Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство епископ Александр (Милеант) Ложные чудеса " decoding="" title="" > ( 4  голоса:  5.0 из  5) Предлагаем читателю три статьи на тему современных телецелителей и экстрасенсов. Эти статьи перепечатаны из “Троицкого Благовестника” (номер 21, издание Свято-Троице-Сергиевой Лавры, 1990 года). В приложении приводим выписки из Священного Писания на эту тему. “Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире” ( 1Ин.4:1 ). “Я лечусь у чародея” В последнее время появилось немало людей, обладающих необычайными способностями: экстрасенсов и гипнотизеров, которым предоставляются полосы в газетах и даже телеэкран. То, что демонстрируют такие люди с экрана, нередко именуется “чудом”. Неудивительно, когда неверующие люди (втайне все-таки жаждущие чудес!) оценивают так эти явления, но иногда и у православных верующих возникает впечатление, что действия экстрасенсов — дар Божий. В подтверждение вспоминаются святые целители-бессеребренники, способные одним лишь словом, молитвой, возложением рук исцелять больных и страждущих. Между тем каждый честный врач-гипнотизер скажет, что никакого чуда в его гипнотическом влиянии нет. Здесь имеет место воздействие на нервную систему человека волевой силы, природа которой пока не вполне понятна … Многие полагают, что именно так же лечили людей и святые. То есть, чудеса исцелений, описанные в Евангелии и житиях святых, — это явления того же порядка и характера, что и действия современных гипнотизеров, экстрасенсов. Как же отличить подлинное чудо, Божию силу — от силы, природа которой науке пока не ясна? Христианские святые: такие как великомученик целитель Пантелеимон, Косьма и Дамиан, преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский и другие — это не просто волевые и даже не просто искренно верующие и высоконравственные люди. Это люди, стяжавшие благодать Святого Духа трудным подвигом восхождения к Богу по правилам православной аскезы. Благодать проявляется в различных дарованиях, в том числе в способности исцеления людей. Православная святость, высота духовно-молитвенного подвига человека во Христе по правилам Церкви — вот гарантия и критерий того, что исцеления, происходящие от такого человека, совершаются несотворенной силой (энергией) Божества и являются истинным чудом, то есть таким действием, при котором в ход естественных, Богом установленных законов материальной жизни, привходят сверхъестественные Божественные силы. В таком случае исцеления совершенны, безусловны и могут осуществляться по отношению к любому болящему, независимо от особенностей его организма, нервной системы, глубины поражения болезнью, могут быть даже воскрешены умершие — и не клинической, а самой что ни на есть настоящей смертью.

http://sueverie.net/lozhnye-chudesa-epis...

Закрыть itemscope itemtype="" > Самая " чудесная " конференция Рождественских чтений Об идее, целях и задачах круглого стола " Чудеса истинные и ложные " рассказал один из его ведущих - Александр Московский 04.02.2005 438 Время на чтение 13 минут В перерыве между работой 1 и 2 части круглого стола " Чудеса истинные и ложные " , прошедшего в Москве 27 января, на вопросы корреспондента Русской линии любезно согласился ответить один из ее ведущих, преподаватель Российского Православного Университета А.В.Московский, являющийся также членом Экспертной рабочей группы по описанию чудесных знамений, происходящих в Русской Православной Церкви. - Александр Викторович, в рамках Рождественских чтений проходят научные конференции, освещающие самые разные стороны церковной жизни. Как возникла идея самой " чудесной " конференции, как выразился о ней ваш коллега академик П.В.Флоренский? - Круглый стол есть часть работы по изучению событий, происходящих в последнее время в Русской Православной Церкви в большом изобилии - мироточения, обновления икон и т.д. Эту тему принес в современную церковную публицистику Сергей Анатольевич Сошинский, который в 1992 году в многотиражном тогда журнале " Новый мир " опубликовал статью об обновлении икон. Именно эта статья стала для многих наших современников как бы откровением, именно из нее они узнали о существовании таких православных знамений как мироточение и обновление икон. До этого тема православных чудес десятилетиями находилась под строжайшим цензурным запретом, и многие даже православные люди имели о ней весьма слабое представление. Очень важной вехой для нас явилась Конференция " Христианство и наука " , проходившая в 1999 году на физическом факультете МГУ в рамках Рождественских чтений. Павел Васильевич Флоренский сделал тогда доклад " Чудо Прокопия Праведного о каменном дожде " , а Сергей Анатольевич Сошинский " Чудо в системе мироздания " . Тогда же Татьяна Алексеевна Шутова рассказала о схождении Благодатного Огня в Храме Гроба Господня, Виктор Николаевич Тростников - о чудотворной Иверской (Монреальской) иконе Божией Матери и мученическом подвиге ее хранителя брата Иосифа (Муньеса).

http://ruskline.ru/analitika/2005/02/04/...

Давно замечено, что человек завороженно воспринимает всё, что касается сферы чудес и чудесного. Людей легко покоряют видимые образы, эффектные действия, чудеса. Умение вершить что-то из ряда вон выходящее рассматривается многими как признак подлинной силы и истины. Но если бы мы знали, чем завершается нарочитый поиск чудес и сверхъестественной силы, то мы предпочли бы всю жизнь прожить без единого чуда. Лучше в простоте и смирении молиться Богу, помня о своей греховности, нежели, попавшись однажды на ложном чуде, порушить в своей жизни всё, что только возможно. История западного христианства знает страницу, о которой в наши дни не принято вспоминать. Случилось это в 1212 году и называлось детским крестовым походом . Всё началось с того, что в теплый майский день во Франции недалеко от Парижа появился двенадцатилетний мальчик. Его звали Стефан. Невзирая на столь юный возраст, он вдохновенно проповедовал, что скоро Бог вернет Святой Град Иерусалим христианам. Незадолго до этого мальчику повстречался таинственный путник-монах, шедший из Палестины и попросивший подаяния. Монах принял поданный ему хлеб, стал рассказывать о Святой Земле, заморских чудесах и подвигах, так что Стефан завороженно слушал, а затем путник неожиданно сказал, что он — Иисус Христос. Он велел Стефану возглавить небывалый доселе крестовый поход — детский, ибо для победы над мусульманами будет достаточно безгрешности детей и Божьего слова в устах их. В завершение встречи загадочный странник вручил отроку свиток — письмо королю Франции Филиппу II. Вся эта история похожа на какую-то сказку или легенду, но слишком много хроник передает детали происходившего. События того времени являются печальной правдой. Если бы Стефан знал, чем завершится вся эта история, то он осенил бы себя крестным знамением и отошел в сторону. Ему бы вспомнить евангельское предостережение: Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят (Мф. 24: 4–5). Но степень очарования оказалась слишком высокой, в душе Стефана всё перевернулось, сердце горело идеей вести за собой толпы детей и освободить Святой Град. Да и как не согласиться? Каждый мальчишка того времени мечтал стать освободителем Гроба Господня.

http://pravoslavie.ru/98463.html

перевёл с новогреческого Серафим Григориатис Скачать epub pdf Предисловие Пророчество – это чудо, которое превосходит все возможные чудеса, ведь и дьявол творит «чудеса» (хоть они и ложные), но никогда не может пророчествовать. Дьявол способен только предвидеть по вероятности, т. е. угадывать, и потому, когда извещение происходит от демонов, – это гадание, а когда происходит от Бога – пророчество. Кроме того, истина Священного Писания основывается главным образом на пророчестве, а не на чуде. Таким образом, пророчество мыслится великой харизмой, возводится в ранг великих дарований и занимает особое место среди даров Духа Святого. Святой Дух явил миру пророков. Святой Дух действует через пророков, благодаря Ему все пророки пророчествовали. Слово «пророк» прежде всего представляет говорящего от имени Бога, и только во вторую очередь предсказывающего будущее. Уста пророка – уста Божии. Согласно святителю Кириллу Александрийскому к пророчеству относится и толкование Священного Писания . Святитель Иоанн Златоуст заключает: «Пророк – это Божий толкователь». Т. е. пророком является и тот, кто знает волю Божию и открывает её людям. Пророчество, также, помимо откровения будущих событий – это и правильное объяснение событий былых времён. Согласно Святым Отцам Церкви, пророк – это не только тот, кто прозревает будущее, но и тот, кто «видит» и, прежде всего, объясняет прошлое 1 . И такое пророчество является более сложным, а следовательно и высшим первого. Пророки были всегда и будут во все времена. Одним из таких великих пророков современности был святой Порфирий Кавсокаливит , который в представлении многих превосходит всех пророков прошлого. Этот святой прозревал всю вселенную своими редчайшими и великими дарованиями, своими уникальными и потрясающими чудесами, и безмерной жертвенной любовью, которая проистекала из его крайнего смирения. Святой стяжал полноту евангельских добродетелей и в кратчайший срок был удостоен обилия дарований, которые им обычно сопутствуют. Он был провидцем, прозорливцем, обладал даром исцелений и даром духовного рассуждения, чудотворец, утешитель... Всё это он стяжал по благодати Божией, но заслужил своим личным подвигом. Святой никогда не желал лёгкой и комфортной жизни. Ради любви ко Христу он стремился к жизни многотрудной и многоболезненной. До конца своих дней он «отдавал кровь», чтобы принять Святой Дух! Вот такой совет он давал одному своему духовному чаду: «Молись всегда изо всех сил, потому что только трудом и молитвой достигается спасение, и это не так то просто. Требуется подвиг, без этого невозможно стать настоящим христианином...!» 2 . Тем паче, насколько больший подвиг необходим для того, чтобы достичь святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Доказательство апостольской проповеди Творение священномученика Иринея Лионского «Доказательство апостольской проповеди» является катехизисом, назидательной книгой. В ней кратко и ясно изложены существенные элементы веры, которые должен знать каждый христианин твердо и отчетливо – во имя спасения души своей, и для того, чтобы быть в состоянии защитить свою веру от еретиков и изложить здравое и безукоризненное слово еще не познавшим веру.Книга адресована широкому кругу православных читателей. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Священномученик Ириней Лионский Доказательство апостольской проповеди Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 11-025-2723) Печатается по изданию: Св. Ириней Лионский. Доказательство апостольской проповеди. СПб., 1907 Предисловие Священномученик Ириней, епископ Лионский (ок. 130–202) – один из первых отцов Церкви, богослов. Около 160 года был послан священномучеником Поликарпом, епископом Смирнским, в Галлию для проповеди христианства. С 177 года – епископ Лионский. Святитель изложил православное вероучение в одном из основных своих творений под названием: «Обличение и опровержение лжеименного знания», или сокращенно: «Пять книг против ересей». Будучи главным представителем борьбы против гностических лжеучений, Ириней сообщает в своем творении весьма важные, особенно при скудости современных ему памятников, материалы для изучения этих философско-религиозных систем. Он, опровергая ложные мнения еретиков, вместе с тем положил и первые камни для построения систематического здания христианского учения и выразил в полноте и внутреннем единстве основные начала Православия не только для своего века, но и для последующих времен. В его сочинении искали свидетельств истины отцы и учители Церкви. И сегодня они представляют большую ценность для ученых– исследователей и всех православных христиан в нашей Церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: Интернет-издание Вэб-Центра " Омега " ( www.wco.ru/biblio ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). I. Вдохновители и верные проводники к истинному Христианству в наши дни СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВИЯ " Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь. " Евр. 13, 7 и 9 I. Вдохновители и верные проводники к истинному Христианству в наши дни      Никогда прежде не было столько лжеучителей, как в нашем злосчастном XX веке, богатом материалистическими искушениями и бедном разумом и душой. Самые нелепые, бредовые взгляды, ранее безоговорочно и повсеместно отринутые культурными людьми, сейчас находят " теоретическое обоснование " и непременного " учителя " . Кое-кто из них даже являет (или сулит) " духовную силу " или ложные чудеса, как оккультисты или " целители " . Но чаще современные учителя способны предложить лишь неудобоваримую смесь разных идей, полученных якобы из " космоса " или от современных самозванных " мудрецов " , познавших " более " , чем все светлые головы прошлого только потому, что живут в наш " просвещенный " век. В итоге философия раздробилась на тысячу школ, а " христианство " - на тысячу сект. Где же в этом безбрежном океане отыскать Истину, если ее вообще возможно отыскать в наш вконец заблудший век?      Исток истинного учения, исходящий от Самого Господа, не умаленный в течение веков и присносущный, один и тот же у всех, кто правильно его исповедует, направляющий тех, кто ему верен, к вечному спасению, можно найти только в одном-единственном месте. Место это - Православная Церковь Христова, исток - благодать Духа Святого, а истинные учителя Божественного учения, берущего начало от этого истока - святые Отцы Православной Церкви.      Увы! Сколь мало православных христиан осознают это, и сколь мало у них понимания, чтобы черпать из этого истока! Как много современных иерархов ведут паству свою не к истинным пастырям душ - святым Отцам, а к современным мудрецам, обещающим нечто " новое " и стремящимся только к тому, чтобы принудить христиан забыть подлинное учение святых Отцов, учение, которое - это воистину так! - совершенно и не совпадает с ложными идеями, царствующими в наше время.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1139...

Святые отцы Православия Скачать epub pdf I. Вдохновители и верные проводники к истинному Христианству в наши дни Никогда прежде не было столько лжеучителей, как в нашем злосчастном XX веке, богатом материалистическими искушениями и бедном разумом и душой. Самые нелепые, бредовые взгляды, ранее безоговорочно и повсеместно отринутые культурными людьми, сейчас находят «теоретическое обоснование» и непременного «учителя». Кое-кто из них даже являет (или сулит) «духовную силу» или ложные чудеса, как оккультисты или «целители». Но чаще современные учителя способны предложить лишь неудобоваримую смесь разных идей, полученных якобы из «космоса» или от современных самозваных «мудрецов», познавших «более», чем все светлые головы прошлого только потому, что живут в наш «просвещенный» век. В итоге философия раздробилась на тысячу школ, а «христианство» – на тысячу сект. Где же в этом безбрежном океане отыскать Истину, если ее вообще возможно отыскать в наш вконец заблудший век? Исток истинного учения, исходящий от Самого Господа, не умаленный в течение веков и присносущный, один и тот же у всех, кто правильно его исповедует, направляющий тех, кто ему верен, к вечному спасению, можно найти только в одном-единственном месте. Место это – Православная Церковь Христова, исток – благодать Духа Святого, а истинные учителя Божественного учения, берущего начало от этого истока – святые отцы Православной Церкви. Увы! Сколь мало православных христиан осознают это, и сколь мало у них понимания, чтобы черпать из этого истока! Как много современных иерархов ведут паству свою не к истинным пастырям душ – святым отцам, а к современным мудрецам, обещающим нечто «новое» и стремящимся только к тому, чтобы принудить христиан забыть подлинное учение святых отцов, учение, которое – это воистину так! – совершенно и не совпадает с ложными идеями, царствующими в наше время. Учение святых отцов Православия не относится к какому-то одному веку, будь он «древним» или «современным». Оно неразрывной цепочкой проходит от времени Христа и Его апостолов до наших дней, и никогда не случалось так, что необходимо было вновь открывать «забытое» учение отцов. Даже когда многие православные пренебрегали этим учением (как часто бывает и в наши дни), верные его последователи все же передавали его тем, кто жаждал обрести его. Бывали времена расцвета этого учения, например, в IV веке, и бывали периоды, когда православные меньше знали писания святых отцов; но никогда – с самого начала существования Церкви Христовой на земле – не прекращала Церковь руководствоваться традициями отцов, в каждом веке были свои святые отцы. Преподобный Никита Стифат , ученик и составитель жития преподобного Симеона Нового Богослова , писал: «Господом установлено было, что от поколения к поколению не прекратится установление Духом Святым Его пророков и друзей для устроения Его Церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/s...

Скачать epub pdf Неделя пред Рождеством Христовым, святых отец     В Неделю пред Рождеством всегда читается родословие Иисуса Христа, перечисляются все эти многочисленные роды до Него. Что же отличало тех людей, имена которых мы слышали, от всех остальных? Вера в то, что придет Искупитель, придет Спаситель. Эта глубокая вера явилась нитью, которая связывает не только по крови, но самое главное – по вере, верой. И когда Господь, после Своего воскресения, сошел Своей душой во ад, те, кто жил обещанием пришествия Спасителя, увидев Его, возликовали, и Он их вывел оттуда – тем самым соединив две Церкви, ветхозаветную и новозаветную. После отпадения Адама от Бога ум его помрачился, и он перестал воспринимать Бога непосредственно. В Библии сказано, что он был изгнан из рая. Рай – это общение с Богом, а изгнание из рая есть потеря этого общения. Но Адам слышал слова Господни, что настанет время, и он будет спасен. И он веровал в это и ждал. Долго ждал, но дождался и был выведен из ада. И все дети Адама разделялись, как разделяются и до сих пор, именно по вере. Одни из них веровали в то, что Искупитель придет. А кто-то забывал об этом, уклонялся в другие, ложные веры. Среди тех, кто оставался верен Единому Богу и никогда о Нем не забывал и Ему молился, был, например, Авраам. И эта вера, как сказано в Писании, вменилась ему в праведность. У каждого человека, когда он рождается, свой особенный характер, у каждого свои немощи, у каждого свои особенные дарования. И если мы будем рассматривать святых, то увидим, что они тоже все разные: одни мужественные борцы, другие смиренные труженики. Одни, как мы сегодня читали в Послании к Евреям, «верою побеждали царства, творили правду... заграждали уста львов, угашали силу огня», то есть всякие творили чудеса. А другие, наоборот, жили незаметно, таились от людей, и об их подвигах часто узнавали за несколько дней до их смерти, а бывало, что и после смерти. То есть разное у всех людей проявление характера и проявление каких-то добродетелей и свойств.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Скачать epub pdf «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их... Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь...» ( Евр. 13:7–9 ) НИКОГДА не появлялось столь много лжеучителей, как в наш несчастный 20 век, столь богатый техническими безделушками и столь бедный духом и мыслью. Сегодня каждое мыслимое мнение, даже самое безумное, даже заведомо отвергаемое всеми цивилизованными людьми, имеет свою идеологию и своего «учителя». Некоторые «учителя» приходят, обещая или являя «духовную силу», и совершают ложные чудеса, как, например, оккультисты и «харизматики» (т.е. пятидесятники); но большинство современных учителей не способны предложить ничего кроме плохо переваренной каши из идей, взятых ими с потолка, или от какого-нибудь нынешнего самозванного «мудреца», знающего больше всех древних просто потому, что живет в наши «просвещенные» времена. В результате, существуют тысячи различных философских направлений, а в «христианстве» – тысячи сект. Как найти во всем этом истину, если ее вообще возможно найти в наши самые запутанные времена? Есть единственное место, где можно найти источник истинного учения, исходящего от Самого Бога, источник, не оскудевший за прошедшие века, но вечно новый, общий для всех, кто право учит о Боге, путеводящий всех пьющих от него к вечному спасению? Это место – Православная Христова Церковь ; источник – благодать Святого Духа, а подлинные учителя, проповедники Божественного учения, исходящего от этого источника – Святые Отцы Православной Церкви. Но увы! Сколь немногие православные христиане знают это и пьют из этого источника! Сколь многие современные архипастыри ведут свою паству не на злачные пажити духовной пищи, к Святым Отцам, но на пагубные стези современных мудрецов, обещающих что-либо «новое», чтобы заставить христиан забыть истинное учение Святых Отцов, учение которых – и это абсолютно верно – совершенно несовместимо с заблуждениями, господствующими сегодня в мире. Православное учение Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/s...

Содержание Глава первая. О первом знамении, предваряющем антихристово пришествие, которое есть разорение и конец Римского монаршества Глава вторая. О втором знамении, предваряющем пришествие антихриста, которое есть проповедь евангелия во всем мире Глава третья. О знамении совместном первом, которое есть пришествие Илии и Еноха и убиение их антихристом Глава четвертая. О знамении совокупном втором, как антихрист иудеями воспринят будет вместо истинного Мессии Глава пятая. О знамении совокупном третьем, которое есть ложные антихристовы чудеса Глава шестая. О знамении четвертом пришествия антихристова, как антихрист не будет исповедовать Христа и исповедующих будет люто мучить, себя же будет вместо истинного Христа и Бога возносить Антихрист, потому что и по имени и во истине есть противник Христу, и захочет совершать все противное Христу Глава седьмая. О знамении пятом, то есть о престоле антихристовом Глава восьмая. О знамениях шестом и седьмом, об имени антихриста и о его написании Глава девятая. О коротком царствовании антихриста Глава десятая. О царствовании и войнах антихриста     Вопрос первый Что есть антихрист? Ответ Слово это «антихрист» есть греческое, сложено от «анти» и «Христос», то есть противник Христа. Всякого же противника, гонителя, врага или супостата Христова можно назвать антихристом. И таковыми антихристами были многие, начиная от времен апостольских и доныне: Симон–волхв, Нерон, Максимиан, Диоклетиан, Юлиан, Арий, Македоний, Несторий, Савеллий, Аполлинарий, Магомет 1 . Эти и прочие были антихристами, потому что противились Христу, истинному Богу нашему: одни мучением рабов Христовых за веру Христову, другие же злочестивым учением не исповедующие его как истинного Бога. И о тех антихристах говорит Иоанн святой Богослов: «Многие лживые пророки пришли в мир; поэтому распознавайте дух Божий и дух льстивый; антихристов. Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а другой есть антихристов, его же услышите как придет, и ныне в мире уже есть» ( 1Ин. 4, 1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010