Церковь в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Фотография. 2005 г. Церковь в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Фотография. 2005 г. Ок. 1686 г. в вост. части Г. м. был сооружен деревянный храм во имя прп. Сергия Радонежского. По благословенной грамоте Патриарха Московского и всея Руси Адриана от 20 марта 1700 г. началась заготовка материалов для постройки кирпичной Сергиевской ц., к-рая была возведена не ранее 1701-1703 гг. на средства посадского человека г. Гороховца Григория Ширяева. Сергиевский храм, поставленный к востоку от Сретенской ц., типичен для архитектуры Гороховца нач. XVIII в.: четверик с 2-скатной кровлей увенчан луковичной главой на барабане, украшенном аркатурным пояском; 3-частная апсида декорирована полуколонками, разделяющими ее центральную и боковые части. Фасады четверика завершены карнизом и рядом кокошников, углы отмечены пилястрами, арочные окна обрамлены простыми наличниками. Храм установлен на подклет, разделенный на множество помещений, имеющих отдельные входы и перекрытых низкими коробовыми сводами; апсида имеет прямоугольное основание. В трапезной сохранилась изразцовая печь XVIII в. В 1-й пол. XVIII в. на одной оси с храмами к западу была построена колокольня, в ее нижней части находятся св. врата, выше - восьмерик и ярус звона, увенчанный шатром, декорированным ложными слухами, по 3 на каждой грани. К 1767 г. мон-рь был огражден каменной стеной, небольшой фрагмент к-рой сохранился с юж. стороны. По данным переписной книги города 1678 г., в Г. м. находилось 20, в 1686 г.- 22 деревянные кельи. В 1-й пол. XVIII в. в сев.-зап. углу мон-ря был построен каменный 2-этажный келейный корпус, имеющий в плане Г-образную форму. В XVIII в. было также построено 2-этажное здание богадельни. Земельных владений у Г. м. не было. Согласно данным переписной книги города 1678 г., сестры «питаются милостынею и рукоделием». Мон-рю помогали вкладчики С. и М. Никифоровы-Ершовы, у к-рых к кон. XVII в. Г. м. купил мельницы и землю под покосы на берегу р. Люлих. В 1704 г. по указу царя Петра I мельницы были отобраны и отданы в оброк гороховецким винным откупщикам. Монахини голодали и вынуждены были «кормиться Христовым именем». С 1710 г. мон-рь получал в качестве руги часть оброчных денег, взимаемых с 6 бывш. монастырских мельниц,- 70-80 р. и столько же четвертей ржи в год.

http://pravenc.ru/text/166261.html

С сайта Древо Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери в середине монастырского двора построен на месте древнего храма, стоявшего с 1397 г. Освящен 24 августа 1679 г. Придел Рождества Иоанна Предтечи устроен в 1706 г. с юга. Собор сооружен в 1679 г. по заказу царя Феодора Алексеевича. Вскоре после возведения основного объема к нему пристроили с севера, юга и запада арочные крыльца. В 1706 г. к южному фасаду пристраивают придел Иоанна Предтечи и примерно тогда же западное крыльцо превращают в паперть. В храме интересно устройство сводов; последующие перестройки и ремонты мало изменили первоначальный вид его. В эту церковь бывают крестные ходы: 26 августа в память избавления от нашествия Тамерлана в 1395 г. и 23 июня в память освобождения от татарского ига в 1480 г. Внутри сохранились фрески 1707 г. - интересный образец поздней стенописи в Москве. Своды, столбы, откосы окон и стены внутри покрыты росписями, выполненными в 1707 г. по заказу стольника С.Ф. Грибоедова мастерами костромской школы. Согласно сведениям местных старожилов, записанным М. Л. Богоявленским, после 1917 г. в соборе помещались последовательно: общежитие, гараж, реставрационные мастерские. На нем ныне висит охранная доска с датами постройки и сообщением о том, что собор " реставрирован в 1958-1962 гг. " . Реставрация была, однако, неполной: верх оставлен бескрестным. Внутри в 1990 г. располагался " Всесоюзный худ. научно-реставрационный центр им. Грабаря. Отдел реставрации скульптуры " . Хода посетителям не было. К 1990 г. на храме и приделе восстановлены кованые позолоченные узорные кресты. С начала 1991 г. собор вновь стал действующим, ныне - вновь монастырский собор. Теперешний каменный собор поставлен на месте прежнего, освящен великим архиерейским чином 09.04.1995г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Правый придел соборного храма в честь Сретения иконы Божией Матери «Владимирская» освящен в честь Рождества Св. Пророка и Предтечи Иоанна малым иерейским чином 07.10.1997 г. архимандритом Тихоном (Шевкуновым). Левый придел соборного храма освящен в честь преподобной Марии Египетской малым архиерейским чином 15.04.2009г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Крипта соборного храма освящена в честь Воскресения Христова малым иерейским чином 23.03.2008 г. архимандритом Тихоном (Шевкуновым). Приставной престол соборного храма освящен в честь преподобной Марии Египетской малым иерейским чином 27.05.1994г. архимандритом Тихоном (Шевкуновым).

http://sobory.ru/article/?object=02411

Теплогорье. Теплогорская Богородицкая мужская пустынь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1643. Год утраты:Не установлен. Адрес: Вологодская обл., Великоустюгский район, село Теплогорье Координаты: 60.460652, 46.680281 Проезд:от Устюга до с.Усть-Алексеево далее до с.Теплогорье 12км Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Местоположение Находилась на крутом левом берегу реки Юг. Ныне - село Теплогорье Теплогорского поселения Велико-Устюгского района Вологодской области. Основана пустынь в 1643 году по случаю явления чудотворного образа Божией Матери «Владимирская». Земли пустыни на юго-западе ограничивала речка Куромша, на северо-востоке – Берёзовка. На месте явления иконы вначале построена часовня. О пустыни В 1652 году построена деревянная церковь на месте часовни.В 1689 году из-за бесчинства иноков пустынь приписана к Гледенскому монастырю. В 1744 году за пустыней числились 234 крестьянские души.В 1764 году Теплогорская пустынь упразднена. Церковь обращена в приходскую. О приходе Каменную холодную церковь строили монахи с 1730 по 1741 год, теплый придел построен прихожанами в 1888 году. Колокольня находится в связи с теплой церковью. Главный престол иконы Божией Матери «Владимирская» - в холодном храме, в теплом храме слева – престол преподобного Алексия человека Божия, справа – престол Сретения Господня. К церкви приписаны каменная и две деревянные часовни. Каменная часовня в честь иконы Божией Матери «Владимирская» стояла возле церкви. Деревянные часовни находились в деревнях Вазманов починок (в честь иконы Божией Матери «Владимирская») и Подугорье (святителя Николая Мирликийского). Приход составляли село Теплогорье и деревни Усть-Алексеевской волости Устюжского уезда, расположенные по берегам речек Куромша, Саковка и Берёзовка. Деревни прихода Иголкино Плесо (находилась на берегу Юга), Вазманов починок (южнее села Теплогорье), Акатиево Веретье (на речке Куромша), Иванцово (на Саковке) не показаны на данном фрагменте карты. При Теплогорской церкви проводились ежегодные ярмарки.

http://sobory.ru/article/?object=53216

гл. (л. 137 на об.), излагающей порядок богослужения недели пο Рожд. Хр., иначе, Богоотцев, случившейся в 26 ч. декабря. Одним этим замечанием Типикон и ограничивается; но в Минее (7 янв.. л. 93 на об. и 94) помещена мр. гл., начинающаяся словами: «Аще случится Собор Иоанна Предтечи в неделю, и поем сице», в которой изложен весь порядок воскресного богослужения. 12 . Сретение чудотворныя иконы пр. Богородицы Владимирския, 21 мая, с знаком . В 48 гл. Тип., л. 241 и 242, находятся только тропарь и кондак, и нет никаких указаний на порядок богослужения сего праздника. В Минее за май, л. 140–153, напечатана «Служба Сретению чудотворныя иконы пр. Богородицы, яже нарицается Владимирская». Уставных указаний, содержащихся в сей «Службе», совершенно достаточно для того, чтобы по ним в седмичный или субботний день отправить праздничное богослужение в честь Владимирской иконы Божией Матери. Воскресное богослужение, конечно, должно совершать так же, как показано в Минее за 23 июня, л. 124 («аще прилучится Сретение Владим. иконы Богородицы в неделю»). Для совмещения же службы Владимирской иконы со службою святых 21 мая – Константина и Елены, обозначенных знаком , прямо подходящего устава в Типиконе нет. Остается поэтому принять в руководство устав 27 ноября (Тип., 111 и 112): но с другой стороны необходимо несколько и изменить его, напр., из числа трех паремий две прочитать Богородице и одну святым подобно тому, как 1 сент. (Тип., л. 41) и 26 окт. (Тип., л. 80) и т.д. 326 . 13 . Сретение пречистыя Богородицы чудотворныя иконы Владимирския, 3 июня, с знаком . Относительно этого праздника 48 гл. Типикона ограничиваемся замечанием: «Тропарь и кондак писан маиа в 21 день» (л. 254). В Минее же за июнь помещены: а) («Служба Сретению чудотворныя иконы пр. Богородицы, яже нарицается Владимирская» (л. 117–123), уставом которой и надобно руководствоваться в седмичные и субботние дни, б) особая статья, начинающаяся словами: «Аще прилучится Сретение Богородицы в неделю» (л. 124), уставу которой и надобно следовать в воскресные дни. 14 . Явление иконы пр. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии Тихвинския, 26 июня, с знаком . В 48 гл. Типикона, л. 256, находятся только тропарь и кондак, и нет никаких указаний на порядок богослужения сего праздника. В Минее за июнь, л. 151 на об. 161, напечатана «Служба Явлению иконы пр. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии Тихвинския». Минейные указания касательно воскресного богослужения в предыдущий праздник вполне приложимы и к сему.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Волоколамская " Описания иконы Описание иконы Волоколамская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Волоколамская икона Божией Матери – список с Владимирской иконы Московского Успенского собора. Икона была привезена из Звенигорода в Успенский монастырь преподобного Иосифа Волоцкого 2 марта 1572 года, на 2-й неделе Великого поста и торжественно встречена игуменом Леонидом (1563–1566; 1568–1573) со всей монастырской братией. Отличительной особенностью ее является изображение на полях святителей Киприана (справа) и Геронтия (слева), митрополитов Московских. С именем митрополита Киприана связано первое прибытие древней Владимирской иконы Божией Матери из Владимира в Москву в 1395 году, а при митрополите Геронтии в 1480 году владимирская святыня окончательно стала московской. В 1588 году Волоколамской иконе была посвящена надвратная церковь южных ворот Иосифо-Волоцкого монастыря в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (память 26 августа). В конце XVII века, когда в Москве на Старой Басманной был возведен одноименный храм, надвратную церковь Иосифо-Волоцкого мо[...] Икона Волоколамская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Список (копия) ВЛАДИМИРСКОЙ иконы Пресвятой Богородицы. Отличительной её особенностью является изображение предстоящих святителей Киприана (справа) и Геронтия (слева), митрополитов Московских. С именем митрополита Киприана связано первое прибытие древней Владимирской иконы Божией Матери из Владимира в Москву в 1395 году, а в 1480 году, при митрополите Геронтии, владимирская святыня была перенесена в Москву на постоянное хранение. В Волоколамский монастырь преподобного Иосифа Волоцкого список Владимирской иконы был привезён в 1572 году из Звенигорода (по некоторым сведениям, икону обители подарил тесть Бориса Годунова Малюта Скуратов). После революции в Иосифо-Волоцком монастыре разместился краеведческий музей. В 1989 году в древней обители возродилась монашеская жизнь. Чудотворная же Волоколамская икона Пресвятой Богородицы, перенесённая в 1954 году в музей древнерусской культуры имени Андрея Рублёва в Андрониковском монастыре, до настоящего времени остаётся достоянием музея.

http://pravicon.com/icon-66

XVIII в. как муж., закрыта в 1918, возрождена в 1994 как жен.; с 16 июля 2013 г. принадлежит Александровской епархии ); хмелевский в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (у дер. Хмелево Киржачского р-на, жен., основан в 1903 как община, закрыт в 1923, возобновлен в 2001; с 16 июля 2013 г. принадлежит Александровской епархии); Николая Чудотворца свт. (в с. Новом Юрьев-Польского р-на, жен., основан в 1995; с 16 июля 2013 г. принадлежит Александровской епархии); гороховецкий в честь иконы Божией Матери «Знамение» (в Гороховце, жен., основан во 2-й пол. XVII в. как муж., закрыт в 1923, возрожден в 1999 как жен; с 16 июля 2013 г. принадлежит Муромской епархии.); гороховецкий в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери (в Гороховце, жен., основан в 1658, упразднен в 1764, возрожден в 2001; с 16 июля 2013 г. принадлежит Муромской епархии); владимирский Алексиевский (Новоалексиевский) в честь явления Боголюбской иконы Божией Матери (во Владимире, муж., основан 7 мая 2003 при Константино-Еленинском храме (до 1994 ц. во имя свт. Николая Чудотворца бывш. с. Доброго)). На территории современной В. е. в XI - нач. XX в. действовали также следующие монастыри, пустыни и общины, ныне не существующие Александровский мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы. Литография. 1883 г. Александровский мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы. Литография. 1883 г. суздальский во имя вмч. Димитрия Солунского (в Суздале, муж., основан не позднее XI в., разорен поляками в нач. XVII в.); во имя святых Космы и Дамиана (во Владимире, муж., основан не позднее 1175, упразднен до нач. XVII в.); в честь Вознесения Господня (во Владимире, муж., основан не позднее 1187, упразднен до 1625); в честь Покрова Пресв. Богородицы (в устье р. Нерли во Владимирском у., муж., основан, по-видимому, во 2-й пол. XII в., упразднен в 1764); владимирский во имя вмч. Георгия Победоносца (во Владимире, муж., основан, вероятно, в XII в., приписан к владимирскому Рождество-Богородицкому мон-рю в 1692, упразднен ок.

http://pravenc.ru/text/Владимирская и ...

Нижний Новгород. Храмовый комплекс Церкви Смоленской иконы Божией Матери и Сретения Владимирской иконы Божией Матери в Гордеевке. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Ул. Гордеевская. Координаты: 56.32875, 43.93618 Проезд:Проезд Трамваями 6,7 от Московского вокзала (со стороны торговой площадки «Гордеевка»), пешком не более 15 минут. Изменить описание Храмы комплекса: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Смоленская церковь. Строительство начато по указу графа Григория Дмитриевича Строганова в 1680-х годах в Гордеевке. 22 декабря 1694 года был освящен придел в честь Киево-Печерских чудотворцев Антония и Феодосия, 25 июля 1697 года – главный престол в честь Смоленской иконы Пресвятой Богородицы «Одигитрия». Помещение церкви невелико, поскольку оно было рассчитано на семью купца Григория Дмитриевича Строганова и людей, живших в усадьбе графа. В архитектуре этой церкви своеобразно применен ордер и резной орнамент в духе западноевропейского барокко, что коренным образом отличало ее от храмов середины XVII века. Высокий зал церкви перекрыт сомкнутым сводом, поднимающимся к центральной световой главе. Столбов, характерных для русских храмов, внутри церкви нет, что позволило строителям увеличить объем здания. Пространство храма зрительно расширялось за счет света, льющегося из больших окон, расположенных в два яруса. Соответственно этому на фасадах, в простенках между окнами, в два яруса поставлены колонны коринфского ордера. Все четыре стороны главного объема завершаются фигурными фронтонами, над которыми высятся пять глав. Малые глухие главы имеют шлемовидную форму и покрыты зеленой поливной черепицей. Следует отметить высокое качество кузнечных работ, для которых Г.Д. Строганов нанял известного балахнинского кузнеца Кондрата Прокофьева. После переезда Строгановых в Москву в 1705 году Смоленская церковь стала приходской. Храм был закрыт в 1930 году, использовался как музейный склад. Вновь открыт в 1993 году. Во второй половине XIX века рядом со Смоленской церковью был построен храм в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы с приделами в честь Покрова Пресвятой Богородицы и святителя Николая.

http://sobory.ru/article/?object=30172

Владимирская икона Божией Матери Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: " Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет " . Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси - через Киев, Владимир и Москву. Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году ( 21 мая , 23 июня , 26 августа). Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: " Матерь Божия, спаси землю Русскую! " В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

http://patriarchia.ru/db/text/914072.htm...

1914. Вологодская Владимирская церковь. Современное местоположение: г. Вологда. Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния. Владимирская церковь, что на посаде во Владимирской трети г. Вологды, упоминалась в окладной книге 1691 года. В XVIII в. церковь называлась " что у Пороховой башни " . Башня - остаток городовых укреплений - была уничтожена в начале 1820-х годов. Владимирский храм был деревянный до 1759 г. Первыми каменными зданиями при нём были: Гавриило-Архангельский храм и колокольня, построенная между 1685 и 1697 г. г. Каменный, холодный, однопрестольный храм освящён в 1764 г. в честь Сретения иконы Божией Матери «Владимирская». Находился у северо-западной части старого городского бульвара. В 1899 г. к храму была пристроена небольшая каменная паперть-крыльцо. Иконостас столярный, пятиярусный, в стиле барокко.; царские врата выполнены в технике сквозной золоченой резьбы. Из старых икон к началу XX в. сохранились: 1) Спаса Смоленского, 2) Владимирской Божией Матери, с вычеканенной у нижнего края, в особом клейме, надписью 1545 г., 3) Сретения иконы Божией Матери Владимирская, 4) большой образ св. Иоанна Богослова и 5) икона Божией Матери - Победа над Темир Аксаком (по отзыву ИИАК, " попорченная реставрацией " ). Гавриило-Архангельская двухэтажная тёплая церковь, 1689 года, каменная. Престолы в честь: Архангела Гавриила - главный (в верхнем храме), вмц. Екатерины Александрийской, прп. Феодосия Тотемского, прп. Феодосия Великого, прп. Сергия Радонежского (по другим сведениям, в нижнем храме престол во имя свв. Антония Великого и Сергия Радонежского). В 1856 г. к храму была пристроена каменная двухэтажная паперть. Обновлённый храм во имя Архангела Гавриила освящён 15 декабря 1874 г.Гавриило-Архангельская церковь и колокольня построены на деньги (2000 рублей), пожертвованные Гавриилом Мартыновичем Фетиевым. Г. М. Фетиев был очень богатый торговый гость (купец), прихожанин градской Владимирской церкви. Скончался в Холмогорах в 1684 году; погребен в том же году в Вологде при Владимирской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=49826

Д. Сырья. Вид с колокольни      Д. Сырья. Храм свт. Николая      В соседней Сырье еще в XVI веке в лике преподобных прославился святой Кирилл (Кириак), основавший Успенскую обитель, монахи которой столетием позже положили начало иноческому житию на Кий-Острове. В настоящее время существует традиция паломничества к часовне, под спудом которой почивают мощи святого Кирилла. У благочинного Онеги есть желание возродить в Сырье монастырь. Наши волонтеры принимали участие в погрузочно-разгрузочных работах по заготовке досок в деревне Сырья, очищали крышу часовни преподобного Кирилла от мусора и наростов. Д. Подпорожье. Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери      Храм Владимирской иконы Божией Матери (1757) в деревне Подпорожье так деформирован, что только полная переборка может спасти его Четвертое и самое живописное место расположения нашей экспедиции было в деревне Подпорожье. Храм Владимирской иконы Божией Матери (1757) уже самим посвящением связан с нашим московским монастырем, который когда-то был основан в честь сретения (то есть встречи) Владимирской иконы Божией Матери (1395). К сожалению, уникальная храмовая постройка на Жеребцовой горе в деревне Подпорожье в настоящее время под угрозой разрушения. В результате различных деформаций храм начал складываться вовнутрь, и теперь «залатывание дыр» его не спасет. Нужна профессиональная реставрация, а возможно, и полная переборка здания по бревнышку. Ни силами, ни средствами местных активистов такое здание, видимо, не перебрать. Этот федеральный памятник можно поднять только за счет федеральных денег. Силами наших добровольцев мы данный храм окосили со всех сторон (трава – выше человеческого роста), сделали от стен храма водоотводные каналы, чтобы вода на поверхности земли не застаивалась и камни, лежащие у основания храма, не уходили вниз в увлажненной глиняной почве. Поскольку интерес к данному храму велик, в день Владимирской иконы Божией матери (6 июля) на молебен съехалось более 110 человек! Причем большая часть молящихся (около 70 человек) прибыла с Онежского церковного прихода по реке на катере (расстояние по реке – около 16 км).

http://pravoslavie.ru/72727.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010