На 07/2015 активно идет ремонт на территории. Восстанавливаются здания. Монастырь возрождается. В обители совершается чтение Неусыпаемой Псалтири с поминовением убиенных на Куликовом поле воинов. Открыта детская воскресная школа. Храмы [ править править код ] Собор Рождества Богородицы Феодоровская церковь Святыни [ править править код ] Чудотворная икона Божией Матери «Феодоровская». Дни памяти: Март 14 (27), Август 16 (29) Крест с частицей Животворящего Креста Господня. День памяти: Сентябрь 14 (27) Чудотворная икона Божией Матери «Феодоровская». Дни памяти: Март 14 (27), Август 16 (29) Тапочек с мощей и икона с частицей мощей святителя Спиридона Тримифунтского. День памяти: Декабрь 12 (25) Икона преподобного Сергия Радонежского. Дни памяти: Июль 5 (18), Сентябрь/Октябрь 25 (8) Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Богородице-Рождественский Бобренев монастырь (с.Старое Бобренево) Как добраться [ править править код ] Адрес: Московская область, Коломенский район, село Старое Бобренево Проезд: Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются ежедневно по расписанию. Расписание см. на официальном сайте монастыря. В Бобреневом монастыре действует паломническая служба. Здесь принимают как индивидуальных паломников, так и группы. Можно заказать экскурсию по обители и монастырскую трапезу. По вопросам, связанным с паломничеством в Бобренев монастырь можно обращаться по телефону: 8-916-130-2929 , вторник-воскресенье с 9:00 до 18:00 Убедительная просьба, звонить только в указанное время. Понедельник - выходной день Храм «Поющих Ангелов» Мало кто знает, что он есть в этом монастыре. Этот храм монахи открывают туристам нечасто. Впрочем, их можно попросить это сделать. В этом храме — уникальная акустика: когда на хорах поёт один певчий (даже тихонько), кажется, будто поют отовсюду. Невозможно указать чёткое направление источника звука. Телефон: 8 (496) 617-2075 Сайт: http://www.bobrenev.ru/ Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Бобренев_монас...

Проникнутая чудной преданностью воле Всевышнего, инокиня-старица наконец выразила свое согласие и внушительно сказала сыну: «Исполни волю Божию! Это Божие дело, а не человеческий разум!». Тогда лишь Михаил Феодорович – юный всероссийский избранник – изъявил свое согласие принять скипетр русского самодержавия: «Буди тако, если на это дело есть воля Божия!» – сказал он. Вслед за этим Марфа Ивановна, взявши сына за руку и вместе с ним в рыдании преклонивши колена пред чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери, произнесла: «Се Тебе, о Богомати, в Твои пречистыя руце предаю чадо мое! Наставь его на путь истинный, устрой ему полезная и всему православному христианству!». Тотчас же возложен на Михаила Феодоровича животворящий крест, поднесен ему царский скипетр и предложен царский трон, на котором самодержец всей России и выслушал Божественную литургию, а по окончании ее торжественное молебствие о царском здравии с возглашением многолетия царю богоизбранному, благородному и благоверному великому государю царю и великому князю Михаилу Феодоровичу, самодержцу всея России. С тех пор по случаю этого воцарения при явной воле Божией день 14 марта доселе празднуется Православной Русской Церковью в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Описанное событие издревле изображено фресками (по старинным графьям) в галерее Успенского соборного храма в трех картинах, с объяснением их в особом между них клейме: 1) шествие в Ипатиев монастырь московского посольства и костромского церковного чина и народа в преднесении святынь московских и костромской Феодоровской иконы Божией Матери; 2) ходатайство представителей России пред инокиней Марфой Ивановной о даровании ею согласия и благословения юному ее сыну Михаилу на принятие самодержавства российского; и 3) самое воцарение Михаила Феодоровича в Троицком храме Ипатиева монастыря. В этом же монастыре памятниками исторического события 14 марта 1613 года являются хранящиеся в ризнице, несенные в процессии московского посольства, Владимирская икона Божией Матери с изображением 8 святых в дробницах и крест деревянный в басемном окладе – обе святыни с рукоятями, также большой фонарь из железа на деревянной рукояти, по слюде обложенный медными бордюрами, с шатровым верхом в виде короны с 10 зубцами, завершенный каждый грушеобразной главой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Костромские святыни – Феодоровская икона Божией Матери в Успенском соборе и Нерукотворенный образ Христа Спасителя в Спасо-Запрудненском храме Источник Религиозно-нравственное чтение от Феодоровско-Сергиевского братства 14 ноября 1910 года в зале городской думы. I Общее мощное заступление и попечение Ходатаицы за верующих Божией Матери, преимущественно же чрез святые иконы Ее. Особенная ценность для города Костромы Феодоровской иконы Богоматери – в ряду чудотворных Ее икон. Чудесное явление этой иконы костромскому князю Василию Ярославичу. Принесение явленной иконы в город Кострому. Признание этой иконы жителями Городца за свою чудотворную икону так называемую Одигитрию. Время явления этой иконы костромскому князю Василию. Построение в честь ее деревянного храма и каменного Успенского соборного храма с приделом во имя великомученика Феодора Стратилата. Первоначальный вид и последовавшие обновления и украшения чудотворной иконы. Празднества в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Призывание этой иконы в частные дома города и крестные ходы с ней. Хождение с этой же иконой в городе Галиче и других городах. Чудеса и исцеления от чудотворной Феодоровской иконы По непреложному верованию Церкви Христовой всех времен, Пресвятая Мария, Матерь Господа нашего Иисуса Христа, по успении Своем удостоена вознесения на небо, и святая Церковь чтит и прославляет Ее превыше херувимов и серафимов и всех святых, угодивших Богу в Ветхом и Новом Завете. Божия Матерь выну предстоит престолу Всевышнего, являясь постоянно Молитвенницей и Ходатаицей за верующих пред Сыном и Богом, и чудно и благотворно обнаруживается на земле мощное заступление Богоматери пред милосердием Сына и Господа Бога. В древних летописях Православной Церкви и в писаниях достоверных мужей позднейших времен, в святых обителях и многочисленных храмах, воздвигнутых в честь и славу Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы, сколько имеется знаков великой Ее благости и могущества, сколько разнообразных чудесных доказательств Матерней любви Ее к роду человеческому! Известны непосредственные явления Божией Матери, например в константинопольском Влахернском храме в 910 году, когда Она осенила Своим покровом весь мир, также явления Ее отдельным лицам, как то – преподобному Роману так называемому Сладкопевцу, преподобным Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому и другим. Но более всего Пресвятая Богородица проявляет Свое невидимое присутствие среди верующих и оказывает заступление и попечение о благосостоянии их и всего христианского царства чрез изображения Ее или святые иконы, и никаких икон других угодников Божиих не прославлено столько чудотворениями, сколько прославлено икон Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Солея возвышена на 4 ступени и отделена от средины храма железной решеткой. Иконостас перенесен из прежнего соборного храма; он двух ярусный, резьба наложена по золотому полю: украшен золотыми колоннами. За столбами закрывающими клироса устроены два высоких киота, украшенные по зеленому полю золочеными колоннами и резьбой 26 25; в одном из этих киотов, правом, помещается храмовая икона Рождества Богородицы в серебрено-позлащенном окладе, а в другом икона Казанской Божией Матери в позлащенно же окладе, риза и убрус низаны жемчугом и украшены камнями, местночтимая, по бывшим от нее исцелениям. По монастырскому преданию, она стояла сперва на монастырской кухне, а после совершившегося по молитве пред ней чудесного исцеления больного ногами послушника, помещена в церковной трапезе и наконец поставлена на нынешнее свое место. В симметрию с левым приделом устроено в одной линии с иконостасами особое место для Чудотворной иконы Знамения Божией Матери, также в виде иконостаса, который по серебреному полю украшен золочеными колоннами и резьбой. Икона помещена в нем в особенном позолоченном киоте, за стеклом, по сторонам занавес, а снизу привешена пелена. Над нею в арке резное изображение Св. Духа с сиянием. Перед иконою устроена возвышенная площадка, обведена перилами (на равне с нижним краем местных икон) на которую всходят для того, дабы приложиться к иконе с двух сторон по деревянным лесенкам, (по одной всходят, по другой сходят), для избежания тесноты. Стены храма внутри местами расписаны: над боковыми окнами священныя изображения Евангельских притчей, в трибуне между окнами в простенках также 8 изображений. На восточной стороне: коронование Божией Матери, на других 7 ангельских чинов, в замках сводов 4 евангелиста с их символическими знаками. Местные иконы Спасителя и Божией Матери большого размера в серебренных ризах, венцы сребро-позлащенные гладкие, убраны разноцветными камнями. На месте храмоваго образа Феодоровской Божией Матери в сребро-позлащенном окладе, убрус низан жемчугом, на ризе вычеканена надпись: «1757 года сей Св. Образ списан с чудотворного образа Св. Богородицы нарицаемый Феодоровской явися ….. »; икона вставлена в золоченую дску равную по размерам величине местных икон, на полях коей в клеймах изображены разные святые; на ней внизу надпись: «Сооружен сей образ иждивением секунд-майора Матвея Васильева Мужланова, и тщанием супруги его Анны Ивановой в 1796 году, 12 апреля» 27 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

210 После храмовой иконы замечательна в последней Феодоровской церкви древняя местная икона Спасителя по твёрдости рисунка и колорита. 212 Во Власиевской также церкви, между прочим, замечательна местная икона Спасителя в облаках, у Которого из ребра, из рук и из ног истекает кровь. 213 В Климентовской церкви находится также храмовый образ священномуч. Ипатия в чудесах из бывшей Ипатиевской церкви на Рогатице. 214 Для Предтеченской церкви храмовая икона была написана греческими иконописцами, при первоначальном устройстве храма в XII веке. Акт. Археогр. Экспед. Т. I, стр. 248. 215 Древние списки с иконы Знамения без плана Новгорода в Духове и Зверине (с двумя Серафимами) монастырях, равно и в Троицкой церкви, а с планами Новгорода, осаждаемого Суздальцами, в Николо-Дворищском соборе и в церкви Флора и Лавра. В последней церкви, список почитается современным избавлению Новгорода и принадлежавшим некоторому новг. посаднику Симеону. А в Успенской церкви на Торг. стороне и в Варлаамиевской часовне на Соф. стороне находятся одни изображения чудесного избавления Новгорода от чудотворной иконы. 216 Из древних списков первый, едва ли не современный явлению иконы, находится храмовым в церкви Ни-коло-Бельского упразднённого монастыря. Древние списки с иконы также древние в Дмитриевской церкви на Торг. стороне и в Сковородском монастыре, где впрочем святитель изображён держащим в левой руке не евангелие, а крест с изображением Распятия и предстоящих. 217 Списки с Тихвинской иконы древние в Троицкой церкви (в больших размерах), в Хутынском монастыре, в Феодоровской и Никитинской церквах на Торговой стороне: в последней церкви замечательна также Старорусская икона Божией Матери. 218 Древний список с иконы находится в Феодоровской часовне, принадлежащей к Георгиевской церкви на Торговой стороне. 219 Древние списки с иконы Софии находятся в Антониеве (весьма древний и замечательный) и Духове монастырях. 221 Древние списки с иконы в меньшем виде находятся в Петропавловской церкви (храмовая) на Торг. стороне, в церкви Николо-Бельского монастыря и в Богородице-Рождественском соборе Антониева монастыря (местная), где Ап. Петру подаются от Спасителя три ключа, а Ап. Павлу книга. С тремя ключами Пётр и изображён.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Празднество образу установили 14 марта, в день восшествия на престол царя Михаила Феодоровича в Костромском Ипатиевском монастыре 1613 г., а 16 августа совершается крестный ход из Успенского собора на Запрудню. Рис. 49. Снимок Чуд. иконы Б. М. «Феодоровской» в Костромском Успенском соборе. Чудеса, ознаменовавшие икону, были некогда описаны, но описание утрачено в пожар 1773 г., и они остаются изображенными на стенах галереи Успенского собора и на серебряных клеймах вокруг чудотворного образа. Первоначально образ имел место за престолом (был снабжен рукоятью внизу), но впоследствии поставлен в храме против правого клироса, в особом киоте, а затем был помещен в числе местных образов в иконостасе по левую сторону царских врат. Первое поновление образа было в 1636 году, второе при царе Феодоре Алексеевиче, третье в 1745 г.; ныне образ покрыт слюдою. В Коломенском уезде Московской губернии, в церкви села Феодоровского, старого родового имения граф. Шереметьевых, построенной в половине ΧVIII столетия, находится особо чтимая икона Феодоровской Богоматери, в окладе, сохранившем явные признаки древности, как сообщил мне граф С. Д. Шереметьев. По сторонам иконы имеется пять изображений святых: три изображения святительских и два женских. Иванчин-Писарев в книге своей «Прогулка по древнему Коломенскому уезду» 47 сообщает об иконе следующее: «С особенным чувством я посетил нынешний Николаевский храм, построенный в 1854 году двоюродным правнуком старого владельца Александром Фед. Шереметьевым: в нем стоит икона Богоматери Феодоровския, которая в 1613 году сопутствовала боярину из Костромы, когда он вел к трону предка наших монархов. Она списана по его усердию с древней, явившейся там в XIII столетии и стоящей в соборном храме Феодора Стратилата. Икона украшена им великолепно; вся унизана крупным жемчугом и драгоценными камнями. У правого клироса стоит второй снимок с этой Костромской иконы. Он также богато украшен и вот о нем сказание, найденное между старыми записками: «В лето 1611, князь Димитрий Михайлович Пожарский, пришед в Кострому во время народного там бунта, спас от смерти Воеводу Ивана Шереметева, выбрал другого и утишил бунт, воевода Иван Шереметев положил обет перед чудотворным образом Феодоровския Божия Матери молебствовать ему, и, по отпетии и совершении Господу и чудотворной Матери Божией молебствия о здравии и спасении своей жизни повелел с той святой иконы списать такую же и, украсив жемчугами и драгоценным каменьем, благословил оною иконою боярина Феодора Ивановича; сей в 1613 году, пришед с иконою Феодоровския Божия Матери, построил деревянный домовый храм во имя Святого Николая».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

До 2001 года Феодоровская икона ни разу не покидала пределов Костромской земли (за исключением 1940-х годов, когда ее реставрировал И.Э. Грабарь). В начале третьего тысячелетия чудотворная, издавна чтимая как нарочитая покровительница православной семьи и подрастающего поколения, с благословения предстоятеля Русской Православной Церкви навестила Москву и Екатеринбург, где освящала собою крупные православные молодежные форумы. Феодоровскую икону в этих длительных путешествиях сопровождал архиепископ Костромской и Галичский Александр, председатель Отдела по делам молодежи Московского Патриархата. За время пребывания святыни в Москве и Екатеринбурге сотни тысяч православных смогли поклониться ей и получить благодатное утешение. В столицу Урала икона была доставлена по воздуху, и этот крестный ход сопровождался чудесными знамениями. Несмотря на очень плохую погоду, самолет со святыней на борту — единственный из десятков других — сумел совершить посадку в аэропорту Екатеринбурга. В Екатеринбурге состоялся покаянный крестный ход с Феодоровской иконой к местам убиения и погребения святых царственных страстотерпцев. Событие это, учитывая историческую и духовную связь иконы с царской семьей, несомненно, имеет глубокое символическое значение. Затем святыню по просьбе епископа Архангельского и Холмогорского Тихона (уроженца Костромы) привозили на Север по случаю празднования трехсотдвадцатилетия Архангельской и Холмогорской епархии. После Божественной литургии в кафедральном соборе Костромы святыня торжественно отбыла в Ярославль, где около четырех часов находилась в Феодоровском кафедральном соборе: ей пришли поклониться тысячи православных. Для доставки святыни в Архангельск руководство Северной железной дороги выделило два специальных вагона. На набережной Северной Двины в Архангельске состоялся молебен перед святыней. Знаменательно, что это был первый крестный ход по улицам Архангельска после 1917 года. В кафедральном Свято-Ильинском соборе Феодоровская икона находилась два дня, за это время ей поклонилось более ста тысяч архангелогородцев. А затем чудотворная была доставлена по воздуху в Соловецкую обитель. Как сказал по этому случаю еписком Александр, «нет, наверное, на Русской земле места, в котором бы в такой степени были сконцентрированы беззакония революционной стихии. Соловецкая земля — это живой антиминс, обагренный кровью праведной. Общество отвергло от себя соловецких узников, а вместе с ними отвергло и те духовные начала, на которых веками основывалось Российское государство, начала христианские. Но время ясно показало, что без истинных духовных ценностей невозможно построить благополучное общество, это будет «дом на песке». Поэтому нынешнее пребывание чудотворной покровительницы Российской державы на Соловках можно расценивать как акт покаяния, аналогичный прошлогоднему крестному ходу со святыней в Екатеринбурге».

http://pravoslavie.ru/1916.html

Еще по повелению царя Михаила Феодоровича были установлены такие крестные ходы вокруг города и в храмовые праздники, при чем воеводы должны были посылать на эти процессии стрельцов и пушкарей для чести и охранения чудотворной иконы. Генеральные крестные ходы с Феодоровской иконой Божией Матери вместе с другими великими святынями города Костромы совершаются: 1-й – в день Крещения Господня чрез Молочную гору на реку Волгу для водоосвящения; 2-й – в день Преполовения святой Пятидесятницы по сохранившейся части кремлевского вала на Волгу для водоосвящения; 3-й – накануне Троицына дня в Ипатиев монастырь по случаю храмового праздника в его соборном храме, в котором икона и остается в течение трех дней; 4[-й], 5[-й] и 6-й крестные ходы – в три воскресных дня после недели Всех святых, вокруг города, с обхождением в каждый раз известной его части, в память избавления города Костромы от чумы, бывшей в 1655 году при царе Алексее Михайловиче, когда умерло до 3461 человека, не включая сюда малолетних и женщин, и опустело до 1276 жилых помещений; 7-й – в первый день августа на Волгу для водоосвящения и 8-й – в 16 день августа в Спасо-Запрудненский храм. Все эти крестные ходы представляют величественную картину по церковному благолепию своему, по многочисленному стечению богомольцев всякого состояния, пола и возраста как из городских, так и сельских обывателей. Наконец нельзя не сказать и о том, что с 1861 года по разрешению Святейшего Синода с недели святых жен-мироносиц чудотворная Феодоровская икона Божией Матери бывает увозима в город Галич. Установился обычай во время проезда в этот город и обратно останавливаться для служения (по праздничному чину) в храмах и для молебных пений по домам в попутных городах Судиславле и Буе, в некоторых монастырях и во многих селах и деревнях. В Галиче Феодоровская икона пребывает более двух недель, в других же городах не более двух суток, в некоторых селах, где совершается в церкви богослужение – сутки, в других и особенно в деревнях пребывает лишь несколько часов для совершения молебнов нередко с водосвятием, иногда с акафистом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Одним из самых почитаемых святых Н. м. является прп. Серафим Саровский, мощи к-рого покоятся в Серафимовом Дивеевском во имя Святой Троицы женском монастыре . В той же обители почивают мощи Дивеевских преподобных схим. Александры Дивеевской (Мельгуновой), схим. Марфы (Милюковой) , мон. Елены (Мантуровой) , блаженных Пелагии Серебрянниковой, Параскевы и Марии Фединой, а также мощи преподобноисп. Матроны (Власовой) . В Успенской ц. с. Суворова Дивеевского р-на покоятся мощи мучениц Евдокии Шейковой, Дарии Тимагиной, Дарии Улыбиной и Марии. Особо почитаются св. источники во имя прп. Серафима Саровского в пос. Цыгановка Дивеевского р-на, во имя прп. Александры (Мельгуновой), в честь икон Божией Матери Иверской, Казанской, «Умиление» и во имя вмч. Пантелеимона (все в с. Дивееве). Множество верующих посещает св. места, связанные с жизнью прп. Серафима Саровского: ближнюю и дальнюю пустыньки святого в Сарове, его келью в Серафимовской ц. Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни . К наиболее почитаемым святыням в Н. м. относятся: чудотворная Оранская икона Божией Матери XVII в. (находится в Оранской в честь Владимирской иконы Божией Матери мужской пустыни ), чудотворная икона Божией Матери «Умиление» (хранится в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского мон-ря), канавка Царицы Небесной (расположена в той же обители), Печерская икона Божией Матери XVI в. и икона прп. Макария Желтоводского XVII в. письма Симона Ушакова (обе иконы находятся в нижегородском Печерском в честь Вознесения Господня мужском монастыре ), поврежденная богоборцами в XX в. икона Божией Матери «Достойно есть» сер. XIX в. из несохранившегося арзамасского во имя Алексия, человека Божия (Новодевичьего), женского монастыря (находится в арзамасском во имя святителя Николая Чудотворца женском монастыре ), Феодоровская икона Божией Матери нач. XIX в. (хранится в городецком в честь Феодоровской иконы Божией Матери мужском монастыре ) и Иверская икона Божией Матери кон. XIX в. (находится в выксунском в честь Иверской иконы Божией Матери женском монастыре ).

http://pravenc.ru/text/2565204.html

В Казахстан доставят святыню Дома Романовых Алма-Ата, 28 февраля 2015 г.      В Иверско-Серафимовский монастырь Алма-Аты 4 марта будет доставлена чудотворная Феодоровская икона Божьей Матери - родовая святыня Дома Романовых. " С 4 по 6 марта эта икона будет пребывать среди нас. Чудотворная икона доставляется из города Костромы, где пребывает уже почти восемь столетий со времени своего чудесного обретения князем Василием Ярославичем, младшим братом князя Александра Невского " , - сказал митрополит Астанайский и Казахстанский Александр на пресс-конференции в пресс-центре агентства " Интерфакс " . Встреча святыни состоится 4 марта вечером в Софийском соборе Иверско-Серафимовского монастыря. Митрополит назвал принесение иконы выдающимся событием для духовной жизни республики. Святыня будет доступна для поклонения круглосуточно. Феодоровская икона особо почитается верующими как покровительница семейного благополучия, перед ней молятся Божией Матери о даровании чад и просят помощи в их воспитании. Именно этим образом в Костроме, где проходил в 1613 году Земской собор, благословили на царство юного Михаила Романова. Митрополит Александр рассказал о чудесной помощи Божией Матери, когда он сопровождал святыню из Костромы в Екатеринбург. " В полете нас настигло ненастье. Подлетая к Екатеринбургу, пилот вышел и сообщил мне, что посадка в Екатеринбурге невозможна, поскольку резко изменилась погода, и метеоусловия не позволяют приземлиться. И тогда нужно было выбрать несколько городов: Челябинск или Нижний Тагил. А в Екатеринбурге в это время собралось огромное количество людей, более 20 тысяч людей: православных горожан, паломников, - которые прибыли встретить икону и пройтись с ней крестным ходом " , - рассказал владыка. " Мы стали все молиться. Проходит какое-то время, выходит вновь пилот и говорит, что всем самолетам отказано в посадке в Екатеринбурге (...) Я попросил его еще немножко потерпеть - может быть, как-то вдруг погода изменится, какое-то окно появится. Потом пилот сказал нам, что из Екатеринбурга сообщили, что все четко рассчитали, и у нас есть пять минут, в которые можно сесть в Екатеринбурге. Как раз мы тогда смогли благополучно приземлиться, а в воздухе было 25 самолетов, которым отказали, и они вынуждены были сменить аэропорт " , - отметил митрополит. 28 февраля 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/77596.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010