Ветхозаветные святыни явились прообразовательным указанием на новозаветные. Однако в целом ветхий закон неприемлем для человека новозаветного. Обращаясь к иудеям, Спаситель говорил: «Всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое» ( Мф. 13:52 ). В новозаветный век были явлены подлинные святыни и ценности, поэтому о ветхозаветной обрядности «не нужно теперь говорить подробно» ( Евр. 9:5 ), – пишет апостол Павел. Они и без того были хорошо известны иудеям. Святыни Завета не истребляются совершенно, в них лишь не следует углубляться, ибо «древнее прошло, теперь все новое» ( 1Кор. 5:17 ). Ветхий закон был тенью настоящего образа. Господь Сам посещает храм Иерусалимский, в котором были святые изображения. Апостолы продолжали посещать Иерусалимский храм ради поклонения ( Деян. 24:11 ), несмотря на то, что в нем приносились кровавые жертвы, отмененные Голгофской Жертвой. Очевидно, что так уже живущие по Новому Завету являли свое почтение храму как дому Божию. Не участвуя в мертвых ветхозаветных обрядах, Апостолы приходили сюда молиться духом. Такая их молитва в храме лишь высвечивала смирение и благочестие Апостолов. Апостол Павел советует нам: «Подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор. 4:16 ). Свидетели Иеговы, а равно и прочие, борясь с иконопочитанием, напоминают, что Антихрист по приходе своем будет требовать поклонения своему образу – «образу зверя» ( Откр. 13:15 ). «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению» ( Откр. 19:20 ). Отсюда сектанты делают вывод протестантского толка, что всякое изображение станет атрибутом Антихриста. Но в каких же тогда храмах поместит свой образ Антихрист, если протестанты напрочь отвергают иконы? Очевидно в тех, где в антихристовы времена будет еще совершаться истинное обрядовое действие, но из-за догматических отступлений наряду с истинными образами будут ложные – Антихриста, в котором верующие не сумеют разглядеть личину зверя.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Статья пятьдесят первая О том, что шестым фиалом открывается путь чрез Евфрат царям от восхода солнечного Шестой ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат, и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. По попущению Божию река Евфрат может оскудеть водами, чтобы дать проход царям языческим для истребления друг друга и людей, которые, как мы думаем, поднимутся из скифских пределов - места Гога и Магога, как об этом Откровение говорит дальше. Но, может быть, и антихрист, происходящий из евреев, из восточной части земли персидской, где колено Даново, с другими царями и вельможами, наследовавшими царское имя, перейдет Евфрат и наведет на людей смерть души и тела: на одних - за их терпение и веру, на других же - за слабость и недостаток мужества. И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам. Упоминая о трех нечистых духах, вышедших из троих, он показывает, что говорит отдельно о диаволе как о змие, об антихристе как о звере, и о лжепророке как отличном от них. От них, говорит он, происходят три жабоподобных по своей ядовитости, нечистоте, скверне и наклонности к нечистым удовольствиям лукавых духа. По повелению диавола, антихриста и лжепророка, означенному здесь под видом уст, они будут показывать людям ложные знамения и чудеса, как мы увидим дальше. Это суть бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли и всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Ложные знамения, совершаемые демонами, побудят уверовавших в них на брань против дня Бога, великого и пресветлого, Судии живых и мертвых. В этот день, побежденные совершенно, они будут бесполезно оплакивать свое прежнее заблуждение. Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон. Бодрствовать и хранить одежды означает быть бодрственным и непрестанно заботиться о добрых делах, служащих одеждою для святых; не имеющий ее будет посрамлен, как обнаженный и преисполненный срамоты.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/44/f...

Статья пятьдесят первая . О том, что шестым фиалом открывается путь чрез Евфрат царям от восхода солнечного Шестой ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат, и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. По попущению Божию река Евфрат может оскудеть водами, чтобы дать проход царям языческим для истребления друг друга и людей, которые, как мы думаем, поднимутся из скифских пределов — места Гога и Магога, как об этом Откровение говорит дальше. Но, может быть, и антихрист, происходящий из евреев, из восточной части земли персидской, где колено Даново, с другими царями и вельможами, наследовавшими царское имя, перейдет Евфрат и наведет на людей смерть души и тела: на одних — за их терпение и веру, на других же—за слабость и недостаток мужества. И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам. Упоминая о трех нечистых духах, вышедших из троих, он показывает, что говорит отдельно о диаволе как о змие, об антихристе как о звере, и о лжепророке как отличном от них. От них, говорит он, происходят три жабоподобных по своей ядовитости, нечистоте, скверне и наклонности к нечистым удовольствиям лукавых духа. По повелению диавола, антихриста и лжепророка, означенному здесь под видом уст, они будут показывать людям ложные знамения и чудеса, как мы увидим дальше. Это суть бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли и всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Ложные знамения, совершаемые демонами, побудят уверовавших в них на брань против дня Бога, великого и пресветлого, Судии живых и мертвых. В этот день, побежденные совершенно, они будут бесполезно оплакивать свое прежнее заблуждение. Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. И он собрал их на место, называемое по–еврейски Армагеддон. Бодрствовать и хранить одежды означает быть бодрственным и непрестанно заботиться о добрых делах, служащих одеждою для святых; не имеющий ее будет посрамлен, как обнаженный и преисполненный срамоты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Что же касается того, что первые христиане ожидали пришествия Господа еще при своей жизни, так это совсем не говорит о том, что Христос им это обещал. Христос говорил им только о Своем близком пришествии, не указывая срока. И в последующие века часто христиане ожидали пришествия Господа при своей жизни. И ныне многие считают, что наше время и есть последнее время мира и нам придется встречать грядущего Христа. Но не исключена возможность того, что все мы уснем смертью и только будущие поколения встретят Христа Грядущего. Во все времена были люди, предсказывавшие точную дату пришествия Христа. Их последователи собирались встречать Христа, но Он не приходил. В 1832 г., например, таврические сектанты, ожидая явления Христова, распродали все свое имущество и целыми селами пошли в Закавказье встречать на горе Христа, но, обманутые своими вожаками и разоренные, вернулись ни с чем домой. В XIX веке немцы-меннониты в России под водительством Клааса Эппа толпами двинулись в Туркестан, в Среднюю Азию встречать грядущего Христа. Так там и появились первые немецкие поселения. Один из основателей адвентизма Вильям Миллер два раза назначал Второе пришествие: на 1843 год, а потом – на 22 октября 1844 года. На 1914 год назначено пришествие Христа Чарльзом Расселем в США – основателем учения секты Свидетелей Иеговы. Намечалось пришествие Христа и на 70-е годы нашего столетия. Сейчас в ходу народное поверье о пришествии Христа в 2000 году. Никогда подобные «пророчества» не исходили от Священного Писания, это чуждо не только православию, но и католичеству, ибо Священное Писание и святые отцы так не учат. О том, что будут ложные «пришествия», говорил и сам Господь: «Тогда, если кто скажет вам: Вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, я наперед сказал вам» ( Мф. 24:23–25 ). О дне же Своего пришествия Христос ясно говорит: «О дне же том или часе никто не знает, ни ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» ( Мк. 13:32 ). То есть, не только люди, но даже ангелы этого не знают. И даже Сам Христос как Сын Человеческий этого не знал. Но как Бог, разумеется, Он ведал все, ведает и день Своего пришествия на Суд. А поэтому нам остаются слова Христа, сказанные Им ученикам Своим перед вознесением на небо: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в своей власти» ( Деян. 1:7 ). Только по знамениям возможно определять близость пришествия Господа, да и в этом случае надо быть весьма осторожными, ибо легко ошибиться. Дня же и часа никто не знает, и Священное Писание его не указывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Шестой ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. По божественному попущению река Евфрат может оскудеть водами, чтобы дать проход языческим царям для истребления друг друга и прочих людей, которые, полагаем, двинутся из Скифских пределов – мест Гога и Магога, как о сем говорится далее в Откровении . А может, и Антихрист, происходящий из корня Еврейского, из восточных стран Персидской земли, где [обитает] колено Даново, вместе с другими царями и вельможами, наследовавшими царское имя, перейдёт Евфрат и наведет на людей телесную и душевную смерть: на одних – за веру и терпение, а на других – за недостаток мужества и слабость. И видел я [выходящих] из уст дракона, и из уст зверя, и из уст лжепророка трёх духов нечистых, подобных жабам. Тем, что видел трёх духов нечистых, вышедших из троих, он показывает, что говорит отдельно о диаволе как о драконе, об Антихристе как о звере и о лжепророке как об отличном от них. От них, говорит, происходят три духа, подобные жабам по причине их ядовитости, нечистоты, скверности и склонности лукавых духов к нечистым удовольствиям. Повелениями диавола, Антихриста и лжепророка, означаемыми под видом уст, они покажут людям, как увидим далее, ложные знамения и чудеса. Это бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Совершаемые, говорит, демонами ложные знамения возбудят уверовавших в них на войну против великого и пресветлого дня Бога, Судии живых и мертвых. В сей день богоборцы, будучи совершенно побеждены, бесполезно восплачут, оплакивая прежнее заблуждение. Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон. Бодрствовать и хранить одежды – значит быть бодрственным и неуклонно заботиться о добрых делах, которые и составляют одежды святых; лишенный же [бодрствования] непременно будет посрамлен как обнаженный и преисполненный срамоты. Армагеддон означает рассечение и убийство . В том, полагаем, месте собранные и предводимые диаволом народы будут избиты, ибо он наслаждается кровью человеческой. Отсюда также ясно, что мерзостно лишение одежд добродетели, так как и из евангельской притчи знаем, что не имевший их извержен был из чертога , и из апостольского изречения, в котором он (Павел), толкуя о нетлении, говорит: только бы нам и одетым не оказаться нагими (2 Кор 5:3), то есть от добрых дел.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

В Евангелии сказано конкретно и ясно: Если кто скажет вам: «вот, здесь Христос», или «там», — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24: 23–24). Но много ли мы исполняем из того, что написано в Евангелии? Зачастую Священное Писание, вызывая у нас уважение, оказывается не связано с нашей реальной жизнью. Если бы трезвая осторожность проявилась в те дни, то, помимо евангельского предостережения, люди еще обратили бы внимание на некоторые странности в речах Стефана. Он говорил о знамениях и чудесах, якобы поданных ему Самим Христом, которые подчеркивали значимость его фигуры. Например, Стефан вспоминал, как накануне появления таинственного монаха он погнался с хворостиной за коровами, забредшими в пшеницу, а те вдруг пали перед ним на колени. Стефан рассказывал об этом ради лучшего убеждения публики: «Не так ли и нехристи падут перед нами!» — уверенно заключал он. Дети верили ему безоговорочно. Но культ его личности возрастал не по дням, а по часам. Многотысячные толпы детей собирались послушать пламенные речи Стефана, теснились поближе к нему, чтобы заполучить хотя бы маленький лоскут его одежды, и, случалось, в этой безумной толчее за «святыней» придавливали насмерть одного-двух малышей. Ни порка родителей, ни вразумления короля, ни взывания богословов того времени к здравому разуму не принесли результатов — возле Стефана собралось «воинство» в 30 000 детей. Все они были убеждены в его святости. Фрагмент картины «Крестовый поход детей в XIII в.» кисти Дж. М. Бойс Покажется невероятным, но в то же самое время в Германии появился подобный же мальчик. Звали его Николай (точнее, Николас), только был он чуть помоложе, около десяти лет от роду. Мальчик выступил в Кёльне и утверждал, что увидел крест в облаках, а голос свыше повелел ему собирать детей в поход. Немедленно последовали исцеления бесноватых и прочие чудеса, а народ в считанные дни разнес слух об этом по всем окрестностям. Чудо, наглядно перед всеми совершенное, воспринималось как очевидное доказательство истины.

http://pravoslavie.ru/98463.html

в) Появятся лжепророки и лжемессии , которые будут совращать людей во всевозможные секты и дикие культы, потакая развращенным нравам толпы. Относительно лжеучителей Господь предупреждает верующих в таких словах: «Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение. Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: Я – Христос, и многих прельстят. Не ходите в след их... Тогда восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно и избранных. Вот я наперед сказал вам» ( Мф. 24:4–5, 24 ; Мр. 13:6 .). Книга Откровения описывает чудеса последнего лжепророка, а ап. Павел объясняет, что то будут ложные, кажущиеся чудеса ( Откр. 13:13–15 ; 2Фес. 2:9 ). г) Обращение ко Христу еврейского народа . Согласно апостолу Павлу возвращение ко Христу еврейского народа совпадет с процессом стихийного отступления от христианства других народов: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, что ожесточение (неверие) произошло в Израиле отчасти до времени, пока войдет (в Церковь ) полное число язычников, и так весь Израиль (последних времен) спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова... О, бездна богатства, и премудрости, и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его, и неисследимы пути Его!» (Послание к Римлянам 10–11 главы) ( Рим. 10–11 ). Надо отметить, что это предсказание ап. Павла начало исполняться вскоре после Второй мировой войны, когда в Нью-Йорке несколько уверовавших евреев начали распространять среди своих братьев по крови веру в Господа Иисуса Христа. Отлично зная ветхозаветное Писание, они ясно и убедительно доказывали, что Иисус Христос есть обещанный их отцам Мессия. В результате их проповеди в нескольких больших городах США начали возникать общины, состоящие из евреев-христиан. В 1990 году количество таких крещенных евреев достигло нескольких десятков тысяч. (Их литературу на английском языке можно выписать из: Ветн Sar Shalom Publicamion, 250 . 57 St. New Уогк NY 10023). д) Зло и беззакония крайне усилятся . Утрата веры повлечет за собой еще большее падение нравственности. Ап. Павел так характеризует людей перед концом мира: «В последние дни, наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели Боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» ( 2Тим. 3:1–5 ). «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» ( Мф. 24:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду». Вот его ответ. Но у нас тема-то – чудеса. Вот ложные чудеса и знамения, которые прельстят многих. Поэтому не всякому слуху верьте и не всякому чуду верьте, потому что чудеса могут совершаться и исцеления какие-то – на время, а потом человеку становится . Вот посмотрели бы вы на тех излеченных, которых «излечил» вот этот Кашпировский. Какими они стали страшными и больными – вот тогда бы сказали: да вот на время какое-то улучшение, потому что отобрал энергию от здорового организма и перекачал на больного. На какое-то время человек чувствует себя хорошо, а потом попадает в ещё большую беду. Это вот результат такой. «Въ лчебницу пришелъ ecu, да не исцленъ отыдеши» – нужно давать место врачу. Вот Сирах говорит: дай место врачу в своих болезнях. Откроем премудрого Сираха и найдём 38-ю главу. Открывайте все 38-ю главу «Премудростей Иисуса сына Сирахова». Потому что некоторые лжестарцы категорически запрещают обращаться к врачам, принимать лекарства – ну, такое сеют! ну, такое мракобесие! Вот . А вот что Писание-то говорит? А Писание вот что: «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание, и от царя получает он дар. Знание врача возвысит его голову, и между вельможами он будет в почете. Господь создал из земли врачества, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. Не от дерева ли вода сделалась сладкою [это из истории Исхода (см. Исх. 15:23–25 ), потом мы вспомним], чтобы познана была сила Его? Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими Он врачует человека и уничтожает болезнь его. Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице Земли. Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. [А дальше?] Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Настоящий рассказ представляется некоторым толкователям повторением рассказа Мф.12:38 и сл., и тождественным с ним. Но если Матфей рассказывает почти то же во второй раз и при других обстоятельствах, то можно ли предполагать, что он позабыл то, что было говорено им раньше? Совершенно было естественно, если враги Спасителя отвечали несколько раз на Его чудеса требованием знамения с неба. Так как в иудейском предании существовало мнение, что демоны и ложные боги могли совершить знамения на земле и только истинный Бог преподает знамения с неба, то фарисеи и саддукеи и просили теперь об этом Христа, вполне предполагая, что Он не будет в состоянии удовлетворить их просьбы. Если для врагов Христа были неубедительны совершенные Христом на земле чудеса, то небесные чудеса были бы для них убедительны. Об обычае иудеев требовать знамения см. 1Кор.1:22 . Мф.16:2 .  Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; Мф.16:3 .  и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете. Текст этот в настоящей связи встречается только у Матфея. (Сходные выражения совершенно в другой связи встречаются в Лк.12:54–56 ). В словах Христа содержится чрезвычайно тонкое и богатое смыслом обличение Им Своих врагов. Ошибку их мышления и просьбы Он делает для них наглядной. Они просили какого-нибудь земного, необычайного знамения и именно с неба. Христос указывает им на вещи, совершенно обыденные и им известные, бывающие на небе, о которых они умеют рассуждать. Но будучи опытны в метеорологических наблюдениях, почему же они не могут или не хотят понять и убедиться в истинности мессианского достоинства Христа, когда Он являет великие знамения? «В низшей области, – говорит Цан, – они столь же ясновидящи, как пророки, в высшей – они столь слепы, что не видят знамений уже начавшегося καιρς (времени) и не считают их знамениями. Эти знамения – те, на которые Спаситель уже указывал Иоанну и народу ( Мф.11:4–14 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сами же епископы законны только тогда, когда имеют сей дар через “рукоположение” от других епископов, раньше получивших дар священства, ибо как можно передать власть другим, не имея у себя … И. О признаках истинной Церкви И. Против признаков истинной Церкви 2Фес.2:8,9 “И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих, и истребит явлением пришествия своего того, которого пришествие по действию сатаны, будет со всякой силой и знамениями и чудесами ложными”. “Уверовавших же будут сопровождать знамения и чудеса сии”... Чем подкреплялось слово св. Апостолов? “Последующими знамениями и чудесами”... Во-первых, говорится о пришествии антихриста, который даст чудеса ложные, а у Христовой Церкви с самого начала совершались чудеса истинные, которые и служат доказательством Ее Божественного происхождения, так как в первые же дни жизни Церкви, слово и проповедь Апостолов подкреплялись последующими знамениями и чудесами ( Мк.16:20 ). Чем Сам Христос доказывал истинность свою? «Последующими знамениями и чудесами»… В чем сказались признаки истинного Апостольства? Да и сам Господь Иисус Христос доказывал Свою Божественность также чудесами, говоря Апост. Филиппу: “Если не верите Мне, то верьте по делам Моим” ( Ин.14:11 ). «Признаки (истинного) Апостольства оказались во мне знамениями и чудесами? И на вопрос посланным от Иоанна ответил: “И сказал им Иисус в ответ: Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите; (5 ст.)слепые прозревают, хромые ходят , прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые восстают и нищие благовествуют” ( Мф.11:4–5 ). “Верьте мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам”... У истинной Цервки Христовой должно собл.даться семь св. Таинств Против таинств Крещение Сектанты, не веруя в благодать Святого Духа, не признают таким образом и таинственных действий Св. Духа в таинствах, против которых приводят следующее место: “ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано”. ( Мф.10:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010