Очень опасно утверждать свою веру на факте чуда. Ведь чудеса бывают и ложные. Не всё, что с неба, – от Бога Отсюда очевидно следующее: если нет чуда, утратится вера. Человек, строящий свою веру на желании видеть и ощущать чудеса и знамения, потерпит разочарование, если не получит очередного чуда, ведь затем последует уныние и «кораблекрушение в вере» (1 Тим. 1: 19). Люди во времена земной жизни Христа часто требовали от Него знамений и чудес. Спаситель сетовал: «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Ин. 4: 48). Настолько сознание людей было приучено к исканию чудес и рассудок помутился до такой степени, что им лишь бы только насладиться восторгом очередного чуда. Висевшему на Кресте Спасителю говорили: «Пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем» (Мк. 15: 32). Не творил Христос чудо ради чуда. И апостолы не гонялись за ними. Так, апостол Павел в Первом послании к Коринфянам пишет: «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого» (1 Кор. 1: 22–23). Очень опасно утверждать свою веру на факте чуда. Ведь чудеса бывают и ложные. Не всё, что с неба, – от Бога. И Господь наш Иисус Христос, и апостолы предупреждали о лжепророках и ложных знамениях: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24: 24). (Продолжение следует.) Рейтинг: 8.9 Голосов: 433 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Vladislav 30 сентября 2020, 14:56 Почаще хочется видеть подобные статьи о разных псевдо»ново»образованиях религиозной направленности, не часто но многим людям помогает понять что это обыкновенное мошенничество многим не хватает информированности о деятельности разных сект и сообществ. Была проделана большая работа неравнодушных людей, писали письма, публично выступали и прочее… Результат: офисы «Саентологической церкви» закрыты (основные) к сожалению не все, «Свидетелей Иеговы» внесли в список запрещённых организаций, ИГ и другие. К сожалению деструктивные секты плодятся быстрее чем то когда их деятельность становится подконтрольной в социальном обществе я верю что религиозная грамотность победит всем мира доброты и здоровья

http://pravoslavie.ru/107363.html

Провозвестие Евангелия должно увлечь мусульманина уникальностью служения нашего Господа Иисуса Христа и его личности. Нельзя воспринимать Мессию как просто пророка. Он — Личность, которая была Богом и человеком одновременно. Это главное, что заключает в себе Евангелие: Иисус — Сын Божий, Который пришел на землю, чтобы принести нам искупление. Чудеса Не стоит уделять много внимания рассказам о чудесах, которые творил Иисус. Мусульмане приписывают Ему гораздо больше чудес, чем мы. Согласно Корану, Иисус творил чудеса еще младенцем. Поэтому, когда мы переходим к рассказу о служении нашего Господа, мы должны знать о представлениях мусульман относительно чудес, которые творил Иисус. Чудеса Мессии в Коране носят мифический характер. Он творил птиц из грязи, и они летали! Я убежден, что творимые Иисусом чудеса были нацелены на то, чтобы показать, что Он — Сын Божий: это была его Божественная миссия. Второй целью Его миссии было искупление. А те чудеса, что описываются в Коране, не соответствуют этим двум задачам. Вот почему, когда мы вместе с мусульманами читаем об искушениях Иисуса, мы объясняем им, что наш Господь отказался сотворить чудо именно ради самого чуда. Рассказывая о сорокадневном посте и последующих искушениях, укажите, что Мессия отказался превращать камни в хлеб и прыгать с высоты храма. Иисус творил чудеса не для того, чтобы заставить людей уверовать в Него. Здесь можно упомянуть, что, по Корану, Сатана пал, потому что отказался поклониться Адаму. Более того, Коран приписывает повеление поклониться Адаму самому Аллаху, что еще более запутывает положение. Несмотря на то, что Коран строго учит о единственности Бога и абсолютной необходимости поклоняться Ему одному, тем не менее как-то странно звучит это учение о падении Иблиса (Сатаны по-арабски). Наша задача — раскрыть подлинное значение чудес, которые творил наш Господь, надеясь при этом, что мусульмане перестанут верить в ложные чудеса, приписываемые нашему Господу в Коране и исламской традиции. Теперь мы подошли к той части служения нашего Господа, где Он открывается как целитель и учитель: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима и Иудеи и из-за Иордана» ( Мф.4:23-25 ).

http://azbyka.ru/bibliya-i-islam

5 и 11). Дадят знамения велия (великия) и чудеса. Эти знамения и чудеса будут ложные, совершаемые силою злых духов, каковы были, напр., действия египетских волхвов, подражавших чудесам Моисея ( 2Сол. 2:9 ). Якоже (чтобы) прельстити, аще (если; возможно)и избранные. Избранные, это христиане (чит. объясн. 22 ст.). Ложные чудеса лжехристов и лжепророков будут таковы, что могут обмануться ими и самые истинные христиане, если не будут внимательны. Таковы люди пред кончиною мира будут антихрист и те, которые будут служить ему (Злат)., как говорит об антихристе и ап. Павел в своем послании Солунянам (2:9–10) и ап. Иоанн Богослов в своем Апокалипсисе (13 гл.). К таковым лжеучителям можно причислить и лжеучителей наших времен, из которых некоторые богохульно называют себя христами, как напр., у хлыстов и скопцов, и других отторгающихся от единства веры православной. «Господь и Спаситель наш, устроив на земле св. церковь , так поучает святитель Феофан Затворник , благоволит пребывать в ней, и в другой какой церкви нет Его. И не ищи, не найдешь. Посему, если кто из неправославного сборища придет к тебе и станет внушать: у нас Христос, т. е. истинная вера, не ими веры. Если услышишь от кого: у нас апостольская община, и у нас Христос, не ими веры. Апостолами основанная церковь на земле, это – православная церковь. И зде Христос. А та, вчера (т. е. недавно) устроенная община, не может быть апостольскою, и в ней нет Христа. Если услышишь кого говорящего: во мне говорит Христос, а между тем церкви он чуждается, пастырей её знать не хочет и таинствами не освящается, не верь ему: в нем не имя Христа, а другой дух, присвояющий себе имя Христа, чтобы отвлекать от Христа Господа и от св. Его церкви». 25. С, прежде рхъ вамъ. Вот, Я наперед сказал вам 26. Аще убо ректъ вамъ: с, въ пстыни не изыдите: с, въ сокровищихъ, не имите вры: Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», – не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», – не верьте; В этих словах Господь учит, чтобы всячески береглись верить лжепророкам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

6). Дадут знамения и чудеса. Эти знамения и чудеса будут ложные, совершаемые силой злых духов, каковы были например, действия египетских волхвов, подражавших чудесам Моисея ( 2Фес.2:9 ). Еже (чтобы) прельстити, аще (если) возможно, и избранные. Избранные, это – христиане (ст. 20). Ложные чудеса лжехристов и лжепророков будут таковы, что могут обмануться ими и истинные христиане, если не будут внимательны. Таковыми пред кончиной мира будут антихрист и те, которые будут служить ему (Злат.), как говорит об антихристе и ап. Павел в своем послании к Солунянам ( 2Фес.2:9–10 ) и ап. Иоанн Богослов в своем Апокалипсисе ( Откр.13 ). К таковым лжеучителям можно причислить и лжеучителей наших времен, из которых некоторые богохульно называют себя христами, напр., у хлыстов, скопцов и других, отторгающихся от единства веры православной. „Господь и Спаситель наш, устроив на земле св. церковь , так поучает Феофан Затворник , благоволит пребывать в ней, и в другой какой церкви нет Его. И не ищи, не найдешь. Посему, если кто из неправославного сборища придет к тебе и станет внушать: у нас Христос, т.е. истинная вера, не ими веры. Если услышишь от кого: у нас апостольская община, и у нас Христос, не ими веры. Апостолами основанная церковь на земле, – это православная церковь. И здесь Христос. А та, вчера (т.е. недавно), устроенная, община не может быть апостольской, и в ней нет Христа. Если услышишь кого говорящего: во мне говорит Христос, а между тем церкви он чуждается, пастырей ее знать не хочет и таинствами не освящается, – не верь ему: в нем не имя Христа, а другой дух, присвояющий себе имя Христа, чтобы отвлекать от Христа Господа и от св. Его церкви“. Мк.13:23 . Вы же берегитесь; вот, я наперед сказал вам все. Это – предостережение со стороны Господа ученикам, чтобы они были бдительными и осторожными. Зач. 61. Беседа Иисуса Христа с учениками о разрушении Иерусалима, втором Его пришествии и кончине мира (продолжение). Читается в среду 34 недели по Пятидесятнице. Мк.1324 :. Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, Мк.13:25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Встречались как истинные, так и ложные пророки ( Мф. 7:15 ), поэтому необходимо было божественное подтверждение для истинных. Моисею была дана власть творить чудеса в удостоверение его призвания ( Исх. 4:1–9 ). Илия посрамил лжепророков Ваала благодаря сверхъестественному событию ( 3Цар. 18 ). О Иисусе свидетельствовали чудеса и знамения, которые Бог сотворил через Него ( Деян. 2:22 ). Что касается апостольской проповеди, она осуществлялась «при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами. и раздаянием Духа Святого по Его воле» ( Евр. 2:4 ). Павел дал коринфянам свидетельство о своём апостольстве, о чём и заявил им: «признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами» ( 2Кор. 12:12 ; см. чудеса: значение для апологетики). Выражает ли проповедь истину о Боге? Только у непосредственных современников был доступ к сверхъестественным подтверждениям пророческой проповеди. Остальные верующие, жившие в отдалённых местах или в последующие эпохи, вынуждены были полагаться на другие способы проверки. Одним из таких способов служила проверка аутентичности книги. Иными словами, выражает ли книга истину о Боге и Божьем мире, согласную с предыдущими откровениями? Бог не может противоречить Себе ( 2Кор. 1:17–18 ), не может и изречь ложное ( Евр. 6:18 ). Никакая книга, содержащая ложные заявления, не может быть Словом Божиим. Моисей изложил такие общие принципы отношения к пророкам: Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдём вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им»: то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего [Вт. 13:1–3]. Таким образом, любое учение о Боге, противоречащее тому, что Его народ уже знал как истину, надлежало отвергать. Более того, любое предсказание о Божьем мире, оказавшееся ложным, показывало, что слова пророка следует отвергать. Как сказал Израилю Моисей:

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Истинное чудо совершается в духе верующего, когда усматривает он в видимо случайном и феноменально-причинном волю Того, которым вся быша так же, как и это явление. «Причиною, почему не верят истинным чудесам, – говорит Паскаль 102 , – служит недостаток любви. «Но вы не верите, ибо вы не из овец моих». Причиною веры в ложные чудеса служит тоже недостаток любви». – «Пришествие беззаконника, – говорит апостол, – по действию сатаны будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что не приняли любви истины для своего спасения» 103 . Чудеса тут ложные именно потому, что они воспринимаются, как производимые человеком греха, сыном погибели, противящимся и превозносящимся «выше всего, называемого Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет, как Бог , выдавая себя за Бога» 104 . Ложность «чудес» этих в том, что действия «сына греха» станут восприниматься, как его собственные действия, а пониматься, как действия Бога, за которого он себя будет выдавать, – как чудеса. Это будет то, что мы назвали отрицательными чудесами; ошибка тут будет в истолковании своих восприятий, и она – от недостатка любви. Всякий факт может и должен быть объяснён, но и всякий факт, как отблеск Предвечного, может возбудить по отношению к себе чувство благоговения. И действительно, настоящее чудо и должно состоять именно в таком рационально объяснимом, в широком смысле (но не поспешно объясняемом), явлении. Даже высшее чудо – воскресение Христа – есть явление естественное, но пока только единственный пример, так сказать, высшего закона же. Уже по одному тому это есть естественное явление, что всё будет подчинено закону воскресения: все мы воскреснем; а с другой стороны, воскресение есть разумная необходимость (Соловьёв) 105 . Конечно, мы не можем определить жизненного процесса (в широком смысле) с точки зрения научного рационализма. Но ведь даже механизма заряжения электричеством кондуктора мы не можем объяснить, да и механизма мало ли ещё чего, по-видимому, самого простого, не можем описать; но это нисколько, с точки зрения научного мировоззрения, не мешает нам считать такие явления естественными и раздельно-объяснимыми. Было бы нелепостью требовать сейчас объяснения всех явлений жизни и таких особенно, где происходит воздействие духовных причин и имеются нравственные двигатели. Мы можем только видеть «божественную» необходимость («divina necessite» – по терминологии Леонардо да Винчи), «разумную» (по терминологии Гёте), факта воскресения, но, разумеется, теперь ещё невозможно объяснить или даже объяснять способ воскресения. Но если даже предположить, что никогда подобные явления не будут объяснены, то всё-таки оттого они нисколько не делаются невозможными.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Истинное чудо совершается в духе верующего, когда усматривает он в видимо случайном и феноменально-причинном волю Того, которым вся быша так же, как и это явление. «Причиною, почему не верят истинным чудесам,— говорит Паскаль (Паскаль. Мысли. Гл. XXII, VI),— служит недостаток любви. «Но вы не верите, ибо вы не из овец моих». Причиной веры в ложные чудеса служит тоже недостаток любви».— «Пришествие беззаконника, говорит апостол, по действию сатаны будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что не приняли любви истины для своего спасения» ( 2Фес.9:10). Чудеса тут ложные именно потому, что они воспринимаются, как производимые человеком греха, сыном погибели, противящимся и превозносящимся «выше всего, называемого Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес.4). Ложность «чудес» этих в том, что действия «сына греха» станут восприниматься, как его собственные действия, а пониматься, как действия Бога, за которого он себя будет выдавать,— как чудеса. Это будет то, что мы назвали отрицательными чудесами; ошибка тут будет в истолковании своих восприятий, и она — от недостатка любви. Всякий факт может и должен быть объяснен, но и всякий факт, как отблеск Предвечного, может возбудить по отношению к себе чувство благоговения. И, действительно, настоящее чудо и должно состоять именно в таком рационально объяснимом, в широком смысле (но не поспешно объясняемом), явлении. Даже высшее чудо — воскресение Христа — есть явление естественное, но пока только единственный пример, так сказать, высшего закона же. Уже по одному тому это есть естественное явление, что все будет подчинено закону воскресения: все мы воскреснем; а, с другой стороны, воскресение есть разумная необходимость (Соловьев). Конечно, мы не можем определить жизненного процесса (в широком смысле) с точки зрения научного рационализма. Но ведь даже механизма заряжения электричеством кондуктора мы не можем объяснить, да и механизма мало ли еще чего, по-видимому самого простого, не можем описать; но это нисколько, с точки зрения научного мировоззрения, не мешает нам считать такие явления естественными и разделыюобъяснимыми. Было бы нелепостью требовать сейчас объяснения всех явлений жизни и таких особенно, где происходит воздействие духовных причин и имеются нравственные двигатели. Мы можем только видеть «божественную» необходимость «divina necessite» — по терминологии Леонардо да Винчи), «разумную» (по терминологии Гете), факта воскресения, но, разумеется, теперь еще невозможно объяснить или даже объяснять способ воскресения. Но если даже предположить, что никогда подобные явления не будут объяснены, то все-таки оттого они нисколько не делаются невозможными.

http://sueverie.net/o-sueverii.html

Уже явились антихристы-предшественники, но явление самого антихриста удерживает Бог и Господь наш Иисус Христос. Его воплощение еще не свершило своего дела. Надо дать время учению Евангелия всюду проникнуть и возродить всех способных к этому, и тогда тому сыну погибели позволено будет явиться пред миром в своем настоящем виде. 2:8. Когда настанет Богом определенное время и устранится удерживающий, тогда откроется – родится и начнет действовать беззаконник, человек, не хотящий знать никакого закона и действующий только по внушению губителя рода человеческого, в угоду своему развратному, злому и гордому нраву. Он явится и будет признан как всемирный владыка, которому все будут поклоняться как Богу. Но чтоб не устрашить особенно солунян изображением его злодеяний, святой Павел прерывает свою речь об антихристе и спешит утешить их, говоря, что Господь Иисус Христос, лишь только придет на землю, тотчас же убьет его духом уст Своих, решением воли Своей, лишь только дохнет и его не будет, и истребит (в слав. упразднит), сделает пустым, праздным и самое место его, как бы его и не было. И не только его упразднит, но сделает пустым, и все дела его – призрачные дела, и всех последователей его – беззаконников, и всякий грех и неправду. И настанет всесветлое Царство истины и добра Раздел второй. Апостол спешит утешить и укрепить солунян в ожидаемых от антихриста искушениях (2:9–12) Чтобы сильнее побудить солунян держаться принятой ими Божественной истины, Апостол изображает лживость антихриста и его последователей. Здесь решаются следующие вопросы. Почему антихрист будет иметь успех? Чрез свои ложные чудеса и всякого рода обман (ст. 9). Почему ему поверят? Потому, что в самих не будет истины, в корне все извратятся (ст. 10–11). Что же будет из этого? Все неверы и неправые будут осуждены и наказаны и пойдут в погибель (ст. 12). Отсюда вывод: радуйтесь! Должно радоваться солунянам, что они приняли истину и содержат ее. Это их и избавит от козней антихриста и пагубных последствий увлечения им. Нужно только держаться предложенной истины. I. Успех антихриста будет зависеть от его ложных знамений и чудес (2:9) 2:9. Антихрист явится во всеоружии ложных знамений и всякого обмана. Придет как человек, но сатана даст ему свою силу и власть ( Откр. 13:2 ), и он, в подражание Господу и святым Апостолам, будет творить знамения и чудеса, но не истинные, а ложные, призрачные, например огонь низведет с неба на землю пред людьми, вложит дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя (ср. Откр. 13:13–15 ). Своими ложными знамениями и чудесами он произведет в людях обаяние, околдует их, обворожит, а чтобы поверили его лжи и обману и отстали от истины, он будет обольщать льстивыми речами и разными уловками и хитростями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Многие совершали чудеса, воскрешали мертвых, трудились в обращении заблудших и творили великие знамения; руками их многие были приведены к богопознанию. И после всего этого сами они, оживотворявшие других, впали в мерзкие и гнусные страсти, умертвили самих себя и для многих сделались соблазном... потому что они были еще в душевном недуге и не заботились о здравии душ своих, но пустились в море мира сего исцелять души других, будучи еще сами немощными, и утратили для душ своих надежду на Бога 460 . Здесь, как и в Нагорной проповеди, акцент делается на внутреннем самосовершенствовании человека. Внешние эффекты, включая чудеса и знамения, не могут заменить собой внутреннюю работу, которой от человека требует Иисус. Именно эта работа составляет суть христианской жизни, именно она является тем узким путем, который способен привести человека к цели – Царству Небесному. Предостережения Иисуса против лжепророков сохраняют актуальность во все времена. Даже в наш век рационализма и нигилизма люди не только не утратили способность верить в чудеса: напротив, эта способность в них лишь обострилась по сравнению с древними временами. Неверие в современном мире соседствует со всевозможными суевериями. В средствах массовой информации существенное место занимает реклама различного рода целителей, колдунов и экстрасенсов, обещающих излечить болезни, снять «порчу» или «сглаз», решить семейные проблемы (например, вернуть ушедшего мужа к жене). Некоторые из этих целителей действительно обладают различными паранормальными способностями, совершают чудеса и знамения ложные. При этом они нередко используют религиозную символику: иконы, свечи, заклинания с упоминанием имени Божия. Церковь , обладающая способностью различения духов, всегда предупреждала против опасности такого рода практики, напоминая, что иногда сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды ( 2Кор. 11:14–15 ). Новый Завет рисует картину борьбы между добром и злом, Богом и диаволом. При этом мы встречаем на страницах новозаветных писаний многочисленные предупреждения против лжепророков и других волков в овечьей шкуре – людей, которые творят зло, прикрываясь личиной добра, совершают чудеса именем Бога, будучи служителями сатаны. Битва между добром и злом закончится победой добра, когда диавол будет ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков ( Откр. 20:10 ). 3. Дом на камне и дом на песке

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Святитель Игнатий (Брянчанинов) учит, что ложные знамения и чудеса будут « действовать наиболее на чувство зрения, очаровывая и обманывая его ». И это напоминает прельщение нашей праматери Евы, о которой сказано: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» ( Быт.3:6 ). Святитель Игнатий, также писал о прельщениях последнего времени: « Не сообразят человеки, что чудеса его (антихриста) не имеют никакой благой, разумной цели, никакого определенного значения, что они чужды истины, преисполнены лжи, что они – чудовищное, всезлобное, лишенное смысла актерство, усиливающееся удивить, привести в недоумение и самозабвение, обольстить, обмануть, увлечь обаянием пустого, глупого эффекта ». А разве эффект и стремление к нему не являются стимулом деятельности современных людей? Конечно, ДА! И мы должны пробудить в сознании собственном, и особенно сознании подрастающего поколения подлинные духовные краски, которые являет нам православная икона, своею бесстрастностью открывающая для нас подлинные, а не искусственные красоты духовного мира. И если чудеса антихриста и его слуг, как мы прочитали у Брянчанинова, « не имеют никакой благой, разумной цели, никакого определенного значения », то любое чудо веры, а подлинное чудо всегда есть чудо веры, напротив, предлагает нам и цель и направление для исполнения воли Создателя в этой нашей земной жизни; которая и дана нам для того, чтобы мы, отвергнув ложь дьявола, его прельщение и обман, обрели истинный смысл бытия в Боге и с Богом. Святой Кирилл Александрийский пишет: « Если кто в той утвержденной на Вселенских Соборах правде пребудет, спасен будет, а кто отступит или в чем погрешит, дерзко то отрицая, погибнет во веки ». Согласно с ним, и преподобный старец Паисий Величковский наставляет нас: « Святость истинных святых мужей познается не просто от чудес (ибо и язычники, и еретики могут творить чудеса с помощью диавола), но от Истинной Православной веры, от тщательного хранения Божественных догматов и от соблюдения всех Апостольских и соборных правил и преданий Православной Церкви, и от непорочного жительства по Евангельским и отеческим заповедям ». Также и святой Киприан Карфагенский учит и наставляет нас: « Большое, конечно, дело, и достойное удивления – пророчествовать, изгонять бесов и производить великие чудеса на земле; но совершающий все это не достигнет Царства Небесного, если не будет идти прямым и истинным путем ».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010