Числ. 16 гл.), и проповедовать свои пагубные ереси. 2Кор.11:13–14 : «Ибо таковые лжеапостолы , лукавые делатели , принимают вид Апостолов Христовых . И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды ; но конец их будет по делам их». «Апостол» значит «посланный», и Церковь Апостольская потому, что Она послана Христом в этот мир с известной миссией – Христос послал Двенадцать (и семьдесят), они послали своих посланников, прежде всего епископов, а те своих, и так до сего дня. Протестанты же находятся вне этого посланничества и являются буквально лжеапостолами , ибо их не посылал Христос, их не рукополагали законные апостольские преемники – епископы. Написано же: «И как проповедывать, если не будут посланы?...» ( Рим.10:15 ). Протестанты, прежде всего их основатели, послали сами себя на враждебную по отношению к Церкви проповедь. Кроме того, протестанты проповедуют не только против Церкви, но и друг против друга – пятидесятники, например, обличают баптистов, считая их не духовными и не крещёнными Духом; баптисты обличают пятидесятников и харизматов, считая их обольщёнными и отступниками; отделённые баптисты отлучают тех, кто поступает в учебное заведение регистрированных баптистов, и так все (кроме экуменистов, о которых в следующей главе будет отдельный разговор) отвергают друг друга, в большей или меньшей степени, признавая, что именно их деноминация – самая истинная, а значит – только их основатели и проповедники действительно посланы Христом. На самом же деле, истина заключается в том, что никого из протестантов никогда не посылал Христос на проповедь, и если их кто и посылал, то только нечистые духи прелести, ереси и расколов. 2Тим.4:3 : «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут , но по своим прихотям будут избирать себе учителей , которые льстили бы слуху ; и от истины отвратят слух и обратятся к басням ». Протестанты именно таковы – они не принимают здравого, евангельского, апостольского, мудрого учения, которого держится Церковь от начала; они отвратили свой слух от истины, которую Церковь приняла от Апостолов и в которой Её продолжает наставлять Дух Святой по обетованию Христа ( Ин.16:13 ) и обратились к протестантским еретическим басням, лживым и противоречивым богословским выдумкам; они избрали себе учителей, льстящих слуху, которые говорят, например, что не нужно совершать своё спасение и переживать о нём – признай Христа Своим Спасителем, и ты уже спасён; что не нужно подчиняться церковной иерархии; что не нужно зависеть от Церкви и Её Таинств, ибо ты можешь спастись и сам, без них, и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Экуменисты постоянно повторяют слова «МИР», «ЛЮБОВЬ», «ЕДИНЕНИЕ». Но вкладывает в них смысл далеко не христианский, и не к таким ли проповедникам относятся слова Священного Писания :…от пророка до священника – все действуют лживо; врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет. Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены ( Иер. 6, 13–15 )? И еще говорит Господь: Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня… ( Мф. 10, 34–37 ). Мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам ( Ин. 14, 27 ). Нельзя, недопустимо забывать, что в этом мире идет постоянная борьба Бога с дьяволом , Истины с грехом. Борьба эта идет в самом мире, на земле и на небе, не только в сердце человека, но и в самой природе его, включая ум и тело, борьба, которая охватывает всю вселенную. Поэтому нам еще очень и очень далеко до «мира» и до «единства», пока мы должны искать пути примирения с Богом – и именно через борьбу с грехом и со всем греховным, через разделение с теми, кто неправильно учит о спасении, кто грешит и учит грешить других, через постоянную жестокую брань с самими собой, со всем страстным и порочным в себе. Поэтому и от пастырей требуется прежде всего слово обличения, слово часто жесткое, секущее, разящее грех и ложь, отрезвляющее, страшащее. Близится Страшный Суд, не время говорить сладостные, обольщающие, тешащие, ласкающие слух речи. Вспомним недавно прославленного святого Грузии – епископа Гавриила Кикодзе , его горячие, рожденные болью и любовью к своему народу обличительные проповеди : он не льстил слуху паствы, но раскрывал пред ней все язвы отступнического мира. Именно сегодня нужны такие слова – больше, чем когда-либо! «Жесток путь спасения, – говорила известная подвижница игуменья Арсения, – жестоко бывает иногда и слово, высказанное о нем, – это меч, обоюдоострый, и режет он наши страсти, нашу чувственность, а вместе с нею делает боль и в самом сердце, из которого вырезываются они.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Эти пророческие слова сбылись с абсолютной точностью в лице Господа Иисуса Христа — истинного Мессии, Который посещал Второй иерусалимский храм (Мф. 21, 12.23; Ин. 7, 14; 8, 2) и при Своих посещениях действительно наполнял его Своею Божественною славою через творимые Им чудеса как истинный Богочеловек (Мф. 21, 14—15). Ясным пророчеством о явлении Мессии во Втором храме евреи обязаны собственным пророкам и в признании Господа Иисуса Христа истинным Мессией, так как это пророчество не могло бы сбыться после разрушения Второго храма в 70м году. Другое подобное пророчество находится в последней ветхозаветной пророческой книге — у св. пророка Малахии, пророчествовавшего около 400 г. до Р. X., после Вавилонского пленения, когда уже был построен Второй Иерусалимский храм. Пророк говорит от лица Божия: «Вот, Я посылаю Ангела Моего (св. Иоанна Предтечу), и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете» (Мал. 3, 1). Кто же этот «ангел (т. е. Вестник) завета», если не Сам возвещенный пророками Избавитель и Спаситель, уже пришедший в лице Господа Иисуса Христа? Он же назван Поручителем и Ходатаем лучшего завета (Евр. 7, 22; 8, 6). т. е. Нового Завета (Евр. 9, 15; 12, 24), в котором поразительно сбылись все мессианские пророчества Ветхого Завета! Указанные два пророчества совпадают не только с новозаветными событиями, но и с пророческими словами Самого Христа Спасителя к иудеям: «Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Мф. 23, 38—39). Первые слова св. отцы толкуют в смысле, что Бог лишил Иерусалимский храм и еврейский народ Своего покровительства по причине их неверия в Спасителя как Мессию 525 . Оставление Иерусалимского храма в запустении, которое продолжается уже целых 19 столетий, приведет к тому, что при Втором пришествии Христа лучшие из иудеев — «остаток» Израиля (Рим. 9, 27; 11, 5), разочарованные антихристовым обольщением и убежденные самими событиями в истине, воскликнут явившемуся Христу — Судии и Победителю над антихристом: «Благословен Грядый во имя Господне!»

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

Это было бы равносильно заявлению, будто Церковь «ошиблась» в своих твердых догматических определениях против ересей, и допущению — в духе уважения к чужому «верую» — что и у ариан была-де некоторая правильная устремленность к истине, но Церковь ее не увидела в свое время и потому осудила ариан на I Вселенском Соборе. Значит, Церковь должна пересмотреть вероопределения II Вселенского Собора о Божественном достоинстве Св. Духа, которым от Православия отсечены еретики-духоборцы! Ради всеобщего сближения она должна капитулировать и перед несторианами, несогласными с постановлениями III Вселенского Собора, «каяться» перед ними и просить прощения за то, что объявила еретиком Нестория. «Покаянно обвиняя себя, Церкви пришлось бы оправдать дохалкидонцев и монофизитов в их упорном отрицании догматического вероисповедания IV Вселенского Собора относительно способа единения двух естеств в Едином Лице Господа Иисуса Христа и реабилитировать — в опровержение самой себя — еретиков Евтихия, Диоскора, Секира, и пр. ( см. 1е и 95е правила VI Вселенского Собора ). Следуй Церковь подобной экуменической логике, то она должна была бы так обойтись и со всеми прочими еретиками, осужденными соответствующими Вселенскими и Поместными Соборами. Лишь в этом случае она исполнила бы экуменические требования ВСЦ глубоких преобразований, передвижки церковных структур и окончательного уничтожения разделительных стен. Но это означало бы конец истинной Христовой Церкви! Только отдавая себе ясный отчет, что Церковь не есть человеческое учреждение, можно понять, почему Церковь не может и не должна каяться. Хотя она на земле состоит из людей, и в большинстве своем из грешных людей, она есть Богочеловеческий организм, в который входят, кроме земных обитателей, еще и отошедшие в вечность праведники, а также несогрешившие небесные Ангелы. Об этом пишет св. ап. Павел уверовавшим во Христа евреям: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов; к торжествующему собору и церкви первенцев (т. е. уверовавших во Христа) 419 , написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисуса» (Евр. 12, 22—24). Таков, согласно слову Божию, состав новозаветной Церкви. Она составлена из земных людей, правильно уверовавших во Христа и на основании этой веры достигших духовно-нравственного усовершенствования по подобию «Начальника их спасения» (Евр. 2, 10) — Христа, сшедшего с небес, чтобы вселить земных обитателей в небесное селение Ангелов. Так мыслит себя св. Православная Церковь. В каноне на праздник св. Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных (8 ноября) в первом тропаре 9й песни читаем: «Тя неизреченно соединившаго небесным, Христе, земная, и едину Церковь совершившаго Ангелов и человеков, непрестанно величаем»!

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

Это Объявление Святейшего Синода Российской Православной Церкви, обнародованное в начале кампании 1806 года, духовенство обязано было читать в храмах по окончании литургии каждый воскресный и праздничный день. Суворов не был, конечно, богословом, но вполне осознавал святость именно Православной Веры. Так по воспоминанию Е. Фукса, в Праге (Богемия) Суворов разговаривал с раненым австрийским солдатом: « Это (Суворов – Фуксу) – Гусит, или теперь называющийся Богемский Брат. Давно желал я подробнее узнать об этой секте. – Он пересказывал мне словесные предания о сожжении в Костнице, по приговору тамошнего Собора, основателя их учения, Иоанна Гуса, и о многих любопытных обстоятельствах и гонениях, которые они потерпели за свою веру. – Я благодарю теперь Бога, что никогда такая реформаторская горячка не посещала нашего Отечества: всегда Россия была у нас во всей чистоте, и кто не знает, что Сын Божий никогда не повелевал мечем, или огнем, насильственно крестить жидов или язычников?» с. 35-36]. Гражданская религиозная война в Богемии (Чехии), вызванная реформаторами-гуситами, продолжалась более 15 лет. Погибли десятки тысяч людей. Страна лежала в запустении многие десятилетия. Именно поэтому Суворов делает свой такой вывод. В России при старообрядческом расколе в конце XVIII века тоже был захват Соловецкого монастыря старообрядцами (в том числе казаками), были казни отдельных старообрядцев, выступавших против Царя, но масштабных, религиозных войн не было. Апостол Павел пишет « Плод же Духа есть: Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5: 22-23). Когда фарисеи обвинили Апостолов, учеников Христа, в то, что они, проходя в субботу через поля будучи голодными срывали колосья и вкушали зерна, тем самым вроде бы нарушая Заповедь о субботе, как дне, должном быть посвященным только Богу, Спаситель привел пример Пророка Давида, который скрываясь долго в пустыне от неправомерных преследований Царя Саула, голодал вместе со своими войнами и вошел в Скинию и, нарушив Закон, ел хлеба предложения: « В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?» (Мф. 12:1-4).

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/07/...

Этот пример показывает нам, как надо дорожить целомудрием веры, как опасаться, чтобы не осквернить чистоту нашего православного исповедания. Слово Божие запрещает христианам общаться с еретиками и принимать их в своих домах: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» ( Тит.3:10 ); «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участ­вует в злых делах его» ( 2Ин.1:10–11 ). А Ева принимает участие в дискуссии, возражает против неправильной поста­новки вопроса, говорит, что Бог запретил лишь вкушение плодов одного дерева – познания добра и зла, предупредив, что вкушение это принесет людям смерть. Как она напоминает здесь православных экуменистов на очередных сборищах Всемирного Совета Церквей! И дьявол уж имеет готовый ответ: «И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог , что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» ( Быт.3:4–5 ). Дьявол предлагает людям присвоить себе Божественное право решать, что такое добро и зло. Однако обратите внимание, как сформулирован им сам вопрос: «подлинно ли сказал Бог?» Всякий раз, когда дьявол пытается нас погубить, он ставит под сомнение Слово Божие. Очень часто сейчас раздаются такие слова: «Стоит ли нам читать Ветхий Завет ? Вот Евангелие – это Слово Божие, а Ветхий Завет – что-то уже недейственное, доставшееся нам в наследство от иудаизма, потерявшее свою актуальность после распятия Господа нашего Иисуса Христа». Но Апостол говорит: «Все Писание богодухновенно» ( 2Тим.3:16 ) – все, а не какая-то его часть. Церковь Православная преда­вала анафеме тех, кто ставил под сомнение святость и богодухновенность Книг Ветхого и Нового Завета. Дьявол очень хитер! Сейчас он ставит под сомнение Ветхий Завет, затем – что-то в Новом Завете, а потом – было бы только начало положено – человек вообще остается без Откровения. Я знал одного юношу, который, прочитав книгу Дугласа Рида «Спор о Сионе», пришел к мысли, что Ветхий Завет – не от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Этот пример показывает нам, как надо дорожить целомудрием веры, как опасаться, чтобы не осквернить чистоту нашего православного исповедания. Слово Божие запрещает христианам общаться с еретиками и принимать их в своих домах: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10); Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 10–11). А Ева принимает участие в дискуссии, возражает против неправильной постановки вопроса, говорит, что Бог запретил лишь вкушение плодов одного дерева – познания добра и зла, предупредив, что вкушение это принесет людям смерть. Как она напоминает здесь православных экуменистов на очередных сборищах Всемирного Совета Церквей! И диавол уж имеет готовый ответ: И сказал змей жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло (Быт. 3, 4–5). Диавол предлагает людям присвоить себе Божественное право решать, что такое добро и зло. Однако обратите внимание, как сформулирован им сам вопрос: подлинно ли сказал Бог? Всякий раз, когда диавол пытается нас погубить, он ставит под сомнение слово Божие. Очень часто сейчас раздаются такие слова: “Стоит ли нам читать Ветхий Завет? Вот Евангелие – это слово Божие, а Ветхий Завет – что-то уже не действенное, доставшееся нам в наследство от иудаизма, потерявшее свою актуальность после распятия Господа нашего Иисуса Христа”. Но Апостол говорит: Все Писание богодухновенно (2 Тим. 3, 16) – все , а не какая-то его часть. Церковь Православная предавала анафеме тех, кто ставил под сомнение святость и богодухновенность Книг Ветхого и Нового Завета. Диавол очень хитер! Сейчас он ставит под сомнение Ветхий Завет, затем – что-то в Новом Завете, а потом – было бы только начало положено – человек вообще остается без Откровения. Я знал одного юношу, который, прочитав книгу Дугласа Рида “Спор о Сионе” , пришел к мысли, что Ветхий Завет – не от Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Архиепископ Серафим: Я имел в виду не заявление о. Разумовского, а слова о. Дионисия, что нужно обратиться с посланием, что сами мы не будем присутствовать, а послание пошлем. Это будет крайней ошибкой, тем более, что Экуменический Совет не стремится к православной вере, а, наоборот, стремится нас уничтожить. Председатель: Отец протоиерей Разумовский внес корректив в мысли отца Дионисия. Архиеписком Серафим: Отец Разумовский говорит, что обращение не связано с экуменическим делом. Я думаю, что нужно направить послание к православным экуменистам. Пора им указать, на какой гибельный путь они встали. Протоиерей Григорий Разумовский : Я говорил о том, чтобы направить обращение ко всем христианам мира с общим исповеданием. А к православным экуменистам обратиться с посланием, разоблачающим экуменизм. Игумен Дионисий: Я присоединяюсь к этому предложению, нужно послать два послиния: первое – к православным экуменистам, второе – ко всем христианам. Г. ван Эпенхайзен: Отец Григорий сказал, что нужно совсем отмежеваться от экуменического движения до тех пор, пока оно занимается социально-политическими вопросами. Но оно проводит чисто протестантскую идею, которая хочет заниматься и вопросами социальными, т. е. происходит совокупление двух принципов. Есть принцип, что вера без дел мертва есть Поэтому нужно касаться не только вопросов богословских, но и социальных. Протоиерей Григорий Разумовский : В этом и заключается соблазн экуменического движения Последнее заседание экуменистов было в Эдинбурге в 1937 г. по вопросам вероучения. С тех пор подобного заседания не было. Было сделано так, что как будто Эдинбургская конференция не удалась. Пришли к убеждению, что невозможно придти к догматическому единомыслию. Но на самом деле одновременно происходила подготовка к конференции в Оксфорде, в результате которой было принято к руководству в дальнейшем экуменическом движении утверждение пункта 17, который показывает, в чем секрет, почему эта конференция неудачна и какую политику хочет проводить в жизнь в настоящее время экуменическое движение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прежде всего: целая  треть  мира попала в полное тираническое обладание неистовых богоборцев и человеконенавистников, которые главной целью своей жизни и деятельности поставляют искоренение во всем мире веры в Бога вообще и уничтожение Христианской Церкви, в частности, и упорно идут к этому, не останавливаясь ни перед какими самыми жестокими и безчеловечными средствами, вплоть до грубых издевательств, пыток, мучений, пролития крови и убийства. А  остальные две трети,  составляющие так называемый «свободный мир», с каждым новым годом, все более и более равнодушно смотрят на это и не только не противодействуют такому к небу вопиющему насилию, но нередко и помогают ему, сами у себя, в сущности, делая то же, но только более осторожными, «мирными» средствами, лицемерно, для отвода глаз, сохраняя видимость полной свободы веры и даже покровительства Церкви. Разве не «новое» – так называемое «экуменическое движение» – это повальное «братание» представителей всех вероисповеданий, которого совсем недавно и вообразить себе было нельзя и которое столь многих очаровывает и прельщает мнимой христианской любовью, в то время как оно в действительности весьма далеко от подлинной христианской любви, нераздельно-связанной со стремлением к истине. А истиной «экуменисты» менее всего интересуются. Если бы это было не так, то давно бы уже все «экуменисты» пришли к Православию, а православные, принимающие в «экуменическом движении» участие, не отходили бы от подлинного исконного исторического Православия, заражаясь антихристианским духом вольнодумного протестантизма. Того же порядка – и совершенно новое явление Ватиканского Собора. И как характерно и трагично впечатление от этого Собора, высказанное одним православным наблюдателем: казалось бы, мы должны только радоваться и приветствовать наблюдающееся на этом Соборе стремление к сближению с Православием и намеченные в этом направлении реформы, но все это, к глубокой скорби нашей, носит характер такого необузданного либерализма, готового идти и дальше, что римо-католики консерваторы оказываются по духу нам ближе.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

К сожалению, мама не смогла разглядеть за фантазиями сына обыкновенной мешанины из западно-восточных блокбастеров и «Плутонии» В. Обручева, и теперь навязывает эти детские фантазии в качестве мистических «откровений». Интересно, какое бы место в религиозной доктрине группы Крашенинниковой-Емельяновой заняли, например, черепашки-ниндзя, если бы и о них упомянул «святой отрок»? Сообразуясь с вышесказанным, можно сделать вывод о том, что ни о каком «безукоризненном православии» ни Вячеслава Крашенинникова, ни его последователей речи быть не может. Но существуют и другие настораживающие моменты. Так, группой В. А. Крашенинниковой – Л. Н. Емельяновой Вячеслав Крашенинников кощунственно идентифицируется либо с кем-то из великих святых, имеющих прийти на Землю в последние времена, либо с самим Господом Иисусом Христом. Выскажем предположение: поскольку о детских годах Господа Иисуса Христа практически ничего неизвестно, помянутой группой может создаваться своеобразный апокриф, призванный заполнить историческую и религиоведческую «лакуну». Правда, формально поклонницы «отрока Вячеслава» пытаются отнекиваться: «К Славику приезжали как-то экуменисты… Договорились экуменисты до того, что Славик и Христос – одно и то же, а значит, говорят они, вы должны знать, какой должна быть и мать Славика. Вот так и поучали. Но для меня Славик – сын. Мой сын. А кто он есть на самом деле – доподлинно только Богу ведомо». (1, стр. 190). И тем не менее: «Однажды… на небе после дождя появилась радуга, а затем мальчики увидели яркое свечение от плеч и вокруг головы Славика, которое продолжалось примерно 40 минут…» (2, стр. 13). О сформировавшемся у отрока «комплексе Христа» свидетельствуют следующие его высказывания: «У меня все для вас, для себя даже крошечки нет!» (1, стр. 175). «Когда вы узнаете, кто я есть на самом деле, то сначала сильно испугаетесь оттого, что так запросто обращались со мной, а потом будете мною гордиться. А еще, мне многие сильно позавидуют». (1, стр. 150). «Когда пойдет шум из Лавры, и найдут древнюю Книгу пророчеств в Троице-Сергиевой Лавре, там будет написано, кто я…» (1, стр. 283).

http://sueverie.net/zaklyuchenie-ekspert...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010