Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона написана в Софрино, для храма иконы Божией Матери " Воспитание " в г.Спасск Пензенской области, храм располагается по адресу ул.Советская 20 Файл 24995.jpg:   Размер: 567x958, 0.54 MPix, 81 Kb. Дата: 2015-03-16, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (519) , (54) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Воспитание. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 10,6 х 7,4 з 0,8 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 33227.jpg:   Размер: 563x800, 0.45 MPix, 219 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (135) , (8) . Описание: Изображение чудотв. иконы Богоматери, именуемой Воспитание. Древний византийский образ в России получил название «Воспитание», так как молящиеся перед ним получали помощь от Божией Матери в воспитании детей. Икона прославилась по всей России своими чудесами. Оригинал иконы находился в Казанском соборе на Красной площади, но после разрушения храма бесследно исчез. (Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными [...] Файл 33228.jpg:   Размер: 404x553, 0.22 MPix, 90 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (130) , (6) . Описание: Воспитание. Марта 5 дня. (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.10-11.) Файл 33229.jpg:   Размер: 565x743, 0.42 MPix, 189 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (106) , (5) . Описание: Храм Зачатия Иоанна Крестителя г. Киев, ул. Чернобыльская, 15а В 2016 году в жизни прихода произошло ещё одно важное событие – чтимый храмовый образ Божией Матери «Воспитание», в честь которого даже освящён нижний придел церкви, вошёл в число местночтимых икон, и его копия была представлена на постоянно действующей выставке «Украина – дом Пресвятой Богородицы». С тех пор родная для всех наших прихожан икона, уже побывала в самых различных уголках нашей страны, и даже в Иерусалиме, на крестно[...]

http://pravicon.com/icon-69-photo

После III Вселенского Собора еще ревностнее стали прибегать христиане, как в Царьграде, так и в других местах, к предстательству Божией Матери, и их надежды на Ее заступление не оказывались напрасными. Она являла Свою помощь многочисленным больным, беспомощным и бедствующим. Она многократно являлась защитницей Царьграда от врагов внешних, однажды даже показав видимым образом блаженному Андрею юродивому Свой дивный Покров над народом, молившимся ночью во Влахернской церкви. Царица Небесная давала победу Византийским Царям во бранех, почему те имели обычай брать с собою в походы Ее икону Одигитрии (Путеводительницы). Она укрепляла подвижников и ревнителей христианской жизни в их борьбе со страстями и слабостями человеческими. Она просвещала и наставляла Отцов и учителей Церкви, в том числе и самого св. Кирилла Александрийского , когда он колебался признать невинность и святость Иоанна Златоустог о. Пречистая Дева влагала песни в уста составителей церковных песнопений, иногда делая знаменитыми певцами неспособных и не имевших песенного дара, но благочестивых тружеников, как, например, св. Романа Сладкопевца . Удивительно ли поэтому, что христиане старались возвеличить имя Своей всегдашней Заступницы. В Ее честь устанавливались праздники, Ей посвящались дивные песни, Ее изображения почитались. Злоба «князя мира сего» вооружила «сынов отступления» еще раз поднять брань против Еммануила и Его Матери в том же Царьграде, почитавшем теперь, как и прежде Ефес, Божию Матерь своею Заступницей. Не смея сначала открыто говорить против Взбранной Воеводы, хотели уменьшить Ее прославление тем, что запретили почитать иконы Христа и Его угодников, называя это идолопоклонством. Богоматерь и здесь укрепляла ревнителей благочестия в борьбе за почитание образов, явив многие знамения от Своих икон и исцелив отсеченную руку писавшего в защиту икон Иоанна Дамаскина . Гонение почитателей икон и святых окончилось опять победою и торжеством Православия, ибо почтение, воздаваемое иконам, восходит к изображаемым на них; святые же угодники Божии чтутся как друзья Божии ради благодати Божией, вселившейся в них согласно словам псалма «мне же зело честны быша друзи Твои» ( Пс. 138:17 ). Особенной частью на небе и на земле прославлена Пречистая Богоматерь, даже в дни поругания святых икон явившая через них настолько дивные чудеса, что и теперь мы с умилением вспоминаем о них. Песнь «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь» и икона «Троеручица» напоминают об исцелении Иоанна Дамаскина перед этой иконой; изображение Иверской иконы Божией Матери – о чудесном спасении от врагов этой иконы, брошенной в море вдовицей, не могшей спасти ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Вид на алтарную часть с мозаикой в конхе и иконостас собора Св. Софии в Киеве Вид на алтарную часть с мозаикой в конхе и иконостас собора Св. Софии в Киеве К чудотворному образу во 2-й пол. XIX в. прибегали с молитвой «во всех житейских случаях, а женщины, в особенности киевские, даже римско-католического вероисповедания… во время разрешения от бремени, и многия пред тем просят об отправлении пред сим ликом Богоматери молебна с акафистом» ( Сементовский. 1864. С. 102). По средам перед этим образом в Софийском соборе совершалось чтение Акафиста Покрову Пресв. Богородицы ( Титов. 1910. С. 125). Во 2-й пол. XIX - нач. ХХ в. получили распространение иконы Божией Матери «Н. С.», воспроизводящие иконографию мозаичного образа «Оранты» собора Св. Софии Киевской (икона в киоте в боковом нефе Владимирского собора в Киеве). Местночтимая икона «Н. С.» с поясным изображением Божией Матери «Оранты» (нач. ХХ в.) находится в ц. Рождества Пресв. Богородицы с. Никольского Енотаевского р-на Астраханской обл.; прославилась чудотворениями с 2001 г. Почитаемая икона «Н. С.» с фигурой Божией Матери в сиянии из диагонально расходящихся золотых лучей (XIX в.) в 60-х гг. XX в. появилась в московском храме во имя апостолов Петра и Павла в Лефортове. Во 2-й пол. ХХ в. открываются храмы, освященные в честь иконы Божией Матери «Н. С.»: на хуторе Садки Приморско-Ахтарского р-на Краснодарского края, в дер. Изотино Южского р-на Ивановской обл., в пос. Гаспра городского окр. Ялта. В честь этой иконы освящен жен. мон-рь, открытый в 2002 г. в г. Апшеронске Краснодарского края. Архиеп. Сергий (Спасский) привел «Н. С.» в числе икон Богоматери с неизвестными днями празднования ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 539). В своде чудотворных икон Божией Матери С. И. Снессоревой сообщается, что празднование иконе «Нерушимая Стена» установлено в Неделю всех святых ( Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. 1898. С. 410-411). Во 2-й пол. ХХ в. написан Акафист Пресв. Богородице пред иконой «Нерушимая Стена» (см. икос 7 - «девять столетий неврежден сохрани»). Тропарь иконе - «Яко нерушимую стену и всемощный покров…».

http://pravenc.ru/text/2565092.html

1875. 16. С. 1010). Во 2-й пол. 50-х гг. XIX в. икона была перенесена во вновь построенный храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Икона была одной из самых почитаемых святынь в В. Поочье. По свидетельству архим. Никодима (Мерцалова; ок. 1765), всякое знаменательное событие начиналось в обители с поклонения Тихвинской иконе Божией Матери «и сопровождалось... то особою литургиею, то молебным пением, то другими священнодействиями» (Там же. 17. С. 1098). В О. Б. м. находились также небольшие списки Тихвинской иконы Божией Матери, к-рые позднее могли использоваться в качестве икон-заместительниц в крестных ходах. Описная книга 1701 г. зафиксировала «местами золоченный» резной иконостас Троицкого собора; иконы в соборе «писаны на красках, и… по белому железу», украшены «венцами серебряными, золочеными, гладкими, в привесе крест серебряной вызолочен». Помимо Тихвинской иконы Божией Матери, в описании отмечались Страстная икона Божией Матери, «у правого столпа Образ Пресвятые Богородицы Печерския», а также 2 Казанские иконы Божией Матери в богатых серебряных окладах (РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. Ч. 1. Д. 21. Л. 85). В 1706 г. постриженик О. Б. м. Гавриил (Русской), тогда служивший ризничим при митр. Казанском и Свияжском Тихоне (Воинове) , преподнес в дар обители еще одну Казанскую икону Божией Матери - в серебряном окладе, в к-рый были вложены «риза Господня и часть камня гроба Господня; мощи Евангелистов Матфея и Луки, святителей Василия Великого и Григория Богослова, Иоанна Златоуста, московских чудотворцев: Петра, Алексея, Ионы и Филиппа, св. Гурия, Варсонофия, Германа, Алексея, человека Божия, Иоанна Милостивого, Иоанна Коливита, Никиты Новгородского» ( Пясецкий. 1875. 16. С. 1007-1008). В О. Б. м. хранились вложенные царицей Марией Ильиничной крест и сосуд серебряные с надписью: «176 года августа 20 день сей крест Государыня Царица Марья Ильинична построила по отце своем по боярине Илии Даниловиче во Оптине монастыре в вечный поминок»; печатное напрестольное Евангелие 1698 г., вложенное в обитель в 1706 г.

http://pravenc.ru/text/2581449.html

Дивную помощь явила Пресвятая Богородица в 1675 году, когда турки осадили Почаев. Силы были неравны, и всю надежду братия возложила на Богоматерь. День и ночь со слезами молились иноки перед Ее чудотворным образом. Игумен велел петь акафист Богоматери. Когда запели “Взбранной Воеводе победительная”, над храмом явилась Божия Матерь, простирающая над обителью Свой омофор. Ее окружали Ангелы в воинских одеждах и с мечами, подобными молниям. На осаждавших напал великий страх, и они обратились в бегство. И ныне, как и четыре столетия назад, иноки Почаевской лавры возносят пред чудотворным образом Пресвятой Богородицы молитвы и прославляют Заступницу рода христианского. Празднование Божией Матери в честь Ее Почаевской иконы совершается 5 августа (23 июля), 21 (8) сентября. Нечаянная Радость. Изображается одно из чудес от иконы Черниговской Божией Матери, которое описано святым Дмитрием Ростовским в книге “Руно орошенное...”. Один грешник молился Богородице и вдруг увидел образ Ее движущимся, а на руках и ногах Младенца – язвы и кровь, как на кресте у Спасителя. Человек ужаснулся, спросил, кто это сделал, и Богоматерь ответила ему, что сделали это такие же грешники, как он. После видения человек раскаялся, стал жить праведно. Празднование совершается 14(1) мая и 22(9) декабря. Умиление. Этот образ Богоматери с Младенцем носил в Византии название “Елеуса ” (милующая), что точно передает содержание этого типа икон. На них Богоматерь с умилением смотрит на Сына, и Младенец с нежностью прижимается к Матери. Спаситель может быть и на правой, и на левой стороне. Часто иконы типа “ Умиление ” так же, как и типа Одигитрии, имеют второе название – по месту, где они находились. Многочисленные списки с этих почитаемых и большей частью чудотворных икон легко определяются по иконографическим признакам, присущим каждому варианту. Одна из самых древних икон типа “ Умиление ” находится в Успенском соборе Московского Кремля – это памятник XII века. Прекрасно передающая нежность и трогательность общения Матери с Сыном, эта икона сочетает в себе черты Одигитрии и Умиления: с одной стороны, Иисус прижался щекой к щеке Матери, а с другой – держит правой рукой свиток, который поставил на колено. В отличие от других изображений, где Мария одета в мафорий – длинный плащ-покрывало, спускающийся почти до земли, здесь на голове Богоматери короткий, до плеч, темный плат. Голубое платье и голубой чепец Богородицы оживляют, делают праздничным общий колорит иконы.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В 1967-1971 гг. должность хорепископа была вакантна, с 26 марта 1972 г. до 15 февр. 1978 г. обязанности хорепископа католикоса-патриарха исполнял митр. Цилканский Гаий (Гайоз) (Кератишвили). С 28 июля 1978 г. до 14 окт. 1980 г. хорепископом и управляющим М.-Т. е. был митр. Кутаисско-Гаенатский Шио (Авалишвили); с 14 окт. 1980 г. до 21 окт. 1996 г.- митр. Батуми-Шемокмедский Константин (Меликидзе); с 21 окт. 1996 г. до 10 июня 2003 г.- митр. Руисско-Урбнисский Иов (Акиашвили); с 10 июня 2003 г. до 25 янв. 2005 г.- еп. Зугдидский и Цаишский Герасим (Шарашенидзе, в наст. время митрополит). Ныне М.-Т. е. возглавляет Католикос-Патриарх Илия II, к-рый имеет 3 хорепископов: митр. Ахалцихского и Тао-Кларджетского Феодора (Чуадзе; с 25 янв. 2005 управляет М.-Т. е.); еп. Бодбийского Иакова (Иакобишвили; с 9 мая 2010); митр. Сенакско-Чхороцкуского Шио (Муджири; с 15 авг. 2010). По состоянию на 1 янв. 2017 г. клир М.-Т. е. составляли 958 чел.: 3 схиархимандрита, 65 архимандритов, 2 схиигумена, 40 игуменов, 2 иеросхимонаха, 47 иеромонахов, 24 иеродиакона, 5 схимонахов, 85 монахов, 1 протопресвитер, 277 протоиереев, 157 иереев, 1 архидиакон, 1 протодиакон, 55 диаконов, 3 схиигумении, 15 игумений, 2 схимонахини, 173 монахини. Число клириков постоянно растет и на данный момент достигает 1 тыс. чел. Монастыри В М.-Т. е. в наст. время действуют 85 мон-рей (из них 17 - ставропигиальные) и ок. 180 церквей. Монастыри в Тбилиси и его окрестностях: ставропигиальный муж. мон-рь Самеба (во имя Св. Троицы) с кафедральным патриаршим собором Самеба (2002), жен. мон-рь в честь Преображения Господня в Авлабари (1821-1822), жен. мон-рь во имя св. прор. Илии в Грузинской Патриархии (1978), жен. мон-рь Дидубе в честь Боголюбской и «Взыскание погибших» икон Божией Матери (1992), жен. мон-рь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи в Авчале (1994), жен. мон-рь Цхнети в честь Успения Пресв. Богородицы (1996, с. Квемо-Цхнети), муж. мон-рь в честь Иверской иконы Божией Матери на горе Махата (2002), муж. мон-рь в честь Преображения Господня на горе Табори (2002) и др.; в Мцхете и ее окрестностях: муж. мон-рь Джвари с кафоликоном VI в., жен. мон-рь Антиохия во имя первомч. Стефана (сер. VI в.), жен. Ольгинский мон-рь (Ахалкалакури) (VI в.) с кафоликоном во имя вмц. Екатерины (XI-XII вв.), жен. мон-рь Самтавро во имя св. Нины (1820) с кафоликоном XI в. и др.; в муниципалитете Мцхета: муж. мон-рь Шиомгвиме (VI в.), муж. мон-рь Зедазени во имя прп. Иоанна Зедазнийского (VI в.), мон-рь Бзиани (с. Ахалсопели) с кафоликоном VIII в., мон-рь Абулети с кафоликоном во имя вмч. Георгия XI в. (с. Сатовле), муж. мон-рь Бетаниа в честь Рождества Пресв. Богородицы (не позднее XI в.), жен. мон-рь Дзегви во имя прп. Георгия Святогорца (2001, с. Дзегви), ставропигиальный муж. мон-рь Цхваричамиа в честь Вознесения Господня (2003, с. Цхваричамиа) с кафоликоном Патара Сакдари (VIII-IX вв.) и др. Церкви

http://pravenc.ru/text/2564528.html

Дивеево. Часовня иконы Божией Матери " Умиление " . Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: " Умиление " иконы Божией Матери Год постройки:2010. Адрес: Нижегородская область, с. Дивеево, ул. Родниковая Координаты: 55.049479, 43.238834 Проезд:Часовня находится на святом источнике в Голубином овраге рядом с источниками и часовнями Казанской иконы Божьей Матери и Пантелеймона Целителя Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Святой источник во имя иконы Божией Матери «Умиление» (местными жителями именуется: источник Умиление или источник Умиление Божьей Матери) расположен в Голубином овраге на берегу маленького ручья, носящего название – река Лубинка. В нескольких десятках метров вниз по течению Лубинки обустроены ещё две Православные святыни Дивеева: святой источник в честь великомученика и целителя Пантелеимона и святой источник в честь Казанской иконы Божией Матери. Все эти источники питают своими водами Лубинку, которая чуть ниже по течению, у её впадения в другую дивеевскую речку – Вичкинзу, действительно становится похожей на маленькую речушку... Несколькими десятками метров выше на северном склоне оврага на улице Казанской расположена ещё одна достопримечательность Дивеевской обители – деревянная церковь во имя иконы Казанской Божией Матери, с которой в 1988 году после окончания печально известных гонений на православных христиан в России началось возрождение Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря... Источник в честь иконы Божией Матери «Умиление» посвящён одной из самых почитаемых Серафимом Саровским икон, в молении перед которой старец проводил долгие часы, и в конце своей земной жизни коленопреклоненно скончался. Чудотворный список с иконы занимает почётное место в соборе во славу Живоначальной и Животворящей Троицы – главном храме Дивеевской обители – в правом его киоте, как указание на то, что Верховной Игуменией Дивеевского монастыря является Владычица наша Пресвятая Богородица. Архитектурный комплекс этого дивеевского источника составляют часовня и три расположенные в ряд купальни. Ансамбль выполнен из хвойных пород дерева и прекрасно сочетается с другими аналогичными сооружениями Четвёрного Земного Удела Царицы Небесной. Часовня над источником в часть иконы Божией Матери «Умиление» была освящёна 13 апреля 2010 года архиепископом Нижегородским и Арзамасским Георгием. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=31963

Подписных иконописных произведений мастера сохранилось очень мало, значительный ряд икон приписывается ему на основании косвенных источников и стилистического сходства с достоверными работами, в т. ч. монументальными. Некоторые подписные иконы Н. известны только по упоминаниям в источниках и лит-ре, в частности «Богоматерь Феодоровская» в Богоотцовской ц. в Костроме (1659; известна по старой фотографии), «Спас Нерукотворный» в Никольской ц. Богородицко-Игрицкого в честь Смоленской иконы Божией Матери мон-ря под Костромой (ок. 1688). Сохранившиеся подписные произведения: напрестольный крест в серебряной оправе, вложенный мастером в свой приходский храм свт. Николая Чудотворца в Десятильничем дворе (1686, ГММК), и «Св. Троица (Гостеприимство Авраама)», предположительно происходящая из Троицкого Пахомиева Сыпанова мон-ря в Нерехте (1690, собрание икон при Фонде ап. Андрея Первозванного). К достоверным произведениям мастера относится также образ «Господь Вседержитель на престоле» из местного ряда иконостаса Феодоровской ц. в Ярославле (1687, ЯИАМЗ), история создания к-рого изложена в Повести о построении Николо-Пенской и Феодоровской церквей кон. XVII в. Этот же источник сообщает, что в 1669 г. по заказу жителя Толчковской слободы Ивана Плешкова Н. написал для того же храма мерный список чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери. Вероятно, это та икона, которая находится в храме в наст. время. Св. Троица (Гостеприимство Авраама). Икона. 1690 г. Иконописец Гурий Никитин (собрание икон при Фонде ап. Андрея Первозванного) Св. Троица (Гостеприимство Авраама). Икона. 1690 г. Иконописец Гурий Никитин (собрание икон при Фонде ап. Андрея Первозванного) Среди приписываемых Н. произведений, где его авторство считается бесспорным,- иконы: «Мученики Кирик и Иулитта» из ц. прор. Илии в Ярославле (1680-1682, ЯИАМЗ), «Спас Великий Архиерей, с припадающими евангелистом Иоанном Богословом и вмч. Димитрием Солунским» из ц. ап. Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе (1687, КГОИАХМЗ), «Успение Богоматери» из Троицкого Сыпанова монастыря в Нерехте (80-е гг. XVII в., КГОИАХМЗ), «Богоматерь Феодоровская, со сказанием об образе» из ц. Спаса на Запрудне в Костроме (80-е гг. XVII в., КГОИАХМЗ), «Богоматерь Феодоровская, со сказанием об образе» (80-е гг. XVII в., ц. Спаса на Запрудне в Костроме). К ним же на основании стилистического сходства можно отнести большой образ «Седьмой Вселенский Собор» из Новодевичьего мон-ря (кон. 70-х гг. XVII в., ГИМ), икону «Господь Вседержитель (Спас Смоленский), с Марфой и Марией и клеймами Страстей» из ярославской ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Мокрого) (ок. 1686, ЯИАМЗ). К работе мастеров круга Н. относятся также 6 праздничных икон из придела прп. Варлаама Хутынского ц. прор. Илии в Ярославле (80-е гг. XVII в., ЯХМ), к-рые имеют сходство как с его произведениями, так и с работами др. костромских иконописцев, в частности Сергея Рожкова.

http://pravenc.ru/text/2565430.html

В XVII в. появился неизвестный по ранним памятникам тип, в котором изменено положение рук Младенца и Пресв. Богородицы, изображенной почти оглавно. Богоматерь обеими кистями удерживает склоненную назад головку Сына, держащего у подбородка свиток и схватившегося ручкой за край мафория. Нередки случаи появления больших храмовых икон этого извода, часто предназначенных для приделов и храмов, которые освящены в честь Корсунской иконы Божией Матери (напр., на иконе 1-й трети XVII в. из ц. вмч. Димитрия Солунского в Ярославле, ЯХМ, 105×83; см.: Иконы Ярославля XIII - сер. XVII в.: Шедевры древнерус. живописи в музеях Ярославля. М., 2009. Т. 2. 11. С. 10-11). Число К. и. становится значительным в XVIII-XIX вв., что связано с установлением общерус. дня почитания (9 окт.). Теперь К. и. все чаще напоминают (в прямом или зеркальном переводе) прославленные в Новое время чудотворные иконы: Касперовскую (принесена в кон. XVI в. на юг России из Трансильвании) или Дегтярёвскую (сер. XVIII в., ЦМиАР, происходит из южнорусских земель; см.: О Тебе радуется. 1995. Кат. 31); см. также К. и. иконописца А. И. Квашнина (1708, частное собрание; см.: Русская икона XVIII в./Вступ. ст. и сост.: Н. И. Комашко. М., 2006. Ил. 4). Иконография таких икон в большей степени повторяла зап. образцы. В подписях под иконами появилась отсылка к прототипу (по месту прославления), но все они объединялись общим названием «Корсунская». Широкое распространение эти иконы получили с появлением гравированного изображения К. и. работы Г. П. Тепчегорского, которое наряду с другими новыми типами иллюстрировало рукописный сборник «Солнце Пресветлое» (МГУ НБ. Ф. 293. Л. 29-29 об.; вариант, переписанный в 1730 г. Федором Мурыгиным - ГИМ. Муз. 42. Л. 19 об.). Иконография закрепилась в связи с распространением гравюр, прорисей и больших икон «Свод чудотворных икон», появившихся в России в то же время ( Кочетков И. А. Свод чудотворных икон Богоматери на иконах и гравюрах XVIII-XIX вв.//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси/Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 1996. С. 404-417); изображения сопровождались названием «Корсунская».

http://pravenc.ru/text/2458749.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Одигитрия АКСАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля), местночтимая чудотворная икона в Донской (Ростовской и Новочеркасской) епархии БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви) БРАИЛОВСКАЯ ЧЕНСТОХОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в браиловском во имя Св. Троицы жен. мон-ре (пос. Браилов Жмеринского р-на Винницкой обл., Украина) «ВРАЗУМИВШАЯ ЭККЛИСИАРХА», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 янв.), одна из чудотворных икон Хиландарского мон-ря, находящаяся в кафоликоне в честь Введения Пресв. Богородицы во храм ЗАГАЕЦКАЯ «ВСЕМИЛОСТИВЕЙШАЯ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. в 1-ю неделю после Успения Пресв. Богородицы), местночтимый чудотворный образ (Тернопольская и Кременецкая епархия УПЦ) КИПРСКАЯ СТРОМЫНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 9 июля и в 1-ю Неделю Великого поста), чудотворный образ, прославившийся во 2-й четв. XIX в. в с. Коровицине Богородского у. Московской губ. (ныне Стромынь Ногинского р-на Московской обл.) КОРОБЕЙНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ в Казанской иконы Божией Матери монастыре в с. Коробейникове Усть-Пристанского р-на Алтайского края «КУКУЗЕЛИССА» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в Лавре св. Афанасия на Афоне (празд. 1 окт., по др. источникам - 21 нояб., в день Введения во храм Пресв. Богородицы) «ОДИГИТРИЯ» [Путеводительница], чудотворная икона К-поля; распространенный в многочисленных вариантах иконографический тип, изображающий Богоматерь с Младенцем Христом на руках ПАЛЕСТИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ в рус. иконографической традиции название, закрепившееся за образом типа «Одигитрия» Дексиократуса «ПЕРИВЛЕПТА» («видная отовсюду», «всесторонне прекрасная», «восхитительная»), один из устойчивых эпитетов Божией Матери

http://pravenc.ru/rubrics/136814.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010