Восстановление Православия начало приобретать ощутимые масштабы только с 1992 года, а в полную силу развернулось лишь в 1997-1998 годах, уже при Александре Григорьевиче Лукашенко и с его непосредственным участием. Это восстановление сначала держалось исключительно на энтузиазме местных ревнителей – Москва , в отличие от 1850-1860-х годов (времён Помпея Батюшкова), материальными ресурсами для помощи не располагала. Правда, вопреки своим задумкам, православным белорусам «помогли» как раз борцы с Церковью – не секрет, что Жировицкий монастырь был в СССР местом ссылки церковных деятелей, слишком мозоливших глаза производителям «научно-атеистической» макулатуры и «компетентным органам»: например, в Жировицы был отправлен «един от древних», ученик преподобных Глинских старцев схиархимандрит Иоанн (Маслов). Уже само пребывание рядом с таким светильником Православия вдохновляло на свидетельство об истинности нашей веры… Неоспоримыми достижениями Белорусского Экзархата за последние 30 лет стали восстановление Креста Св. Евфросинии, строительство Свято-Елисаветинского монастыря и Дома милосердия в Минске. В настоящее время продолжается реализация грандиозного проекта Храма-памятника соотечественникам, погибшим во всех войнах: в крипте храма находятся капсулы с землёй из множества мест в Европе, где вместе отдавали свои жизни за Родину великороссы, белорусы и представители других православных народов исторической России, как в период существования Российской Империи, так и во времена Советского Союза. …К сожалению, в силу особенностей бытия Русской Православной Церкви в брежневском и позднем СССР, в среде православных интеллектуалов был весьма распространён религиозный либерализм – экуменизм, с преувеличенным пиететом перед «христианской» Европой (после 1968 года слово «христианское» по отношению к европейскому обществу, увы, надо брать в кавычки). Либерально-экуменический оттенок имела и деятельность некоторых православных организаций в постсоветской Белоруссии. На почве преклонения перед Европой (читай – Польшей) либералы-экуменисты находили общий язык с наследниками «белорусской шляхты», поклонниками бело-красно-белого флага. Их совместным предприятием было внедрение белорусского языка в богослужение. Внесение в церковно-общественную среду надуманных проблем (вроде изменения богослужебного языка или реабилитации пособников нацистов) мешало противостоянию католической экспансии, распространявшейся методично и неуклонно.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/02/...

Андрей Поповкин 18 сентября 2013, 03:07 Статья автора вызывает двойственные ощущения. С одной стороны зло экуменизма, попыток " расцерковить " христианство действительно заслуживает изобличения и критики. Но с другой, стоит ли вот так, походя, брать какого-либо автора и даже не потрудившись ДОКАЗАТЬ его экуменистические основания, побивать экуменизм топча его доброе имя? Тем более, что у Льюиса есть такой защитник как еп. Каллист (Уэр). Вообще с точки зрения философской и литературной критики статья написана некорректно. Автор постоянно " скачет " мыслью подменяя и перетасовывая и подменяя друг другом " просто христиан " (читай - экуменистов) и Льюса, который никогда " просто христианином " не был, и очень серьезно относился к своей конфессиональной принадлежности. Конечно Льюис формально не призывает к Православию, конечно чтение его произведений не заменит труды Отцов Церкви. Но кто дал право автору сей статьи бросать в Льюиса камень? На сем закончу, ибо святой Макарий Великий пишет: “Аще кто брата врачует с яростию, то не его врачует, но свою страсть исполняет”. Кстати и автору я настоятельно советовал бы не " исполнять свою страсть " (в данном случае к изобличению экуменизма) на других, уже безответных и представших перед Судиёй авторах. Если же невтерпеж критиковать именно Льюиса, то делать это надо было с уважением и немало потрудившись над анализом его текстов. Павел 18 сентября 2013, 02:48 Если ты вне Церквей - то ты создаёшь свою Церковь. Если ты в своих ересях зашел не слишком далеко то христианином тебя назвать конечно можно. Но хорошо ли отвергать Истинную Церковь и создавать еретическую ? Татиана 18 сентября 2013, 00:59 В предисловии к книге " Просто христианство " К.С. Льюис пишет (сравнивая " просто христианство " с залом): " Если мне удастся кого-то привести в зал, я цели достигну. Но камины, стулья, пища -- в комнатах, а не в зале. Этот зал -- место ожидания, в нем ждут, а не живут. Даже худшая из комнат (какая бы то ни было) больше подходит для жилья. " Из этих слов следует НЕОБХОДИМОСТЬ выбора для человека определенной конфессии. Поэтому считать Льюиса сознательным идеологом некоего аморфного " христианства " и утверждать, что он " скорее вольно, чем невольно обеспечил мощнейшую идеологическую поддержку этому новому движению среди христиан " , на мой взгляд, неверно. Если и обеспечил поддержку, то скорее НЕВОЛЬНО.

http://pravoslavie.ru/64156.html

Что же сделал в этой ситуации святой Марк? Может, он подчинился латиномудрствующему патриарху и его преемнику и продолжил поминать их за богослужением с тем, чтобы его не посчитали непослушливым или же устроителем (Те, кто пренебрегают евангельской и святоотеческой истиной и акривией и предпочитают быть угодными не Богу, а людям, посоветовали бы ему поступить именно так.) Напротив, премудрый в божественном и непоколебимый в убеждениях архипастырь не только прервал церковное общение с латинствующими, но и незадолго до своей блаженной кончины, уже на смертном одре, завещал, чтобы никого из еретичествующих епископов или клириков и находящихся с ними в общении не было на его погребении, панихидах и заупокойных литиях. Тем самым он желал избавить верующий народ от всякого смущения или же обольщения, поскольку, в противном случае, со стороны могло показаться, что негласно, быть может, украдкой, святитель Марк всё же признавал общение с патриархом и иже с ним. Святой решительно заявил, что не желает иметь ничего общего с латиномудрствующими ни в сей жизни, ни после своей кончины, поскольку убедился, что чем больше он отдаляется от патриарха и ему подобных, тем больше приближается к Богу и Его святым. В своём предсмертном слове святитель Марк говорит, что следует прервать всякую связь с латинствующими (читай, экуменистами) до тех пор, пока Господь Сам не управит и не умиротворит Свою Церковь: «Скажу же о чтобы не подумалось ему, быть может, оказать мне некую честь в погребении смиренного этого моего тела или в панихидах по мне послать кого-нибудь из своих архиереев, или своего клира, или вообще кого-нибудь из находящихся в общении с ним для того, чтобы принять участие в молении или присоединении к священнослужителям из нашего удела, приглашённым на сие, подумав, что когда-то или же тайно я допускал общение с ним. И чтобы моя безгласность не дала не знающим хорошо и полностью моих взглядов повода заподозрить некое соглашательство, я говорю и свидетельствую пред многими находящимися здесь и достойными мужами, что я совершенно и никоим образом не хочу и не принимаю общения с ним или находящимися с ним ни в этой моей жизни, ни после смерти, как не принимаю ни бывшей унии, ни латинских догматов, которые он принял сам и его единомышленники, и ради провождения которых занял это председательское место, с целью низвержения правых догматов Церкви.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/15/...

Что же сделал в этой ситуации святой Марк? Может, он подчинился латиномудрствующему патриарху Митрофану 94 и его преемнику Григорию 95 и продолжил поминать их за богослужением с тем, чтобы его не посчитали непослушливым или же устроителем схизмы 96 ? (Те, кто пренебрегают евангельской и святоотеческой истиной и акривией и предпочитают быть угодными не Богу, а людям, посоветовали бы ему поступить именно так.) Напротив, премудрый в божественном и непоколебимый в убеждениях архипастырь не только прервал церковное общение с латинствующими, но и незадолго до своей блаженной кончины, уже на смертном одре, завещал, чтобы никого из еретичествующих епископов или клириков и находящихся с ними в общении не было на его погребении, панихидах и заупокойных литиях. Тем самым он желал избавить верующий народ от всякого смущения или же обольщения, поскольку, в противном случае, со стороны могло показаться, что негласно, быть может, украдкой, святитель Марк всё же признавал общение с патриархом и иже с ним. Святой решительно заявил, что не желает иметь ничего общего с латиномудрствующими ни в сей жизни, ни после своей кончины, поскольку убедился, что чем больше он отдаляется от патриарха и ему подобных, тем больше приближается к Богу и Его святым. В своём предсмертном слове святитель Марк говорит, что следует прервать всякую связь с латинствующими (читай, экуменистами) до тех пор, пока Господь Сам не управит и не умиротворит Свою Церковь : «Скажу же о патриархе 97 , чтобы не подумалось ему, быть может, оказать мне некую честь в погребении смиренного этого моего тела или в панихидах по мне послать кого-нибудь из своих архиереев, или своего клира, или вообще кого-нибудь из находящихся в общении с ним для того, чтобы принять участие в молении или присоединении к священнослужителям из нашего удела, приглашённым на сие, подумав, что когда-то или же тайно я допускал общение с ним. И чтобы моя безгласность не дала не знающим хорошо и полностью моих взглядов повода заподозрить некое соглашательство, я говорю и свидетельствую пред многими находящимися здесь и достойными мужами, что я совершенно и никоим образом не хочу и не принимаю общения с ним или находящимися с ним ни в этой моей жизни, ни после смерти, как не принимаю ни бывшей унии, ни латинских догматов, которые он принял сам и его единомышленники, и ради провождения которых занял это председательское место, с целью низвержения правых догматов Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Zisis/b...

Игорь М. - Игорю Ковалеву 18 февраля 2022, 19:56 Игорь, у Вас колоссальные проблемы: или с логикой, или с самомнением. А скорее и с тем, и с другим. Поскольку Вы УЖЕ клеймите уважаемых авторов модернистами и экуменистами, то, видимо, считаете, что Ваше сердце УЖЕ очищено от страстей? И Вам дано " отличать правильную духовную жизнь от " прелестной " ? И эти свои безответственные разговоры Вы считаете применением в жизни аскетических советов святых отцов? Беда... Игорь Ковалев 18 февраля 2022, 16:37 Игорь М.18 февраля 2022, 14:30 " А вот что делать тем, "http://-А вот,что делать ВСЕМ, как раз и говорит игумен Никон Воробьёв, в приведённой мной цитате,-изучать аскетические творения св. Отцов и применять их советы в жизни.Таким образом,очистим сердце от страстей,а по мере очищения,Господь даст и духовную любовь.А также начнём отличать правильную духовную жизнь от " прелестной " и учения модернистов-экуменистов от святоотеческого Православия. Игорь М. - Игорю Ковалеву 18 февраля 2022, 14:30 Не спорю. С апостолом Павлом, который говорит о людях со знанием, но без любви. А вот что делать тем, у кого - ни знаний, ни любви?)) И тут не поможет размахивание цитатами, некритически надерганными из Интернета. Игорь Ковалев 18 февраля 2022, 11:58 Игорь М.//Много знать полезно для игры " Что?Где?Когда? " . " ...но знание надмевает,а любовь назидает.Кто думает,что он знает что-нибудь,тот ничего еще не знает так,как должно знать.(1 К.8:1) Да!И В.Н.Лосский-учитель О. Клеманна,и Н.В.Лосский,который написал предисловие к его книге были модернистами и экуменистами. Странно,что вы всё знаете,кроме этого. " В.Н.Лосский-(26 мая 1903 — 7 февраля 1958) — русский богослов-модернист парижской школы богословия. Представитель «отрицательного христианства»,один из пионеров «богословия иконы». Представитель апофатического богословия,«неопатристического» синтеза.Представитель второго поколения модернистов.Участник экуменического движения. " Игорь Ковалев 17 февраля 2022, 19:19 Галина И/Почитал про Клемана и его высказывания.Всё оказалось даже хуже,чем я думал.В его мировоззрении от Православия одно название.А в основном модернистские,экуменические и даже еретические мысли.Это и понятно,человек отвергший аскетику и покаяние,с омрачённым умом начинает богословствовать,что кроме заблуждений может из этого получиться.Игумен Никон Воробьёв: " Однако если человек не понимает аскетической жизни Отцов,не интересуется ею,то это означает,что он мертв и вообще ничего не понимает в духовной жизни,—кто бы он ни был—архиерей ли,профессор богословия,монах...Он просто болтает о духовной жизни постольку,поскольку у него есть способность рассуждать.Лучше не слушай и не читай таких. "

http://pravoslavie.ru/144430.html

как видно, все же отцу Андронику его миссия удалась.. Дмитрий 10 ноября 2013, 22:24 Всегда думал, что истинное миссионерство - совершенствование в первую очередь себя самого... статья не понравилась, не согласен, что можно так просто налево-направо ставить клише - экуменист-не экуменист, успешный-неуспешный, попахивает идеологией! Сам дух книги православный, а то что по количественным показателям о.Андроник не был на высоте-мне кажется это из за ментальности индийцев-которая там хорошо описана, индийцы в книге - ленивый и непостоянный народ (в отличие от японцев, проповедь среди которых была успешна). А то что о.Андроник-экуменист - это полный бред, читайте книгу и встретите там не одну, а множество апологий православия (не христианства ВООБЩЕ, а именно православия). То что может выйти из " количественного " миссионерства, за которое ратует автор статьи, можно посмотреть в книге А.Кронин " Ключи Царства " . Игорь Маслов 8 марта 2013, 04:11 Я вот читал где-то, что многие церкви, которые основал и которым писал апостол Павел, тоже успеха не имели. И многие исчезли. Коринфской, Галатийской, Филиппийской... Но ведь это не означает провала миссии. Валерия 3 ноября 2012, 16:57 И среди православных есть люди другого духа... Инал 2 ноября 2012, 12:27 просто преступное бездействие! мне стало страшно за отца Андроника. дело священника - служить Богу, обращать и пасти овец стада Христова, а он занимался непонятно чем. Спасибо о. Георгию за как всегда со знанием дела написанную статью! И не надо тут писать, мол, зачем же так осуждать. деятельность о. Андроника это хороший пример того, как не надо вести себя миссионеру. его халатность исходила именно из его еретических экуменических взглядов. протд.Борис 30 октября 2012, 13:08 В общем отец Георгий, дай Бог Вам возрастать от силы в силу... читатель для Boris 29 октября 2012, 17:05 То, что св. Феофан Затворник причислен к лику святых, совсем не означает, что он был во всём прав. Он был обязан знать про латинян. Обязан потому, что в Символе Веры есть догмат о Церкви. Истинная вера проявляется в узнавании, вера в Церковь(это член Символа Веры) проявляется в узнавании истинной Церкви.

http://pravoslavie.ru/56947.html

– Поскольку давление благочестивого монашества и верного народа на Архиерейский Собор было существенным, Собор на своем осеннем заседании 2006 года впервые поставил на повестку дня проблему литургических реформ. Резолюция Собора гласила: «Попросить Высокопреосвященных и Преосвященных господ епархиальных архиереев в отношении служения Божественной Литургии и других богослужений держаться – до дальнейшего уведомления – установленного церковного порядка». На том же заседании постановлением 8, протокол 55, на основании пункта 6 статьи 70 Устава СПЦ, Собор сформировал Комиссию для изучения литургических вопросов. В состав Комиссии вошли шесть епископов, пятеро из которых были экуменистами и литургическими реформаторами и лишь один – антиэкуменистом и поборником векового богослужебного порядка. Назовем их имена: председатель Комиссии митрополит Загребско-Люблянский Иоанн (экуменист), епископ Канадский Георгий (антиэкуменист), епископ Жичский Хризостом, недавно почивший (реформатор), епископ Бачский Ириней (экуменист и реформатор), епископ Бихачско-Петровачский Хризостом (реформатор) и уже упомянутый епископ Браничевский Игнатий (экуменист и реформатор). Очевидно, что провал в работе этой Комиссии намечался с самого начала. Из-за противодействия экуменически-модернистского большинства ее членов она даже ни разу не собиралась. – Предполагаем, что и постановление Священного Архиерейского Собора по поводу богослужений не было приведено в исполнение? – Да, это так. Епископы-реформаторы не выполнили постановление Собора в своих епархиях. По этой причине Священный Архиерейский Собор в мае 2007 года принял следующее решение: «Поставить перед Комиссией по изучению литургических вопросов задачу продолжить начатую работу и представить ее результаты Священному Архиерейскому Собору для окончательного решения, соотнося его с практикой и духовным опытом других Поместных Православных Церквей, учитывая и духовное состояние нашего народа и готовность священства на практике проводить его в жизнь. В период, пока не произойдет согласования результата работы Комиссии, во всех епархиях Сербской Православной Церкви по вопросам служения Божественной Литургии и других богослужений придерживаться веками установленного порядка нашей Церкви. Одновременно попросить Преосвященных господ епархиальных архиереев привести в исполнение данное решение в своих епархиях, предварительно огласив его священству и верующему народу».

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Так что лишняя защита не помешает. Спонсоры оплатили их проживание. —- То, что Священный Синод состоится в крипта Храма святого Саввы, также оправдано: - там захоронен патриарх Ириней; - там больше места, значит, и воздуха...опять же требования по ковиду. То, что некоторые владыки откажутся выдвигаться. А почему (задумывались?) вернувшись из Вашингтона сербский президент А. Вучич назначил досрочные президентские и парламентские выборы на апрель 2022? По всей видимости, вопрос с признанием Косово решён...дело времени. В этой ситуации многие владыки просто не хотят брать на себя ответственность. Нужно ли было России участвовать в убранстве (не строительстве!) Храма святого Саввы?- Обязательно! Тем более, что деньги на производство мозаики и работы поступили...из самой Сербии (!). Это была часть прибыли, не такая уж существенная, от НИСа (Нефтяная Индустрия Сербия), что принадлежит Российской компании «Газпромнефть». Из России денег не было. Мотайте на ус. 2. Ответ на 1, Иоанн: Не мытьем, так катаньем глобалисты отрывают Сербскую православную Церковь от России. Стоило ли России финансировать строительство собора святого Саввы, если там засядут экуменисты? Ни вы,ни Тихомиров,видимо,Откровение Иоанна не читали или не поняли. Так прочтите,только поймёте ли? 1. Станет ли новым Сербским Патриархом экуменист и русофоб? Не мытьем, так катаньем глобалисты отрывают Сербскую православную Церковь от России. Стоило ли России финансировать строительство собора святого Саввы, если там засядут экуменисты? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/11/st...

Эти добродетели стяжать нужно. Мы начали наш разговор с монашества. Монах - наиболее совершенный образ воина Христова. Монашество - это, конечно, такой авангард. Но остальные миряне тоже должны исполнять заповеди Божии. Богатому юноше что Господь сказал? Для того, чтобы просто спастись, - исполни заповеди, а для того, чтобы стать совершенным, - раздай всё и следуй за Мной. Призывался человек на апостольский подвиг, почему и осуждение получил от Господа. Он отказался быть апостолом, этот богатый юноша. Хотя Господь призывал его на этот великий путь. Не всех он призывал, многим он говорил: не надо следовать за Мной, иди домой. А этого богатого юношу он возлюбил, посмотрел с любовью на него, понял, что он чистый, добродетельный, исполняет заповеди, что он достоин быть апостолом. Но ради богатства, ради земных благ этот юноша отказывается. В чем и трагедия. Многие не понимают это евангельское зачало, а здесь грех в том, что человек отказывается следовать за Христом по пути апостола - отказывается от самого высокого призвания. Люди добродетельные должны соглашаться работать в Церкви. Не осуждать, а идти и работать, тянуть эту лямку Это случается и в нашей современной жизни тоже. Человек отказывается быть священником, когда его призывает Господь; иеромонах отказывается быть епископом. Такое часто среди благочестивых людей бывает. Богатый юноша среди монахов. И не надо потом роптать, что у нас какие-то плохие, дурные священники или тем более епископы, да и просто сотрудники храмов. Я об этом уже писал в статье у вас на «Православии.ру». Люди добродетельные, чистые должны соглашаться работать в храмах. Не осуждать, а идти и работать, тянуть эту лямку. Это тяжелый труд. Ты хороший такой, такой добродетельный, весь правильный, не экуменист - а у нас сейчас любят епископат обвинять в этом, меня тоже обвинили за то, что с мусульманами по необходимости приходится какие-то дружеские контакты устанавливать, встречи устраивать, и вот я уже экуменист оказался на суперправославных ресурсах в интернете...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

- неверно , монах огорчился - почему? Потому что ты сначала должен был узнать, о чем идет речь, а потом делать свой выбор, с тем и исчез . Всю ночь промучился над сказанным монах, а на утро его нашли умершим от разрыва сердца. Кто из них двоих спасся? Андрей 2017/09/17, 18:45:43 Вот читаю и думаю, неужели мы так ослепли, что хватаемся голой рукой за раскаленную кочергу, опомнитесь, ересь Иезуитов увещеванием не врачуется. Вспомните что произошло в Белоруссии в Свято Троицкай Церкови г Дзержинска 23 января 2005 года не задолго после совместной молитвы. Какое беззаконие свершилось в Иерусалиме все том же 2005, когда по сфабрикованным обвинениям Экуменистами был низложен Истинный Патриарх Божий Ириней. На смену пришел экуменист Феофил III. Вселенский Патриарх Варфоломей прожженный до мозга и костей Папист Возглавляет Константинопольский патриархат . Откровенный экуменист Патриарх Кирилл в россии. Полагаю нас не чему не научила Украина Я не монах,простой мирянин, возможно многое не понимаю, знаю точно, Они пришли нас сожрать, ввергнуть в блуд экуменизма, рассеять обратив друг против друга , мне крайне жаль, крайне жаль. Господи прости меня,Храни вас Господь. Андрей 2017/08/25, 00:56:25 Очень многие Святогорцы и очень многие Православные Архиереи, священники, монахи и мipяhe полагали, что «волчий» экуменический собор будет тем пределом, до которого продлится терпение большинства, и когда это нечестивое сборище совершиться, тогда все Православные дружно остановятся, прекратят общение и поминание экуменистов, оставят их одних следовать своим экуменическим погибельным путём. Но на деле, до сегодняшнего дня этого не произошло, напротив, после Критского лжесобора обнажилась страшная болезнь, которая до этого скрывалась в глубинах человеческих сердец. Наше состояние или точнее не стояние за Веру было сокрыто, потому что внешне всё было спокойно. Но пришло потрясение, явилось испытание для всех, наступило время исповедничества, и большинство заняло такую позицию: «Мы – Православные, но как все, без фанатизма! Мы не экстремисты и не раскольники, которые нарушают церковную дисциплину и прекращают поминание патриарха и своих архиереев». Явилась скрытая болезненная одержимость духом мipa сего, и не желание идти путём Святых Отцов, избрание теплохладности вместо исповедничества, и отвержение духа Христова, который не от мipa сего (ср. Ин. 18:36).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2610

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010