36. – Пусть будет и так, как ты говоришь, – возразил Трифон, – положим, что о Христе предсказано, что Он имеет пострадать, что Он назван камнем, и после первого пришествия, в которое, по предсказаниям, должен явиться страждущим, придет со славою и потом будет Судией всех, вечным Царем и Священником; но докажи, тот ли он самый, о котором это предсказано. – По твоему желанию, Трифон, – отвечал я, – доказательства, какие ты требуешь, я представлю в своем месте; а теперь позволь мне прежде привести пророчества, какие хочу, для доказательства, что Христос от Духа Святого называется Богом и Господом сил и иносказательно Иаковом; ваши же толкователи «неразумны», по слову Бога 315 , утверждая, что это сказано не о Христе, но о Соломоне, когда он вносил скинию свидетельства в храм, построенный им. Вот псалом Давида: «Господня земля и все, что наполняет ее, вселенная и все живущие за ней. Он основал ее на морях и расположил ее на водах. Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Невинный руками и чистый сердцем, тот, кто не употреблял души своей попусту и не клялся лживо ближнему своему; он получит благословение от Господа и милость от Бога Спасителя своего. Это род ищущих Господа, ищущих лица Бога Иакова. Поднимите ворота ваши, князья, и поднимитесь вы, ворота вечные и взойдет Царь славы. Кто этот Царь славы? Господь сильный и могущественный в войне поднимите ворота ваши, князья, и поднимитесь вы, ворота вечные, и взойдет Царь славы. Кто этот Царь славы? Господь сил – Он есть Царь славы» 316 . Доказано уже 317 , что не Соломон есть Господь сил, но наш Христос. Когда он воскрес из мертвых и восходил на небо, то поставленным от Бога на небесах князьям повелевается отворить врата небесные, чтобы взошел Тот, Который есть Царь славы и, взойдя, «… сел по правую руку Отца до тех пор, пока Он положит врагов к подножию ног Его», – как сказано в другом псалме 318 . Так как князи небесные видели, что Он имеет вид, лишенный красоты, чести и славы, то, не зная Его, спрашивали: «Кто этот Царь славы?» И им отвечал Дух Святой от лица Отца или Себя самого: «Господь сил, Он есть Царь славы». Всякий согласится, что ни о Соломоне, как ни был славен этот царь, ни о скинии свидетельства никто из предстоявших при вратах храма иерусалимского не смел сказать: «Кто этот Царь славы?».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

3:19; срав. Псал. 135:5; Иер. 10:12), т.е. создал сообразно с теми высочайше-премудрыми умопредставлениями (идеями) своими, в которых Он от века созерцал все свои будущие создания: ведомы Богу от вечности все дела Его (Деян. 15:18; срав. Дан. 13:42; Сирах. 23:29; 39:26). от века я помазана , говорит также сама Премудрость Божия от начала, прежде бытия земли ... Когда Он уготовлял небеса, я была там ... , когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, ... когда полагал основания земли, тогда я была при Нем (Притч. 8:23,27,29). Действительность этих вечных Божиих умопредставлений, в которых мир существовал еще прежде, нежели получил подлинное (реальное) бытие, единодушно признавали Отцы и учители Церкви, и называли их первообразами ( πρωττυπα ) всех вещей, предначертаниями ( παραδεγματα ), предопределениями ( προορισμο ) и т.п. «Бог видел все, прежде чем стало существовать, пишет, например, святой Иоанн Дамаскин, от вечности представляя в уме своем; и каждая вещь получает бытие свое в определенное время, вследствие вечной Его, с хотением соединенной, мысли, которая есть предопределение, образ и предначертание.» И в другом месте: «понятия Божии каждой из тех вещей, которые от Него имеют принять бытие свое, суть их образы, чертежи, или, как называет святый Дионисий, предопределения. Ибо в совете Его предначертаны образы всем вещам, которым предопределено быть и которые непременно будут.» 2) Волей, хотением, т.е. совершенно свободно, а не вследствие какой либо необходимости. Поэтому-то и говорится: Бог наш на небесах [и на земле]; творит все, что хочет (Псал. 113:11); Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах (Псал. 134:6); достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено (Откр. 4:11). Поэтому же и древние учители Церкви исповедовали, что Бог сотворил мир не по какой либо нужде или принужденно, но единственно по своему изволению; что Он создал все, что хотел и как хотел; что воля Его есть и основание, и начало, и мера всех вещей, есть даже самое дело, которое мы называем миром.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

3-й день — наполняется земля: и произвела земля зелень, траву и дерево плодовитое (Быт 1:12). 4-й день — наполняется небо: и создал Бог два светила великие и звезды (Быт 1:16). 5-й день — наполняются моря: и сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях (Быт 1:21). Причем и здесь легко усматривается определенная симметрия: порядок наполнения обратен порядку созидания: 1-й день — вода 2-й день — небо 3-й день – земля 3-й день — растительность, покрывающая землю 4-й день — светила небесные 5-й день — морские рыбы и пресмыкающиеся. Эта симметрия усиливается еще тем, что и начальное творение первого дня и творение рыб в день пятый описываются при помощи одного и того же евр. глагола бара‘сотворил’. Творение неба (второй день) и расположенных на нем светил (четвертый день) передаются другим глаголом — аса ‘создал’. Земля же является по слову Божиему после того, как воды, которые под небом, собрались в одно место, но и о растительности не сказано, что Бог сотворил или создал ее, но по слову Божиему ее производит земля (третий день). Такая фигура, когда начало соотносится с концом, второй член с предпоследним, а третий с третьим с конца и т. д., обычно обозначаемая как зеркальный параллелизм, или хиазм, очень характерна для библейского повествования и Ветхого, и Нового Завета. Но что нам до этих фигур, до этих сухих и голых схем, — скажем мы. Но для древних читателей Шестоднева подобная упорядоченность и параллелизм служили признаком совершенства мира и славы его Творца. Как вожделенны все дела Его, хотя мы можем видеть их как только искры! (То есть они не даны нам с откровенной очевидностью, но под покровом тайны — и в мире, и в слове Писания). Все они живут и пребывают вовек Все они парные 6 , одно напротив другого, и ничего не сотворил Он несовершенным: одно поддерживает благо другого, — и кто насытится зрением славы Его? (см. Сир 42:23–26). Иисус сын Сирахов восхищается симметрией. Обнаружить симметрию — хотя бы издали (Иов 36:25), хотя бы как блеск искры (Сир 42:23) — значит узреть совершенство. В ней надежность и благополучие мира, благодаря ей одно поддерживает благо другого, так что все живет и пребывает вовек. И даже то, что мы принимаем за безусловно отрицательное, — зло, смерть и грех — тонет в общей гармонии вселенской взаимосоотнесенности: Как напротив зла — добро, и напротив смерти — жизнь, так напротив благочестивого — грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого (Сир 33:14).

http://pravmir.ru/shestodnev-v-kontekste...

4 Ибо Иакова избрал Себе Господь, Израиля в достояние Своё. 5 Ибо я познал, что Господь велик и Господь наш превыше всех богов. 6 Всё, что восхотел Господь, сотворил на небе и на земле, в морях и во всех безднах. 7 Он возводит облака от краев земли и при дожде молнии творит. Он изводит ветры из сокровищниц Своих. 8 Он поразил первенцев Египетских от человека до скота; 9 ниспослал знамения и чудеса среди тебя, Египет, на фараона и на всех рабов его. 10 Он поразил народы многие и избил царей мощных: 11 Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского, и все царства Ханаанские. 12 И отдал землю их в наследие, в наследие Израилю, народу Своему. 13 Господи! Имя Твоё – во век и память о Тебе в род и род. 14 Ибо будет Господь судить народ Свой и к рабам Своим умолится. 15 Идолы язычников – серебро и золото, дела рук человеческих: 16 уста имеют и не проговорят, глаза имеют и не увидят. 17 Уши имеют и не услышат, и нет дыхания в устах их. 18 Подобны им да будут делающие их и все надеющиеся на них! 19 Дом Израилев, благословите Господа! Дом Аарона, благословите Господа! Дом Левия, благословите Господа! 20 Боящиеся Господа, благословите Господа! 21 Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме. Псалом 135 Аллилуйя. 1 Исповедайтесь Господу, ибо Он благ, ибо во век милость Его. 2 Исповедайтесь Богу богов, ибо во век милость Его. 3 Исповедайтесь Господу господ, ибо во век милость Его. 4 Он Един сотворил великие чудеса, ибо во век милость Его. 5 Сотворил небеса разумно, ибо во век милость Его. 6 Утвердил землю на водах, ибо во век милость Его. 7 Он один сотворил великие светила, ибо во век милость Его: 8 солнце – во власть дню, ибо во век милость Его. 9 Луну и звезды во власть ночи, ибо во век милость Его. 10 Поразил Египет с первенцами его, ибо во век милость Его. 11 И извел Израиля из среды их, ибо во век милость Его. 12 Рукою крепкою и мышцею высокою, ибо во век милость Его. 13 Разделил Чермное море на части, ибо во век милость Его. 14 И провел Израиля среди него, ибо во век милость Его.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

4 Поэтому, если я пойду среди тени смертной, не убоюсь зла, ибо Ты со мною: жезл Твой и посох Твой – они утешили меня. 5 Ты приготовил для меня трапезу против притеснителей моих, умастил елеем голову мою, и чаша Твоя, напоевающая меня, как сильна! 6 И милость Твоя последует за мною во все дни жизни моей. И поселиться бы мне в доме Господнем на долгие дни! Псалом 23 Псалом Давида. В первый субботы. 1 Господня – земля и что наполняет её, вселенная и все живущие на ней. 2 Он на морях основал её и на реках устроил её. 3 Кто взойдет на гору Господню? Или кто станет на месте святом Его? 4 Тот, у кого руки невинные и чистое сердце, кто не принял напрасно душу свою и не клялся лукаво ближнему своему. 5 Этот получит благословение от Господа и милость от Бога – Спасителя своего. 6 Таков род ищущих Его, ищущих лица Бога Иаковлева. 7 Князья, поднимете врата ваши и поднимитесь, врата вечные! И войдет Царь славы. 8 Кто этот Царь славы? Господь крепкий и сильный, Господь сильный в брани. 9 Князья, поднимите врата ваши и поднимитесь, врата вечные! И войдет Царь славы. 10 Кто этот Царь славы? Господь сил – Он Царь славы. Псалом 24 Псалом Давида. 1 К Тебе, Господи, воздвиг я душу мою. Боже мой! На Тебя я уповал, да не постыжусь (во век), и да не посмеются надо мной враги мои. 2 Ибо все терпящие Тебя не постыдятся. 3 Да постыдятся все, тщетно беззаконничающие. 4 Пути Твои, Господи, скажи мне и стезям Твоим научи меня. 5 Наставь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты – Бог, Спаситель мой, и на Тебя я надеялся всякий день. 6 Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века. 7 Грехов юности моей и неведения моего не вспоминай, по милости Твоей Ты вспомни меня, по благости Твоей, Господи. 8 Благ и прав Господь, поэтому согрешающим Он законоположит на пути. 9 Будет руководить кротких в суждении, научит кротких путям Своим. 10 Все пути Господа – милость и истина для ищущих завета Его и свидетельств Его. 11 Ради имени Твоего, Господи, очисти грех мой, ибо он велик. 12 Какой человек боится Господа? Ему Он даст закон для пути, какой Ему угоден.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

6 И милость Твоя да сопутствует мне во все дни жизни моей, и да вселюсь я в дом Господень на вечные дни! Псалом Давида, в первый день недели, 23. 1 77 Подвластна Господу земля и все, что наполняет ее, вселенная и все живущие в ней. 2 Он на морях воздвиг ее, и на реках утвердил ее. 3 Кто взойдет на гору Господню? И кто станет на месте святом Его? 4 78 Тот, кто не повинен руками и чист сердцем, кто не принял суеты в душу свою и не клялся лукаво ближнему своему; 5 Он примет благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего. 6 Таков род ищущих Господа, ищущих лица Бога Иаковлева. 7 79 Поднимите выше, князья, врата ваши, и поднимитесь, врата вечные, и войдет Царь Славы! 8 Кто сей Царь Славы? Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в бранях. 9 Поднимите выше, князья, врата ваши, и поднимитесь, врата вечные, и войдет Царь Славы! 10 Кто сей Царь Славы? Господь сил, Он – Царь Славы! Слава: 53 Возвышенное и поэтическое описание заступничества Божия: под видимыми образами изображается невидимое и непостижимое. Все земные стихии делаются орудиями Его гнева, все приходит в смущение и ужас, когда Господь приходит на землю казнить нечестивых. 54 Херувимы – высшие Небесные Силы, ближайшие причастники величия и славы Божией (см.: Иез. 10 ), в ряду девяти ангельских чинов следуют за Серафимами. В иконографии изображаются в виде человеческого лика, окруженного шестью крыльями. 56 Здесь водами Пророк называет житейский мятеж: все житейское подвержено колебанию и неожиданным волнениям. 58 В конец – см. примеч. к пс. 4,1. псалом делится на три почти равновеликие части (ст. 2–7, 8–11, 12–15). В первой части восхваляется внешний порядок мироздания, которым обусловлен ход времени -смена дня и ночи, движение солнца по небосводу. Псалмопевец воспринимает природу как живую, он слышит ее голос, чувствует ее тепло и в этом олицетворении дает ощутить универсальность ее чинной стройности, ее порядка. Во второй части взор его переносится на человека, на тот порядок, которому подчинен внутренний состав человека – его душа, сердце, ум. Это не голос природы, это голос Самого Бога, Его Закон, повеление, заповедь, это страх Господень. И наконец, в третьей части Псалмопевец уже сам стоит лицом к лицу перед заповедью Божией, меряет себя ее меркой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

6) Прикосновение к умершим есть осквернение ( Лев.21:11 ; Чис.19:11 ). Таково было ветхозаветное установление. В новозаветное время тело человека, облагодатствованное в таинствах, сподобляется быть храмом Святого Духа ( 1Кор.3:16, 6:19 ). Останкам святых человеков присуща благодать Божия. Почитание святых мощей и есть почитание присущей и действующей через них силы Божией. О каком осквернении здесь может быть речь? «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» ( Деян.10:15 ). 7) Нетленных останков не может быть: «тление не наследует нетления» ( 1Кор.15:50 ). Апостол не о мощах говорит, а об изменении при воскресении мертвых силою Божией тел земных, тленных, смертных на тела нетленные, бессмертные ( 1Кор.15:52–54 ). «Тление (тело смертное, тленное) не наследует нетления», а должно измениться. Святые мощи прежде общего воскресения процветают начатками нетления, но и они при «последней трубе» изменятся в тела духовные, бессмертные. «В будущем веке», – говорит блаженный Феофилакт , – «будет наслаждаться Царством не нынешнее тело, состоящее из плоти и крови. Ибо там нет пищи и питья, которыми питается нынешнее тело… Посему необходимо нашему телу сделаться духовным и нетленным». 412 – «Плотью и кровью называет», – объясняет блаженный Феодорит , – «природу смертную. Α ей, будучи еще смертною, невозможно улучить Небесного Царства. Сие то и присовокупил апостол: и тление не наследует нетления. Но ясно, что, сделавшись нетленною, насладится обетованных благ». 413 8) Чудес от мощей не может быть: «разве над мертвыми Ты сотворишь чудо?» ( Пс.87:11–13 ). Из приведенного текста только сектанты способны делать такой вывод. О всемогуществе Божием псалмопевец ясно учит: «Бог наш – на небесах и на земле; творит все, что хочет» ( Пс.113:11 ). «Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах..». ( Пс.134:6–10 ). «Кто Бог так великий, как Бог наш! Ты – Бог, творящий чудеса» ( Пс.76:14–15 и др.). Какой же истинный смысл разбираемого места? «Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо?» Т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

6) Прикосновение к умершим есть осквернение ( Лев. 21:11 ; Чис. 19:11 ). Таково было ветхозаветное установление. В новозаветное время тело человека, облагодатствованное в таинствах, сподобляется быть храмом Духа Св. ( 1Кор. 3:16; 6:19 ). Останкам святых человеков присуща благодать Божия. Почитание св. мощей и есть почитание присущей и действующей через них силы Божией. О каком осквернении здесь может быть речь? «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» ( Деян. 10:15 ). 7) Нетленных останков не может быть: «тление не наследует нетления» ( 1Кор. 15:50 ). Апостол не о мощах говорит, а об изменении при воскресении мертвых силой Божией тел земных, тленных, смертных на тела нетленные, бессмертные (стих. 52–54 «Тление (тело смертное, тленное) не наследует нетления», а должно измениться. Св. мощи прежде общего воскресения процветают начатками нетления, но и они, при «последней трубе» изменятся в тела духовные, бессмертные. «В будущем веке», говорит блаж. Феофилакт, «будет наслаждаться Царством не нынешнее тело, состоящее из плоти и крови. Ибо там нет пищи и питья, которыми питается нынешнее тело... Посему необходимо нашему телу сделаться духовным и нетленным» 97 . «Плотию и кровию называет», объясняет блаж. Феодорит, «природу смертную. А ей, будучи еще смертною, невозможно улучить Небесного Царства. Сие-то и присовокупил апостол: и тление не наследует нетления. Но ясно, что, сделавшись нетленною, насладится обетованных благ» 98 . 8) Чудес от мощей не может быть: «разве над мертвыми Ты сотворишь чудо?» ( Пс. 87:11–13 ). Из приведенного текста только сектанты способны делать такой вывод. О всемогуществе Божием псалмопевец ясно учит: «Бог наш – на небесах и на земле; творит все, что хочет» (113:11). «Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах»... (134:6–10). «Кто Бог так великий, как Бог наш! Ты Бог творящий чудеса» ( Пс. 76:14,15 и др.). Какой же истинный смысл разбираемого места? «Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо?“ т. е. если я умру, то Ты не сотворишь надо мной чуда, не воскресишь меня. «Разве мертвые встанут и будут славить Тебя?» – нет! Так и я, если умру, то не восстану, чтобы славить Тебя. «Или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя – в месте тления?» Если я сойду во гроб – в место тления, то уже не буду возвещать о милости Твоей и истине Твоей. «Разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения – правду Твою?» Во мраке могилы не знают о чудесах Твоих и находящиеся в стране мертвых, преданных забвению, не познают оправдания Твоего, они уже от руки Твоей отринуты (стих. 6) 99 . «Пока еще я жив, говорит пророк, покажи чудо Твое», объясняет блаж Феодорит, «потому что, когда умру, не увижу его... Мертвецам, разрешившимся в прах, пребывающим во гробе смерти и преданным забвению, возможно ли ощущать Твое человеколюбие и быть зрителями чудес Твоих» 100 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

  — Кобаяси? В Ямагате проживает по меньшей мере несколько десятков Кобаяси, — сказал пожилой полицейский, глядя на Гастона. — Но не стойте на дожде, заходите и присядьте. Весь облик Гастона, должно быть, вызвал у него жалость. Доброжелательный полицейский потягивал теплый чай из треснувшей чашки. Он выдвинул ящик стола, достал оттуда алюминиевую коробку для еды и поставил ее перед Гастоном. — Иностранец-сан, не покушаете ли? — И чтобы поддержать гостя, сам взял рисовый шарик и начал его есть. — Вы разыскиваете человека по имени Кобаяси. Правильно? — Как я вам сказал, в этом городе живет несколько десятков Кобаяси. Вы можете сказать о нем что-нибудь еще? Гастон знал о Кобаяси только то, что сказал ему Эндо: Кобаяси служил в армии и во время войны был на островах в южных морях. — Вы говорите, он был военный? В южных морях? — Полицейский задумался, а потом сказал: — Вы, видимо, имеете в виду Ихэя Кобаяси. К счастью, Ямагата — в отличие от Токио — город небольшой, и живут в нем люди простые и любопытные. Длинными зимними вечерами им нечего делать — только сидеть у огня и обмениваться новостями и слухами. Пожилой полицейский был знаком с Кобаяси, который воевал в южных морях. — Если это он, то живет он около Косемати. — Косемати? — Раньше это был район красных фонарей, — улыбнулся полицейский. — Не думаю, что вам известно значение слов «красные фонари». Десять минут спустя полицейский надел плащ и, катя свой велосипед, провел Гастона к кварталу Косемати. — Я оставлю вас здесь. Вы найдете дом Кобаяси сразу за углом. Дождь стих. Эта часть города когда-то была районом удовольствий. Здесь еще сохранились дома в два и три этажа, построенные в стиле эпохи Эдо . Но после принятия закона против проституции район потерял свою популярность развлекательного центра и сейчас выглядел тихим и даже меланхоличным. Гастон, как ему и было сказано, повернул за угол и попал в очень узкую улочку, на левой стороне которой была аптека, а дальше — винный магазин. Через два дома за ними Гастон увидел на грязной стеклянной двери надпись: «Кобаяси — землемер». Он подошел к небольшому домику и посмотрел сквозь окна. Вообразите его удивление: внутри, у самой двери, стоял тот самый человек, которого он разыскивал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

При описании Аравии необходимо сделать несколько замечаний об омывающих ее морях, как средствах доступа к ней и путях, обширной её торговли в древнее время, и как об источниках её продовольствия и по местам больших доходов. В этом отношении заслуживают нашего внимания Красное море и Персидский залив. Красное море по причине свирепствующих в нём бурь, очень опасно для плавания, даже в настоящее время при всех усовершенствованиях кораблестроения и употреблении силы пара, конечно, в древние времена при скудных средствах кораблестроения, оно должно было внушать ужас, мореходам, и мы у древних писателей находим множество самых ужасных рассказов о всех бедах, и несчастиях, какие постигают в этом море путешественников. Эти рассказы еще более поддерживались и распространялись купцами, желавшими сохранить за собой монополию известной торговли. По этой последней причине подобные ужасные сведения рассказывались не только о Красном море, но и о Персидском заливе и, вообще, о морях, омывающих Аравийский полуостров. Красное море наывалось по еврейски . 431 Существует много различных мнений относительно того, от чего оно получило свое название Красного. Древние писатели производили его название от мифического героя Еритра (что по-гречески значит красный). Ураний в своей книге Arabicorym говорит, что оно получило название от прилегающих гор, которые чрезвычайно красны и пурпурны, при освещении солнцем, кидают в море тень и придают ему красноватый оттенок; при том дожди, стекая с гор в море, окрашивают его в красный цвет. 432 Еврейское же название значит море водорослей, 433 и некоторые предполагают, что это название произошло от растущих и море прекрасных водорослей. Страбон собрал много подобных мнений относительно названия Красного моря, сущность которых сводится к указанным нами сейчас. 434 Все эти мнения о происхождении названия Красного моря не могут быть приняты, потому что, по свидетельству новейших путешественников, ни цвет воды этого моря, который ничем особенным не отличается от цвета воды в других морях, ни отражение от красных гор, не говоря уже о мифической легенде об Еритре, не могли быть причиною названия этого моря. По всей вероятности, это название произошло от лежащей вблизи этого моря Идумеи – Эдома. Эдом с еврейского значит красный, и, таким образом, из моря Эдомского или Идумейского явилось море Красное. К этому производству и склоняются мнения более положительных ученых.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010