Чебоксарский Спасо-Преображенский женский монастырь на Владимирской горке Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Чебоксарский Спасо-Преображенский женский монастырь находится на месте, называемой Владимирской горкой. В 1716 году берет начало история будущей святой обители, неоднократно разрушавшейся, но снова восстанавливающейся. Именно в это время на Владимирскую горку приезжает святитель Казанский Гурий с Владимирской иконой Божией Матери, чтобы благословить место для строительства крепости — Чебоксары. В честь встречи был заложен Сретенский монастырь с храмом Владимирской иконы, а люди с той поры так и прозвали место Владимирской горкой. Монастырь предоставляет паломникам места в гостинице и питание. Содержание История [ править править код ] Чебоксарский Спасо-Преображенский женский монастырь находится на месте, называемой Владимирской горкой. В 1716 году берет начало история будущей святой обители, неоднократно разрушавшейся, но снова восстанавливающейся. Именно в это время на Владимирскую горку приезжает святитель Казанский Гурий с Владимирской иконой Божией Матери, чтобы благословить место для строительства крепости — Чебоксары. В честь встречи был заложен Сретенский монастырь с храмом Владимирской иконы, а люди с той поры так и прозвали место Владимирской горкой. Городские пожары, крестьянские бунты, а также тяжбы за монастырскую землю привели в упадок Сретенскую обитель. Вскоре ее закрыли. Так на этом месте остается один лишь Владимирский храм. Владимирская пустынь долгое время находится почти в развалинах. Но, в 1899 году возвращается монашеская жизнь. Покровительство над монастырем взяла настоятельница Космодемьянского женского монастыря игуменья Варвара. Статус монастыря Спасо-Преображенская Чебоксарская обитель так и не получила, наступил 1917 год. Решением советской власти монастырь был закрыт, но и после разрушения монастыря многие чебоксарцы хранили память о нем. Свою новую страницу Спасо-Преображенский монастырь открыл в 1989 году. В 1990г. Высокопреосвященнейший архиепископ Чебоксарский и Чувашский Варнава благословил восстановить монашескую жизнь в монастыре. Церковь Иконы Божией Матери Владимирская увенчивает святую обитель до сего дня.

http://azbyka.ru/palomnik/Чебоксарский_С...

Дубна. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Впервые с. Дубна упоминается в писцовых книгах 1627-1628 гг. как Деревня Малые Дубенки. В 1704 г. стараниями владельца села В. И. Карачарова построена деревянная церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери (освящена в 1706 г.). В 1810 г. рядом с деревянной церковью на средства помещика Акимова возвели каменный Владимирский храм. В новой церкви устроили теплый придел в честь Сретения Господня. При последнем владельце имения статском советнике Д. Н. Зернове, который являлся профессором медицины и Ректором Московского университета, было выстроено земское училище и отремонтирована церковь. Д. Н. Зернов владел усадьбой с 1890 по 1917 г. В 1936 г. церковь закрыли и уничтожили все внутреннее убранство, колокола Переплавили. С 1992 г. в храме начались восстановительные работы. Ныне он полностью отреставрирован. Каменная церковь Владимирской иконы Божией Матери с теплым приделом Сретения построена в 1810-1815 гг. на средства помещиков С.К. и Е.И.Акимовых рядом с деревянной постройки 1704-1706 гг. Храм в стиле зрелого классицизма представляет собой односветный прямоугольный плане объем, включающий в себя трапезную и " настоящую " церковь. Восточная часть увенчана невысокой купольной ротондой. С востока к объему примыкает граненая алтарная апсида, с запада - двухъярусная колокольня со шпилем. Храм закрыт в 1936 г., восстановлен в 1992-1994 гг. Церковный комплекс по адресу: Чеховский район, с.Дубна, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Он включает в себя: церковную сторожку (дом причта), церковь Владимирской иконы Божией Матери. Современный адрес: с/п Стремиловское, с.Дубна. Кирилл Аминов 15 мая 2015 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08330

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Икона Богородицы «Владимирская» 9 мин., 08.09.2019 Содержание Владимирская икона Божией Матери — самая ранняя из сохранившихся чудотворных икон Древней Руси. Датировка: XI–XII век Дни празднования: 3 июня, 6 июля, 8 сентября В рубрике  Суть вещей  «Фома» кратко рассказывает о христианской символике на примерах конкретных артефактов и святынь.  Местонахождение Владимирской иконы Божией Матери Храм святителя Николая в Толмачах (Государственная Третьяковская Галерея). Фото patriarchia. ru История Владимирской иконы Божией Матери Владимирская икона попала на Русь из Византии в XII веке как подарок киевскому князю Мстиславу Владимировичу. Владимирская икона сопровождала князя Андрея Боголюбского в походе 1164 года против волжских булгар. Одержанную победу летописец назвал «новым чудом святой Богородици Владимирской». А когда 29 июня 1174 года князь Андрей был убит по заговору бояр Кучковичей, а во Владимире начались грабежи и убийства, священник Николай (Микула) «…поча ходити... со святою Богородицею, в ризах по городу», и мятеж прекратился. По просьбе владимирцев он же встречал со святыней тело князя Андрея, привезенное из Боголюбова во Владимир на погребение. Позже по молитвам к Богородице перед этой иконой владимирские князья сумели отстоять свою независимость. Новый период в истории Владимирской иконы связан с Москвой, ставшей в конце XIV века преемницей Владимира. В 1395 году на Русь двинулся непобедимый полководец Тамерлан, и великий князь Василий Дмитриевич, не надеясь на войска, истощенные Куликовской битвой и предыдущим нашествием золотоордынского хана Тохтамыша, послал во Владимир за чудотворной Владимирской иконой. 26 августа (8 сентября по новому стилю), в день принесения иконы в Москву и всенародного моления перед ней, Тамерлан неожиданно повернул свои войска и ушел в степи. В честь сретения (то есть встречи) Владимирской иконы в центре Москвы был основан знаменитый Сретенский монастырь.

http://foma.ru/vladimirskaya-ikona-bozhi...

В память избавления от врага на месте встречи («сретения» по-славянски) чудотворного образа Богородицы через два года, в 1397 году, сыном князя Дмитрия Донского великим князем Василием Дмитриевичем был основан Сретенский монастырь. Ежегодно 26 августа сюда переносили Владимирскую икону крестным ходом из Успенского собора, так как это был главный праздник Москвы, исторический праздник города. Итак, Сретенский монастырь – древнейшая православная обитель, расположенная в центре Москвы, на знаменитой улице Большая Лубянка. В истории монастыря отразилась вся история государства Российского – с ее войнами, переворотами, пламенными молитвами и неистовым богоборчеством. На протяжении всей своей истории Сретенский монастырь продолжал оставаться центром московских крестных ходов. Во времена общественных потрясений монастырь оставался в центре событий. Храмов было три: каменный в честь Владимирской иконы Божией Матери (1689 год) с приделом во имя Рождества святого Иоанна Предтечи (1706 год); в честь святой Марии Египетской (1385 год, возобновлен в 1784 году) с приделом во имя Сретения Господня (1706 год); в честь святителя Николая Чудотворца с приделом во имя Всех святых. Иван Грозный, возвращаясь после взятия Казани, посетил Сретенскую обитель и одарил ее щедрыми пожертвованиями. Последующие русские цари также были богомольцами, вкладчиками и строителями монастыря. Сретенский монастырь сыграл активную роль в избрании на царство Михаила Феодоровича – первого царя династии Романовых. Практически каждое богомолье царей, патриархов, митрополитов, князей, простых паломников всегда начиналось с молитв в Сретенской обители. Середина XVII века была временем особого благосостояния Сретенского монастыря. Многие царские паломничества начинались и заканчивались в нем. Царская семья делала ценнейшие вклады в монастырь. Наибольшего расцвета он достиг к самому концу XVII века, при царе Федоре Алексеевиче. В это время в монастыре было развернуто большое строительство. В 20-е годы XVIII века монастырское хозяйство стало приходить в упадок. Страшный удар по монастырю нанес московский пожар 1737 года. В 1764 году Сретенская обитель, еще не оправившаяся от пожара, была преобразована в заштатную, и в ней было разрешено пребывание лишь 14 человек. Восстановление монастыря произошло при митрополите Платоне (Левшине) . К концу XVIII века жизнь в монастыре мало-помалу наладилась. В 1812 году монастырь вновь оказался в центре исторических событий. Бородинское сражение произошло как раз в день Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Как и в 1612 году, монастырь уцелел во время московского пожара, но был ограблен французами. На территории монастыря находилось кладбище, где были похоронены участники Отечественной войны 1812 года.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Нынешний каменный собор в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери был построен в 1679 г. на средства царя Феодора Алексеевича в период расцвета каменного строительства в Москве. Он был возведен на месте древнего деревянного храма, стоявшего здесь с 1397 г. Собор имеет пять глав: его центральная глава символизирует Главу Церкви – Христа, а боковые – четырех евангелистов, проповедующих Благую Весть четырем сторонам света. Царское попечение коснулось и внутреннего убранства храма. Через год после возведения собора, в 1680 г., государь Феодор Алексеевич вместе с царицей Агафьей Семеновной поставили в его иконостас образы святых покровителей царской семьи: на одинаковом удалении от царских врат были расположены иконы святого воина Феодора Стратилата и святой мученицы Агафии. Вскоре после возведения нового собора к нему с севера, юга и запада пристроили арочные крыльца, а в 1706 г. – южный придел в честь Рождества Иоанна Предтечи. В те же годы западное крыльцо храма превратили в паперть. Нынешний собор, к счастью, в основном сохранил свой первоначальный вид: последующие перестройки и ремонты мало изменили его. Внутри находятся уникальные фрески 1707 г., выполненные мастерами костромской школы по заказу стольника, полковника московских стрельцов Семена Федоровича Грибоедова, предка по линии матери известного драматурга, автора «Горя от ума». В конце 1925 г. Сретенский монастырь был закрыт. Древний собор превратили в общежитие офицеров НКВД. Для этого церковь разделили на несколько этажей, построив деревянные перекрытия. Здесь установили печи, и необходимый температурный режим, конечно, не соблюдался. Срывая кресты, большевики повредили обшивку купола, что привело к протечкам. Сильно пострадали и могли совсем погибнуть уникальные фрески, но, по Промыслу Божиему, они сохранились благодаря тому, что стены собора были окрашены и оклеены обоями. Краевед, сын священника, Михаил Леонидович Богоявленский собирал сведения о московских храмах и записал рассказы местных старожилов о том, как в соборе последовательно располагались общежитие, гараж и реставрационные мастерские. С 1960-х до начала 1990-х г.г. здесь находился отдел реставрации скульптуры Всесоюзного художественного научно-реставрационного центра имени И.Э. Грабаря. Для посетителей вход в собор был закрыт.

http://sobory.ru/article/?object=02411

Дальнейшая судьба церкви преподобной Марии Египетской представляется не совсем ясной. Рядом с этой церковью в 1395 году была построена более обширная церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери. При этих двух церквях в 1397 году была открыта мужская обитель. По всей вероятности в обеих этих церквях постоянно совершалось богослужение, но предпочтение оказывалось церкви Владимирской иконы Божией Матери, так как устройство ее было связано с чудесным событием встречи Владимирской иконы, послужившим причиной возникновения не только этой церкви, но и самого монастыря. Деревянная церковь преподобной Марии Египетской существовала, надо полагать, до конца XV века, до царствования великого князя Иоанна III. Этот князь отличался особенной любовью к строительству. Он вызвал из Италии хороших архитекторов и зодчих, в том числе знаменитого Аристотеля Фиоравенти (строителя Успенского собора), и при помощи их обстроив Кремль, украсив его знаменитыми храмами, и по всей Москве старался перестраивать обветшавшие деревянные храмы на каменные. В особенности же он обращал внимание на переустройство и украшение таких храмов, возникновение которых относилось к первоначальной истории Москвы. К числу таких храмов, несомненно, принадлежали и храмы преподобной Марии Египетской и Владимирской иконы Божией Матери, находившиеся в Сретенском монастыре. А о Владимирском храме несомненно известно, что он переделан был из деревянного в каменный в 1482 году. Следовательно, к этому же времени нужно относить переустройство на каменный и деревянного храма преподобной Марии Египетской. Описатель монастырей Ратшин утверждает, будто бы переустройство храма преподобной Марии Египетской на каменный произошло не около 1482 года, а гораздо позже – в 1784 году. Но это утверждение неосновательно. Достаточно взглянуть на архитектуру этой церкви и кирпичную кладку ее, чтобы с несомненностью отнести устройство ее не к XVIII, а к концу XV века. Почтенная древность церкви обнаруживается еще и из того, что в настоящее время она близка к полному разрушению и держится благодаря лишь железным и деревянным подпоркам внутри и пяти железным обручам, охватывающим ее снаружи. (Подпорки и железные обручи были сделаны в 1883 году, при архимандрите Антонине Державине.) А этого ни в каком случае не могло бы произойти, если бы церковь была построена в 1784 году.

http://pravoslavie.ru/31465.html

Пенза. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Дата постройки - 1765 год. Реконструирована (расширена) в 1856-57 гг., незначительная реконструкция в 1870 и 1903 гг. В 1931 году закрыта. Возвращена церкви в 1989 году в руинированном состоянии. Восстановлена из руин и заново открыта в 1998 году. Храм во имя Покрова Пресвятыя Богородицы был когда-то центром Стародрагунской слободы. Здесь жили драгуны - служилые люди русского войска, обученные пешему и конному строю. Деревянную Покровскую церковь возвели, по всей видимости, почти одновремнно с заселением слободы. Каменная церковь была построена в 1765 году. Храмовая часть церкви, представляющая из себя восьмерик на двухсветном, завершенном круглыми закомарами, четверике с полукруглой апсидой, и четырехъярусная колокольня были построены в стиле барокко. Сегодня Покровская церковь является единственным сохранившимся в городе памятником, выстроенном в таком стиле. В XVII веке колокольня Покровской церкви стояла отдельно от храма, в 1856 году между колокольней и самой церковью была возведена трапезная, а стены внутри церкви " отделаны под мрамор " . Тогда же фасады храма получили новое эклектическое оформление. На рубеже XIV-XX веков к северному и южному фасадам храма были пристроены два придела, которые впоследствии освятили в честь Сретения Господня и во имя иконы Владимирской Божией Матери. Трапезная и боковые пристройки были выполнены с использованием элементов древнерусской архитектуры. По решению горсовета, в сентябре 1931 года Покровский храм был закрыт, в нем " организовали кино " , а впоследствии использовали как складское помещение. К 1970-м годам церковь практически превратилась в руины. Ныне, после десяти лет восстановительных и реставрационных работ, храм, именуется Покровским архиерейским собором. 23 апреля 1998 года в храме состоялась первая архиерейская служба, а 3 июня освящение главного престола во им Покрова Пресвятой Богородицы и самой церкви. 6 июня 2003 года был заново освящен правый придел храма во честь Владимирской иконы Божией Матери, а 31 августа того же года - левый придел в честь преподобного Серафима Саровского. C сайта: http://pravoslavie58region.ru Пенза. Собор Покрова Пресвятой Богородицы Храм Покрова Пр. Богородицы, с теплыми приделами в честь Сретения Господня и Владимирской иконы Божией Матери, построен в 1765 г. Причт состоит из священника, штатного диакона, диакона на псаломщической вакансии и псаломщика. В пользу церкви вклад 4797 р. Земли 33 д. но причт ею не пользуется. В пользу причта вклад 2884 р. Прихожан м.п. 494, ж.п. 573. " Церкви, причты и приходы Пензенской епархии " , составил А. Попов. Пенза, типогр. губерн. правления. 1896. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04882

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Сретения Господня после Литургии в Сретенском ставропигиальном монастыре 15 февраля 2015 г. 18:54 15 февраля 2015 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, праздник Сретения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Сретенском ставропигиальном монастыре г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель обратился к верующим с проповедью.  Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Тихон! Дорогие братья сей обители! Дорогие братья и сестры! Сегодня великий двунадесятый праздник Сретения Пресвятой Богородицы и Господа Иисуса Христа в Иерусалимском храме. Я рад, что мы встречаем этот праздник в Сретенском московском монастыре. И хотя этот  монастырь учрежден в честь иного сретенияВладимирской иконы Божией Матери, избавительницы Москвы, но и в библейской истории, и в нашей средневековой русской истории одна и та же идея, одна и та же истина. Я хотел бы об этой идее, об этой истине поразмышлять. Встреча в Иерусалимском храме была неслучайной. Ведь мы говорим о встрече Пресвятой Богородицы с праведным Симеоном и Анной. Но разве только они были в храме? Всегда в Иерусалимском храме было множество народа. Не знаем, сколько — десятки или сотни, а может быть, и больше. Эти люди приходили в храм для того чтобы помолиться, принести жертву или просто поговорить, потому что храм был самым важным местом для иудейского народа. Но никакой встречи не произошло для десятков, сотен или, может быть, даже тысяч людей, которые были там и проходили через этот храм. То была неслучайная встреча неслучайных людей.  Мы знаем, что речь идет о праведном Симеоне и Анне Пророчице, которые всю свою долгую жизнь жили в благочестии, в чистоте и молитве. Состояние их души было таково, что они могли встретиться со Христом и с Его Пречистой Матерью в отличие от всех остальных, включая, может быть,  первосвященника и священников, левитов и огромное количество паломников.  Встреча с Богом — это состояние души. Именно поэтому мы говорим о встрече Пресвятой Богородицы и Младенца Иисуса с праведным Симеоном и с благочестивой Анной, уже в то время именовавшейся пророчицей. А если спросить на улице какого-нибудь человека: «Вы с Богом встречались?», он не поймет, о чем вы его спрашиваете. И если у верующих людей спросить: «А вы с Богом встречались?», многие тоже не поймут этого вопроса. Потому что встреча с Богом есть особое состояние души. 

http://patriarchia.ru/db/text/3993203.ht...

Делегация Болгарской Православной Церкви посетила Московский Сретенский монастырь 25 мая 2014 г. 21:50 25 мая 2014 года Святейшей Патриарх Болгарский Неофит , совершающий мирный визит в Русскую Православную Церковь, посетил в Москве Сретенский ставропигиальный мужской монастырь . Святейшего Патриарха Неофита сопровождает делегация в составе митрополита Видинского Дометиана, митрополита Ловчанского Гавриила, митрополита Варненского и Великопреславского Иоанна, митрополита Русенского Наума, начальника Синодального богослужебного отдела архимандрита Дионисия (Мишева), представителя Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрита Феоктиста (Димитрова), диакона Иоанна Петкова, начальника канцелярии Святейшего Патриарха Болгарского Теодора Русева Атанасова, начальника отдела по связям с общественностью при Священном Синоде Болгарской Православной Церкви А.И. Карамихалевой. В числе сопровождавших Патриарха при посещении обители был первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Воскресенский Савва , а также настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Филипп (Васильцев) , сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата А.Ю. Хошев. На территории Сретенского монастыря Предстоятеля Болгарской Православной Церкви встречал наместник обители архимандрит Тихон (Шевкунов) . Отец Тихон рассказал высокому гостю об истории Сретенского монастыря. Святейший Патриарх Неофит и члены делегации проследовали в соборный храм в честь Владимирской иконы Божией Матери, где поклонились мощам священномученика Илариона (Троицкого). Предстоятель Болгарской Церкви обратился к присутствовавшим в храме: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, всечестные отцы, братья и сестры! Как воспитанник Московской духовной академии я всегда с трепетным волнением посещаю старопрестольную Москву, а особенно — святую Сретенскую обитель, которая всегда будет хранить живую память об исторических связях наших Православных Церквей и народов. Поклоняясь сегодня в этой древней монашеской обители, обращаю духовный свой взор сквозь столетия назад, во времена святого Киприана (Цамблака), когда чудотворная Владимирская икона Божией Матери принесла избавление этому граду, а на месте ее встречи основан был Сретенский монастырь.

http://patriarchia.ru/db/text/3659570.ht...

Двадцать первый день. Поучение 1-ое. Праздник в честь иконы Владимирской Божией Матери. (Кто хочет быть под покровом Божией Матери, тот должен удаляться от всякого греха). I. Нынешний праздник установлен по случаю избавления Москвы от нападения Махмет Гирея, казанского хана. В 1521 году предводительствуемые им крымские и ногайские татары, в соединении с казанскими, двинулись к московским пределам с такою поспешностию, что великий князь Василий Иоаннович едва успел выслать войска свои на берега Оки, дабы удержать стремления их. Победивши воевод русских, они предали огню селения от Нижняго Новгорода до Москвы реки, пленили несметное число жителей, продавали невольников целыми толпами, слабых и престарелых морили голодом, и оскверняли святыню храмов Божиих. 29 июля Махмет, среди облаков дыма, под заревом пылающих деревень, стоял уже в нескольких верстах от Москвы, куда стекались беззащитные жители окрестностей с своими семействами и имуществом. Улицы запрудились обозами, пришельцы и граждане, жены, дети, старцы, искали спасения в Кремле, толпились в воротах и теснили друг друга. Митрополит Варлаам усердно молился с народом, и Бог внял молитвам бедствующих. Бояре московские, вынужденные крайностию своего положения, именем великого князя обязались платить хану казанскому дань по уставу древних времен, и тем склонили его отступить от столицы. Но не столько это обязательство, уничтоженное почти в то же самое время успехами нашего оружия, сколько сверхъестественное содействие Промысла спасло тогда Москву, а с нею и всю Россию. Летописцы повествуют, что татары хотели выжечь московские посады, но увидели вокруг города безчисленное войско российское и с ужасом известили о том хана, который, не поверив им, послал других удостовериться в справедливости сего донесения. «И видеша того сугубейшее воинство русское, сказаша ему; – и третие посла некоего от ближних увидати истину, – и трепеща прибеже и вопия: о царю, что косниши? Побегнем; грядут на нас безмерное множество войска от Москвы, и побегоша». Это чудное видение, устрашившее врагов, по вере современников, было следствием заступления Божией Матери, двукратно уже в прежния времена спасшей столицу православного царства русского от неприятельских нападений. И потому новый опыт милосердия и покровительства Ея сопровождался изъявлением новых знаков благодарности со стороны русских: установлен в Москве особенный крестный ход в монастырь Сретения и положено праздновать ежегодно 21 мая в честь Владимирской иконы Богоматери. Во дни троекратного избавления столицы российской от Тамерлана, Ахмата и Махмет-Гирея, церковь радостно вопиет: «днесь светло красуется славнейший град Москва, яко зарею солнечную восприемши, Владычице, чудотворную Твою икону. Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да избавит град сей и вся грады и страны христианские невредимы от всех навет вражиих, и спасет души наша, яко милосерд.»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010