В 1475 году Кафу захватили турки. Мусульманская религия стала основной, хотя в многонациональном городе действовали храмы разных религиозных конфессий. Но, очевидно, с течением времени церковь Иоанна Предтечи пришла в запустение, изменилось и ее название, теперь она стала Карантинной. В 1887 году епископ Таврический и Симферопольский Гермоген писал: «Карантинная церковь, из дикого камня, в честь иконы Иверской Божьей Матери - в юго-восточной часть Феодосии, в Карантинной слободке, населенной большею частью отставными нижними военными чинами и рабочими. Время постройки церкви неизвестно, но, несомненно, она существует со времени владычества генуэзцев в Феодосии. Священник Карантинной стражи Николай Трегубов с помощью благотворителей возобновил ее в 1858 году и освятил 31 августа. В 1875 году Рукавишников окрасил ее и пожертвовал три иконы в киотах за стеклом». Храм был освящен в память Иверской иконы Божией Матери. В этом храме в 1906 году венчались Константин Федорович Богаевский и Жозефина Дуранте. К. Ф. Богаевский (1872-1943), известный русский художник-«киммериец», родился в Феодосии и жил в Карантине, здесь же находилась его мастерская. Храм иконы Иверской Божией Матери был его любимым. В грозные революционные годы рядом с храмом были расстреляны около 7000 белых солдат и офицеров. В 30-е годы XX века храм был закрыт и фактически заброшен. Несмотря на то, что в советское время на Карантине создали историко-архитектурный заповедник, который охранялся законом, храм начал разрушаться и едва не погиб. Из-за споров между проектным институтом и органами архитектуры реставрационные работы не велись семь лет. Тем временем вода через дыры в прохудившейся крыше залила стены и повредила древние фрески, пол был покрыт грудами мусора и мокрого грунта. Слава Богу, что нашлись неравнодушные люди - архитекторы, искусствоведы, музейные работники, которые смогли убедить власти в необходимости срочно спасти храм. Реставрационные работы консультировал архитектор и скульптор Валерий Замеховский. Были проведены дренажные работы, уровень земли понизили на 60-70 сантиметров, церковный двор вымостили камнем. Помогали и будущие прихожане храма, они выносили из церкви мусор, украшали двор цветниками. Реставрация храма закончилась в 1996 году, и он был возвращен верующим.

http://sobory.ru/article/?object=06270

Берёзка. Часовня Владимирской иконы Божией Матери. /// Епархия неизвестна Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 2007 г. на месте уничтоженной церкви Владимирской Божьей Матери была построена часовня. Ведётся строительство церкви. О ранее существовавших церквях в селе Березка В Берёзках было две церкви: одна каменная в самом селе, а другая деревянная на " новом " кладбище " в 1/4 версты " . Каменная – во имя Владимирской Божьей Матери с приделами в честь Святителя и Чудотворца Николая и Великомученика Дмитрия Мироточивого - построена была в 1761 г. местным помещиком подполковником Иваном Ивановичем Кутузовым, умершим 20 января 1765 года в возрасте 67 лет, о чём говорила надпись на медной доске, висевшей на правой стене главного придела. Ниже было написано более мелким шрифтом: " Здесь же положено тело и супруги его Анны Семеновны, которая жила 82 года преставися декабря на 20 число 1765 года " . Церковь имела один купол, была покрашена белой краской и крыта железом. Деревянная церковь в честь Успения Божьей Матери " об одном куполе " построена на средства вышневолоцкого купца Михаила Алексеевича Заворовского в 1870 г. В плане имела форму креста, была покрашена жёлтой краской и крыта также железом. При обеих церквях колокольни стояли не отдельно, а над входами в церковь, на каждой – по шесть колоколов. В каменной церкви иконостас был в 2 яруса с крестом наверху, в деревянной – в 1 ярус, " живопись везде хорошая " . " Между иконами " особенно почиталась Владимирская икона Божьей Матери, " как древняя " . В июне 1896 г. отцом Иоанном Кронштадтским была прислана в Берёзкинскую церковь Иверская икона Божьей Матери с " собственноручным его письмом, каковое и хранится прибитым к задней стороне иконы. Князь Андрей Александрович Ширинский-Шихматов заказал для неё прекрасный киот " . Так написано в " Летописи " священником Синицыным, а далее он описывает посещение Берёзок отцом Иоанном, который часто предпринимал " поездки по городам с несметным количеством встречающих и провожающих " . http://vischny-volochok.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=46277

Брат Иосиф Муньос с мироточивой Монреальской Иверской иконой Божьей Матери От автора: Митрофорный протоиерей Стефан Павленко служит в храме Всех Святых, в Земле Российской просиявших, в городе Бурлингейме, в Калифорнии. Предыдущие беседы с ним здесь: Митрофорный протоиерей Стефан Павленко Как икона прибыла к нам в Сан-Франциско Наверное, все помнят, что Монреальская Иверская икона Божьей Матери – это написанный на Афоне список Иверской иконы, привезенный в 1982-м году в Монреаль чилийско-канадским иконописцем. Ему исполнилось на тот момент 34 года, и звали его Иосиф (Хосе) Муньос-Кортес. Брат Иосиф и стал хранителем чудотворной иконы. Впервые она замироточила 24 ноября 1982 года и затем мироточила в течение 15 лет – до самого своего исчезновения и гибели ее хранителя. Миро от иконы благоухало ароматом роз, и его собирали в сосуды и на вату Мироточение иконы началось через год после того, как Русская Православная Зарубежная Церковь прославила Собор новомучеников и исповедников Российских и Святых Царственных страстотерпцев, и многие из нас связывали два этих события вместе. Миро от иконы благоухало ароматом роз, и его собирали в сосуды и на вату. Эти кусочки ваты рассылали верующим – и имелось множество свидетельств о происходящих при этом чудесах, о помощи в скорбях и исцелении больных людей. А сейчас я хочу рассказать о том, как икона в первый раз после начала мироточения прибыла к нам в Сан-Франциско. Кафедральный собор в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско Все прихожане собора и священнослужители епархии пребывали в напряженном ожидании чуда. Когда брат Иосиф привез икону в собор – мы помолились перед ней, а на ночь отвезли ее в женский монастырь. Старые монахини всю ночь не отходили от чудесной иконы, и брат Иосиф даже волновался: будучи иконописцем, он с большим благоговением относился к иконе, хранил вату в рамке под ней, и миро обычно туда стекало. Монахини же собирали все стекающее миро ватой прямо с иконы – и это беспокоило Иосифа.

http://pravoslavie.ru/142198.html

Патриарх Илия II:«Mы возводим этот храм не только на земле, но и в своем сердце»(ФОТО) Тбилиси, 10 октября 2014 г. В Грузии молитвенно отметили 25-летие прибытия в страну списка иконы Иверской Божьей Матери, написанного в монастыре на Святом Афоне по личной просьбе Предстоятеля Грузинской Церкви.      В 2015 году, когда на горе Махата в Тбилиси будет достроен храм в в честь Иверской иконы Божией Матери, святой образ перенесут туда, а пока он пребывает в Сионском соборе Тбилиси. Фото www.interpressnews.ge      9 октября 2014 года икону на один день перенесли в строящийся храм возводящегося на горе Махата монастырского комплекса, где Святейший Патриарх Илия провел праздничное богослужение, сообщает ТК «МИР 24». Фото www.interpressnews.ge      Храм едва вместил всех желающих. На Божественную литургию собрались около тысячи человек. Среди них были представители грузинского правительства, высокопоставленные чиновники и простые граждане. Фото www.interpressnews.ge      «Мы благодарим Бога за эту благодать. Грузинский народ идет вперед, яркий пример тому - возводящийся храм. Пресвятой Богородицы, который станет обителью для чудотворного списка иконы Иверской Божьей Матери. Мы возводим этот храм не только на земле, но и в своем сердце», - сказал в своем слове Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II. Фото www.interpressnews.ge      Собор помогает строить всемирно известный оперный певец Паата Бурчуладзе. Недавно он рассказывал в своем интервью, что в самом начале просил своих состоятельных друзей жертвовать на собор, однако дело не двинулось с места, пока Патриарх Илия не благословил весь народ жертвовать по 1 лару в месяц, сказав: мы должны всем миром пригласить Пресвятую Богородицу! И с этого момента собор начал быстро строиться - как и весь монастырский комплекс тоже.      Во время строительства храма каждый человек мог, прийдя к месту строительства, взять камушки, написать на них свои имя и имена близких, или имена всех тех, о ком хотел бы помолиться, и положить эти камушки в основание собора. Весь народ был там - наверное, около полумиллиона, рассказывают очевидцы. 10 октября 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/74245.html

Лозовая. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Смоленский храм Церковь. Действует.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2008 и 2012. Архитектор:Н.А. Красько Ссылки:   Адрес: Укарина, Харьковская обл., г. Лозовая, ул. К. Либкнехта, 20 Координаты: 48.890204, 36.310779 Проезд:от Харькова на юг около 150км - любым поездом на юг, или электричкой. Храм находится возле центрального рынка. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью По многочисленным просьбам верующих, в 1989 году строительство храма было благословлено правящим тогда архиереем Иринеем, архиепископом Харьковским и Богодуховским, давшем согласие на предложение о. Димитрия – настоятеля будущего храма, дать название храму в честь иконы Божьей Матери «Одигитрии» (Путеводительницы). 25 мая 1989 года состоялся первый молебен о призыве Святого Духа на дело строительства храма, а уже 26 октября, в день памяти иконы Божьей Матери «Иверская», была отслужена первая Божественная Литургия в переоборудованном временном помещении храма. Первый, переоборудованный из дома временный храм послужил 20 лет. 13 июня 1994 года по благословению Высокопреосвященнейшего Никодима, митрополита Харьковского и Богодуховского, состоялась закладка капсулы и освящение места и Креста под строительство храма в честь Смоленской иконы Божией Матери. Торжественный чин и освящения места под строительство храма совершил настоятель храма протоиерей Димитрий Негер в сослужении прот. Николая Негер, прот. Николая Лоцкий, прот. Алексия Сушняк, иер. Алексия Сокаль, иер. Михаила Негер. Проект Смоленского храма был предоставлен благотворительно архитектором Красько Николаем Алексеевичем, уроженцем города, в молитвенную память о его матери Марии. Смоленский храм - четырехпрестольный. Верхний (центральный) освящен в честь иконы Божьей Матери Смоленской (Одигитрии), нижний придел - святого апостола Андрея Первозванного, левый придел - святого благоверного князя Владимира, правый придел - святителя Николая Мирликийского Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=04019

Томск. Часовня Иверской иконы Божией Матери (утраченная). Иверская часовня в память солдат Томского гренадёрского полка /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Иверской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1858. Год утраты:1933 (снесена) Архитектор:К.Н. Еремеев Адрес: Россия, Томская область, г. Томск, пл. Ленина, приблизительно на месте существующей часовни Координаты: 56.488243, 84.94906 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты По православной традиции, места, на которых ранее были освящены алтари, отмечались особым образом. В центре торговой площади, где некогда стояла первая Богоявленская церковь, была выстроена часовня. Это произошло в 1858 году. Имеются сведения, что таким образом также почтили память солдат Томского гренадёрского полка, погибших в Крымскую войну (1853–1856). Часовня была посвящена иконе Божьей Матери «Иверская» и обликом напоминала знаменитую часовню в Москве, проект которой был использован для строительства томской. Подобные часовни в честь почитаемой в России иконы служили духовными вратами городов, сюда люди приходили помолиться перед дальней дорогой или после долгого пути. Площадь перед часовней нередко служила для проведения народных праздников, парадов и смотров пожарных частей. А в 1891 году перед нею был выстроен особый павильон для торжественной встречи наследника российского престола – будущего императора Николая II, здесь наследник остановился для молитвы, а перед часовней прошло торжество встречи горожан будущего помазанника Божия. Архитектором проекта был городовой архитектор Константин Николаевич Еремеев. Возведение велось на деньги Томского купца С. П. Петрова. Часовня была построена в стиле русского классицизма. Главной ее святыней была копия чудотворной иконы Иверской Божией Матери, привезенная со святой горы Афон. В годы советской власти часовня была закрыта и в начале 1930-х годов разрушена (1932-1933). Воссоздана в 2002-м и освящена 26 мая патриархом Алексием Вторым, находившемся в это время с визитом в Томске. В этом же году, на горе Афон, по просьбе епископа Ростислава, монахом был еще раз написан список (копия) Иверской иконы Божией Матери. Икону приложили к подлинному образу, освятили и отправили в нашу страну. http://lektsii.org/15-81997.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=51789

Санкт-Петербург. Храм-часовня Спаса Всемилостивого. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Спаса Всемилостивого Год постройки:Между 2003 и 2004. Первоначально - часовня Иоанна Нового (Сочавского), после реконструкции 2017-2018 годов - храм-часовня. Архитектор:Е. Рапопорт, А. Столярчук Адрес: г. Санкт-Петербург, Сенная пл. Координаты: 59.927192, 30.320998 Проезд:Метро " Сенная " , " Садовая " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня на Сенной площади построена в память об утраченном храме Успения Пресвятой Богородицы и освящена в честь покровителя торговли - святого мученика Иоанна Нового (Сочавского). Этот мученик пострадал за веру в 14 веке в городе Аккермане. Чин освящения 19 марта 2005 года совершил Благочинный Адмиралтейского округа, настоятель храма Воскресения Христова архимандрит Сергий (Стуров). Над дверью часовни помещен образ Иверской Божьей Матери. Внутри размещены три иконы: Спасителя, Успения Божией Матери и Николая Чудотворца. Часовня на Сенной площади построена в память об утраченном храме Успения Пресвятой Богородицы и освящена в честь покровителя торговли - святого мученика Иоанна Нового (Сочавского). Этот мученик пострадал за веру в 14 веке в городе Аккермане. Чин освящения 19 марта 2005 года совершил Благочинный Адмиралтейского округа, настоятель храма Воскресения Христова архимандрит Сергий (Стуров). Над дверью часовни помещен образ Иверской Божьей Матери. Внутри размещены три иконы: Спасителя, Успения и Николая Чудотворца и свечная лавка. Церковь Спаса-на-Сенной; церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы — утраченная церковь, которая находилась на Сенной площади в Санкт-Петербурге. С 1923 года — собор. Храм являлся памятником позднего барокко. Величественный и просторный храм увенчивали пять куполов, стоявших на многогранных барабанах. В городе церковь была известна под именем Спаса-на-Сенной. Купцы с Сенной площади настойчиво обращались к городским властям с просьбой о постройке церкви с 1743 года, и получили разрешение на её строительство через 8 лет.

http://sobory.ru/article/?object=02203

«Описание церквей и приходов Минской епархии». Составлено по официально затребованным от причтов сведениям. Часть II, Борисовский уезд. Типо-Литография Б. И. Соломонова, Минск, 1879 г. Храм каменный, освящен в 1866 г. – памятник архитектуры. В 30-х годах ХХ вв. закрыт под зернохранилище. Во время Великой Отечественной войны, в 1942 г. открыт, с тех пор богослужения совершаются беспрерывно. Имеется церковная территория и причтовый дом, воскресная школа, просфорная, хозпостройки. Храм - двухпрестольный. Придел во имя святителя Николая Чудотворца расписан на тему Апокалипсиса, его алтарь – на тему Тайной Вечери. Среди многочисленных отлично выполненных образов есть все белорусские святые. Второй придел (находится в северной, левой от главного придела стороне храма) освящен в честь прп. Симеона Нового Богослова. Храм расписан на темы Апокалипсиса в 80-х годах ХХ столетия. На престольный праздник святителя Николая Чудотворца совершаются крестные ходы с освящением целебного источника, вытекающего из подножья холма, на котором стоит храм. При храме действуют: сестричество в честь иконы Божьей Матери «Знамение - Логойская», молодежное братство в честь 3-х Виленских мучеников. Имеется библиотека, воскресная школа, окормляются молитвенные комнаты: в Доме престарелых и инвалидов - в честь Иконы Божьей Матери «Иверская», в районной больнице - в честь вмч. и цел. Пантелеимона. Источник: В храме в честь святителя Николая Мир-Ликийских Чудотворца находится почитаемый список с чудотворной Логойской иконы Божией Матери. О Логойской иконе Пресвятой Богородицы сохранилось незначительное количество сведений. Священник Александр Зимницкий отмечает, что «данная икона находилась в древнем православном монастыре Иоанна Предтечи местечка Логойск». Об этой иконе также упоминает в своем сочинении «Путешествие по Полесью и Белорусскому краю» П.М. Шпилевский. Описывая Богоявленскую церковь и бывший при ней монастырь, он отмечает следующее: «В церкви обращает внимание чудотворный образ Богоматери, на котором, как говорится в монастырском инвентаре, была серебряная и три снурка настоящего жемчуга».

http://sobory.ru/article/?object=13584

в церковном же устройстве мы имеем пастырей, глаголавших нам слово и установивших церковное законоположение». 158 Защита икон была защитой веры в воплощение Христа, так как иконоборчество являлось одной из форм отрицания реальности этого воплощения. Для православных икона не идол, подменяющий собой невидимого Бога, но символ и знак Его присутствия в Церкви. Отцы VII Вселенского Собора, вслед за святителем Василием Великим , подчеркивали, что «честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу». 159 Поклоняясь иконе, христиане поклоняются не доске с красками, а тому, кто изображен на ней, – Христу, Божьей Матери, святому. Икона – окно в другой мир, по мысли священника Павла Флоренского . Через икону человек непосредственно соприкасается с духовным миром и теми, кто живет там. Известны случаи, когда во время молитвы перед иконой человек видел живым изображенного на ней; так преподобный Силуан Афонский увидел живого Христа на месте Его иконы: «Во время вечерни, в церкви... направо от царских врат, где находится местная икона Спасителя, он увидел живого Христа... Невозможно описывать то состояние, в котором он находился в тот час, – говорит его биограф иеромонах Софроний. – Мы знаем из уст и писаний блаженного Старца, что его осиял тогда Божественный свет, что он был изъят из этого мира и духом возведен на небо, где слышал неизрекаемые глаголы, что в тот момент он получил как бы новое рождение свыше». 160 Не только святым, но и простым христианам, даже грешникам являются иконы. В сказании об иконе Божьей Матери «Нечаянная Радость» повествуется о том, как «некий человек беззаконник имел правило ежедневно молиться ко Пресвятой Богородице» и однажды во время молитвы Она явилась ему и предостерегла от греховной жизни. Такие иконы, как «Нечаянная Радость», называются на Руси «явле нными». Существует также множество чудотворных икон, с которыми связаны случаи исцелений или избавлений от военной опасности. В России особенным почитанием пользуются Владимирская, Казанская, Смоленская, Иверская, «Взыскание погибших», «Всех скорбящих Радость» и другие чудотворные иконы Божьей Матери. С Владимирской иконой, например, связаны избавления Руси от нашествия монгольских ханов Тамерлана в 1395 году, Ахмата в 1490 году и Махмет-Гирея в 1521 году. В первом из этих случаев Божья Матерь сама явилась хану во сне и повелела оставить пределы Руси. Перед Казанской иконой молились воины народного ополчения во главе с Мининым и Пожарским, готовясь к решающему сражению с поляками, захватившими Москву в 1612 году. Во время нашествия Наполеона Казанская икона Божьей Матери осеняла русских солдат, которые молились перед ней. Первое крупное поражение французов после ухода из Москвы произошло в праздник Казанской иконы 22 октября 1812 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Некрасовское. Николо-Бабаевский монастырь. Собор Иверской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменый храм был построен в 1877 году святителем Игнатием (Брянчаниновым) вместо обветшавшей Иверской церкви. В конце 1920-х — середине 30-х годов его начали разбирать на кирпич и увозить в поселок Красный Профинтерн для строительства бани. Однако качество и крепость стен храма были настолько высоки, что он не поддавался дальнейшей разборке, поэтому решено было его взорвать. Для этой цели летом 1940 года в монастырь приехала специальная бригада взрывников, которая заложила в просверленные в стенах храма Иверской Божьей Матери отверстия взрывчатку и произвела его уничтожение. Главный купол храма был «посажен» в нижнюю подвальную часть. На месте разрушенного храма был вновь построен Иверский храм. В марте 2014 года впервые в храме Божественную литургию отслужил митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон. 17 мая владыка совершил чин Великого освящения храма и отслужил во вновь освященном Иверском храме Божественную литургию. Собор Иверской иконы Божией Матери - главный храм монастыря. Он был построен на месте старого обветшавшего собора по инициативе св. Игнатия (Брянчанинова). Автором проекта был приглашенный им из Петербурга архитектор И.И. Горностаев (один из представителей семьи архитекторов, самый известный из которых - А.М.Горностаев) .  Строительство началось в 1865 г., а освящение храма состоялось в 1877 г. - уже после смерти св. Игнатия (1867) и И.И. Горностаева (1874). Иверский собор – уникальное архитектурное сооружение – представлял собой двухэтажный храм, в котором на верхнем этаже помимо главного придела располагались еще два – в честь Нерукотворного образа Спасителя (освящен в 1893 г.) и мученицы Александры. Нижний храм освящен был в честь Рождества Христова, внизу были расположены также приделы в честь Сретения Господня и в честь священномученика Игнатия Богоносца. Купол храма, выполненный в форме архиерейской митры, был украшен изображениями наиболее чтимых икон Пресвятой Богородицы. По материалам: http://ps-spb2008.narod.ru/yar_nik_babai.htm;  http://go2dream.ru/nikolo-babaevskij-monastyr/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=48953

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010