Обзоры православной блогосферы: о динозаврах, православных СМИ и послаблениях в пост Протоиерей Михаил Шполянский написал письмо о.Иоанну Охобыстину, запрещенному на минувшей неделе в служении до тех пор, пока он окончательно не определится с выбором – быть священником или актером: «Ваш путь как актера и сценариста может нравиться не всем, и то — слава Богу. 12 февраля, 2010 Протоиерей Михаил Шполянский написал письмо о.Иоанну Охобыстину, запрещенному на минувшей неделе в служении до тех пор, пока он окончательно не определится с выбором – быть священником или актером: «Ваш путь как актера и сценариста может нравиться не всем, и то — слава Богу. Редакция портала «Правмир» продолжает обозревать публикации блогосферы, представленные в рейтинге записей православных блогеров . На прошедшей неделе массовые обсуждения развернулись вокруг скандальных призывов одного московского деятеля (не станем его называть журналистом) к эвтаназии детей-инвалидов. Так, в жж главного редактора журнала «Нескучный сад» Юлии Даниловой обсуждается проблема реакции современного общества на инвалидов и детей-инвалидов . На форуме «Родителей, растящих детей с синдромом Дауна» идет сбор подписей под открытым письмом к Президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой защитить инвалидов от бесчеловечных и страшных эпитетов и просьбой осудить такие выступления в СМИ. Протоиерей Михаил Шполянский написал «Письмо о.Иоанну Охобыстину» , запрещенному на минувшей неделе в служении до окончательного определения с выбором – быть священником или актером: «Ваш путь как актера и сценариста может нравиться не всем, и то — слава Богу. Но бесспорно – большой дар сопряжен с большими терзаниями и сомнениями. Это нормально. Успокоившийся талант – это упокоившийся талант. Будьте всегда живы в том даре, который сниспослан Вам Свыше (для многих, и для нас в том числе, Ваше творчество всегда радость и открытие), а все остальное приложится в воле Божией». Одним из самых комментируемых стал постинг протоиерея Александра Авдюгина, содержащий его ответ на вопрос  « Почему в Библии ни слова о динозаврах? ». «В Библии есть описания огромных животных. Мы не можем исключить, что это о крупном динозавре: как чудовище в морях, кидаешься в реках твоих, и мутишь ногами твоими воды, и попираешь потоки их (Иез.32:2); из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон (Ис.14:29). Но если даже нет о динозаврах, то это, потому что Библия не является книгой по зоологии, а богооткровенным Священным Писанием о путях нашего спасения», — рассказывает отец Александр. В комментариях развернулась дискуссия о возможности  и правильности естественно-научного комментария Библии.

http://pravmir.ru/obzory-praovslavnoj-bl...

Глава 32 Плач над Египтом Этот плач по форме скорее пророческая угроза; в нем менее элегических мотивов, чем в плаче над Тиром (особенно в 1-й речи). Состоит из 2 речей: ст. 1–16, где говорится более о фараоне, и ст. 17–32 – о его войске и народе. Вторая более походит на надгробную песнь. Вторая речь или песнь описывает сошествие фараона и его войска в ад. Поэтому эта песнь очень важна в качестве памятника ветхозаветных представлений о шеоле, его отделениях и обитателях. К сожалению, текст ее с большим разногласием передается мазор. и LXX; в нек. код. LXX совсем другая расстановка стихов: 20, 21, 19. Иез.32:1 .  В двенадцатом году, в двенадцатом месяце, в первый день месяца, было ко мне слово Го­с­по­дне: Февраль 586 г., год и 7 месяцев, спустя по разрушении Иерусалима, следовательно, во время убийства Годолии и бегства в Египет оставшихся в Палестине иудеев. Может быть, этот «плач» был внушен современным «плачем» Иеремии над Израилем. LXX: 10 или 11 год (разл. в разл. кодексах): Пешито и 9 евр. рукоп.: 11 год; в соответствие чему и число месяца вместо 12 – 10 или 11; но этот вариант должно быть возник из большой близости к дате 1/XII 12 даты ст. 17, 15/XII 12, и по соображению с датами Иез.30.20 и Иез.31.1 . Иез.32:2 .  сын человеческий! подними плач о фараоне, царе Египетском, и скажи ему: ты, как молодой лев между народами и как чудовище в морях, кидаешься в реках тво­их, и мутишь ногами тво­ими воды, и по­пираешь по­токи их. «Плач». Исаия в XIV гл. поднимает плач о Вавилонии: Иезекииль один о Тире, и другой об Египте. – «Молодой лев». С ним фараон сравнивается за свою сухопутную силу, а с морским чудовищем – за морскую. – «Чудовище» – евр. тонким ­­ Иез.29.3 , где оно переведено крокодил; LXX и Вульг. там и здесь: «змий», δρακων, draco; некоторые черты в дальнейшем описании «чудовища» позволяют думать, что Иезекииль к образу крокодила присоединяет и образ гиппопотама. – «Кидаешься» – букв. «пускаешь пену», т. е. ноздрями; LXX: «бил еси рогами», εξεκρατιζες. Когда крокодил вынырнет из глубины, то он выпускает через ноздри воду. Иезекииль отсюда берет образ для гордости фараона. Египет гордился обильным орошением и, переводя множество войск через все свои воды, этим мутил их. Страсть Египта к завоеваниям и разрушила его силы и взволновала соседние народы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

ОНИ так надеялись на перемены на прошедших выборах в ГосДуму и Президента в 2011-2012 годах, но и здесь ИХ постигло чудовищное поражение и разочарование. Позиции государства и созидания только укрепились, а ИХ собственные позиции стали слабеть буквально день ото дня. Госдума за 9 месяцев напринимала уже два десятка законов, которые ограничивают ИХ возможности врать в Интернете, клеветать и, самое главное, получать за это враньё иностранное бабло, организации, на которые ОНИ делали ставку, подвергаются жёсткой зачистке государством, иностранные государства, на помощь которых ОНИ надеялись, ИХ предали (как всегда, кстати!), ИХ прежние соратники, один за другим перебегают на сторону власти, а народ («это быдло») никак не хочет подниматься на восстание и водрузить ярмо себе на шею, как это мило получилось в 1991 году. В этом смысле Парад Победы - это символ того, что Россия побеждала всегда и снова побеждает теперь. Есть от чего сорваться, не сдержаться и разрядить всю накипевшую ненависть в Интернет. Кстати, Интернет - всё-таки, что ни говори, великолепное изобретение. Раньше ОНИ изливали всю накопившуюся ненависть на интеллигентских кухнях, и этого никто не видел, все по-прежнему считали ИХ обычными людьми, каких миллионы. А сейчас хочешь - не хочешь, а обязательно хоть часть накопившейся ненависти сольёшь в социальную сеть, иначе от скопившегося внутри яда можно отравится самому. И вот, глядишь, мы, постепенно, начинаем понимать, с кем мы рядом живём. А действительно, с кем мы живём рядом? Этого многие простые и даже совсем не простые люди до сих пор до конца не понимают или смутно догадываются, но не хотят верить. Между тем, однажды это уже вышло русскому народу боком. В 1917 году все эти милые аптекари, фотографы, доктора, приказчики, писатели, поэты и прочие, чрезвычайно милые люди, вдруг разом превратились в настоящих исчадий дьявола, похватали наганы и маузеры, надели кожаные куртки и стали убивать ненавистных русских сотнями тысяч и миллионами. Причём, убивали весьма и весьма избирательно - цвет нации - офицеров, священников, чиновников, предпринимателей, аристократов, монахов, интеллигенцию, мыслителей. Офицеров загоняли на баржи и топили их в Балтийском и Чёрном морях. Священников расстреливали прямо в храмах или на специальных полигонах. Аристократов и интеллигенцию - в ЧК. Миллионами!!!

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/07/on...

Тут Пашка перевел дух и сказал: — Сто футов — это тридцать метров, понимаешь? — Понимаю, — сказала Алиса. — А что ты читаешь? Пашка заложил пальцем страницу и открыл книгу на титульном листе. Там было написано по-английски: «Отчет о плавании фрегата Его Величества „Рочестер“ в Тихом океане и Южных морях в 1816–1819 годах, написанный коммодором Стэнли Рейнольдсом. Издано в Лондоне в 1822 году». — Поняла? Это я в библиотеке фермы взял. Там много книг, но в большинстве специальные. А несколько совсем старых. Я как увидел эту книгу на полке, меня что-то кольнуло. Ты веришь в предчувствия? — Нет. — Ты не права, Алиса. Если не было предчувствия, почему я эту книгу взял? Почему я ее открыл именно на этих страницах? — Случайно, — сказала Алиса. — Иногда я подозреваю, что ты лет на пятьдесят старше меня, — укоризненно произнес Пашка. — Дочитывай, — сказала Алиса. Бутыль стояла перед самым носом Пашки, но тот ее не видел, сейчас для него ничего, кроме книги, не существовало. — «Это существо, достигавшее в длину ста или более футов, — продолжал читать Пашка, — имело обтекаемое тело и длинную шею, которая заканчивалась небольшой головой, схожей с головой питона. Хвост чудовища скрывался в волнах. Так как одна из шлюпок еще не была поднята на борт, я приказал боцману и четырем матросам подгрести к чудовищу и осмотреть его подробно, соблюдая осторожность, ибо не исключено, что оно лишь оглушено. Вместе с матросами в шлюпку опустился судовой врач Р. Поткинс. Шлюпка не успела отойти от борта, как чудовище пришло в себя и, сильно ударив широким плоским хвостом по воде, скрылось в глубине. Полагаю, что мы наблюдали таинственного морского змея, о котором ходит столько слухов между моряками». Пашка громко захлопнул книгу и воскликнул: — Теперь ты понимаешь? — Что я должна понимать? — А то, — сказал Пашка, — что известна широта и долгота этой встречи. Слушай: «После того как волнения этих минут остались позади, я приказал штурману произвести счисление места, где находился „Рочестер“ в момент падения болида. Вышеописанное происшествие имело место в точке с координатами: 138 градусов 50 минут 22 секунды восточной долготы и 12 градусов 15 минут 54 секунды северной широты».

http://azbyka.ru/fiction/gajdo-kir-bulyc...

«Уверенности в том, что Одесса воспринимается в Москве как неотъемлемая часть Русского мира, сегодня у меня уже нет» «Стоит ли говорить о том, какая участь в этом новом “международном разделении труда” уготована России?.. — провидчески утверждал Владыка в статье «Чтущий да разумеет». — Правильно — плачевная участь дойной коровы, которую будут кормить, лишь бы она до поры до времени не сдохла с голода!» И мы это испытали на себе. Помните? Правда, сегодня демократический Запад пытается добить нас обратным концом той же дубины, прекратив поставки своих товаров, начиная с автомашин и кончая сникерсами, но это не меняет сути их действительного отношения к России — как к ненавистному врагу, которого надо во что бы ни стало задавить. «Отделение Белоруссии и Украины — чудовищная нелепость, затея провокационная, гибельная и безумная», — ужасался Архипастырь тем последствиям, к которым приведет безумный беловежский сговор. И в этом он тоже оказался провидцем. «Впервые в истории появилась возможность полностью уничтожить Россию, а вместе с ней и все православные народы, — писал он в статье “Молю вас: одумайтесь!”. — Соблазненный пустыми обещаниями и уверенный в крепости союза с Украиной русский народ вверг себя в пропасть, будучи уверенным, что в кончине Советского Союза найдет спасение, — но вышел из этого кризиса ослабевшим в экономическом, политическом и военном отношениях. В одночасье лишенная морских баз на Балтийском и Черном морях, Россия предстала вдруг на мировой арене в виде великана с отрубленными руками. И враги русского народа не преминули внедриться в образовавшуюся политическую трещину. Но Россия, несмотря на свое падение, осталась ядерной силой, и сразу же непосредственно напасть на нее было бы невозможно, так как это вызвало бы атомную войну. Случай Югославии в тот момент подвернулся весьма кстати: тут в самые сжатые сроки можно было развязать войну православных с мусульманами — как раз так, как это планировалось сделать и в России. Обоюдное уничтожение православных и мусульман — лучший “рецепт” для уничтожения России изнутри…

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/24/ru...

«И там повелю морскому змею уязвить их»: морской змей или левиафан чудовище, по народным представлениям обитавшее в морях (ср. Пс 103.26 ; Ис 27.1 ). Ам.9:4 .  И если пойдут в плен впереди врагов сво­их, то по­велю мечу и там убить их. Обращу на них очи Мои на беду им, а не во бла­го­. Спасшиеся от меча неприятелей пленом погибнут в плену. Ам.9:5 .  Ибо Го­с­по­дь Бог Саваоф коснет­ся земли, – и она растает, и восплачут все живущие на ней; и поднимет­ся вся она как река, и опустит­ся как река Египетская. Как и в Ам 5.13 , возвещение суда заканчивается прославлением величия и всемогущества Божия. Образ речи в ст. 5 заимствован из воспоминания о недавнем землетрясении ( Ам 4.11 ). Отсюда же в Ам 8.8 пророк заимствует и форму для выражения угрозы. См. прим. к Ам 8.8 . Ам.9:6 .  Он устро­ил горние чертоги Свои на небесах и свод Свой утвердил на земле, при­зывает воды морские, и изливает их по лицу земли; Го­с­по­дь имя Ему. Пророк дает образное описание величия Божия. «Он устроил горние чертоги Свои (maalothav) на небесах»: maalah значит собственно восход или ступень на лестнице ( 3Цар 10.19 ; Пс 120.1 и др.); LXX перевели его словом νβασις, слав. «восход»; новейшие комментаторы обыкновенно отождествляют maalothav с евр. alijomh вышние обители, горние чертоги. «И свод Свой» (Vaaguddatho): евр. aguddah значит связь, ярмо, пояс ( Исх 12.22 ; Ис 58.6 ), толпа людей ( 2Цар 2.25 ); в приложении к зданию agguddah может означать свод, фундамент, в каковом смысле и употреблено это слово в ст. 6-м. Пророк называет фундаментом (сводом) чертогов вышних твердь или видимое небо. Все выражение пророка тождественно крепкому изречению Исаии: «небо – престол Мой, земля – подножие ног Мои " х ( Ис. 66:1 ): – LXX производили слово aguddah от гл. nagad и перевели – παγγελα – свидетельство, обещание; отсюда в слав. «обещание Свое на земли основаяй». Ам.9:7 .  Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы? говорит Го­с­по­дь. Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской и Филистимлян – из Кафтора, и Арамлян – из Кира? У Израиля могла оставаться надежда, что он спасется от предстоящего суда Божия, как народ завета, избранный Богом из среды других.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

7 Владыкой сделал над делами рук Твоих. 8 И дал ему овец, стада волов с быками И дал зверей лесных и полевых, 9 Небесных птиц и многих рыб морских, Все, преходящее в морях стезями. 10 О Господи, Бог наш, нет равного Тебе! О, как величественно имя Бога на земле! Слава: 56 1 Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда он бежал от Саула в пещеру 2 Помилуй мя, помилуй мя, о Боже, помоги, Ибо душой моею уповаю на Тебя, И в сени крыл Твоих укроюсь я, Доколе беды не пройдут мои. 3 Я воззову к Богу Всевышнему скорей: Бог благодетельствует мне всегда. 4 И Он пошлет с небес, спасет меня И посрамит того, кто хочет гибели моей, Пошлет Бог милость мне и истину Свою. 5 Душа моя среди голодных львов, Среди чудовищ огнедышащих лежу, Среди враждебных человеческих сынов. Остры, как стрелы, копья, зубы их, 6 Подобен острому мечу язык у них. О Боже, выше неба будь превознесен, Над всей землей да будет слава вечная Твоя! 7 Сеть уготовили ногам моим со всех сторон, Душа моя в уныние пришла. Но те, что выкопали предо мною ямы, Упали в них, в сеть уловились сами. 8 Готово сердце, Боже, сердце петь готово – Я буду петь и славить всей душою. 9 Воспрянь, о слава звонкая и песнь, и слово, Воспряньте, гусли и псалтирь, со мною! Я встану рано, светом напоен, 10 В народах буду славить, Господи, Тебя И буду воспевать Тебя среди племен, 11 Ибо и милость до небес Твоя столь велика, И истина Твоя до облаков и выше. 12 О, будь превознесен выше небес, Всевышний, Над всей землей да будет слава вечная Твоя! 57 1 Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида 2 Вы подлинно ли правду говорите нам И справедливы ль, судьи, вы в суде? Дано ли человеческим сынам Судить других по сердца правоте? 3 Составив беззаконье в сердце вашем, Лицеприятны, склонны к тучной мзде, Кладете на весов неточных чаши Вы злодеяния рук ваших на земле. 4 С рожденья отступили нечестивые И от утробы материнской заблуждаются, И произносят речи лживые, Яд под устами их рождается, 5 Как яд змеи и аспида глухого, Что затыкает уши в нужный миг

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

И дал зверей лесных и полевых, 9 Небесных птиц и многих рыб морских, Все, преходящее в морях стезями. 10 О Господи, Бог наш, нет равного Тебе! О, как величественно имя Бога на земле! Слава: 56 1 Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда он бежал от Саула в пещеру 2       Помилуй мя, помилуй мя, о Боже, помоги, Ибо душой моею уповаю на Тебя, И в сени крыл Твоих укроюсь я, Доколе беды не пройдут мои. 3       Я воззову к Богу Всевышнему скорей: Бог благодетельствует мне всегда. 4       И Он пошлет с небес, спасет меня И посрамит того, кто хочет гибели моей, Пошлет Бог милость мне и истину Свою. 5       Душа моя среди голодных львов, Среди чудовищ огнедышащих лежу, Среди враждебных человеческих сынов. Остры, как стрелы, копья, зубы их, 6       Подобен острому мечу язык у них. О Боже, выше неба будь превознесен, Над всей землей да будет слава вечная Твоя! 7       Сеть уготовили ногам моим со всех сторон, Душа моя в уныние пришла. Но те, что выкопали предо мною ямы, Упали в них, в сеть уловились сами. 8       Готово сердце, Боже, сердце петь готово – Я буду петь и славить всей душою. 9       Воспрянь, о слава звонкая и песнь, и слово, Воспряньте, гусли и псалтирь, со мною! Я встану рано, светом напоен, 10       В народах буду славить, Господи, Тебя И буду воспевать Тебя среди племен, 11       Ибо и милость до небес Твоя столь велика, И истина Твоя до облаков и выше. 12       О, будь превознесен выше небес, Всевышний, Над всей землей да будет слава вечная Твоя! 57 1 Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида 2       Вы подлинно ли правду говорите нам И справедливы ль, судьи, вы в суде? Дано ли человеческим сынам Судить других по сердца правоте? 3       Составив беззаконье в сердце вашем, Лицеприятны, склонны к тучной мзде, Кладете на весов неточных чаши Вы злодеяния рук ваших на земле. 4       С рожденья отступили нечестивые И от утробы материнской заблуждаются, И произносят речи лживые, Яд под устами их рождается, 5       Как яд змеи и аспида глухого, Что затыкает уши в нужный миг

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

наук Г.А.Калябин. Взгляд математика на христианство и науку в историческом аспекте). Достаточно вспомнить историю с т.н. питекантропом. Молодой голландский военный врач Эжен Дюбуа в 1891 г. на о.Ява в долине р. Бенгаван, близ сел. Триниль на глубине 1 метра нашел 3-й коренной зуб, похожий на человеческий, а в расстоянии одного метра от него, на том же уровне, верхнюю часть черепа. В 1892 г. метрах в 15 от этого места выше по реке им была найдена бедренная кость, весьма похожая на человеческую. Впоследствии найден был еще один коренной зуб. Все это, по мнению Дюбуа, принадлежало одной и той же особи – человекоподобной обезьяне. Лишь в конце жизни Дюбуа признался, что верхняя часть черепной коробки «питекантропа» на самом деле принадлежала большому гиббону. О динозаврах. Признание существования на Земле пресмыкающихся длиной до 30 м. нисколько не противоречит библейскому учению о сотворении мира. Один из самых крупных динозавров диплодок (diplodocus) был около 28 метров в длину. Размеры отдельных особей синего или голубого кита доходят до 30-33 м., а вес до 130-150 т. Из систематики динозавры не выпадают. Они относятся к классу рептилий, подклассу архозавры. Выделяют четыре отряда архозавров: ящеротазовые динозавры, птицетазовые динозавры, птерозавры и крокодилы. Почему в Библии ничего не говорится о динозаврах? У нас нет основания для категорического утверждения. Слова этого, действительно, нет, потому что оно появилось в 1841 г. Понятие «динозавр» ввел английский зоолог и палеонтолог Ричард Оуэн (1804—92), соединив два греческих слова deinos (страшный) и sarius (ящер). Однако в Библии есть описания огромных животных. Мы не можем исключить, что это о крупном динозавре: как чудовище в морях, кидаешься в реках твоих, и мутишь ногами твоими воды, и попираешь потоки их (Иез.32:2); из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон (Ис.14:29). Но если даже нет о динозаврах, то это, потому что Библия не является книгой по зоологии, а богооткровенным Священным Писанием о путях нашего спасения.

http://pravoslavie.ru/6807.html

( Втор.32:33 ) 183 . Еврейское слово (tannin) означает чудовище в животной жизни. В кн. Бытия ( Быт.1:21 ) выражение большие рыбы вообще означает всех чудовищ, в водах живущих, как, например, китов, левиафанов и др. морских чудовищ. У Греков и Римлян под словом дракон разумелась большая и страшная змея, чудовище необыкновенной силы, с крыльями, с пастью, изрыгающею пламя, и обитающая то в морях, то на суше и особенно в пустынях. В кн. Откровения св. Иоанна ( Откр.12:3, 13:11 ) под словом дракон разумеется сатана, змий древний, диавол. Кит (Рыба Ионы) ( Иона.2:1 ) 185 . Еврейский текст указывает только на большую рыбу без наименования её. Некоторые толкователи в указанной цитате, a равно и в Евангелии от Матфея ( Мф.12:40 ) под словом кит разумеют акулу, так как y кита очень небольшая и узкая глотка, чтобы проглотить человека, тогда как акулы проглатывают живых людей и целые трупы, да при том они нередко встречаются в Средиземном море. Рыба Товита ( Тов.6:4 ) – по мнению некоторых, это крокодил, которых достаточно водится в р. Тигре; но вероятнее всего, сом, или рыба из сомовых пород. По свидетельству Борхарта, некоторые из известных врачей доселе прописывают сомовую желчь в глазных болезнях. Пресмыкающиеся и амфибии Палестины В Священном Писании пресмыкающиеся считаются звеном между зверями и рыбами. Они разделяются на пресмыкающихся водных ( Быт.1:20 ) между рыбами, и на гадов земных между зверями ( Быт.1:24 ). Новейшие естествоиспытатели разделяют существующих пресмыкающихся на четыре разряда, о которых упоминается в Библии, но они разделены между собой не довольно ясно. Указания на них в Библии очень малочисленны. Вот главнейшие из них: Летучий змей ( Ис.30:6 ) – есть не более как иносказательное выражение. Змей вообще служит выразительной эмблемой силы, хитрости в поджидании своей добычи, лукавства ( Быт.3:1 ; Мф.10:16 ). Посему-то, равно как вследствие того, что в это животное вошёл сатана, прельстивший наших прародителей в раю, он и называется древним змием, диаволом, или сатаной. Эхидна

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010