Вятка (Киров). Церковь Донской иконы Божией Матери. Стефановская церковь, Донская церковь. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1746 году, после большого пожара, истребившего город почти вконец, в монастырской слободке, по желанию прихожан и по указу вятской духовной Консистории, состоявшемуся 29 июля, начата строением, вместо деревянной, каменная церковь во имя Донской Божией Матери, с приделами Стефана Великопермского и Параскевы, нареченной Пятницы, а наверху над теплою церковью особенная, маленькая во имя Сергия, Радонежского чудотворца, которая построена уже после. Главная освящена в 1763 году преосвященным Варфоломеем. В последствии времени, вместо Пятницкой, придельный престол с левой стороны устроен во имя св. Великомученика Феодора Стратилата. С сайта: http://foto-progulki.ru/vyatka_zerkvi_2 Из уцелевшего перечня дел Вятской консистории известно о том, что в 1746 году было подано прошение и велась переписка о постройке каменного храма. Как сказано в описи, " дело началось по доношению г. Хлынова Стефановской церкви иерея Игнатия с причетники и прихожаны о строении вместо деревянной каменной церкви во имя Св. Стефана Великопермского, с приделом Донской Богородицы " . Указ из консистории с разрешением на постройку был дан 29 июля 1746 года. Руководил строительными работами хлыновский каменщик Алексей Макарович Окулов (старостами храма в этот период были хлыновчане купцы Григорий Никитин и с 1763 года - Сергей Злыгостев). Храм был задуман двухпрестольным, а сооружен - с тремя престолами. В осуществленной планировке храма (холодная и теплая церкви в ряд с востока на запад) конечно же было удобнее устроить не два, а три престола: один в холодной церкви и два в теплой, по бокам от прохода. После пожара 1753 году духовенство и прихожане просили об освящении Стефановского придела, но разрешения не последовало. Интересно, что и второе ходатайство об освящении, поданное в 1760 году, не было удовлетворено. И только когда весь храм был полностью отстроен, 5 октября 1763 году был освящен главный алтарь в честь Донской иконы; через год, осенью 1764 года были освящены и приделы теплой церкви - в честь св. Стефана Пермского (7 ноября) и св. Феодора Стратилата (9 ноября). В 1770-1774 году староста церкви Сергей Иванович Злыгостев соорудил на собственные средства на сводах зимней церкви еще один придел, в честь своего святого - преп. Сергия Радонежского.

http://sobory.ru/article/?object=32526

Екатеринбург Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 56.838011; 60.597474 Россия, Свердловская область, Екатеринбург Екатеринбург, Свердловская область Россия Максимилиановская церковь (Большой Златоуст) Екатеринбург (с 1924 по 1991 — Свердловск) — четвёртый по численности населения (после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска) город в России, административный центр Свердловской области, крупнейший административный, культурный, научно-образовательный центр Уральского региона. Один из крупнейших в стране транспортно-логистических узлов, важный промышленный центр. Екатеринбург является административным центром Уральского федерального округа, часто город называют «Столицей Урала». Содержание Православие в Екатеринбурге [ править править код ] История [ править править код ] Первым просветителем Урала по праву считается сомолитвенник преподобного Сергия Радонежского святитель Стефан Пермский. Прекрасно зная местный язык, он силою убеждения в короткое время обратил в Православие большое число язычников. Итогом этих трудов стало учреждение в 1383 г. Великопермской епархии, что дало возможность расширить миссионерскую деятельность и продолжить освоение и Зауралья. В состав Великопермской епархии вошли тогда все осваиваемые земли к востоку от Перми, Урал, Зауралье, Сибирь. Таким образом, и вся территория будущей Екатеринбургской епархии. В 1620 г. царь Михаил Романов, «по совещании с родителем своим» – Патриархом Филаретом учредил Сибирскую епархию с кафедрой в Тобольске. Огромная Великопермская епархия была ограничена с востока по Уральскому хребту. Все что находилось за водоразделом, в азиатской части континента, а значит и большая часть территории будущей Екатеринбургской епархии, вошло в состав Сибирской епархии. В итоге, в течение почти 180 лет церковью на Среднем Урале управляли Сибирские иерархи. С появлением нового административного деления – устроения губерний – стало меняться и внутрицерковное управление. 16 октября 1799 г. указом императора Павла I учреждена самостоятельная Пермская епархия с кафедрой в Перми. Территория епархии совпадала с территорией Пермской губернии. В течение следующих 85 лет церковью на Среднем Урале управляли Пермские иерархи. В 1799 – 1833 гг. они носили титул Пермских и Екатеринбургских, в 1833 – 1885 гг. - Пермских и Верхотурских.

http://azbyka.ru/palomnik/Екатеринбург

Ношульская церковь была закрыта последней в Прилузье. Из книги: Можегов А.И. «Ношуль. История села». 2023 год «Село Ношульское стоит на самом берегу реки Лузы, которая впадает в реку Юг и имеет две деревянные церкви…» – писал в 1771 году Лепёхин И.И.. Где находились эти церкви, теперь судить трудно. Одна из них, скорее всего, находилась на месте, где позже была построена каменная. О местонахождении второй можно только догадываться, возможно, это была часовня в деревне Тереховской или церковь в деревне Лихачёвской. Когда впервые появилась в Ношуле церковь, точно неизвестно. В документах за 1752 год говорится, что в Ношуле в 1722 году уже был Стефановский приход, а также имелись две часовни: в деревне Аврамовской (Абрамовской) во имя Успения Пресвятой Богородицы и в Левском починке во имя Происхождения Честных Древ, Честного Животворящего Креста Господня. По указу от 1722 года деятельность часовен была запрещена (по указу Петра I во избежание раскола; по некоторым данным они даже были разрушены), но в 1731 году по указу свыше и по прошению крестьян деятельность указанных часовен возобновили. Ещё более раннее упоминание о церкви относится к переписным книгам 1645 года: «Луцкие Пермцы Ношульской приход. В Ношульском приходе погост а на погосте церковь Степана Великопермского чудотворца деревянная клецки». Перечислялась утварь и книги, посуда и одежда, «да колокольня рубленная, а на ней три колокола невеликие. Весу в них четырнадцать пудов…» В писцовых книгах 1678 года сведения о церкви более подробные: «…на погосте церковь Степана Великопермского чудотворца тёплая с трапезой деревянная клетцки верх клинчатои, в длину с трапезой и с папертью восемь сажень, поперек алтаря и церкви три сажени без полтретника, церковные земли под кладбищем и с подцерковным местом в длину пятьдесят две сажени, поперек сорок две сажени». При церкви колокольня рубленая с шатровой крышей, в ней те же колокола, что и в 1645 году. Кстати, о появлении первой церкви в Ношуле существует легенда. По преданию, когда в селе решили построить первую деревянную церковь (дата неизвестна) для неё была выбрана возвышенность ближе к центру села. Был приготовлен сруб и завезён на это место. Каково же было удивление строителей, когда на следующее утро сруб был найден в трёхстах метрах выше по течению на берегу реки под самым высоким местом в селе. Озадаченные жители не вняли «Божьей воле», и к вечеру сруб был перевезен на запланированное место. К утру все повторилось, после чего храм Божий был построен на самом высоком месте и был виден отовсюду. Известно, что деревянная одноэтажная церковь носила имя святого апостола первомученика и архидьякона Стефана, при ней пристроена также одноэтажная холодная великомученицы Параскевы. Под такими же именами будет освящена и каменная церковь.

http://sobory.ru/article/?object=16410

Великая Отечественная война неразрывно связала Санкт-Петербург и Пермь. Пермский край (ранее - Молотовская область) стал домом для 379 тысяч эвакуированных из блокадного города. Всего к пермскому эвакопункту приписано почти 1,5 млн ленинградцев. Именно в Перми в годы войны были спасены крупнейшие промышленные предприятия, детские и образовательные учреждения, музеи и театры Ленинграда. Во время эвакуации ленинградцы, ожидавшие возвращения в родной город, молились у образа Стефана Великопермского. ИА " Вода живая " , 06.09.17 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 3:19 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -3:19 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 3:44 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -3:44 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 27 апреля 2024 3 апреля 2024 19 марта 2024 14 февраля 2024 5 января 2024 8 сентября 2022 8 сентября 2022 30 сентября 2021 25 сентября 2021 8 сентября 2021 17 января 2024 24 декабря 2023 6 декабря 2023 16 октября 2023 3 октября 2023 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Патриарх Алексий направил приветствие участникам торжеств в Сыктывкарской епархии Москва, 3 октября 2005 г . 1-2 октября в городе Сыктывкаре состоялись торжества по случаю празднования 550-летия преставления святителя Питирима, епископа Великопермского, и 10-летия Сыктывкарской и Воркутинской епархии, а также 625-летия начала миссионерской деятельности святителя Стефана, епископа Великопермского, на Коми земле, сообщает Седмица.Ru. Патриарх Московский и всея Руси Алексий направил приветствие епископу Сыктывкарскому и Воркутинскому Питириму, клиру, монашествующим и мирянам Сыктывкарской епархии, в котором, в частности, говорится: «В нынешнем 2005 году земля Коми празднует несколько знаменательных юбилеев. Первым в этом ряду стоит 625-летие начала миссионерской деятельности в зырянском крае святителя Стефана – просветителя Русского Севера. Трудами этого великого подвижника и апостола Великой Перми в XIV веке Евангельская Весть достигла самых отдаленных северных пределов Руси. Благодаря усилиям этого проповедника веры Христовой зырянский край стал надежным оплотом Православия Продолжателями Православной миссии среди народов Севера явились епископы Герасим, Питирим и Иона, совершавшие многочисленные миссионерские поездки по самым отдаленным уголкам зырянской земли, приводя к Богу людей, сидящих " во тьме и тени смертной " (Мф.4, 16). Особое место среди Великопермских епископов принадлежит святителю Питириму, принявшему мученический венец за Имя Христово 550 лет назад на поприще совершаемого просветительского служения. Семена веры, посеянные проповедниками Истины Христовой принесли благодатные плоды во время благоприятное. В последующие столетия земля Коми явила всему миру множество ревнителей благочестия, а в годы гонения на веру славный собор новомучеников и исповедников российских пополнился семнадцатью клириками и мирянами зырянского края, запечатлевшими свою веру мученической кровью. Продолжением просветительской деятельности Великопермских миссионеров в новых исторических условиях стало образование Сыктывкарской и Воркутинской епархии, десятилетний юбилей создания которой также приходится на нынешний год благости Божией.

http://pravoslavie.ru/14739.html

Куеда. Церковь Стефана Пермского. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Стефана Пермского Год постройки:Между 2007 и 2009. Адрес: Россия, Пермский край, Куединский район, поселок Куеда, ул. Красноармейская, 54 Координаты: 56.43225, 55.582063 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Освящение колоколов для строящегося храма в честь свт. Стефана Великопермского  в посёлке Куеда.  26 сентября 2008г по приглашению настоятеля Успенского храма в посёлке Куеда священника Сергия Пашкевича, Благочинный храмов Южного округа Игумен  Амвросий возглавил соборное служение Божественной Литургии в храме, посвящённом празднику Успения Богородицы. Отцу Благочинному сослужили: настоятель Успенского храма в пос. Куеда священник Сергий Пашкевич , а также заведующий Канцелярией Южного Благочиния священник Дмитрий Занин . После окончания Литургии духовенство и прихожане храма переехали на место завершающегося строительства храма в честь святителя Стефана, епископа Великопермского, чтобы принять участие в совершении Чина освящения колоколов малой звонницы, которые месяц назад были привезены для храма из города Екатеринбурга. При большом стечении богомольцев, Благочинный храмов Южного округа Игумен Амвросий в сослужении клириков Южного и Чайковского Благочиний совершил Чин освящения новых колоколов. На богослужении присутствовал Глава Куединского муниципального района А.П. Макаров, Глава Куединского поселения, заместители Главы района, сотрудники администрации Куединского района, представители куединского казачества. Поздравляя всех присутствующих с освящением новых колоколов, Игумен Амвросий высказал пожелание, чтобы этот новый строящийся храм, после его Великого освящения, никогда бы не пустовал, но наполнялся бы людьми, которые будут приходить сюда, чтобы участвовать в общей церковной молитве, набираться сил, чтобы, выходя из храма, идти дальше по дороге жизни, неся свой жизненный крест. Со словами поздравлений к собравшимся обратился также и Глава Куединского района Александр Петрович Макаров. Он также отметил большое значение для куединского района этого нового храма сказав, что он послужит местом встречи людей с Богом. После освящения новых колоколов жители посёлка долгое время не расходились, ожидая первого колокольного звона. На лицах многих, особенно прихожан пожилого возраста, были видны слёзы радости по причине того, что теперь над Куедой будет слышен настоящий колокольный звон. ©2008 Благочиние храмов Южного Округа, Пермская и Соликамская Епархия. http://jugblag.ru/klir Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16154

В Архангельской области прошли V межрегиональные общественно-научные историко-краеведческие Стефановские чтения Архангельск 17 марта 2007 г Святитель Стефан епископ Великопермский 17 марта в г. Котласе Архангельской области прошли V межрегиональные общественно-научные историко-краеведческие Стефановские чтения, посвященные святителю Стефану Великопермскому - просветителю народов Коми сообщает сайт Архангельской епархии. Инициатором чтений выступило общественно-просветительское движение краеведов города Котласа «Северное трисвечие». Помощь в организации проведения мероприятия оказали администрации Котласа и Котлаского района. В течение одного дня в зале администрации Котлаского района работали три секции, посвященные темам историко-культурного развития города Котласа и Котлаского района. Часть докладов посвящена и духовной культуре Русского Севера. В чтениях принимали участие доктора и кандидаты наук, аспиранты и краеведы, а также работники архивов со всего Северо-Западного региона. Свои сообщения подготовили представители научных кругов Петербурга, Кирова, Петрозаводска, Архангельска и других областных центров округа. В своем обращении к участникам чтений епископ Архангельский и Холмогорский Тихон отметил: «Как епископу Архангельскому и Холмогорскому отрадно было узнать, что вот уже несколько лет в пределах нашего Русского Севера организуются и успешно проводятся представительные краеведческие форумы, избравшие своим покровителем древнего русского святого, проповедника благой вести о Христе - святителя Стефана Великопермского. Воистину, имя прославленного святого и в наше время является светильником, собирающим многих и многих, и, по слову Евангелия, его не скрывают, но ставят на подсвечнике, чтобы светил всем (Мф. 5,15). Имя святителя Стефана Великопермского для Русского Севера может являться символом возрождения, духовного обновления, и осмысления исторического наследия нашего края. Оглядываясь в прошлое, мы видим, что годы богоборчества, смерчем уничтожая храмы и монастыри, стирая память о святых, принесли в человеческие сердца и умы дух разделения. Но сегодня мы понимаем: без духовного единства, без соработничества мы уже не можем духовно возрождать Отечество. Ведь культуру народа невозможно охранять от народа, но она может быть им сохранена. И как, скажите, можно оторвать русскую культуру от Православия?

http://pravoslavie.ru/21357.html

Мануховка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1789. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская обл., Конотопский р-н, с.Мануховка Координаты: 51.248458, 34.161503 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С. Мануховка (Покровское). До 1789 г. в этом селе существовала деревянная церковь, построенная, вероятно, на рубеже XVII-XVIII вв. и отмеченная на плане 1785 г. На смену ей в 1789 г. построили новую, одноименную, которая функционировала вплоть до 1920-х гг. Главной святыней храма считалась чтимая икона Пресвятой Богородицы «Казанская». 5 августа 1909 г. газета «Русское слово» писала: « КУРСК, 22,VII. В Мануховке, Путивльского уезда, грабители, проникнув через наружные двери в церковь, унесли чаши для причастия, все священные предметы из алтаря и дорогую ризу с чтимой Казанской иконы Божьей Матери. Преступники скрылись». Вероятно, храм был ограблен шайкой Абрамова, которая в сентябре того же 1909 г. совершила ограбление церквей в с. Стрельники и Антыки. С этим селом связано имя выдающегося архиерея конца XVIII в. – преосвященнейшего Лаврентия, епископа Вятского и Великопермского (в миру – Лукиан Павлович Баранович). Его отец – Павел Баранович, был настоятелем местной церкви. Образование будущий святитель получил в стенах Киевской Духовной Академии, где по окончании курса обучения был пострижен в монашество c именем Лаврентий. 1 сентября 1758 г. он был назначен учителем в Новгородскую семинарию, там же с 1760 г. исполнял должность префекта, а с 10 сентября 1762 г. – ректора, будучи при этом архимандритом Антониева монастыря в Новгороде. «16 июля 1767 г. был перемещен настоятелем Новгородского Варлаамо-Хутынского Спасо-Преображенского монастыря. 6 августа 1774 г. хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского. В 1780 г. назначен присутствующим при открытии Вятского наместничества. В 1781 г. командирован в Пермь для открытия Пермского наместничества, а в 1782 – Уфимского наместничества. За эти труды был награжден большой золотой медалью. Скончался 13 марта 1796 г. Погребен в кафедральном соборе. Преосвященный Лаврентий много внимания и заботы уделял образованию. Он учредил ставленническую школу, привел в лучший вид епархиальную духовную семинарию, построил в ней несколько новых зданий, ввел в семинарское образование новые предметы (философию и богословие), обеспечил библиотеку семинарии книгами. После епископа Лаврентия осталась немалая по тому времени библиотека — 617 книг. Много позаботился преосвященный о благолепии кафедрального собора в Вятке».

http://sobory.ru/article/?object=34633

А к Ионе, Архиепископу Вологодскому и Великопермскому, о том писали ж Мы, чтоб он велел на Вологде в соборной церкви у Софии, Премудрости Божьей, и на посаде по всем храмам и в Вологодском уезде и в окрестных городах Вологодской Архиепископии по тому же Корнилию, Чудотворцу Комельскому, праздновать Мая в 19 день. А милость Божия и Пречистой Богородицы и великих Чудотворцев Петра, Алексея и Ионы, и Преподобного Корнилия Чудотворца милостивого да есть и будет с твоим Преподобством всегда во веки, аминь. Писан на Москве лета 7108/1600 Февраля в 21 день. Коробовский Благовещенский монастырь Полтавской Епархии упразднённый, девичий. Находился на берегу реки Днепра, в селе Коробовке и основан Мошногорского монастыря Игуменом Иоасафом Раковичем. В 1760 году после пожара, истребившего все монастырские здания, перенесён на другое место, ближе к городу Золотоноше, и наименован Золотоношским Благовещенским. См. обстоятельнее под сим словом в своём месте. Коровина Александрова пустынь Мужская, в Вологодской Епархии. Упоминается в делах 1702 года, со Строителем. Ныне на месте оной приходская церковь в Тотемском уезде, в 80 вёрстах от Вологды к востоку. Она приписана была к Арсеньеву монастырю. В делах того же 1702 года она писана Александровой новой пустынью, приписной к Арсеньеву монастырю, и, следовательно, незадолго до того времени она была и основана, а упразднена по изданию Духовного Регламента в 1722 году. На Коровье Ручье пустынь Мужеская, упразднённая. Находилась в Новгородской Епархии и уезде в Водской Пятине, от Новгорода к северо-западу в 100, от реки Волхова к западу в 32 вёрстах, на берегу реки Тигоды и Коровья ручья. От пустыни этой осталась одна церковь , обращённая в приходскую во имя Св. Николая, которая в 1810 году сгорела. В 1811 году начата строением каменная; земли при пустыни этой 800 десятин. Коротояцкий Вознесенский монастырь Мужской, Воронежской Епархии. В 1764 году, по состоянию Духовных Штатов оставленный на своём содержании. Находится в Воронежской Губернии в уездном городе Коротояке.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Лишь при сыне Ивана Грозного, Фёдоре Иоанновиче, приступили к завершению собора, причём и тогда окончить работы не удалось. В 1587 году епископ Вологодский Антоний освятил только южный придел собора - в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, тезоименитого святого Ивана Грозного. Вероятно, сделано это было во исполнение воли царя Феодора Иоанновича, желавшего таким образом почтить память отца. Иоанновский придел существовал в соборе вплоть до его капитального ремонта, предпринятого в середине XIX столетии. Следующие по времени документальные свидетельства о Софийском соборе относятся уже к 1613 году. Что же следует предполагать о его существовании в этот, с лишком двадцатилетний, промежуток? Летописец, сообщивший об освящении южного придела в 1587 году, о судьбе основного соборного помещения выразился неопределённо: " А соборная церковь еще в то время была не освящена; но последи чрез несколько времени учинена в освящении " . Даёт ли эта фраза основание полагать, что XVII столетие собор всё-таки встретил освящённым? Осенью 1612 года отряды Лжедмитрия II захватили и разграбили Вологду. Архиепископ Вологодский Сильвестр так писал спустя год об этом драматичном событии: " Польские и литовские люди и черкасы и казаки и русские воры пришли на Вологду безвестно изгоном и город Вологду взяли и людей всяких посекли и церкви Божия поругали и город и посады выжгли до основания... " Наряду с прочими храмами подвергся осквернению в те несчатные дни и Софийский собор, так что в декабре 1612 года архиепископ Сильвестр вынужден был заново (или всё же впервые?) освящать его. Здесь уместно сказать о некоторой " непоследовательности " в освящении собора. Изначально, как о том говорится в письменных источниках, предполагалось посвятить храм Успению Пресвятой Богородицы. И это было бы " правильно " : весьма многие соборные храмы московского периода - будь то в монастырях или в городах - были Успенскими. Однако в 1612 году собор освятили во имя Софии, Премудрости Божией, поставив, таким образом, вологодский собор в один ряд с соборами Киева и Новгорода, наследовавшими, в свою очередь, византийской традиции. Надо полагать, что Вологда, давний " вассал " Новгорода, тем самым утверждала свою независимость от него. В 1589 году она стала центром Вологодско-Великопермской епархии и имела теперь все основания именовать себя - как и Великий Новгород - Домом Святой Софии. Престольным праздником вологодского Софийского собора стало всё же Успение Божией Матери. Воля Иоанна Грозного, так или иначе, исполнилась. В 1621-1622 годах был капитально отреставрирован (или же полностью обновлён) соборный иконостас. В 1622 году при соборе поставили деревянную колокольню-восьмерик, в 1624-1625 годах главы соборного храма покрыли железом, в 1638-м - для колокольни приобрели боевые часы... 1642 год ознаменовался написанием для собора иконы Божией Матери Одигитрии, следующий за ним, 1643-й, - покупкой для соборной колокольни новых колоколов.

http://sobory.ru/article/?object=00233

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010