Древний Патерик. С. 338-339. Типикон. Л. 351 об. " О поклоне и молитвах, церковное законоположение " : " Егда время приближи-тися святым великим поклонам быти, тогда, кийждо (каждый. - С. Ф .) воздев руце... тако молится молитвою святаго Ефрема " . Цит по: Дмитриевский. С. 298. Слова. Вып. 2. С. 59. Св. Игнатий Богоносец. К Римлянам//Писания мужей апостольских. С. 294. Точный текст послания: " А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира " (Гал. 6, 14). - Ред . У Оригена в Толковании на Иеремию, 20, 8; у Дидима в Толковании на Пс. 78 и в Евангелии от Фомы. (Указанный текст см. в кн.: Resch A. Agrapha. Ausserkanonische Fragmente. Leipzig, 1889. S. 98 - и в статье: Трофимова М. К. Из рукописей Наг-Хаммади//Античность и современность. М.: Наука, 1972, С. 377. (На наш взгляд, вряд ли можно считать обоснованным причисление безвестного составителя гностического по духу " Евангелия от Фомы " к " учителям Церкви " . - Ред .) Цит. по: Георгий Задонский. Письма. 4-е изд. Воронеж. 1860. Ч. 3. С. 506. Св. Григорий Богослов. Творения. СПб., б. г. Т. 1. С. 84. О Церкви и таинствах: Сборник. М.: Изд. Св. Синода, 1884. Л. 18. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Письма. СПб. 1913. С. 5. Цит. по: Дмитриевский. С. 306. Там же. С. 312-313. Цит. по: Дмитриевский. С. 412-413 (пояснения в круглых скобках принадлежат составителю. - Ред . ). Цит. по: Дмитриевский. С. 413. Точный текст: " Тем же о всех иерарх дерзновенно молится. Дерзает убо, Человеколюбца и незлобивого зря предлежаща, и жертвуема, и воспевает, и о всех молится, и отшед-шия воспоминает. Изрядно же, Сего девственно рожд-шую Богоматерь, отроковицу, свидетельствуя сим, како святым соединихомся, и жертвою сею общницы есмы оным: и яко дерзновение сии к Возлюблыиему и Любимому имуще, могут и нас Ему примирить и соединить " . - Ред .) Именно так (а не " Наипаче же... " ) сказано в вышеприведенном отрывке славянского перевода сочинения Симеона. - Ред . Цит. по: Дмитриевский. С. 319.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

  37. str. (Строматы) 6.6 (GCS vol. 15, 1906 р.458.6; М. 9.273С).   38. Ас. (Толкование на Деяния Апостолов: фрагмент) 17:30 (М. 85.1568А).   39. Позов А. Основы древнецерковной антропологии. Т.1. С.26.   40. Игнатий (Брянчинов) святитель. Слово о смерти. С.74,75.   41. Душа и ангел. С.11.   42. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.204.   43. Там же. С.159.   44. Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. С.72.   45. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.141.   46. Там же. С.158.   47. Максим Исповедник, преподобный. Творения. Кн.1. С.216-217.   48. haer. (Пять книг против ересей) 5.7.1 (М. 7.1140А).   49. prot. (Увещание к язычникам) 10 (GCS vol.12, 1905 р.67.33; М. 8.205А).   50. str. (Строматы) 5.14 (GCS vol.15, 1906 p.388.10; M. 9. 140A).   51. hom.Gen. (Беседы на кн. Бытия) 13.3 (М. 53.108).   52. Цит по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.191.   53. Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С.14.   54. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.166.   55. Там же. С.100   56. См. обстоятельную статью В. Давыденко " Святоотеческое учение о происхождении души человека " .   57. Там же. С.1.   58. Там же. С.7.   59. Там же. С.8.   60. princ. (О началах) 1.8.1 (GCS vol. 22,1913 p.96.1-97.4).   61. Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. Сл.17, С.69.   62. Феофан Затворник, епископ. Душа и ангел. С.11.   63. princ. (О началах) 1.8.4 (GCS vol. 22,1913 p.102.12-103.3; М. 46.112С).   64. Цит. по: Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святителя Григория Паламы. С.105.   65. princ. (О началах) 1.7.4 (GCS vol.22, 1913 p.90.5f; М. 11.173С-174А).   66. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 2.30 (GCS vol.10,1903 p.335.14; М. 14.588С).   67. princ. (О началах) 4.3.11 (GCS vol.22, 1913 p.339.7; М. 11.394 В).   68. Там же. 2.8.3 (р.155.14-156.12; М. 11.221В-222А).   69. Там же. 2.8.4. (p.162.7; М. 11.223С).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

Древний Патерик. С. 338–339. 138 Типикон. Л. 351 об. «О поклоне и молитвах, церковное законоположение»: «Егда время приближи–тися святым великим поклонам быти, тогда, кийждо (каждый. — С. Ф.) воздев руце… тако молится молитвою святаго Ефрема». 139 Цит по: Дмитриевский. С. 298. 140 Слова. Вып. 2. С. 59. 141 Св. Игнатий Богоносец. К Римлянам//Писания мужей апостольских. С. 294. 142 Точный текст послания: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6, 14). — Ред. 143 У Оригена в Толковании на Иеремию, 20, 8; у Дидима в Толковании на Пс. 78 и в Евангелии от Фомы. (Указанный текст см. в кн.: Resch A. Agrapha. Ausserkanonische Fragmente. Leipzig, 1889. S. 98 — и в статье: Трофимова М. К. Из рукописей Наг–Хаммади//Античность и современность. М.: Наука, 1972, С. 377. (На наш взгляд, вряд ли можно считать обоснованным причисление безвестного составителя гностического по духу «Евангелия от Фомы» к «учителям Церкви». — Ред.) 144 Цит. по: Георгий Задонский. Письма. 4–е изд. Воронеж. 1860. Ч. 3. С. 506. 145 Св. Григорий Богослов. Творения. СПб., б. г. Т. 1. С. 84. 146 О Церкви и таинствах: Сборник. М.: Изд. Св. Синода, 1884. Л. 18. 147 Епископ Игнатий (Брянчанинов). Письма. СПб. 1913. С. 5. 148 Цит. по: Дмитриевский. С. 306. 149 Там же. С. 312–313. 150 Цит. по: Дмитриевский. С. 412–413 (пояснения в круглых скобках принадлежат составителю. — Ред.). 151 Цит. по: Дмитриевский. С. 413. Точный текст: «Тем же о всех иерарх дерзновенно молится. Дерзает убо, Человеколюбца и незлобивого зря предлежаща, и жертвуема, и воспевает, и о всех молится, и отшед–шия воспоминает. Изрядно же, Сего девственно рожд–шую Богоматерь, отроковицу, свидетельствуя сим, како святым соединихомся, и жертвою сею общницы есмы оным: и яко дерзновение сии к Возлюблыиему и Любимому имуще, могут и нас Ему примирить и соединить». — Ред.) 152 Именно так (а не «Наипаче же…») сказано в вышеприведенном отрывке славянского перевода сочинения Симеона. — Ред. 153

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

свт. Григорий Богослов. Письма.//Творения. Ч. 6. – М., 1848, с. 84. 192 свт. Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве. – Forestville, 1987, с. 34. 193 Это моление входит в состав молитвы о собирании Церкви: “как хлеб этот был рассеян по горам и составил единое целое, так и Церковь Свою собери из всякого народа и сделай ее единой, живой, кафолической Церковью… Соделай нас живыми людьми, даруй нам Духа Святого”. Цит. по: Успенский Н. Анафора.//Богословские труды. 13, – М., 1975, сс. 57 и 75. 194 преп. Максим Исповедник. Мистагогия.//Творения. Ч. 1. – М., 1993, с. 174. 195 Цит. по: де Любак, Анри. Католичество, сс. 68 и 64. 196 Николай Кавасила. Изъяснение Божественной Литургии, гл. 38.//Писания святых отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Т. 3. – СПб., 1857, сс. 384-385. 197 св. Мефодий Олимпский. Пир десяти дев, или о девстве. 3,8.//св. Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви III-ro века. Полное собрание его сочинений. – СПб., 1877, с. 28. 198 Ранние отцы Церкви. Антология. – Брюссель, 1988, с. 21. 199 Цит. по: де Любак, Анри. Указ. соч., с. 326. 200 “Благодать, изливаемая таинствами, прокладывает не одинокую тропинку от души к Богу, но воспринимается каждым лишь по мере его социального внедрения в тот целостный организм, что обильно напоен ее соками. Все таинства по сути своей – таинства в Церкви, ибо в одной лишь общине Духа можно стать причастником даров Духа”. – де Любак, Анри. Указ. соч., – с. 60. 201 Новоселов М. А. Письма друзьям. – М., 1994, с. 45. 202 св. Мефодий Олимпский. О воскресении, против Оригена.//св. Мефодий, епископ и мученик..., с. 185. 203 Коаны – краткие буддийские изречения псевдопарадоксального характера, загадки без ответов. Например: “Что такое Нирвана? – хлопок одной ладонью”... 204 Древний Патерик, с. 339. 205 Изречения египетских отцов. Памятники литературы на коптском языке. – СПб., 1993, с. 74. 206 Древний Патерик, с. 336. 207 св. Ипполит Римский. Апостольское предание.//Богословские труды. 5. – М., 1970, с. 290. 208

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

17 Феофан Прокопович (1681–1736), составитель Духовного Регламента, стал в 1721 году первым вице–президентом Святейшего Правительствующего Синода. Родился он в Киеве, там же учился в академии. В 1689 году перешел в католичество и учился в греческом коллегиуме св. Афанасия Александрийского в Риме, где он и проникся глубоким презрением к «папизму». Он отрекся от католичества по возвращении в Россию в 1701 году и стал интересоваться протестантской реформой. Будучи истинным представителем эпохи Просвещения, поклонником Бекона и Декарта, он разделял позиции протестантов своего времени, особенно относительно Спасения. Став ректором Киевской академии, он впечатлил Петра Великого своими панегириками, посвященными императору – победителю Полтавской битвы. Феофан был сначала переведен в Петербург, затем стал Псковским, а позднее Новгородским епископом. (См.: Там же. С. 339–354). 19 Петр настойчиво доказывает благо подобного церковного управления. (Там же. С. 6–11. Глава 1, ст. 15–32). 20 Riasanovsky N. V. Histoire de la Russie, des origines a 1984. Paris, 1987. P. 254–255; см. также комментарий Тондини: Tondini C. Reglement ecclesiastique. Paris, 1874. С. 3. Примечание 1; Флоровский Георгий , протоиерей. Указ. соч. С. 84–89. 21 Петр Великий задал Лейбницу вопрос по поводу государственного управления и услышал в ответ: «Единственная правильная администрация – это коллегиальная. Это механизм часов, в которых винты поддерживают в движении друг друга» (Цит. по: Massie R. К. Pierre le Grand, sa vie, son univers. Paris, 1985. P. 726). 22 По поводу лютеранского влияния см. книгу: Liitiens G. F. Dissertatio de religiona Ruthenorum hodiema (1745), посвященную великому князю Петру Федоровичу, будущему императору Петру III, по случаю его бракосочетания с лютеранской принцессой Софией Анхальт–Цербстской, будущей Екатериной II. Цель этого труда – доказать, насколько Духовный Регламент и Катехизис Феофана Прокоповича близки по духу лютеранству: религия, «установленная и очищенная славнейшим Петром согласно священному писанию и древней и чистейшей Церкви совершенно близка евангелическо–лютеранской». (S. 7). Автор выражает также надежду на то, что великий князь продолжит дело Петра Великого. (См. также: Карташев А. В. Указ. соч. С. 331–339). Тогда как R. Stupperich в работе Ursprung, Motive und Beurteilung der Kirchenreform unter Peter dem Groβen (Kirche im Osten. Bd. 17. 1974. S. 42–61) подчеркивает русскую специфику церковных реформ Петра и верность византийской модели.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Великом Каноне святого Андрея Критского также говорится о негреховности брака и супружеского ложа (Песнь 9. Читается во вторник первой седмицы Великого Поста). Одно из постановлений Гангрского поместного собора запрещает порицать благочестивую жену, имеющую со своим мужем физическую близость (Правило 1)» (2: 295); целомудрие брака и супружеских отношений. Свт. Иоанн Златоуст говорит: «Для того ты (жена) и имеешь мужа, для того ты (муж) и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие» .   Амвросий Медиоланский пишет: «Существуют три формы добродетели целомудрия: целомудрие супругов, целомудрие вдовства и целомудрие девственности. Мы не восхваляем одни из них, исключая другие. В этом — богатство церковной дисциплины» (цит. по 4: 536 со ссылкой на: «Амвросий Медиоланский. О вдовах»). По словам Митрополита Сурожского Антония: «Целомудрие именно заключается в том, чтобы относится к своему телу, и к своей душевности как к святыне, которая пронизана Божественным присутствием. И когда человек вступает в телесное общение в браке, это не осквернение, это момент, когда один человек другому — который его любит, его уважает, который к нему относится с благоговением, — отдает свою чистоту, чтобы своей чистотой поделиться с тем, кто в чистоте сердца, в духовном целомудрии его воспринимает. И тогда брак делается действительно таинством, то есть тайной, в которой уже совершается единство двух в чистоте и в святости брака. Вот, мне кажется, где целомудрие и в чем его корень и значение. Воздержание — другое дело. Человек может воздерживаться от всего плотского и гореть всеми страстями, которые оскверняют его ум и его сердце. целомудрие — в другом: целомудрие не в воздержании, не в отрицании плоти, а в том, чтобы в своей плоти увидеть святость и поделиться этой святыней с другим человеком» (5: 510);          положительное отношение Русской Православной Церкви к браку, в целом, и супружеской близости, в частности: « Церковь отнюдь не призывает гнушаться телом или половой близостью как таковыми, ибо телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке, где они становятся источником продолжения человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общность, “единомыслие душ и телес” супругов, о котором Церковь молится в чине брачного венчания…» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятые Архиерейским Собором РПЦ в 2000 г. Гл. Х. Вопросы личной, семейной и общественной деятельности. Раздел Х.6. Добродетель целомудрия) (цит. по 6: 339);  

http://bogoslov.ru/article/1188437

Staudenmaier. Die Philosophie des Christenthums. Bd. I (единственный): Die Lehre von der Idee. Gieszen, 1840. 51 Слова и речи Синодального члена Филарета, митрополита Московского и Коломенского. Часть 11. М., 1844, с. 87 (слово в день обретения мощей свят. Алексия). 56 Выражение Афинагора: Прошение о христианах, 10 – PG 6, 908: ν δ κα νεργε. Ср. у Попова И.В., цит. соч., с. 339–341; у Болотова В.В. К вопросу о Filioque, III. – О значении порядка Ипостасей Св. Троицы по воззрениям восточных св. отцов. – Христианское Чтение, 1913, сентябрь, с. 41 сл.; А. Puech. Les apologistes grecs du II siecle de notre ere. Paris, 1912. См. и об Оригене у Болотова В.В. , цит. соч. с. 191 сл. С формальной стороны различение «сущности» и «сил» восходит к Филону и Плотину. Однако по их представлению, Бог и для самого себя получает определённость только чрез внутреннее и необходимое самораскрытие в мир идей, и эту космологическую сферу в Боге они называли Словом или Умом. Космологические понятия Филона и Плотина надолго помешали спекулятивному раскрытою тайны Троичности. К ней они не имеют никакого отношения. Если же отвлечься от этого сближения, обнаружится другая проблема: об отношении Бога к миру – об отношении Три-ипостасного Бога, и об отношении свободном. Об этом и говорит церковное учение о «Предвечном совете Божием». О Филоне см.: Муретов Д.М. Философия Филона Александрийского в отношении к уечению Иоанна Богослова о Логосе, I. М., 1885; Глубоковский Н.Н Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу, II. СПб., 1910, с. 23–425; Иваницкий В. Филон Александрийский. Киев, 1911; P.J. Lebreton. Les origines du dogme de la Trinite. Paris, 1925, рр. 166–239, 570–581, 590–598; ср. экскурс А – о силах, рр. 503–506. Ср. ещё F. Doelger. Sphragis. – Smudien zur Geschichte und Kultur des Alterthums, Bd. V, Hf. 3–4, 1911. S. 65–69. 62 Св. Григорий Нисский . Авлавию, о том, что нет трёх богов. – PG 45, 121В (русск. пер. 4, 117): «Мы дознали, что естество Божие неименуемо и неизреченно, и утверждаем, что всякое имя, познано ли оно по человеческой сущности или предано писанием, истолкование чего-либо разумеваемого о Божием естестве, но не заключает в себе значения самого естества...

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

1 Цит. по: Архимандрит Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. Париж, 1950, с. 339. 2 Подробнее об этом см., например, Прот. Георгий Флоровский. Восточные отцы V–VIII веков. М., 1992, сс. 206–207. 4 Это речение преп. Максима собственно отсутствует в дошедших до нас его писаниях и приводится свт. Григорием Паламой в его известных “Триадах”. Цит. по: Свт. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. М., 1995, с. 292. 6 В еврейской и арабской медицине, которые в свое время существенно повлияли на медицину Европы, мозг называется “мать головы”, то есть как бы первопричина самого существования этой части тела. Отсюда — латинские медицинские термины pia mater и dura mater ‘нежная (мягкая) и строгая (жесткая) мать’ для мягкой и твердой оболочек мозга. Более подробно об этом см. Журинская М. А. Об именах релятивной семантики в системе языка//Известия Академии Наук СССР. Серия литературы и языка. Т. XXXVIII, М., 1979, сс. 249–260. 12 Преподобный Симеон Новый Богослов. Творения. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993, с. 178. 14 Заметим, что как раз эти слова пророка Исаии содержатся в тексте ветхозаветных чтений-“паремий” праздника Крещения Господня. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/voda-zhivaya-opyt-isto...

Проникновенное и обстоятельное исследование проблемы идей дано знаменитым католическим богословом Штаунденмайером: Staudenmaier F. A. Die Philosophic des Christentums. Bd. I (единственный): Die Lehre von der Idee. Gieszen, 1840. 481 Слово в день обретения мощей свят. Алексия//Слова и речи Синодального члена Филарета, митрополита Московского. Часть II. М., 1844, с. 87. 482 Преп. Иоанн Дамаскин. De fide orth. 1, 4, PG 94, 800; русский пер.: I, 162. 483 Ibid., 1, 9, PG 94, 836; русский пер.: 1, 174. 484 Ibid, 1, 4, PG 94, 797; русский пер.: 1, 161. 485 См. обзор по этому вопросу у И. В. Попова: Попов И. В. Личность и учение блаж. Августина. Т. I, ч. 2. Сергиев Посад, 1916, с. 330 и далее. 486 Выражение Афинагора: Афинагор. Legat, 10, PG 6, 908. Ср. Попов И.В. Цит. соч., сс. 339–341; Болотов В.В. Учение Оригена о Святой Троице, с. 41 и далее; Puech A. Les Apologistes grecs du II–e siecle de notre ere. Paris, 1912. См. и об Оригене у Болотова: Цит. соч., с. 191 и далее. С формальной стороны различение «сущности» и «сил» восходит к Филону и Плотину. Однако по их представлению Бог и для Самого Себя получает определенность только через внутреннее и необходимое самораскрытие в мир идей, и эту космологическую сферу в Боге они называли Словом или Умом. Космологические понятия Филона и Плотина надолго помешали спекулятивному раскрытию тайны Троичности. К ней они не имеют никакого отношения. Если же отвлечься от этого сближения, обнаружится другая проблема — об отношении Бога к миру, об отношении Триипостасного Бога и об отношении свободном. Об этом и говорит церковное учение о «предвечном совете Божием». — О Филоне см. Муретов М.Д. Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе. Т. I. М., 1885; Глубоковский Н. Н. Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу. Т. II. СПб., 1910, сс. 23–425; Иваницкий В.: Филон Александрийский. Киев, 1911; LebretonJ. Les Origines du dogme de la Trinite. Paris, 1925», pp. 166–239, 570–581, 590–598; ср. экскурс А — о силах (pp. 503–506). Ср. также Dolger F. Sphragis, Studien zurGeschichte und Kulturdes Altertums. Bd. V, Hf. 3–4. 1911, SS. 65–69. 487

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

2 Алексий I (Симанский), патриарх Московский. Слова, речи, послания, обращения, статьи (1948–1954). Т. II. М., 1954. С. 108. 7 Флоренский П, свящ Столп и утверждение истины. Опыт Православной феодицеи в двенадцати письмах. М , 1914. С. 293, 56–57. 10 Спасский А. А проф. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Т I Сергиев Посад, 1914 С 263 11 Первое изгнание было при императоре св. Константине Великом в 335–337 гг.; второе и третье – при императоре Констанции в 339–346 и 356–362 гг.; четвертое – при Юлиане Отступнике в 362–364 гг. и пятое при императоре Валенте в 365–366 гг. Всего пробыл в изгнании св. Афанасий, по свидетельству проф. В. В. Болотова , 17 лет, 6 месяцев и 19 дней (см. «лекции по Истории Древней Церкви». Том Г40;. Петроград, 1918, с. 46, а также приложение 2» (часть IV) к данной работе). – Примечание издательства: здесь публикуется только раздел библиографии. 12 Парийский 71. Н, проф. Лекции по Патрологии, читанные студентам III курса Ленинградской Духовной Академии в 1951–52 уч. году. Машинопись, с. 140. 16 Ред.: Ныне Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Белоруссии. Постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви. 20 А. Гарнак. История догматов. Общая история европейской культуры. Т. VI. Раннее христианство. Отд. II. Б.г. С. 309 и 390. 24 Новый Завет как предмет православно-богословского изучения. Сборникв память столетия Моек Дух. Академии. Ч. II. Сергиев Посад. 1915. С. 618. 55 Ср. к Ефесянам, гл. 3, с. 376; к Триллийцам, гл. 9, с. 400; к Магнезийцам, гл. 12, с 393; к Римлянам, гл. 6, с. 407; к Ефесянам, гл 15, с. 383. 88 Аристид. Апология, §§ 6–8.; Цит по: Крестников И. Христианский апологет II века, Афинский философ Аристид и его новооткрытые сочинения. Казань, 1904. 92 При раскрытии сотериологии по св. Иустину автор данной работы пользуется лишь творениями, несомненно, принадлежащими учителю Церкви. Это: Первая Апология, Вторая Апология и Разговор с Трифоном иудеем. 123 Поснов В. Э., проф. История христианской Церкви (до разделения Церквей – 1054 г.). Брюссель, 1964. С 177.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010