319 Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Спб., 2000, с. 225. 320 Цит. по: Тахо-Годи А. А. Комментарий к «Горгию»//Платон. Сочиения. Т.1. М., 1968, сс. 573–576. 321 Зелинский Ф. Ф. Древнегреческая религия. Киев, 1993, с. 83. 322 Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Спб., 2000, сс. 208, 237,244. 323 Элиаде М. Шаманизм. Киев, 1998, с. 289. 324 Зубов А. Б. История религий. Кн.1. Доисторические и внеисторические религии. М.. 1997, С. 186. 325 Подробнее см.: Хисматулин А. А. Крюкова В.Ю. Смерть и похоронный обряд в исламе и зороастризме. Спб., 1997. 326 Йог Рамачарака (Аткинсон). Жизнь Иисуса Христа в Оккультном освящении. – М., 1993, с. 114. 327 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, Рига, 1937, с. 583. 328 Гордон Й. Райский сад. М.,1996, сс. 26–27. 329 Олесницкий. Из талмудической мифологии//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, февраль, с. 419. 330 Иосиф Флавий. Против Апиона.//Филон Александрийский. Против Флакка. О посольстве к Гаю. Иосиф Флавий. О древности иудейского народа. Против Апиона. – М., 1994, с. 180. 331 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 1 М., 1994, с. 452. 332 Гиббон Э. Закат и падение Римской империи. Т. 2. М., 1997, С. 33. 333 Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. т. 15. М., Терра, 1991, стб. 307–309. См. также: Тексты Кумрана. Вып. 1. Перевод, введение и комментарий И. Д. Амусина. М., 1971, С. 368. 334 см. Милославский П. Исследования о странствиях и переселениях душ. сс. 189–190. 335 Кон-Шербок Д., Кон-Шербок Л. Иудаизм и христианство. Словарь. М., 1995, с. 63. 336 см. Вудуорт К. Отрицание ада//Америка. 404. Вашингтон, 1990, с. 13. 337 Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. т. 12. М., Терра, 1991, стб. 389–392. 338 Broyote I. Transmigration//Jewish Encyclopedia. – New-York – Londres, 1905. 339 Тантлевский И. Р. Книги Еноха. Москва-Иерусалим, 2000, сс. 166–167. 340 Публикация перевода: Крамер С. История начинается в Шумере. М., 1991,сс. 124–125 341 Публикация перевода: Клочков И. С. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время. М.,1983, сс. 197–199.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

   Там же, кн. 1, гл. 11, стр. 58.    Слово «На Ев. Лк. XII:16», стр. 25—26.    «Sermo de eleemosynis», 30, 31; см. Ульгорн, цит. соч., стр. 263.    «Об обязанностях», кн. 1, гл. 11, стр. 58—59.    Стр. 22—24 рус. перевода.    «De Elia et jejunio», cap. XX, p. 541, ed. Parisus, a. M. DCXIII.    «Об обязанностях», кн. 1, гл. 30, стр. 132—133.    Там же, кн. 1, гл. 30, стр. 128—129.    Слово «О единстве любви», стр. 5.    «Об обязанностях», кн. 1. гл. 21, стр. 269—270.    «Об обязанностях», кн. 2, гл. 21. стр. 270.    Там же, кн. 1, гл. 30, стр. 137—138.    Гл. 34, стр. 149.    Кн. 2, гл. 16, стр. 249—250.    Там же, стр. 250—251; сравни: кн. 2, гл. 21, стр. 270 и др.    «О священстве», слово III, стр. 432.    «Об обязанностях», кн. 1, гл. 30, стр. 134—135.    Кн. 2, гл. 28, стр. 285.    Так, например, блаженный Августин говорит: «жертва христиан — мило­стыня, подаваемая бедным. Вследствие этого Бог делается милостивым к греш­никам. Если Бог не будет милостив к грешникам, то кто не окажется виновным? Милостыней люди очищаются от грехов и искушений, без которых жизнь не мо­жет быть проведена на земле». См. Ульгорн, стр. 262.    Мф. IV:12.    Мф. VI:14.    Мф. III:8.    1 Кор. XIII:4.    Мф. XXII:39.    Сир. XXX:24.    Сир. XIV:5.    Сир. XXI:1.    Мф. XXV:45.    Ин. III:5.    Мф. V:20.    Мф. V:22.    Мф. V:23.    «О граде Божием», кн. 21, гл. 27, стр. 331—338.    Письмо к Фурии, т. II, стр. 97.    Т. III, стр. 339.    Письмо к Гавденцию, т. III, стр. 308.    Письмо к Гебидие, т. III, стр. 136.    Письмо к Паммахию, т. II, стр. 221.    Письмо к Паммахию, т. II, стр. 221.    Т. III, стр. 106—107.    Т. II, стр. 87—88.    Письмо к Океану о смерти Фабиолы, т. II, стр. 289—290.    Блаженный Иероним жалуется, что в его время был обычай трубить в трубы при подаче милостыни, посылать глашатая звать на вечерю любви, и рассказывает о таком поразительном отношении к нищим, когда одна из знатнейших римских женщин, раздавая собственноручно бедным по монете, одной старухе, хотевшей получить два раза, дала вместо динария кулака, так что у бедной старухи полилась кровь. Письмо XXI к Евстохии, т. I стр. 134.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

1525 Именно истории как периода рабства человека греху и ослепления избранного народа. Так у кумранитов: «И перечень их сроков слепоты Израиля ко всему этому – ведь он точно разъяснен в Книге разделов времен по их юбилеям и в их седмицах» (CD XVI. 2–3). «И юбилеи прекратятся, когда Израиль очистится от всякого блуда, и вины, и нечистоты, и осквернения, и греха, и злодеяния, и спокойно будет жить во всей стране, и против него не восстанет более ни сатана, ни какой-либо ненавистник, и земля будет с тех пор чистою всегда» (Юб L). 1526 «И он [т.е. Адам] жил на семьдесят лет меньше тысячи лет, ибо тысяча лет как один день по небесному свидетельству. Ради сего о древе познания написано: «В день, когда вы вкусите от него, вы умрете». Посему он не окончил годы этого дня, но умер в этот день» (Юб IV). 1527 Browne H. Ordo saeculorum: A Treatise on the Cronology of the Holy Scriptures. London, 1844. P. 339. 1529 Цит. по: Сантала Р. Мессия в Ветхом Завете в свете раввинистических писаний. СПб., 1995. С. 89. 1531 Елизарова М.М. Проблема календаря терапевтов//Палестинский сборник. 1978. Вып. 15. М.; Л., 1966. С. 113–115. 1532 Смирнов А., прот. Книга Еноха: историко-критическое исследование//Православный собеседник. 1888. Т. 3. С. 458–459. 1534 О намечавшихся до нашей эры контурах будущих гностических систем см. в статье: Hänchen E. Gab es eine vorchristliche Gnosis?//Zeitschrift für Theologie und Kirche. 1952. XLIX. S. 316–349. 1538 Следуем слав. пер. с греч. κατ πρθεσιν τν ανων. Ср. слово πρθσμιος 1539 В западной науке считается, что Послание Варнавы написано в утешение христианам из евреев после восстания Бар Кохбы, когда римляне преследовали всех евреев (см.: Flesseman-van Leer E. Tradition and Scripture in the Early Church. Assen, 1954. P. 49). О датировке и авторстве Послания см. тж.: Православная энциклопедия. Т. VI. С. 658–662. Все аргументы, приведенные там, однако, не представляются нам состоятельными. Так, датировка основывается на фразе: «За то, что они [т.е. иудеи] постоянно воюют, храм их разрушен врагами, и теперь подданные их врагов восстановят его» (16.3).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Литература    Глинские иноки: схимонах Марк, иеромонах Порфирий и монах Димитрий. (Память 29 марта)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Март. М., 1907. С. 336, 339. Архивные документы    Послужные списки настоятеля, монашествующих и послушников Глинской Богородицкой общежительной пустыни за 1885 год//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 89, л. 64. МОНАХ КИРИЛЛ ЮРОДИВЫЙ (†1891) (Память 3 сентября ст. ст./16 сентября нов. ст.)Цит. по: Глинский монах Кирилл юродивый//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июль—декабрь. Том. доп. Ч. 1. Кн. II. М., 1912. С. 102—103.    Отец Кирилл в обитель поступил в 1854 году, семь лет усердно нес разные послушания. В 1861 году за добрую иноческую жизнь назначен пономарем. В этом послушании он пробыл также семь лет и награжден стихарем. По принятии подвига юродства, его переместили на пекарню, где он вместе с новоначальными пробыл 21  год, из них последние 14 лет читал еще Псалтирь по благодетелям обители. За время юродства своего подвижник потерпел много скорбей и оскорблений. Белья не переменял и этот подвиг сохранял в тайне.    Живший в одном коридоре с отцом Кириллом иеромонах Елеазар передавал монаху Товии, что Кирилл в своей келлии ругается. «Раз я отворил его келлию, — у него никого нет. На мой вопрос, Кирилл сказал: «Это я так». Товия сказал отцу Елеазару, что Кирилл ругается со врагами спасения, как об этом пишет св. Антоний Великий.    Тот же Товия говорил: «Когда я был послушником, видел страшный сон: на меня напали какие-то страшные люди. Вдруг является отец Кирилл с крестом в руках: все мои враги разбежались. Утром я встретил Кирилла: он по обыкновению всегда серьезный, на мое приветствие, улыбнулся. Мне показалось — он знает о своей помощи мне».    В 1888 году отца Кирилла, слабого и немощного, перевели в больницу. Оставленный в покое от преследования за юродство, он пребывал в молчании с единым Богом, необходимое говорил в двух-трех словах.    Желая быть более сосредоточенным на молитве, он стоял в храме с закрытыми глазами, но чтобы скрыть это, притворялся спящим. Одни, не ведающие многообразных подвигов спасающихся, соблазнялись им, другие удивлялись, как он — спящий, всегда просыпался, когда при богослужении необходимо было класть положенные поклоны.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

26. М. Таубе. Цит. соч. С. 79. 27. J. С. Eccles. The Neurophisiological Basis of Mind. Oxford, 1953. P. 281; его же Facing Reality. 1970. P. 126. 28. Дж. Экклс. Физиология нервных клеток. М., 1959. С. 18. 29. К. Дюпрель. Философия мистики. С. 441. 30. Учение о духе, душе и теле намечено еще апостолом Павлом. О развитии его в антропологии Отцов Церкви см.: архим. Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. Париж: YMCA, 1950. В прошлом веке принцип трихотомии человеческой природы был обоснован в трудах еп. Феофана (Говорова). В отечественной богословской литературе одним из последних исследований на эту тему была работа архиеп. Луки (Войно-Ясенецкого) «О духе, душе и теле» (Брюссель, 1978). 31. P. Teilhard de Chardin. L " Energie humaine. Paris, 1962. P. 85. 32. См. об этом: В. Н. Лосский. Догматическое богословие. — Богословские труды. Сб. 8. М., 1972. С. 155-156. 33. М. Plank. Vom Wesen der Willensfreiheit. 1955. S. 339. «He научное познание, — говорит Планк, — опирающееся на обусловленные рассудком рассуждения, но свободная воля, направленная на этические цели, является тем, что фактически указывает направление наших действий». Там же, 27. 34. Е. Fromm. The Heart of Man. P. 149. 35. К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. Т. 25. Ч. II. С. 386-387. 36. С. Н. Булгаков. Л. Н. Толстой. — В кн.: О религии Толстого. М.: Путь, 1912. С. 18. Глава седьмая НООСФЕРА: СМЕРТЬ И БЕССМЕРТИЕ Человек — это Мессия природы. Новалис Человек ведет двоякую борьбу: за жизнь и за бессмертие. Н. Бердяев   Хотя теория «бессмертия зародышевой плазмы» в том виде, как ее развивал Август Вейсман, теперь оставлена, можно считать установленным фактом, что единый поток жизни не прерывается на Земле на протяжении вот уже сотен миллионов лет. Сопротивляясь лавине разрушения, биосфера в самой себе заключает принцип борьбы со смертью. Организмы как бы бросают ей вызов тем, что еще до своего распада передают потомкам негаснущий факел жизни. Эстафета наследственности упорно защищает филогенетическое древо от гибели.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Theologische Realen Encyklopädie [TRE]. Berlin; New York, 1979. Bd. IV. S. 699). 123 «Поскольку человек сущностно определен познанием и волей... [постольку] ступени познания суть одновременно ступени воления. Богопознание неоплатоников потому не есть истинное frui deo [наслаждение Богом], что они в своей superbia [гордости] не хотят Ему подчиниться. Они не учитывают развращенность воли и презирают путь, указанный авторитетом Церкви через воплощение. Только он способен изменить волю и направить ее на правый путь humilitas [уничиженности]» (Augustin/Augustinismus. TRE. Bd. IV. S. 667). 124 «Я, сам не смиренный, не мог принять смиренного Иисуса, Господа моего, и не понимал, чему учит нас его уничиженность (humilitas)» ( Августин Аврелий , блж.Исповедь. М., 1991. С. 185). Ср.: «Ведь угодно Ему, чтобы желание было и Его и наше: Его – в призвании, наше – в следовании» (Августин, блж. Трактаты о различных вопросах. М., 2005. С. 236). 125 Christian Brav.Bücher im Staube. Theologie Johann Arndts in ihrem Verhältnis zur Mystik. Leiden, 1986. S. 72. 127 De patientia. Cap. XVIII. 15. Цит по: Ibid. T. 2. S. 335. И далее: «Когда Бог хочет нас привлечь к себе, Он посылает Христа как посредника; и потому можно с правом говорить о “видении Отца”. Сам Он далек от нас в своем Божественном величии, но во Христе он близок нам и через Него, благодаря Его воплощению, наше небесное Благо больше не находится в недостижимой дали, но так же близко нам, как и временные вещи» (Ibid. T. 2. S. 339). 129 «Научись же надлежащим образом понимать Адамово падение и наследственный грех, ибо эта порча неискоренима. Научись познавать, чем ты сделался через падение Адамово. Из образа Божия сделался ты образом сатаны: образом, который заключает в себе все порочные качества, свойства и злобу сатаны» (Арндт Иоганн. Об истинном христианстве. СПб., 1905. С. 22). 130 «Что послужило причиной падения сатаны, чрез то же довел он до падения и человека, именно: отвратил его от любви и чести Божией к самому себе, так что в человеке возникло самолюбие и искание собственной чести, и он восхотел быть равен Богу...

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

См. у Чистовича в цитов. ст. Христ. Чтен. за 1872 г. Ч. III, стр. 37–38. За такую вину о. Макарию назначена была епитимия (см. там же, стр. 38–39; срав. также Филарета Черниг. Обзор Рус. Дух. Литер. Ч. II, стр. 263. Чернигов, 1863 и др.). 269 Письма Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 1. К этому письму издатель (А. Н. Муравьев) сделал такое примечание: «первая сия записка писана ко мне, по случаю появления нового перевода Библии с еврейского на французский язык, Кагеном, одним рационалистом из Евреев». 270 Перевод Библии, о котором идет речь в письме владыки, имеет такое полное заглавие: «La BiЫe. Traduction nouvelle avec l " hebreu en regard, accompagne des points voyelles et des accenms toniques, avec des notes philologiques, geographiques et litteraires et les variantes de la version des septante et du texte samaritain. Par S. Cahen». Том 1-й этого издания вышел в Париже еще в 1831 году, последующие тома –позже и 18-й в 1839 году. 273 Граф вступил в должность обер-прокурора в начале 1836 года, сперва в качестве исполняющего обязанность обер-прокурора. 29 марта 1836 года Филарет Московский пишет своему наместнику Антонию: «Степан Дмитриевич (Нечаев) поехал к больной супруге; его должность поручена графу Протасову, зятю князя Димитрия Владимировича» (Голицына, Московского генерал губернатора). Части 1-й Писем, стр. 203. М. 1877. 276 Там же, стр. 14 и 79. О том, что это были за переводы в академии, можно получить понятие из цитованной раньше статьи И. С. Казанского в Правосл. Обозр. за 1878 г. 1, стр. 107. 279 В августе 1837 года, к которому относится письмо святителя Московского к архим. Макарию, Филарет Амфитеатров уже был митрополитом Киевским и, следовательно, членом Синода. Образ мыслей святителя Киевского отчасти уже известен нам из предшествующего, а отчасти раскроется потом. На настоящий раз не забудем того, что Филарет Московский в 1837 году до половины мая был в Синоде в Петербурге (см. Письма его к родным, стр. 339. Москва, 1882) и, следовательно, мог знать настроение членов Синода по занимающему нас предмету. 281 E. F. Rosenmülleri, Scholia in Vetus Testamentum. Lipsiae, 1788–1832. В этом признается сам Макарий в своем письме на Высочайшее имя, о чем см. в цит. статье Чистовича в Христ. Чт. За 1872 г. Ч. III, стр. 22; стр. 29.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

76 Цит. там же, с. 499. 77 Слово Господь и господин в синодальном переводе - это одно и то же греческое слово «кюриос». 78 Зернов «Русское религиозное возрождение ХХ века». - УМ8А РКЕ88, с. 77. 79 Цит. по А. Кураеву «Протестанты о Православии», с. 123. Протестанты обращают здесь внимание на вторую часть стиха, где о крещении не сказано. Но понятно, почему это так. Ведь кто не будет веровать, тот и не креститься, а потому и не спасется. 80 См., например, толкование этого места у Златоуста: «Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова». - Петербург, «Посада», 1993 г., с. 161-167. 81 Все цит. по «Православно-догматическому богословию», том II, с. 327-337. 82 См. там же, с. 322-337. 83 А. Кураев «Протестантам о Православии», с. 47. 84 Баптист, 1912, 2, с. 17. 85 Цит. по А. Кураев «Протестантам о Православии», с. 72. Молитвослов, вечерние молитвы. 86 Цит. по А. Кураеву «Протестантам о Православии», с. 72. 87 Цит. по «Православно-догматическому богословию», том II, с. 338. Цит. по А. Кураеву «Протестантам о Православии», с. 77. 88 Цит. по А. Кураеву «Протестантам о Православии», с. 213. 89 Цит. по «Православно-догматическому богословию», том II, с. 338. 90 Цит. там же, с. 339 91 См. ссылки там же, с. 340. 92 М. Эриксон «Христианское богословие». - Петербург, «Библия для всех», 1999 г., с. 922. 93 Есть предание, что Анания был епископом той области. 94 Все цит. по «Православно-догматическому богословию», том II, с. 350. На с. 346-353 и далее см. и многие другие подтверждения того, что Церковь изначально имела практику миропомазания крещаемых. 98 «Православное богослужение: таинства, слово и образ»», с. 142. 99 Там же. 100 Цит. по «Православно-догматическому богословию», том II, с. 427-429. О праве священников отпускать грехи говорится в Апостольских правилах; учили так также св. Киприан, Василий Великий, Златоуст, Иероним, Тертуллиан, Августин, Григорий Нисский, Кирилл Александрийский и др. учителя Церкви. См. подтверждения здесь же, с. 425-442. 101 Больница для умственно и психически больных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

38. Ас. (Толкование на Деяния Апостолов: фрагмент) 17:30 (М. 85.1568А). 39. Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Т.1. С.26. 40. Игнатий (Брянчинов) святитель. Слово о смерти. С.74,75. 41. Душа и ангел. С.11. 42. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.204. 43. Там же. С.159. 44. Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. С.72. 45. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.141. 46. Там же. С.158. 47. Максим Исповедник, преподобный. Творения. Кн.1. С.216-217. 48. haer. (Пять книг против ересей) 5.7.1 (М. 7.1140А). 49. prot. (Увещание к язычникам) 10 (GCS vol.12, 1905 р.67.33; М. 8.205А). 50. str. (Строматы) 5.14 (GCS vol.15, 1906 p.388.10; M. 9. 140A). 51. hom.Gen. (Беседы на кн. Бытия) 13.3 (М. 53.108). 52. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.191. 53. Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С.14. 54. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.166. 55. Там же. С.100 56. См. обстоятельную статью В. Давыденко " Святоотеческое учение о происхождении души человека " . 57. Там же. С.1. 58. Там же. С.7. 59. Там же. С.8. 60. princ. (О началах) 1.8.1 (GCS vol. 22,1913 p.96.1-97.4). 61. Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. Сл.17, С.69. 62. Феофан Затворник, епископ. Душа и ангел. С.11. 63. princ. (О началах) 1.8.4 (GCS vol. 22,1913 p.102.12-103.3; М. 46.112С). 64. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.105. 65. princ. (О началах) 1.7.4 (GCS vol.22, 1913 p.90.5f; М. 11.173С-174А). 66. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 2.30 (GCS vol.10,1903 p.335.14; М. 14.588С). 67. princ. (О началах) 4.3.11 (GCS vol.22, 1913 p.339.7; М. 11.394 В). 68. Там же. 2.8.3 (р.155.14-156.12; М. 11.221В-222А). 69. Там же. 2.8.4. (p.162.7; М. 11.223С). 70. Давыденко В. Указ. соч. С.9. 71. Там же. 72. Там же. С.12. 73. anim. et res. (О душе и воскресении) (М. 46.113В, С).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 8. 320 “Основные принципы веры евангельских христиан-баптистов”. Одесса. изд. “Черноморье” 1992 г. стр. 9. 321 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 405. 322 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 148. 323 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 405. 324 «Евангельские песни». Изд. III Бессарабского союза ЕХБ. Кишинев-Бессарабия, песнь 532 (з.ж.21), стр.358. 325 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 32–33. 326 In Luc homil XlV; In Lew homil VIII, n3. 327 Миллард Эриксон. «Христианское богословие» изд. СПб 1999 г. стр. 540. 328 Там же, стр. 541. 329 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 113. 330 Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиеп. Константинопольского избранные творения. Толкование на св. Матфея Евангелиста. Том I. Беседа 28, § 3. изд. М. 1993 г. стр. 317. 331 «Огласительное noyчehue»,III, n. 2. 332 См. «Слово на святое крещение». 333 Кв. Септ Фл. Тертуллиан. О крещении, 18. 334 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Мукачево. 1993 г. стр. 16. Этот же аргумент у С.В.Санникова. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 188. А также у П.И. Рогозина. Цит. изд. стр. 42. 335 Слово на святые светы явления Господня. В «Творениях святых отцов», том III, стр. 268. 336 Послание 59 Фидуму. 337 Слово на крещение. В «Творениях святых отцов», том III, стр. 287. 338 Serm CLXXVI de verb. Apost. n. 2. 339 См. в «Творениях святых отцов», том VII. 340 Там же, стр. 233. 341 Цитировано у св. Киприана Карфогенского. 46 письмо епископу Фиду. 342 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 42. 343 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Мукачево. 1993 г. стр. 22. 344 «О церковной uepapxuu»,VII, § 11. 345 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Мукачево. 1993 г. стр. 22. 346 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010