Царство Божие является тем, что заповедует искать Господь Иисус Христос. Господь говорил: «Ищите же прежде Царства Божия» (Мф. 6:33).    С одной стороны, Царство Божие приблизилось, с другой — Господь заповедует искать прежде всего Царство Божие.    Если вы обратитесь к содержанию Евангелия, то там многократно упоминается о Царствии Божием. Говорится, что Царство Божие нужно искать с усилием. «Царство Небесное силою берется» (Мф. 11:12). Приводится ряд притч, содержащих некоторый сокровенный смысл, о Царстве Божием.    Господь Иисус Христос говорит: «Царство Небесное подобно зерну горчичному... которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом» (Мф. 13:31-32).    Господь Иисус Христос уподобляет Царство Небесное неводу, закваске, вечери, пиру, который устроил человек и на который созвал приглашенных.    Нам предстоит углубиться в понятие Царство Божие. Предстоит понять, что такое Царство Божие, которое приблизилось, которое нужно искать прежде всего, которое силою берется и употребляющие усилия восхищают его. Чтобы понять смысл евангельских понятий о Царстве Божием, мы должны напомнить, какое понятие о Царстве Божием бытовало в то время среди окружающего Господа иудейского народа.    Иудейский народ имел определенное мировоззрение, определенное понятие о мире. И в этом мировоззрении содержалось много истин, открытых Богом. Но было много и привнесенных человеческих мудрований. Эти человеческие мудрования искажали богооткровенные истины. В то время, когда жил Иисус Христос, приблизительно две тысячи лет тому назад, иудеи потеряли свою политическую самостоятельность. Иудея была подчинена римской власти. Такое подчинение римскому народу, потеря национальной независимости переживалась иудеями с большими скорбями.    И самой пламенной мечтой было — вернуть национальную самостоятельность, освободиться от римского ига и вновь стать свободным, независимым народом. Иудеи мечтали, что придет Мессия, могущественный завоеватель, способный освободить их от власти римлян, сделать иудейский народ самым могущественным, и тогда все другие народы подчинятся иудеям. А так как иудейский народ был народом богоизбранным, народом Божиим, то это царство иудейского народа будет Царством Божиим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Духом, как выше замечено было, именуется тот же Св. Дух, но рассматриваемый в Его действиях, какие совершает Он в Христовой Церкви, каковы все дары благодатные, подаваемые в таинствах и сообщаемые душам верующих по их вере и молитве, каковы, по учению Апостола: любовь, радость, мир, долготерпение и др. ( Гал.5:22 ); также чрезвычайные или чудесные действия в распространении евангелия, в обращении неверующих и под. Вода и кровь, таинство крещения и искупительная смерть Господа Спасителя, являют великую силу ко спасению мира также действием Святого Духа. И сии три об одном, т. е. свидетельствуют – об одном, именно о том, что Иисус Христос есть Сын Божий, согласно древним обетованиям и пророчествам пришедший в мир, Спаситель рода человеческого. 9 . Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Если мы принимаем свидетельство человеческое; свидетельство Божие больше: ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовала о Сыне Своем. В Моисееве законе есть правило, говорящее: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится [всякое] дело ( Втор.19:15 ; сл. Мф.18:16 ; 2Кор.13:1 ; Евр.10:28 ). По-видимому, слова: три свидетельствуют, дважды сказанные, имеют отношение к этому закону. Апостол чрез это показывает полное соответствие приведенного свидетельства требованию закона Моисеева. Но затем св. Иоанн раскрывает и несравненное превосходство показанного им свидетельства: если мы принимаем свидетельство человеческое, т. е. верим свидетельству двух или трех свидетелей; то тем более должны мы верить свидетельству Божию: потому что свидетельство Божие больше, т. е. то свидетельство, которое выше предложено (6, 7 и 8 стих пятой главы его послания); и далее сам Богослов показывает, о каком свидетельстве говорит он, присовокупляя: ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем, – свидетельство о том, что Иисус есть Сын Божий, обетованный Спаситель мира, есть свидетельство Божеское, преподанное свидетелями небесными и земными. Это свидетельство, как Божеское, говорит Богослов, больше свидетельства человеческого, т. е., как свидетельство Божеское, несравненно больше, несравненно превосходно того человеческого свидетельства, которому, по закону Моисееву, надобно верить: потому что человек ограниченное существо, подверженное греху, а Бог есть существо беспредельное, Бог беспредельно истинен, свят и всесовершен.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Царство Божие является тем, что заповедует искать Господь Иисус Христос. Господь говорил: Ищите же прежде Царства Божия (Мф. 6:33). С одной стороны, Царство Божие приблизилось, с другой — Господь заповедует искать прежде всего Царство Божие. Если вы обратитесь к содержанию Евангелия, то там многократно упоминается о Царствии Божием. Говорится, что Царство Божие нужно искать с усилием. Царство Небесное силою берется (Мф. 11:12). Приводится ряд притч, содержащих некоторый сокровенный смысл, о Царстве Божием. Господь Иисус Христос говорит: Царство Небесное подобно зерну горчичному... которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом (Мф. 13:31—32). Господь Иисус Христос уподобляет Царство Небесное неводу, закваске, вечери, пиру, который устроил человек и на который созвал приглашенных. Нам предстоит углубиться в понятие Царство Божие . Предстоит понять, что такое Царство Божие, которое приблизилось, которое нужно искать прежде всего, которое силою берется и употребляющие усилия восхищают его. Чтобы понять смысл евангельских понятий о Царство Божием, мы должны напомнить, какое понятие о Царстве Божием бытовало в то время среди окружающего Господа иудейского народа. Иудейский народ имел определенное мировоззрение, определенное понятие о мире. И в этом мировоззрении содержалось много истин, открытых Богом. Но было много и привнесенных человеческих мудрований. Эти человеческие мудрования искажали богооткровенные истины. В то время, когда жил Иисус Христос, приблизительна две тысячи лет тому назад, иудеи потеряли свою политическую самостоятельность. Иудея была подчинена римской власти. Такое подчинение римскому народу, потеря национальной независимости переживалась иудеями с большими скорбями. И самой пламенной мечтой было — вернуть национальную самостоятельность, освободиться от римского ига и вновь стать свободным, независимым народом. Иудеи мечтали, что придет Мессия, могущественный завоеватель, способный освободить их от власти римлян, сделать иудейский народ самым могущественным, и тогда все другие народы подчинятся иудеям. А так как иудейский народ был народом богоизбранным, народом Божиим, то это царство иудейского народа будет Царством Божиим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2805...

Притчей этой была известная притча о сеятеле – иначе говоря, о сеянии, проповеди слова Божия. Спаситель обратился тогда ко всем собравшимся послушать Его с увещеванием как раз о том, как нужно слушать слово Его и как воспринимать это спасительное слово, чтобы оно не осталось для них втуне, но принесло бы в них духовный плод, направив их к вечной жизни. Христос сказал им: вышел сеятель сеять семя свое ( Лк 8,5 ), то есть вышел Сам Он, Господь, сеять слово Божие, сеять Свою проповедь, Свое спасительное благовествование, ту Евангельскую весть, которая и преобразуется в притче как «семя». Сам Господь и поясняет это в конце притчи: Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие ( Лк 8,11 ). ...И когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его ( Лк 8,5 ). Здесь Господь говорит нам о духовном состоянии тех людей, которые, хотя и слушают слово Божие, но – невнимательно: оно проходит мимо ушей их и не ложится в сердца их действительно глубоко. И потому враг приходит к ним и уносит это доброе семя, это спасительное научение истинам Божиим, явленным в Его слове, и души их остаются пусты и бесплодны. Как говорит об этом Господь, разъясняя затем смысл Своей притчи: приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись ( Лк 8,12 ). Но разве и среди нас, имеющих ныне возможность слышать здесь слово Божие, разве нет таких, которые слушают и воспринимают его порой столь же бесплодно и чьей сущности эти увещания Божии, эти семена правды Его, ничуть не изменяют к лучшему? Не для таковых ли даже и Божие слово оказывается пока, по сути, напрасным? В притче о сеятеле Господь говорит далее и о Своих слушателях иного рода: а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги ( Лк 8,6 ). Это те, кто, слыша слово Божие, поначалу с радостью принимают его, но не дают глубоко укорениться ему в себе из-за каменистой почвы своей души. Хотя такие некоторое время и вполне искренне веруют всему сказанному в слове Господнем, но отпадают от этой веры, чуть только подступят к ним житейские искушения и испытания. И в них это слово паки остается без всякого спасительного плода.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2) Но если так сильна ложная вера, какова же вера истинная? Какая сила в той вере, основанием для которой является Истина, которая направляется Истиной, питается Истиной и хранится Истиной Божьей? Эта вера делает невидимое видимым, и это не является плодом фантазии или воображения человека; это реальность, ибо написано: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Правдивая вера сопровождается доказательством истинности того, что составляет предмет веры, и этим доказательством является непогрешимое Слово Божие. Вера говорит, что есть Бог, Христос, Небеса и что они являются благом для человека, ибо так говорит Слово Божие. Путь к Богу и к Небесам лежит через Христа, ибо Слово Божие говорит так. А если я не приду к Богу через Христа, тогда я не буду иметь части в Царствии Небесном, ибо Слово Божие говорит так. И имея веру в это, человек приходит к Богу через Христа. Эта вера отделяет его от этого мира и верою он побеждает его: «Ибо всякий рожденный от Бога побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом; и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина» (1Иоан.5:4–6). 2. Если это правда, что вера — истинная вера — настолько сильна, что побуждает человека оставить прежний образ жизни с его греховным ложным покоем и убедить его идти к Богу через Христа, о чем мы беседовали раньше, тогда можно сделать вывод, что те, которые не приходят к Богу через Христа, не имеют истинной веры. Как человек может быть таким неразумным, чтобы поверить истине и однако не следовать ей в жизни? Верить великим Божьим обетованиям и не быть заинтересованным в них лично для себя? Кто преднамеренно переступит через жемчужину, так как считает, что она не заслуживает того, чтобы наклонится и поднять ее? Верить, что я существую и не задуматься, кто же я? Верить, что есть ад, и не задуматься, какой он? Верить, что приближается смерть и суд, но не стремиться узнать, что они из себя представляют? Верить, что Отец и Сын именно такие, как Они Духом Святым представлены в Священном Писании, и все еще оставаться в грехах? Возможно ли это?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

1) что Бог превыше всего, Отец непостижимого величества; 2) что при молитве мы должны возносить свою мысль и сердца к Богу, до самой высоты небесной. 813. Как читается первое прошение молитвы Господней? Первое прошение молитвы Господней читается так: «да святится имя Твое». 814. Почему мы молимся, чтобы имя Божие, которое само по себе бесконечно свято, святилось? Хотя имя Божие нам свято, но нужно так молиться, чтобы все люди это признавали и славили Бога. 815. Чем мы можем прославить всесвятое имя Божие? Прославить имя Божие мы можем славословиями, молитвой и благочестивой христианской жизнью. Пояснение: Спаситель сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:16 ). 816. Как читается второе прошение молитвы Господней? Второе прошение молитвы Господней читается так: «да приидет царствие Твое». 817. О чем мы просим во втором прошении молитвы Господней? Во втором прошении молитвы Господней мы просим: 1) чтобы в наших душах, вместо зла и греха, был только Бог; 2) чтобы все люди были соединены в Святой Православной Церкви; 3) чтобы среди людей были осуществлены начала закона Божьего; 4) чтобы по смерти нашей Господь удостоил нас блаженства. 818. О чем пекутся на этом свете люди, в душах которых Бог? Такие люди в жизни пекутся о том, чтобы среди людей были любовь, согласие и справедливость и чтобы никто не был притесняем. Пояснение: Царство Божие на земле превыше всего, но на том свете оно тем более должно воссиять. Апостол Павел говорит, что «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим.14:17 ). Несправедливость, угнетение, рабство и иные утеснения от диавола – противны Царству Божьему. 819. Как читается третье прошение молитвы Господней? Третье прошение молитвы Господней читается так: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». 820. О чем мы просим, когда говорим «да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»? Мы просим: 1) чтобы Господь помог нам исполнять Его святую волю на земле так, как исполняют ее на небе Ангелы;

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

«Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!» (ст. 23–24). По-славянски это звучит более образно и емко: «Како не удобь (то есть неудобно. — Игум. А. ) имущий богатство в Царствие Божие внидут». Действительно, очень неудобно и трудно войти в Царствие Небесное человеку даже праведной жизни, но уповающему не на Бога, а на что-либо земное. Неудобно до такой степени, что Спаситель приводит устрашающий пример — как сказали бы литературоведы, употребляет гиперболу: «Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (ст. 25). Верблюд — одно из самых больших животных, известных в тех местах, которое, конечно же, не может пройти в игольное ушко. Так и человеку, надеющемуся на богатство, как уточняет слова Спасителя евангелист Марк (см. Мк.10:24 ), практически невозможно войти в Царствие Небесное. Именно надеющемуся на богатство, потому что можно обладать значительным состоянием, но уповать на Бога, и наоборот — иметь малое имущество и надеяться на него, сделав себя богатым лишь в собственных глазах. «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». Конечно, ученики Спасителя весьма изумились Его словам. Во-первых, этот князь был, как я уже сказал, благочестивым; во-вторых, богатство и земное благополучив были в глазах людей того времени (впрочем, многие и сейчас так считают) признаком Божия благословения. Но, оказывается, это не так. Спаситель открыл нам еще одну духовную тайну: богатство не имеет никакого значения и не является признаком Божия благоволения. Отсюда следует, что бедность и нищета — не обязательно признак гнева Божия. Главное — внутреннее отношение человека к имуществу. Если мы будем надеяться на что-то земное, то сами себе создадим препятствие для того, чтобы войти в Царствие Божие и получить некий залог ожидаемой блаженной вечности, испытав благодатные переживания не только в будущей, но уже и в этой жизни.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Что же это за пища, которой можно питать нашу душу, что это за одежда, в которую мы должны облачать ее, и какое жилище нужно для нее? Пища, христиане, которой мы должны питать нашу душу – это слово Божие, это святейшие тело и кровь Господа нашего и Спасителя. Как тленное тело наше, если отнять у него пищу, не может жить, но умереть должно, так и бессмертная душа наша, если отнять у нее, сродную ей, пищу – слово Божие, если лишить ее приобщения святых и животворящих таин Христовых, не долго наживет в чистоте и святости, но заразится грехом, и эта зараза проникнет все существо ее, а от этого умрет она для доброй мысли, для доброго дела, умрет для святости – умрет для Царствия Божия. «Истинно, истинно говорю вам, – говорит Спаситель, – если не будете есть плоти сына человеческого и пить крови Его; то не будете в себе иметь жизни» ( Ин.6:53 ). Одежда, в которую мы должны облекать нашу душу, пространно описана у святаго апостола. «Братие мои, – пишет святой апостол, – укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его: облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противустать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясавши чресла ваша истиной, и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир. А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите и меч духовный, который есть слово Божие» ( Еф.6:10–17 ). Вот в какое оборонительное вооруженное одеяние должны мы, по наставлению апостола, облекать нашу душу! Как же много мы должны прилагать своего попечения о таком одеянии для души нашей! Вот сколько у нее врагов лютых, которые постоянно воюют на нее! Понятно теперь, что за пища, которая пригодна душе нашей, что за одежда, в которую нужно облекать ее; но какое же для нее мы можем устроить жилище? Зная, что душа наша, по своей природе, дух, уразумеваем, что и жилище для нее нужно, свойственное ее духовной природе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

57:7). Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия . Если бы он знал, какова эта чаша, от которой Я отмаливаюсь, он молился бы, чтобы она миновала; против него она жало, а для моих спасение. Когда он Меня поглотит, тогда почувствует, Кого поглотил; когда он увидит, что Мной скрывается солнце, омрачается день, тогда и сам огорчится; и исполнится написанное: « Ад преисподний пришел в движение ради тебя » ( ад доле огорчися, срет тя ) (Ис. 14:9). Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия . Пусть не смущают вас эти слова, мудро произносимые; подождите, и увидите вывод из Моих слов, и тогда изумитесь мудрости их. Он думает, что глупо ухищрение Мое; а не знает, что немудрое Божие премудрее человеков ( буее Божие премудрее человек есть ) (1 Кор. 1:25); он думает отсюда, что Я самый немощный, а не знает, что немощное Божие сильнее человеков ( немощное Божие крепчае человек есть ) (ст. 25); не знает, что Я буду пить чашу, он упьется и омрачится, а мои возбудятся и станут бодрыми. Теперь он с радостью слушает эти Мои слова: « Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия ». Когда поглотит Меня, когда увидит, что камни раскалываются, гробницы и могилы открываются и сам он сокрушается, и мертвые встают и восходят на небо, тогда он раскается и будет печалиться над тем, чему теперь радуется. Он не знает, что самому себе ставит западню, которую ставит, и сам попадется, по писанному: « Рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил » ( ров изры, и ископа и, и падет в яму, юже содела ) (Пс. 7:16). Он не знает, что крест, который он намерен поставить — для Меня постель, для него крест; для Меня почивальня — для него смерть. О, чаша, жало для диавола, пугало демонов, веялка грехов, устроительница жизни, умилостивление для грешников, чаша бессмертия! « Впрочем, не как Я хочу, но как Ты » ( Обаче не якоже аз хощу, но якоже ты ). Он узнал, несчастный, что все стало, что Я сказал; он слышал Мои слова: « Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня » ( благодарю Тебя, Отче, яко услышал еси мя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

1 Фес 1:1–5 Понедельник 23 седмицы. Первое послание к Фессалоникийцам, зачало 263 Братья, вы стали подражателями нам и Господу, приняв слово в скорби великой с радостью Духа Святого, так что вы стали примером для всех верующих в Македонии и в Ахаии. Ибо от вас прозвучало слово Господне не только в Македонии и в Ахаии; но вера ваша в Бога проникла повсюду, так что нет нам нужды о чем-либо говорить. Ибо сами они о нас возвещают, каков был наш к вам вход и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному, и ожидать Сына Его с небес, Которого Он воздвиг из мёртвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева. 1 Фес 1:6–10 Вторник 23 седмицы. Первое послание к Фессалоникийцам, зачало 264 Братья, вы сами знаете о входе нашем к вам, что он не оказался тщетным; но, пострадав пред тем и потерпев поношение, как вы знаете, в Филиппах, мы дерзнули в Боге нашем возвестить вам Евангелие Божие среди великой борьбы. Ибо наш призыв – не от заблуждения и не от нечистоты, и не в лукавстве, но, как мы были подвергнуты Богом испытанию, чтобы вверено было нам Евангелие, – так мы и говорим, не людям угождая, но Богу, испытывающему сердца наши. Ибо мы не приходили никогда со словами лести, как вы знаете, ни с тайной корыстью – Бог свидетель! – и не ища славы человеческой ни от вас, ни от других. Как Христовы Апостолы, мы могли бы отяготить вас, но мы были тихи между вами, подобно как кормилица лелеет своих детей. Так в сердечном устремлении к вам мы хотели передать вам не только Евангелие Божие, но и свою жизнь, потому что вы стали нам дороги. 1 Фес 2:1–8 Среда 23 седмицы. Первое послание к Фессалоникийцам, зачало 265 Братья, вы помните труд наш и изнурение: ночью и днем трудясь, чтобы не обременить кого из вас, мы проповедали вам Евангелие Божие. Вы свидетели и Бог, как свято и праведно и безупречно показали мы себя вам верующим, – вы это знаете, – как каждого из вас в отдельности, словно отец детей своих, мы увещали вас и ободряли и заклинали, чтобы жить вам достойно Бога, призывающего вас в Своё Царство и славу. А потому и мы благодарим Бога непрестанно, что, приняв проповеданное нами слово Божие, вы приняли не слово человеческое, но слово Божие, каково оно воистину; оно и действует в вас верующих. Ибо вы стали подражателяии, братья, церквей Божиих, которые в Иудее во Христе Иисусе.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010