К осмыслению событий И. в Книге прор. Осии примыкают слова из Книги прор. Иеремии о любви Бога к Израилю-невесте во время странствия по пустыне (Иер 2. 2 сл.; ср.: 31. 2), об измене Израиля, который роптал на Бога после того, как Бог вывел его из Египта (2. 5-9). Согласно прор. Иеремии, Бог, когда вывел израильтян из Египта, дал им заповеди не о жертвоприношениях, а о том, чтобы слушать глас Божий (7. 21-28). Часто упоминание об И. в Книге прор. Иеремии связано с рассказом о заключении завета (11. 1-8; 14. 21; 31. 31; 34. 13). Также тема И. присутствует в молитве Иеремии вместе с рассказом о завоевании Св. земли (32. 20-22) и в пророчестве об обретении милости Божией новым остатком Израиля, собранным из стран рассеяния (31. 2 сл.; ср.: 16. 14 сл.; 23. 7 сл.). Аллегорическое изображение любви Бога к Израилю как отношений между возлюбленными продолжается и в Книге прор. Иезекииля (Иез 16), но в др. главах события И. представлены иначе. Согласно Иез 20. 5-14, Бог избрал Израиль, открыв Себя Своему народу в Египте, пообещал привести его в землю обетованную, требуя отвергнуть служение егип. идолам. Израиль пренебрег любовью Божией и не оставил идолослужения, но все же Господь исполнил обещанное и даровал евреям закон, к-рым они также пренебрегли. Спасительные деяния, описанные в кн. Исход, были совершены Господом для того, чтобы Его имя «не хулилось перед народами» (20. 9). Евреи уже в пустыне отступили от установлений, данных им Богом, и это привело к катастрофе плена (ср.: 20. 36). Намек на И. как на знак избранности Израиля и его исключительное положение среди остальных народов содержится в Иез 34. 13. Сбор манны. Фрагмент «Алтаря св. Причастия». 1464–1467 гг. Худож. Дирк Боутс (ц. св. Петра в Лёвене, Бельгия) Сбор манны. Фрагмент «Алтаря св. Причастия». 1464–1467 гг. Худож. Дирк Боутс (ц. св. Петра в Лёвене, Бельгия) В Книге прор. Исаии события И. представлены в качестве непосредственной параллели с провозвестием о возвращении (т. е. новом И.) из вавилонского плена. Особый акцент делается на темах искупления и странствия Израиля по пустыне (Ис 48. 20 сл.), ритуальной чистоты (52. 11 сл.; ср.: Исх 12. 11), истребления гонителей евр. народа в море и заботы Бога о Своем народе во время странствия по пустыне (Ис 43. 16-21). Новый И. евр. народа из Вавилонии будет сопровождаться не тяжелыми испытаниями, как И. из Египта, но скорее радостным подъемом духа; народу гарантируется безопасное сопровождение при возвращении (52. 9-10). Отдельные мотивы И. из Египта без прямых отсылок встречаются в Ис 40. 1-8; 41. 17-20; 49. 8-13; 51. 9-15.

http://pravenc.ru/text/1237705.html

Православная Европа. Статья 6 Бельгия: Православие в роли официальной Церкви. Часть 1 В свое время я ездил в Бельгию каждое воскресенье. В церковь. В голландском городе Маастрихте (где я учился в магистратуре местного университета) богослужения в православном приходе во имя святителей Иоанна Златоуста и Серватия совершались всего один раз в месяц. Да и то по субботам. Поэтому воскресным утром, когда на улицах было тихо и безлюдно, я спешил на железнодорожный вокзал. Оттуда начинался мой привычный путь до бельгийского города Льежа, расположенного недалеко от голландской границы. Неказистая с виду электричка, гордо именуемая «международной», добегала до пункта назначения всего за полчаса. А с льежского вокзала Гимэ можно было выбирать дальнейший путь, следуя в одну из русских церквей города. Да, был такой незабываемый период в моей жизни, когда приходилось ездить на литургии из одной европейской страны в другую. Но было это совсем не тягостно. Скорее наоборот: радостно и легко. И как-то по-особенному благодатно. Справка . Королевство Бельгия – небольшое европейское государство у побережья Северного моря. Площадь – 30,5 тыс. км 2 , население – 10,5 млн человек. Столица – Брюссель. Официальные языки – нидерландский (фламандский), французский и немецкий. Большинство верующих – католики. Бельгия по-своему уникальная страна. Вроде бы одно небольшое государство, но две его главные части – Валлония и Фландрия – имеют между собой мало общего. Фламандский (язык Фландрии) и французский (язык Валлонии) совсем не похожи друг на друга. Флегматичные фламандцы контрастируют с более живыми, открытыми валлонами. Меняется даже облик городов – от более аккуратных и строгих во фламандском регионе страны до менее презентабельных в ее валлонской части. Православное присутствие в Бельгии восходит к I веку от Рождества Христова, когда христианские миссионеры, исполняя свое высокое призвание, просвещали местных жителей истинами евангельской веры. В период неразделенной Церкви бельгийские земли подарили миру целую плеяду святых. Имена святителя Ламберта Льежского, святой Гертруды Нивельской, святого Ремакля, апостола Арденнского, и многих других близки и дороги сердцу православного христианина. И эти святые (подобно преподобному Сергию Радонежскому, преподобной Евфросинии Полоцкой, преподобному Антонию Печерскому, молящимся за славянские земли) предстоят пред Престолом Всевышнего, ходатайствуя за израненную, измученную грехом Европу.

http://pravoslavie.ru/30181.html

Коммюнике круглого стола «Русская Православная Церковь и соотечественники в странах Европы: опыт и перспективы соработничества» (21-22 июня 2009 г., Брюссель, Бельгия) 23 июня 2009 г. 12:48 21-22 июня 2009 года в Брюсселе (Бельгия) состоялся круглый стол «Русская Православная Церковь и соотечественники в странах Европы: опыт и перспективы соработничества» . В адрес его участников поступило приветствие Патриарха Московского и всея Руси Кирилла . Впервые по инициативе Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Министерства иностранных дел России, Брюссельско-Бельгийской епархии и Посольства Российской Федерации в Королевстве Бельгия было созвано совещание, посвященное обсуждению взаимодействия церковных структур с соотечественниками за рубежом. В его работе приняли участие представители из Бельгии, Великобритании, Греции, Германии, Дании, Италии, Испании, Нидерландов, Португалии, России, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции, Чехии. Участники круглого стола рассмотрели вопросы, касающиеся пастырского окормления соотечественников, а также соработничества на этом направлении Русской Православной Церкви и общественных организаций соотечественников. Собравшиеся констатировали совпадение взглядов по ряду задач, стоящих перед Церковью, дипломатическими представительствами России и других стран канонической ответственности Московского Патриархата, а также организациями соотечественников по проблемам положения общин Московского Патриархата на Европейском континенте за пределами его канонической территории. 1. Для соотечественников во многих странах мира епархии и приходы Русской Православной Церкви являются действующим уникальным, объединяющим и консолидирующим началом. На круглом столе была констатирована необходимость регулярной координации взаимодействия по работе с соотечественниками между Министерством иностранных дел России, российскими загранучреждениями, Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата, епархиями и приходами Русской Православной Церкви, представительствами Россотрудничества, российскими регионами, фондами и неправительственными организациями соотечественников.

http://patriarchia.ru/db/text/678216.htm...

Однако после смерти Марии Тюдор архиепископ перешел на сторону Реформации (1559), а впосл. получил от англ. кор. Елизаветы Оксфордское еп-ство (1567). Католическое архиепископство в XVI - нач. XXI в. После перехода архиеп. Х. Керуина на сторону Реформации католич. кафедра Д. пустовала. В 1560 г. в Ирландию прибыл иезуит Дейвид Вулф, назначенный папским комиссаром. Не имея возможности посетить Д., он передал адм. полномочия свящ. Томасу Ньюмену. К 1575 г. управление различными частями церковной провинции Д. находилось в руках архиепископа Арма, епископов Мита и Корка. Во 2-й пол. XVI в. в Д. возобновились гонения на католиков, особенно после неудачного восстания 1580 г. В 1581 г. были казнены трое мирян, публично объявивших себя католиками; в 1584 г. казнен католич. св. Дермот О " Хёрли, архиеп. Кашелский. Ок. 1585 г. в Дублинском замке в заточении скончался еп. Имли Мёрроу О " Брайан. В 1600 г. Папский престол направил в Ирландию испан. францисканца Матео де Овьедо. Однако новый архиепископ не смог прибыть в Д. и управлял кафедрой через генеральных викариев, трое из к-рых подверглись аресту и умерли в заключении. При Якове I (1603-1625) против католиков был принят ряд законов (запрещение адвокатам-католикам выступать в суде, лишение наследника-католика права на наследство при наличии наследника-протестанта и др.), к-рые впосл. были дополнены новыми «карательными законами» (penal laws). Ок. 1610 г. архиеп. Матео де Овьедо отрекся от кафедры и вернулся в Испанию. В мае 1611 г. на кафедру был назначен Клохерский еп. Юджин Мэтьюз (ирл. Мак-Махана). В 1612 г. в Д. были казнены католич. блж. Корнелий О " Девенни, еп. Дауна и Коннора, и свящ. Гилла-Патрик О " Лохланн, только что вернувшийся в Ирландию после обучения в Лёвене (совр. Бельгия). Летом 1614 г. архиеп. Ю. Мэтьюз созвал в г. Килкенни провинциальный Собор. Кафедры провинции Д. за отсутствием епископов были представлены викариями. Участники Собора постановили принять решения Тридентского Собора , однако отложили их выполнение до наступления благоприятного времени.

http://pravenc.ru/text/180517.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАПИД КОРНЕЛИЙ Лапид Корнелий. Гравюра из кн.: Hamy A. Galerie illustrée e de la Compagnie de Jésus. P., 1893 Лапид Корнелий. Гравюра из кн.: Hamy A. Galerie illustrée e de la Compagnie de Jésus. P., 1893 [Лат. Cornelius a Lapide] (18.12.1567, Бохолт (совр. пров. Лимбург, Бельгия) - 12.03.1637, Рим), ученый-иезуит, экзегет. Полное имя Л. К.- Корнелис Корнелиссен ван ден Стен. Лат. форма его фамилии представляет собой перевод оригинальной голл. фамилии Van den Steen (букв.- «от камня»). Первоначальное образование Л. К. получил в иезуитском коллегиуме в Маастрихте (совр. Нидерланды), потом обучался в коллегиуме «Трех увенчанных» в Кёльне, где 15 марта 1584 г. получил степень магистра свободных искусств. После этого продолжил образование в ун-те в Лувене (Лёвене), где занимался теологией. В 1592 г. вступил в орден иезуитов. Новициат проходил в Турне, однако на следующий год был вновь направлен в Лувен для завершения образования. В 1595 г. был рукоположен во пресвитера, в 1596 г. возглавил кафедру Свящ. Писания в Лувенском ун-те, с 1616 г.- в Римском коллегиуме. Современник и друг Л. К., Иоганн Берхманс отмечал его природную скромность, простоту и склонность к уединению. Все произведения Л. К. представляют собой комментарии к Библии, за исключением Книги Иова и Псалтири, и основаны на его лекциях, прочитанных в Риме. Издавались по частям с 1614 до 1645 г. Наиболее значительным среди них является комментарий «На все послания божественного Павла» (In omnes Divi Pauli epistolas), изданный в Антверпене в 1614 г. Работу над ним Л. К. начал еще в Лувене. Второе значительное произведение - комментарий на «Пятикнижие Моисея» (In Pentateuchum Moysis) - издано в Антверпене в 1616 г. Л. К. сохранял тесные связи со своей родиной - Испанскими Нидерландами, поэтому все его произведения издавались в Антверпене. Комментарии Л. К. изобилуют цитатами из произведений св. отцов, позднейших средневек.

http://pravenc.ru/text/2463123.html

Бывшая монастырская ц. Вознесения Пресв. Богородицы в Нинове, Бельгия. XVIII в. Бывшая монастырская ц. Вознесения Пресв. Богородицы в Нинове, Бельгия. XVIII в. Главы святых Корнелия и К. почитались в аббатстве Инден (совр. Корнелимюнстер, в черте Ахена), но упоминания об этом содержатся лишь в поздних источниках (ActaSS. Sept. t. 4. P. 185-187). По преданию, имп. Карл Лысый обменял эти святыни на часть погребальной пелены Христа, к-рую он поместил в Компьене. В XIV-XVI вв. Корнелимюнстер был важным центром паломничества (см., напр.: K ü hne. 2000; Nieke E. Religiöse Bilderbogen aus Neuruppin: Eine Untersuchung zur Frömmigkeit im 19. Jh. Fr./M., 2008. S. 93-94). В наст. время в бывш. монастырской церкви в Корнелимюнстере хранится серебряный бюст-реликварий с частью главы К. С Инденом предположительно связано происхождение мощей К., к-рые вместе с мощами св. Корнелия почитались в Ронсе и в Нинове (совр. Бельгия). По сведениям позднейших источников, части мощей Корнелия и К. были перенесены в Ронсе из Индена в 860 г. по указанию имп. Людовика II Итальянского, по др. сведениям, это произошло в 1160 г. (ActaSS. Sept. T. 4. P. 187-189). Согласно привилегии имп. Людовика Благочестивого Гамбургской кафедре (834), церковь в Ронсе была передана аббатству Инден (Hamburgisches Urkundenbuch/Hrsg. J. M. Lappenberg. Hamburg, 1842. Bd. 1. S. 12-13). Привилегия в значительной части подложна, но фрагмент текста, относящийся к Ронсе, может быть подлинным; в XI в. церковь в Ронсе несомненно принадлежала мон-рю Инден ( Knibbs E. Ansgar, Rimbert and the Forged Foundations of Hamburg-Bremen. Farnham (Surrey), 2011. P. 103, 122-124). По мнению др. исследователей, сведения о дарении церкви аббатству Инден недостоверны ( Cambier A. Rothnacum Sacrum. Ronse, 1989. P. 48-54). Впосл. наиболее почитаемой святыней в Ронсе были мощи мч. Ермета (Гермета), однако 4 июля здесь совершалось празднование в честь перенесения мощей святых К., Корнелия и Келестина I . В Нинове мощи Корнелия и К. почитались в премонстрантском аббатстве, основанном в 1137 г.

http://pravenc.ru/text/1684710.html

Европа медленно катиться в бездну безбожия и открытого противопоставления Христу. Но самое печальное, это то что через либеральные СМИ, различных мастей " правозащитников " вся эта грязь медленно но верно надвигается на и на нашу страну. Православный менталитет нашего народа, который на генном уровне (даже у людей, считающих себя неверующими) присущ практически каждому россиянину, пока еще позволяет сдерживать распространение этой содомской заразы в нашем обществе. Но вода, как известно, камень точит... Что делать в этой ситуации, вот вопрос? Трудно найти здесь однозначный ответ. Но мне кажется, что здравомыслящим людям, неприемлющим это зло (а таких у нас пока, к счастью, большинство) следует активно высказывать и утверждать свою позицию на всех уровнях - во власти, в системе воспитания и образования, на своей работе, в семье. Позицию непринятия этой греховной морали. Иными словами не сидеть молча и наблюдать как потихоньку насаждаются нам антихристианские ценности. Ну и конечно же наша Православная церковь должна вести активную просветительную работу и возвышать свой голос в случае попрания традиционных ценностей на любом уровне. Л.К. 20 сентября 2016, 21:48 Елена, Бельгия14 сентября 2016, 12:00 " Женщин на улицах не насилуют :-) " . А вот в соседней с Бельгией Франции насилуют. В некоторые предместья Парижа белому человеку лучше вообще не соваться. Мы имели такой печальный опыт. А Бельгия конечно замечательная страна, Елена. Жаль только что буквально на днях Бельгия стала первой в мире страной применившей эвтаназию в отношении ребенка. Лично меня теперь при упоминании о Бельгии передергивает... Елена, Бельгия 14 сентября 2016, 12:19 Всё так, да не так. Я живу в Бельгии 8 лет и у моей дочери в государственной школе есть уроки Православия. Да, здесь у детей по выбору есть уроки католицизма, ислама, протестантизма, православия и мораль для неверующих. Для всего лишь двух из всей школы православных девочек приезжает раз в неделю учитель. Государство это оплачивает. Школа бесплатная.

http://pravoslavie.ru/96211.html

ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о приходах Русской Православной Церкви за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: I. Брюссельско-Бельгийская епархия: Принять православную общину во имя Святой Троицы в г, Шарлеруа, Бельгия D юрисдикцию Русской Православной Церкви. Исполняющим обязанности настоятеля Троицкого прихода в г. Шарлеруа, Бельгия назначить протоиерея Павла Недосекина, настоятеля Троицкого Патриаршего Подворья в г. Брюсселе, Бельгия. II. Корсунская епархия. Одобрить открытие прихода в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Марселе, Франция, включив его в состав Корсунской епархии Русской Православной Церкви. III. Благочиние Патриарших приходов в Финляндии: Иеромонаха Никиту (Добронравова), сотрудника Отдела внешних церковных связей, назначить клириком Благочиния Патриарших приходов в Финляндии для пастырского окормления русских православных общин в гг. Турку и Пори. IV. Патриаршие приходы в США: 1. Протоиерея Николая Щербакова освободить от должности настоятеля Николаевского собора в г. Сан-Франциско и направить в распоряжение Председателя Отдела внешних церковных связей. 2. Настоятелем Свято-Николаевского собора в г. Сан-Франциско назначить архимандрита Павла (Фокина), клирика Костромской епархии. V. Дания, Норвегия: 1. Священника Димитрия Румянцева по состоянию здоровья освободить от должности настоятеля прихода св. мч. Ирины в г. Ставангере, Норвегия, и направить в распоряжение Святейшего Патриарха. 2. Священника Михаила Селявкина освободить от должности настоятеля Александро-Невского прихода в Копенгагене, Дания, и назначить настоятелем прихода св. мч. Ирины в г. Ставангере, Норвегия. Иеромонаха Феофана (Лукьянова), сотрудника Отдела внешних церковных связей назначить настоятелем Александро-Невского прихода в г. Копенгагене, Дания. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, Председателя Отдела внешних церковных связей, об итогах архипастырского визита в специальный административный район Китайской Народной Республики Гонконг (Сянган), Малайзию, Индонезию, Сингапур.

http://sedmitza.ru/lib/text/429526/

Программа визита включала также прием у Святейшего Патриарха Максима и вице-президента Республики Болгария Ангела Марина, участие в первом съезде «Союза соотечественников», посещение Посольства России, Российского культурно-информационного центра, женского Драгалевского монастыря, а также памятных мест г. Плевны, связанных с событиями русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Постановили: Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о приходах Русской Православной Церкви за рубежом. Постановили: I. Брюсселъско-Белъгийская епархия: Принять православную общину во имя Святой Троицы в г. Шарлеруа, Бельгия в юрисдикцию Русской Православной Церкви. Исполняющим обязанности настоятеля Троицкого прихода в г. Шарлеруа, Бельгия назначить протоиерея Павла Недосекина, настоятеля Троицкого Патриаршего Подворья в г. Брюсселе, Бельгия. II. Корсунская епархия: Одобрить открытие прихода в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Марселе, Франция, включив его в состав Корсунской епархии Русской Православной Церкви. III. Благочиние Патриарших приходов в Финляндии: Иеромонаха Никиту (Добронравова), сотрудника Отдела внешних церковных связей, назначить клириком Благочиния Патриарших приходов в Финляндии для пастырского окормления русских православных общин в гг. Турку и Пори. IV. Патриаршие приходы в США: V. Дания, Норвегия: Слушали: Доклад Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, Председателя Отдела внешних церковных связей, об итогах архипастырского визита в специальный административный район Китайской Народной Республики Гонконг (Сянган), Малайзию, Индонезию, Сингапур. Справка: С 12 по 24 декабря 2004 г. митрополит Кирилл посетил Гонконг, Малайзию, Индонезию и Сингапур. В ходе визита Председатель ОВЦС совершил Божественную литургию в столице Индонезии Джакарте, а также в Сингапуре. Были отслужены молебны в Российском центре науки и культуры в столице Малайзии Куала-Лумпур и в Посольстве Российской Федерации в Сингапуре. На кладбище столицы малайзийского штата Пенанг митрополит Кирилл совершил панихиду и возложил цветы к памятнику на братской могиле моряков русского военного корабля ‘Жемчуг’.

http://mospat.ru/archive/86342-zhurnaly-...

Ничего никогда так не ненавидел Бодлер, как эту Бельгию, этот ад, на который он сам себя осудил добровольным своим изгнанием. Всё ему кажется здесь еще пакостней, ниже, пошлей, чем повсюду в мире. Есть, правда, искусство, но оно в прошлом, как и города, сохранившие свою старину, как Намюр, например, или Малин, где живет друг его Ропс, художник, способный по крайней мере вас понять, когда вы говорите с ним о живописи. Но настоящее! Эта суетливая жалкая жизнь, эти бездушные, об одной наживе хлопочущие люди, для них не находит он достаточно резких, достаточно язвящих слов. Этот год — да, вот уже год, как он здесь, — всё обдумывает он книгу, книгу, где он мог бы излить всю свою злобу, всё отвращение; не знает только, как назвать ее: «Раздетая Бельгия» или «Голая Бельгия», «Злосчастная Бельгия», или «Обезьянья страна», или «Смехотворная столица». Всё оскорбляет его здесь на каждом шагу. Правда, не только здесь: «Ненавижу писак и рифмачей, — пишет он — ненавижу порок, ненавижу добродетель, ненавижу болтунов и хлопотунов, ненавижу…». Так захлебывается он горечью и злобой, пока не схватит доводящее до обморока удушье, а потом, на минуту, покой и тишина, мысль о матери, о стихах, которых давно уже не пишет, не может писать, — и белая комната всё в той же гостинице, Hotel du Grand Miroir, всегда холодная, даже среди лета. Надо уезжать! Надо, наконец, собраться и уехать! Мысль эта становится всё назойливей, всё упорней. Вот он идет на вокзал, но дойдя до кассы поворачивает назад, возвращается домой; ему страшно, он не может решиться… Наконец, в середине лета, он, всё-таки, едет в Париж, потом к матери в Онфлер, видится с друзьями, устраивает кое–какие дела, но опять что-то тянет его назад, и уже через полмесяца он опять в Брюсселе. «Я возвращаюсь в свой ад», — пишет он Сент–Беву, и сам, собственной волей, он уже не вырвется из него. С каждым месяцем теперь ему становится всё хуже. Темные пятна появляются на коже, головные боли всё чаще приводят к длительной потере сознания. Работать он не может, но состояние свое тщательно скрывает от матери и друзей. Правда, изредка, всё реже теперь, вдруг какое-то просветление к нему приходит, как два года назад, едва очнувшись от долгого обморока, когда он почувствовал вдруг такую легкость, такую блаженную тишину, такое умиление и радость. Тетрадь была при нем, и он записал: «Неужели кончилось мое себялюбие? Мое унижение — милость Господня. Без любви я лишь бряцающий кимвал».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010