихре и в буре шествие Господа» ( Наум.1,3 ) Христианские народы с первых веков христианства терпели гонения, терпят и сейчас, ибо знают не только волю Господина своего, но и Его неимерную любовь, явленную миру в Сыне Божием, Спасителе мира. Никто не пострадал на протяжении истории так, как православные народы, и особенно в 20 веке. В двух Мировых войнах, в которых палачи православия пролили столько невинной крови, что сами утонули в ней. Например Росия и Балканы. За последние 50 -ти лет неколько поколений русских прошли сквозь огонь русско-японской войны, первой революции 1905 года, октябрьской революции 1917 года, Первой Мировой войны за сестру-Сербию, Второй Мировой войны , послевоенные испытания. Прошла и все вынесла. И мы не преувеличим, сказав, что в те времена плоды жатвы Господней насчитывали сотни миллионов. Прибавим к ним многомиллионную жатву на православном Балкане за последние пятьдесят лет, сербов, греков, болгар в балканских войнах 1912–1913 годов. Прибавим и огромные мученические жертвы сербского народа в Мировых войнах мужчин, женщин, детей, священников и архиеерев, мученически погибших за Православие от рук австрийцев, немцев, римокатоликов, коммунистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Страшный суд над нами совершается — не над кем-либо из нас, а над всеми, ибо все повинны в крови, льющейся с паперти, и в удивленных глазах маленькой девочки. «Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и пред глазами тысячи пил вино… Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его. Пили вино и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады, на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала. Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колена его стали биться одно о другое». И явился пророк, и прочел написанное: «Мене, Мене, текел, упарсин… Исчислил Бог царство твое и положил конец ему; ты взвешен на весах и найден очень легким; разделено царство твое и дадено мидянам и персам». Не будем ли и мы на тех же весах взвешены и найдены очень легкими? Мнимая тяжесть — действительная легкость ученого доктора, убийцы лебедей, который никогда не узнает, о чем они перед смертью поют. ВОЙНА И РЕЛИГИЯ Когда ночью проснешься и вдруг вспомнишь: «война!» — в душе подымается ужас. Можно ли воевать, чем оправдать войну, какой смысл в войне, — как бы мы ни отвечали на эти вопросы, ужас остается ужасом. Людоедство некогда казалось естественным. Люди ели человечье мясо, не думая о том, можно или нельзя есть; потом перестали, тоже не думая, потому что вкус человечьего мяса им опротивел. И того, кто теперь вздумал бы отведать его, постигла бы участь Дон-Жуановых спутников, которые после кораблекрушения, умирая от голода, убили человека и съели: «они сошли с ума — went raging mad». Война людям все еще кажется естественной, и они воюют, не думая о том, можно или нельзя воевать; перестанут, тоже не думая, когда война им опротивеет. И это уже начинается. Вот Леонардо да Винчи называет войну «самым зверским из сумасшествий — bestialissima pazzia»; вот Л. Толстой говорит о войне такую правду, какой еще никто никогда не говорил. А что в немногих великих, то и во многих маленьких: вот русский солдат ранил австрийца штыком, потом взял его себе на плечи, долго нес, ухаживал за ним, а когда он умер — сошел с ума от жалости и ужаса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=190...

Что же означают эти три года? Не те ли это три года, в которые приходил на землю Господь и не мог найти плода на смоковнице, как о том написано: вот Я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, а не нахожу ( Лк.13:7 ). Без сомнения, это та вдовица, о которой сказано: возвеселись, неплодная, не рождающая, воскликни и возгласи, не мучившаяся родами, потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа ( Ис.54:1 ). И поистине вдовица та, о которой прекрасно сказано: ты забудешь о бесславии и вдовстве твоем, ибо Я – Господь Творец Твой ( Ис.54:4–5 ). И может быть, поэтому то является вдовицей та, которая хотя оставила мужа в виду страдания тела, но в день суда, однако, получит Сына Человеческого, Которого она, казалось ей, потеряла: ибо, говорит, на малое время я оставил тебя ( Ис.54:7 ), конечно затем, чтобы оставленная с еще большею славою могла сохранить вечность. Таким образом, все: и девы, и замужние, и вдовицы имеют пример, которому должно подражать. Вот почему, может быть, и церковь (одновременно является) девой, замужней и вдовицей, ибо все они – одно тело во Христе. И так именно она есть та вдовица, для которой во время оскудения на земле небесного слова были нарочито посылаемы пророки; она была бесплодной вдовицей, но сохранявшей деторождение до определенного ей времени» (стр. 74–75). Ясно, что «вдовица» здесь есть церковь , для которой посылались пророки и она была бесплодной до определенного времени, т. е. до первого пришествия Христова. 21) Училище благочестия 170: «Радуюсь, что для церкви терплю сие; но близко время, в которое она примет вдовство и пастыри ее, яко наемники презираеми будут» (слова св. Филиппа). Разбор: Из этого свидетельства нельзя заключать, что во всей церкви не будет ни одного епископа, потому что хотя церковь (какая? очевидно, частная) и примет вдовство, но пастыри то не прекратятся, а только будут презираемы. Здесь с большою уверенностью можно предполагать, что св. Филипп, влачимый мучителями, предчувствуя свою кончину, предсказал о вдовстве Московской митрополии в смысле неимения верховного пастыря – митрополита.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Я очень рад возможности сегодня по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла посетить Австрию и принять участие в освящении этого святого храма, который действительно был заложен в мою бытность правящим архиереем Венской епархии. Этот храм был построен на месте захоронения советских солдат, погибших здесь в самом конце Великой Отечественной войны. Сегодня в евангельском чтении мы слышали слова Господа Иисуса Христа: " Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною " (Мк. 8:34). И далее звучат слова, смысл которых многим может быть не понятен: " Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее " (Мк. 8:35). Слово " душа " в данном случае употребляется в значении " жизнь " . Речь идет о том, что человек, который готов своей жизнью пожертвовать ради Христа, ради Евангелия, а в более широком смысле, конечно же, и ради своих ближних (ибо Господь Иисус Христос также сказал: " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих " (Ин. 15:13)), спасет свою душу. Есть люди, которые живут для себя, а есть люди, которые всю жизнь помогают другим, растрачивая свое имение, свои силы и таланты на ближних, и даже порой жертвуя ради них своей жизнью. Но растрачивая свое богатство, — материальное, духовное или физическое, — они приобретают иное богатство, с которым входят в вечную жизнь. Сегодня мы молились за всех, кто погребен на этом месте, за воинов наших, которые погребены на этой земле. Более двухсот воинских захоронений имеется на земле Австрии. А в соседней Германии их более четырех тысяч. Это сотни тысяч солдат, которые оставили здесь свои жизни, чтобы над нашими головами было мирное небо. И они, как мы верим, своим подвигом стяжали себе вечную жизнь. Поэтому мы молимся о них как о героях, как о людях, которые свои жизни отдали за других, исполнив тем самым заповедь Господа Иисуса Христа. Я очень рад тому, что этот храм, который строился в течение десяти лет, сегодня освящен. Я вспоминаю закладку этого храма, вспоминаю, как мы обсуждали его строительство, и когда мне был задан вопрос о том, какой храм взять за образец — я подумал и сказал: " Храм Покрова на Нерли " . Вряд ли многие австрийцы видели этот храм, а сейчас у них появилась возможность увидеть эту жемчужину русской архитектуры. И у наших православных верующих есть теперь возможность приехать сюда и вознести молитвы и о живых, и об усопших, и почтить память всех наших воинов, погибших в годы Второй мировой войны.

http://patriarchia.ru/db/text/5276513.ht...

Силы противников в бою у Ярославиц были неравны. Формально, и с той, и с другой стороны противники были представлены одной дивизией, но на стороне австрийцев было двукратное преимущество: в 4-й австрийской дивизии было 20 эскадронов против 10 эскадронов в составе русской 10-й кавалерийской дивизии. Австрийцы также имели преимущество и в выборе позиции, которая находилась на подъеме атаковать ее приходилось снизу вверх. Однако это не помешало генералу Келлеру добиться успеха. «Я взглянул на графа Келлера, - вспоминал участник этого боя штабс-капитан А.В.Сливинский . - Стройная величественная фигура всадника, стоявшего в двух шагах от меня, оставалась неподвижной, как бы окаменелой; взор впился в противоположный скат лощины, как будто отыскивал ту грань, на которой произойдет встреча, где сейчас должна родиться победа и вместе с ней лучезарная слава... или... смерть! Другого решения быть не могло» . Под огнем австрийских пулеметов русские уланы и драгуны начали спуск в лощину. Домчавшись до конницы противника, наши кавалеристы, руководствуясь наставлениями графа Келлера, использовали против австрийцев пики, подняв в воздух и смяв первую линию вражеской кавалерии. Затем началась кровавая сеча, в ходе которой выявилось еще одно преимущество австрийцев наличие парадных металлических касок, которые трудно было разрубить. Не растерявшись Келлер отдал своим бойцам следующий приказ: «Бей их в морду и по шее!». Но численное превосходство австрийцев, успешно скрытое ими в начале боя, вскоре поставило нашу конницу в критическое положение. Нанеся по ней два мощных удара, австрийцы стали теснить русских кавалеристов. В критический момент боя граф Келлер, следуя суворовском примеру, лично бросился спасать положение. Отдав приказ «штаб и конвой в атаку!», Келлер во главе своего конвоя состоящим из взвода оренбургских казаков, смял прорвавшийся в наш тыл австрийский эскадрон. Судьбу сражения решил 10-й гусарский Ингерманландский полк, неожиданно атаковавший последнюю линию австрийских кавалеристов, что предотвратило катастрофический удар по отступавшим русским полкам, начинавшим это сражение. Австрийцы дрогнули, началось преследование и рубка смятой вражеской кавалерии австрийская кавалерийская дивизия из 20 эскадронов была полностью разгромлена. Потери австрийцев составили 969 бойцов убитыми и ранеными. В плен попало 250 кавалеристов и 400 пехотинцев. В качестве трофеев дивизии Келлера достались 300 лошадей, 8 орудий с зарядными ящиками, пулеметы и штабная документация. Потери «келлеровской» дивизии составили 150 бойцов.

http://ruskline.ru/history/2015/12/21/vs...

С 22 по 28 мая 3-й кавалерийский корпус Ф. А. Келлера словно оставался в тени и не был заметен среди победных сводок русских войск. Но уже 29 мая им были взяты первые пленные в начавшемся Луцком наступлении - офицер и пять нижних чинов. Скоро число захваченных им трофеев и пленных стало идти на сотни и тысячи. Потери корпуса также были велики, но все же во много раз меньше, чем у австрийцев. За период с 27 мая по 1 июня 10-я кавалерийская дивизия потеряла убитыми 112 человек (в том числе троих офицеров), а также 280 ранеными (включая 13 офицеров). Потери 1-й Донской казачьей дивизии составили 23 убитых (в том числе один офицер) и 62 раненых (включая двоих офицеров), а также троих пропавших без вести6. Как и во всей Русской армии в корпусе ощущался недостаток офицеров. Начальник штаба корпуса капитан А. В. Сливинский 10 июля жаловался на нехватку даже штабных офицеров, из-за чего боевой журнал корпуса вести регулярно было невозможно7. В приказах по корпусу этого периода Ф. А. Келлер неоднократно отмечал доблесть своих подчиненных. 27 мая он писал: " В ночь с 24 на 25 мая партия разведчиков 10-го гусарского Ингерманландского полка под командой поручика Слезкина переправившись вброд через реку Прут, проникла более чем на шесть верст в тыл расположения противника и вышла к деревне Луковица. Здесь высланные вперед дозоры (унтер-офицеры Пиявка и Мания и гусар Рудин) вошли в саму деревню, но были обнаружены сильными караулами, бывшими у ярко освещенного дома (видимо, какого-то штаба), и окружены ими. Но гусары отбившись от австрийцев прикладами и штыками, пользуясь темнотой, ушли и присоединились к своей партии. Австрийцы подняли тревогу, дальше было оставаться нельзя и поручик Слезкин, собрав своих людей, в темноте ускользнул от австрийцев и возвратился обратно к полку, принеся ценные сведения о расположении австрийцев на линии австро-румынской границы. Сердечно благодарю организатора ночных поисков гусар полковника [В. В] Чеславского, а также поручика Слезкина с его молодцами-разведчиками за проявленную смелость и удаль. Приказываю представить поручика Слезкина - к награде, унтер-офицеров Пиявка и Мания и гусара Рудина - к Георгиевским крестам, а наиболее отличившихся из остальных разведчиков - к Георгиевским медалям " 8.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 71% австрийцев высказались за введение в стране запрета на ношение бурки 26.09.2011 Агентство по изучению общественного мнения «Karmasin» провело опрос 500 граждан Австрии , который показал, что 7 из 10 опрошенных считают необходимым введение закона, запрещающего ношения бурки (женская исламская одежда, покрывающее всё тело, включая голову и лицо) в общественных местах, передаёт Austrian Independent со ссылкой на еженедельный журнал Profil. Лишь 23% высказались против введения подобного закона. Не существует точных данных о том, сколько именно мусульманок, постоянно проживающих в Австрии, носят бурки и никабы (женские головные уборы, закрывающие лицо, оставляя лишь прорезь для глаз), однако, по мнению некоторых австрийцев, эта одежда является скорее признаком сугубой религиозности и деспотизма мужей этих женщин. В то же время местные газеты никогда не упускают случая поспекулировать на эту тему, утверждая, что большинство женщин, щеголяющих по улицам Вены в исламских нарядах, – это богатые туристки, приезжающие в Вену за развлечениями и убивающие большую часть времени в праздном шопинге. Новость о том, что подавляющее большинство австрийцев высказываются против ношения бурки в общественных местах, может усилить социальные и политические дебаты о том, сделала ли Австрия всё возможное для благополучной интеграции мусульман в общество, пишет Austrian Independent. Исследования показывают, что лишь 4 из 10 турецких женщин, проживающих в Австрии, имеют какую-либо работу, в то время как среди австрийских женщин число трудоустроенных составляет 68%. Глава «Австрийской исламской деноминации» (IGGiO) Фуат Санак по этому поводу заявил, что их общество в настоящее время активно сотрудничает с Экономической палатой (WKO) и Министерством по делам женщин в связи с разработкой социальной программы, которая должна будет способствовать устройству на работу женщин-мусульманок.

http://drevo-info.ru/news/11490.html

Когда в Лефортове мы начали выносить раненых и подошли к рыжему вологодскому ополченцу, он сказал: – Берите австрияка. Видите, мается. А мы обождем. Мы подняли австрийца. Он был тяжелый и по дороге начал тихо стонать. «Ой-ой-ой, – протяжно говорил он, – матка моя Мария! Ой-ой-ой, матка моя Мария!» В барак, в глубине затоптанного сада, мы принесли его уже мертвым. Военный фельдшер приказал нам нести австрийца в покойницкую. Это был сарай с широкими, как ворота, открытыми настежь дверями. Мы внесли туда австрийца, сняли с носилок и положили на примятую многими телами соломенную труху. Никого вокруг не было. Под потолком горела пожелтевшая электрическая лампочка. Стараясь не глядеть по сторонам, я вытащил у австрийца из-под расстегнутого ворота куртки полковой значок – маленькую книжку из двух листков белого оксидированного металла. На ней было выгравировано имя солдата, его номер и адрес родных. Я прочел его и списал: «Иованн Петрич, 38719, Веселый Дубняк (Босния)». Дома я написал (почему-то печатными буквами) открытку о смерти Иованна Петрича и послал в Боснию, в селение Веселый Дубняк на имя семьи Петричей. Когда я писал эту открытку, я видел в своем воображении белый низкий дом – такой низкий, что окна его были на локоть от земли. Я видел заросли пожухлых лопухов под окнами и ястреба, висевшего над домом в жарком небе. И видел женщину, отнявшую от смуглой груди ребенка и глядевшую сумрачными глазами за околицу, где ветер завивает пыль. Может быть, этот ветер прилетел с поля, где лежит ее Иованн, но ветер не умеет говорить и никогда ничего не расскажет. А писем нет. «Полоненный у велика-велика битва… брат мой», – вспоминал я тяжелый шепот. Кто виноват, что «швабы» в зеленых тесных мундирах оторвали его, Иованна, от родных садов? Он был покорный и добрый, Иованн, – это было видно по его серым круглым глазам, глазам мальчика на лице пожилого мужчины. Лефортовские ночи! Ночи войны, страданий и размышлений о путях человека по извилистой жизни. Это были ночи моей возмужалости. С каждым днем ссыхалась и отлетала некогда блестящая мишура моих представлений о действительности. Жизнь входила в сознание как нечто суровое и требующее постоянной работы для того, чтобы очистить ее от грязи, сукровицы и обмана и увидеть во всем ее великолепии и простоте.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

«Мужайтесь, – воодушевлял мусульманский генерал свои многочисленные войска, собравшиеся на битву с христианами, – гурии ждут вас.» Османская кавалерия, 6 тысяч всадников, в основном курды и турки, закричав «Аллах акбар!», бросились в атаку. Тысячи были убиты, но умерли счастливыми, в ожидании рая. Австрийцы, захватив 150 турецких орудий, двинулись дальше и освободили большую часть Венгрии. На протяжении столетий джихад был маскарадом, но, по крайней мере, побеждал. А ныне джихад все еще оставался маскарадом, но терпел поражения. Участвуя в джихаде, янычары стали лучшими солдатами в мире, и самыми эффективными мародерами и насильниками. Но теперь они перестали быть элитными войсками и превратились в неуправляемую, мятежную и кровожадную толпу. Когда султан Магомет IV умер и его сменил брат Сулейман II, янычары возражали против назначения великим визирем некоего Сиавуч-паши. Они напали на его дворец, убив его, когда он защищал свой гарем, отрубили голову, изнасиловали его жен и наложниц и протащили его сестру и одну из жен голыми по улицам. Османская империя рушилась не только у себя дома, но и еще более – за рубежом. После вчерашних побед, поражения и неудачи вошли в порядок вещей. В 1685 году Карл Лотарингский, руководивший принцем Евгением при освобождении Вены, разбил турок при Гране, взял Буду, а в 1687 году напал и разбил их при Мохаче, имя которого, звучит зловеще для христиан Балкан и Центральной Европы. Австрийцы захватили Хорватию, бывшую мусульманской колонией 145 лет. Вскоре и Трансильвания соскользнула с османского поводка и надела габсбургский. В 1688 году Будапешт, временно отвоеванный турками, был вновь взят принцем Баварии Максом-Эммануилом. Турция перестала быть ужасом Европы. Император Леопольд подумывал, как выбросить турок из Европы, обратно в Анатолию. Но турки замышляли иное. Смешанные татаро-османские силы захватили Косово в 1690 году, австрийцы покинули Белград, и, сообщается, что тысячи сербов (оценочно от 30 до 40 тысяч), и многие из Косово, в ходе операции, известной как Великое переселение, бежали в Венгрию в поисках убежища.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В Страстную Субботу мой полк сменен казаками. Несомненно, эскадроны передали казачьим сотням о состоявшемся «перемирии». При следующей смене казаки рассказывали, что в первый день Пасхи из окопов противника вышла группа австрийцев, которые вместо оружия в руках несли бутылки. Заметив это, казаки взяли пасху, колбасы, сала и пошли на встречу неприятеля, где и произошло совместное разговение. Кавалеристы в окопах (10-й драгунский Новгородский полк). Фото из архива графа Ф. А. Келлера Затем появился казак с гармошкой, а у австрийцев нашелся скрипач. Начались танцы, куда стекалась громадная толпа солдат с обеих сторон. Офицеры смотрели на совместное празднование двух враждующих армий, но этому не препятствовали. Даже один командир казачьей сотни пошел в толпу и поздравил австрийского капитана с Пасхой. В 6 часов вечера, на третий день Пасхи, с обеих сторон завизжали артиллерийские снаряды и засвистели пули. Только что бывшие друзья сразу сделались врагами, готовыми один другого заколоть штыком. Собака, шатаясь, пошла за мной в землянку Вскоре было получено секретное сообщение из штаба армии, что весной 1916 года весь юго-западный фронт должен перейти в наступление. После этого командир корпуса гр. Келлер приказал всех жителей Бояна выслать вглубь России. Сначала это неприятное выполнение было возложено на подполковника Барбовича, но ему удалось под каким-то предлогом освободиться от такого поручения, и исполнение эвакуации было передано терским казакам, дивизия которых вошла в это время в состав 3-го конного корпуса. Как я уже писал, жители военных зон предпочитали умирать у себя дома, чем скитаться по чужим деревням, в своей стране, а тем более не хотели уезжать со своей родины. Поэтому терцам пришлось силой сажать жителей Бояна в поезда и отправлять в Россию. С отъездом жителей город Боян совершенно опустел и представлял собою жуткую картину, особенно ночью, когда приходилось проходить мимо покинутых домов, где от голода и тоски о хозяевах выли собаки и метались по дворам кошки, искавшие пищи.

http://pravmir.ru/iz-okopov-protivnika-v...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010