«Каменный Владимирский храм, расположенная во дворе деревянная церковь в честь  архимандрита Вениамина и иеромонаха Никифора - новомучеников Соловецких, будущая воскресная школа, комплекс хозяйственных сооружений станут центром духовной жизни Северодвинска», - заключил архипастырь. Депутат Александр Дятлов в свою очередь пообещал, что они с  Андреем Фатеевым и дальше будут поддерживать Владимирский приход и помогут в сооружении и оснащении  воскресной школы. А. Дятлов также подарил епископу Тихону старинную Иверскую икону Божьей Матери в киоте. «Лично у меня сегодня один из самых радостных дней. Владыка и наше духовенство освятили церковь в нашем Заозерном округе, который я представляю в парламенте. Наши люди, наши жители смогут ходить в этот чудесный храм. Молиться, участвовать в Таинствах», - отметил в приветственном слове депутат. Генеральный директор «Севмашпредприятия» Николай Калистратов подчеркнул, что строительство и освящение - знаковое событие в жизни Северодвинска - крупнейшего центра оборонной промышленности и атомного судостроения в Российской Федерации, от которого зависит судьба региона и всей страны. «Среди работников и служащих Севмаша немало глубоковерующих, православных людей. В жизни моряков вера всегда имела огромное значение. Об этом даже наши пословицы говорят: «От Холмогор - до Колы тридцать три Николы», «Кто в море не ходил - тот Богу не молился». Мы сегодня делаем на Севмаше и других наших заводах очень важные работы для экономики и национальной безопасности, куем щит Родины. И делать это помогает Православная Вера», - добавил Н.Калистратов. По словам заместителя генерального директора «Севмашпредприятия» по военно-техническому сотрудничеству Сергея Новоселова,  «состоявшееся освящение говорит о том, что духовенство, городские власти, руководители заводов, журналисты, простые горожане стараются делать какие важные вещи сообща, все вместе». Епископ Тихон наградил благодетелей храма патриаршими и архиерейскими наградами и грамотами. Одна из главных особенностей Свято-Владимирской церкви - уникальный мраморный иконостас, единственный в своем роде во всей Архангельской епархии. Храм назван в честь старинной Владимирской иконы Божьей Матери, которую жители Северодвинска чудом уберегли от осквернения в безбожное советское время.

http://pravoslavie.ru/28428.html

Рядом с соборным храмом была построена небольшая теплая зимняя церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Этот храм славился чудотворной иконой Покрова Пресвятой Богородицы, иконами св. Иоанна Предтечи и св. Николая. Вскоре после перенесения в монастырь мощей св. Иакова на средства пожертвованные боровичанами была построена надвратная деревянная церковь во имя этого святого. Святые ворота (главный вход в монастырь) были в западной части монастыря и выходили к реке Мсте. Позднее они были перенесены на другое место, т.к. река Мста сильно подмывала на этом месте берег. Главный вход стал находиться в восточной части монастыря, откуда открывался особо красивый вид на боровичские соборы. В монастыре была колокольня с четырьмя колоколами. Для немногочисленных насельников монастыря было построено деревянное здание, в котором находились монашеские келии, кухня и трапезная. В 1613 г., в период смутного времени, Свято-Духов монастырь был разграблен шайками шведов, поляков и русских бродяг. Сохранившийся до нашего времени монастырский архитектурный ансамбль представляет из себя памятник русского зодчества XVII-XIX вв. Храмов в монастыре было 5: Соборный в честь Святого Духа, в честь Иверской иконы Божьей Матери, во имя св. Иакова. За монастырской оградой – храм в честь иконы Божьей Матери «Умиления» и храм во имя св. Параскевы. Свято-Духовский собор. Каменная соборная церковь в честь Святого Духа была построена в 1676 г., на месте двух древних деревянных церквей. Она является первой каменной постройкой нашего города, сохранившейся до настоящего времени. Этот храм, кроме главного престола имел еще два придела: с северной стороны Покрова Пресвятой Богородицы, в память о древней церкви, стоявшей на этом месте, с южной – в честь пророка Божия Ильи, в память о монахах-отшельниках, основавших монастырь. Воодушевляла этих монахов на духовные подвиги особая любовь к Богу, которую имел ветхозаветный пророк Илья. После пожара в XVIII веке в соборе был проведен ремонт, расширены узкие приделы. Были и другие обновления храма. В результате собор утратил свой первоначальный вид. Сейчас храм сохраняет элементы архитектуры классицизма. Световой барабан храма, украшенный арочками, опирающимися на полуколонки с перехватами, купол и крест явно выражали архитектуру XVII века. Эти части храма сейчас утрачены.

http://azbyka.ru/palomnik/Боровичский_Св...

Написать икону для России было благословлено священнику Иамвлиху Романову. Перед этим вся братия монастыря (триста шестьдесят пять монахов) сотворила великое молебное пение с вечера и до рассвета и освятила воду со святыми мощами. Святой водой облили чудотворную икону Пресвятой Богородицы «Портаитиссу» и вновь облили уже новую доску, приготовленную для написания иконы, сделанную из кипарисного дерева. После Божественной литургии святую воду и частицы святых мощей передали иконописцу, который, смешав их с красками, приступил к написанию иконы. 13 октября 1648 года икона была привезена в Москву и торжественно встречена у Воскресенских ворот множеством народа, царём Алексеем Михайловичем и Патриархом Иосифом. Когда на патриарший престол вступил Никон, то он задумал на одном из островов Валдайского озера устроить монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери, по подобию Афонского Иверского монастыря. На Афон были посланы искусные живописцы, чтобы написать новую копию с древней Иверской иконы Божией Матери и составить точный план Иверской обители. Стараниями русских зодчих на Валдае был основан Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь, в который в 1656 году с Афона была принесена новонаписанная Иверская икона. Другие чтимые списки Иверской иконы, установленные в Иверской часовне у Воскресенских ворот, были также написаны на Афоне. Тысячи православных со всей России приходили поклониться чудотворному образу (одна икона никогда не покидала своего места, другую же возили по домам Москвы в специальной карете). Прибывая в Москву, русские государи, прежде чем войти в Кремль, всегда молились в часовне у Воскресенских ворот перед чудотворным образом Пресвятой Богородицы. В 1929 году часовня была разрушена, икона исчезла, передвижная же икона сохранилась и находится ныне в храме Воскресения в Сокольниках. В наши дни часовня воссоздана, и православная Россия 26 октября 1995 года вновь встречала образ Иверской Божией Матери, написанный на Святой Горе Афон. Существуют иконы Иверской Божией Матери с ранкой на правой щеке Богородицы, источающей капли крови, и без ранки.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

К 1917 монастырский комплекс включал в себя 4 храма: каменный холодный трёхпристольный в честь Успения Божьей Матери; тёплый каменный в честь Иверской Божьей Матери; каменный у колокольни в честь Св. Николая Чудотворца; каменный двухэтажный трапезный храм в честь " Иерусалимской " иконы Божьей Матери. В 1919 г. монастырь был закрыт, на его основе была создана швейная бригада и зарегистрирована община верующих. Большинство жилых корпусов монастыря было занято рабочими " Водосовета " и общества " Металлистов " под квартиры. В остальных корпусах до 1929 г. жили монахини. К началу 1930-х гг. архитектурный комплекс монастыря утратил свои основные доминанты: Успенский собор был снесён и 65-метровая колокольня быда разрушена. Возрождение монастыря началось в 1990-х гг. В 1991 г. вновь организованной женской общине збыло возвращено здание монастырской трапезной, в 1995 г. - здание Иверского монастыря. Летом 1994 г. на территории Иверского монастыря владыкой Сергием был основан и освящён крест поклонения. Его автор - известный русский скульптор Вячеслав Клыков. В 1994 г. община получила официальный статус монастыря, настоятельница Иоанна была воззведена в сан игуменьи. Основной храм Иверского монастыря был отремонтирован. 5.01.1995 г. на трапезном храме Самарского Иверского монастыря был установлен купол с крестом. Колокольня и дом игуменьи были перестроены. Монастырская ограда восстановлена, территория, примыкающая к монастырю, засажена деревьями и кустами. Иверский женский монастырь начал свое существование в 1852 г., в виде общины, на частныя пожертвования, которыя сделались настолько значительными, что в течении нескольких лет община построила две церкви, несколько келий и заложен был большой каменный храм. В 1860 г. община переименована была в женский монастырь. Ныне Иверская обитель, обнесенная каменною стеною, представляется как-бы отдельным городком; ея церкви, жилыя постройки и службы содержатся чисто, заботливо. Здесь-же имеется большой колодезь с отличною водою, которою пользуются горожане. Этот колодезь — истинный клад для Самары, потому что весною вода Волги делается мутною и негодною к употреблению.

http://sobory.ru/article/?object=02519

Возможно, именно по этой причине святилища в честь Богородицы (осет. – Мады Майрам) находились почти в каждом осетинском селении. К таким святилищам приходили молодые женщины, совершая ритуальные действия и прося у высших сил потомство мужского пола. Появление Иверской иконы Божьей Матери в Моздоке связано с куртатинцами из Майрамыкау, переселявшимися на новое место жительства в 1793 году в канун праздника Преполовения. По дороге они остановились в предместье Моздока в осетинском поселке, решив в нём заночевать. Ночью икона начала светиться, а поутру путники не смогли продолжить путь, так как волы, которые везли реликвию, отказались двигаться с места. Когда один из куртатинцев рассказал, что ночью ему явилась Богородица, приказав оставить икону на месте ночлега, решено было так и поступить. Весть об этом дошла до викария Моздокского и Маджарского викариатства Астраханской епархии Гаия, который с крестным ходом перенёс святыню в моздокский собор. Но Богородица чудесным образом и его известила о том, что Иверская икона должна пребывать на том самом месте, на котором её оставили куртатинцы. Архипастырь Гаий был вынужден вернуть реликвию обратно и соорудить на том месте деревянную часовню. В 1796-1797 годах на месте часовни был построен небольшой деревянный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. При нём вскоре по указу Императрицы Екатерины II открыли женский монастырь, просуществовавший до 16 октября 1799 года. После его закрытия монастырские строения постепенно разрушились. Несмотря на это, верующие со всей Терской области продолжали в большом количестве идти на поклон к чудодейственной иконе Божьей Матери. Принимая это во внимание, 9 марта 1862 года Император Александр II повелел возвести в Моздоке подобающий реликвии величественный каменный храм. Сбор средств занял 14 с половиной лет. А само строительство Успенского собора началось возле старой деревянной церкви 5 сентября 1877 года и продолжалось около 17 лет. К тому времени осетинский посёлок сросся с Моздоком, и новый храм, освящённый 10 мая 1894 года, оказался в черте города на Красной площади. Пятикупольный крестообразный собор, построенный на пожертвования и церковные средства, был выполнен в русско-византийском стиле и стал самым большим в Терской области.

http://sobory.ru/article/?object=42523

Иконы: Икона Иверской Божией Матери. Икона святаго евангелиста Иоанна Богослова. Эта икона по преданию была в Богословском монастыре, давно упраздненном, находившемся на Новом Городище. По упразднению монастыря, икона была перенесена в Успенский монастырь, а оттуда уже в эту церковь. Икона Господа Вседержателя. Замечательные по ценности сосуды и одежды на престоле и жертвеннике главнаго придела. Храмозданная грамота на построение каменной Преображенской церкви была дана в 1784 году, тогда же на прибрежном посаде левого берега Волги началось ее строительство. Преображенская церковь, больше известная среди горожан как Никольская, построена вместо двух стоявших здесь ранее храмов: деревянного во имя Николая Чудотворца и каменного в честь иконы Казанской Божьей Матери. После разборки Казанской церкви камень, оставшийся от этого храма, пошел на строительство нового здания. Сначала были возведены два теплых придела, сохранивших посвящения разобранных храмов. Сооружение же основного объема растянулось на долгих 30 лет - главный престол Преображения Господня освятили лишь в 1816 году. И только к 1843 году была завершена многоярусная колокольня. Это оригинальное сооружение, поставленное на низком берегу Волги в центре небольшой площади, сформированной по утвержденному Екатериной II новому регулярному городскому плану, сочетая в себе черты двух архитектурных стилей - барокко и классицизма, гармонично перекликается с архитектурой жилых и общественных зданий, окружающих его. Церковь имеет большое градостроительное значение, она украшает и дополняет береговую панораму Старицы. Церковное здание сильно пострадало после устройства в нем пекарни. Вокруг церкви - много исказивших ее фасады пристроек. В советское время храм лишился своих глав, небольшой главки на апсиде и шпиля на колокольне. Из Клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Оная Преображенская церковь каменная, с приделами Казанския Божия Матери и Святителя Николая освященными, в твердости, утварию довольна, однокомплектная, опись утвари церковной и приходорасходныя деньгам книги имеются, земли пахатной и сенокосной неимеется, приходских дворов 80, в них мужеска пола 234, женска 301 душа.

http://sobory.ru/article/?object=02022

В 2007-2008 году церковь была полностью расписана в древнерусском стиле приглашенной артелью выпускников иконописного отделения Московской Духовной семинарии под руководством Артема Юрьевича Еманова и артелью иконописцев из Воронежа под руководством Владимира Новикова. Основной сюжет фресок в центральной части храма — жизнеописание Свт. Николая Мирликийского Чудотворца, в алтаре изображена Евхаристия, совершаемая Ангелами, а в трапезной части храма изображены преподобные отцы Вселенской и Русской Православной Церкви. Рядом с храмом при участии С.Н. Уваркина для будущего монастыря было выстроено здание братского корпуса. Освящение храма в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца совершил 16 декабря 2006 г. преосвященнейший Никон, епископ Липецкий и Елецкий. В 2012 году восстановление храма было завершено. Храм имеет статус памятника истории и архитектуры XVIII века регионального значения. Памятными датами являются 16 декабря 2006 г. – день освящения храма и 19 декабря – престольный праздник. Архитектура и внутреннее убранство Приземистая кирпичная церковь с метровыми в толщину стенами построена в стиле барокко. Основной объем в виде четверика со срезанными гранями перекрыт невысоким куполом, над западной частью трапезной части поставлена колокольня. В храме в 2006 году устроен деревянный резной 3-х ярусный иконостас темно-коричневого цвета изготовленный в мастерской г. Анны Воронежской области. Иконы первого яруса, писанные на дереве, выполнила монахиня Татьяна, прихожанка Богородицко-Тихоновского Тюнинского женского монастыря. Остальные иконы печатаны на металле. Была приобретена вся необходимая церковная утварь для совершения богослужений. Главной святыней храма является икона Свт. Николая Чудотворца, единственная уцелевшая после закрытия, с частицей мощей угодника Божия. Также имеются икона с мощами св. Иоанна Крестителя и ковчег-мощевик с мощами других святителей и преподобных. В храме находятся два киота с иконами Иверской Божьей Матери, преп. Силуана Афонского, свт. Тихона Задонского, страстотерпца Николая II и преп. Серафима Саровского.

http://sobory.ru/article/?object=02207

- В Новороссии идет духовная борьба между добром и злом, между православием и сатанизмом. За все время войны в Новороссии разрушен двадцать один храм и один женский монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери недалеко от аэропорта города Донецка. Меня очень радовало, когда над Славянским городским советом реял стяг Спаса Нерукотворного. Многие священники, не боясь смерти, освящали эти знамена в Славянске и Донецке и раздавали командирам. По благословению старца я взяла с собой огромное количество бумажных икон и крестиков, которые раздавала ополченцам. Насколько это было возможно, я проводила среди ополченцев просветительскую работу. - Какие люди воюют среди ополченцев? - Среди ополченцев воюют самые разные люди, которых объединяет общая цель - борьба с фашизмом. В основном там воюют местные жители и люди со всех концов Украины, даже из Львова. Также там воюют в небольшом количестве французы, испанцы, немцы и афганцы, даже некоторые мусульмане. Но костяк ополченцев православный, и сам Игорь Стрелков - пример православного человека и воина. Приказы, отданные Стрелковым, говорят сами за себя: запрет употребления нецензурной лексики, сухой закон. Многие ополченцы семейные, некоторые даже многодетные. Я знаю одного ополченца, у которого шестеро детей, и он ушел воевать, не оправдываясь тем, что у него семья и дети, потому что он понимает, что если фашизм победит, то будущее его детей будет печальным. И фашистская идеология, которую ныне стали внедрять в образовательную систему Украины, убивает именно души несчастных детей! - Ты смогла бы убить человека на войне? - Когда встает вопрос защиты православной веры и отечества, то убийство не считается грехом, а долгом перед Богом, людьми, как бы странно это ни звучало. Хотя одна только мысль о том, что я могла бы убить человека, меня страшит. Господь сохранил меня от применения оружия, и за это я очень благодарна Ему. Но если бы диверсанты прорвались в наш штаб и угрожали бы людям, я, не задумываясь, взяла бы ПМ или АК, благо, я знаю, как с ними обращаться.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/n...

Позже он прочитал пророчества святых отцов, говоривших, что христиане последних времён не будут иметь сильной молитвы, ни добрых дел, истинного поста, останутся спасаться скорбями и болезнями, неся их без ропота в смиренном терпении, идя вослед Иисусу Христу молитвами Пресвятой Богородицы, Небесных Сил и всех святых. Настигшие скорби исцелили от неверия и заблудшего Николая. Он стал отныне глубоко верующим человеком, ни на мгновение не забывая больше ниспосланное ему чудесное и грозное видение. Все эти четырнадцать лет он мечтал запечатлеть на полотне увиденный воочию Лик Пресвятой Богородицы, навеки оставшийся в душе. Наконец, Господь услышал его мольбу и ниспослал решимость начать работу. Взяв благословение своего священника, художник приступил к работе, которую с Божьей помощью закончил и 21 сентября 2001 года от Р. Х. икона была освящена. Такова история создания иконы Божьей Матери " Мостыщенская " . По написании её возникла проблема, какой акафист читать перед этим Образом? И снова Господь послал Свою милосердную помощь, открыв в ещё одном откровении, каким должен быть акафист к новой иконе. 21 августа 2000 года, в день прославления Царя-страстотерпца Николая Второго, его семьи и многих других новомучеников русских было открыто, что Акафист " Пресвятей Богородице в честь ея иконы Мостыщенская " должен быть составлен из текстов акафистов " Божией Матери в честь иконы ея Иверская " , " Пресвятей Богородице ради чудотворного образа именуемого Всецарице " Пантанасса " , " Успению Пресвятей Богородицы " , " Пресвятей Богородице в честь иконы ея, именуемая " Умиления Серафимо-Дивеевския " . Кондак 13 из акафиста иконе Божией Матери " Спорительница хлебов " . Молитва, в основном, составлена из молитв, написанных к данным акафистам. Икона Божьей Матери " Мостыщенская " имеет размер 2.80 х 1.20. Фон на иконе тёмно-голубого цвета. В центре изображена Пресвятая Богородица в белом одеянии, стоящая на облаке. В правой руке она держит спасительную Чашу скорбей и болезней, а левой рукой как бы слегка касается семицветной радуги, идущей сверху вниз. Под облаком, на котором стоит Дева Мария, предстоят, склонив колена, святые: апостол Андрей Первозванный и пророк Илия. Ниже изображены четыре земных удела Божьей Матери. Под Ними Царственные мученики. В верхней части иконы по центру благословляющий Иисус Христос. Слева на облаках изображены святые: праведный Енох и блаженная монахиня Алипия, справа на облаках св. Апостол и евангелист Иоанн Богослов и Христа ради юродивый Феофил. В нижней части иконы надпись: " РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ "

http://pravicon.com/info-618

Приходская школа в селе Чилинском. Учащихся в ней на 1914 год: 12 девочек и 32 мальчика, окончивших курс в отчётном году не было, учительницей в ней крестьянская девица Варвара Иванова Горбачева 21-го года, получает жалования 30 руб. в месяц. Кончила 4 класс женской гимназии. Законоучителям местный священник Еваимий Соловьев, получает жалования 60 рублей в год. При церкви состоит старостою церковных крестьянин села Чилинского Григорий Максимов, который должность свою проходит с 1914 года. Преосвященный в последний раз посетил приход в 1897 году августа 11-го дня, а местным благочинным резервируется церковь два раза в год, в июле и декабре. В сентябре 1937 года в ходе богоборческой кампании с церкви были скинуты купол и главки, колокол снят и увезён на грузовике, также из храма исчезло паникадило. Церковная утварь растащена, иконы сожжены перед храмом. В 1937-1940 годы – не эксплуатируется. 10 июня 1940 года – Распоряжение исполнительного комитета Новосибирского областного о и приспособлении здания церкви в селе Чилинском под клуб. В военное время церковь приспособили под зернохранилище. Зерно подвозили в грузовиках с юга и ссыпали через двери храма. После в здание переместили детский сад. В 1960-х годах в здании расположили больничный стационар, для чего разобрали 2-й этаж и из этих брёвен сделали пристройку к храму с северного фасада. После того как больницу перенесли в соседнее здание, церковь осталась стоять с раскрытыми дверьми так, что туда заходил скот. В конце XX века коллектив русской народной песни «Россиянка» во главе с Трифоновой Л.Г. провёл работу по привлечению людей к ремонту храма. В 1995 году храм был освящён в честь иконы Иверской Божьей матери и эксплуатируется как церковь по сей день. Планируется реставрация. В селе Чилине бывшая церковь во имя Преображения Господня деревянная, однопрестольная, была построена в 1855 г. Земли при ней 99 десятин. Причта по штату: священник и псаломщик. Содержание причта при готовом помещении: жалование от казны 180 руб., от прихожан руги 475 пуд. и доходы от треб. Прихожан обоего пола 2300 душ, раскольников нет.

http://sobory.ru/article/?object=36802

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010