Близ стен часовни сегодня можно увидеть захоронения помещиков Кутузовых, строивших каменный храм и основание стен старинной церкви, которую часто любили изображать художники, работавшие в этих краях. 11 августа 2015 года в деревне Берёзки Вышневолоцкого района прошло празднование годовщины начала возрождения храма Владимирской иконы Божией Матери. Сама церковь, построенная в 1761 году была разобрана в конце 1930-х годах. От старинного храма уцелели лишь основания стен и надгробия одного из старейших погостов на территории района. Начало возрождения храма положила установка силами Вышневолоцкого краеведческого общества имени Сердюкова на месте алтаря церкви поклонного креста. Затем под руководством жительницы села Берёзки Галины Евгеньевны Зигерт и при участии местных жителей началось строительство часовни-храма в честь Владимирской иконы Богоматери. После водосвятного молебна верующие прошли крестным ходом вокруг села, к месту деревянной Никольской церкви и к роднику, освящённому святым праведным Иоанном Кронштадтским в начале 20 века. После торжественного богослужения в часовне было совершено первое со времени разрушения каменного храма крещение. Святые [ править править код ] Когда-то, сам Иоанн Кронштадтский, причисленный на Соборе Русской православной церкви в 1990 году к лику святых, дважды служил Божественную литургию в Берёзкинской церкви. В июне 1896 года отцом Иоанном Кронштадтским была прислана в Берёзкинскую церковь Иверская икона Божьей Матери с " собственноручным его письмом, каковое и хранится прибитым к задней стороне иконы. Князь Андрей Александрович Ширинский-Шихматов заказал для неё прекрасный киот " . Так написано в " Летописи " священником Синицыным, а далее он описывает посещение Берёзок отцом Иоанном, который часто предпринимал " поездки по городам с несметным количеством встречающих и провожающих " . Впервые о. Иоанн Кронштадтский приехал на станцию Заречье 4 февраля 1899 года почтовым поездом из С.-Петербурга. На станции его встречали о. Синицын, князь А. А. Ширинский-Шихматов и князь Нил Сергеевич Путятин. В то же утро в церкви села Берёзки он служил Божественную литургию " в сослужении восьми священников при трёх диаконах и при пении вышневолоцких соборных певчих. Народа было так много, что храм не вмещал в себя всех прибывших, а большая часть народа стояла в церковной ограде и близ неё " . Во время обеда в имении князя Ширинского-Шихматова он сказал " глубокую по чувству речь о важности и величии священнического служения; эту речь он сказал в графофон, который и воспроизвёл её с малейшими оттенками дикции " .

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_Владим...

«Кунигас сярга» – ксенз болеет, сокрушалась по литовски подошедшая женщина. И только позвонив настоятелю отцу Илье, понял что женщина говорила о православном священнике. И волновалась о его здоровье не зря. Очень надеялся, что вскоре батюшка выздоровеет и побольше расскажет о современной жизни этого прихода, но отец Илья Урсул умер. В портовом городе Клайпеда,морских ворот страны, церковь в честь всех Русских святых, немного необычная по архитектуре, потому что единственный православный храм Литвы, перестроеный из пустующей евангелической немецкой кирхи, в 1947 году. И так как приходилось видеть кирху превращенную в склад, то судьба у этого храма более чем благополучная. Приход многочисленный и Литургию служили три свяшенника. Народу было очень много, но много и на паперти просящих милостыню. Пройти к церкви от железнодорожного вокзала, мимо автовокзала и чуть левее, через парк с множеством декоративны скульптур. Скоро гордостью Клайпедчан и всех православных Литвы станет строящийся, по проекту Пензенского архитектора Дмитрия Борунова, Покрова-Никольский храмовый комплекс, на улице Смильтялес, нового микрорайона. Для тех, кто хочет помочь построить храм банковские реквизиты -в литах, Klaipedos Dievo Motinos globejos ir sv. Mikalojaus parapija – 1415752 UKIO BANKAS Klaipedos filialas, Banko kodas 70108, A/S: LT197010800000700498 . Проезд от железнодорожного вокзала на автобусе 8 маршрута, через весь город, храм виден из правого окна. В другом микрорайоне города рыбаков, православная школа-храм в честь св. Веры, Надежды, Любви и Софии, очень красива изнутри. Все иконы писаны батюшкой о. Владимиром Артомоновым и матушкой, настоящими современными церковными сподвижниками. Несколько шагов по обыкновенному школьному коридору и попадаешь в великолепно устроенный Храм – царство Божие на земле. Можно только светло позавидовать ученикам этой школы, что они взрослеют под сенью церкви. В летней столице Литвы – Паланге, красавица церковь в честь Иверской иконы Божьей Матери, построена в 2002 году, на средства Александра Павловича Попова, удостоенного за храмостроительство Святейшим Патриархом Алексием II ордена преподобного Сергия Радонежского II степени. Это гордостью целого послевоенного поколения- первый построенный храм за последних 60 лет и первый построенный храм в Литве нового тысячалетия. В любую погоду, при подъезде к городу дух захватывает от блеска его золотых куполов. Возведенный в современных формах, но с сохранением старых архитектурных традиций, он стал украшением города-курорта. Интерьер храма, до мелочей продуманное и исполненое – произведение искуства. Это еще один храм Пензенского архитектора Дмитрия Борунова, настоятель игумен Алексий ( Бабич ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Клин. Часовня Клинской иконы Божией Матери (старая). Клинская часовня в память избавления Александра II от покушения 4 апреля 1866 года /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Клинской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1866. Год утраты:1979 Адрес: Россия, Московская область, город Клин, Привокзальная площадь Координаты: 56.33213, 36.711705 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная часовня, так же как и часовня на Соборной площади, построенная в память о чудесном спасении императора Александра Николаевича при покушении Дмитрия Каракозова 4 апреля 1866 г. В эту часовню была перенесена икона Пресвятой Богородицы Клинской, которая ранее находилась в киоте в зале ожидания железнодорожного вокзала. В конце 1920-х гг. часовня была закрыта, а икону перенесли в церковь иконы Божьей Матери " Всех Скорбящих Радость " , где она и находится в настоящее время. Часовня была разрушена в 1979 году. В комплекс станционных построек станции Клин входила и часовня святого благоверного Александра Невского, построенная в 1866 году в псевдорусском стиле на средства благотворителей, настоятелем Троицкого собора протоиереем Сергием Модестовым (ширина - 4,34 м, длина 2,2 м, высота - 2,3 м). Она была приписной к клинскому Троицкому собору. Часовня была выкрашена в жёлтый цвет и покрыта железом, окрашенным зелёной масляной краской снаружи и внутри оштукатурена. Имела два окна, подоконники из белого камня, дверь и иконостас длиной 3,5 м, высотой - 2,1 м. Александро-Невская часовня у вокзала, как и Иверская (Александро-Невская) на современной Советской площади (раньше стояла у Троицкого собора), были уничтожены в 30-е годы ХХ столетия. Обе они были посвящены чудесному избавлению императора от угрожавшей ему опасности при покушении на него в апреле 1866 года террориста-народовольца Дмитрия Каракозова. Царя спас костромской крестьянин Осип Комисаров, который случайно оказался рядом со злоумышленником. На месте покушения в Летнем саду в Петербурге была возведена часовня в честь Александра Невского. Этот святой был небесным покровителем Александра II. Похожие часовни позже стали появляться в разных городах Российской империи.

http://sobory.ru/article/?object=45861

Огромнейшую помощь в строительстве церкви оказала администрация района. В частности, первый камень храма заложил глава администрации Красноярского района – в ноябре 1996 г. – Владимир Федорович Савкин. В 2002 году строительство было окончено. Благословить и освятить храм должен был Святейший Патриарх всея Руси — Алексий Второй. Но в связи с болезнью, приезд на приход не состоялся. Его Святейшество передал Красноярской церкви крест с дарственной надписью, который хранится в алтаре храма. Освящение церкви 28 октября 2002 г. проводил Его Высокопреосвященство Преосвященнейший Иона Архиепископ Астраханский и Енотаевский. 6 октября 2010 года был учреждён Христорождественский женский монастырь. Святыни [ править править код ] Икона Божией матери «Иерусалимская» Эта икона — прославившаяся силой чудотворения и исцеляющая многие душевные и телесные недуги… Перед ней молятся люди, которые зачастую страдают очень тяжелыми заболеваниями. Она действительно спасает от смерти, — эти люди до сих пор живы, хотя врачи давно поставили им диагноз, что их заболевания, в том числе – и онкологические, — несовместимы с жизнью… В их числе – тяжелейшие ранения, травмы головы, глубочайшие порезы шеи. А они живы. Не прекращается поток молящихся, страждущих, желающих припасть к иконе и исцелиться, не только от физических, но и душевных недугов. И не оскудевает благодатная помощь. Икона помещена под изображениями Святых Иоакима и Анны, — родителей Пресвятой Богородицы, — которые размещены таким образом, — ликами к иконе, — как будто и поныне Они смотрят на Дщерь Свою, которой пророками было предсказано такое великое будущее, — и просят ее о заступничестве за всех православных, о помощи им и исцелени. Перед иконой денно и нощно горят неугасаемая лампада. В селе также была обретена чудотворная икона Иверской Божьей Матери, она впоследствии находилась в часовне, также разрушенной после революции. Обретена икона была неподалеку от Христорождественского храма, на соседней улице, там ранее жили монахини. Икона находилась на дереве, — ее приняли и принесли в тогда еще действующую церковь Владимирской Божьей матери. Однако Иверская икона была «приходящей», — на следующее утро после обретения – она «ушла» из храма и вновь была обнаружена на том же месте, где ее нашли, на дереве. Тогда-то этой чудесно обретенной иконе и построили часовню, которая впоследствии также была разрушена. На месте этой часовни много лет был пустырь, — этот участок поменял шесть или семь хозяев, — так никто и не смог там ничего построить. Теперь на этом месте выстроена Часовня в честь иконы Божией Матери « Всех Скорбящих Радость», которая самостоятельно полностью обновилась в цвете, Ранее она была вся черная, — чей это образ понять было вообще невозможно, образ был неразличим полностью. В этой часовне читается Богородичный псалтирь.

http://azbyka.ru/palomnik/Христорождеств...

Из школьной работы ученицы МБОУ «Тигинская о.о. школа», 2014 г. Церковь находилась в д. Нефёдовской. Деревянная была возведена в 1624 году. Каменную стали строить в 1778 году на средства прихожан, а закончили 1794 году. В одной связи с ней были тёплая и холодная церкви, к ним примыкала каменная колокольня. На колокольне имелись один большой и четыре маленьких колокола. Церковь была покрыта железом и обнесена каменной оградой с чугунными витыми решётками. Над входом висела икона с изображением Великомучениц Варвары, Екатерины, Параскевы Пятницы. Внутри церковь украшал голубой свод с золотыми звёздами. Он как бы защищал входящего от бед и невзгод грешного мира. На стенах были изображены эпизоды из жизни Варвары. В холодной церкви был один престол – в честь святой Великомученицы Варвары. В тёплой было два престола: в честь Успения Божьей Матери и во имя Святителя Николая Чудотворца. Возле храма находилась сторожка, где ночевали странники. С правой стороны церкви стояла будка высотой с рост среднего человека. В ней в сидячем положении была расположена скульптура Иисуса Христа с терновым венцом на голове, от шипов которого струилась кровь. Доступ к нему разрешался только в особые праздники. По штату в церкви полагались один священник и один псаломщик. Последним священником был отец Анатолий Щербаков. Его усадьба располагалась между деревнями Нефёдовской и Огарковской и называлась Веретье. После закрытия церкви отца Анатолия переселили в маленький домик. Батюшка с семьёй стал жить тем, что чинил валенки. Вскоре его увезли в неизвестном направлении. Матушка с детьми перебрались в Вологду. Последним дьяконом был Николай Данилов. Впоследствии его сослали на лесоповал. В приходе особо почитались службы на Варвару Великомученицу, Параскеву Великомученицу, Екатерину Великомученицу и в дни почитания Иверской и Тихвинской иконы Божьей Матери. В день праздника Варвары в деревне проходила большая ярмарка. К этому дню варили пиво. После закрытия храма в нём стали хранить зерно. Со временем здание стали использовать под автомастерские и гараж. Колокольня, ограда и сторожка разрушены, разорено и кладбище. А от самого храма остался только остов. Стены закопчены, но и через грязь можно разглядеть лики святых.

http://sobory.ru/article/?object=14245

Покровский храм (Саратов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Покрова Пресвятой Богородицы , что на горах — православная церковь Центрального благочиния Саратовской и Вольской епархии, расположенная в Саратове. Построена в 1876—1883 годах архитектором Алексеем Марковичем Салько. Содержание История [ править править код ] До революции: В 1859 году на площади при пересечении улиц Александровской (современной М. Горького) и Большой Горной тщанием саратовского купца Воронова возводится деревянный трехпрестольный храм. Главный его престол был освящен во имя Покрова Пресвятой Богородицы, придельные — во имя святых апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и пророка Божия Илии и во имя святых пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, мученицы Наталии и преподобномученицы Феодосии. Однако эта деревянная церковь была холодной и не вмещала всех прихожан. В середине 1870-х годов епархиальный архитектор Алексей Маркович Салько выполнил проект новой каменной церкви. В 1876 году проект был отправлен в Технико-строительный отдел Министерства внутренних дел. По утверждении проекта началось строительство, которое велось на средства прихожан. К 1883 году здание было выстроено, и началась его внутренняя отделка, продолжавшаяся до конца 1884 года. Расписывал храм и написал иконы двух придельных иконостасов известный художник-академик Лев Степанович Игорев, уроженец Саратова, выпускник Саратовской Духовной Семинарии. 20 января 1885 года храм был освящен. Новый каменный храм также был трехпрестольным, но придельные престолы у него были другие: правый — в честь Казанской иконы Божьей Матери, левый — во имя Пресвятой Живоначальной Троицы. В 1895 (по другим данным — в 1897) году было начато строительство колокольни. В нижнем этаже ее был оборудован храм в честь Иверской иконы Божией Матери, освященный 28 мая 1902 года. По состоянию на 1912 год клир храма составляли три священника, диакон и три псаломщика, проживавшие в церковных домах, расположенных по улице Большой Горной. Приход составляли 1159 домов, в которых проживали 5839 прихожан обоего пола.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_хра...

12 июля 1884 г. с разрешения епархии Хионию Пашкову на посту настоятельницы сменила Варвара Александровна Иловайская. 2 сентября того же года церковь была освящена в честь Успения Божьей Матери, а придел – во имя святителя Митрофана. 27 октября 1895 г. на имя архиепископа Воронежского и Задонского Анастасия поступил указ о возведении Лысогорской женской общины в общежительный женский монастырь. Этим же указом настоятельницей монастыря была назначена монахиня Ефграфа, которую возвели в сан игуменьи. К началу XX столетия в Успенском Лысогорском монастыре проживали уже 98 женщин, в числе которых 23 монахини, 19 признанных и 56 непризнанных послушниц. Здесь появились монастырские постройки: кельи, богадельня, амбары и кладовые. Была заложена Иверская церковь в стиле эклектики. Вскоре количество насельниц выросло до 150. В обители вели большое хозяйство, содержали скотину, здесь были пруды и яблоневый сад. Монастырь обеспечивался водой по сконструированной нанятым инженером механической системе. Была в обители и своя хлебопекарня, работала школа. Всех людей, приходивших в монастырь, кормили, а нуждающимся оказывали помощь продуктами. В 1919 г. Успенский Лысогорский монастырь, как и многие другие монастыри, был преобразован в трудовую общину, а в 1928 г. его и вовсе закрыли. Иверский храм вскоре после закрытия обители в начале 1930-х гг. был взорван. Деревянную Успенскую церковь частью разобрали, а частью сожгли. В дальнейшем каменные строения и фундаменты зданий были использованы при строительстве сельских домов, Краснянской школы. Многие здания, построенные в 1930-х – 1960-х гг., сооружены на фундаментах монастырских строений. С 1940-х по 1980-е гг. у жителей была традиция собираться в память Иверской иконы Божией Матери на месте разрушенной обители, люди устраивали обеды, пели духовные стихи, читали молитвы. Сюда приходили и монахини, оставшиеся в селе, и некоторые священники. Ныне на месте притвора Успенской церкви воздвигнут крест. Алтарь Успенского храма находился в 30 метрах к востоку от этого места.

http://sobory.ru/article/?object=48585

Иконы: Икона Иверской Божией Матери. Икона святаго евангелиста Иоанна Богослова. Эта икона по преданию была в Богословском монастыре, давно упраздненном, находившемся на Новом Городище. По упразднению монастыря, икона была перенесена в Успенский монастырь, а оттуда уже в эту церковь. Икона Господа Вседержателя. Замечательные по ценности сосуды и одежды на престоле и жертвеннике главнаго придела. Храмозданная грамота на построение каменной Преображенской церкви была дана в 1784 году, тогда же на прибрежном посаде левого берега Волги началось ее строительство. Преображенская церковь, больше известная среди горожан как Никольская, построена вместо двух стоявших здесь ранее храмов: деревянного во имя Николая Чудотворца и каменного в честь иконы Казанской Божьей Матери. После разборки Казанской церкви камень, оставшийся от этого храма, пошел на строительство нового здания. Сначала были возведены два теплых придела, сохранивших посвящения разобранных храмов. Сооружение же основного объема растянулось на долгих 30 лет - главный престол Преображения Господня освятили лишь в 1816 году. И только к 1843 году была завершена многоярусная колокольня. Это оригинальное сооружение, поставленное на низком берегу Волги в центре небольшой площади, сформированной по утвержденному Екатериной II новому регулярному городскому плану, сочетая в себе черты двух архитектурных стилей - барокко и классицизма, гармонично перекликается с архитектурой жилых и общественных зданий, окружающих его. Церковь имеет большое градостроительное значение, она украшает и дополняет береговую панораму Старицы. Церковное здание сильно пострадало после устройства в нем пекарни. Вокруг церкви - много исказивших ее фасады пристроек. В советское время храм лишился своих глав, небольшой главки на апсиде и шпиля на колокольне. Из Клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Оная Преображенская церковь каменная, с приделами Казанския Божия Матери и Святителя Николая освященными, в твердости, утварию довольна, однокомплектная, опись утвари церковной и приходорасходныя деньгам книги имеются, земли пахатной и сенокосной неимеется, приходских дворов 80, в них мужеска пола 234, женска 301 душа.

http://sobory.ru/article/?object=02022

См. подробнее С. 89]. 242 Митр. Леонтий (Лебединский) был на Московской кафедре с 1891 по 1893 г. 243 Письмо от 8 декабря 1893 г. Цит. С. 88]. 244 Храм в честь Иверской иконы Божьей Матери при Иверской общине сестер милосердия в Москве, детской больнице 20. Улица Б. Полянка, д. 20 (метро «Полянка»). 245 Черноморское побережье. Сентябрь 1904 года//Исторические записки: Исследования и материалы/Новороссийский государственный исторический музей-заповедник. 1996. Вып. 2. 246 Материалы по Елизаветинской санатории ранее не публиковались, кроме местной брошюры Новороссийского государственно-исторического музея-заповедника в 1996 году. 247 Кавасс — полицейский, жандарм. 248 См. С. 165]. Над входом в Кувуклию и сейчас в четыре ряда висят лампады. Во избежание конфликтов число их строго оговорено (40) и стало частью общего статус-кво, подписанного христианскими конфессиями в 1852 г. 249 Помимо доходов Николо-Александровского храма на Песках дважды в год, на Николу-вешнего и Николу-зимнего, во всех российских церквах устраивался тарелочный сбор на строительство в Барграде. 250 А. В. Щусев — также автор храма-памятника на Куликовом поле, Казанского вокзала в Москве, Марфо-Мариинской обители, Серафимо-Знаменского скита и многих других (см. С. 141]). 251 Хитров рынок, или Хитровка, как его называли москвичи, возник в 1823 г. на большой площади в центре столицы, между Солянкой и Яузским бульваром. Здесь продавали мясо и овощи. С 1860 г. рынок превратился в своеобразную биржу труда, куда стекались в поисках работы многочисленные безработные и бездомные люди. Вокруг рыночной площади возникли ночлежки, трактиры, мелкие лавчонки и различные притоны. Трущобы Хитровки десятки лет наводили ужас на москвичей. Хитров рынок был ликвидирован в 1923 г. 252 В личном архиве императрицы Александры Феодоровны сохранился обзор деятельности Комитета Великой Княгини Елизаветы Феодоровны по оказанию благотворительной помощи семьям лиц, призванных на войну, по 11 августа 1915 г. 253 В районе, где теперь находится станция метро «Сокол» (см. подробнее С. 244—245]).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Возможно, именно по этой причине святилища в честь Богородицы (осет. – Мады Майрам) находились почти в каждом осетинском селении. К таким святилищам приходили молодые женщины, совершая ритуальные действия и прося у высших сил потомство мужского пола. Появление Иверской иконы Божьей Матери в Моздоке связано с куртатинцами из Майрамыкау, переселявшимися на новое место жительства в 1793 году в канун праздника Преполовения. По дороге они остановились в предместье Моздока в осетинском поселке, решив в нём заночевать. Ночью икона начала светиться, а поутру путники не смогли продолжить путь, так как волы, которые везли реликвию, отказались двигаться с места. Когда один из куртатинцев рассказал, что ночью ему явилась Богородица, приказав оставить икону на месте ночлега, решено было так и поступить. Весть об этом дошла до викария Моздокского и Маджарского викариатства Астраханской епархии Гаия, который с крестным ходом перенёс святыню в моздокский собор. Но Богородица чудесным образом и его известила о том, что Иверская икона должна пребывать на том самом месте, на котором её оставили куртатинцы. Архипастырь Гаий был вынужден вернуть реликвию обратно и соорудить на том месте деревянную часовню. В 1796-1797 годах на месте часовни был построен небольшой деревянный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. При нём вскоре по указу Императрицы Екатерины II открыли женский монастырь, просуществовавший до 16 октября 1799 года. После его закрытия монастырские строения постепенно разрушились. Несмотря на это, верующие со всей Терской области продолжали в большом количестве идти на поклон к чудодейственной иконе Божьей Матери. Принимая это во внимание, 9 марта 1862 года Император Александр II повелел возвести в Моздоке подобающий реликвии величественный каменный храм. Сбор средств занял 14 с половиной лет. А само строительство Успенского собора началось возле старой деревянной церкви 5 сентября 1877 года и продолжалось около 17 лет. К тому времени осетинский посёлок сросся с Моздоком, и новый храм, освящённый 10 мая 1894 года, оказался в черте города на Красной площади. Пятикупольный крестообразный собор, построенный на пожертвования и церковные средства, был выполнен в русско-византийском стиле и стал самым большим в Терской области.

http://sobory.ru/article/?object=42523

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010