В. и. в монастырях Москвы Списки чудотворной В. и. появились в древних московских мон-рях, вероятно, вскоре после создания икон-наместниц для Успенских соборов Владимира и Московского Кремля. В. и. XV-XVI вв., происходившие из московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-ря , к-рый был основан на месте встречи святыни в 1395 г., не сохранились. Первая из них, видимо, напоминала список кон. XIV - нач. XV в. из Успенского собора Владимира. В Симоновом Новом мон-ре также находились иконы, близкие по иконографии к первым точным спискам В. и. Из этого мон-ря происходит В. и. (138 ´ 104 см; с поздними надставками; ныне в ГТГ), иконография и композиция к-рой повторяют список из Успенского собора Владимира ( Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. 572. С. 174). В. И. Антонова датировала икону 1-й пол. XVI в., Э. К. Гусева - нач. XVI в., приписав ее мастеру «круга Дионисия» ( Гусева. 1995. Кат. 8. С. 100). Появление этой иконы следует связывать с поновлением в 1518 г. икон из владимирского Успенского собора, когда, вероятно, по заказу митр. Варлаама (либо им самим) был создан также список для Симонова мон-ря ( Щенникова Л. А. Почитание чудотворной Владимирской иконы Богоматери в эпоху Дионисия и его последователей//Ферапонтовский сб. М.; Ферапонтово, 2002. Вып. 6. С. 151-166). Варлаам был поставлен во митрополита из архимандритов этого мон-ря; сюда он возвратился в 1521 г., оставив кафедру. Владимирская икона Божией Матери из Симонова Нового мон-ря в Москве Нач. XVI в. (ГТГ) Владимирская икона Божией Матери из Симонова Нового мон-ря в Москве Нач. XVI в. (ГТГ) В Новодевичьем мон-ре среди сотен Богородичных образов имелось неск. десятков списков В. и. До 1917 г. здесь почиталась В. и., напоминавшая древнюю святыню не только иконографией, но и драгоценным убором (80-е гг. XVI в.; находится в местном ряду иконостаса Смоленского собора Новодевичьего мон-ря, у сев. алтарных врат). На широких полях ее оклада помещены 12 килевидных дробниц с двунадесятыми праздниками; на одной из дробниц (вместо Сошествия Св. Духа) представлены св. Феодор Стратилат и вмц. Ирина - соименные святые царя Феодора Иоанновича (1584-1598) и царицы Ирины Феодоровны, в 1598 г. постриженной в Новодевичий мон-рь с именем Александра († 26 окт. 1609). Это, несомненно, царский вклад. Самая драгоценная икона-пядница (31,5 ´ 27,5 см; кон. XVI в., Оружейная палата ГММК), отмеченная в описи 1860 г., была передана в Оружейную палату. На широких полях иконы - золотой оклад с черневыми изображениями двунадесятых праздников в килевидных дробницах; драгоценная корона с камнями и жемчугом; на обороте - изображение Голгофского креста с орудиями Страстей. Эта икона, точно повторяющая древний чудотворный образ не только по иконографии, но и по структуре драгоценного убора, либо могла быть вкладом царя Бориса Годунова, умоленного «взойти на престол» благодаря крестному ходу в Новодевичий мон-рь с чудотворной В. и., либо принадлежала его сестре царице-инокине Александре.

http://pravenc.ru/text/154962.html

Древнейший из них — Успенский собор — ископан в горе, лишь северная, обращенная к монастырю стена сделана из камня. Здесь, в центральной части храма помещается главная святыня обители — древняя чудотворная икона Успения Богоматери (1521 г.). Иконостас (3-я четверть XVII в.) украшен резьбой; царские врата выполнены в виде ствола, обвитого виноградной лозой. Верхняя часть иконостаса — как бы ветви и листья, между которыми вместо цветов или плодов вставлены небольшие овальные иконы Божией Матери, апостолов и пророков. Возле глухой южной стены храма устроена глубокая ниша, в которой помещается рака с мощами преподобномученика Корнилия. В 1759 г. над соборной Успенской церковью, на месте монастырской «судебной палаты», был освящен  храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В дни престольного праздника Успения Божией Матери, когда небольшие храмы не могут вместить множества паломников, торжественное богослужение совершается под открытым небом, и тогда фасад Успенского и Покровского храмов служит иконостасом, площадь перед собором — амвоном, склоны холмов и крепостная стена — стенами храма, а куполом его становится небо. Также особым народным почитанием пользуются и другие древние чудотворные образы Божией Матери: «Умиление» (список с Владимирской иконы Богоматери) и «Одигитрия» (принесена из Смоленска), находящаяся в монастыре с XVII в. Казанская икона Божией Матери, резной образ святителя Николая («Никола Можайский») XVI в. из Никольского храма и многие другие иконы. Купола Успенского храма устроены по типу глав Киево-Печерской лавры (в стиле «украинского барокко»). Их пять — темно-синих с золотыми звездами. Купола расположены в одну линию на скате крыши, как бы спускаясь вниз, навстречу молящимся. Над входом в Успенский собор — большая Киево-Печерская икона Божией Матери с предстоящими Ей преподобными Антонием и Феодосием Киево-Печерскими, в их честь освящен придел собора, построенный в 1523 году и перестроенный в середине XVIII в. К востоку от Успенского собора стоит редкий для псковской архитектуры двухэтажный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Он был воздвигнут в 1541 г. при игумене Корнилии. К храму примыкает большая трапезная палата. В 1870 году в ней устроили алтарь, и она была освящена как храм в честь Сретения Господня.

http://patriarchia.ru/db/text/1249477.ht...

Нижний Новгород. Церковь Сретения Владимирской иконы Божией Матери в Канавинской слободе. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Раньше на том месте, где ныне расположен Нижегородский цирк, стояла Владимирская церковь. Была она очень красива, с голубыми куполами. А строили ее купцы Вологдин и Загибин в 1812 году. До нее стояла на этом месте другая Владимирская церковь 1734 г., тоже каменная. А еще раньше здесь был деревянный храм, построенный в конце XIV века иноком Порфирием, которого выслал в Нижний Новгород царь Иван Грозный. Вот что писал о Владимирском храме нижегородский историк Николай Иванович Храмцовский в своем замечательном труде " Исторический очерк Кунавина и современное его состояние " . " В Кунавине две каменныя церкви: владимирския Богоматери и преображения Господня. Первая основана Порфирием-же, который богато украсил ее . Храмовой образ Богоматери был в серебряной ризе с такими-же венцами сканной работы, осыпанными дорогими каменьями и жемчугом. Кроме того на этой иконе была вылитая серебряная цата, шесть гривенок и десять серебряных крестов, а также два жемчужных ожерелья и одно из золотых и серебряных монет. Внизу образа висела пелена из малинового бархата, вышитая жемчугом. Таких богато украшенных икон и в городских церквах было не много. Нынешнее здание владимирской церкви построено в 1812 году. В ней три престола: главный в честь сретения иконы владимирския Богоматери и придельныя в трапезе в честь препод. Макария желтоводскаго (южный) и в честь Николая Чудотворца (северный). В этом храме, есть святыня, особенно чтимая кунавинцами, нижегородцами и вообще жителями окрестных селений, – икона боголюбския Богоматери. Об этой иконе несохранилось никаких письменных сказаний, но есть предание, что она принесена из Москвы, и в 1771 году пред ней молились кунавинцы о прекращении морового поветрия и молитвы их были услышаны – поветрие прекратилось очень скоро. В память этого события в Кунавине бывают два крестные хода: первый вдень Святаго Духа, второй в день Воздвижения 14 сентября " . А то, что мы видим на этих фотографиях, уже труды старосты Д.Н. Бабушкина. Он на свои средства, но не без помощи прихожан, отремонтировал церковь после пожара 1871 года и расширил ее. В церкви находились древние иконы, напрестольное Евангелие 1627 г., но… все исчезло. Церковь постепенно погибала: рушились стены, потихоньку растаскивалась церковная утварь. А после войны 1941–1945 гг. церковь снесли окончательно. Но на ул. Коммунистической, 43 сохранился дом, в котором жил причт Владимирской церкви. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=39654

Уже днем 5 июля, накануне праздника в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери, на улицах Москвы появились объявления следующего содержания: «23 июня [ст. стиль. – Д.С.] в день иконы Владимирской Божией Матери Божественную литургию в 10 часов утра совершит ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВО СВЯТЕЙШИХ ТИХОН, Патриарх Московский и всея России, в сослужении: Архиепископа Уральского Тихона, Епископа Илариона и [епископа. – Д.С.] Гурия, Архиепископа Парфения. Всенощную накануне в 6 часов совершит преосвященнейший Епископ Иларион». Одно из таких объявлений было сорвано и сохранилось в следственном деле Патриарха Тихона 35 . Накануне праздника в честь иконы Владимирской Божией Матери, 5 июля 1923 г., епископ Иларион освятил великим чином собор Сретенского монастыря. Подобное освящение совершается в случае осквернения храма, именно таким осквернение святитель считал обновленческие «богослужения». Чтобы оценить значение этого события, нужно вспомнить, что на этот момент обновленцам принадлежало большинство храмов, около половины епископата, десяти тысяч священников. Святитель Иларион со всей ясностью показал, что обновленчество – это не просто раскол в Церкви, это – скверна перед Богом. Это отрезвило очень многих. После этого сотнями потянулись в Донской монастырь к Патриарху Тихону и архиепископу Илариону обновленческие епископы и священники приносить покаяние, чтобы вернуться в Церковь Христову. Уже к осени 1923 г. огромное число бывших обновленческих епископов и священников принесли покаяние и вернулись в Церковь , а влияние обновленческих центров было существенно ослаблено. Епископ Иларион «произнес проповедь », в которой обратился к священству, вступившему в обновленческие группы, чтобы они покаялись в церкви всенародно. Иначе не допустит их к службе в алтаре. Присутствующее духовенство публично покаялось, и Иларион освятил церковь от осквернения еретиков». Самого же святителя один из сотрудников ГПУ характеризовал так: «Известнейший проповедник, по своим способностям превосходящий известного проповедника Храповицкого (митрополита Антония. – Д.С.), Иларион пользуется громаднейшей популярностью среди верующих и любим за свои проповеди , проникнутые чистейшей тихоновщиной». Другой агент ГПУ сообщает, что по его оценкам на богослужении присутствовало более 1000 человек, так что народ заполнил не только храм, но и монастырский двор» 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Новый игум. Арсений (1778-1786) в 1779 г. получил дозволение починить ветхую деревянную кровлю Сретенского придела (1760) Мариинского храма. Но потребовался более основательный ремонт, который был проведен в 1782-1784 гг. на средства фабриканта А. А. Гончарова. В 1784 г. ц. прп. Марии Египетской была возобновлена. В память об этом событии при входе в храм была установлена доска с надписью: «Возобновлен бысть храм сей в лето от воплощения Бога Слова 1784 в царство великия государыни императрицы Екатерины Алексеевны всея России по благословению Московского архиепископа Платона; иждивением г. коллежского асессора Афанасия Абрамовича Гончарова, а освящена бысть онагож года месяца Ноембрия в 18 день; а освящал сея обители игумен Арсений с освященным собором» ( Иванов. 1872. С. 174-175). В 1780 г. в мон-ре жили игумен, казначей, иеромонах, вдовый поп и послушник. Монастырский штат предполагал наличие в М. С. м. особой должности строителя. В 1806 г. строителем был определен иеромонах Мефодиева Пешношского (Песношского) во имя святителя Николая Чудотворца монастыря Феофилакт. В начале Отечественной войны 1812 г., в июле, строитель Феофилакт с братией пожертвовали на военные нужды 50 р. 6 авг. горел и был оставлен Смоленск. Чудотворная Смоленская икона Божией Матери была принесена в Москву и поставлена в Успенском соборе Московского Кремля. 26 авг., в день празднования Сретения Владимирской иконы Божией Матери, произошло Бородинское сражение. В тот же день, когда из Кремля, по древнему обычаю, совершался крестный ход в М. С. м., викарий Московской епархии еп. Дмитровский Августин (Виноградский) с 2 груз. архиереями «обносил из Сретенского монастыря в крестном ходе икону Смоленской Богоматери вместе с Иверской и Владимирской вокруг Белого города, Китая и стен Кремлевских». От Сретенских до Арбатских ворот крестный ход шел между обозами с ранеными и умирающими, которых духовенство кропило св. водой. По распоряжению еп. Августина, общему для всех мон-рей и соборов, в обители были собраны драгоценная церковная утварь и др. вещи, хранившиеся в ризнице. Имущество мон-ря для сохранения было отправлено с купцами Капустиными в Казань, а строитель Феофилакт с др. вещами переехал в Евфимиев суздальский в честь Преображения Господня монастырь . Московский главнокомандующий гр. Ф. В. Ростопчин запретил увозить из обители мощи прп. Марии Египетской, чтобы «не вызвать ропота и уныния у москвичей». Ковчег с мощами преподобной остался в соборе на аналое. При кратковременной оккупации М. С. м. был разграблен; требуя выдать имущество, французские солдаты избили казначея Алексия. Сначала французы жили в 2 храмах, но потом в соборе был устроен лазарет. Но богослужения продолжали совершаться в Никольской ц.; несмотря на распоряжение Наполеона поминать только его, священник молился об имп. Александре I.

http://pravenc.ru/text/2564214.html

В числе 12-ти монастырей им построен и Сырков мужеский монастырь. Поводом к сему построению было посольство в ливонский город Колывань, или нынешний Ревель. Отправляясь в Колывань, дьяком или секретарем, он дал обет построить монастырь в честь Владимирской иконы Божией Матери 1407 , если совершит путь свой благополучно. По возвращении в Новгород он немедленно исполнил свой обет. И для исполнения своего желания, Сырков обратился к царю Иоанну IV с просьбою о том, чтобы позволено было ему строить монастырь, и чтобы списана была ему икона с московской чудотворной Владимирской иконы Божией Матери. Желание его было исполнено. В жалованной грамоте царей Иоанна и Петра Алексеевичей (1694) об этом сказано: «в прошлом де в 56 (1548) году, по указу прародителя нашего Великих Государей блаженной памяти Великого Государя царя и великого князя Иоанна Васильевича всея России поставлена церковь каменная во имя Сретение пресвятой Богородицы Владимирской в Сыркове пустыни 1408 ; а у того строения был новгородец посадской человек Феодор Дмитриев Сырков 1409 , и в тое пустыню прислан чудотворной образ пресвятой Богородицы Владимирской с Москвы» 1410 . Согласно с этим показано и в Новг. III летописи. «В лето 7056 (1548) поставлен бысть храм каменной и монастырь устроен пречистой Богородицы Сретение Владимирской, иже нарицается Сыркова пустыня, на речки Веряжи, вины ради сицевые: Феодору Димитриевичу Сыркову бывшу с послом в Колыване дьяком, и сохранены быша от смерти, и того ради обещася поставити сий храм пресвятей Богородицы» 1411 . А в Новг. II летописи о Сыркове монастыре сказано под 7062 (1554) годом 22 июня, когда заложена Пантелеймоновская церковь над гробом блаженного Николая Качанова: «да тогоже дни заложил Феодор Дмитреев сын Сырков, дияк, в своем монастыри, церковь каменную пречистую Богородицу Владимирскую» 1412 . Для примирения сказания сего с сказанием III летописи в различии годов, если оно произошло не от ошибки переписчика, можно сделать два предположения: именно, или в III летописи говорится об основании монастыря, а во II-й о построении в нем каменной церкви, или же в III-й сказано о заложении храма, а во II летописи чрез 6-ть лет о совершении его.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Сретенский храм (Дмитров) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Сретенская церковь — православный храм начала XIX века в городе Дмитрове Московской области на пересечении улиц Профессиональной(бывшая Берёзовская) и Оборонной. Церковь расположена на правом берегу Березовца. При церкви работают воскресная школа, просветительские курсы, военно-исторический клуб «Дмитровские ратники». Храм выпускает ежемесячную газету «Православная жизнь», есть свой хор. Содержание История [ править править код ] Изначально первая деревянная церковь Сретения Господня, известная с с XVII века, располагалась выше по течению Березовца, и была приходским храмом в Березовской слободе возле современного Старовнуковского кладбища. Возможно, кладбище было приходским и имело другое название. Впоследствии из-за ветхости деревянная церковь была разобрана. Колокольня церкви в 1973 году Каменный храм Сретения Господня построен в 1814 году. Строительство приурочили к победе России над Наполеоном. Церковь была построена на средства Дмитровских купцов Ивана Большакова и Бориса Короваева. Под зданием церкви находятся " дубовые плоты " из-за особенностей грунта. Сверху основного здания небольшое пятиглавие. На окнах кованные решетки. Старая колокольня 1814 года постройки получила большое отклонение по вертикали, поэтому после осмотра губернским архитектором в 1879 году была признана аварийной и разобрана. В 1883 году была построена новая. Церковь с двумя приделами. Главный престол храма посвящен великому двунадесятому празднику Сретения Господня. Второй придел освящен во имя преподобного Сергия, игумена Радонежского. Третий придел храма освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери. Третий придел храма ранее был посвящен Казанской Божией матери, но, когда храм был возвращен церкви, настоятель отец Борис получил разрешение митрополита устроить придел во имя Владимирской Божией Матери, дабы не уменьшить значимость храма Казанской Божией Матери в Подлипечье. В советское время церковь была закрыта, здание храма использовалось под склад. Поэтому внутренняя отделка, настенная живопись, иконостас, утварь утрачены. В церкви сохранились несколько старых икон.

http://azbyka.ru/palomnik/Сретенский_хра...

В 1688 г. боярин А. П. Прозоровский построил в монастырской стене рядом со св. воротами каменную часовню на месте существовавшей «из древлих лет» и теплую 2-этажную ц. во имя свт. Николая Чудотворца. На 1-м этаже церкви, вероятно, предполагалось устроить усыпальницу семьи Прозоровских (здесь была похоронена И. М. Прозоровская, супруга Б. И. Прозоровского, также позднее погребенного в Сретенском соборе), кн. Прозоровский жил в келье при часовне. 21 мая 1695 г. крестный ход из Кремля в М. С. м. изменил шествие и направился к храму в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери, заложенному у Никольских ворот Китай-города в 1692 г. по обету царицей Наталией Кирилловной Нарышкиной, 2-й супругой царя Алексея Михайловича. В 1706 г., при настоятеле (1693-1719) игум. Моисее (Великосельском), по благословению митр. Рязанского и Муромского Стефана (Яворского) к Сретенскому собору был пристроен придел в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, в 1707 г. собор расписан по обету стольника С. Ф. Грибоедова. Тайная вечеря. Спас Нерукотворный. Роспись алтаря Сретенского собора. 1707 г. Тайная вечеря. Спас Нерукотворный. Роспись алтаря Сретенского собора. 1707 г. 18 февр. 1707 г. в мон-рь под колокольный звон окрестных церквей из дома думного дьяка Е. И. Украинцева пришел крестный ход, растянувшийся от Покровских до Сретенских ворот Белого города, который доставил в обитель серебряный ковчег с частицей мощей (фрагмент правой ступни) прп. Марии Египетской. Думный дьяк, посетивший по поручению царя Петра I К-поль, получил этот ковчег от Иерусалимского патриарха Досифея II Нотары в 1700 г. Ковчег с мощами был поставлен в соборе перед почитаемой Владимирской иконой, находившейся в местном ряду иконостаса слева от царских врат. В 1722 г., следуя царскому указу 1707 г. о закрытии всех часовен в новой столице - С.-Петербурге, Синод принял решение в городах, селах и деревнях часовни не строить, имевшиеся деревянные разобрать, а каменные употребить на другие «потребы». В связи с этим каменную часовню в монастырской стене при игум. Исаакии (1721-1731) пытались переделать в келью. Указом Синодального казенного приказа от 13 марта 1723 г. был закрыт как самостоятельный приход храм прп. Марии Египетской (статус храма до этого времени неизвестен). Его клирики входили в состав братии обители, но вели самостоятельное хозяйство со своей утварью. У Мариинской церкви были свои прихожане, клир этой приходской церкви платил налоги независимо от монастыря. В 1728 г. игум. Исаакий участвовал в коронации имп. Петра II Алексеевича. К концу его игуменства, в 1730 г., в обители проживали 4 иеромонаха, 2 иеродиакона и монах.

http://pravenc.ru/text/2564214.html

Монастырь был основан в 1397 г. великим князем Московским Василием I, сыном Дмитрия Донского, в честь памятного Сретения (встречи) главной чудотворной святыни земли Русской – Владимирской иконы Божией Матери и ее милостивого заступничества от страшного нашествия Тамерлана. Приближение его многотысячного войска, разграбившего тогда Елец, не было неожиданностью для Москвы, и восемнадцатилетний князь Василий Дмитриевич успевает собрать воинскую рать и выступить под Коломну. Там, на берегу Оки, он твердо встал с войсками в ожидании грозного неприятеля. Дабы придать уверенности народу в победе, он повелел митрополиту Киприану перенести родовую святыню Рюриковичей в Москву. Две недели чудотворный образ в сопровождении княжеских ратников несли на руках из града Владимира. Согласно летописи, 26 августа 1395 г. серпуховской князь Владимир Андреевич, дядя Василия, в сопровождении бояр и духовенства встретил его на Кучковом поле, у деревянной церкви Марии Египетской. Поставив драгоценную святыню в церкви, они отслужили благодарственный молебен по случаю прибытия иконы на московскую землю, а потом, подняв ее на руки под возгласы ликующей толпы «Мати Божия! Спаси землю Русскую!», перенесли в Успенский собор Кремля. Наследующий день Тамерлан, неожиданно для всех, «убояся и устрашися»: повернул все свое многоязычное войско от русских пределов на юг. Москва была спасена, и это чудо спасения было справедливо приписано милостивому заступничеству Владимирской иконы Божией Матери. В память избавления от иноплеменного нашествия на месте встречи чудотворного образа Богородицы был заложен храм, а в 1397 г. основан монастырь, получивший от горожан наименование Сретенского. Ежегодно сюда (26 августа) переносится драгоценная икона крестным ходом из Кремля, установив в Москве празднование Сретения Владимирской иконы, ставшего главным местным праздником столицы. Монастырь до революции имел статус заштатного, но сама чудотворная святыня и место ее встречи стали великими страницами русской истории.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

В мае (апр.?) 1920 г. настоятелем М. С. м. стал еп. Верейский сщмч. Иларион (Троицкий) , запомнившийся прихожанам «не своим пышным архиерейским служением, а участием в службах в качестве рядового монаха» ( Окунев Н. П. Дневник москвича, 1917-1924 гг. М., 1997. Т. 2. С. 135-136). В июне 1920 г. по ходатайству настоятеля еп. Илариона наместником мон-ря был назначен с возведением в сан архимандрита ризничий Сергий (Плаксин). Традиционные крестные ходы в обитель в 1920 г. продолжались. Совершался колокольный звон; звонарем был юродивый П. Ф. Гедике, в 1922 г. постриженный в монашество. До 1920 г. в М. С. м. проживал ярославский историк И. Н. Ельчанинов, он работал с документами об истории обители, переписывался с прот. Павлом Флоренским . В 1921 г. богослужения в мон-ре совершал патриарх Тихон, в т. ч. литургию в день праздника Владимирской иконы Божией Матери (23 июня (6 июля)). К празднику в мон-рь была привезена древняя икона Владимирской Божией Матери (уже без богатого оклада). 19 июля 1921 г. Главмузей требовал починить двери Мариинской ц. и снабдить надлежащими запорами с целью сохранения в храме признанных «художественными» иконостасов. О сбережении построек М. С. м. хлопотал архит.-реставратор Д. П. Сухов . В том же году из М. С. м. был изъят уникальный ансамбль колоколов, эвакуированных из Западного края во время первой мировой войны. Преподобные Алексий, человек Божий, и Мария Египетская. Икона. XVII в. (ЦМиАР) Преподобные Алексий, человек Божий, и Мария Египетская. Икона. XVII в. (ЦМиАР) 24 апр. 1922 г. началось изъятие из мон-ря святынь и др. церковных ценностей. Вероятно, часть реликвий попала в Центральный антирелигиозный музей искусств в Москве: напр., икона «Воздвижение Креста» (нач. XVIII в.) из этого музея в 1934 г. была передана в ГТГ, икона «Алексия, человека Божия, и Марии Египетской» - в 1935 г. в ленинградский Музей истории религии, в 1965 г.- в Музей им. Андрея Рублёва (Лики русской иконы: Кат. выставки. М., 1993. С. 96-97). В иконостасе собора до изъятия церковных ценностей находились чтимый список Владимирской иконы Божией Матери и старинный образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (у левого столба). Известно, что в М. С. м. хранились 3 напрестольных креста-мощевика - 1638, 1652 и 1664 гг., печатные Евангелия 1681, 1698 и 1759 гг., серебряный потир 1653 г., 2 священнические ризы из позолоченной парчи, серебряное блюдо с позолотой 1665 г., лицевой Синодик 1691 г. и др. ценности, местонахождение к-рых неизвестно.

http://pravenc.ru/text/2564214.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010