Ordinatio, I, d. 23. q. un., n. 15//Иоанн Дунс Скотт. Избранное М., 2001, С. 463. 79 Цит. по: Лобковиц Н. Что такое «личность»?//Вопросы философии. 1998, 4, с. 58. 80 Лобковиц Н. Что такое «личность»?//Вопросы философии. 1998, 4, с. 58. 81 св. Василий Великий. Письмо 38//Историко-философский ежегодник’95. М., 1996, с. 273. 82 Регельсон Л. Идеал соборности и человеческая личность//Вестник Русского Христианского Движения. Париж, 1978, с. 60. 83 Вышеславцев Б. П. Вечное в русской философии. Нью-Йорк, 1955, с. 236. 84 цит. по: Вышеславцев Б. П. Вечное в русской философии. Нью-Йорк, 1955, с. 237. 85 Григорий Нисский, свят. Против Аплолиннария//св.Григорий Нисский. Творения.ч.7. М., 1868, с. 499. 86 Григорий Нисский, свят. Против Аплолиннария//св.Григорий Нисский. Творения. ч.7. М., 1868, с. 504. 87 Булгаков С. Н. Главы о Троичности//Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, сс. 134-136, 142, 144. 88 Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности// Лосс кий В. Н. По образу и подобию. М., 1995, с. 106. 89 Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви (I-VIII в.). Спб., 1910, с. 210-212. 90 архиеп. Сильвестр. Несостоятельность новейшего пантеизма в решении существеннейших для человека вопросов//Труды Киевской Духовной Академии. 1867, т.3. с. 349. 91 Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви (I-VIII в.). Спб., 1910, с. 205 и сс. 192, 203, 226. 92 свящ. Василий Соколов. Леонтий Византийский. Его жизнь и литературные труды: опыт церковно-исторической монографии. Сергиев Посад, 1916, с. 330. 93 свящ. Николай Виноградов. Основания для признания Бога существом Личным//Вера и разум. Харьков, 1913, кн.1, июль, сс. 74 и 94. 94 Сидоров А. И. Иоанн Грамматик Кесарийский (к характеристике византийской философии в VI в.)//Византийский временник. Сб. 49. М., 1988, сс. 90-91. 95 Булгаков С. Н. Главы о Троичности//Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, с. 153. 96 Ипостась и ипостасность//Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, с. 20. 97

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Более того, послание Патриарха приобрело характер предсмертного завещания, которое к тому же сам митрополит Петр отправил в редакцию " Известий " . Эти странные, на первый взгляд, действия ГПУ можно, как нам кажется, объяснить только тем, что в ГПУ знали о том, что послание неподлинное, знал об этом и митрополит Петр, кроме того, большинство верующих не восприняли его как волю Патриарха. Именно поэтому властям необходимо было добиться от митрополита Петра декларации, хотя бы, в какой то мере сходной с " Завещанием " , и тем самым подтвердить подлинность последнего. А. Дрейбнер писал о том, что готовый текст декларации был предложен Тучковым митрополиту Петру, но тот решительно отказался его подписать. Если бы Местоблюститель знал, что подобную декларацию подписал Патриарх Тихон, то у него не было бы оснований отказываться от ее подписания. Кроме того, это еще раз подтверждает факт существования в деятельности 6 отделения практики подготовки документов, написанных от лица первоиерархов Церкви. Продолжение следует... ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.5. Л.108. Бакунина Э.Н. Последние дни патриарха Тихона (Воспоминания врача). Публикация А. Серкова.//Арбатский архив. М., 1997.. С. 382. ЦА ФСБ. Ф.2. Оп.4. Д.372. Л.294. Архивы Кремля. Архивы Кремля. В 2-х кн./Кн.1. Политбюро и Церковь 1922-1925 гг. М.-Новосибирск, РОССПЭН, Сибирский хронограф, 1997. 598 с.; Кн. 2, 1998. С. 517-518. Цит. по: Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ века: жизнеописания и материалы к ним. Кн. 2. Тверь.: Булат, 1996 С. 368. ЦА ФСБ Д. Н-3677. Т.4. Л. 236. Там же. Л.235. Цыпин В. прот. История Русской Церкви 1917-1997 (История Русской Церкви Кн.9). М.: Изд-во Валаам. м-ря, 1997С.124. Виноградов В. прот.О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего Патриарха Тихона (1923-1925)//Церковно-исторический вестник. 1998. С.8- 43. С. 13. ЦА ФСБ. Ф.2. Оп.4. Д.372. Л.301. Цит по: Дамаскин (Орловский) иером. Указ. соч. С.

http://pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-...

  Ю. А. Бондарькова.  4. Восприятие церковной атрибутики //Восприятие народным сознанием церковного чина погребения (на материале севернорусских похорон XIX-XX вв.). Дипломная работа;  Ю. А. Бондарькова.  3. Место церковных таинств и обрядов в народном ритуале похорон .//Восприятие народным сознанием церковного чина погребения (на материале севернорусских похорон XIX-XX вв.). Дипломная работа.   Андрей Мороз.  «От земли уродиться да в землю ложиться…» .   Л. Н. Виноградова , А. В. Гура.  Бессонница. Из Этнолингвистического словаря славянских древностей//Русская речь. 4 (июль-август). 1989. С. 118   Высоцкий Н. Ф.  Лихорадка, ее происхождение и способы лечения по народным воззрениям.//Известия Общества археологии, истории и этнографии при императорском Казанском университете, 1907. Т. 23. Вып. 4. Цит. по: Энциклопедия суеверий. М.: Миф, Локид, 1995. С. 235   Андрей Мороз.  «От земли уродиться да в землю ложиться…» . Там же. Энциклопедия суеверий. М.: Миф, Локид, 1995. С. 264 Цит. по:  Елена Смилянская.  Колдовство у трона. Слово и дело о волшебных чарах на волю государеву//Родина. 6. 2001. С. 47-48   Ю. А. Бондарькова.  4. Восприятие церковной атрибутики //Восприятие народным сознанием церковного чина погребения (на материале севернорусских похорон XIX-XX вв.). Дипломная работа. Об «отпетой» земле см. также:  священник Алексий Плужников.  «Пусть земля им будет пухом?» См.:  Серафим (Шолков), монах.   Суеверие и неразумное «благочестие» ; Как относиться к иеросхимонаху Сампсону (Сиверсу) и что можно делать с землей с Дивеевской канавки?;  Диакон Андрей Кураев.   Неамериканский миссионер .   Игумен Петр (Мещеринов).   Об обязанности христианина знать свою веру .   Ю. А. Бондарькова.  4. Восприятие церковной атрибутики //Восприятие народным сознанием церковного чина погребения (на материале севернорусских похорон XIX-XX вв.). Дипломная работа.   А. П. Липатова.   К проблеме типологии сакральной вещи в традиционной культуре .   Георгий Гупало.  «Непорядочная» книга (о книге «Старец Иероним»); диак. Андрей Кураев . Пишите письма! 

http://sueverie.net/chudotvorna-li-zemel...

II, стр. 35–37, 53, 319–320; в. I, стр. 412), что греховно-падший человек утратил образ Божий и начал быть по образу и подобию диавола (Слова в. I, стр. 251, 45), и пр. являются не чем иным, как проникновенным комментарием и последовательным развитием соответствующих мест главным образом из Евангелия Иоанна. См. Ин.3:18–21, 36; 5:24; 8:41,44 ; ср. 1Ин.3:8,10 . Недаром поэтому некий панегирист Василий, говоря о Симеоне, восклицает: ποος δ’ λλος βροντς υς ρϑη μετ τν πρτον τν μγαν ωννην. Μ. Ρ. gr. t. CXX, Notitia, col. 308D. 189 Григорий Б. написал до 408 стихотворений (Виноградов цит. соч., стр. 157; см. ещё исследование Говорова: Св. Григорий Б., как христиавск. поэт), представляющих собой, по словам Фаррара, „исповедь прекрасного духа, вздохи святой души, которая ни в чём не может находить себе удовлетворения, кроме как в своём Боге“. Цит. соч., стр. 557–558. И преп. Симеон, по свидетельству упомянутого панегириста, сложил стихов числом 10752. Μ. Р. Notitia. col. 309С. Это стихи политические, ямбические и Анакреонтические. Ими главным образом и написаны те божественные гимны Симеона (ibid., col. 303А), которые, мы весьма часто цитируем здесь по изданию Миня (в лат. перев. надписанные: Divin. amorum...). Эти гимны полны высоких созерцаний и самых чистых и возвышенных излияний святой и пламенно любящей Бога души. 190 См. исследование иеромонаха (ныне епископа) Евдокима: Св. ап. и. еванг. Иоанн Богослов, Сергиев Посад 1898, стр. II, 125. 193 Kurtz Handbuch der allgem. Kirchengeschichte, Mitau 1858, B. J. Abth. 3, s. 132; Holl Enthusiasmus und Bussgewalt beim griechisch. Mönchtum, Leipzig 1898, s. 36; Krumbacher Geschichte der Byzantinischen Litteratur, München 1897, s. 152; Аникиев Мистика преп. Симеона Н. Б., стр. 126–127, 132. 194 Иоанн Златоуст говорит об Апостоле любви: „вещает муж с небес, и издаёт глас сильнее грома“. Твор. т. VIII, стр. 6; ср. стр. 8. Ср. бл. Августина твор. ч. X, стр. 6, 9. См. также Муретова Подлинность бесед и речей Господа в 4-м Евангелии, оттиск из „Правосл.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Темже Тя молим Блаже: пощади нас поющих Тя, едине Многомилостиве» (Триодь Постная. Стихира на «Господи Возвах» на Великой вечерне в Неделю Мясопустную) (выделено мной. — Д. Е. ). Авва Дорофей, прп . Душеполезные поучения. Поучение 12е. М.: Лепта Книга, 2008. С. 236–237. Иоанн Златоуст, свт. Беседы на Послание к Римлянам. Беседа 5. Указ. соч. С. 534. Макарий (Булгаков), митр. Указ. соч. С. 538. .. .Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного ( 2Цар.14:14 ); Спаситель и Бог наш хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ). Это очень ярко показано у Достоевского в его «Великом инквизиторе». Старик говорит за ту часть человечества, которая отворачивается от Бога, отворачивается от протянутой руки помощи, не приемлет ее. В безумстве гордости, понимая все, отвергает спасение: «Это Ты? Ты?.. Не отвечай, молчи. Да и что бы Ты мог сказать? Я слишком знаю, что Ты скажешь. Да Ты и права не имеешь ничего прибавлять к тому, что уже сказано Тобой прежде. Зачем же Ты пришел нам мешать? Ибо Ты пришел нам мешать, и Сам это знаешь. Но знаешь ли, что будет завтра? Я не знаю, кто Ты, и знать не хочу: Ты ли это или только подобие Его, но завтра же я осужу и сожгу Тебя на костре, как злейшего из еретиков, и тот самый народ, который сегодня целовал Твои ноги, завтра же по одному моему мановению бросится подгребать к Твоему костру угли, знаешь Ты это? Да, Ты, может быть, это знаешь… Завтра я сожгу тебя DIXI» ( Достоевский Ф.М. Братья html). Антоний Великий , прп . Наставления о доброй нравственности и святой жизни (150)//http://heatpsy.narod.ru/06/love.html. Тварью на языке Священного Писания, усвоенного богословием, называется все творение Божие, преимущественно одушевленное, разумное, — животные, люди, Ангелы. Здесь же имеются в виду люди. Флоренский П., свящ. Столп и утверждение истины/Ред. Т.А. Усманская. М.: Правда, 1990. С. 210. Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1993. С. 39. См.: Дьяченко Г. , свящ . Указ. соч. С. 684. См.: Исаак Сирин, прп. Указ. соч. С. 76. См.: Макарий (Оксиюк), митр. Указ. соч. С. 327. См.: Виноградов П., свящ . Догматическое учение святителя Григория Богослова//Святитель Григорий Богослов. Творения. Т. 1. М.: Сибирская благозвонница, 2007. С. 862. См.: Будущая загробная жизнь на основании Священного Писания и учения святых отцов. ТСЛ, 2012. С. 112.; См. также: Тихомиров Е. Загробная жизнь. СПб.: Нева-Ладога-Онега, 1995. С. 325–327. Авва Дорофей, прп. Душеполезные поучения. Калуга, 1895. С. 148. Феодор Стутдит, прп. Цит. по: Сокровищница духовной мудрости. Антология святоотеческой Ефрем Сирин, прп . Цит. по: Сокровищница духовной мудрости. Антология святоотеческой Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/svjatootecheskoe-ponima...

1 Степенны 2-го гласа, первый тропарь третьего антифона. — Перев . 2 «Молитва Манассии, царя Иудейска» из чина Великого повечерия. — Перев . 3 Учение двенадцати апостолов. XVI, 1—8 Пер. прот. П. Преображенского. Цит. по: Писания мужей апостольских. М., 2003. С. 59—62. 4 Цит. по: Святитель Ипполит Римский. Творения (далее — Свт. Ипполит Римский). Выпуск 2: О Христе и антихристе. О кончине мира. Репр. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. С. 68. 5 Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 39. 6 Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 17. 7 См.: Там же. Выпуск 1: Толкование на книгу пророка Даниила. С. 131; Выпуск 2. С. 43—44. 8 Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 70—71. 9 Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 60—61. 10 Там же. С. 62. 11 Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 69. 12 Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 73—75. 13 Там же. С. 75. 14 Свт. Ипполит Римский. Выпуск 2. С. 74—76, 78. 15 Там же. С. 79. 16 Самые пространные из текстов этого раздела известны науке как произведения так называемой византийской апокалиптики и имеют совсем иное происхождение, чем то, какое приписывает им средневековая рукописная традиция. Так, «Пророчества (точнее — Откровение) Мефодия Патарского» принадлежат не священномученику Мефодию Патарскому (312) и даже не святителю Мефодию Константинопольскому (847), как думали ранее, а восходят к сирийскому тексту VII века, где описаны видения некоего месопотамского подвижника «блаженного Мефодия», названного в греческом переводе VIII века «Патарским». «Пророчества святого Андрея, Христа ради юродивого» представляют собой фрагмент жития святого, составленного в X веке патриархом Никифором, который использовал как материал для этой его части текст «Откровения Мефодия» (См.: Виноградов А. Ю., Муравьев А. В., Турилов А. А . Апокалиптика/Православная энциклопедия. Т. III. М., 2001. С. 36—37). Наконец, корпус текстов, известных под названием «Пророчества императора Льва Мудрого», в окончательном виде сформировался, по мнению специалистов, лишь в XII веке (См.: Там же. С. 36). Что же касается «Надписи на гробнице императора Константина Великого», то языковые наслоения византийской эпохи, как и «агарянская тема», дают все основания датировать ее временем после VII века. — Перев .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3415...

Осиново. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Год постройки:1684. поновлен в 1776 г. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Архангельская область, Виноградовский район, с. Осиново Координаты: 62.867029, 42.789272 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Осиновский приход Виноградовский район Архангельская область По устному преданию, приход получил название от осиновой рощи, которая была некогда на его месте. До 1641 г. Осиповская и Слободская волости входили в состав Усть-Важского прихода. В 1641 г. крестьяне этих волостей во главе с Ивашкой Стефановым и Ивашкой Митрофановым написали челобитную к Новгородскому митрополиту Аффонию, в которой указывали на то, что приходские храмы находятся далеко от их селений и затруднено общение с причтом, особенно во время ледохода. В ответ последовал указ построить в Осиновской волости храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом свт. Николая " и по сооружении освятить Березницкие пустыни Благовещенскому попу Ивану Григорьеву с диаконом " (Цит. по: Краткое…, с. 161.). Храм сгорел в ночь на 4 января 1679 г. В том же году по челобитной церковного старосты Осиновской волости " Сергушки Иванова сына Тюкина " было разрешено Новгородским митрополитом Корнилием приступить к постройке новой деревянной церкви, на том же месте, с теми же престолами. Придел свт. Николая был сделан с особым входом, освящен в 1684 г. В 1776 г. построен деревянный храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом свт. Николая с северной стороны. Видимо, вскоре после 1762 г. построена Крестовоздвиженская церковь, поскольку в этом году была выдана книжка для сбора пожертвований.

http://sobory.ru/article/?object=37355

В.В. Виноградов Гражданин ГРАЖДАНИН. О той экспрессивной и идейной атмосфере, которая окружала слово гражданин в сознании разных групп русского общества 20–30-х годов, дают яркое представление такие строки из рассказа Н. С. Лескова «Кадетский монастырь»: «Если кадет изобличался в прозаическом авторстве (конечно, смирного содержания), то ему давали двадцать пять ударов, а если он согрешил стихом, то вдвое. Это было за то, что Рылеев, который писал стихи, вышел из нашего корпуса. Книжечка всеобщей истории, не знаю кем составленная, была у нас едва ли не в двадцать страничек и на обертке ее было обозначено: ”для воинов и для жителей“. Прежде она была надписана: ”для воинов и для граждан“, – так надписал ее искусный составитель, – но это было кем-то признано за неудобное и вместо ”для граждан“, было поставлено ”для жителей“». У Н. И. Греча в «Записках о моей жизни» – о времени Павла: «Мало ли что предписывалось и исполнялось в то время! Так, например, предписано было не употреблять некоторых слов, напр., говорить и писать государство вместо отечество; мещанин вместо гражданин; исключить вместо выключить» (Греч 1930, с. 151). Письмо В. Д. Комовского к Н. М. Языкову (от 20 января 1833 г.): «В Тригорском изменен стих ”и сладким именем граждан“, тако: и гордо именем граждан; зане не личит русскому находить сладость в названии гражданина. Почему бы кажется?» (цит. по: Лит. наследство 1935, вып. 19–21, с. 93). В журнале «Заволжский Муравей» (Казань, 1834, июль, 13, с. 246–247) разъяснялось: «Что ж такое гражданин и в чем состоят его обязанности? По понятию нашему сословие граждан есть класс народа промышленного, торгующего, и хотя почетного, но уступающего во всех правах своих и преимуществах первостепенному сословию людей государственных, так называемых дворян». Печатается по рукописи (4 листка разного формата). К слову гражданин В. В. Виноградов обращался также в книге «Проблема авторства и теория стилей»: «Слово человек сближается [А. Н. Радищевым. – Ред.] со словом гражданин в его революционно-демократическом понимании: ”Излишне, казалось бы, при возникшем столь уж давно духе любомудрия изыскивать или поновлять доводы о существенном человеков, а потому и граждан равенства“ (А. Н. Радищев, Путешествие из Петербурга в Москву. 1970, с. 242). ”Гражданин, в каком бы состоянии небо родиться ему ни судило, есть и пребудет всегда человек“ (там же, с. 145). Ср. также: ”Но если служители божества представили взорам нашим неправоту порабощения в отношении человека, за долг наш вменяем мы показать вам вред оной в обществе и неправильность оного в отношении гражданина“ (там же, с. 241–242).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В письме от 28 августа: «...Командировка моя до 7 июня 1923 года. Времени впереди еще много... После Преображения... воспользовался случаем съездить в одно село... Добрался, наконец, до леса... В первый раз увидел, как клюква растет... Там же в селе катался на лодке по реке. А теперь займусь водными путешествиями: нашел нужных людей. Познакомился с целой семьей моряков... Другой приятель имеет моторную лодку... Завтра и я начинаю с ним путешествовать по Двинской дельте... Служу я очень мало. 15-го июля (вероятно, по ст. ст., – на свой мирской день Ангела. – С.Г.) тихонько в церкви около дома послужил, а сегодня в соборе кафедральном... В праздники мне скучно без службы, хотя ведь в будни тоже никакого дела... Главное – свободное время и можно учиться. Пригодится ли это учение когда – не знаю. Хочу на бухгалтера учиться: курс лекций по счетоводству уже лежит на столе. А уж «оживляют « Церковь пусть другие; нам с ними не по пути... А мы уж лучше по ссылкам поездим, а преклоняться перед наглостью, бессовестностью и глупостью – не преклонимся…». 438 Отец Дамаскин, видимо, ошибочно указывает 5 июля (н. ст.), путая стили, да это и не мудрено. Иларион писал, что его срок кончается 7 июня, Дамаскин же пишет, что за день до окончания ссылки, но уже указывает 21 июня!, преосвященного Илариона вызвали в Архангельское ГПУ и здесь объявили, что ему разрешено уехать... 441 24 июня (6 июля) – по Дамаскину, В.П.Виноградов решительно отрицает этот факт, утверждая, что архиепископское достоинство ему приписывали многочисленные посетители, исходя из административного положения еп. Илариона при патриархе Тихоне [цит. соч., с. 8]. Но в документах, подписанных Патриархом Тихоном (ноябрь 1923 года и май 1924 года) Иларион именуется архиепископом, так что В.П.Виноградовов ошибался! 443 Митр. Мануил уверяет, что версия о согласии архиеп. Илариона на уход Святейшего Патриарха Тихона на покой является ложной, пущенной митр. Евдокимом. Прюф. В.П.Виноградов со всей решительностью также утверждает, что эта ложная версия, повторенная и о.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Религиозные диспуты в Москве в 1923 году/публ. и комм. Н. А. Кривошеевой//Вестник ПСТГУ. Сер. II: История. История Русской Православной Церкви. 2006. Вып. 19. С. 220. Цит. по: Сафонов Д. В. Академическое служение свщмч. Илариона (Троицкого) и его борьба с обновленчеством (по материалам публичных диспутов в Политехническом музее)//Богословский вестник. 2005–2006. 5–6. С. 366. Кто же является распространителем «ложных слухов»? С. 113. Там же. С. 116–117. Начальник 6-го («церковного») отделения Секретного отдела ГПУ-ОГПУ, секретарь Антирелигиозной комиссии при ЦК РКП(б). Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. С. 352. См.: Распоряжение Патриарха Тихона/публ. Т. Ф. Павловой//Российский архив: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII–XX вв. Вып. 1. М., 1991. С. 241. Разрушена в 1927 г. В действительности часовня преподобного Сергия не вполне являлась «нейтральной территорией», так как с 1922 г. контролировалась обновленцами. Имеется в виду А. И. Новиков. Виноградов В. П., протопресв. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности св. патриарха Тихона (1923–1925 гг.): По личным воспоминаниям. (К 50-летию церковной и научной деятельности автора). Мюнхен, 1959. С. 10–11. Патриаршее управление и ОГПУ (1923–1924 гг.): Выдержка из письма А. Д. Самарина деятелям Зарубежной Церкви с изложением событий церковной жизни в России/вступ. ст., публ. и прим. О. В. Косик//Вестник ПСТГУ. Сер. II. 2010. Вып. 4 (37). С. 60–62. Виноградов В. П., протопресв. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности св. патриарха Тихона… С. 9–10. См.: Лавринов В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 212–213. Гервасий, еп. Одна из прежних попыток староцерковников к примирению со Св. Синодом Р. П. Ц.//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1927. 4. С. 23. См.: Кто же является распространителем «ложных слухов»? С. 116. Гервасий, еп. Одна из прежних попыток староцерковников к примирению со Св. Синодом Р. П. Ц. С. 23.

http://bogoslov.ru/article/6172633

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010