К осмыслению событий И. в Книге прор. Осии примыкают слова из Книги прор. Иеремии о любви Бога к Израилю-невесте во время странствия по пустыне (Иер 2. 2 сл.; ср.: 31. 2), об измене Израиля, который роптал на Бога после того, как Бог вывел его из Египта (2. 5-9). Согласно прор. Иеремии, Бог, когда вывел израильтян из Египта, дал им заповеди не о жертвоприношениях, а о том, чтобы слушать глас Божий (7. 21-28). Часто упоминание об И. в Книге прор. Иеремии связано с рассказом о заключении завета (11. 1-8; 14. 21; 31. 31; 34. 13). Также тема И. присутствует в молитве Иеремии вместе с рассказом о завоевании Св. земли (32. 20-22) и в пророчестве об обретении милости Божией новым остатком Израиля, собранным из стран рассеяния (31. 2 сл.; ср.: 16. 14 сл.; 23. 7 сл.). Аллегорическое изображение любви Бога к Израилю как отношений между возлюбленными продолжается и в Книге прор. Иезекииля (Иез 16), но в др. главах события И. представлены иначе. Согласно Иез 20. 5-14, Бог избрал Израиль, открыв Себя Своему народу в Египте, пообещал привести его в землю обетованную, требуя отвергнуть служение егип. идолам. Израиль пренебрег любовью Божией и не оставил идолослужения, но все же Господь исполнил обещанное и даровал евреям закон, к-рым они также пренебрегли. Спасительные деяния, описанные в кн. Исход, были совершены Господом для того, чтобы Его имя «не хулилось перед народами» (20. 9). Евреи уже в пустыне отступили от установлений, данных им Богом, и это привело к катастрофе плена (ср.: 20. 36). Намек на И. как на знак избранности Израиля и его исключительное положение среди остальных народов содержится в Иез 34. 13. Сбор манны. Фрагмент «Алтаря св. Причастия». 1464–1467 гг. Худож. Дирк Боутс (ц. св. Петра в Лёвене, Бельгия) Сбор манны. Фрагмент «Алтаря св. Причастия». 1464–1467 гг. Худож. Дирк Боутс (ц. св. Петра в Лёвене, Бельгия) В Книге прор. Исаии события И. представлены в качестве непосредственной параллели с провозвестием о возвращении (т. е. новом И.) из вавилонского плена. Особый акцент делается на темах искупления и странствия Израиля по пустыне (Ис 48. 20 сл.), ритуальной чистоты (52. 11 сл.; ср.: Исх 12. 11), истребления гонителей евр. народа в море и заботы Бога о Своем народе во время странствия по пустыне (Ис 43. 16-21). Новый И. евр. народа из Вавилонии будет сопровождаться не тяжелыми испытаниями, как И. из Египта, но скорее радостным подъемом духа; народу гарантируется безопасное сопровождение при возвращении (52. 9-10). Отдельные мотивы И. из Египта без прямых отсылок встречаются в Ис 40. 1-8; 41. 17-20; 49. 8-13; 51. 9-15.

http://pravenc.ru/text/1237705.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛОРАН [Франц. Laurent] Витальен (26.05.1896, Сене, Франция - 21.11.1973, Париж), франц. историк Церкви, византинист, мон. католич. ордена августинцев-ассумпционистов. Имя в миру - Луи Оливье Филипп. Получил начальное образование в Ландерно (Франция), затем учился в Ле-Бизе и Тентиньи (Бельгия). Принял монашеский постриг 14 сент. 1913 г. Изучал философию в Люксембурге, затем теологию в Лёвене (Лувене) (1920-1923) и в ассумпционистской Высшей школе практических исследований в К-поле (1923-1924). Возведен в священнический сан 27 июня 1924 г. в К-поле. В 1924-1926 гг. Л. продолжил учебу в Восточном папском ин-те, где работал над незаконченной диссертацией о К-польском патриархе Иоанне XI Векке. Параллельно Л. начал сотрудничать в ж. «Échos d " Orient», издававшемся ассумпционистами в Кадыкёе (ныне в черте Стамбула), сблизился с учеными-ассумпционистами В. Грюмелем и Р. Жаненом . Первые научные статьи Л., посвященные церковной истории XIII в., были опубликованы в 1926-1927 гг. В 1930 г. Л. стал главным редактором журнала, продолжил руководить им в 1938-1947 гг., когда он издавался в Бухаресте (в 1943-1945 журнал носил название «Études byzantines»). С 1939 г. Л.- член Об-ва византийских исследований (Греция), с 1940 г.- почетный член Румынской АН, с 1944 г.- почетный член ордена Британской империи, с 1946 г.- член Академии политических и социальных наук США (Филадельфия), с 1972 г.- член-корреспондент АН Греции. После возвращения Л. из Румынии его судьба была связана с Французским ин-том византийских исследований и ж. «Revue des études byzantines». Л. покинул Париж в 1952-1959 гг., чтобы занять должность хранителя коллекции монет и медалей Ватикана (неск. лет спустя Л. опубл. каталог визант. печатей этой коллекции: Les sceaux byzantins du Médaillier Vatican. Vat., 1962). С 1958 г. Л.- профессор Национального центра научных исследований Франции, с 1963 г.- руководитель исследований. Л. погиб при трагических обстоятельствах в Париже.

http://pravenc.ru/text/2110730.html

регионе Косово. В коммюнике по итогам заседания говорилось: «В Европе сжигают дотла церкви, синагоги и мечети. Мы встревожены недавним насилием и разрушением религиозных зданий в Бугойно, Косове, Нише, Белграде, Ганьи и Анси... мы осуждаем убийство невинных мирных жителей». Было решено направить группу представителей разных конфессий с миротворческой миссией в Косово и Сербию. На пресс-конференции по итогам заседания К. подчеркнул важность солидарности всех религиозных лидеров в недопущении межнациональной и межконфессиональной розни: «Очень важно, чтобы все народы Европы понимали, что любая система взаимной солидарности и поддержки, которая имеет в своей основе исторический, культурный или религиозный фактор, не должна быть направлена против кого-либо. Не может быть и речи о политических блоках, которые создавались бы на конфессиональной, монокультурной основе. Мне кажется очень важным, чтобы между всеми народами Европы поддерживались добрые отношения, чтобы несправедливость преодолевалась везде, где бы она ни проявлялась, чтобы необходимая помощь оказывалась всем страждущим» (РПЦ: Офиц. сайт ОВЦС). Следующее заседание Европейского совета религ. лидеров в полном составе состоялось в нояб. 2004 г. в Лёвене (Бельгия). В итоговом коммюнике участники заседания, в числе к-рых был К., призвали ЕС создать механизмы для регулярного открытого диалога с религ. общинами в соответствии со ст. 52 проекта Европейской Конституции. Такой механизм, по мнению совета, должен помочь Евросоюзу лучше понять религ. чувства, превалирующие в разных регионах Европы и в традициях народов континента. В специальном заявлении по положению в Косове члены совета высказали озабоченность тем, что лишь немногие беженцы - сербы и др. неалбанцы - смогли вернуться в край, и выразили надежду на скорейшее восстановление разрушенных храмов, мечетей и культурных памятников. 6 февр. 2006 г. в Осло состоялось заседание исполнительного комитета Европейского совета религиозных лидеров. В центре внимания была ситуация, сложившаяся после публикации в дат.

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

Здесь помогали и тем, кому нечем заплатить за еду. «Бельгия» одной из первых в Кемерове ввела в меню «подвешенный» кофе и обед — обозначенное на доске блюдо можно было взять даром, если ты нуждаешься в поддержке. СМС для Доминика Но бар пришлось на время оставить из-за беды, которая ворвалась в жизнь семьи в декабре 2018 года. Сначала Доминик простудился — температура, слабость. Казалось, что ничего опасного — скоро пройдет. Но вслед за привычными симптомами пришла головная боль. Привычные таблетки не помогли, а сделали только хуже. После их приема пожелтела кожа. Надежда настояла, чтобы муж немедленно обратился к врачу. — Нам сказали, что анализ крови тревожный: все параметры занижены. Почти три недели Доминика обследовали узкие специалисты, в том числе и гематолог. 7 декабря нам объявили диагноз: миелобластный лейкоз, — Надежде до сих пор трудно вспоминать об этом. — Помню, как мы пришли молча домой и плакали, сидя друг напротив друга. Читать о болезни в интернете было страшно. Впереди у нас была неизвестность и стационар с первым курсом химиотерапии. Врачи сообщили, что Доминику требуется пересадка костного мозга. В Бельгии его семья уже связалась с местными врачами. Медики и в Лёвене, и в Кемерове говорили Надежде, что донора ее муж быстрее найдет на родине. Мол, шансов больше. Только страховки там у него нет — почти восемь лет он не жил в Бельгии и не платил взносов. А значит, операция будет платной. — Когда я узнала, что нужно заплатить 40 000 евро или 3 миллиона рублей, была в шоке. Понимала, что мы никогда в жизни таких денег не найдем! Квартира в ипотеке, ее не продать — мы платим взносы меньше года и не успели и трети выкупить. Бизнес не приносит большой прибыли, денег просто хватает на жизнь нашей семьи из четырех человек. Когда Доминик заболел, мы наняли второго бармена и управляющую, чтобы они выполняли его задачи. Большая часть суммы ушла на зарплату новых сотрудников, — рассказывает Надежда. Закрыть бар — не выход, объясняет она. Во-первых, он должен жить — это ведь детище, во-вторых — это слишком накладно. Сейчас заведение окупает свои расходы, если остановить его работу, то оборудование придется где-то хранить. На аренду помещений у семьи денег нет.

http://pravmir.ru/dominik-plakal-kakie-v...

В первые годы существования академия имела очень узкую специализацию - подготовка кандидатов на высшие католич. духовные должности. Первоначально для обучения принимались 40 студентов, а после закрытия В. а.- 60. Обучение продолжалось 4 года. Поочередно присуждались степени студента, кандидата, магистра, д-ра теологии, д-ра канонического права. В 1882 г. на основе устава В. а. был принят написанный ректором академии Ф. А. Симоном новый устав СПб. а. По уставу в экзаменационную комиссию входили все преподаватели предметов, связанных с богословием, рус. лит-рой и историей. Степень д-ра теологии присуждалась на основании 2 работ по теологии на лат. и рус. языках и экзамена из 50 вопросов по Свящ. Писанию, догматическому и нравственному богословию и истории Церкви. Степень д-ра канонического права присуждалась на основании работы по праву и экзамена из 50 вопросов по каноническому праву и истории Церкви. Двойную степень получали за обширную работу по теологическо-правовой тематике и успешную сдачу экзамена из 70 вопросов по Свящ. Писанию, догматической теологии, каноническому праву и истории Церкви. В 1886 г. Рим дал согласие на утверждение архиепископом Могилевским ученых степеней. В 1915 г. ректор И. Радзишевский издал предписание, изменившее структуру СПб. а. Наряду с теологическим отд-нием было создано самостоятельное морально-правовое отд-ние. От претендентов на степень кандидата этого отд-ния требовалось написание работы на лат. языке, ее защита и сдача экзамена из 15 вопросов. К магистерскому экзамену допускались только кандидаты; от них требовалось написание и защита исследования и сдача экзамена из 25 вопросов. Первым ректором СПб. а. был назначен бывш. проф. Киевского ун-та И. Головинский (1842-1855), считавший целью академии воспитание и обучение священников. Выработанная им система воспитания была основана на полной изоляции студентов от об-ва. Ректор А. К. Бересневич (1860-1864) добился возможности для выпускников СПб. а. продолжать обучение за границей. В 1887 г. был основан печатный орган СПб. а.- «Academia Caesarea Romano-Camholica Ecclesiasmica Petropolitana» (С.-Петербургская Императорская Римско-католическая духовная академия). Ректор Симон поддерживал студенческие научные об-ва, положил начало встречам выпускников, на к-рых обсуждались проблемы духовного воспитания, народного образования и лит. жизни. Эти встречи были признаны незаконными, ректор сослан в Одессу (1897). При ректоре Л. Жарновецком в СПб. а. были открыты новые кафедры: НЗ, пастырского богословия, христ. социологии. Последний ректор, Радзишевский (1913-1918), реорганизовал академию по образцу ун-та в Лёвене (Бельгия), открыл новые кафедры догматического богословия, канонического права, гражданского права, теологической и правовой энциклопедии. В 1918 г. занятия в академии были прекращены, часть студентов и преподавателей перешла в Католический ун-т, существующий в наст. время в Люблине (Польша). Полоцкая академия

http://pravenc.ru/text/63750.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТЕРС [Peeters] Поль (Поль Жан Мари Шарль Жозеф; 20.09. 1870, Турне, совр. пров. Эно, Бельгия - 18.08.1950, Брюссель), священник ордена иезуитов , член об-ва болландистов (с 1941 председатель), специалист по вост. агиографии, полиглот. Д-р honoris causa ун-тов Страсбурга (1946; богословие) и Лёвена (1947; вост. филология и история); президент Бельгийского об-ва вост. исследований; член Бельгийской королевской академии наук, лит-ры и изящных искусств, Папской римской археологической академии, франц. Академии надписей и изящной словесности; консультант исторической секции рим. Конгрегации обрядов; лауреат бельг. премии в области исторических исследований за 1936-1940 гг. Автор более 150 публикаций. Род. в многодетной семье французско-бельг. происхождения. Начальное образование получил в конгрегации Братьев христианских школ, среднее - в иезуитском коллеже Нотр-Дам в Турне, где совместно с А. Леклерком изучал классические языки. В 1887 г. вступил в новициат ордена иезуитов в Арлоне, через 2 года - в ювенат в Дронгене, где продолжил изучение классической филологии. По окончании 3-летнего курса философии в Лёвене (1890-1893) на 5 лет вернулся в ювенат Дронгена в качестве преподавателя. Первые научные публикации П. (с 1896) были посвящены преимущественно вопросам лингвистики, в т. ч. связи языка и мышления и важности преподавания древних языков (впосл. П. был активным участником бельг. Комитета по составлению словаря средневек. лат. языка). Уже тогда П. выучил рус., арм. и сир. языки. 18 авг. 1901 г. рукоположен во пресвитера. В этот же период П. включился в работу болландистов, с 1902 г. ежегодно публиковал исследования и рецензии в ж. «Analecta Bollandiana». Эта деятельность побудила его продолжить освоение вост. языков и по окончании 4-летнего курса богословия (1902) отправиться для изучения араб. языка в Ун-т св. Иосифа в Бейруте (учился, в частности, у одного из пионеров арабо-христ. исследований Л. Шейхо). По возвращении, 31 июля 1904 г., П. был официально принят в Об-во болландистов.

http://pravenc.ru/text/2580082.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАПИД КОРНЕЛИЙ Лапид Корнелий. Гравюра из кн.: Hamy A. Galerie illustrée e de la Compagnie de Jésus. P., 1893 Лапид Корнелий. Гравюра из кн.: Hamy A. Galerie illustrée e de la Compagnie de Jésus. P., 1893 [Лат. Cornelius a Lapide] (18.12.1567, Бохолт (совр. пров. Лимбург, Бельгия) - 12.03.1637, Рим), ученый-иезуит, экзегет. Полное имя Л. К.- Корнелис Корнелиссен ван ден Стен. Лат. форма его фамилии представляет собой перевод оригинальной голл. фамилии Van den Steen (букв.- «от камня»). Первоначальное образование Л. К. получил в иезуитском коллегиуме в Маастрихте (совр. Нидерланды), потом обучался в коллегиуме «Трех увенчанных» в Кёльне, где 15 марта 1584 г. получил степень магистра свободных искусств. После этого продолжил образование в ун-те в Лувене (Лёвене), где занимался теологией. В 1592 г. вступил в орден иезуитов. Новициат проходил в Турне, однако на следующий год был вновь направлен в Лувен для завершения образования. В 1595 г. был рукоположен во пресвитера, в 1596 г. возглавил кафедру Свящ. Писания в Лувенском ун-те, с 1616 г.- в Римском коллегиуме. Современник и друг Л. К., Иоганн Берхманс отмечал его природную скромность, простоту и склонность к уединению. Все произведения Л. К. представляют собой комментарии к Библии, за исключением Книги Иова и Псалтири, и основаны на его лекциях, прочитанных в Риме. Издавались по частям с 1614 до 1645 г. Наиболее значительным среди них является комментарий «На все послания божественного Павла» (In omnes Divi Pauli epistolas), изданный в Антверпене в 1614 г. Работу над ним Л. К. начал еще в Лувене. Второе значительное произведение - комментарий на «Пятикнижие Моисея» (In Pentateuchum Moysis) - издано в Антверпене в 1616 г. Л. К. сохранял тесные связи со своей родиной - Испанскими Нидерландами, поэтому все его произведения издавались в Антверпене. Комментарии Л. К. изобилуют цитатами из произведений св. отцов, позднейших средневек.

http://pravenc.ru/text/2463123.html

В середине XIX века русский православный священник приезжает в Антверпен для духовного окормления моряков Российской империи, посещавших этот портовый город. Священники также сопровождали особ русского императорского двора, которые регулярно приезжали в XIX веке на бельгийские курорты Остенде и Спа. В 1862 году в Брюсселе была основана церковь во имя святителя Николая – первое постоянное место совершения православного богослужения. Никольский собор оставался единственным православным храмом в Бельгии до 1900 года, когда в Антверпене греки открыли еще одну православную церковь. После революции 1917 года в Бельгию переехало около восьми тысяч беженцев из России . Ими были созданы в 1920-30-х годах православные приходы в большинстве крупных бельгийских городов. Большая часть приходов подчинялась митрополиту Евлогию (Георгиевскому) (1868 – 1946) и вместе с ним в 1931 году перешла в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Часть прихожан брюссельского прихода в 1927 году прекратила общение с ним и создала свой приход в подчинении Русской Православной Церкви Заграницей . В 1934 году был основан приход РПЦЗ в Антверпене. В 1929 году в Бельгию прибыл первый православный архиерей – епископ Александр (Немоловский) (1875–1960), управлявший с того времени русскими приходами, находящимися в юрисдикции Константинопольского Патриархата. В 1936 году патриарх Константинопольский утвердил его архиепископом Брюссельским и Бельгийским. Таким образом, в Бельгии возникли сразу две епископские кафедры: епархия Константинопольского Патриархата и епархия РПЦЗ . Вторая мировая война и немецкая оккупация страны нанесли сильный удар по русской общине, которая разделилась на противников и сторонников Гитлера. 22 октября 1940 года после литургии гестаповцами был арестован архиепископ Александр (Немоловский) и этапирован в Германию. Православные приходы в Антверпене, Генте и Лёвене прекратили свое существование, храм в Льеже был разрушен во время бомбардировки в 1944 году. После войны архиепископ Александр (Немоловский) вернулся из заключения и в 1946 году вместе с приходом брюссельского храма святителя Николая перешел под омофор Патриарха Московского, так возникла Брюссельская епархия Московского Патриархата .

http://drevo-info.ru/articles/26406.html

Однако после смерти Марии Тюдор архиепископ перешел на сторону Реформации (1559), а впосл. получил от англ. кор. Елизаветы Оксфордское еп-ство (1567). Католическое архиепископство в XVI - нач. XXI в. После перехода архиеп. Х. Керуина на сторону Реформации католич. кафедра Д. пустовала. В 1560 г. в Ирландию прибыл иезуит Дейвид Вулф, назначенный папским комиссаром. Не имея возможности посетить Д., он передал адм. полномочия свящ. Томасу Ньюмену. К 1575 г. управление различными частями церковной провинции Д. находилось в руках архиепископа Арма, епископов Мита и Корка. Во 2-й пол. XVI в. в Д. возобновились гонения на католиков, особенно после неудачного восстания 1580 г. В 1581 г. были казнены трое мирян, публично объявивших себя католиками; в 1584 г. казнен католич. св. Дермот О " Хёрли, архиеп. Кашелский. Ок. 1585 г. в Дублинском замке в заточении скончался еп. Имли Мёрроу О " Брайан. В 1600 г. Папский престол направил в Ирландию испан. францисканца Матео де Овьедо. Однако новый архиепископ не смог прибыть в Д. и управлял кафедрой через генеральных викариев, трое из к-рых подверглись аресту и умерли в заключении. При Якове I (1603-1625) против католиков был принят ряд законов (запрещение адвокатам-католикам выступать в суде, лишение наследника-католика права на наследство при наличии наследника-протестанта и др.), к-рые впосл. были дополнены новыми «карательными законами» (penal laws). Ок. 1610 г. архиеп. Матео де Овьедо отрекся от кафедры и вернулся в Испанию. В мае 1611 г. на кафедру был назначен Клохерский еп. Юджин Мэтьюз (ирл. Мак-Махана). В 1612 г. в Д. были казнены католич. блж. Корнелий О " Девенни, еп. Дауна и Коннора, и свящ. Гилла-Патрик О " Лохланн, только что вернувшийся в Ирландию после обучения в Лёвене (совр. Бельгия). Летом 1614 г. архиеп. Ю. Мэтьюз созвал в г. Килкенни провинциальный Собор. Кафедры провинции Д. за отсутствием епископов были представлены викариями. Участники Собора постановили принять решения Тридентского Собора , однако отложили их выполнение до наступления благоприятного времени.

http://pravenc.ru/text/180517.html

Православный приход в Лёвене (Бельгия) отметил престольный праздник 13 ноября 2007 г. 17:31 10 ноября приход св. апостола Матфея в Лёвене торжественно отметил престольный праздник. По традиции, Божественную литургию возглавил владыка Симон, архиепископ Брюссельский и Бельгийский . Ему сослужили клирики храма: священник Александр Яворовский и протодиакон Александр Куряткин, а также священнослужители из других православных приходов Бельгии и Голландии. По окончании Литургии был совершён молебен перед частицей мощей преподобного Серафима Саровского, недавно переданной в дар Брюссельской епархии . Ковчежец со святыней был привезён в этот день в храм и помещён в резной киот вместе с иконой святого Серафима. Икона была украшена прекрасным окладом, вышитым матушкой Екатериной Яворовской. После богослужения владыка Симон приветствовал многочисленных прихожан и гостей. «Мне редко удается служить в этом храме, но каждый раз я приезжаю сюда с большой радостью», — сказал он. Владыка также рассказал о своих недавних поездках в Россию, о визите Святейшего Патриарха Алексия II во Францию 1-4 октября, и закончил речь словами: «Да хранит всех вас Господь по молитвам святого апостола Матфея и преподобного Серафима. Благословение Господне с вами! Аминь!». В кратком ответном слове священник Александр Яворовский поблагодарил владыку Симона за добрые слова и за посещение общины. Сайт Бельгийской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/321554.htm...

  001     002    003    004    005