12 июля 1897 г. Высочайшим повелением М. был назначен 2-м викарием Литовской епархии. 6 авг. того же года в Троицком соборе Александро-Невской лавры М. был хиротонисан во епископа Ковенского. 22 сент. 1899 г., согласно Высочайшему повелению, М. был назначен епископом Минским и Туровским. К 1899 г. в Минской губ. проживали 2 238 030 чел., епархии принадлежала большая территория (к 1900 насчитывалось 1205 священнослужителей, было 5 мон-рей, 1195 церквей и 102 часовни, при 6 церквах имелись богадельни). 13 окт. 1899 г. состоялась торжественная встреча архипастыря в кафедральном Петропавловском соборе (взорван в 1936) духовенством во главе с прот. Г. Тарнопольским († 1902). 25 окт. 1899 г. М. в присутствии губернатора Н. Н. Трубецкого освятил помещение 2-й, новой женской гимназии Мин-ва народного просвещения. В 1899 г. был капитально перестроен в рус. стиле и 8 нояб. М. освящен собор минского в честь Преображения Господня женского монастыря . За время управления епархией М. освятил Кирилло-Мефодиевский храм (1899) в мест. Погост-Загородский Пинского у., Троицкую ц. (1900) в с. Березовце Новогрудского у., построенную «из колотого и обработанного камня», собор (1900; после капитального ремонта) Ляданского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастыря , Вознесенский храм (1904; после перестройки) при Минском жен. уч-ще духовного ведомства, Георгиевскую гарнизонную ц. (1907) в Бобруйске. В 1907 г. личный врач архиерея И. У. Зданович, директор уч-ща слепых и старший врач губ. земской больницы, устроил в здании уч-ща домовую ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (разобрана в 1929). При М. были построены и освящены церковь-школа в честь Рождества св. Иоанна Предтечи в дер. М. Слепянка, приписанная к минскому Екатерининскому собору (в имении председателя правления Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги П. С. Хитрово; 1900), храмы во имя вмч. Георгия Победоносца (1900) в с. Брянчицы Слуцкого у., в с. Косаричи Бобруйского у. (1900), в дер. Замошье Бобруйского у. (1901), свт. Николая Чудотворца (усыпальница князей Святополк-Мирских; 1904; архит. Р. Р. Марфельд) в мест. Мир Новогрудского у., в с. Червищи Пинского у., во имя Св. Троицы (1905) в с. Демехи Речицкого у., Успения Пресв. Богородицы (1905) в с. Забелы Слуцкого у. К янв. 1910 г. количество церквей епархии выросло до 1233 (10 соборов, 7 монастырских, 547 приходских, 19 при казенных заведениях и домовых, 251 кладбищенская, 399 приписных), была открыта 101 часовня. К 1912 г. количество церквей в Минске выросло с 19 до 24.

http://pravenc.ru/text/2563656.html

В 1903 г. городская дума выделила Ж. м. земельный участок в г. Черкассы (присоединив его к землям, пожертвованным мещанами в 1898 и 1901) с условием возведения храма, уч-ща для сирот и хозяйственных строений. Здесь была построена и 5 нояб. 1906 г. освящена монастырская каменная ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1910-1923 гг. в г. Черкассы при храме Рождества Пресв. Богородицы располагалось подворье Ж. м. (с 27 дек. 2003 черкасский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь ). При мон-ре сохранились пещеры, изучавшиеся в ходе археологических исследований и очищенные от наносного грунта в процессе раскопок в 1996-2007 гг. Пещеры находятся в 125 м на северо-восток от Онуфриевской ц., их общая протяженность составляет не менее 82,5 м. На западе, на расстоянии 150 м от церкви, находится подземная келья. На расстоянии 64 м на северо-восток от церкви появился провал, вероятно, здесь существовала еще одна система подземных ходов. Точно датировать период существования этих подземных сооружений невозможно, но часть из них исследователи относят ко 2-й пол. XVII - нач. XVIII в. 1917-2008 гг. В 1921 г. в собственности мон-ря оставалось лишь 10 дес. земли, пригодной для сельскохозяйственного использования. 10 июня 1923 г. окрликвидком с нарушением существовавшего законодательства принял решение о закрытии мон-ря. В 1924 г. все оставшиеся монастырские земли были переданы гос-ву. Братия проживала в Ж. м. до 1928 г., когда распоряжением местного райисполкома была выселена из келий. В нач. 30-х гг. мон-рь был разграблен и разрушен. Погибшие в 1937-1938 гг. монахи Дамиан (Тимофей Храпаченко), Феодор (Киба) и Киприан (Олийнык) были реабилитированы в 1958 и 1989 гг., канонизированы решением Синода УПЦ от 28 окт. 1997 г. в числе 103 новомучеников Черкасских (пам. 13 мая). Во время Великой Отечественной войны Ж. м. находился в зоне боевых действий. В кон. 1943 г. в кельях Ж. м. поселились 25 монахинь во главе с игум. Рафаилой (канонизирована в 1997), изгнанных оккупантами из Матронинского во имя Святой Троицы монастыря . В 1949 г. монахини переселились в Лебединский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/182179.html

МАЛЕВИ мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий, женский, общежительный, принадлежит Мантинийской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви 198-199 200-207 МАЛИКИТЫ последователи мазхаба, названного по имени его основателя - факиха и мухаддиса Малика ибн Анаса (ок. 713 - 795), считают Коран и Сунну единым (насс) и главным источником права, трактуют Сунну как продолжение Корана МАЛИНОВСКИЙ Николай Платонович (1861-1917), прот., богослов, автор учебников по догматическому богословию 207-209 209-213 213-214 214-215 215-220 220-221 МАЛХ († вскоре после 373), прп. (пам. 26 марта; пам. визант. 5, 20 марта, 16 апр.; пам. древнерус. 13 апр.; пам. зап. 21 окт.) МАЛЫЕ ПРОРОКИ собрание 12 пророческих книг небольшого объема, к-рое является частью канона евр. Библии и христ. ВЗ 221-229 МАЛЫЙ РАСПЕВ (меньший распев), термин, принятый в древнерус. певч. рукописях позднего периода (XVII в.) 229-231 МАЛЫШЕВ Владимир Иванович (1910-1976), археограф, литературовед, основатель Древлехранилища Пушкинского Дома 231-232 МАЛЫШЕВ Иван Матвеевич (кон. янв. 1802 - 1880), , ведущий иконописец Троице-Сергиевой лавры 2-й пол. XIX в., руководитель и преподаватель лаврской Иконописной школы, хозяин собственной иконописной мастерской 232-235 МАЛЬБРАНШ Никола (1638 - 1715), франц. религ. мыслитель, один из классиков философии Нового времени, представитель картезианства, главный теоретик окказионализма 235-242 МАЛЬДИВЫ [Мальдивская Республика, мальдивское Дивехи Радджеге Джумхурийя], островное гос-во в Юж. Азии 242-245 245-250 251-260 260-267 267-271 271-281 281-282 282-283 283-284 МАМОНИЧИ семья книгоиздателей, внесших значительный вклад в развитие кириллического книгопечатания в Литовском великом княжестве 284-286 286-290 МАМРЕ в Библии название места (рощи, дубравы), где жил и построил жертвенник Богу ветхозаветный патриарх Авраам 290-292 292-294 МАНАСИЯ (Ресава), жен. мон-рь во имя Св. Троицы (Пятидесятницы) Бранчевской епархии Сербской Православной Церкви 294-295 МАНАССИЯ старший сын ветхозаветного патриарха - прав. Иосифа, родоначальник одноименного колена израильского

http://pravenc.ru/vol/xliii.html

В Прибавлениях к «И. е. в.» основное место занимали материалы по истории Церкви в Сибири, исторические очерки отдельных храмов, церковных школ и др. В Прибавлениях печатались статьи почти обо всех мон-рях епархии: Посольском в честь Преображения Господня мон-ре (1872. 12-14, 19-20, 22, 28, 44, 46; 1881. 44; 1892. 52), нерчинском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре (1883. 45), иркутском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ре (1890. 14. С. 1-6; 15. С. 1-8; 17. С. 1-5; 20. С. 1-7; 21. С. 1-8; 24. С. 1-6; 25. С. 1-5; 26. С. 1-4; 27. С. 10-12), иркутском в честь Вознесения Господня мон-ре (1905. 3/4. С. 168-192; 1908. 24. С. 649-652; 1910. 4. С. 99-105; 1911. 11. С. 232-242; 1912. 3. С. 39-42; 1914. 13/14. С. 434-443), иркутском Князь-Владимирском мон-ре (1906. 20. С. 533-538; 21. С. 560-565), Усть-Киренском во имя Св. Троицы мон-ре (1912. 15. С. 449-451). Опубликованы летописи храмов Иркутской епархии: «Летопись Градо-Иркутской Преображенской церкви, ведена с 1867 г.» (1875. 23. С. 315-320), «Летопись Градо-Иркутской Крестовоздвиженской церкви с 1717 по 1771 г.» (1875. 26. С. 353-358; 27. С. 371-376; 35. С. 467-479; 36. С. 483-487; 37. С. 499-506; 38. С. 515-524; 39. С. 535-543; 40. С. 553-554; 41. С. 563-568; 42. С. 575-588; 45. С. 615-619; 47. С. 636-638), «Летопись Успенской церкви г. Иркутска, составленная по архивным актам бывшим настоятелем сей церкви, свящ. Иоанном Родионовым» (1876. 26, 29), «Летопись Верхнеудинского округа, Урлакской волости, Малокударинской Покровской церкви, составленная по архивным делам и по сохранившимся преданиям» М. Рещиковым (1876. 50-51), «Летопись Усть-Кяхтинской Тихвинской церкви» (1882. 36-38), «Летопись Кудинской Свято-Троицкой церкви Иркутского округа», составленная И. Протопоповым (1892. 1-3), «Краткая летопись (1791-1891) существования храма в Бирюльском селении, Иркутской губ., Верхоленского округа, Качугской волости», составленная А. Колодезниковым (1892. 4-5). Значительные по объему материалы о Тобольских и об Иркутских архиереях подготовил к печати прот. П. Громов. В течение неск. лет выходили публикации о Тобольском свт. Антонии (Стаховском) (1863. 13. С. 165-170; 14. С. 190-193), об Иркутских епископах свт. Иннокентии (Кульчицком) (1863. 15, 17, 21-24, 26; 1864. 1-5, 7-8, 10-13, 15, 17-40, 46; 1865. 2, 4-6), об Иннокентии (Неруновиче) (1867. 24-28, 34, 43-47, 50-52; 1868. 3, 48-49, 51; 1869. 25, 39; 1870. 29, 39, 43, 48, 52), о Михаиле (Бурдукове) (1879. 47-49). Громов был автором множества др. статей (иногда неподписанных) по истории Иркутской епархии. В 1863-1888 гг. в журнале были напечатаны 35 Слов и поучений свт. Иннокентия (Кульчицкого).

http://pravenc.ru/text/674059.html

Сестры в золотошвейной мастерской изготавливали предметы убранства храмов, в т. ч. икон, шили священнические ризы для кафедральных соборов и архиерейских ризниц. Среди святынь в Успенском храме Н. м. находилась икона Богородицы с Предвечным Младенцем, изображенными на одном полотне со свт. Николаем Чудотворцем. Во время пожара 1845 г. этой иконы не коснулся огонь. Др. почитаемая икона - Казанский образ Божией Матери, находившийся над царскими вратами в Свято-Троицкой ц. Украшением Н. м. был образ Успения Пресв. Богородицы (1846-1847) на горнем месте Успенской ц., работа худож. И. Сошенко. Почитались также иконы прп. Сергия Радонежского и блгв. кн. Александра Невского, ранее находившиеся в Исаакиевском соборе С.-Петербурга и пожертвованные монастырю по просьбе игумении. В 1910 г. афонские монахи передали в Н. м. образ Божией Матери «Троеручица», позже находившийся в браиловском во имя Святой Троицы женском монастыре . Немировская икона Божией Матери. Нач. XXI в. (Монастырь во имя Св. Троицы в Немирове) Немировская икона Божией Матери. Нач. XXI в. (Монастырь во имя Св. Троицы в Немирове) 1 окт. 1860 г. игум. Аполлинарией в Н. м. была возобновлена работа Духовного уч-ща для девушек-сирот и детей бедных священно- и церковнослужителей епархии. Сначала девушек обучали только Закону Божию, чтению, грамматике и рукоделию. Учителями были инокини мон-ря. В 1875 г. классы в уч-ще были разделены на подготовительный и 3 следующих за ним. Была введена особая программа для преподавания Закона Божия, рус. и церковнослав. языков и арифметики. В 1884 г. Немировское монастырское уч-ще преобразовано в церковноприходскую школу, в программу которой введено изучение дополнительных предметов - истории и географии. Среди преподавателей здесь трудился свящ. Димитрий Леонтович, отец известного композитора и дирижера Н. Д. Леонтовича (1877-1921), обучившего сына игре на виолончели, скрипке, гитаре. При Н. м. также находились лазарет и гостиница. Онуфрий, митр. Киевский и всея Украины, возглавляет богослужение в Троицком соборе мон-ря во имя Св. Троицы в Немирове. Фотография. 2017 г.

http://pravenc.ru/text/2564914.html

Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. множество списков чудотворного образа было написано и освящено в рус. мон-рях на Афоне, а затем прислано в Россию, напр. в 1858 г. в Оренбург для жен. обители, к-рую предполагали построить. В нач. XX в. прославленный чудесами список образа находился в храме с. Юрьева Котельничского у. Вятской губ. ( Поселянин Е. Богоматерь. С. 346). Для одной из таких икон, привезенной ок. 1887 г. миссионером иером. Арсением с Афона, был построен храм в Галерной гавани в С.-Петербурге с одноименным посвящением главного престола ( Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга: Христ. ист.-церк. энцикл. СПб., 2003. С. 114). В 1950 г. по благословению митр. Григория (Чукова) образ был передан в ц. Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище в С.-Петербурге, где в его честь освящен сев. придел. Списки «Д. е.» и. находятся в домовой ц. во имя мц. Александры царицы в здании Русской духовной миссии в Иерусалиме (1910, работа афонского иером. Серафима (Титова)), в Троицком соборе в Иерусалиме, над входом в гробницу праведных Иоакима и Анны в ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в Гефсимании, в ц. во имя прп. Сергия Радонежского в ТСЛ, в Троицком соборе Данилова мон-ря в Москве, в церквах во имя прор. Илии во 2-м Обыденском пер. в Москве, в честь Казанской иконы Божией Матери в Рыбинске (с частицами мощей, из ц. Св. Троицы с. Верхне-Никульского Ярославской обл.), в честь Успения Богородицы в Чухломе (мироточивый образ), в нижегородской Троицкой ц. в Высокове (написана в афонском Пантелеимоновом мон-ре), в Покровском соборе Самары (в шитом окладе) и др., в частных собраниях (напр., своеобразная по стилю икона нач. XIX в. с текстом песнопения «Достойно есть» вверху на свитке, руки ангелов сложены на груди). Икона Божией Матери " Достойно есть " . Кон. XIX в. Афон (Троицкий собор Серафимо-Дивеевского мон-ря) Икона Божией Матери " Достойно есть " . Кон. XIX в. Афон (Троицкий собор Серафимо-Дивеевского мон-ря) За редким исключением это иконы большого размера, написанные в академической манере в традициях поздней святогорской иконописи на голубом или золотом фоне (на иконе из Троицкого собора Серафимо-Дивеевского мон-ря, с частицами мощей святых, вверху - голубой фон, под облаками - золотой), с текстом на свитке на рус. или греч. языке: «Дух Господень на Мне, Егоже ради помаза Мя…» (Ис 61. 1; Лк 4. 18). Младенец одет в белую рубашку с препоясанием, Богородица - в мафорий красного оттенка и светлый (розовый) плат, у Обоих на головах венцы (как правило, у Иисуса Христа - закрытый венец, у Богородицы - корона); левая рука Иисуса Христа спрятана под плат. Корону или нимб Божией Матери поддерживают 2 ангела на облаках, вверху - Господь Саваоф, Св. Дух в виде голубя и херувимы (рисунок фигур и цвета одеяний ангелов, расположение надписей варьируются). Иногда на обороте иконы врезаны афонские сургучные печати, сделаны вкладные надписи.

http://pravenc.ru/text/180369.html

Иордан. Результатом приезда вел. князей в Иерусалим стало приобретение участка на склоне Елеонской горы и основание Гефсиманского во имя равноап. Марии Магдалины мон-ря . В авг. того же года К. К. посетил Афон, Русский вмч. Пантелеимона мон-рь , Илии Пророка муж. скит близ Кареи. В мае 1887 г. посетил Оптину в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пустынь , беседовал со старцем прп. Амвросием (Гренковым) и схиархим. прп. Исаакием (Антимоновым) , с которыми в дальнейшем вел переписку. В том же году прислал в Ильинский скит Оптиной пуст. серебряную лампаду к иконе Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. С целью познакомить своих детей с усадебной жизнью К. К. с семьей провел лето 1901 г. в имении Н. Прыски Козельского у. Калужской губ., расположенной рядом с Оптиной пустынью и Шамординским Амвросиевым в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-рем . В этот период общался с иеросхим. прп. Иосифом (Литовкиным) и игум. Евфросинией (Розовой). Совершал паломничества во множество мон-рей Российской империи, в т. ч. в Троице-Сергиеву лавру , Боголюбский в честь явления Боголюбской иконы Божией Матери , Ипатиевский во имя Св. Троицы , ростовский Спасо-Иаковлевский Димитриев , вышневолоцкий в честь Казанской иконы Божией Матери . 20 апр.- 23 мая 1910 г. по поручению имп. Николая II участвовал в перенесении мощей прп. Евфросинии Полоцкой из Киева в Полоцк. В 1909-1911 гг. на Ново-Адмиралтейском о-ве в С.-Петербурге на народные пожертвования была построена ц. Христа Спасителя в память Гефсиманского моления и во имя свт. Николая Чудотворца (Спас на Водах), как храм-памятник «погибшим без погребения героям-морякам» в русско-япон. войне 1904-1905 гг. В 1908 г. по инициативе родственников погибших моряков был образован «Особый Комитет по сбору повсеместно в России пожертвований на постройку храма в память моряков, павших в русско-японскую войну в Цусимском и других боях» под почетным председательством королевы эллинов Ольги Константиновны. Канцелярия комитета по приглашению вел.

http://pravenc.ru/text/2057082.html

В дисциплинарных целях были проведены выборы «старшей сестры» (ею стала матушка Рахиль), что вызвало нестроения в общине, для пресечения к-рых потребовалось вмешательство генерального консула в Иерусалиме А. Г. Яковлева. Он ходатайствовал перед Победоносцевым об утверждении составленных им для общины правил (первоначальный текст правил см.: Россия в Св. земле. Т. 2. С. 104-106). С нек-рыми изменениями эти правила получили утверждение в постановлении Святейшего Синода от 24 июля 1898 г. (текст см.: Дмитриевский. С. 23-27) - эта дата считается временем основания мон-ря. Община управлялась старшей сестрой, в 1898-1918 гг. мон. Валентиной, награжденной наперсным крестом 4 дек. 1912 г. Продолжателем трудов архим. Антонина по расширению и благоустройству обители стал назначенный в 1903 г. начальником РДМ архим. Леонид (Сенцов) . При нем в Г. м. были «возведены, в виду увеличения количества монашествующих, 24 домика-келлии для жительства сестер обители; построены: новая гостиница на 200 паломников, трапезная, коровник, маслобойня, птичник, пчельник, рукодельная; вновь устроено и расширено 8 цистерн для воды, а также сделаны другие хозяйственные постройки» ( Дьяконов. С. 286). В 1903 г. в обители были созданы иконописная и золотошвейная мастерские, в Казанском храме сохранились иконы, написанные сестрами или шитые ими жемчугом и бисером. В 1910 г. начато строительство большого собора во имя Живоначальной Троицы, прерванное после 1914 г. В 1913 г. был приобретен участок, именуемый «Камень сидения», связанный, по преданию, с пребыванием Пресв. Богородицы в Айн-Кареме. В отчете 1914 г. указана только стоимость участка - 5100 р., с примечанием: «Уплачено из сумм Горненского монастыря 3232 руб. 72 коп.» (Там же. С. 303). Собор во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. Начало строительства - 1903 г. Фотография. Кон. XX в. Собор во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. Начало строительства - 1903 г. Фотография. Кон. XX в. Будучи архитектором по образованию, архим.

http://pravenc.ru/text/166225.html

По предположению А. Ф. Малиновского, обретение мощей произошло при подготовке канонизации блаженного (РГАДА. Бумаги Малиновского. Карт. 1. Св. 1); по др. версии, вскрытие погребения И. было вызвано перенесением находившихся на Красной площади церквей, в т. ч. ц. в честь Положения Ризы Пресв. Богородицы, к Покровскому собору ( Кузнецов. 1910. С. 488-489). Мощи святого были положены под спудом в Ризоположенской ц., ставшей приделом Покровского собора (для церкви была использована угловая часть галереи подклета собора; в наст. время в этом приделе богослужения не совершаются). Согласно ружной книге 1699 г., Ризоположенский придел был в соборе важнейшим после Покровского и Васильевского. В причт Ризоположенского придела входили 2 священника, диакон, дьячок, пономарь, просвирня и сторож (в большинстве др. приделов собора полагалось по одному священнику, дьячку и сторожу или только по одному священнику). В 1694 г. в Ризоположенский придел царская семья сделала вклад - напрестольный крест с надписью: «Положен сей крест в храм Пресвятыя Богородицы Ризы Положения и Троицы на Рву в пределе, идеже лежат мощи Иоанна Блаженнаго». Впосл. Ризоположенский придел был переосвящен в честь Рождества Пресв. Богородицы; по мнению прот. Кузнецова, это произошло в 1-й пол. XVIII в. ( Кузнецов. 1895. С. 42-43). (По неубедительному предположению свящ. В. Ф. Барбарина, ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы над гробом И. была поставлена уже в 1640 - Барбарин. 1894. С. 32.) В сент. 1812 г. Покровский собор был разграблен франц. войсками (тогда же был утрачен колпак, хранившийся при гробнице И.). Освящение восстановленного собора состоялось 1 окт. 1813 г. В XIX в. металлическое надгробие И. под золоченой резной деревянной сенью находилось в приделе в честь Рождества Пресв. Богородицы на юж. стороне, в углу у окна висели вериги блаженного весом 1 пуд 30 фунтов, четки и колпак. В 1876 г. настоятель Покровского собора прот. Николай Надеждин и церковный староста А. Лузин подали прошение о переименовании Рождественского придела в придел во имя И.

http://pravenc.ru/text/469402.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИД (Скобеев Евгений Дмитриевич; 19.02.1851, с. Спасское Рузского у. Московской обл.- 19.01.1932, Москва), еп. бывш. Верненский, один из руководителей обновленчества , обновленческий «митрополит» Орловский. Сын священника. После 4-го класса Московской ДС поступил в Александровское военное училище в Москве, откуда был выпущен в 1874 г. прапорщиком. Участвовал в русско-тур. войне 1877-1878 гг., отличился при осаде Плевны, переходе через Балканы и в сражении под Филиппополем. Награжден орденами св. Анны 4-й и 3-й степени, св. Станислава 3-й степени. В 1887 г. вышел в отставку в чине штабс-капитана. В 1892 г. поступил вольнослушателем в СПбДА. Во время учебы в академии, 29 июня 1893 г., принял монашеский постриг с именем Леонид. 4 июля того же года рукоположен во диакона, 11 дек. 1894 г.- во иерея. В 1896 г. окончил академию со званием кандидата богословия. 25 сент. того же года назначен смотрителем Тульчинского ДУ (Подольской епархии), с 8 апр. 1901 г. ректор Литовской ДС и настоятель виленского во имя Св. Троицы муж. мон-ря , 23 апр. того же года возведен в сан архимандрита. С 5 сент. 1903 г. настоятель пензенского в честь Преображения Господня муж. мон-ря , с 9 июня 1906 г.- новгород-северского в честь Преображения Господня муж. мон-ря , с 24 февр. 1909 г.- Пустынского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря (Могилёвской епархии), с 28 мая 1910 г.- Авраамиева смоленского в честь Положения ризы Пресв. Богородицы во Влахерне муж. мон-ря , с 30 сент. 1914 г.- кашинского димитриевского мон-ря, с 22 сент. 1916 г.- астраханского в честь Покрова Пресв. Богородицы муж. мон-ря. С марта 1918 г. был настоятелем коломенского Старо-Голутвина в честь Богоявления муж. мон-ря . 8 февр. 1919 г. назначен управляющим московским в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мужским монастырем (до июля того же года). По замечанию современников, будучи настоятелем мн. обителей, Л. «нигде не мог установить спокойного течения монастырской жизни».

http://pravenc.ru/text/2463447.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010