Георгия 4 класса за 25 лет (1803 г.) и Св. Александра Невского (1804 г.). Последнее время своей жизни провел он в Москве, где отличал Себя пышностию и гостеприимством, поддерживая во всем пространстве этого слова достоинство Русского Вельможи. 19-й Генерал-Фельдмаршал Граф Петр Семенович Салтыков Генерал-Фельдмаршал Граф Петр Семенович Салтыков Граф Петр Семенович Салтыков, сын Генерал-Аншефа Графа Семена Андреевича 248 в молодых летах, будучи солдатом гвардии (с 1714 г.), отправлен Петром Великим в чужие края для обучения мореходству. Он пробыл около двадцати лет во Франции: но, не имея никакого расположения к морской службе, возвратясь в Россию, был пожалован Действительным Камергером и Генерал-Майором, а в 1734 году получил орден Св. Александра Невского. Тогда царствовала Императрица Анна Иоанновна, рожденная от Салтыковой; отец Графа Петра Семеновича, оказавший Государыне важные услуги при вступлении на Престол, пользовался особенным Ее благоволением. Правительница произвела молодого Салтыкова Генерал-Поручиком 1741 года. Он участвовал в следующих годах в военных действиях Россиян против Шведов, сначала под начальством Генерала Кейта (1742 г.), потом предводительствуя на эскадре арриергардом Фельдмаршала Ласси (1743 г.); награжден шпагой, осыпанной брильянтами (1744 г.); содействовал Генералу Фермору 249 в занятии Кенигсберга (1758 г.); овладел Эльбингом; сражался под знаменами Фермора при Цорндорфе; пожалован Генерал-Аншофом и кавалером ордена Св. Апостола Андрея Первозванного (в том же году); но доселе Салтыков, выступивший на военное поприще только в Государствование. Императрицы Елисаветы Петровны (вероятно, удерживаемый при Высочайшем Дворе Анною Иоанновною) известен был более между Царедворцами, нежели Генералами того времени, занимаясь в свободные минуты охотою, даже в ненастную погоду. Главнокомандовавшие наших армий, Апраксин и Граф Фермор, оставляли свои завоевания, не нанося решительного удара Пруссии. Императрица вверила армию (1759 г.) Графу Салтыкову, поручив ему действовать против неприятелей вместе с Австрийцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

То были Поляки. Но прежде, чем мы будем говорить о них читателям, надо сказать о главной причине их ссор с Русскими — о земле Ливонской. Вы, верно, не забыли, в какое жалкое состояние привели победы Иоанна эту несчастную страну еще в 1560 году. С того времени Русские не переставали разорять ее, и в 1561 году рыцари Ливонские уже более не существовали: их орден уничтожился, и Ливонцы признали своим государем Польского короля Августа, который, получив в свое владение всю южную Ливонию, обещал не менять ни ее веры, ни ее законов. Последний магистр, Кетлер, сложив с себя это достоинство, получил от короля звание наследственного герцога Курляндии. Прочие орденские земли разделились еще на три части: Нарва, Дерпт и все соседние с Россией места были завоеваны Иоанном; Гаррия, Ревель и половина Вирландии — Шведами; Эзель принадлежал Датскому принцу Магнусу. Все эти владетели беспрестанно ссорились между собой, желая вытеснить один другого. Пока знаменитые полководцы Ин. 4 еще жили и командовали его войском, Русские были везде победителями, и города Ливонии один за другим покорялись их оружию; но когда в 1577 году Иоанн казнил последнего из героев, прославившегося при взятии Казани — князя Михаила Воротынского, счастье, как будто желая справедливо наказать Иоанна, совершенно оставило его. Русское войско, лучше, чем когда-нибудь устроенное, но под командованием новых, неискусных предводителей, забыло о победах и после каждого сражения должно было стыдиться то Шведов, то Поляков. Особенно последние славились в это время своими успехами. Они обязаны были этой славой новому знаменитому в истории королю своему — Стефану Баторию. Еще в 1573 году умер слабый Сигизмунд Август, не оставив после себя наследников. Поляки долго не знали, кого выбрать своим государем; многие из них, чтобы обезопасить свое Отечество от врагов, окружавших его, Турок и Австрийцев, охотно желали видеть на своем престоле сильного Русского царя или одного из его сыновей и даже посылали для этого своих вельмож в Москву; но другие, слыша о жестокостях Иоанна, боялись быть под его властью и спорили со своими соотечественниками, приверженными России; к тому же и сам Иоанн, не предвидя больших для себя выгод от соединения России с Польшей, которой надо было беспрестанно помогать в ее войнах с Турцией, Австрией и Крымом, не слишком желал чести быть королем Поляков или дать им для этого своего сына, и поставил перед послами такие трудновыполнимые условия, что они без всякого успеха возвратились в Варшаву.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

Ф. Мельников: «При патр. Никоне случилось то, чего никогда не бывало со всей земной церковью: она осталась без епископа» ( Церковь 1910 г. 8, стр. 212; Испытание и победа ц. 8). Иннокентий Усов: «В старообрядческой церкви не осталось ни одного единоверного ей епископа» ( Церковь без еп. 2). Бриллиантов М. И.: «Вопрос. С 1653 года по 1846 г. кто у старообрядцев непрерывно совершал благодатную хиротонию? Ответ. В недрах старообрядческой церкви в течение указанного в вопросе времени апостольской хиротонии не совершалось, потому что не было ни одного (старобрядческого) епископа» (Ответы единоверцу Н. Кутлинскому стр. 34). Арсений Шведов в «Истинности» пишет, что «старообрядчество вдовствовало без епископа» (§ 7, стр. 19). Святые отцы говорят, что церковь без епископов быть не может, а австрийцы подтверждают, что их церковь осталась без епископов, да еще учат, что и может быть без епископа: «Веря в церковь св. соборную и апостольскую, мы допускаем, что она (Церковь Божия) может быть без епископа» (Ответы M. И Бриллиантова мисс. Кузнецову 7 стр.). А такое безепископское состояние вот какому суду подвергают сами же старообрядцы: «Проклинаю отрицающих вечность христопреданного священства, в другопреемстве апостольского рукоположения, в церкви Христовой продолжающуюся» (Чиноприятие приходящих от ересей, л. 22, сост. А. Швецовым, а изд. Уральской старообр. типографией 1908 г.). Известный апологет раскола К. А. Перетрухин писал: «Все священные правила, изложенные в кн. Кормчей беглопоповцами окончательно не исполняются, да исполнять некому, понеже по всей поднебесней православного епископа не имеют, мира священного не имеют же, без воли епископа все самовольно совершают. Вот о таковых то противниках св. церкви написал св. Игнатий Богоносец : иже бо святителя почтет, то от Бога почтен будет. А иже отай епископа что творит, то диаволу служит» (Старообрядец 1907 г. 3, стр. 303). Бл. Иероним ч. 4, стр. 92: «Следует твердо держаться той церкви, которая, будучи основана апостолами, продолжает «свое существование до настоящего дня. Услышишь где-нибудь о таких, которые, считая себя Христовыми, приняли имя не от Господа Иисуса Христа, а от кого либо другого, как напр. о маркионитах, валентинианах, монтенеах или кампитах, знай, что то не церковь Христова, а синагога антихриста».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

21 ноября . Суббота. Ездил с о. Федором по Лейпцигу. Купил кое - какие пластинки. Были возле памятника Битвы народов 1813 г. и возле русского храма. На стене храма написано, что в этой битве погибли 22 000 русских (из 127 000), 16 000 пруссаков (из 72 000), 12 000 австрийцев (из 89 000) и 300 шведов (из 18 000). Государство помогает церкви в ремонтах. Обедали в кафе. Были в соборе св. Томаса, где похоронен Бах. Рядом с собором — памятник Баху. Вошли в собор. Там репетируют " Реквием " Верди. 23 ноября . Понедельник. Выехали в Веймар в 10 ч. 30 м. со старостой Лидией Германовной. Приехали в 12 ч. 30 м. Здесь церковь св. Марии Магдалины. Настоятель — о. Алексий Парфенов. Здесь 25 лет не было настоятеля. Отец Алексий здесь лишь с прошлого года. Возле церкви похоронена дочь императора Павла I — Мария Павловна, вышедшая замуж за герцога Тюрингского. Она была православная. Похоронены они рядом. Здесь же находятся останки Шиллера и Гете. Останки считались утраченными, но в 1945 году советские солдаты нашли их и водворили на место. Обедали в ресторане. Ездили по городу. Видели дома Гете, Шиллера и Листа. Поехали в Бухенвальд. Здесь 250 000 погибших. В 15 ч. поехали в Дрезден. Приехали в 17 ч. 30 м. (с о. Алексием и матушкой). Настоятель здесь — о. Георгий Давыдов. Вечером слушали с о. Алексием и его матушкой оперу Глюка " Орфей и Эвридика " в оперном театре. 29 ноября . Воскресенье. Я здесь служил и литургию. Облачение было в алтаре. У них три иподиакона. Проповедовал о воскресении. После обеда поехали к зданию, где проходила Потсдамская Конференция. Ходили вокруг. Вход был закрыт. Был и в Сан - Суси, во дворце, в комнате короля Фридриха II. В 16 ч. 30 м. за мною приехал " Мерседес " . Поехали в Берлин. Там в оперном театре слушал " Тангейзер " Вагнера. 30 ноября . В 12 часов поехали с Владыкой и Анной Павловной на телевышку. Там же обедали. Они уехали, а я долго ходил по Берлину, покупал конфеты и разную мелочь — сувениры, чтоб израсходовать деньги. Ужинали с Владыкой. Складывал свои вещи. Спал очень плохо. Заснул в три часа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

675 Records of the Past, vol. III, pp. 39–50. Cuneiform lnscrip. of Western Asia, vol I, pp. 17–27. 677 Местоположение Гая и доселе отмечается курганом развалин, который так и называются курганом или по-арабски „телл“. 678 Tristram, Land of Israel, p. 152. В Масаде, по свидетельству того же Тристрама, он и его спутник могли вести разговор с третьим лицом на расстоянии более 200 сажень, и ясно слышны были даже и некоторые из замечаний, которые делали Тристрам и его друг между собою. Land of Moab, р. 33. 680 Эвальд отрицает это свидетельство Прокопия, но Грец признает его историческую достоверность. Во всяком случае свидетельство это поразительно совпадает с библейским повествованием. 681 Замечательно, что история даже недавнего времени была свидетельницей совершенно подобного же явления. В 1859 году совершенно такое же бедствие постигло австрийцев в битве при Сольферино. Портер описывает каменный град на Босфоре в 1831 году, когда он переезжал его на лодке. У одного из лодочников буквально раздроблена была одна рука, другой получил рану в плечо, и все другие были более или менее ранены. Одна градина разбила конец весла. Два человека были убиты па берегу, и у многих были переломаны члены. Некоторый из найденных градин, поднятых после, оказались более фунта весом и многие в 3 / 4 фунта. См. Geikie, Hours, т. II, стр. 416 (американское изд. 1882 г). 682 Остатки города Мадона с вероятностью можно видеть в развалинах Мадина, к западу от озера Галилейского. 687 Об этом говорится в переводе семидесяти в двух местах: так, в Нав. 21:42 читается: „когда Иисус Навин кончил разделение земли по пределам ее, тогда сыны Израилевы дали часть Иисусу Навину, но повелению Господню, дали ему город, которого он просил, – Фимнаф – Сару дали ему, на горе Ефремовой. И построил Иисус Навин город, которого просил, и жил в нем. И взял Иисус Навин каменные ножи, которыми обрезал сынов Израилевых, родившихся на пути в пустыне, ибо они не были обрезаны в пустыне и положил их в Фимнаф-Саре“. Второе свидетельство о том же находится в 24:30: „и положили там с ним во гроб, в котором хранили его, каменные ножи, которыми Иисус Навин обрезал сынов Израилевых в Галгале, когда вывел их из Египта, как повелел Господь: и они там же до сего дня“.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Бл. Иероним толкует прор. Иеремии ( Иер.4:3–8 ): «Вышел лев из логовища своего, и разбойник народов поднялся: вышел он из убежища своего, чтобы сделать землю твою пустынею. Города твои будут опустошены, оставшись без жителя. Это тот, как мы сказали, истинный Навуходоносор, о котором и бл. ап. Петр говорит: супостат наш диавол, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити ( 1Пет.5:8 ). Выходит же он или из бездн, в коих имеет быть связан, и молит, чтобы не быть посланным; поднялся разбойник, или истребитель народов, о котором сказано: всеми враги своими обладает ( Пс.9:26 ), и который хвалится пред Господом: я прошел поднебесную и обошел всю землю ( Иов.2:2 ). Ибо, кого не касается яд диавола, кроме Того единаго, Кто может сказать: грядет сего мира князь и во мне не имать ничесо же» ( Ин.14:30 ). Немного выше, стр. 217–218: «Ибо вот что говорит Господь мужу Иуды и Иерусалима: распашите себе новую ниву и не сейте по тернам; обрежьте себя Господу... чтобы не вышел гнев Мой и не разгорелся,.. Мужам Иуды и Иерусалима, кои следуют истинной вере и живут в церкви, повелевается, чтобы они не сеяли по тому тернию, которое указывается словом Евангельским... Это то же, что говорится и в другом месте: «не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями» ( Мф.7:6 ). Ибо, как может слышать слово Божие, принимать семена и приносить плод тот, дух которого исполнен мирскими заботами»? ст. 5 6: «Возвестите во Иуде и в Иерусалиме распустите слух, говорите, трубите трубою на земле, кричите сильно и говорите: соберитесь и пойдем в города укрепленные». Выставьте знамя к Сиону, бегите, не останавливайтесь, ибо я приведу от севера бедствие и великую гибель»... Поднимаются войны еретиков: пусть ограждают нас твердыни Христовы! Поднимите знамение креста на возвышенном месте, на высоте церкви; ободритесь боязливые, не стойте, но прибегайте к помощи Христа. Бедствие, говорит, навожу Я от севера и великое сокрушение, истинного Навуходоносора, которому Я попускаю в этом мире, чтобы испытана была сила и победа ваша» (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

«…Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:15—16). Украинство — замаскированное наступление на Церковь, успешно осуществляемое потому, что «теплость» большей части народа не позволяет увидеть его, распознать и противостать ему. «Извержение из уст» — это именно то, что сейчас происходит. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся» (Откр. 3: 19). Война и на Донбассе, и в Киеве, и в Одессе говорит: невозможно никому более оставаться «теплым». Надо выбирать: холодное равнодушие ада или горячее усилие, которым берется Царство Божье. И говорит она это не одним жителям Украины, но одинаково и России. Взаимодействие Церкви и мира похоже на обмен веществ. Мир вытягивает из Церкви все нестойкое, слабое, оглядывающееся, «теплохладное» и потому «неблагонадежное для Царства небесного». Она — вбирает в себя все, что только может оторвать от мира, усвоить себе, воцерковить: все разочарованное, высосанное миром, оскорбленное его злобой, ненавистью, насилием, пошлостью и бессмысленностью. Итогом украинского конфликта должно стать четкое разделение двух противоположных начал и понимание: «Кто не собирает со Мной, тот расточает». Либо будет уничтожена (максимально разоблачена и маргинализирована, загнана под лавку) идеология украинства, работающая на расколы, беззаконный церковный сепаратизм, на усиление униатства, сектантства и националистской ненависти ко всему русскому. (В конце XIX в. украинство и было создано, заточено под эти цели — как антитеза православию и русскости. Никакое положительное содержание австрийцы, поляки, а за ними австрофильская и ополяченная интеллигенция русской тогда еще Галиции в него не вкладывали.) Либо же малороссийская ветвь будет окончательно отсечена от русского дерева с последующим ее омертвением. В случае победы украинства — не следует обольщаться — Московский патриархат на Украине будет со временем ликвидирован. Ну а константинопольская церковная юрисдикция продержится еще меньше. Иезуитские колледжи на Украине старательно взращивают молодую генерацию католикофилов, а Риму, уже выпустившему из рук почти всю Европу, нужна «свежая кровь», новая пассионарная, ревностная паства, которая есть на Украине.

http://radonezh.ru/analytics/smysl-istor...

Иудеи хотят отсюда заключать, что все, что говорится, говорится Иерусалиму, который, оставленный, Богом, опять должен быть восстановлен Им. Они легко будут опровергнуты, если им напомнить то, что говорится от лица Божия у Захарий: прииму Себе два жезла, единаго нарекох доброту, а другого нарекох уже, и упасу овцы ( Зах.11:7 ). Два жезла суть два народа, язычники и иудеи. Из них (жезлов и первым назван народ из язычников... Второй же, т. е. (жезл) ииароца иудейского иазван ужем: он после оскорбления от язычников называется частью Господа и ужем наследия Его – Израилем ( Втор.32:9 ), Вследствие этого, после того как в лице Авраама призван был Израиль, Господь говорит: прииму жезл Мой добрый, и отвергу его, еже разорити завет Мой, его же завещах ко всем людем ( Зах.11:10 ). И так при пришествии Христа говорится жезлу, бывшему отвергнутым (т. е. народу из язычников): не бойся и не красней, и не покрывай лица стыдом. Ибо ты уже не будешь стыдиться как прежде была постыжена, и не будешь поминать стыда юности твоей, и вспоминать о вдовстве твоем, в продолжение которого ты была оставлена Богом: потому что Творец твой Сам будет господствовать над тобою... Наконец следует: Создавший тебя Сам искупил тебя кровию Своею и Богом всей земли назовется, т. е. всех пребывающих на земле. Из этого ясно видно, что это говорится отнюдь не Иерусалиму, никогда не господствовавшему во всей вселенной, но церкви Христовой, которой наследие есть обладание миром... (стр. 10–11): Это для Меня как во дни Ноя, которому Я поклялся, что не наведу вод. Ноя более на землю: так как я поклялся, что не разгневаюсь на тебя и не укорю тебя. Ибо горы сдвинутся, и холмы поколеблются, милость же Моя не отступит от тебя» (стихи 9–10)... Как в то время, когда вся вселенная согрешила, после того, как совратилась вся земля с пути Господня, наведен был потоп, и со всеми виновниками грехов, все грехи были уничтожены, и человеческий род был сохранен в лице одного человека – Ноя, которому Я поклялся, что более не будет наводим потоп на землю и обещание Мое доселе исполнялось и никогда не сделается не действительные ( Быт.8 ): так клянусь церкви Моей, которую для Себя Я искупил Своею кровию, что я более не буду гневаться на помилованных Мною, и милость Моя не переменится ни на какой строгий укор.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

– Каждый человек приходит к пастырю со своими вопросами… Они могут быть связаны с проблемами в семье, с детьми. Знаете, в тяжелое для себя время люди всегда ищут поддержку в Церкви, независимо от того, какие у них проблемы. – Что вы считаете вызовом времени для православного человека? Возможно, конкретно в Австрии. – Вызов в это тяжелое время – оставаться христианином. В это быстрое и «турбулентное» время вызов – не потерять веру в Бога и Его Церковь. – Какой главный урок вы вынесли за годы священнического служения? – Я понял за эти годы, что очень важно быть всегда готовым прийти на помощь человеку, уметь его выслушать и поддержать духовно. Очень важна проповедь, правильный подход к каждому человеку. Потому что молиться к нам приходят люди разных национальностей, среди которых есть и австрийцы. – Если паломник (или путешественник) из России окажется в Австрии, какие места вы обязательно посоветуете ему посетить? – В первую очередь посоветую посетить базилику Мариацелль (там хранится фигурка Богородицы, известная как «Мать Австрия» и считающаяся национальной святыней), бенедиктинский монастырь в Мельке, Кюбрукскую часовню и, конечно, прекрасные церкви Вены! Это собор святого Стефана (Штефансдон), Карлскирхе. – В завершение задам наш традиционный вопрос. Какие слова из Священного Писания особенно воодушевляют и поддерживают вас в трудные минуты жизни? У нас в приходе молятся люди разных национальностей, и мы рады каждому – В данный момент моей жизни мне ближе всего цитата из послания к Галатам: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3: 26–29). У нас в приходе молятся люди разных национальностей, и мы рады каждому прихожанину любой этнической принадлежности. Рейтинг: 9.9 Голосов: 268 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/142805.html

– Мы часто останавливались в своих писаниях на этом ложном выводе – Толстого, чтобы показать, как жестоко ошибается наша публика, представляя этого писателя учителем Христовой любви, тогда как он прямо ее отрицает, низводя великую заповедь на степень безразличного космополитизма. Какой же подлинный смысл заповеди? Никто не решится спорить против того, что она требует любви к врагам личным, если только дочитает слова Христовы до конца этой главы. «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небеснаго, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же... делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф. 5:44–48 ). «Но вы же не отрицаете любви к политическим врагам!» – скажет нам читатель. Не отрицаю. «Итак нужно любить немцев и турок?» Непременно, ответим мы. «Так как же я буду убивать того, кого люблю? ведь большего зла, чем отнять жизнь, никто ему не может сделать!» Таков взгляд Льва Толстого и всех отрицателей будущей жизни. Конечно, если её нет, то оценка действий со стороны добра и зла изчезнет: высшим благом является не добродетель, а наслаждение своим существованием без всякой определенной цели. «Если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» ( 1Кор. 15:32 ). Для людей же верующих телесная смерть, своя ли или чужая, не является наибольшим злом, и можно отнимать жизнь, нисколько ненавидя, но жалея своего противника. В начале сего года, когда я однажды прибыль в Харьковскую сапёрную казарму для духовной беседы, дежурный офицер показал мне солдата с Георгиевским крестом и сказал: «мы с ним на этих днях прибыли сюда на поправку с позиций; он к концу одной атаки разрубил плечо австрийцу и сейчас же побежал за водой и, принеся ее в своей фуражке, омыл врагу рану, перевязял собственным бельем и на своих плечах отнес его на ближайший медицинский пункт».

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010