«1. Должен быть издан полный Месяцеслов с точным указанием всех празднеств в честь икон Божьей Матери и всех памятей святых – как вселенских, так и русских общецерковно и местно чтимых, с тропарями и кондаками, с краткими сведениями о святых иконах и из житий святых, с указанием места их почитания. Означенный Месяцеслов должен быть разослан во все храмы. 2.      Имена святых, почитаемых всею Русскою Церковью, вносятся в Месяцеслов при всех богослужебных книгах, где этот Месяцеслов печатается. 3.      Должны быть собраны все имеющиеся службы русским святым и в честь икон Божьей Матери, исправлены, пополнены синаксарями и впредь печатаемы службы в честь икон Божией Матери и святых общецерковно чтимых в Минеях месячных; службы же в честь святых икон и святых местночтимых должны быть помещаемы в Минеях дополнительных. 4.      Должны быть изданы полные лицевые святцы с изображением как вселенских, так и всех русских святых и с изображением икон Богоматери. 5.      В каждой епархии должны быть составлены списки святых, близких данной епархии, и имена их в особо установленном епархиальной властью порядке должны быть возносимы на литийном прошении Спаси, Боже, люди Твоя и молитве Владыко Многомилостиво. Епархиальной же властью должно быть определено, в какой местности и каким местночтимым святым должны быть торжественно совершаемы службы в дни их памятей. 6.      Желательно, чтобы необходимые сведения были собраны к началу третьей сессии Собора, так чтобы по возможности во время 3-й сессии по крайней мере точный Месяцеслов был представлен на одобрение Богослужебного отдела и затем издан с благословения Священного Собора. Поэтому Отдел просит Священный Синод: (во-первых,) сделать распоряжение о препровождении в Отдел дела об издании в 1903 году Верного Месяцеслова всех русских святых, и во-вторых, предложить епархиальным преосвященным собрать на местах и представить в Священный Синод не позднее 1 августа сего 1918 года точные сведения: а) о всех чтимых в пределах епархии иконах Божьей Матери с указанием времени и обстоятельств их явления, месте почитания и всех дней празднования и с присоединением (если имеются) печатных сказаний, служб, изображений и описаний тех обителей и храмов, где святые иконы пребывают; б) о всех чтимых в пределах епархии святых угодниках Божьих, чтимых молебнами, с указанием времени жизни и времени причтения их к лику святых, места почитания и всех дней празднования, и с присоединением (если имеются) печатных житий, служб и изображений и описаний тех обителей и храмов, где почивают святые угодники. Если служба имеется в рукописи, должна быть представлена копия ее. Если особой службы нет, а имеются только тропарь и кондак, должны быть присланы последние и указано, как и какая служба отправляется на месте почитания святой иконы или святого угодника Божьего.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В частности, известно, что мощи святого Иакова Боровицкого были свидетельствованы в 1572 г. по поручению Новгородского архиепископа Леонида особою комиссией, которая и донесла о множестве совершавшихся от них чудес, что преподобной Евфросинии Суздальской действительно установлено было местное празднование во 2-й половине XVI в., а царевича Петра и Исидора Ростовских упоминает сам царь Иван Васильевич в числе великих чудотворцев русских, приписывая молитвам их совершившееся тогда (1563) покорение Полоцка. Кроме множества праздников в честь новопрославленных чудотворцев русских, установлено тогда несколько праздников в честь святых икон и в память отечественных событий. По случаю перенесения двух икон – Всемилостивого Спаса и Богородицы из Владимира в Москву и из Москвы во Владимир по обновлении этих икон (1518–1519) положено было праздновать в Москве ежегодно 15 сентября и совершать крестный ход в церковь Сретения Богородицы, тогда же построенную, а по случаю перенесения двух икон – преподобной Параскевы и великомученицы Параскевы, именуемой Пятницею, из Ржевы в Москву и обратно (1531) положено было ежегодно праздновать в Москве 29 ноября и совершать крестный ход в церковь Пятницкую, тогда же построенную. В память принесения в Москву из Ржевы чудотворных икон – Богородицы и Честного Креста (1540) установлен праздник 11 июля с крестным ходом «ко Пречистой, нарицаемой Ржевской», то есть в церковь, поставленную тогда на месте сретения этих икон. Явление новых чудотворных икон Богоматери – Святогорских (1569) на Синичей, или Святой, горе в Псковском крае и Казанской (1579) в городе Казани послужило поводом к установлению местных праздников: Святогорские иконы каждый год торжественно приносятся в Псков в пятницу второй недели Петрова поста, а в память явления Казанской совершается праздник 8 июля. Праздник 27 ноября в воспоминание Знамения от иконы Божией Матери, совершавшийся в Новгороде еще со 2-й половины XII в., принят в 1584 г. и в Москве по воле царя и определению Собора и начал совершаться по всей России. В 1480 г. в благодарность за избавление Москвы и других городов от нашествия царя Большой Орды Ахмата и вместе за окончательное избавление всей России от татарского ига установлено было праздновать в 23-й день июня Сретению Божией Матери и совершать большой ход с крестами и чудотворными иконами в Сретенский монастырь, а в 1521 г. в благодарность за избавление Москвы и России от нашествия крымского хана Магмед-Гирея установлен такой же праздник Сретению Богоматери в 21-й день мая с большим крестным ходом в тот же монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Костромские святыни – Феодоровская икона Божией Матери в Успенском соборе и Нерукотворенный образ Христа Спасителя в Спасо-Запрудненском храме Источник Религиозно-нравственное чтение от Феодоровско-Сергиевского братства 14 ноября 1910 года в зале городской думы. I Общее мощное заступление и попечение Ходатаицы за верующих Божией Матери, преимущественно же чрез святые иконы Ее. Особенная ценность для города Костромы Феодоровской иконы Богоматери – в ряду чудотворных Ее икон. Чудесное явление этой иконы костромскому князю Василию Ярославичу. Принесение явленной иконы в город Кострому. Признание этой иконы жителями Городца за свою чудотворную икону так называемую Одигитрию. Время явления этой иконы костромскому князю Василию. Построение в честь ее деревянного храма и каменного Успенского соборного храма с приделом во имя великомученика Феодора Стратилата. Первоначальный вид и последовавшие обновления и украшения чудотворной иконы. Празднества в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Призывание этой иконы в частные дома города и крестные ходы с ней. Хождение с этой же иконой в городе Галиче и других городах. Чудеса и исцеления от чудотворной Феодоровской иконы По непреложному верованию Церкви Христовой всех времен, Пресвятая Мария, Матерь Господа нашего Иисуса Христа, по успении Своем удостоена вознесения на небо, и святая Церковь чтит и прославляет Ее превыше херувимов и серафимов и всех святых, угодивших Богу в Ветхом и Новом Завете. Божия Матерь выну предстоит престолу Всевышнего, являясь постоянно Молитвенницей и Ходатаицей за верующих пред Сыном и Богом, и чудно и благотворно обнаруживается на земле мощное заступление Богоматери пред милосердием Сына и Господа Бога. В древних летописях Православной Церкви и в писаниях достоверных мужей позднейших времен, в святых обителях и многочисленных храмах, воздвигнутых в честь и славу Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы, сколько имеется знаков великой Ее благости и могущества, сколько разнообразных чудесных доказательств Матерней любви Ее к роду человеческому! Известны непосредственные явления Божией Матери, например в константинопольском Влахернском храме в 910 году, когда Она осенила Своим покровом весь мир, также явления Ее отдельным лицам, как то – преподобному Роману так называемому Сладкопевцу, преподобным Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому и другим. Но более всего Пресвятая Богородица проявляет Свое невидимое присутствие среди верующих и оказывает заступление и попечение о благосостоянии их и всего христианского царства чрез изображения Ее или святые иконы, и никаких икон других угодников Божиих не прославлено столько чудотворениями, сколько прославлено икон Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

5293. ДЕЯНИЕ Освященного Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации митрополита Макария (Невского) , протоиерея Алексия Мечева , иеросхимонаха Алексия (Соловьева) , иеросхимонаха Серафима Вырицкого (Муравьева), 34 преподобномучеников Спасо-Преображенской Валаамской обители, митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича) , епископа Пензенского Иннокентия (Смирнова) , архимандрита Макария (Глухарева), священника Алексия Гнеушева, игумена Кизилташского монастыря Парфения и об общецерковном прославлении преподобного Иова, в схиме Иисуса, Анзерского, и преподобных Оптинских старцев. –2000, 9, 69. 5294. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия после Божественной литургии в день совершения чина канонизации Собора новомученников и исповедников Российских. –2000, 10, 56. 46. Сказания о земной жизни Божией Матери 47. История чудотворных икон и других святынь 5295. ДУРАСОВ Г. Святыни каргопольские. – 1994, 7–8, 105. 5296. ИВАНОВ Е. Возвращение двух святынь. – 1991, 11, 15. 5297. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 июля 1993 года: 1. О мироточении икон, находящихся в Рождество-Богородицком храме г. Уфы. 2. Благословить местное почитание мироточащих икон как чудотворных. – 1994, 2, 39. 5298. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ Священного Синода (1993–1994): Признать мироточение двух икон Божией Матери в женском Скоропослушницком монастыре чудом, а иконы Богоматери чудотворными. – 1994, 7–8, 4. 5299. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 октября 1994 года: Признать мироточение двух икон – Святой Троицы и Казанской Божией Матери в Знаменской Церкви с. Кузьминского чудом, а иконы чудотворными. – 1994, 9–10, 3. 5300. О.К. Празднования в честь икон Пресвятой Богородицы “Благодатное Небо” и “Споручница грешных”. – 1998, 5, 31. -------- 5301. ЕВГЕНИЯ (ОЗЕРОВА), игумения. Аносинская святыня. (Из дневника). – 1995, 11, 76. 5302. ШЕРЕДЕГА Н. Ахтырская икона Божией Матери. (К 250-летию со дня прославления). – 1989, 7, 16. 5303. МОХОВ В., прот. О Богородско-Уфимской иконе Божией Матери. – 1994, 3, 142.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Поскольку древняя история Елецкой иконе неизвестна, были попытки связать ее с соименным черниговским образом . Наличие двух икон одного названия и с одной датой явления (1060) объяснялось, в частности, Е. Поселянином тем, что «одна из этих двух икон, именно, Черниговская Елецкая икона… признается подлинником, а другая - Елецкая, находящаяся в городе Ельце…- списком» . Однако здесь же в противоречие сказанному приведены разной иконографии литографические изображения обеих икон , входившие в гравированные своды чудотворных икон Богородицы, которые создавались со второй половины XVIII в. В этом же сборнике даны неверные сведения, повторявшиеся в изданиях с кон. XIX в., о местонахождении иконы в Ельце в соборной церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери - храма с таким освящением в городе не существовало. Мнение о связи двух икон может рассматриваться, поскольку разделение образов по иконографии и датам празднования зафиксировано позднее в сравнении с легендарной датой их явления. Известно, что в 1146 г., когда Елец впервые упоминается в Никоновской летописи, он являлся центром удела Черниговского княжества и входил в состав Черниговской епархии . Дата празднования Елецкой иконы - 11 января - соотносится с датой появления в XVII в. Елецкой Черниговской иконы в черниговском Успенском монастыре. «Скарбница...» сообщает: «Пресвятой Богородицы власный образ на дереве еловом близко Чернигова найденный; с Чернигова в Москву под час войны есть перенесенный, поскольку теперь в Чернигове той образ не находится». В период сбора сведений о черниговской иконе архим. Иоанникию докладывали о том, что «в Москве… в России Великой образы такие продают». В 1676 г. братья Никита и Матфей Козелы привезли из Владимира-на-Клязьме в Чернигов на ярмарку перед Богоявлением образ, известный как Елецкий, житель Чернигова Константин Мезопета купил эту икону и 11 января того же года подарил ее монастырю. Иконография Елецкая икона Божией Матери. Кон. 90-х гг. XX в. (Вознесенский собор, Елец) Иконография Елецкой иконы близка к Владимирской иконе Божией Матери , ставшей прототипом многих русских изводов типа «Умиление». В гравированных и иконописных сводах икон Божией Матери Пресв. Богородица представлена с Младенцем Христом на правой руке, левая - в молитвенном жесте. Христос, приникнув к щеке Богоматери, обнимает Ее левой ручкой (скрыта). Он облачен в хитон, обе ножки обнажены от колен. В отличие от литографического изображения ножки Богомладенца не перекрещиваются (левая за правой), правая рука расположена на уровне груди, а не выше.

http://drevo-info.ru/articles/8622.html

Установлено празднование в честь Августовской иконы Божией Матери 17 апреля 2008 г. 13:26 28 февраля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II по представлению Издательского Совета Русской Православной Церкви благословил внести в официальный месяцеслов празднование в честь Августовской иконы Божией Матери. Новое празднование приурочено к 1/14 сентября дню чудесного явления Пресвятой Богородицы русским войскам в 1914 году на Северо-Западном фронте, незадолго до  победы в Августовском сражении, в районе города Августова Сувалкской губернии Российской Империи (ныне на территории Восточной Польши). Это чудесное событие произошло на второй месяц войны, получило широкую огласку в церковной и светской печати и вызвало большое воодушевление в войсках и в тылу. В разных губерниях России было создано немало икон с изображением указанного явления Пресвятой Богородицы. Написание большинства икон относится к 1915-1916 годам. В те же годы в различных городах России неоднократно тысячными тиражами выпускались листовки и открытки, печатались плакаты, изготовлялись пасхальные яйца, иллюстрировавшие чудесное явление Божией Матери русским воинам в районе Августовских лесов. Они распространялись широко по стране, в том числе среди солдат и офицеров действующей армии. С сентября 1914 года по ноябрь 1916 года Святейший Синод специально рассматривал вопрос об этом чуде. В результате 31 марта 1916 года после тщательного изучения сведений, представленных военными священниками с Северо-Западного фронта, Синод принял следующее решение: «Святейший Синод, воздав хвалу и благодарение Господу Богу, дивно промышляющему по молитвам Пречистой Своей Матери, о всех обращающихся к Нему с усердною и искреннею молитвою, признает необходимым запечатлеть помянутое событие явления Божией Матери в памяти последующих поколений русского народа и посему определяет: благословить чествование в храмах Божиих и домах верующих икон, изображающих означенное явление Божией Матери русским воинам…». Подробности о материалах этого дела Синода приведены в книге «Заступничество Богородицы за русских воинов в Великую войну 1914 года. Августовская икона Божией Матери» (М., 2007). В настоящее время различные списки Августовской иконы Пресвятой Богородицы почитаются в храмах на территории России, Белоруссии, Молдавии и Украины. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/392768.htm...

Брянские таможенники передали Церкви пять икон Брянск, 15 августа 2013 г. В музее Брянской таможни состоялась церемония безвозмездной передачи в дар Храму в честь иконы Божией Матери Тихвинской пяти икон, сообщает сайт Брянской и Севской епархии . Инспекторы Володарского таможенного поста обнаружили, завернутые в полиэтиленовые пакеты и заклеенные скотчем, православные реликвии в межпотолочном пространстве одного из вагонов поезда «Москва - Киев». Перевозчиком оказался проводник вагона. Он сокрыл иконы от таможенного контроля и не задекларировал их в установленном законом порядке. Конечно, разрешительных документов на вывоз икон из страны у него не было. В отношении гражданина Украины было возбуждено уголовное дело по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 188 УК РФ. Мужчине грозило лишение свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей, но в декабре 2011 года были внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (статья 188 утратила силу), соответственно уголовное дело было прекращено. Владелец икон даже мог забрать их, о чем был уведомлен, но мужчина не объявился и ни как не распорядился своим имуществом. Позже решением Володарского районного суда иконы были признаны бесхозяйными и обращены в федеральную собственность. Одна из икон - «Деисус с предстоящими святыми Николаем Чудотворцем и преподобной Матроной Константинопольской и врезным образом «Успения Пресвятой Богородицы». Эта икона особенная: в композиции «Успения» имеется прямоугольник, который предназначается для закладки частицы святых мощей. Техника и манера письма относят данную икону к кругу высокопрофессиональных произведений иконописцев Владимирских сел. Экспертиза показала, икона обладает художественной, научной, исторической, музейной и культурной ценностью, как образец поздней русской иконописи рубежа XIX - начала XX века. Стоимость иконы составляет 60 тысяч рублей. Иконы «Господь Вседержитель» и «Святой Феодосий Углицкий Архиепископ Черниговский» написаны в иконописных мастерских Центральной России. Они также являются образцами поздней русской иконописи рубежа XIX - начала XX века.

http://pravoslavie.ru/63453.html

Вийниярви. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Jumalanäidin Tihvinän ikonin kirkko on Taipaleen ortodoksisen seurakunnan pääkirkko Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:1906. Адрес: Финляндия, агентство регионального управления Восточной Финляндии, область Северная Карелия, община Липери, деревня Вийниярви, Вийниярвенти 8 Viinijärventie 8, Viinijärvi, kunta Liperi, maakunta Pohjois-Karjala, Finland Координаты: 62.648482, 29.224191 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Главная приходская церковь Тихвинской иконы Божией Матери находится в Вииниярви. Церковь построена в 1906 году по проекту сердобольского архитектора Оски Леандера (фин. Oski Leander). Крестообразная в плане церковь с элементами архитектурного декора в стиле «модерн» несколько напоминает православную церковь Николая Чудотворца в г.Сердоболь (совр. Сортавала). Крупную сумму (10.000 руб.) пожертвовала на строительство храма вдова купца Ивана Александровича Стрецкова из Санкт-Петербурга. Освящение нового храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери, способного вместить до 300 прихожан, состоялось 9 ноября 1906 года. Освящение провел Высокопреосвященный Сергий (Страгородский), архиепископ Выборгский и Финляндский. Иконостас церкви был изготовлен в Санкт-Петербурге. Часть икон перенесена из разобранной старой церкви Святителя Николая, другая часть икон и церковные принадлежности являются вкладами в церковь разного времени. В храме находится четыре иконы Тихвинской Божией Матери. Одна из четырёх храмовых икон Тихвинской Божией Матери имеет серебряный оклад. Она находится на аналое в передней правой части храма. В нижней части иконы имеется надпись, рассказывающая о том, что она была найдена Павлом Яковлевичем Леонтьевым, возвращавшимся домой после литургии и причастия в Великий четверг 11 апреля 1883 года, на льдине, плывшей по Малой Невке. Икона была в плохом состоянии и нуждалась в реставрации, которая была проведена в 1883 году. Духовным сокровищем церкви является икона святого праведного Иоанна Русского с частицей мощей святого, полученная в дар от Высокопреосвященного Хризостома, митрополита Халкидии и Истии в июле 2015 года. http://www.ort.fi/ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32769

Упоминания о единоличных образах М. М. встречаются неоднократно в документах, отражающих работы иконописцев Оружейной палаты, а также в составе икон, в разное время и из разных мест поступивших в Образную палату при Московском дворце. В ряде случаев известны даты создания и места пребывания таких икон. Напр., в окт. 1627 г. по приказанию патриарха Филарета Назарий Истомин писал «в церковь Пречистыя Богородицы Ризположения» местные иконы и «два образа малые - пядницы, по одному святому на цке - преподобный отец Михайло Малеин, а на другой цке - преподобная Евдокия - на золоте» (Дела Патриаршего Казенного приказа - МАМЮ. Кн. 1. Л. 95 об., 114 об.; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 571); 10 авг. 1631 г. Назарий Истомин получил из Патриаршего Казенного приказа жалованье за написание 6 пядниц, среди к-рых образы соименного святого патриарха Филарета - «страстотерпца Христова Федора, иж в Пергии» и М. М., «а быти теми образом в церкви благовернаго князя Олександра Невскаго над царскими дверьми по тяблу» (Там же. Кн. 3. Л. 727 об.; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 572). Всего патриарх Филарет пожертвовал в придел св. Александра Невского Благовещенского собора 25 икон, среди к-рых 2 были с изображением М. М. (РИБ. (31); Извеков. 1911. С. 93; Клевцова. 2006. С. 79). В описи Образной палаты 1669 г. указаны 2 иконы с единоличным изображением М. М., обе в окладах, еще одна, без оклада, приведена в числе «подносных» икон, происходящих из монастырей ( Успенский. 1902. С. 13, 18, 36). По упоминаниям известен и ряд икон в Знаменском мон-ре (до основания обители - наследственный двор бояр Романовых с ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение»). По описи 1631 г., в «древней» Знаменской ц. в ряду местных икон (все в «богатоукрашенных серебряных окладах») справа от царских врат находился «образ Вседержителя и Михаила Малеина в одном киоте», а на киоте стоявшей там же родовой святыни, иконе Божией Матери «Знамение», были «в приписи» образы свт. Алексия, митр. Московского, и преподобных М. М., Сергия и Никона Радонежских ( Мартынов. 1866. С. 55). В построенной ок. 1632 г. в Знаменском мон-ре ц. во имя прп. Афанасия Афонского в местный ряд слева за образом «Знамение» были поставлены иконы мч. Феодора Пергийского и М. М. «в одном киоте… на золоте» (Там же. С. 57; Сергий (Спасский). 1896. Примеч. 7 на с. 4). В Знаменском же соборе (1679-1684) в левой части иконостаса находилась икона «Преподобнаго Михаила Малеина со ангелы» (с изображениями святых покровителей царской семьи?) ( Сергий (Спасский). 1866. С. 60). По сведениям кон. XIX в., образ святого, созданный в XVII в., был в алтаре Ризоположенской соборной ц. (в ней имелся придел во имя М. М.) Анастасиина монастыря в Костроме ( Покровский. 1909. C. 53).

http://pravenc.ru/text/2563750.html

— Через три года будешь молиться всем образам Царицы Небесной! И благословил строить храм. Обратились с прошением к Патриарху Алексию II. И вот 30 июня 2002 года по благословению Патриарха, митрополит Сергий Солнечногорский совершил чин освящения закладного камня в основании храма в честь Святителя Алексия, митрополита Московского. — Почему в честь Святителя Алексия? — Это промысел Божий! — как говорит настоятель храма протоиерей отец Андрей Шлыков. И уже 3 апреля 2004 года о. Андрей совершил первое всенощное бдение накануне праздника Входа Господня в Иерусалим. Началась молитва на патриаршем подворье, а в доме С. А. Веремеенко случилось чудо, которое можно счесть добрым знамением — замироточили иконы Пресвятой Богородицы. 2 июня 2007 года, в день празднования обретения мощей Св. Алексия, архиепископ Истринский Арсений совершает праздничную Литургию, а затем чин освящения закладного камня в патриаршем подворье в основании будущего единственного храма-музея в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет». Здесь разместится коллекция икон Божией Матери, которая насчитывает более 500 экспонатов, выкупленных из частных собраний. Церковь Алексия, митрополита Московского Сооружён в 2002-2005 гг. на средства С. А. Веремеенко. Кирпичный четырёхстолпный пятиглавый храм в духе московского зодчества нач. XVI в. с отдельно стоящей колокольней и надвратной звонницей. Имеет статус Патриаршего подворья. Церковь иконы Божией Матери Неувядаемый Цвет Домовый храм в кирпичном здании музея. Здание музея строится с 2007 г. на средства С. А. Веремеенко для размещения музея икон Пресвятой Богородицы, возникшего на основе собрания В. Н. Страковского. Здесь будет храниться свыше 450 икон Богородичной тематики. Церковь (крестильная) Крестильный храм храмового комплекса церкви Алексия, Митрополита Московского. Расположен с северной части здания трапезной, внешне выделен крестом над апсидой. Оборудован бассейном для крещения взрослых с полным погружением. 1 июня 2014 года, в канун празднования дня памяти обретения мощей святителя Алексия, Митрополита Московского и всея Руси Чудотворца, на Патриаршем подворье храмового комплекса святителя Алексия в Исакове, что в Солнечногорском районе Московской области, состоялось уникальное событие – открытие первого в мире храма-музея икон Пресвятой Богородицы «Неувядаемый Цвет».

http://sobory.ru/article/?object=48186

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010