Сооружена во имя всех Преподобных Отцов, в посте просиявших, о. Дамаскиным. Находится в расстоянии одной версты от монастыря, на востоке. Церковь каменная с каменною же колокольнею, стоящею отдельно. Внутренность церкви отделана изящно, иконостас украшен резьбой и вызолочен. Это последнее из множества сооружений о. Дамаскина. Церковь освящена 12 сентября 1876 года. Здесь о. Дамаскин приготовил себе могилу и даже сам первый и обновил кладбище 25 . Памятник над его могилою красуется на северо-востоке близ алтаря, и воздвигнут усердием братии. Крест высотою 3 арш. чёрного гранита, полированный: под крестом два пьедестала из чёрного и красного гранита. Вокруг памятника железная решётка. Обедни в Кладбищенской церкви бывают по субботам, и здесь же служат заказные обедни от усердствующих посетителей. Вся окрестность Кладбищенской церкви величественна, составляя как бы венец Валаамских красот. Здесь, помимо роскошной природы, линиями рассажены разного рода деревья, которые не растут в диких Валаамских лесах: кедры, лиственницы, пихты, тополи, дубы, липы, орехи, благовонные кустарники и проч. Здесь же издавна заведён питомник разных деревьев, из коего они и рассаживаются по всему острову. За ними ухаживают братья на то определённые. X. Часовни на Валааме. По всему Валаамскому острову проведены широкие, гладкие дороги, окаймлённые лесом, часто бросающим на них сплошную тень. Эти аллеи рассекают остров, ведя от монастыря к разным пунктам его владений. Повсюду на них встречают путника то святой крест, то уединенная часовня. Всех часовен на Валаамском архипелаге устроено девятнадцать. Вот имена святых, в честь коих воздвигнуты часовни. 1. Часовня Знамения Божией Матери. Она вся мраморная с колоннами. 2. Тихвинской чудотворной иконы Божией Матери, на Тихвинском острове. 3. Во имя Соловецких чудотворцев–Зосимы и Савватия. 4. Во имя св. ан. Андрея Первозванного. 5. Смоленской чудотворной иконы Божией Матери всех угодников Божиих, спасшихся или только подвизавшихся некоторое время на Валааме.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

7) Копия с чудотворной иконы Коневской иконы Божией Матери, что в бывшем мужском Деревяницком монастыре, а ныне женской общине, в которой благостнейшим попечением Высокопреосвященнейшего Исидора Митрополита Новгородского, С.-Петербургского и Финляндского устроено и открыто в 1875 году женское училище для детей духовного происхождения; 8) Икона Введения в храм Божией Матери в Введенской, что близ Хутыня монастыря, церкви; 9) Старорусская икона Божьей Матери в г. Старой Руссе; 10) Икона св. Великомученицы Параскевы Пятницы, что в Десятопятницкой церкви Боровичского уезда, называемая простым народом «Пятницею в головах»; 11) Икона Рождества Пресвятой Богородицы, что в Рождественском погосте Валдайского уезда; 12) Святителя и чудотворца Николая в Беседном Николаевском монастыре Тихвинского уезда и т. п. 13) Образ преподобного Михаила Малеина, в кладбищенской Христорождественской церкви. Желательно приобрести возможные сведения и касательно этих и других подобных сим св. икон с тою целью, чтобы в случае потребности нового издания указателя икон, поместить в нем таковые сведения. Заключение к месяцеслову и указателю святыне Новгородской. В заключение сего месяцеслова и указателя, нельзя, с одной стороны, не поскорбеть о том, что, по недостатку источников, сведения о некоторых святых угодниках Божиих и чудотворных иконах вышли так кратки, что не могут считаться удовлетворительными, а с другой стороны, нельзя не порадоваться тому, что из сей книжки для всякого желающего может быть сряду очевидно, как велико обилие святыни в Епархии Новгородской! В каждом почти уезде её имеются ознаменованные святынею храмы Божии или часовни, в которых открыто и под спудом почивает свыше 50-ти святых угодников Божиих и сохраняется около 30-ти чудотворных икон, кроме тех еще, которые, по неимению сведений, не могли войти в состав указателя их, как и было выше упомянуто. В особенности богат святынею Новгород и в нем по преимуществу пункт Кремлевский, к которому принадлежит древнейший храм св. Софии-Премудрости Божией, – этот обильный кивот или вместилище той и другой святыни, а также и состояния при нем в Кремле церкви и часовни с чудотворными иконами.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

Лукино. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм каменный, трёхпрестольный: в холодной церкви престол Пресвятой Живоначальной Троицы, в тёплой – Казанской иконы Божией Матери и Преображения Господня. Прихожан в с. Лукине и в 19 деревнях прихода Троицкой церкви в начале XX в. в 463 дворах насчитывалось 3078 (1487 мужчин, 1591 женщина). Кроме того, в 10 дворах жили 40 старообрядцев. В советское время церковь была закрыта, иконы и церковные ценности разграблены. В настоящее время храм не действует. К Троицкой церкви была приписана Воскресенская церковь с. Белымеж, расположенного в 7 км от Лукина, построена в 1721 г., деревянная, с престолом в честь праздника Обновления храма Воскресения Христова в граде Иерусалиме, не сохранилась. Кроме того, к Троицкой церкви принадлежала и кладбищенская церковь святителя Митрофана Воронежского, стоявшая в 1 км от с. Лукина, деревянная, построена в 1869 г., не сохранилась. В приходе с. Лукина находилось 9 часовен: часовня-усыпальница в с. Лукине, кирпичная (начало ХХ в.); в д. Харовичи – Преображения Господня, деревянная (1859); в д. Березницы – Преображения Господня, Покрова Пресвятой Богородицы, иконы Божией Матери «Знамение» и Тихвинской иконы Божией Матери, деревянная (1866); в д. Борисково – мученика Никиты, деревянная (1861); в д. Саване – Преображения Господня, Покрова Пресвятой Богородицы и иконы Божией Матери «Знамение», деревянная (1865); в д. Халамеево – Пресвятой Животворящей Троицы, Рождества Пресвятой Богородицы, Казанской иконы Божией Матери, деревянная (1769); в д. Дурниково – Покрова Пресвятой Богородицы и апостолов Петра и Павла, деревянная (1875); в д. Перфильево – Успения Пресвятой Богородицы, деревянная (1897); в пустоши Горье – апостолов Петра и Павла, деревянная. К настоящему времени часовни утрачены. Село Лукино расположено у впадения р. Ломиноги в р. Саванку (бассейн р. Мологи), в 14 км к западу от пос. Сандово, на автодороге Сандово - Ладожское. Оно впервые упоминается в новгородских писцовых книгах в 1545 г., с 1775 г. – центр прихода и волости Весьегонского уезда. В конце XIX в. в селе действовали две ежегодные ярмарки – Троицкая и Казанская, были развиты плотнический промысел и торговля лесом. В 1875 г. в селе было открыто волостное училище. В начале XX в. в Лукине действовал маслодельный завод, а также имелись сапожные мастерские, мануфактурные, мелочные, чайные и винные лавки.

http://sobory.ru/article/?object=30830

О Иоанне, епископе Готфском, читать под 19 мая. Святой Дионисий был архиепископом Суздальским. В молодых летах, по примеру киевских подвижников, выкопал себе пещеру на берегу р. Волги, в 3 верстах от Нижнего Новгорода, и стал подвизаться здесь. К нему, начали собираться любители безмолвия, и в 1335 г. он основал тут монастырь – Нижегородский-Печерский, в честь Вознесения Господня. Св. Дионисий был человек образованный. Святитель Алексий, митрополит Московский, лично знал добродетели и образованность его и произвел его в епископа Суздальского и Нижегородского. Св. Дионисий боролся с ересью так называемых стригольников, последователей лжеучителя цирюльника, из которых некоторые отвергали воскресение мертвых, писания св. апостолов и правила Соборов. На пути из Константинополя в Москву, после посвящения в московские митрополиты, он был задержан в Киеве литовским князем. Здесь, в заключении, проводил время в посте и молитве и скончался в 1384 г. Погребен был в Антониевых пещерах, где открыто почивают св. его мощи. Тихвинская икона Божией Матери явилась в 1383 году близ Тихвина над горой. Окруженная лучезарным сиянием, она перенеслась по воздуху из Константинополя незадолго до взятия его турками, останавливаясь в разных местах, где были поставлены часовни и храмы, например, в 30 верстах от Ладожского озера, в 3 верстах от г. Смоленска, и других. К горе стеклось множество народа. Священники пришли с крестным ходом и вместе с народом молились Богородице, чтобы икона ее низошла к ним. И икона сошла с высоты воздуха прямо на руки священников. Все с благоговением лобызали икону и в тот же день начали строить храм. Но в ночь икона перенеслась на другую сторону реки Тихвинки, версты за две от горы. Вместе с иконой перенесены были туда и начатый храм и весь материал, приготовленный для храма, и даже самые щепы, – как будто бы перенесено было самое место. Здесь храм был достроен, и икона поставлена в нем. От иконы происходило множество чудес. Впоследствии тут основан монастырь. В 1613 г. Тихвинская икона чудесно защитила обитель от шведов: по повелению Самой Богородицы в ночном видении, икона была обнесена вокруг обители, и на врагов напал такой страх, что они бежали от стен обители. Тихвинская икона богато украшена: украшения ее ценятся до 60.000 руб. Из списков с нее прославились следующие: в Ново-Тихвинском женском монастыре; в Москве, в Успенском соборе и Алексеевском женском монастыре; в Тверском и Осташковском женских монастырях; в Переяславском Данилове монастыре; в Новгороде на Красном поле с 1643 г. и в г. Цивильске, в соборном храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

В Ново-Тихвинской обители собрали архив об Александро-Невской часовне, возведенной в честь Александра II Екатеринбург, 4 арта 2011 г. В честь события, которому исполнилось ныне 150 лет – отмены крепостного права на Руси - во многих городах России были воздвигнуты памятники Царю Освободителю Александру II, заложены храмы и часовни во имя небесного покровителя императора, пишет " Православная газета " . Таков, к примеру, большой Александро-Невский собор на Миусской площади в Москве, снесенный в годы большевизма. Да и в других городах из храмов и часовен, заложенных в то время, после богоборческих лет сохранились единицы. Тем большую ценность они представляют. Сохраненные святыни, посвященные великому событию, есть и на Урале. Одна из них - часовня во имя Святого Благоверного Князя Александра Невского, которая находится в самом центре Екатеринбурга, на территории дендрологического парка (ранее здесь находилась Хлебная площадь, в центре которой часовня и стояла). Мимо каждый день проезжают тысячи машин, проходит огромное количество горожан. Однокупольное краснокирпичное молитвенное здание с золотой главкой давным-давно стало привычным атрибутом городского пространства. Однако о значении этого исторического и духовного памятника многие не только не задумываются, но и не догадываются. А ведь часовня уникальна. Сведения о малом храме собирают сестры церковно-исторического кабинета Ново-Тихвинской женской обители. Во-первых, она является едва ли не единственным сохранившимся представителем так называемого «неорусского» стиля в церковной архитектуре уральской столицы. Во-вторых, сам факт того, что, находясь в таком месте, ей удалось уцелеть и почти полностью сохранить свой облик – удивителен. Согласно имеющимся архивным данным, Александро-Невская часовня была закрыта для богослужений в 1927 году, использовалась как сторожка, или склад для садового инвентаря. Утратила маковку с крестом, но зато в нишах ее появились мозаики с изображением трав и цветов, которые украшают ее и теперь. Этот малый храм, возвращенный верующим в 1996-м – настоящий островок света и спокойствия в городской суете. Внутреннее убранство его символично. Портреты императора Александра II, императора Николая II, напротив – образы их небесных покровителей, Святителя Николая Чудотворца и святого благоверного князя Александра Невского. Все иконы написаны нашим современником, иконописцем из Одессы Игорем Стояновым. Самая большая – икона Божией Матери «Державная». Небольшая часовня напоминает не только об отмене крепостного права и о Царе Освободителе, об императорском доме в целом, но еще и о великой, непобедимой святой Руси, которая потеряла многие свои святыни, многие памятники, но сохранила память. 4 марта 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45104.html

В храме достопримечателен только деревянный, резной, вызолоченный иконостас, устроенный на пожертвования прихожан в 1804 г. мастером Абросимовым. Иконы его в греческом вкусе, работы иконописца Фаддеева. До 1845 г. причт составляли: священник, дьякон и пономарь. В 1845 г. пономарская вакансия закрыта. До 1833 года причт содержался доброхотными подаяниями прихожан и скудною ругою,в размере 8 руб. 60 коп. сер. Руга прекращена в 1844 г. Только с 1882 г. священник стал получать 240 руб., а псаломщик 80 руб. Капитала в пользу причта до 700 руб. В 1854 г. к церкви нарезано 33 десятины в двух участках: первый участок в 4 десятины занят церковью, кладбищем и огородами причта; второй из 29 десятин, хотя находится вблизи церкви, но причт не получает от него никаких доходов, за неимением средств к обработке. Церковного капитала 800 руб. Причт помещался в церковном, двухэтажном, деревянном доме, купленном в 1847 г. от Елизаветы Алексеевой, вдовы умершего священника Василия Ивановича Криницкого. В 1870 г. выстроен причту новый, деревянный дом, на каменном фундаменте, крытый железом. Он стоил попечительству 3000 руб. Кроме этого дома, при церкви есть сарай для дров. Приход состоит из селений: Криниц, Немятова и Глядкова. Жители Криниц, новоладожские купцы и мещане, занимаются рыбной ловлей и тягою судов по каналам. Немятово и Глядково находятся за Волховом и сообщение с ними, особенно во время вскрытия и замерзания реки, бывает неудобно или прекращается вовсе. Здесь занимаются хлебопашеством и рыбной ловлей. В Криницах 72 двора, 173 души муж. пола, 184 жен.; в Немятове 9 дворов, муж. пола 16, жен. 25. Всего 189 муж., 209 жен. Прихожане к церкви усердны, охотно посещают ее, участвуют в чтении и пении. Грамотные есть почти в каждом доме. Учатся дети частью у членов причта, частью в Новоладожском училище. Кроме часовни во имя пр. Илии, находящейся в селе Криницах и построенной на месте прежней церкви, есть еще следующие часовни: на юго-западе от села, в полутора верстах от церкви - во имя Воздвижения; на пути в Новую Ладогу, в полуверсте от церкви, также во имя Воздвижения; в Немятове - во имя Тихвинской Божией Матери, часовня, построенная в 1859 г., с благословения епископа Агафангелла, на место прежней, деревянной, пришедшей в ветхость часовни.

http://sobory.ru/article/?object=00544

Сквер, в центре которого расположилась часовня, посвящен памяти тружеников тыла, в годы войны эвакуированных из городов европейской части страны, - тех, кто трудился при строительстве Левобережья, работал на оборонных предприятиях, внес большой вклад в общую победу и дальнейшее развитие Новосибирска. Данная инициатива принадлежит застройщику микрорайона " Тихвинский квартал " - представителям бизнес-группы " NORDAЗUЯ " . Председатель совета директоров компании Дмитрий Валерьевич Андреев на открытии сквера тепло приветствовал жителей микрорайона и поблагодарил их за уважение к памяти предков и истории родного города. " Сегодня мы видим, что история продолжается - история, которая была заложена нашими отцами и дедами здесь, на этом месте, получает дальнейшее воплощение в наших с вами делах " , - подчеркнул Дмитрий Валерьевич Андреев. Он также отметил, что по благословению правящего архиерея такие часовни возводятся во всех жилых кварталах, которые строятся группой " NORDAЗUЯ " . С открытием сквера и освящением часовни новосибирцев также поздравил заместитель мэра Алексей Валерьевич Кондратьев. Он отметил большую работу застройщика в деле реновации территории микрорайона. " Этот случай особенный - здесь создан сквер, который дает возможность вспомнить о тех людях, которые сюда переехали много лет назад, в тяжелые годы войны, приехали заводчане и здесь ковали победу. И часовня в этом сквере тоже имеет огромное значение - всё, что здесь будет происходить, будет происходить с Богом " . Торжественное мероприятие завершилось церемонией возложения цветов к мемориальной доске в память о тружениках тыла, размещенной на восточной стене часовни. http://nskmi.ru/news/news/7293/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58778

Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . http://rutlib.com/book/21735/p/17 Церковь Тихвинской Божией Матери в Симоновом монастыре построена около 1677 г. царем Федором Алексеевичем как трапезная для монастырской братии. В Москве она была первой по времени сооружения в стиле барокко. Церковь была освящена во имя преп. Сергия. Пристройка с запада заключает в себе паперть и бывшую палату царя Федора Алексеевича, а над папертью воздвигнута четырехугольная башня, с которой открывается вид на Москву. В 1799 г. устроены приделы: Афанасия Александрийского и Мученицы Гликерии, Ксенофонта и Марии. В 1840 – 43 гг. главный престол переименован в честь Тихвинской Божией Матери, а к восточным углам пристроены приделы: преп. Сергия и Валентина, Параскевы и Василия Блаженного. Главный иконостас был особенно богато украшен царем Федором Алексеевичем, но все драгоценности похищены французами в 1812 г. Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г. Новая трапезная - крупнейшая крупнейшая сохранившаяся постройка монастыря. Предыстория постройки существующей так называемой Новой трапезной Симонова монастыря прослеживается с 1484/1485 года (6993): «Того же году трапеза каменная на Симонове свершена, иже у врат». Этот факт был введен в научный оборот уже в XIX веке одним из первых исследователей истории монастыря - Н.Д. Иванниным-Писаревым: «... Также много было даяния от Василия Дими-триевича и Иоанна III, который, кроме соборного верха, построил там, в 1485-м, каменную трапезу (она была перестроена при Царе Алексее Михайловиче...)». Имеет смысл принять во внимание также сведения о единовременных с ней постройках: «...в 1485 году была построена трапезная палата, около того же времени были построены на вкладные деньги казначея Ивана III Владимира Ховрина: церковь Преображения, «колокольница» (звонница) и ограда из кирпича». Архитектурный облик и точное местоположение первой каменной трапезной неизвестны, однако некоторые исследователи придерживаются мнения, что она была одностолпной, возведена к западу от собора, то есть у западных ворот с церковью Преображения: «Начиная с 1485 г. и до конца столетия в монастыре были возведены каменная одностолпная трапезная, возможно, соборная звонница и первая каменная ограда. Каких-либо определенных сведений об облике первоначальной трапезной, стоявшей к западу от собора... не обнаружено».

http://sobory.ru/article/?object=03318

Изначально предполагалось, что во Владимирском соборе Н., не имевший опыта в монументальной живописи, будет делать росписи по эскизам В. М. Васнецова, однако т. о. были исполнены лишь фигуры святых Бориса и Глеба, а большинство изображений Н. выполнил самостоятельно. Таковы композиции «Рождество Христово» и «Воскресение Христово» в диаконнике и жертвеннике собора, «Крещение» (Богоявление) в крещальном храме, иконы для 4 иконостасов придельных церквей. Н. также выполнил эскизы для нек-рых мозаик храма Воскресения Христова («Спас на Крови») в С.-Петербурге (1892-1897, композиции «Воскресение Христово», «Благоверный князь Александр Невский»). Проект создания монументальной живописи для храма Казанской иконы Божией Матери у Калужских ворот в Москве, для к-рого Н. разработал систему росписи, не состоялся. Первым полностью самостоятельным и в то же время крупнейшим в творчестве художника церковным проектом стала роспись ц. во имя блгв. кн. Александра Невского в Абастумани, Грузия (1898-1904, роспись отреставрирована в 2004, эскизы - ЦАК МДА), заказ на к-рую Н. получил от вел. кн. Георгия Александровича. Желание заказчика и собственные творческие поиски художника привели к тому, что Н. ориентировался на иконографию и цветовой строй средневек. груз. живописи и мозаики, однако древние прототипы узнаются в работе Н. лишь опосредованно. Для росписи характерен светлый, жемчужный колорит, обилие золотых и голубых тонов. В ходе работы Н. вносил изменения в иконографию: с рождением детей в имп. семье он включал в роспись образы их св. покровителей; в 1903 г., после канонизации прп. Серафима Саровского, создал образ св. старца, преклонившего колени в молитве на камне в лесу. Работа над росписями в Абастумани показала, что в монументальной живописи Н. применял подход живописца-станковиста: сюжетные композиции и орнамент занимают определенные места на архитектурных поверхностях церкви, но не создают цельного архитектурно-монументального ансамбля. Среди несохранившихся церковных работ Н.- иконы и эскизы росписи для ц. митр. свт. Петра в Новочартории в Волынской губ. (1899-1902), иконы для храма св. Ипатия Гагрского в Гаграх (1903), для часовни на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры в С.-Петербурге (1900-1901, заказ гр. Л. А. Бобринского), для часовни семьи фон Мекк на Новодевичьем кладбище в Москве. Н. был приглашен для участия в росписи Александро-Невского собора в Варшаве, однако отказался, негативно оценив «нарочито русский» стиль проекта.

http://pravenc.ru/text/2565106.html

В 1932 г. храм был закрыт, после чего судьба иконы неизвестна. Версия о том, что она была перенесена в Спасо-Преображенский собор Санкт-Петербурга , неверна. Икона " Всех скорбящих радость " , в настоящее время находящаяся в нем и считающаяся подлинной, не соответствует сохранившимся описаниям, литографическим изображениям и фотографиям чудотворной иконы. Икона из Тихвинской часовни у стеклянного завода в Санкт-Петербурге ( " с монетками " , " с грошиками " ) Икона Божией Матери " Всех скорбящих радость " с грошиками. Оригинал из Свято-Троицкого храма («Кулич и Пасха»), Санкт-Петербург (ранее 1888) Празднование 23 июля Существует несколько версий о том, как образ попал в часовню. Согласно одной, икона была вкладом купца С. И. Матвеева, имевшего торговые связи с заводом. Икона принадлежала его матери, урождённой Куракиной, в их семью " Всех скорбящих радость " попала после того как была выловлена из Невы. Согласно другой версии, икону прибило к берегу реки в том самом месте, где была построена часовня. По третьей версии, её пожертвовал в часовню некий купец из Ладоги, спасшийся от гибели во время бури на реке. Весьма вероятно, что эти предания относились первоначально к Тихвинской иконе Божией Матери , а после прославления иконы " Всех скорбящих радость " были приписаны ей. Время построения часовни предание относит к эпохе царствования императрицы Екатерины II и связывает с тем, что у этого места, где раньше был перевоз от стеклянного завода к деревне Клочки , некогда явилась по воде Тихвинская икона Божией Матери. В наводнение 1824 года часовня была смыта и отнесена к деревне Клочки, затем восстановлена на прежнем месте Д. Туляковым. Туда же были возвращены и иконы. Впоследствии часовня перестраивалась. До 1882 года была приписана к Скорбященской церкви над вратами Александро-Невской лавры, затем к Борисоглебской церкви на Калашниковской пристани. Икона прославилась 23 июля 1888 года, когда во время грозы молния ударила в часовню и она загорелась. После тушения пожара было замечено, что стекло киота разбилось, сама икона упала на рассыпавшиеся из ящика для пожертвований монеты, причем 12 монет прилипли к иконе и держались на ней непонятным образом (позднее одна отпала; на 2020 год на иконе сохранилось 9 монет). Это событие вызвало большой приток богомольцев к иконе, и еще до официально засвидетельствованных исцелений от неё были случаи выздоровления (например, расслабленного крестьянина, несколько лет не встававшего с постели). Первое исцеление, получившее всероссийскую известность, произошло 6 декабря 1890 года, когда от иконы излечился с детства страдавший припадками 14-летний сирота Николай Грачёв (впоследствии учился в рисовальной школе Императорского общества поощрения художеств). 7 февраля 1891 года исцелилась 26-летняя жена писаря с фабрики Торнтона Вера Белоногина.

http://drevo-info.ru/articles/13447.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010