Общество не способно было уже распознать правду. Ему тяжело было слушать мятежные беспокойные речи. Зато суд Божий не замедлил распознать и отделить истину ото лжи. Пророку Иеремии был открыт образ пшеничного зерна и мякины (в церк.-слав. Библии — пшеницы и плев).Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь (Иер 23:28). В прочтении церк.-слав. Библии: Что плевы ко пшенице? В дальнейшем Священное Писание подводит этот образ к эсхатологическому завершению. Говоря о Мессии, Иоанн Креститель скажет: Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому (церк.-слав. — плевы) сожжет огнем неугасимым (Мф 3:12). Подобную притчу о пшенице и плевелах предложил Христос Своим ученикам. На ниве Божией враг посеял плевелы 49 , которые взошли вместе с пшеницей. Но домовладыка не велел рабам выбирать их прежде жатвы, чтобы не выдергать вместе и пшеницу. Во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою (Мф 13:24–30). Таким образом, суровым и ужасным обещает Бог конец всякой грешной душе. Бог покинет грешника, отречется от того, кто сам отрекся от Творца: Говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды (Лк 13:27; ср. Мф 25:12; Мк 8:38; Лк 9:26). Словно солома, годная лишь для огня, примет свое завершение грешник. Совершенно другим был блаженный Иеремия. Его душа жаждала и искала Бога. Он был подобен чистому пшеничному зерну, впитывающему свежую влагу и прозябающему в доброй почве. На свою жизнь он взирал через слово Божие, в котором черпал все для своей души. Он делал шаг на своем жизненном пути лишь тогда, когда перед ним шел Сам Яхве. Так некогда Бог Своими путями вел Авраама, родоначальника еврейского народа; так некогда выходил из египетского плена богоизбранный народ, когда перед ним следовал в столпе Яхве. Великий Моисей в дерзновенном порыве однажды даже воскликнул к Всевышнему: Если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда (Исх 33:15).

http://pravmir.ru/prorok-ieremija-v-svya...

Пс. 66 , [ст.2]. Боже, ущедри ны и благослови ны, и просвети лице Твое на ны и помилуй... Не дай Бог, чтобы Господь оставил кого вконец: исчезает такой человек, как дым; как по милости Божией мы существуем, так из-за гнева Его мы можем сделаться как ничто, даже хуже. Поэтому необходимо, чтобы Господь всесильный и праведный не помрачал на нас лица Своего, но продолжал к нам милости Свои (помилуй ны) – в Своем благословении, в Своих отеческих щедротах (Боже, ущедри ны и благослови ны). 4 ст. и далее. Да восхвалят Тебя народы, Боже; да восхвалят Тебя народы все. Да веселятся и радуются племена, ибо Ты судишь народы праведно и управляешь на земле племенами [церк.-слав.: Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси. Да возвеселятся и да возрадуются языцы: яко судиши людем правотою, и языки на земли наставиши]. Да исповедают Тебя Богом все земнородные: пусть они все будут веселиться при мысли о Тебе, праведном Судии. Всякий получит по делам своим награду или наказание. Ты никого не изобидишь. Даже Сам Ты наставляешь людей, что им делать на земле. Пс. 67 , [ст.6]. Господь – Отец сирых и Судия вдовиц. Какой высокий Попечитель у вдов и сирот! Боже, внегда [рус.: когда] исходити Тебе пред людьми Твоими, внегда мимоходити Тебе в пустыни, земля потрясеся [ст.8–9]. Как величествен путь Бога нашего. Земля чувствует Его шествие и трясется: грубое вещество как бы тает от присутствия Беспредельного по существу и силе Божества. 11. Уготовал еси [рус.: готовил необходимое] благостию Твоею нищему, Боже. Отец Небесный питает нищих, как птиц, ни сеющих, ни собирающих в житницы. 21. Бог для нас – Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти. Спасение от Бога, но и смерть – наказание, от Бога же. 22. Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях [церк.-слав.: Бог сокрушит главы врагов Своих, верх влас преходящих в прегрешениих своих]. Чьи беззакония так велики, что становятся, так сказать, выше волос головных, тех Бог сокрушит, сотрет с лица земли, как человек сокрушает ногою своею пресмыкающееся. [Ст.] 31. Рассыпь народы, желающие браней [церк.-слав.: расточи языки хотящыя бранем]. Да, расточи их, чтобы избранный народ Твой наслаждался миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Да померкнут глаза их, чтобы не видеть, и хребет их навсегда согни. Излей на них гнев Твой, и ярость гнева Твоего да постигнет их. Да будет двор их пуст, и в жилищах их да не будет обитателя 903 . Ибо кого Ты поразил, они преследовали и болезненность ран моих увеличивали. Приложи беззаконие к беззаконию их 904 , и да не войдут они в правду Твою 905 . Да изгладятся из Книги живых 906 и с праведными да не напишутся 907 . Я беден и страдалец, спасение Твое, Боже, да сохранит меня 908 . Восхвалю имя Бога моего песнию, возвеличу Его славословием. И (это) будет угодно Богу более, нежели юный телец с подрастающими рогами и копытами 909 . Да увидят (это) бедные и возвеселятся. Взыщите Бога, и жива будет душа ваша. Ибо услышал убогих Господь и узников Своих 910 не уничижил. Да восхвалят Его небеса и земля, море и все живущее в нем! Ибо Бог спасет Сион, и обстроятся города Иудеи, и поселятся там, и наследуют его. И потомство рабов Его удержит его, и любящие имя Твое поселятся в нем. 889 Слав. псалом соответствует ψαλς– 21, 39, 55 и др. (до 70), Феодорит, компл., альд., греч. церк. Псалт., Анфим; а в ват., [син.,] text. recept., евр. т. и Вульг. – нет. 893 Греч. π το λπζειν – слав. от еже уповати. Но первое значение глагола λπζω – ожидаю, это значение здесь уместно и принимается бл. Феодоритом, Зигабеном, преосв. Порфирием и в синод. пер. Поэтому уклоняемся от слав. пер. 895 Греч. συνεκλυψα [во мн. спп.] – закутывался, завертывался во вретище – одежду поста и скорби; [а ват., син. и Ральфе συνκμψα – слякохся, согнулся]. 897 Греч. ν νηστε – слав. постом, т. е. вретищем, худою скорбною одеждою одевался. Слав. буквально, но неясно: покрых постом душу мою. 900 Греч. ληθε τς σωτηρας Σου – слав. во истине спасения Твоего, букв. посредством истинного, непреложного спасения и избавления меня от опасности. 904 «Не забывай их беззаконий, увеличивая число их в книге всеведения Твоего» (Евс. Кес.). По изъяснению свт. Афанасия и бл. Феодорита, разумеются наказания за грехи иудеев против Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Псалом 102 Псалом 1336 Давида. Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – имя святое Его! Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его: Он прощает все беззакония Твои, исцеляет все недуги Твои, Избавляет от могилы 1337 жизнь твою, окружает тебя милостью и щедротами, Исполняет благие желания твои 1338 , обновится, как у орла, юность твоя 1339 . Являет 1340 Господь милость и правду всем обижаемым. Он явил пути Свои Моисею, сынам Израиля – желания Свои. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Не до конца будет гневаться и не во век негодовать. Не по беззакониям нашим Он поступил с нами, и не по грехам 1341 нашим Он воздал нам. Ибо сколь высоко небо над землею, (столь же великую) милость Свою Господь мощно явил 1342 на боящихся Его. Насколько отстоит восток от запада, (настолько) Он удалил от нас беззакония наши 1343 . Как отец милует сынов, так Господь помиловал боящихся Его. Ибо Он знает образование наше: помнит, что мы – прах, Человек – что трава, дни его, как полевой цветок, так и он отцветает. Как только дух прошел в нем 1344 , (его уже) не будет, и не узнает он более места своего. Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, И правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их. Господь на небе уготовал престол Свой, и царство Его всем обладает. Благословите Господа, все ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, слушающие 1345 глас слов Его. Благословите Господа, все силы 1346 Его, слуги Его, исполняющие волю Его. Благословите Господа, все дела 1347 Его, на всяком месте владычества Его. Благослови, душа моя, Господа! 1336 Слав. псалом соответствует ψαλμς – 65, 81, 101, 102, 106 и др. (до 70; после Δαβδ – 13, 66, 80, 182), Афан. Вел., Феодорит, компл., альд., греч. церк. Псалт.; а в ват., [син.,] алекс., text. recept. и у Анфима, а также в евр. т. и Вульг. – нет. 1341 Слав. беззаконием... грехом соответствует минуск. 13, 21, 43, 65–67 и др. (более 100), Кир. Алекс., компл., альд., греч. церк. Псалт., Анфим; а ват., [син.,] алекс., text. recept., евр. т. и Вульг. – наоборот: по грехам... беззакониям. 1347 Греч. τ ργα – слав. дела, хорошо бы перевести творения, как у о. Г. Павского (изд. Библейского Общества) и Пумпянского, но почему-то в синод. пер., у преосв. Порфирия и Мандельштама переведено дела. И мы следуем им. Понятие творение уже, чем дело. В псалме не одни творения перечисляются, а все дела Божии. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

20): из всего вышеизложенного, что Сын Божий пришел в мир (5, 6—13) и дал нам, омраченным и сидящим во тме и сени смертной, свет и разум, истинное ведение о Боге и делах Его и о нашем отношении к Нему, да познаем Бога истинного, Бога Отца (Ин. 17, 3 и прим.) и да будем, или пребудем (3, 6 и парал.), в истинном Сыне Его (ст. 6; Ин. 14, 6 и прим. и парал.) Иисусе Христе. Сей, то есть Иисус Христос, рожденный от Девы, есть истинный по существу Своему Бог, имеющий самосущую и вечную жизнь в Себе Самом (1, 1—2; Ин. 1:4; 10, И; 14, 6 и прим.). — Дети (2, 1, 28; 3, 18; 4, 4), храните себя от идолов: сказав о необходимости хранить истинную веру в Бога и Господа Иисуса Христа, апостол в заключение предостерегает от идолопоклонства, или вообще от идолослужения и от безбожия. Кратко это наставление, или предостережение, апостола, так как читатели, без сомнения, уже не верили в идолов и не почитали их; но апостол счел за нужное сделать такое предостережение в заключение послания, чтобы кратким и сильным словом выразить противоположность между верою христиан и суеверием язычников. Или, как говорит блаженный Феофилакт: «апостол писал это всей Церкви, которая не вся наполнена была людьми избранными, а между ними иной был и с неправым расположением. Таким и дает он заповедь эту, опасаясь за их слабость». Аминь.    Евсевий. Церковная история. VII, 25.    Имеется в виду издание: Евангелие от Иоанна на славянском и русском наречии. С предисловиями и подробными объяснительными примечаниями архимандрита Михаила. М. 1874. — Ред.    Является достаточной. — Ред.    Более (с церк.-слав.). — Ред.    Сколь велика (с церк.-слав.). — Ред. ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛА ИОАННА ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ПОСЛАНИЯ   Заповедь Божия: любите друг друга    Многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти    Пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына Введение 1. Подлинность послания    Второе послание Иоанна Богослова в древней Церкви было (как и 3-е) в числе «пререкаемых», то есть таких, которые не всеми считались подлинными, принадлежащими апостолу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

92 И рече Господь Бог: не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть (рус.: И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими , потому что они плоть) ( Быт. 6, 3 ). 93 Содом и Гоморра – города, которые за ужасающее беззаконие своих жителей были уничтожены небесным огнем; на их месте образовалось Мертвое море. 96 Рус. пер.: Бесплодное, как пустыня, языческое собрание расцвело подобно лилии благодаря Рождеству Твоему, Господи, и составило Святую Церковь Твою, в которой утвердилось мое сердце (Ирмос воскресного канона на третьей песни. Глас 2-й). 98 Локоть (церк.-слав.) – мера длины, соответствующая длине руки от локтя до конца среднего пальца. 100 Приискренне (церк.-слав.) – равным образом, равно, точь-в-точь, подобно, также. Приискреннейший обозначает превосходную степень подобия. 107 Ср.: Водрузивый на ничесомже землю повелением Твоим, и повесивый неодержимо тяготеющую, на недвижимем Христе, камени заповедей Твоих, Церковь Твою утверди, едине Блаже и Человеколюбче (рус.: Повелением Твоим утвердивший ни на чем землю и повесивший ее, тяжелую, в воздухе без опоры, утверди, Христе, Церковь Твою на непоколебимом камне заповедей Твоих, единый Милосердый и Человеколюбец!) (ирмос воскресного канона, песнь третья, глас 5-й). 116 Ср. Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского , песнь 7-я, тропарь Троичен: Троице простая, нераздельная, единосущная, и естество едино, Светове и Свет, и Свята Три, и едино свято поется Бог Троица, но воспой, прослави, Живот и Животы, душе, всех Бога (рус.: Бог Троица воспевается как Троица простая, нераздельная, единосущная, единая естеством, как Светы и Свет и – Три Святы и едино Лицо свято; но, душа, воспой, прослави Жизнь и Жизни – Бога всех). 120 Ср.: Двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним ( Мф. 20, 30–34 ). См. также: Мк. 10, 46–52 ; Лк. 18, 35–43 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Будь Ты для меня Богом Защитителем и Твердынею моего спасения... Ты, Господи, мое терпение, то есть ради Тебя терплю я скорби и несчастия: Ты – надежда моя от юности моей. К Тебе я прилепился от утробы, Ты покровитель мой с того времени, как я в первый раз испустил глас плача младенческого; о Тебе я буду петь всегда... Я был чудом для многих: Ты помощник мой сильный. Да наполнятся уста мои хвалы, чтобы петь мне славу Твою, весь день – Твое великолепие (видимое в тварях). Не отвергни меня во время старости, не оставь меня, когда оскудеет сила моя. Боже мой, не удались от меня; Боже мой! Будь внимателен к моей немощи... Я же всегда вновь и вновь буду надеяться на Тебя и буду прилагать хвалу к хвале Твоей. Уста мои будут возвещать правду Твою, весь день спасение Твое... Какими многочисленными и тяжкими скорбями посетил Ты меня; но и оживил меня, обративши ко мне светозарное лице Свое, и от земных бездн возвел меня. Во всей силе показал Ты на мне величие Свое и, обратившись ко мне, утешил меня... Уста мои и душа моя, Тобою избавленные, радуются о Тебе, когда я пою Тебе. Среди бедствий жизни – Господь лучшая надежда и помощь наша. Пс. 71 , [ст.] 3. Да принесут горы мир людям и холмы правду, то есть да водворится везде правда и мир. 11 ст. и далее. Поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему; ибо он избавит нищего, вопиющего и угнетенного [церк.-слав.: нища от сильна, и убога], у которого нет помощника. Будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасет; от коварства и насилия избавит души их, и драгоценна будет кровь их пред очами его... 17. Будет имя его [благословенно] вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его; и благословятся в нем [все племена земные], все народы ублажат его. 19. Наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь [церк.-слав.: исполнится славы Его вся земля: буди, буди]. Стало, стало. Теперь, действительно, кланяются нашему Господу все цари земные и все народы служат Ему... Неправда так умножилась на земле, что для избавления от нее угнетаемых должен был снизойти на землю Сам Сын Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Впрочем, что мне и себя исключать? Теперь же мы работаем только своей жадной, сластолюбивой, многострастной плоти. Братия и сестры! Предупреждаю вас: придется нам раскаяться в своем сластолюбии, да поздно, пожалуй, будет, когда придет Жених, и мудрые, готовые девы войдут с Ним на брак в вечное Царство Небесное, и затворятся двери рая. Припомните, что сказано в Евангелии о мудрых и юродивых девах: Неразумные [церк.-слав.: юродивые], сказано, взяв светильники свои, не взяли с собою масла [церк.-слав.: елеа]. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к подающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас [ Мф. 25, 1 – 12 ]. Девы мудрые и юродивые – это христиане, светильники – души наши, елей – милостыня, жених – Иисус Христос, брак – Царство Небесное. Итак, станем все запасаться, братия, елеем. Полно нам сластолюбствовать да собирать только себе, а не в Бога богатеть: всё землей будет – и тела наши, и сласти наши, и деньги наши, и домы наши; одна душа вечна, как образ Божий, ее украшать постараемся. Вы знаете, как Судия будет милостив к милостивым, знаете, какое дерзновение пред Судиею дает милость на суде, – позаботьтесь же о милостыне. Я не перестану вам повторять об этом, пока не увижу между вами ревности к этой великой добродетели. Сочтите милостыню необходимостью вашей жизни, как дыхание, как самопитание. Аминь. Одно вседовлеющее начало жизни нашей – Бог, и кто искренно верует в Него и надеется на Него и прилепился к Нему, для того нет ничего приятного, кроме Его – Господа Бога, ни на небе, ни на земле. Он один есть сокровище сердца его, ни к кому и ни к чему другому, кроме Его, он не прилепляется сердцем своим. Но кто любит плоть свою, блага мира сего (значит, не единый источник жизни – Бога), тот избирает сам в слепоте своей множество мнимых, недовлеющих источников жизни плотской – пищу, питье, одежды, жилища, убранство жилища, посуду и пр., и оттого он часто тревожится, беспокоится, когда или зовут его трудиться, или когда не дадут ему приятных яств и питья, или нарядной одежды, или когда у него не по вкусу его квартира, или мебель, или посуда и пр., ибо он избрал много ложных начал жизни. Когда же он сознает ложное направление сердца своего и раскается всем сердцем в безумии своем и прилепится всецело к Богу, то вдруг сердце его успокоится, потому что Бог есть истинный и бесконечный источник жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Гл.4, [ст.1 – 2]. Если хочешь обратиться, Израиль... ко Мне обратись; и если удалишь мерзости твои от лица Моего, то не будешь скитаться. И будешь клясться: «жив Господь!» в истине, суде и правде. Как часто Господь взывает к нам, к нашей совести и к нашему сердцу об обращении нашем к Нему: Если хочешь обратиться... ко Мне обратись. Но к Кому же, как не к Тебе, и обращаться от беззакония нашего, Господи и Судия наш! Только у Тебя очищение есть [ Пс. 129, 4 ]. Отнимем же мерзости от уст наших, и прежде всего – от сердца нашего, убоимся от лица Его и поклянемся для верности наших намерений и поступков: «жив Господь!» в истине, суде и правде. Вы, нечестивцы, нагло оскорбляющие Бога, забываете эту истину и потому поступаете так, как бы вовсе нет Господа, живущего в истине, суде и правде. Ст.3. Сия глаголет Господь... поновите [рус.: распашите] себе поля (сердец ваших) и не сейте на тернии. 4. Обрежьте себя для Господа [церк.-слав.: обрежите жестокосердие ваше]... и снимите крайнюю плоть с сердца вашего... чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших. Исторгните грех с корнем из сердца вашего сердечным сокрушением и раскаянием во грехах своих и тогда уже сейте на нем дела добродетели. 6[ – 7] ст. Выставьте знамя к Сиону [церк.-слав.: Воздвигше знамение (веры) бежите в Сион], бегите, не останавливайтесь, ибо Я приведу от севера бедствие и великую гибель. Выходит лев из своей чащи, и выступает истребитель народов: он выходит из своего места, чтобы землю твою сделать пустынею; города твои будут разорены, останутся без жителей. Как величественно и грозно слово Господне. Как ясно видишь ничтожество человека, когда Бог изрекает на него суд Свой. Вот Израиль ожидает бедствия войны жестокой и кровопролитной. Господь предостерегает отечески людей Своих, сколько признает нужным предостеречь их по суду правды Своей, и в то же время ясно предсказывает, что ожидает их впереди: взявши знамение, говорит Он, бежите в Сион: поторопитесь, не стойте, потому что Я навожу бедствие от севера и великую погибель. Вот уже встал лев с ложа своего; губитель народов двинулся и вышел от места своего, чтобы сделать землю твою пустынею, разорить города твои и оставить их без обитателей. Как сильно и живописно! Если это приложить к нам, то вместо слов 1) знамение – поставить знамение вашей веры – Крест; 2) Сион, где был храм Иерусалимский, – храмы Господни, для принесения там сердечной, единодушной молитвы о помиловании и глубокого раскаяния во грехах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Мысли при чтении Псалтири Псалом 1. Описывается благоуспешность во всем и блаженство людей благочестивых и бедствие нечестивых. Благочестивый человек как древо плодовитое при потоке вод, а нечестивые – как прах, возметаемый ветром с земли. Псал. 2 . Пророчество о Мессии. Пс. 4 , [ст.7–8]. Яви нам [церк.-слав.: знаменася на нас] свет лица Твоего, Господи. Ты исполнил сердце мое веселием. Свет лица Божия знаменается на истинно благочестивых людях во время благочестивых занятий их веселием в сердце их. Чудное бывает это веселие. В мире не бывает такого веселия; оно бывает успокоительно, отрадно, восторженно. Пс. 11 , ст.9. По высоте Твоей умножил еси сыны человеческия. Что ты дивишься, богоотец, множеству людей? Подивись множеству Ангелов: их в девяносто девять раз больше, чем сколько пережило и переживет еще людей от начала мира до конца его. И то правда, что людей очень много на земле даже в одно известное время: где нет их? Везде, на всем земном шаре; их бывает до миллиона и даже больше в одном городе. (Поистине, по высоте неба от земли умножил Ты, Господи, людей: сколь высоко небо, столь много людей. По высоте же небесной от земли Ты, Господи, утвердил и милость Твою на боящихся Тебя.) Пс. 12 . Доколе, Господи... читать чаще. Псал. 15 , ст.11. Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек. Благодарю Тебя, Творче и Избавителю мой, что Ты указал мне пути жизни, именно – путь любви к Тебе, созерцания Твоих совершенств, путь любви моей к ближнему. Когда я с Тобою, Господи, служу Тебе чистосердечно, тогда весело мне, твари ничтожной, с всесовершенным Творцом своим, тогда радуются все кости мои. Полнота радостей пред лицем Твоим. И это неудивительно, потому что сладость в деснице Твоей (красота) вовек – бесконечная, несказанная сладость... Псал. 16 , ст.2. От Твоего лица суд мне да изыдет [церк.-слав.: От лица Твоего судба моя изыдет]. Да, Господи: Ты Царь мой по праву творения и искупления, а я – раб Твой; у меня все – Твое: и душа, и тело, и здоровье, и способности, и все, что у меня есть. Вся судьба моя – и временная, и вечная – зависит от Тебя, как судьба полного раба от его господина. Даруй мне памятовать это всегда и благоугождать Тебе, моему Владыке, чтобы утешаться мне ожиданием от Тебя хорошей судьбы. 5 ст. Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои. Если Ты Сам не поможешь мне ходить твердою ногою в путях Твоих – в путях правды, любви и чистоты, я всегда буду хромать на обе стороны, я буду нетверд на пути благочестия. Утверди же Ты шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010