К 40-м гг. XVII в. в состав В. е. входили Сольвычегодский, Яренский уезды и часть Мезенского у., Чердынский, Соликамский и Кайгородский уезды, вотчины бояр Строгановых, Пыскорского Преображенского и Иоанно-Богословского мон-рей и Вологда с уездом. В 1647 г. вотчины Строгановых и Пыскорского мон-ря поступили в Патриаршую область. В 1658 г. новоучрежденной Вятской и Великопермской епархии из В. е. перешли города Вел. Пермь-Чердынь и Соль Камская. Взамен Вологодскому архиерею были пожалованы Устюжский и Тотемский уезды, Белозерье, Чарондская округа и Пошехонский у., к-рый между тем оставался в составе В. е. до 1676 г., затем был возвращен Ростовской епархии. Соборным определением 30 июня 1676 г. из В. е. в Вятскую епархию был передан Яренский у. с Усть-Вымью. В 1682 г. часть территории В. е. отошла новоучрежденной Великоустюжской епархии , первоначально включавшей Устюжский, Сольвычегодский, Тотемский уезды и часть Никольского, впосл. к ней был присоединен Яренский у. с Усть-Вымью. В марте 1682 г. новоучрежденной Холмогорской и Важской епархии отошли Вельский у. и сев. часть Тотемского у. (возвращены Вологодской кафедре в 1788). В 1749 г. в Костромскую епархию был включен Никольский у., в 1788 г. возвращенный Вологодскому архиерею. В 1780 г. было создано Вологодское наместничество, в 1796 г. преобразованное в губернию (в ее состав вошли Вологда, Вельск, Тотьма, Грязовец, Кадников, Устюг Вел., Сольвычегодск, Лальск, Никольск, Красноборск, Усть-Сысольск, Яренск с уездами). В посл. десятилетия XVIII в. границы епархий были приведены в соответствие с границами губерний. Ряд территорий В. е., оказавшихся в Костромской, Тверской, Новгородской, Архангельской губерниях, перешли соответствующим епархиям, в частности города Белозерск, Кириллов, Череповец с уездами были возвращены Новгородской кафедре. В 1788 г. упраздненная Великоустюжская епархия вместе с зырянскими землями присоединилась к В. е. Т. о. определились границы В. е. в пределах Вологодского, Грязовецкого, Кадниковского, Тотемского, Никольского, Вельского, Устюжского, Сольвычегодского, Яренского и Усть-Сысольского уездов, сохранявшиеся до 1918 г. В 1900 г. В. е. занимала территорию площадью 354 тыс. кв. верст. На рубеже 1918-1919 гг. в связи с образованием Северо-Двинской губ. из В. е. была выделена Великоустюжская епархия (существовала до 1937).

http://pravenc.ru/text/155162.html

Атрибуция. В пользу вышеназванной датировки свидетельствует тип креста с жемчужинами и использование плохо огранённых камней в глухих кастах. Вероятно, крест выполнен для женщины. 10.       Крест-мощевик наперсный Инв. М Р-946. Первая половина XVIII века. Москва (?). Серебро, жемчуг; гравировка, золочение. 5.9×5.8×0.9 см. Поступил в 1920-е годы из Гохрана. Описание. Крест с фигурными концами, с закреплёнными на спнях жемчужинами слева и справа. Лицевая сторона вызолочена, на ней выгравированы Распятие, изображение Саваофа в облаках и два медальона с монограммой Христа. Оборотная сторона гладкая, на центральной перекладине выгравирована в две строки надпись: ЧАСТИ МОЩЕИ/СВЯТАГО ПАФНУТИЯ . Боковые стенки креста гладкие. Верхний и нижний соединительные штыри утрачены. Атрибуция. Датировка креста обусловлена особенностями гравированных изображений, характерных для работы московских мастеров. 11. Крест-мощевик наперсный Инв. МР-830. 1758–1774 годы. Вятка. Серебро, камни, стекла; эмаль живописная, выпиловка, золочение. 16.7×10 см. Поступил в 1930-е годы, источник поступления неизвестен. Описание. Крест с оглавием в виде ажурной короны, украшенной бесцветными и зеленоватыми стёклами и малоценными камнями. В центре креста накладное Распятие с главой Адама и Саваофом, выполненное в технике полихромной живописной эмали. Фон вокруг Распятия тёмно-коричневый. По краям крест декорирован бесцветными и цветными стёклами в кастах, имеющими форму бутонов и закреплёнными гайками на золочёной пластине. На оборотной стороне ложемент для мощей в виде креста, с крышкой на шарнире. На ней вырезана надпись: СЕИ КРЕСТЪ ПРЕОСВЯЩЕННЕИШАГО ВАРФОЛОМЕЯ ЕПИСКОПА ВЯТСКОГО И ВЕЛИКОПЕРМСКОГО . На оглавии петля для цепочки. Вся оборотная сторона вызолочена. Эмаль разбита, фольга под стёклами выцвела, несколько камней и гаек утрачены. Атрибуция. Невысокое качество ювелирной работы и принадлежность кресту Вятскому епископу позволяют думать, что он выполнен местными мастерами. Живописная эмаль, скорее всего, работы западноевропейского художника, на что указывает тип Распятия, довольно высокий уровень письма и начертание буквы И как N в свитке и в сокращённом имени Иисус.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Определить место производства наперсных крестов очень сложно, поскольку почти все они не имеют клейм. Кресты с драгоценными камнями, скорее всего, выполнены в Москве или Санкт-Петербурге, где работало много профессиональных ювелиров. В коллекции есть один наперсный крест тобольской работы, декорированный чернью (инв. МР-6313), четыре креста определены как работа великоустюжских серебряников, один православный крест имеет клейма в виде иероглифов, а лики в чеканных композициях восточного типа (инв. МР-791), один крест считается работой грузинского мастера (инв. МВ-293) и один крест-мощевик – украинского (инв. МР-8544). Имена мастеров известны только в двух случаях. Это московские серебряники Герасим Копылов (кат. 4) и монограммист Фита II (кат. 3). Владелец того или иного креста определяется лишь в случаях наличия на кресте надписи о принадлежности. В коллекции есть наперсные кресты Вятского и Великопермского епископа Варфоломея (кат. 11), архимандритов Поликарпа Печерского (инв. МР-948), Спасского монастыря под Севском Варлаама (кат. 5), Соловецкого (?) монастыря Сильвестра. Золотой крест с многоцветной эмалью, судя по Описи Благовещенского собора Московского Кремля 1745 года, принадлежал царевичу Алексею Петровичу (кат. 7). Естественно, что не все кресты имеют мощевики. Размер настоящей публикации не позволил включить в неё все наперсные кресты собрания, а лишь кресты с надписями о вложенных мощах и кресты, не имеющие таковых надписей, но с видимыми ложементами для мощей, которые в настоящее время почти все пустые, так как мощи были удалены из них до поступления в музей. Возможно, вне каталога осталось несколько крестов, в которых находились мощи, но эти кресты не имеют надписей о мощах, а их ложементы запаяны. Данная публикация, за исключением нескольких крестов, является первой. Возможно, она позволит выявить аналоги в других музейных собраниях, что позволит уточнить некоторые датировки. Помимо несомненного интереса. который вызовут надписи о вложенных мощах, любопытна и художественная сторона оформления крестов. Особенно хочется выделить очень красивый и стилистически выдержанный крест с драгоценными камнями (кат. 12). Хорошей чеканкой отличается уже упомянутый крест работы Г. Копылова (кат. 4). Этот мастер известен многими произведениями, находящимися в различных музеях, в том числе прекрасными чеканными окладами для Евангелий. Каталог

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Ветии многовещаннии безбожных, чары творящии, онемеша, сила бо крестная превозмогаше всем их волхвованием. Мы же, видевше на видимых и невидимых врагов победительная, усердно вопием ти: Радуйся, несумненною верою дивная сотворивый; Радуйся, живым на Бога Живаго упованием чтителей бесовских посрамивый. Радуйся, за любовь к Богу и ближнему душу твою положивый; Радуйся, крепости божественный приятелище. Радуйся, органе, возвещаяй славу Божию; Радуйся, громе, устрашаяй соблажняющия. Радуйся, идольския лести истребителю; Радуйся, диавольских козней обличителю. Радуйся, гордости его сокрушителю; Радуйся, плоды трудов твоих во сто уплодоносивый. Радуйся, неверных умудривый твоими нравы; Радуйся, погибающих руководствуяй ко приятию вечныя славы. Радуйся, Стефане, великий чудотворче. Кондак 10 Спасти хотя Пермскую землю, всемерно потщался еси просветити ю святым Крещением; потом своима рукама идолов раздробляя и сокрушая богомерзкая капища, на развалинах их церкви христианския, монастыри и училища довольная воздвигл и научил еси Единому Триипостасному Богу пети: Аллилуиа. Икос 10 Стена и укрепление в нечестии пермяном, пансотник волхв с велиею дерзостию в сонмищи глагол безумный утверди: кто пройдет в зимнее время невредим водою и кто огня не устрашится, того вера есть истинная и жертвоприношение Творцу неба и земли есть приятное. Ты же, смиренномудрия вещая глаголы, ко Всевышнему о помощи взывал еси, и верою, вся возмощи о имени Его, стяжав упование, повлекл еси суемудраго волхва в пламень огненный. Он же, силою Божиею устрашенный, исповеда пред всеми свое безсилие и малодушных обольщение. И тако всея Пермския страны в веру истинную сверится обращение. Сего ради блажим тя, премудре Стефане, сими: Радуйся, щите Православия; Радуйся, смиренномудрия зерцало. Радуйся, великаго упования образе; Радуйся, ковчеже чудес, Богом устроенный. Радуйся, злочестиваго волхва славно препревый и из земли тоя изгнавый; Радуйся, последователи его на путь истинный обративый. Радуйся, князя мира сего посрамивый;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Имея данную ти от Бога благодать недуги отгоняти, был еси пастырь добрый, по горам нечестия заблуждающих обретаяй и на путь истинный направляяй. Сего ради, молитвами твоими врачуеми, взываем ти: Радуйся, богомерзкаго идолослужения искоренителю; Радуйся, ересей истребителю. Радуйся, правоверия насадителю; Радуйся, заблуждающих наставниче. Радуйся, миролюбцев обличителю; Радуйся, сластолюбцев наказателю. Радуйся, враждебных примирителю; Радуйся, малодушных утешителю. Радуйся, злобы и зависти исторгателю; Радуйся, к воздержанию путеводителю. Радуйся, к трезвенному житию наставниче; Радуйся, во унынии закосневающих исправителю. Радуйся, Стефане, великий чудотворче. Кондак 4 Бурю злых помыслов прилежно от себе постом и молитвами отражая, явился еси храм Духа Святаго, о Немже непрестанно от юности твоея во всяком благочестии и чистоте пребывая, обвыкл еси воспевати Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слышав архиерей Ростовский Арсений целомудренное житие твое и тщание во славословии и воспевании дивных дел Божиих, действующу и наставляющу Святому Духу, призва тя и клир и града Устюга в соборнем храме проглагола тя чтецем; потом во иночестем житии паче иных потрудившася Коломенский архиерей Герасим, приосенением тогожде Святаго Духа, постави тя диакона и пресвитера, и в сем священнем достоинстве действием Божественныя благодати показался еси мирови добрый наставник монахов и мирских, да славяще Бога, в Троице покланяемаго, взываем и тебе: Радуйся, мудрости небесныя жилище; Радуйся, радости истинныя причастниче. Радуйся, миром небесным приосененный; Радуйся, долготерпения искус стяжавый. Радуйся, веры христианския правило; Радуйся, благости Божественныя струя. Радуйся, кротости духовныя доблий хранителю; Радуйся, воздержания учителю. Радуйся, соль мира; Радуйся, светильниче всесветлый. Радуйся, на свещнице нетления всем светити поставленный; Радуйся, граде, верху горы стояй. Радуйся, Стефане, великий чудотворче. Кондак 5 Боготечная звезда северо-восточная явился еси, егда просвещения ради светом богопознания в идольския земли текл еси, да вси, познавше Творца вселенныя, с нами единеми усты и единем сердцем Ему вопиют: Аллилуиа. Икос 5

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Радуйся, мир и благая его презревый. Радуйся, плоть свою духови покоривый; Радуйся, изрядное благодати жилище. Радуйся, Стефане, великий чудотворче. Кондак 1 Возбранный святителю, учителю премудрый, равноапостольный Стефане, всем верою к тебе прибегающим источаяй многоцелебныя дары, похвальная восписуем ти любовию творящии память твою; ты же, имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, зовущих: Радуйся, Стефане, великий чудотворче. Молитва 1ая О, Богоосвященный и равноапостольный Стефане, новый боговедения проповедниче и просветителю Крещением святым великопермских во идолопоклонстве живущих людей, ко истинному Евангельскому свету путеводителю, пастырю добрый и учителю премудрый, Духа Святаго сосуде избранный, Христоподражательный в небесный Сион наставниче и руководителю, образ благонравия всем благочестно жити желающим, благоискусный мысленнаго корабля, чрез море мира сего к небесному пристанищу плавающаго, правителю, дивный во иерарсех, увенчанный Божественною благодатию, всероссийский светильниче, великий чудотворче и молитвенниче теплый! К тебе во умилении души и сокрушении сердца моего, аз окаянный и грешный (имярек) благонадежно притекаю и пред чудотворным твоим гробом, в немже святыя мощи твоя почивают, вопию, прося смиренно помощи твоея и теплаго ко Преблагому Богу ходатайства, да твоими богоприятными молитвами испросиши ми от Него человеколюбную милость, оставление многих моих согрешений, души и телеси здравие со спасением; и, яко Благ и Человеколюбец, да благоволит безбедно в мире сем ходити ми до скончания живота моего, во время же разлучения моего от жизни сея дух мой в покаянии и мире Ангелом Своим святым милостивно прияти, и да даст ми мимо мрачных и злоковарных и лютых духов демонских на воздусе проити невозбранно и к Нему непостыдно предстати поклонитися, и безсмертныя и блаженныя жизни сподобитися со всеми святыми во веки. Аминь. Молитва 2я О, равноапостольный святителю Христов Стефане! К тебе мы, окаяннии, благонадежно притекаем и пред святым твоим образом вопием, просяще помощи твоея и к Богу ходатайства, да твоими молитвами испросиши нам, рабам Божиим (имена), от Него милость: оставление многих наших согрешений, душам и телесем здравие со спасением; да благоволит же Господь твоими молитвами безбедно в мире сем ходити нам до скончания жития нашего, во время же разлучения нашего от жизни сея дух наш ангелы Своими в покаянии и мире милостивно да приимет, яко да от мрачных и злоковарных и лютых духов демонских на воздусе прошедше невозбранно, к Нему непостыдно предстанем и поклонимся, и безсмертныя и блаженныя жизни сподобимся, со всеми святыми, во веки веков. Рекомендуем молитвы

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Храм святителя Стефана Великопермского (Екатеринбург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святителя Стефана Великопермского в городе Екатеринбург освящен в 1999 году в приспособленном кирпичном двухэтажном здании постройки середины ХХ века. Внешне выделен главкой. Содержание История [ править править код ] История храма во имя святителя Стефана Великопермского в микрорайоне Химмаш города Екатеринбурга началась задолго до создания самого прихода. 24 мая 1815 года была заложена Богородицкая церковь Екатеринбургского уезда в посёлке Нижне-Исетский, а 8 июля 1840 года освящена епископом Евлампием. Храм был трехпрестольным. Главный престол был освящен во имя иконы Казанской Божией Матери, правый (южный) придел – во имя святого Апостола и евангелиста Иоанна Богослова, левый (северный) придел – во имя святителя Стефана Великопермского. 20 июня 1974 года старинный трехпрестольный храм был взорван. В 1992 году по благословлению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Мелхиседека была создана община во имя святителя Стефана Великопермского. В марте-апреле 1993 года городская администрация отдала здание бывшей библиотеки под молельный дом. 14 января 1994 года состоялось освящение престола владыкой Мелхиседеком. Молельный дом стал называться храмом в честь святителя Стефана Великопермского. 30 апреля 1998 года храм был подожжён, и примерно год после поджога община пребывала без храма. После многочисленных просьб общине было передано сгоревшее заброшенное здание бывшего детского сада. На Пасху в 1999 году состоялось торжественное богослужение в новом храме. В декабре 2002 года храм был освящен архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием. Деятельность прихода [ править править код ] Много лет при храме действует церковно-приходская школа, которая растет и развивается, принимает новых учеников. Кроме основных духовных дисциплин имеются различные творческие и музыкальные занятия, патриотическое воспитание детей. Проводятся совместные мероприятия, праздники, утренники, паломнические поездки. Родители вместе с детьми активно включены в жизнь прихода.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Икона святого Стефана Великопермского передана в храм Красного Села сентября 2018 В память о блокаде представители пермского землячества Санкт-Петербурга 16 сентября передали в дар Свято-Троицкому храму Красного Села икону Стефана Великопермского. " В 1941-1942 годах шла массовая эвакуация жителей города, большинство, почти четыреста тысяч, было эвакуировано в Пермский край (Молотовскую область) " , - напомнил блокадник Герман Смирнов. Он нашел древний образ, с которого в Свято-Троицком Стефановом монастыре Перми сделали список. " Церковь чтит первого епископа пермского за великий духовный подвиг и миссионерскую деятельность. В начале XIV века он решился в одиночку крестить народы Северо-Востока Руси " , - отметил, принимая дар, настоятель храма протоиерей Георгий Волобуев . Чтобы христианство крепло, Стефан проповедовал на местном наречии и подарил коренному населению письменность, создав азбуку из 24-х букв. Он перевел православные молитвы (до нас дошли три из них), строил храмы. Первый из них был возведен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в устье реки Выми. Храмы украшались иконами, многие из которых проповедник написал сам. В годы войны святой стал покровителем и заступником 379 тысяч эвакуированных ленинградцев. В каждом действовавшем храме была икона Стефана Великопермского. В годы войны перед его образом эвакуированные молились о родных и близких. Население самой Перми тогда составляло 300 тыс человек, то есть фактически каждым вторым жителем города стал ленинградец. Для приезжих ремонтировали старое жилье и строили новое, собирали теплые вещи, мебель. В Молотовской области разместили промышленные предприятия, детские дома и учебные заведения, Русский музей, Мариинский театр, ТЮЗ. ИА " Вода живая " , 16.09.18 Поделиться Упоминания в новостях 27 апреля 2024 5 июня 2023 30 ноября 2022 15 октября 2022 11 июня 2022 17 января 2024 24 декабря 2023 6 декабря 2023 16 октября 2023 3 октября 2023 23 сентября 2023 27 августа 2023 10 августа 2023 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В лицее милиции освящено место под строительство храма-часовни святителя Стефана Великопермского Пермь, 30 июня 2005 г . 27 июня в лицее милиции ГУВД Пермской области, расположенном в деревне Гамы, состоялось освящение места под строительство храма-часовни святителя Стефана, епископа Великопермского, сообщает пресс-служба Пермской епархии. Это событие было приурочено ко дню выпуска воспитанников лицея. После молебна, совершенного епископом Пермским Иринархом в сослужении духовенства, на месте закладки часовни в ее основание была положена благословенная грамота и закладной камень. Епископ Иринарх обратился к присутствующим со словами: «Сегодня мы являемся свидетелями закладки нового храма. Всякий храм, всякая молитва, всякое богослужение – это шаги к возрождению духовности в народе – той духовности, которой на протяжении 10 веков жила Россия. Храм-часовня будет освящен во имя святителя Стефана, епископа Великопермского. Святитель Стефан шесть веков назад пришел в Пермскую землю, чтобы нести людям свет Евангелия Христова. Сказано в Евангелии: " Нет больше той любви, как если кто душу свою положит за други своя... " – эти слова важны для тех, кто трудится в силовых структурах. Ведь долг офицера – хранить порядок, защищать рубежи Отечества, заботиться о его безопасности». В этот день в лицей милиции съехалось множество гостей: представители духовенства епархии, начальник Главного управления внутренних дел Пермской области генерал-майор Юрий Георгиевич Горлов, начальник управления по работе с административными органами и военнослужащими Эдуард Аркадьевич Лившиц, военный комиссар Пермской области Александр Владимирович Генералов, генерал-майор Валерий Николаевич Погорелов и многие другие. После освящения места закладки часовни выпускникам были вручены аттестаты об окончании лицея милиции. Их вручали епископ Иринарх и присутствующие на торжестве гости. Вручая аттестаты, епископ Иринарх пожелал выпускникам быть патриотами, любить Отечество, свой народ, его культуру и исторические традиции. 30 июня 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13947.html

О. А. Троицкая Первым архиереем с титулом «Пермский» в 1383 г. стал еп. свт. Стефан . Он и его преемники титуловались так по древнерус. названию народов-носителей пермских языков: коми и коми-пермяков и области их расселения (соответственно Вычегодская Пермь и Вел. Пермь). Христианизация населения земель, ныне входящих в П. и К. е., началась в период деятельности епископов Пермских священномучеников Питирима (1444-1455) и Ионы (между 1455 и 1459-1470). По мере продвижения русских в регионе вновь присоединенные земли в церковном отношении поступали в юрисдикцию Пермских епископов. После присоединения в 1492 г. к Пермской епархии Вологды центром Пермской (Великопермской и Вологодской) епархии (см. ст. Вологодская и Великоустюжская епархия ) в продолжение почти столетия оставалась Усть-Вымь (ныне село Усть-Вымского р-на Республики Коми ), хотя архиереи продолжительное время проводили в Вологде и в летописях в 1-й пол. XVI в. часто назывались Вологодскими. В 1589 г. центром епархии стала Вологда, изменилось и название епархии - она стала именоваться Вологодской и Великопермской. В 1647 г. вотчины Строгановых и Пыскорского мон-ря поступили в ведение Патриаршей области . На Московском Соборе в окт. 1657 г. принято решение о создании Вятской и Великопермской епархии (см. ст. Вятская и Слободская епархия ), 5 дек. того же года на Вятскую кафедру назначен архиерей. В 1658 г. в ее ведение перешли в т. ч. Вел. Пермь, Чердынь, Соль Камская, владения Строгановых и владения Пыскорского мон-ря. В 1799 г. из Вятской и Великопермской епархии, а также из Тобольской епархии была выделена Пермская и Екатеринбургская епархия, границы к-рой совпадали с границами Пермской губ. А. П. П. Пермская епархия в 1799 г.- нач. XX в. 27 сент. 1799 г. Синод представил имп. Павлу I Петровичу доклад о необходимости учредить Пермскую епархию. Пермская и Екатеринбургская епархия была создана согласно резолюции императора на докладе Синода от 16 окт. 1799 г. Епархию отнесли к 3-му (низшему) классу, ей было положено наименьшее содержание из казны. Местопребывание архиерею определено в пермском Преображенском ставропигиальном мон-ре, который было решено упразднить, превратив в архиерейский дом. На Пермскую кафедру назначен Старорусский еп. Арсений (Москвин) (ПСЗ. Т. 25. 19156), 1 окт. того же года он был переведен на Воронежскую кафедру, но не вступил в управление Воронежской епархией. В Пермь он также не выехал. 22 февр. 1800 г. в Пермь прибыл секретарь упраздненной Старорусской консистории с неск. чиновниками. В новую епархию перевезли суздальскую архиерейскую ризницу. 29 февр. 1800 г. на кафедру прибыл хиротонисанный 5 февр. 1800 г. в Казани во епископа Пермского и Екатеринбургского Иоанн (Островский). 4 марта 1800 г. он совершил богослужение в Петропавловском соборе, после чего в полном облачении отправился в здание бывш. духовного правления, где открыли Пермскую духовную консисторию.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010