Утверждена программа празднования 100-летия храма Казанской иконы Божией Матери в Вырице 7 марта 2014 г. 19:41 Программа празднования 100-летия храма Казанской иконы Божией Матери в поселке Вырица Гатчинского района Ленобласти утверждена на заседании юбилейного попечительского совета 6 марта. В заседании, состоявшемся в помещении воскресной школы храма, приняли участие епископ Гатчинский и Лужский Митрофан , настоятель храма протоиерей Георгий Преображенский, первый вице-губернатор Ленобласти Константин Патраев, вице-губернаторы Санкт-Петербурга Михаил Мокрецов и Василий Кичеджи. Торжества в Вырице начнутся 3 апреля, в день памяти преподобного Серафима Вырицкого, когда исполнится 65 лет его блаженной кончины. Эта дата ознаменует начало общероссийского Года культуры в Ленобласти. К этому дню в церковно-приходском доме  будет развернута экспозиция, рассказывающая о храме и великом вырицком подвижнике. Одновременно в музейном агентстве Ленобласти откроется выставка, посвященная святому. Клирики храма иеромонахи Кирилл и Мефодий (Зинковские) проведут в школах 47-го региона уроки духовно-нравственного воспитания. Попечители согласовали эскиз серебряной медали в память 100-летия храма, которая впоследствии может стать знаком Гатчинской и Лужской епархии . В план празднования включены богослужения с участием гостей со Святой горы Афон, православного духовенства Финляндии, Черногории и Румынии. Предполагается установка поклонного креста и освящение места строительства часовни Тихвинской иконы Божией Матери на поселковом кладбище Вырицы. Состоятся хоровой фестиваль, научная конференция, фотовыставка. В план включен цикл радио- и телевизионных передач, посвященных юбилею, в том числе на каналах «Союз», «Спас», «Пятом канале», «100 ТВ». Будет создан историко-документальный фильм, издано несколько книг о храме, Вырице и ее подвижниках. Предусмотрены реставрационные, ремонтные работы, а также благоустройство прихрамовой территории. Храм Казанской иконы Божией Матери с приделом святителя Николая Чудотворца, а также малым храмом преподобного Серафима Саровского и святого Алексия, человека Божия, был построен к 300-летию Дома Романовых. Его освятил 6/19 июля 1914 года епископ Гдовский Вениамин. Впоследствии здесь после закрытия Александро-Невской лавры молился ее духовник — иеросхимонах Серафим. Во время ленинградской блокады он повторил подвиг святого Серафима Саровского — 1000-дневное молитвенное стояние на камне. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Утверждена программа празднования 100-летия храма Казанской иконы Божией Матери в Вырице марта 2014 Программа празднования 100-летия храма Казанской иконы Божией Матери в поселке Вырица Гатчинского района Ленобласти утверждена 6 марта на заседании юбилейного попечительского совета.  Торжества в Вырице начнутся 3 апреля, в день памяти преподобного Серафима Вырицкого, когда исполнится 65 лет его блаженной кончины. Эта дата ознаменует начало общероссийского Года культуры в Ленобласти. К этому дню в церковно-приходском доме будет развернута экспозиция, рассказывающая о храме и великом вырицком подвижнике. Одновременно в музейном агентстве Ленобласти откроется выставка, посвященная святому. Клирики храма иеромонахи Кирилл и Мефодий (Зинковские) проведут в школах 47-го региона уроки духовно-нравственного воспитания. Попечители согласовали эскиз серебряной медали в память 100-летия храма, которая впоследствии может стать знаком Гатчинской и Лужской епархии. В план празднования включены богослужения с участием гостей со Святой горы Афон, православного духовенства Финляндии, Черногории и Румынии. Предполагается установка поклонного креста и освящение места строительства часовни Тихвинской иконы Божией Матери на поселковом кладбище Вырицы.  Состоятся хоровой фестиваль, научная конференция, фотовыставка. В план включен цикл радио- и телевизионных передач, в том числе на каналах " Союз " , " Спас " , " Пятом канале " , " 100 ТВ " . Будет создан историко-документальный фильм, готовится к изданию несколько книг о храме, Вырице и ее подвижниках.  Предусмотрены реставрационные, ремонтные работы, а также благоустройство прихрамовой территориии.   Храм Казанской иконы Божией Матери с приделом святителя Николая Чудотворца, а также малым храмом преподобного Серафима Саровского и святого Алексия, человека Божия, был возведен к 300-летию Дома Романовых. Его освятил 6/19 июля 1914 года епископ Гдовский Вениамин. Впоследствии здесь после закрытия Александро-Невской лавры молился ее духовник - иеросхимонах Серафим. Во время ленинградской блокады он повторил подвиг святого Серафима Саровского - 1000-дневное молитвенное стояние на камне.  Акварель Ивана Краснобаева " Вода живая " ,  07.03.14 Поделиться 3 марта 2015 6 июля 2014 3 апреля 2014 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=486...

Москва. Скорбященский женский монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . /// Объект утрачен Фото с сайта Андрей Агафонов 1 января 1900 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. «Всех скорбящих Радость» иконы Божией Матери в Скорбященском монастыре церковь Монастырь был основан в местности, которая, по преданию, освящена молитвенными подвигами блаженного Василия, Христа ради юродивого, московского чудотворца. Он, избегая городского шума, часто уединялся здесь. С конца XVIII века в этой местности находилось обширное владение Н.В. Шепелевой, урожденной Энгельгардт. Рассказывали, что нередко в летнее время она устраивала обеды для бедных. До 1812 г. здешние окрестности именовалась Новым Сущевым, где находились загородные дома родовитых фамилий – Скавронских, Вадковских, Ляпуновых, Толстых и других. После 1812 г. местность стала заселяться ремесленниками и огородниками. Домовая деревянная церковь в восточной части усадебного дома была устроена князем В.С. Голицыным и освящена митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым) 18 октября 1856 г. Храм был построен для жены князя Прасковьи Николаевны, которая из-за тяжелой болезни не имела возможности посещать приходскую церковь Тихвинской иконы Божией Матери. В нем имелся одноярусный деревянный резной иконостас, над Царскими вратами поместили небольшую резную позолоченную корону. После смерти В.С. Голицына владение перешло к несовершеннолетнему князю С.В. Голицыну, сыну наместника Кавказа. Окрестные земли с прекрасным парком сдавались на лето под увеселительные заведения. Так, некоторое время здесь помещался Немецкий клуб, сад «Тиволи» Карла Раппо. Мать владельца усадьбы княгиня П.Н. Голицына после смерти мужа решила покинуть усадьбу в Новом Сущеве. Но тогда, в силу распоряжений Святейшего Синода, было необходимо ликвидировать устроенную по просьбе ее почившего мужа домовую церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Ее дочь княжна Александра Владимировна подала прошение о своем желании сохранить домовую церковь, и для этого создала в усадьбе приют для иногородних монахинь-сборщиц. Торжественное открытие приюта, подчиненного Троице-Сергиевой лавре, состоялось 11 ноября 1865 г. Вскоре при нем была открыта Филаретовская больница. Сестрам милосердия, служившим в больнице, разрешили носить черное одеяние, наподобие монашеского, и заниматься чтением и пением в домовой церкви. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=38030

«Великий это был старец, – говорил он впоследствии своим ученикам, – молитвенник, делатель молитвы Иисусовой. Зайдешь к нему, бывало, благословение взять ко всенощной идти, а он сидит и весь погружен в молитву. Вернувшись от всенощной, зайдешь к нему опять, он сидит на том же месте, и весь ушел в молитву. – Ты разве в церковь не ходил? – спрашивает меня. Он и не замечал, сколько прошло времени, а прошло четыре часа»... Вспоминая свои первые шаги на поприще иночества, схиигумен Герман говорил, что в скиту у него было «два столпа»: старец и игумен. Старец учил уничижать и укорять себя постоянно, в монастыре учили знать лишь церковь , келию, трапезу и старца. Кроме послушания у отца Александра Гавриил ежедневно по два часа нес в храме чреду по чтению Псалтири и писал иконы. Поступая в обитель, он скрыл, что владеет ремеслом живописца, полагая, что по делам своим достоин лишь послушания на кухне. Но кто-то из его прежних знакомых открыл «тайну» монастырскому начальству, и Гавриилу определено было проходить послушание иконописное. Первая икона, написанная им в скиту, – Черниговский образ Божией Матери, помещенный на монастырскую колокольню. Его кисти принадлежали также изображение Скорбящей Божией Матери в притворе Черниговского храма над пещерами, портреты старца отца Александра и скитоначальника архимандрита Антония. Им были отреставрированы почти все иконы пещерного храма, иконы и настенные росписи Иверской часовни. Всего отец Германа написал двадцать четыре иконы. Среди них образы: Нерукотворный образ Спаса, Успение Богородицы, Тихвинская икона Божией Матери... С иконописным послушанием связан один примечательный эпизод. Как-то приехав на богомолье в Киев, отец Герман побывал в часовне, принадлежавшей одному женскому монастырю. Там он увидел Черниговскую икону Божией Матери и... узнал свою работу. Подойдя поближе, он разглядел и подпись: «Писал рясофорный монах Гавриил. Гефсиманский скит. 1874 год». Икона была окружена особым почитанием… Отец Герман спросил о причинах такого благоговейного отношения к иконе и услышал в ответ:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Шишкина. Часовня Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская часовня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:2010. Адрес: Плесецкий район, деревня Шишкино Координаты: 62.079077, 38.218989 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд: Часовня находится у залива в Святой роще (между деревнями Шишкино и Гора, на опушке, ближней к Горе). Если идти от Вершинино (центра Кенозерского национального парка), то надо пройти всю деревню Шишкино и свернуть направо (у вышки мобильной связи). Далее вдоль изгороди, окружающей эту вышку, нужно ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Часовня находится у залива в Святой роще (между деревнями Шишкино и Гора, на опушке, ближней к Горе). Если идти от Вершинино (центра Кенозерского национального парка), то надо пройти всю деревню Шишкино и свернуть направо (у вышки мобильной связи). Далее вдоль изгороди, окружающей эту вышку, нужно пройти 250 - 300 метров (идти к заливу и Святой роще). Вы окажетесь на опушке Святой рощи (со стороны деревни Гора). Там где изгородь уходит в сторону Горы, будет видна дорога – просека, уходящая в рощу. По ней надо пройти примерно 100 метров до часовни. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Тихвинской иконы Божией Матери часовня Часовня находится у залива в Святой роще между деревнями Шишкино и Гора. Была построена в 2010 году в память о сгоревшей часовне XIX в. Деревянная часовня, четверик с крыльцом у западного фасада, под общей двухскатной крышей, увенчанной главкой без шейки.  Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15314

148 Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) – сей образ суздальской работы был чудесно обретен одним из купцов Куракиных, будучи прибитым волнами Невы к месту перевоза. Позже он перешел в род купцов Матвеевых, один из которых (Семен Иванович) пожертвовал его в существовавшую с XVIII в. при Стеклянном городке часовню Тихвинской иконы Божией Матери в благодарность за чудесное его спасение от потопления как раз против сего места. 23 июля 1888 г. над Петербургом разразилась страшная гроза. Молния, ударившая в часовню, вызвала пожар. Все иконы, находившиеся в ней, были опалены пламенем. Лишь один потемневший от времени и копоти образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость» просветлел, дивно обновленный небесным огнем. Кроме того к нему пристали одиннадцать грошиков из находившейся рядом разбитой молнией кружки для сбора пожертвований. Весть о прославлении иконы небесным огнем облетела столицу. Стекавшиеся сюда со всех концов города люди стремились приложиться к образу. И милость Божия вскоре прославила икону Богоматери дивными чудесами. 13 марта 1893 г. Скорбященскую часовню посетили Император Александр III с Императрицей Марией Феодоровной и Августейшими детьми Великим Князем Михаилом Александровичем и Великой Княжной Ксенией Александровной. После коленопреклоненной молитвы Государь с Августейшим Семейством приложились к чудотворной иконе и соблаговолили принять от духовенства точную ее копию и семь маленьких образков в память посещения часовни. В знак признательности Император Александр III подарил участок земли, принадлежавший кабинету Его Величества, для построения на нем каменного храма. В 1898–1909 гг. чудотворный образ находился в храме иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость, а с 1909 г. – в специально возведенной часовне – в золотой раме и драгоценной ризе из 700 бриллиантов на пьедестале из лабрадора под бронзовой сенью с 60 лампадами. Чудотворная икона, ризу с которой сняли «при изъятии церковных ценностей», сохранялась у прихожан, а с конца 1940-х гг. и доныне находится в петербургской Свято-Троицкой церкви («Кулич и Пасха»).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

В течение долгого времени этот крестный ход, как и некоторые другие вятские ходы, совершался водным путем на стругах или плотах – по рекам Вятке и Великой; с 1778, по специальному решению, начали совершать его сухопутно, за исключением переправ, разумеется. В к. XIX в. переправа людей с иконою через Вятку сопровождалась церковным пением и звоном колоколов, берега были усыпаны богомольцами. Большинство из них продолжало участие в крестном ходе до р. Великой; в с. Великорецком служили два молебна: в древнем храме Преображения, где и оставался образ Святителя с 24 по 26 мая, и в более новом храме Николая Чудотворца, имевшем свою местную чтимую икону его, называемую «Житель». 24 мая после литургии крестный ход направлялся к обширной каменной часовне, расположенной в лесу, на поляне, непосредственно на месте обретения образа. Посредине часовни – колодец над источником, происшедшим, по преданию, из-под корней той сосны, на которой когда-то был найден образ. Затем богомольцы шли служить панихиды на расположенном недалеко от часовни кладбище, где была своя деревянная церковь XVII в. Возвращался крестный ход с иконою свт. Николая Угодника из с. Великорецкого (уходили 26 мая) в Вятку иным путем – через с. Медянское. В семи верстах от Вятки его торжественно встречали у часовни с. Фи- лейки, где образа оставались и на следующий день. 28 мая ход вступал в Вятку, где происходили литургия с архиерейским богослужением и молебен. После этого начиналось движение чудотворного образа с другими местночтимыми иконами – Куринской Архистратига Михаила и Тихвинской Божией Матери – по домам тех горожан, которые хотели отслужить у себя молебен. Этот многодневный и многоступенчатый крестный ход, представлявший собою, в сущности, систему крестных ходов с молебнами, входил сам как часть в большую систему ходов с особо чтимым образом Святителя Мирликийского по Вятской губ. 1 июня все три названные выше иконы отправлялись в новый крестный ход, называвшийся Куринским – по селам и деревням трех ближайших к Вятке уездов, из которого возвращались в центр епархии лишь 16 июля, посетив 1 город и 47 сел. Потом образа принимали др. города и села края: Вятский Низовой крестный ход включал в к. XIX в. 6 городов, 1 слободу и 87 сел; а Верховой (Сарапульский) – 3 города, 8 заводов и 102 села. Традиция крестных ходов с Великорецким чудотворным образом Николая Угодника по другим городам Вятского края имела глубокие исторические корни: под 1569 отмечены чудеса от этой иконы в г. Котельниче, а в 1572– в Слободском и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Благодарственное письмо патриарха Алексия II митрополиту Владимиру сентября 2008 С 19 по 22 сентября 2008 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II пребывал с пастырским визитом в пределах Санкт-Петербургской епархии. С 19 по 22 сентября 2008 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II пребывал с пастырским визитом в пределах Санкт-Петербургской епархии. По завершении визита Патриарх Алексий II направил митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру благодарственное письмо. Приводим текст письма. 25 сентября 2008 г. 6503 Высокопреосвященнейшему Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому ВЛАДИМИРУ Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка Митрополит! Выражаю сердечную благодарность Вам, духовенству и православным верующим Санкт-Петербургской митрополии за радушный прием, оказанный Нам и нашим спутникам во время визита во град святого Петра и Кронштадт. Мы сохраним в сердце прошедший визит, отмеченный множеством событий, среди которых особое место занимает освящение закладки храма-часовни Андреевского собора в честь Тихвинской иконы Божией Матери, впервые освященную 110 лет назад всероссийским батюшкой Иоанном Кронштадтским. Отрадно, что в Кронштадте было положено начало общецерковным торжествам в честь столетия со дня преставления святого праведного Иоанна Кронштадтского. Надеюсь, Господу содействующую, возведение храма-часовни Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы станет первым шагом в ряду торжеств, посвященных 100-летию со дня блаженной кончины великого пастыря и молитвенника Земли Русской. Совершая чин освящения   храма в честь святого благоверного князя Александра Невского в здании Конституционного Суда Российской Федерации - бывшем здании Сената и Святейшего Синода, - мы видели пример доброго и плодотворного соработничества государственных и церковных структур. Спасибо Вам, дорогой Владыка Митрополит, за Вашу заботу о подрастающем поколении, о чем Вы говорили после освящение храма при Конституционном Суде России. Благодарю Вас за переданный образ святого благоверного князя Александра Невского с частицей его святых мощей - всегда с особым чувством прибегаю к помощи святого князя - покровителя Санкт-Петербурга.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=194...

Ананьино. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Небольшое село Ананьино расположено в 32 км к юго-востоку от города Барыш на берегу реки Сызранки. Раньше относилось к Сызранскому уезду Симбирской губернии. Основано село предположительно в 1700 году служивым человеком, пензенцем Лукой Степановичем Ананьиным, которому было пожаловано «…дикое поле на реке Мочалейке и Полейке тоже…» в 350 четвертей. Заселялось Ананьино крепостными крестьянами из Пензенской губернии. В 1760-е годы село перешло к Николаю Ивановичу Бахметьеву, «лейб-гвардии Семеновского полка капралу» а после 1836 года Ананьино было поделено между Бахметьевыми и Сидельниковыми. В 1913 году в Ананьино был 131 двор, 616 жителей, каменная Знаменская церковь, 2 часовни (не сохранились), церковно-приходская школа. Широко известная в Симбирской губернии ежегодная ярмарка в Ананьино проводилась с 24 по 27 июня на площади у церкви. Престольный праздник – Знаменье – был в селе 10 декабря. Каменная трехпрестольная церковь была построена на средства помещицы Марии Николаевны Максимовой в 1818 году. В храме было три престола: главный в честь Знамения Божией Матери, в правом приделе в честь Тихвинской иконы Божией Матери, в левом – во имя Святителя и Чудотворца Николая. В храме находилась Тихвинская икона Божьей Матери, почитавшаяся прихожанами за чудотворную, которая, согласно церковным летописям, не раз спасала крестьянские поля в Карсунском, Сенгилеевском и Сызранском уездах от засух и нашествий вредителей. На месте явления этой иконы, на берегу Сызранки, была выстроена часовня. Среди реликвий церкви имелись отлитые из серебра глаза. Рассказывают, что какой-то купец, приехавший на ярмарку, усомнился в чудодейственной силе местной иконы и ослеп. Купец раскаялся, усердно молился, был прощён, прозрел и заказал в память об этом событии два серебряных глаза, которые потом хранились в храме. Основу композиции поставленной «кораблём» церкви составляет храм, выстроенный по традиционной схеме «восьмерик на четверике». К храму примыкают низкая полуциркульная в плане апсида и равная апсиде по высоте трапезная с двумя боковыми приделами. С запада к трапезной примыкала колокольня, от которой сохранилось два яруса-четверика. Грани нижнего яруса колокольни прорезаны высокими арочными проходами, оформленными широкими архивольтами с замковыми камнями. Храм перекрыт низким гранёным куполом, на который установлен восьмигранный постамент. Крест, венчавший храм, утрачен. Апсида была перекрыта конхой. Перекрытия трапезной и приделов утрачены. Первый ярус храма, апсида и приделы прорезаны одинаковыми прямоугольными окнами, помещёнными в неглубокие прямоугольные ниши с сандриками сверху. На прямоугольных двухстворчатых дверях храма – северной и южной – сохранились старинные кованые скобяные изделия. В окна вставлены железные кованые решётки.

http://sobory.ru/article/?object=31629

Иконостас этой часовни составляют следующие образа: Богоявления Господня, Тихвинской иконы Божией Матери, Святителя Николая, Усекновения головы Иоанна Предтечи, св. Димитрия Ростовского , Святителя и Чудотворца Тихона Задонского и образ некоторых избранных святых, состоящий из 9 ликов. Первый образ вошел в состав иконостаса, как храмовый верхней церкви; второй, как с давних пор бывший в прежней деревянной часовне; третий, как храмовый нижней церкви, четвертый и пятый, как храмовые в придельных алтарях шестой, как новоявленного чудотворца, а седьмой по той причине, что на нем изображены лики тех святых, имена которых носят благословивший строение этой часовни архипастырь, строитель её и члены этого причта. Святые эти суть: Преподобный Исидор, св. апостол Сила, Святитель Иоанн архиепископ Новгородский, св. Благоверный великий князь Александр Невский, св. пророк Илия, Преподобномученник Андрей, св. Василий Великий , и Парфений еп. Лампсакийский. Изображенный в середине этой иконы Ангел Хранитель есть общий молитвенник и покровитель. Часовня на северной стороне ограды устроена, с Высочайшего соизволения, усердием и иждивением прихожан собора: церковного старосты, Василия Сидорова, Филиппа Васильева и Феодора Власова, в память спасения драгоценной жизни Государя Императора, Александра Николаевича в Париже 25 июля 1867 г. Закладка её была 24 июня 1868 г., после Божественной Литургии, освящение же и открытие её для богомольцев совершено 2 ноября 1869 г., также после Литургии: в том и другом случае был крестный ход из собора. Иконостас в часовне: 1) Большая икона в южной стороне, в получении, в деревянной, резной работы, вызолоченной раме. На ней изображены: св. Николай, св. Благоверный великий князь Александр Невскмй и св. равноапостольный князь Владимир. Состав этой иконы поясняется так: на ней изображены лики тех святых, имена которых носит Государь Император Александр Николаевич, наследник Его, Цесаревич Александр Александрович и Великий князь Владимир Александрович, все трое подвергшиеся опасности жизни от руки злодея, но Промыслом Божиим спасенные в Париже 25 мая 1867 г. А св. Николай изображен в честь храмового праздника в главном алтаре нижней церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010