По случаю 120-летия со дня основания обители глава Донской митрополии огласил  поздравление  председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополита Каширского Феогноста . Затем митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий обратился ко всем участникам праздничного богослужения со словом. В память о памятном дне и в благодарность за труды правящий архиерей преподнес в дар настоятельнице монастыря игумении Рахиль (Ковалевой) наперсный крест. Его Высокопреосвященство также отметил особо потрудившихся в деле созидания обители. Во внимание к усердным трудам в деле восстановления монастыря и в связи со 120-летием Иверской обители владыка митрополит вручил награды. Епархиальной медали священномученика Николая Попова были удостоены: учредитель группы компаний «Ареал» А.В. Яровой, директор ООО «Южная инжиниринговая компания» В.П. Гвоздиков, индивидуальный предприниматель А.В. Попов. Архиерейской грамоты удостоены: индивидуальный предприниматель А.В. Чернов, Олег и Марина Урсаловы, менеджер ООО «Рик плюс» О.А. Якушева, директор ООО «Центр детского отдыха Южного округа» Е.И. Клещенко. По окончании богослужения состоялась общая трапеза для прихожан. Иверский женский монастырь города Ростова-на-Дону ведет свою историю с 1903 года. Тогда по прошению монахинь под создание обители был выделен небольшой участок земли на расстоянии 12 верст от Ростова. Монастырь построили у источника. К 1908 году на территории святого места построили каплицу над источником, домик игумении, часовню и кельи. Новый храм освятили в честь Иверской иконы Божьей Матери. Так монастырь получил свое нынешнее название. Жили здесь около 50 монахинь. После революции, в 1919 году над монастырем нависла угроза закрытия. Игумения Анастасия в попытке спасти обитель перерегистрировала ее как сельхозартель. Монахини трудились не покладая рук: они создали птичий и скотный дворы, пекарню, большую пасеку, фруктовый сад и запруды для разведения рыб. Также на территории были кухня и большой ухоженный розарий. Но через девять лет монастырь все же закрыли, а игумению Анастасию и нескольких сестер сослали в Сибирь. Корпуса монастыря перешли в собственность государства. В разное время здесь были склады, мастерские и детский дом. Пасека погибла, а часовню, хозпостройки и даже некоторые дорожки из булыжника разобрали по камешку.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Свято-Успенский кафедральный собор (Махачкала) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский кафедральный собор (Собор во имя иконы Успения Пресвятой Богородицы, основанный в 1906 г.) — главный и единственный православный храм Махачкалы с 50-х годов XX века, когда в 1952 году был снесён собор Святого Александра Невского (1891—1952 гг) располагавшийся на площади Ленина, на месте нынешнего здания правительства Дагестана. После революции храм был закрыт, а в его помещении в разные годы располагались склад и магазин. Богослужения были возобновлены только в 1943 году. В 1969 году по благословению Патриарха Алексия I в церковь был передан иконостас из церкви Святого Архангела Гавриила (Меньшикова башня), что расположена в Москве в Архангельском переулке. Является главным православным храмом Республики Дагестан. Приход относится к Махачкалинскому благочинию Владикавказской и Махачкалинской епархии РПЦ. Содержание История [ править править код ] Первый храм на месте нынешнего был построен ещё в 1890 году. Он был деревянным и построен на средства жителей пристанционного посёлка Петровск-Кавказский (ныне Махачкала 1-я). В 1905 году рабочие железнодорожной станции Порт-Петровск (ныне Махачкала) обратились к властям с просьбой построить для нужд быстро увеличивающегося православного населения города храм. Начали сбор средств. На строительство каменного храма, выполненного в византийском стиле, одним из первых выделил деньги в размере 1000 рублей сам император Николай II. Строительство было закончено через год 25 февраля 1906 года. Церковь была освящена в честь иконы Иверской Божьей матери — покровительницы Кавказа. Свято-Успенский собор Махачкалы, снаружи Первым настоятелем храма был Афанасий Алибеков, он принимал самое активное участие в строительстве храма, не только собирал с прихожан деньги на строительство, но и лично следил за работой армянских каменщиков, возводивших стены церкви. После революции церковь была закрыта, а в её помещении в разные годы располагались склад и магазин. Богослужения были возобновлены только в 1943 году. В этот же год её освятили в честь иконы Успения Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Святыня скита – чудотворная икона Божьей Матери «В Скорбях и Печалях Утешение». Здесь самый большой на Афоне собор в честь апостола Андрея, он вмещает пять тысяч человек. Представьте себе храм из гранита площадью более двух тысяч квадратных метров, в котором сто пятьдесят окон. Мы вошли в собор и как раз вынесли для поклонения главную святыню скита – драгоценный ковчег с главой апостола Андрея Первозванного. И по всему громадному храму – благоухание! В каждом углу, в каждом месте храма разлилось удивительное благоухание. И мы застыли на месте, ощутив благодать Божию и милость апостола как духовное утешение. Затем поехали в Иверский монастырь. Здесь главная святыня – икона Иверской Божией Матери. Лик Пречистой хранит след удара копьём иконоборцев. Из поражённого места хлынула кровь, и благочестивая вдова, в доме которой икона хранилась, опустила святыню в море, чтобы спасти её. Чудесная икона приплыла в столпе огненного света к берегу Афона, и инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин пошёл по воде и принял святыню. Сначала икону поставили в храме, но на следующий день она чудесным образом оказалась над вратами обители, и явила Свою волю иноку Гавриилу во сне: Она не желает быть хранимой иноками, а Сама будет Хранительницей обители. Поэтому святая икона называется Портаитиссою, Вратарницей, и в акафисте мы славим Её: «Радуйся, Благая Вратарнице, двери райские верным отверзающая!» Прп. Гавриил встречает чудотворную Иверскую икону По преданию, перед концом света икона уйдет из обители так же таинственно, как и пришла. Но пока святыня с нами – есть ещё время на покаяние. Когда приехали в Иверон, зашли в параклис, небольшой храм слева от врат, где сейчас хранится святой образ. В параклисе, немного в стороне от иконы, стоял греческий монах и тихо рассказывал двум паломникам о святыне. Мы подошли к иконе, все пятеро встали на колени и стали читать акафист Божией Матери, каждый по икосу и кондаку по очереди. Мы стояли на коленях перед иконой, и такое умиление появилось в сердце, что стало трудно дышать, на глаза сами навернулись слёзы. Первый инок начал читать, прочитал пару строк и не смог читать дальше – заплакал. Продолжил молитву второй инок, и через несколько слов у него тоже потекли слёзы. Потом заплакал третий, и через несколько минут мы, все пятеро, крупные, высокие, бородатые русские монахи как дети рыдали перед иконой Пречистой.

http://pravoslavie.ru/55644.html

Черкассы. Церковь Сергия Радонежского. Карта и ближайшие объекты СЕРГИЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ с. ЧЕРКАССКОЕ-ВОРОНЬЕ Ф. 2077, кат., 1 ед. хр., 1857-1871 гг., 1 оп. (рукопись). В приходе: с. Черкасское-Воронье, д. Востриково, д. Гнилово, д. Пушкарская. Время образования прихода не установлено. Каменная церковь построена в 1800 г. на средства прихожан. Два престола: главный - во имя прп. Сергия, игумена Радонежского, в приделе - в честь иконы Казанской Божьей Матери . Село Черкасское – Воронья (Воронье) лежит в красивой гористой и лесной местности, на берегу реки Красивой Мечи, в 120 верстах от Тулы и в 15 верстах от Ефремова. Приход состоит из села и трех деревень: Гниловой, Пушкарской и Востриковой с населением казенными крестьянами – однодворцами и крестьянами собственниками в количестве 738 муж. пола и 749 жен. пола. Несомненно, что приход Черкасского - Вороней один из старейших между другими соседними приходами, но в какое время он возник, достоверно неизвестно. Название Черкасское село получило по фамилии своих бывших владельцев князей Черкасских, другое же название Воронья дано ему, по местному преданию, оттого, что в окрестных лесах во множестве водились в о роны и вор о ны. Ранее нынешнего храма в приходе был деревянный храм во имя преп. Сергия Радонежского; построен он, по преданию, князем Черкасским, но в каком году, неизвестно. В 1792 – 1800 гг. вместо обветшавшего деревянного храма, прихожане на свои средства устроили в имя того же святого каменный храм. В 1880 г., вместо старого иконостаса, поставлен новый, в 1881 – 85 гг. на средства прихожан был устроен придельный храм во имя Казанской Божией Матери и сделан теплым. На месте прежнего храма теперь стоит деревянная часовня. В приходе есть чтимая икона Божией Матери Иверской. На содержание храма получаются проценты с 300 руб. Причт состоит из священника и псаломщика, получает проценты с 267 руб. Церковной земли 49 десятин усадебной, полевой и под лесом и 3 десятины под кладбищем, выгоном и дорогою. Почва суглинистая. В селе существует с 60-х годов народная земская школа. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии» Тула 1895 г. Ефремовский уезд, стр. 393. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18663

Икону очистили, вымыли, отслужили перед ней молебен. Георгий умылся святой водой. И – чудо: он прозрел. Братья помирились. Взамен этой иконы Георгий отдал брату саратовское имение. Вскоре Сергей умер и Георгию досталось всё имущество брата. Его выбрали дворянским судьёй. Икона висела в его доме в городе Арзамасе. Каждую субботу перед ней служили молебен. Однажды в один и тот же день к нему в дом пришли две слепых женщины, одна из Курмышского уезда, другая из Симбирской губернии. Им тоже во сне явился старец, сказав, что они прозреют, если умоются святой водой после молебна у этой иконы. Молебен отслужили, обе женщины прозрели. Когда Караулов умирал, он завещал похоронить себя на Высокой Горе, отдать туда же чудотворную икону и устроить в её честь придел. Но устроить придел было негде: холодный Вознесенский храм был обновлён, а тёплая церковь была очень маленькой и низкой. Монахи решили написать бывшему Строителю пустыни, наместнику Троицкой Сергиевой Лавры Архимандриту Антонию. Антоний не только посоветовал построить на месте старой новую, более просторную церковь, но и прислал план строительства трёхпрестольной тёплой церкви. А сын Караулова, Иван Егорьевич позаботился, чтобы придел был устроен в этом новом тёплом Покровском храме. Придел освящён Игуменом Иоаникием 11 ноября 1845 года. Сама Божья Матерь покровительствовала строительству. У монастыря кончились средства на строительство храма. Но однажды во время службы пришла простая женщина и подошла к Игумену для благословения. Но вместо того, чтобы поцеловать ему руку, она положила на благословляющую длань свёрток с деньгами и поспешно удалилась. Поступок изумил старца, он не успел спросить её имени. Настоятель послал послушника догнать женщину и спросить хотя бы, как её зовут, чтобы внести в список жертвователей. Но та ответила очень просто и мудро: «Господь знает моё имя, а церковь Божия за всех равно молит Бога». В этом храме находилась ещё икона Иверской Божьей Матери, привезённой иеромонахом Мелетием с Афонской горы.

http://sobory.ru/article/?object=13896

Новости 15 декабря, 2011 В Ставропольской епархии открылись курсы изучения русского языка и культуры для мигрантов При обучении будет учитываться уровень подготовки мигрантов. На курсах работают две программы: для тех, кто совсем не знает русский язык, и для тех, кто уже знаком с основами языка и русской культуры. При необходимости с приезжими будет работать переводчик. 15 декабря, 2011 В Москве начинаются Дни Православной культуры Цель проведения Дней православной культуры – содействовать формированию основ православного мировоззрения в современном гражданском обществе, показать историческую ценность русской православной иконы, как наиважнейшей ценности культуры и искусства русского народа, а также достояния государства, способствовать приобщению широких слоёв населения к православной культуре, а также возвращению в современную культурную среду традиционного русского искусства. 14 декабря, 2011 Продолжается реставрация храма Святого апостола Иоанна Богослова под Вязом Первоначальные реставрационные работы уже проведены и включили в себя фасадные работы, восстановление окон и части кровли, а также воссоздание нового креста с золочением. 14 декабря, 2011 Вифлеемский огонь будет доставлен в Россию в конце недели Несмотря на то, что главным организатором проекта в России является Русская православная церковь, Вифлеемский огонь передается и в другие христианские храмы - римско-католические, англиканские, лютеранские. 14 декабря, 2011 Состоялось первое заседание коллегии Синодального отдела по социальному служению «Мы должны собираться вместе, чтобы подумать о том, как помочь наши ближним, — сказал владыка Пантелеимон, открывая собрание. — Но помогать нужно не только тем, кто нуждается материально, но и тем, кто пока не участвует в делах любви " . 14 декабря, 2011 Несколько солдат российской военной базы в Таджикистане решили стать звонарями Мастерству колокольного звона военнослужащие обучаются в новой звоннице при войсковом храме-часовне в честь Иверской и Нарвской Божьей Матери.

http://pravmir.ru/category/news/page/520...

Категория : Вьетнам Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Mipъ Вьетнам Богослужение в Вунгтау Вьетнам (вьетн. Vit Nam), полная официальная форма — Социалистическая Республика Вьетнам (СРВ) (вьетн. Cng Hòa Xã Hi Ch Ngha Vit Nam, тьы-ном , конг хоа са хой чю нгиа вьет нам) — государство в Юго-Восточной Азии, расположенное на полуострове Индокитай. На западе граничит с Лаосом и Камбоджей, на севере — с Китаем, с востока и юга омывается Южно-Китайским морем. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие во Вьетнаме [ править править код ] Православие во Вьетнаме — самое малочисленное из крупнейших направлений христианства в стране. Представлено приходом Русской православной церкви в честь Казанской иконы Божьей Матери в городе Вунгтау, где живут и работают несколько сотен русскоязычных сотрудников СП «Вьетсовпетро». Благословение на открытие прихода было дано 17 июля 2002 года в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре на заседании Синода Русской Православной Церкви. Хронология православных мероприятий [ править править код ] Первым из иерархов РПЦ, посетивших Вьетнам, был митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (с 2009 года Патриарх Московский и всея Руси). Делегация ОВЦС во главе с митрополитом пребывала в южном и северном Вьетнаме в ноябре 2001 года. В ходе поездки владыка Кирилл встречался с соотечест­венниками, проводил пастырские беседы, совершил молебны в Ханое, Хошимине и Вунгтау, где присутствовало около 600 человек. Первая божественная литургия и пасхальные богослужения на территории Вьетнама были совершены весной 2002 года именно в г. Вунгтау, где проживает значительная по численности община русскоязычных специалистов. Представители Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата регулярно посещают приход в г. Вунгтау для проведения богослужений во время Пасхи и других церковных праздников. В апреле 2007 г. направленные во Вьетнам сотрудники Секретариата по межправославным отношениям ОВЦС РПЦ МП совершили пасхальные богослужения в приходе РПЦ г. Вунгтау и Генеральном консульстве в г. Хошимине. В день чествования Иверского образа Пресвятой Богородицы (10 апреля) был также совершен водосвятный молебен в Российском центре науки и культуры.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Вьет...

Одна наша Православная Церковь имеет 99 чудотворных икон Богородицы, явление которых сопровождалось чудесами. Надо было бы много времени для того, чтобы рассказать вам об этих чудесах. О многих из них, как, например, о бывших при явлении Тихвинской, Костромской, Иверской, Новгородской икон, вы знаете. Читали, вероятно, и о более древних чудесах, бывших в долгие годы иконоборчества в Византии и тогда еще могущественно укреплявших веру Православную. Знаю, как глубоко чтите вы чудную Казанскую икону, как любите написанный в честь ее прекрасный тропарь: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго…″. Знаю, как укрепляется вера ваша множеством чудес от этой иконы. Помните же всегда слова Господа нашего Иисуса Христа: «…если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное» ( Мф.18:3 ). Малые дети всегда льнут к своей матери и держатся за нее. И вы, духовные дети вашей Небесной Матери, возлагайте на Нее надежды ваши во всех скорбях и затруднениях ваших и помните, что Она неустанно о роде христианском. Воздадим же Ей едиными устами и единым сердцем нашу чистую детскую хвалу. Аминь. (Народ поет тропарь: ″Заступнице усердная…″.) 21 июля 1957 г. Алушта Слово в день празднования Казанской иконе Божией Матери Знаю, с какой любовью слушаете и поете вы тропарь Казанской иконе Божьей Матери, и хотел бы, чтобы поглубже поняли вы, почему называем мы Пресвятую Богородицу Заступницей Усердной рода христианского. Вспомните, как в день Благовещения Пресвятой Богородицы ответил Архангел Гавриил на Ее недоуменный вопрос: «Како будет сие, идеже мужа не знаю?» ( Лк.1:34 ). Архангел ответил: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя, темже и раждаемое Свято наречется Сын Божий» ( Лк.1:35 ). Совсем не так мыслил о воплощении Сына Божьего тяжелый еретик Несторий, преданный анафеме Третьим Вселенским Собором. Он называл Пресвятую Деву Марию не Богородицею, а Христородицею и учил, что от Нее родился простой человек Иисус Христос, в Которого только впоследствии вселился Дух Святой.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

— Не скорбите, чада, наутро Я найду Себе за вас пошлину, а вы намерению Моему не ослабевайте. И в эту же ночь является Преблагая одному богатому греку, верному Своему слуге, именем Мануилу Константиеву и повелевает за неимущих монахов заплатить пошлину. И сотворил Мануил Константиев послушание Царице и Богородице. Когда же прибыли монахи со святою иконою в царствующий град Москву, Святейший Патриарх хотел возвратить Константиеву заплаченную им пошлину, но он ее не принял, а воспринял ее за успех своей торговли возмездием Преблагодатной Царицы, Небесного Царя Матери, Христа». К 16-му декабря 1656 года святая икона из Москвы, где на нее уже была возложена драгоценная риза ценностию в 44 000 руб., перенесена была в Богородичный Иверский монастырь и поставлена в новосозданный в Ея имя каменный собор; а 16-го декабря того же года гудел на святом Валдайском озере великий монастырский тысячепудовый колокол, возвещая Православному миру радость несравненную, что явилась Иверскому монастырю его Небесная Хозяйка и Покровительница, и что святится священием Патриаршим дом Ея — собор в честь славного Ея одигитрия, чудотворныя иконы Иверския. Но не прошло это славное торжество Православия великому Патриарху даром от исконного врага и человекоубийцы диавола. Давно уже Никон, сидя на своем Патриаршем престоле мешал «богоборцу и льстецу» сеять свои плевелы на Божьей православной ниве. За исправление книг церковных, которые неискусными и малограмотными переписчиками были испорчены до того, что искажали самый смысл церковного Богослужения, «великий льстец», попущением Божим, отбил от православного стада в раскол немалое число старообрядцев. Новая слава Православная — чудотворная икона Иверской Божией Матери и монастырь Ее имени, казалось, довершили озлобление врага человеческого рода против Никона: и он посеял раздор между Царем и Патриархом, подготовив этим низложение Никона с Патриаршего престола. Таков путь креста Господня: путь скорби, гонения, уничижения… Его не миновал и Патриарх Никон.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

В Днепропетровск передана частица мощей святой праведной Анны Днепропетровск, 28 октября 2008 г. 26 октябряв храмовом комплексе «Иверской» иконы Божьей Матери городского жилмассива «Северный» состоялось празднование престольного дня и покровительницы прихода — древнего образа Богородицы, именуемого «Иверским». Накануне празднования настоятель храма протоиерей Николай Несправа привез в Днепропетровск уникальную святыню — частичку мощей святой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. Нигде в мире, кроме Афона и Днепропетровска, нет мощей этой святой угодницы. Храмовое торжество в этом месте, считающемся одним из самых необыкновенных и редких по своей красоте в Днепропетровске, был ознаменован ярким и знаменательным событием — на день рождения храма состоялось внесение ковчежца с частицей мощей в нижний предел соборного храма, освященного в честь праведных Иоакима и Анны. Там, под его мраморными сводами, они будут находиться и станут всегда доступны для паломников. Тысячи горожан в течение всего воскресного дня побывали в храме и смогли приложиться к великой святыни. По словам настоятеля храма, переговоры о передаче святыни в Днепропетровск продолжались три года. После долгих раздумий братия обители Святой Горы Афон согласились передать в Украину частицу мощей: полгода назад афонский архимандрит Херувим принял такое решение. Кстати, на Афоне действует железное правило единоволия. Печать этого православного «государства в государстве» состоит из нескольких составных частей — «долек». Каждая «долька» находится в руках у настоятелей всех монастырей. И если с решением согласны все — каждый ставит свою часть печати, в результате появляется единая круглая печать. Несколько недель назад отец Николай с группой паломников отправились за святыней к отцам-агиоритам. На Афоне их встречали очень гостеприимно, окрыли ризницу скита Святой Анны, и позволили провести службу в монашеском храме. Мощи в специальном ковчежце везли в Днепропетровск сначала на корабле с Афонского полуострова, потом на самолетах с несколькими пересадками.

http://pravoslavie.ru/28039.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010