Именно не сказал — давши, но — « потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него », чтобы показать, что и они получили пользу, потому что сделались участниками в наградах. Не сказал — облегчая скорби мои, но — « приняв участие в моей скорби », что важнее. Видишь ли смирение Павлово? Видишь ли его благородство? Он, после того как показал, что для себя не имеет нужды в их подаянии, уже безбоязненно произносит и слова уничиженные, какие употребляются и бедными: как ты обыкновенно подаешь. Он ни от чего не отказывается, ни от дел, ни от слов, только бы совершить желаемое. Что же это значит? Не думайте, говорит, будто мой упрек и слова — « уже вновь начали » происходить от бесстыдства и от моей нужды. Нет, я говорю это не от нужды, — но почему? По особенной надежде на вас, и вы сами виновники этой надежды. Видишь ли, как он заботится о них, и как говорит им: вы виновники, вы прежде других приступившие к этому делу, и подавшие нам смелость напомнить вам об этом? Заметь и важность (апостола): (филиппийцы) не посылают, он не укоряет их, чтобы не показалось, что он заботится о самом себе; а когда послали, тогда он укорил за прошедшее время, и они перенесли (укоризну), так как нельзя уже было думать, что он заботится о себе. « Вы знаете », — говорит, — « Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних » (ст. 15). О, какая похвала! Коринфяне и римляне побуждаются тем, что слышат об этом от него; а филиппийцы, прежде чем началась какая–нибудь церковь (потому что говорит — « в начале благовествования »), показали столько усердия к этому святому, что, не имея вовсе примера, сами первые начали такое плодоношение. И нельзя сказать, будто они так делали потому, что Павел пребывал у них, или потому, что получили от него какое–нибудь благодеяние. « Когда », — говорит, — « я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних ». Что значит — « принятием »? И что значит — « участия »? Почему не сказал, что ни одна церковь мне не подавала, но — « участия подаянием и принятием »? Потому что в том именно и состоит общение. « Если мы посеяли в вас духовное », — говорит, — « велико ли то, если пожнем у вас телесное? » (1 Кор. 9:11)? И еще: « Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка » (2 Кор. 8:14). Видишь ли, как они имели общение — подавая телесное, а принимая духовное? Как продавцы и покупатели имеют взаимное общение, друг от друга получая и друг другу отдавая; — это и есть общение, — так точно и здесь. И нет, ничего нет полезнее этой купли и этого торга; он производится на земле, а оканчивается на небе. Покупающие находятся на земле, а покупают и заключают условие о небесном, полагая цену земную.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Но каким образом другие могли чрез это уверовать? Уверуют, говорит, потому что Ты – Бог мира. Итак, если они будут соблюдать все то, чему научились, то слушающие их узнают Учителя по ученикам. Если же они будут в несогласии, то никто не скажет, что они – ученики Бога мира? А не признавая Меня миротворцем, никто не будет исповедывать и того, что Я послан Тобою. Видишь ли, как до самого конца Он старается утвердить Свое единомыслие с Отцом? «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им» ( Ин.17:22 ), то есть, славу чудес, славу учения и славу – да будут единодушны, потому что и в том слава «да будут едино» и слава – больше чудес. Как по отношению к Богу мы изумляемся, что в естестве Его нет ни несогласия, ни борьбы, и это – величайшая слава, так, говорит, и они да прославятся тем же. Но почему же, скажешь, Он просит Отца даровать им это, тогда как, по Его же словам, дает сам? Говорит ли Он, действительно, о чудесах, или о единомыслии, или о мире, – везде видно, что Он сам преподал им это. Все это показывает, что Он просит для утешения их. «Я в них, и Ты во Мне» ( Ин.17:23 ). Каким образом Он дал славу? Тем, что Он пребывал в них сам, имея с Собою и Отца, чтобы теснее соединить их. А в другом месте Он говорит не так: не чрез Него Отец придет, но сам Он и Отец придут, и обитель у него сотворят ( Иоан.14:23 ). Таким образом, там Он уничтожает мнение Савеллия, а здесь – Ария. «Да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня» ( Ин.17:23 ). Часто повторяет это, чтобы показать, что мир может привлекать больше, чем чудеса. И действительно, как вражда имеет силу разделять, так согласие – соединять. «И возлюбил их, как возлюбил Меня» ( Ин.17:23 ). Опять и здесь слово: «как» означает – столько, сколько человек может быть любим. А доказательство этой любви то, что Он Себя самого предал за них. Сказав таким образом, что будут в безопасности, что они не совратятся, что они будут святы, что многие уверуют чрез них, что они сподобятся великой славы, что не только сам Он возлюбил их, но и Отец, – Христос говорит, наконец, и о том, что будет (с ними) по отшествии отсюда, о наградах и венцах, им уготованных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Потому, что Он был Сын Божий, Он был на небе; а потому, что Он был сын человеческий, Он был на земле, пока не взошел на небо… Почему не сомневайся, где теперь человек Христос Иисус, откуда придет Он; но верно держись христианского исповедания, что Он воскрес из мертвых, вознесся на небо, седит одесную Отца, и именно оттуда придет судить живых и мертвых, а придет, по свидетельству оного гласа евангельского, точно также, как видим был грядущим на небо, т. е. в том же виде и существе плоти, которому воистину даровал бессмертие, не уничтожив природы. По сему виду не должно почитать Его разлитым повсюду. Надобно остерегаться, чтобы не приписать таким образом божества человеку, так чтобы уничтожилась истинность тела. Из того, что Он в Боге, не следует, что Он также вездесущ, как Бог . И о нас истиннейшее Писание говорит, что о Нем мы живем, движемся и есмы ( Деян. 17:28 ); однако мы не везде есмы, как Он. Оный человек о Боге иначе, потому что и оный Бог в человеке иначе же, – некоторым собственным и особенным образом. Ибо Бог и человек – одно лице, этот и другой един есть Христос Иисус, везде потому, что Бог, а на небе потому, что человек» 455 . Наконец, означенная мысль в) противна здравому смыслу христианскому. Так, мы веруем, что Сын Божий наитием Св. Духа зачался во утробе единой Приснодевы и потом от нее же родился. Между тем, если признать, что и человечество Его, вследствие ипостасного соединения с божеством, стало вездеприсуще, необходимо признать и то, что человеческое естество Его, зачатое единою Приснодевою, носимо было в утробах всех женщин, даже мужчин и животных, что оно не по истечении известного времени родилось от нее, но до рождения было вне утробы ее, что оно и когда родилось, родилось не в собственном смысле, но пребыло по прежнему и во утробе ее, и что оно вовсе даже не родилось по закону рождения человеческого, так что наша вера в истинное рождество Бога Слова во плоти есть, в таком случае, вера суетная и ложная. Веруем мы и в то, что Иисус Христос, распятый на кресте для спасения нашего, умер, испустил дух свой, потерпел отлучение души от тела: значит, душа Его не была тогда там, где было Его тело, равно как и тело Его не было тогда там, где была Его душа 456 ; и это и показывает, что ни душа, ни тело, вообще же человечество Его не вездеприсуще.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

То самое и сделало (Эноха) благоугодившим (Богу), что он ничего не получал. Он знал, что Бог есть мздовоздаятель; но, скажи мне, откуда? Ведь Авелю ещё не было воздаяния. Таким образом разум внушал одно, а вера - противное видимому. Так и вы, говорит (апостол), если видите, что вы не получаете здесь никакого воздаяния, не смущайтесь. Как же " Верою Енох переселен был " ? Благоугождение - (Богу) - было причиною переселения, а причиною благоугождения - вера. В самом деле, если бы он не был убеждён, что получит воздаяние, то как стал бы благоугождать? " … без веры угодить Богу невозможно " . Почему? Потому что получить воздаяние может только тот, кто верует, что есть Бог и воздаяние. Отсюда и происходит благоугождение. " … ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть " , а не тому, что Он есть. Если же то, что есть (Бог), принимается верою, а не по­стигается разумом, то возможно ли постигнуть разумом то, что Он есть? Если то, что Он - мздовоздаятель, требует веры, а не умственных соображений, то как можно обнять разумом свойства Его существа? Какой разум может постигнуть их? Есть же люди, которые говорят, что всё существующее существует само собою. Видишь ли, что если мы не веруем во всё, не только в воздаяние, но и в самое бытие Бога, то у нас всё погибает? Многие спрашивают, куда переселён Энох и почему переселён, почему не умер, и не он только, но и Илия, и если они живут, то как живут и в каком состоянии. Но спрашивать об этом совершенно излишне. О том, что первый переселён, а последний вознесён (на небо), Писание сказало; а где они и как существуют, этого не прибавило, - потому что оно не говорит ничего, кроме необходимого. Такое событие, - разумею переселение (Эноха), - произошло вскоре, в самом начале, для того, чтобы человечество питало надежду на прекращение смерти, на уничтожение власти диавола, на то, что смерть будет уничтожена: ведь он переселён не мёртвый, но так, что не видел смерти. Потому (апостол), сказав, что он переселён живой, прибавляет: " угодил Богу " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Господь хочет, чтобы мы с вами были такими же добрыми и милосердными, такими надежными соседями, которым был святой Николай. Он понимал, что деньги - это не только повод для тщеславия, не только повод для гордости, и использование их для собственного удовольствия. Все мы, христиане, должны хорошо понимать, что деньги Господь дает нам только для того, чтобы мы имели удобный способ послужить ими своим ближним, окружающим нас. Святой Николай показал нам пример этого. Когда мы говорили, что это невозможно - любить кого-то так же, как самого себя, или более: жить так, чтобы все то, что я имею самого ценного, я мог отдать. Господь нам сегодня показывает, что это возможно на примере этого человека, который выполнил заповедь любви Божией до конца. И мы знаем, что Божий Промысел вел его на протяжении всей его жизни. Любя Церковь и Бога, он не представлял своей жизни какой-то иной, вне служения. И когда он пожелал быть священником (сначала был диаконом), то служил в родном городе Патара (ныне это территория Анталии - города в Турции). Что интересно, об этом месте, где он родился, сейчас люди знают из двух источников: одни едут туда отдыхать, а другие знают, что это великая святыня для всех православных. В жизни мы очень часто так раздваиваемся. Мы должны спрашивать себя каждый день: «Чем для нас является та или иная святыня? Чем для нас является тот город, где родился этот великий святой - возможность получить дополнительные искушения (потому что мы знаем, что часто делают люди, которые ездят на море), или это возможность стать великим подвижником при тех же самых условиях?» Потому что у всех людей одинаковые условия и чтобы спастись и чтобы погибнуть. И от того, что мы себе выберем, будет зависеть наше будущее. Святой Николай стал на путь великого святителя, уже начиная с семилетнего возраста. Чудесным образом он призван был на служение. Случилось так, что в городе том скончался архиерей (архиепископ). И люди не знали, кого выбрать, поскольку достойных было очень мало. И один старец ночью молился, чтобы Господь Бог помог им выйти из этого сложного положения. Тогда ему явился Господь наш Иисус Христос и сказал, что тот человек, который утром первым войдет в храм Божий, и должен быть рукоположен во епископы. И так случилось, что первым пришел святитель (тогда еще священник) Николай, потому что он имел обыкновение начинать свой день с молитвы в храме. И когда его взяли под руки, приветствуя его и говоря, что сегодня его избрал Господь, он начал отказываться от этого служения.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/19/go...

О воскрешённом теле сказано, что оно «духовное» и что оно – «дух животворящий», потому что источник его бытия принадлежит сфере духовного, а не потому, чтобы его субстанция была нематериальной. Сверхъестественное воскрешённое тело Христа – «с неба», так же как естественное тело Адама – «из земли» ( 1Кор. 15:47 ). Но точно так же, как у первого человека, «из земли», была нематериальная душа, у второго человека, «с неба», есть материальное тело. Кем мы будем. На стих 1Ин. 3:2 ссылаются, доказывая, что воскрешённое тело будет отличаться от физического тела. Иоанн пишет: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть» ( 1Ин. 3:2 ). Когда Иоанн говорит, что не знает, кем мы будем, он имеет в виду наш статус на небесах, а не природу воскрешённого тела. Ибо он сопоставляет это с нашим земным статусом в качестве «детей Божиих», указывая, что не знает, какой более высокий статус мы могли бы приобрести на небесах. Но он знает, что мы будем подобны Христу. Павел говорит то же самое в Флп. 3:21 – Бог силою Своею «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу [soma] Его» ( Флп. 3:21 ). В 1 Иоанна апостол также утверждает, что у Иисуса поныне есть тело из «плоти» [sarx] на небесах. «Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» ( 1Ин. 4:2 ). Употребление перфектной формы («пришедшего») указывает на действие в прошлом, последствия которого длятся в настоящем. То есть Иисус в прошлом пришёл во плоти и по-прежнему пребывает во плоти после Воскресения. То же самое подтверждается настоящим временем в 2Ин. 1:7 Иисус пребывает на небесах во плоти. Действительно, Иисус вернётся в том же самом физическом теле, в котором был вознесён ( Деян. 1:10–11 ), с физическими шрамами от ран и всеми другими признаками ( Отк. 1:7 ). Заблуждения относительно тела Христа . Существует два общих аспекта заблуждений при использовании библейского материала для обоснования того тезиса, что Иисус не воскрес в сущностно физическом теле. Один из них сводится к тому, что атрибуты воскрешённого тела путают с его деятельностью. Ни в одном из ясных текстов, касающихся физической природы воскрешённого тела, не сказано, что Иисус в какой-то момент лишался физического тела (Harris, From Grave to Glory, 390). Ни один из этих стихов даже не описывает, каким было воскрешённое тело. Речь идёт только о том, что оно способно было делать. Например, оно способно было проникать через твёрдые предметы, внезапно появляться и внезапно исчезать. Но тот факт, что тело Иисуса способно было проникать через твёрдые предметы, не в большей степени доказывает его нематериальность, чем Его шествие по водам доказывает, что ноги у Него были из бальзовой древесины.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

8. Как следует понимать вездесущность Божественной природы?  Там, где нет места для прохождения, возникает вопрос о том, что говорит Соломон: Везде очи Божии наблюдают за хорошими и плохими. И снова пророк говорит Господу: Око Твое чисто, чтобы не видеть зла (Авв. 1, 13). Ибо следует опасаться, чтобы Тот, о Ком говорится, что Он видит то, о чем сказано, что исполнится, не подумает, что Он не находится где-то, когда сказано, что он чего-то не видит; так как Он пребывает не везде, если даже не в пороках. Но в Божественных речах, если будет сохраняться смирение сердца, не будет найдено никакого несоответствия истине. Итак, некоторым образом Бог видит все вещи, а некоторым образом Бог не видит некоторых вещей, точно так же, как некоторым образом Он везде и некоторым образом Он нигде: не потому, что Он где-то существенно отсутствует, и все в Нем (Кол. 1:16); и по пророческому слову: вода измеряется рукою, и небо ладонью, и вся земля заключена рукою (Ис. 40:12), но потому что Он не присутствует для всех одинаково: ибо Он везде присутствует силой, а не везде благодатью: силой, которой Бог наполняет и содержит все, через нее Он все видит; но по благодати видит то, что Он дает и что Он производит в Своих верных: Ибо увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1:31). И через это, и там, где Он не видит определенных вещей для отдачи, Он видит воздаяние; так и Он видит зло и не видит зла, потому что то, что Он не видит для того, чтобы показать, Он видит для того, чтобы судить, и то, что Он не видит дарованным по Своей благодати, Он видит взысканным с грешника по справедливости, как говорит блаженный Павел: Итак, узрите благость и строгость Бога: действительно, строгость к падшим; но благость в вас, если пребудете в благости (Рим. 11:22). Если это так, то как может Его где-то существенно не хватать, если свет и во тьме светит, хотя тьма и не объемлет его (Ин. 1:5)? или как Он может не видеть того существенного, против чего наиболее ясно протестует блаженный Павел, говоря: Ибо слово Божие живо, и действенно, и проницательнее всякого острого меча; и достигает даже разделения души и духа, суставов и мозга, и различая мысли и намерения сердечные. И нет какой-либо твари невидимой в глазах Его, но все обнажено и открыто пред очами Его (Евр. 4:12)? И здесь, как мы сказали выше, не должно входить какое-либо подозрение на телесное видение, как если бы Сын Божий был на небе. и оттуда пусть увидит все там, где Его нет; ибо Бог видит то, что есть, и насколько Он простирает Свое видение, настолько Он хочет, чтобы мы верили Его сущности, что, когда мы слышим, что все вещи обнажены и открыты Его глазам, мы думаем, что нет предела Его сущности.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

10 . Итак, жалейте как милосердные, потому что, любя врагов, вы любите в них братьев. Не думайте, что Иоанн ничего не заповедал о любви к врагам, коль скоро он не умолчал о любви братской. Вы любите братьев. Как, спросишь ты, мы любим братьев? – Спрошу тебя, как ты любишь врага. Для чего ты любишь врага? Чтобы он был здоров в этой жизни? а если ему от этого нет проку? Чтобы он был богат? а что если эти богатства ослепят его? Чтобы он женился? а если это отравит ему жизнь? Чтобы у него были сыновья? а если они будут плохими? Значит, ненадежно все, что ты можешь желать твоему врагу от любви к нему, – все это ненадежно. Пожелай ему, чтобы он получил вместе с тобой вечную жизнь, пожелай, чтобы он стал твоим братом. А если, любя врага, ты желаешь, чтобы он стал тебе братом, значит, любя его, ты любишь брата. Ибо ты любишь в нем не то, что есть, а то, что ты хочешь видеть. Если не ошибаюсь, я когда-то уже говорил вам об этом, возлюбленные. Возьмем кусок дуба. Увидел умелый плотник необработанный еще кусок дерева, срубленный в лесу, приглянулся он ему, захотел он что-нибудь из него сработать. Не для того приглянулось ему это дерево, чтобы так оно и осталось. Он увидел в творческом замысле, чем оно будет, а не полюбил то, что есть. И любит он то, чем будет это дерево, а не то, чем оно является. Так и Бог возлюбил нас грешных. Мы говорим, что Бог возлюбил грешников, ибо Он сказал: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные ( Мф 9:12 ). Для того ли Он полюбил грешников, чтобы мы всегда оставались грешниками? Он, словно мастер, увидел дерево из леса и помыслил об изделии, которое может из него сработать, а не о лесном дереве. Так и ты смотришь на врага твоего, как он нападает на тебя, неистовствует, уязвляет словами, дышит оскорблениями, преследует ненавистью – и понимаешь, что в этом он человек. Ты видишь, что все это зловредное делает человек, но видишь в нем и то, что он создан Богом. Но в том, что он человек, его создал Бог 170 . А что он тебя ненавидит, это уже его дело, что завидует он, это его дело. Что же ты говоришь тогда в уме своем? “Боже, милостив будь к нему, оставь ему грехи, всели в него страх, измени его”. Ты любишь в нем не то, что он есть, а то, чем ты желаешь ему стать. Значит, любя врага, ты любишь в нем брата.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

«Или если бы вы получили иного Духа», то есть если бы он обогатил вас более духовными дарованиями, которые не нуждаются в словесных хитросплетениях. «Или иное благовествование», которое должно заключаться не только в словах. Везде он показывает, что должно снисходить не в этом случае, если только говорят несколько лучше, но если говорят то, что должно было быть сказано, но о чем мы умолчали. Смотри: другого Иисуса, «которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали». Итак, если они говорят то же самое, то для чего вы с такой жадностью слушаете их? И поскольку они говорят то же, но зачем ты, Павел, препятствуешь им? Затем, что, употребляя притворство, они вводят новые догматы . 2Кор.11:5 . Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, Наконец, он сравнивает себя с приверженцами Петра, желая показать этим, что если они знают больше его, то и больше высших апостолов, доводя до нелепых выводов. Смотри, какое уничижение: «я думаю», говорит, но ничего не утверждает. Не просто, говорит, апостолов, но «высших», намекая на Петра, и Иоанна, и Иакова. А говорит это потому, что теперь это было необходимо, тогда как в другом месте он сказал: «я недостоин называться Апостолом» ( 1Кор.15:9 ). 2Кор.11:6 . хотя я и невежда в слове, но не в познании, Поскольку лжеапостолы гордились тем, что они не были невеждами, то он показывает, что не избегает такого невежества, но и поставляет в нем для себя честь. И не говорит: если я и невежда, то и другие апостолы таковы же, – для того, чтобы не показалось, что он осуждает их, но унижает само дело внешней мудрости, как и в первом послании показал, что оно не только бесполезно, но и вредно для славы Креста. Итак, я невежда в слове, но не в познании. Чрез это намекает им, что чем более они хвалятся красноречием, тем более лишаются познания Бога и остаются в этом деле невеждами. впрочем мы во всем совершенно известны вам. Не так, как лжеапостолы – на деле то, а кажутся другое; но во всем, что мы делаем и говорим, известны вам: нет в нас какой-либо двойственности или лицемерия, как у тех, которые покрываются только личиной благочестия, а поступают во всем несравненно хуже. 2Кор.11:7 . Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедовал вам Евангелие Божие? Грешил ли я, говорит, тем, и можете ли вы обвинять меня и гордиться предо мной, чтобы я унизил себя самого, живя милостынею и терпя голод, «чтобы возвысить вас», то есть утвердить в вере? Ибо они не соблазнялись (что и составляет величайшее их обвинение) тем, что не были бы утверждены иначе, если бы он не терпел голод. Поскольку же они клеветали на него, что он в присутствии представляется униженным, а в отсутствии хвалится, то теперь, как бы защищаясь от этого, он поражает их самих, говоря: хотя я был унижен, но для того, чтобы вы возвысились чрез это.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Ропот Ныне многие впадают в порок людей злонравных, не уважая того, что у них есть, и желая, чего нет. Ибо, не считая всех, которые их ниже, не изъявляют благодарности Благодетелю за то, что имеют, а, напротив, при сравнении с тем, что выше их, высчитывая, чего у них недостает, и лишаемые принадлежащего другим, печалятся и ропщут, как будто лишились своей собственности. Раб негодует на то, что он несвободен; воспитанный на свободе, – что не высокого происхождения, не из знатных по роду, не может в восходящем порядке насчитать семи предков, которые расточали богатство на блестящих наездников или на единоборцев. Знатный родом жалуется, что не слишком богат; богатый скорбит и сетует, что не правитель городов и народов; военачальник, что не царствует; царь, что не обладает всей подсолнечной, но что есть еще народы, не подклонившиеся под его скипетр. Из всего же этого выходит то, что Благодетель ни за что не получает благодарности. Но мы, отложив скорбь о том, чего у нас нет, научимся воздавать благодарность за то, что есть. В трудных обстоятельствах жизни скажем мудрому Врачу: в скорби мале наказание Твое нам ( Ис. 26:16 ) 131 ; скажем: благо мне, что Ты смирил меня ( Пс. 118:71 ); скажем: нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас ( Рим. 8:18 ); скажем: разве малость для тебя утешения Божия ( Иов. 15:11 ); воззовем ко Господу: наказывай нас, Господи, но по правде, не во гневе Твоем ( Иер. 10:24 ); ибо будучи судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром ( 1Кор. 11:32 ). А при благополучном течении жизни будем говорить словами Давида: что воздам Господу за все, что Он даровал мне? ( Пс. 115:3 ). Он привел (нас) из небытия в бытие; почтил разумом, споспешниками жизни даровал нам художества; из земли производит пищу; на служение нам дал скотов; для нас дожди, для нас солнце; ради нас украшены нагорья и равнины, уготовляющие нам убежище на горных высотах; для нас текут реки, для нас бьют ключи, нам открыто море для торговли. А изобилие металлов, повсюду готовые наслаждения, – потому что вся тварь приносит нам дары по богатой и неоскудевающей к нам милости Благодетеля!

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010