Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Курганской и Шадринской епархии), в дер. Чимеево Белозерского р-на Курганской обл. Основан решением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. при деревянном храме в честь Казанской иконы Божией Матери (1890) с. Чимеева (1-е упоминание Чимеева относится к 1681; по преданию, поселение на берегу р. Нияп основал бывш. каторжник, именем к-рого была названа слобода). Главная святыня Казанского храма, а затем обители - Казанская Чимеевская икона Божией Матери; по преданию, икона приплыла по р. Нияп и пристала к тому месту, где впосл. возвели 1-ю деревянную ц. во имя св. равноапостольных Константина и Елены. Икона довольно большого размера (108×89 см), на полях изображены предстоящие Божией Матери прор. Илия и свт. Модест, патриарх Иерусалимский. 5 нояб. 1770 г. пожар в храме полностью уничтожил иконостас и церковную утварь, остался невредимым только образ Божией Матери. После этого события икона была украшена серебряной ризой с золочеными нимбами и драгоценными камнями, а на месте ее обретения поставлена часовня. К 1887 г. старая церковь обветшала. Еп. Тобольский и всея Сибири Авраамий (Летницкий) , узнав о бедственном положении храма, в котором находился чудотворный образ, 26 янв. 1888 г. благословил построить новый храм с колокольней в честь явления Казанской иконы Божией Матери. После 1917 г. в храме продолжали совершаться регулярные богослужения. В 1930 г. настоятель свящ. Василий Соколов отказался подчиниться требованиям местных властей снять колокола, за что подвергся гонениям. Дата и место его смерти неизвестны. В 1937 г. Казанская ц. была закрыта, но 10 апр. 1947 г. была открыта вновь. К нач. 2012 г. в К. м. проживали наместник иером. Серафим (Дмитриев) и 5 насельников. Помимо Чимеевской иконы в К. м. хранятся святыни - частица Креста Господня, ковчежец с частицами мощей святых. На территории К. м. находятся деревянные Казанский храм (1890), ц. в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (2003), 2-этажный каменный келейный корпус, 3 монашеских дома, дом священнослужителя, иконная лавка, баня. К. м. принадлежит пекарня-магазин, гараж с автотранспортом, скотный двор, овощехранилище. Обители переданы земельный участок и бывш. здание детского сада. Арх.: ЦНЦ. Лит.: Русские мон-ри: Южный Урал и Зауралье. Новомосковск; М., 2007. С. 441-457. Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/1319848.html

В год нашествия Наполеона на Москву она была спрятана в селе Коломенском и, вероятно, забыта там на 105 лет, пока не явила себя в положенное Господом Богом время. Нельзя не отметить еще той особенности, что икона эта обнаружилась в совсем особое время, то есть в начале русского лихолетия. День ее явления совпадал с днем отречения от престола последнего Царя, а царственный вид иконы, скипетр и держава словно подчеркивают, что Владычица приняла на Себя и опеку, и окормление верных чад Церкви Российской. Знаменательна и алая порфира Богоматери, цвет которой напоминает цвет крови... Ныне эта святая икона находиться в храме. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда была возвращена 27 июля 1990 года. Праздник иконы: 2/15 марта. Икона Божией Матери «Леснинская» Леснинская икона обретена 14 сентября 1683 года пастухом села Лесны Бельского уезда Гродненской губернии Александром Стельмашуком в густой чаще на грушевом дереве, окруженная ярким сиянием. Недолго пробыла святая икона у пастуха Макарука. Вскоре она была отобрана польским помещиком-католиком. Посетившие его несчастья заставили помещика передать святыню в православную церковь деревни Букович близ Лесны. Затем вновь она была отнята католиками и поставлена в костел, позже (в 1863 г.) переданный православным. В то же время была возвращена и святая икона. Икона вырезана на темно-красном овальном камне, Записано до 500 чудес от образа. Празднование совершается на Троицын день и 8 сентября. В связи со второй мировой войной и политическими событиями икона была перенесена во Францию в Леснинский женский монастырь в Провемонте. Праздники иконы: 8/21 и 14/27 сентября. Икона Божией Матери «Нечаянная радость» История этой иконы рассказана святителем Дмитрием Ростовским в его творении «Руно орошенное». Один человек, проводивший грешную жизнь, тем не менее, был привязан к Богоматери чувством благоговейной любви и ежедневно неопустительно молился пред Ее иконой, с глубокой верой произнося слова, сказанные некогда Архангелом Гавриилом: «Радуйся, Благодатная!..» Как-то раз он собирался идти для греховного дела и пред выходом, обратясь к иконе Богоматери, помолился.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

Древний чудотворный образ, находится на Святой Горе Афон, в монастыре Дохиар 22 ноября Православная Церковь празднует память иконы Божией Матери «Скоропослушница». Икона Божией Матери, именуемая «Скоропослушница» — древний чудотворный образ, находится на Святой Горе Афон, в монастыре Дохиар. Монастырское предание относит время ее написания к Х веку, ко времени жизни настоятеля обители святого Неофита. В 1664 году трапезарь Нил, проходя в ночное время в трапезную с зажженной лучиной, услышал от образа Богородицы, висевшего над дверью, голос, призывающий его впредь здесь не ходить и не коптить икону. Монах подумал, что это шутка какого-либо брата, пренебрег знамением и продолжал ходить в трапезную с коптящей лучиной. Внезапно он ослеп. В горьком раскаянии молился Нил перед иконой Божией Матери, умоляя о прощении. И вновь услышал чудный голос, извещавший о прощении и возвращении зрения и приказывающий возвестить всей братии: «С этой поры будет именоваться сия икона Моя Скоропослушницею, потому что скорую всем, притекающим к ней, буду являть милость и исполнение прошений». Пресвятая Богородица исполнила и теперь исполняет Свое обещание — являет скорую помощь и утешение всем, с верою к Ней притекающим. На Руси всегда пользовались большой любовью и почитанием списки с чудотворной Афонской иконы «Скоропослушница». Многие из них прославились чудесами. Особо отмечались случаи исцеления от падучей болезни и беснования. В 1938 году Афонская обитель Дохиар принесла в дар Русской Духовной Миссии в Иерусалиме список с чудотворной иконы Божией Матери «Скоропослушница». В Россию списки иконы стали поступать с Афона b XIX веке. Они всюду пользовались большой любовью и многие почитались чудотворными. Московский список «Скоропослушницы» был привезен с Афона в 1887 году и помещен в Афонской часовне в честь святого великомученика Пантелеимона у Никольских ворот Китай-города. В 1902 году честь этой иконы был освящен храм на Ходынском поле. Лютиковский список, по преданию, прислал в 1872 году на родину крестьянин села Троицкое Александр Фролов, отправившийся на Афон, чтобы принять там постриг. Он просил поставить икону в храме, а деньги для оплаты работы иконописца выслать ему. Но в маленьком деревенском храме нужной суммы не оказалось, и икону решили передать в Троицкий Лютиков монастырь (неподалеку от Перемышля на берегу реки Оки). В храмовый праздник «Скоропослушница» была внесена в обитель, и там начали исцеляться люди.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСЕЕВ Георгий, иконописец кон. XVII - 1-й трети XVIII в., свящ. ц. ап. Марка в Новгороде, имел сына иконописца Димитрия. В 1699 г. А. писал иконы для иконостаса Троицкого собора Александрова Свирского мон-ря вместе с отцом, иконописцем и монахом Тихвинского Большого Успения Богородицы мон-ря Аароном. В 1706 г. «повелением преосвященного Иова митрополита» А. «нанимался» «починивать и олифить» иконы «местные, и около столпов, и в приделах» в Софийском соборе Новгорода, после завершения там ремонтных работ (Новгородская III летопись). В 1712 г. он расписывал паперть Успенского собора Тихвинского Большого муж. мон-ря. В 1726-1727 гг. писал иконы для ц. Иоанна Предтечи на Опоках в Новгороде. Подписанные А. 1722 и 1728 гг. иконы Божией Матери «Знамение» находились в ц. Рождества Богородицы в Елатьме Тамбовской губ. и в ц. Спаса Преображения в Тихвине. Художественную манеру иконописца определило, очевидно, его обучение в артели тихвинских мастеров, отличавшихся архаичностью стиля. Сохранилось неск. произведений А.: 2 иконы Новгородских чудотворцев, 1726 и 1728 гг. (ГИМ, ГТГ); икона Божией Матери «Знамение», 1727 г. (ЦАК МДА); икона-список «в меру и подобие» с новгородского чудотворного образа Божией Матери «Знамение», 1727 г. (Крестовоздвиженская церковь с. Татаринцева под Москвой). Иконы Богоматери написаны темными плавями, повторяющими потемневший от времени лик новгородского образа «Знамение». В подписях к ним мастер называет себя «новгородский поп Георгий», что, вероятно, обусловлено исполнением заказа для др. епархии. В иконах Новгородских чудотворцев (подобно «Древу государства Российского» Симона Ушакова ) прочитывается задача прославления Дома Софии - Новгорода. Иконография восходит к композиции «Древо Иессеево» . С документальной точностью передан Новгородский кремль - Детинец. Само Древо помещено в панораму владычного двора, причем немного переставлены архитектурные постройки. Замысел композиции мог быть связан с деятельностью Иова , митр. Новгородского. Ист.: Новгородская III летопись под 1706 г.//ПСРЛ. Т. 12. С. 276. Лит.: Макарий (Миролюбов), архим. Археологическое описание церковных древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 2. С. 25; Русская живопись XVII-XVIII вв.: Кат. выставки. Л., 1974. С. 98; Бекенева Н. Г. Об иконе «Образ новгородских святых» из собрания Государственной Третьяковской галереи//Художественное наследие: Хранение, исследование, реставрация. М., 1984. Вып. 9 (39). С. 91-95; Колесникова Л. А. Тихвинские иконописцы XVII - начала XVIII в.//Наследие монастырской культуры: ремесло, художество, искусство. СПб., 1997. Вып. 2. С. 73. Л. А. Колесникова Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых)

http://pravenc.ru/text/64512.html

Храм Владимирской иконы Божией Матери (Шапта) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери был освящен 8 января 1913 года, это событие приурочили к празднованию 100-летия победы русской армии над Наполеоном. Храм входит в число 165 храмов, построенных по проекту знаменитого архитектора И. А. Чарушина. Содержание История [ править править код ] В 1863 году в селе Шапта построили небольшую «квадратную на десять саженей» крытую тесом деревянную часовню в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Существует предание, что часовня построена по случаю явления жителю деревни Шаптинской Ивану Кугуза иконы Покрова Пресвятой Богородицы. Явление крестьянину святой иконы послужило ему и его семейству причиной оставить языческие верования и обряды и стать истинными христианами. В дальнейшем по совету духовного отца он построил на месте явления иконы часовню, где и установил обретенную икону Покрова Пресвятой Богородицы. Вместе с ней в часовне хранилась еще икона Святителя Николая Чудотворца. 1 ноября 1873 года был открыт Шаптинский приход. 1 апреля 1874 года приступили к постройке однопрестольной на каменном фундаменте церкви и закончили строительство к осени того же года. Построенную небольшую по размеру церковь освятили 11 ноября 1874 года в честь Владимирской иконы Божией Матери. Со временем деревянная церковь, прослужившая верующим около сорока лет, обветшала, да и население прихода со времени его образования увеличилось до 1900 человек. Поэтому в 1882 году священник Алексей Галицкий обратился к епископу Вятскому и Слободскому Алексию с просьбой благословить проведение денежного сбора для возведения каменного храма. И получил благословение. Проект трехпрестольного каменного храма к маю 1902 года выполнил известный Вятский губернский архитектор Иван Аполлонович Чарушин. Подряд на производство каменных работ взял Яков Щенников, мастер каменных дел, крестьянин из починка Щенниковского Яранского уезда. К осени 1911 года исполнил их «добросовестно и достаточно прочно», не сделав от проекта отступлений.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Владимирс...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Новодворская Первообраз Новодворской иконы Божией Матери был написан святителем Петром, митрополитом Московским (память 21 декабря), предположительно в 1320 году. Будучи еще иеромонахом монастыря на Волыни и испросив благословение игумена, Петр оставил обитель в поисках уединенного места. На реке Рати, близ урочища, которое называлось Новый Дворец, он поставил келию и стал подвизаться в безмолвии. Впоследствии на месте его подвигов образовался монастырь, названный Новодворским После подписания Брестской унии, во время гонения униатов, которые разграбили Новодворский монастырь, святая икона была перенесена неким иеромонахом Иаковом в Черниговский Елецкий Свято-Успенский монастырь. Затем Черниговский Преосвященный Антоний (Стаховский) благословил этой иконой Симеона, строителя Суражской обители (упразднен в 1766 году). 14 августа 1677 года, во время перенесения крестным ходом из старой церкви в новую, святой образ Божией Матери явил чудесные знамения. Святитель Димитрий Ростовский, прибывший в это время на поклонение чудотворной иконе, был свидетелем тому, что епископ Целерский Никодим после Литургии 16 августа оглашал перед собравшимися верующими эти чудеса. Впоследствии чудотворный Новодворский образ Пресвятой Богородицы пребывал в Новгород-Северском Спасо-Преображенском монастыре, который был закрыт в конце 50-х годов XX столетия. Сам первообраз святой иконы в годы лихолетия был утерян. Одним из иноков упраздненного монастыря список с чудотворного образа был перенесен в г. Нежин, а в 1997 году он был передан в местную Крестовоздвиженскую церковь. В 2000 году Новодворская икона Божией Матери была помещена в киот, каждое воскресенье перед чудотворным образом служится акафист Покрову Пресвятой Богородицы. Другие списки с чудотворной Новодворской иконы Божией Матери находились в Каменском Успенском женском монастыре Новозыбковского уезда Черниговской губернии и в Киевском Златоверхом Михайловском монастыре. В 2004 году во время посещения Спасо-Преображенского Новгород-Северского монастыря президентами России, Украины и Беларуси, список с чудотворной иконы, написанный в XVIII в., был передан в дар обители. Новодворская икона Пресвятой Богородицы представляет собой поясное изображение Богоматери с Божественным Младенцем на Ее левой руке, главы Которых украшены венцами. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Новодворская (Суражская) " .

http://pravicon.com/info-120

Сухотинка. Сухотинский Богородице-Знаменский женский монастырь. Домовая церковь Казанской иконы Божией Матери. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1908. 2006 восстановлен. Адрес: Россия, Тамбовская область, Знаменский район, село Сухотинка, ул. Сурёнка Координаты: 52.515702, 41.586396 Проезд:До села Сухотинка можно добраться из областного центра на автомобиле по региональной автомобильной дороге в направлении Тамбов – Сухотинка, расстояние составляет 35 км, из районного центра Знаменка – 20 км. Автобусы и маршрутные такси Тамбов – Сухотинка – ежедневно несколько рейсов. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В монастыре было три церкви: каменная холодная во имя Иверской иконы Божией Матери; каменная теплая с тремя приделами, из них главный во имя Знамения Божией Матери, преподобного Петра Афонского и великомуч. Варвары; деревянная домовая во имя Казанской иконы Божией Матери. Первоначально домовая церковь была устроена в главном деревянном корпусе монастыря. В 1908 году выстроен новый каменный сестринский корпус с домовой церковью, выделенный куполом.  После событий 1917 года и в советское время на территории монастыря размещались разные организации: приют для бездомных детей, в годы войны — госпиталь, в тридцатые годы — дом-интернат для престарелых и инвалидов. С 1990 года — психо-неврологический дом-интернат. Знаменский храм не уцелел, его взорвали. Как говорят очевидцы, кирпичом мастили дорогу, ведущую в г. Котовск. С Иверского храма сняли купола, кирпич использовали для строительства Котовского дворца культуры. А сам храм стал складом. Казанская домовая церковь переоборудована под клуб. Разрушалась монастырская стена, ветшали коммуникации… В 2002 году после своего назначения на Тамбовскую кафедру Преосвященнейший епископ Феодосий благословил возрождение Сухотинского Богородице-Знаменского женского монастыря. По инициативе епископа Феодосия распоряжением губернатора области О. И. Бетина был образован координационный совет по возрождению Сухотинского женского монастыря. В сентябре 2004 года участники совета посетили монастырь, приняв программу его комплексного возрождения. Велась работа по передаче епархии уцелевших монастырских келейных корпусов, трапезного корпуса с домовой церковью в честь Казанской иконы Божией Матери. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32578

В настоящее время жители Томска стали свидетелями того, как буквально из руин вырос величественный храм, который обогатил силуэт города и своей архитектурной гармоней, своими святынями подарил большому городскому району возможность полноценного духовного окормления. http://znamenietomsk.prihod.ru/istoriya-prixoda/ Заложен в 1789 году, главный придел освящен в 1810 году. Изначально имел два престола, три престола - с 1851 г. Главный престол - в честь Абалацкой иконы Божией Матери «Знамение» (освящен в 1809), придел во имя святой великомученицы Екатерины (1803). После перестроек храм стал трехпрестольным: главный престол - в честь иконы Божией Матери «Знамение», южный придел - во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла, северный - во имя Всех Святых. Материал постройки - камень (кирпич). Церковь сооружалась и перестраивалась, когда в архитектуре стиль барокко сменялся классицизмом, потому храм имеет черты обоих стилей. Объемная композиция церкви представляет собой традиционный для Русской Православной Церкви тип, когда основные объемы располагаются последовательно по продольной оси (запад-восток). Храм был воздвигнут на месте деревянной церкви, по преданию, возведенной в 1703 году дворянином Иваном Качаловым в честь особо чтимой в Сибири Абалакской чудотворной иконы Божьей Матери " Знамение " . Качаловы были в числе осужденных на ссылку в Сибирь после гибели царевича Димитрия жителей Углича. В Томске потомки ссыльных поселились в городском районе Заозерье, где и была построена церковь. В храме находилось много святынь: иконы с мощами святого Иоанна Предтечи, святого апостола Павла, святого евангелиста Марка, святого царевича Димитрия и других святых, а также почитаемая икона Христа Спасителя, высеченная на аспидном камне (так называли минерал шунгит). В 1892 году при церкви создано церковно-приходское попечительство и в собственном здании под попечительством купеческой вдовы Елизаветы Фкедоровны Валгусовой была открыта церковно-приходская женская школа. В школе обучалось более полусотни девочек. В церковной библиотеке в начале XX века имелось более 150 книг. Прихожан обоего пола насчитывалось до 890 человек (в 1914 году).

http://sobory.ru/article/?object=07328

Скончался протоиерей Владимир Фоменко, ключарь собора Владимирской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге 11 августа 2009 г. 12:52 Ключарь собора Владимирской иконы Божией Матери в Петербурге протоиерей Владимир Фоменко скончался 10 августа на 71-м году жизни в результате инсульта. Отец Владимир родился в 1939 году в Минске в семье верующих. Юность его пришлась на годы хрущевских гонений на Церковь. Но детские впечатления от посещения храма были столь сильны, что он не хотел быть никем, кроме священника. Окончил Жировицкую Духовную семинарию, где был воспитанником будущего митрополита Ленинградского и Новгородского Антония (Мельникова). Позже стал келейником владыки и написал о нем воспоминания. По окончании Ленинградской Духовной академии защитил диссертацию на степень кандидата богословия. Был рукоположен во пресвитера в праздник святого равноапостольного князя Владимира 28 июля 1969 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым). С 1988 года — ключарь собора Владимирской иконы Божией Матери. С петербургским храмом, памятником середины XVIII века, возвращенным Церкви одним из первых в годы «перестройки», связаны последние двадцать с лишним лет жизни отца Владимира. Знаменитой святыне на Владимирской площади он отдавал все свои силы. «В нашем храме в советское время было устроено книгохранилище, потом трикотажная фабрика, потом — счетно-вычислительный центр. Здание было изуродовано всевозможными перекрытиями, все помещения были разбиты на небольшие каморки, где стояла аппаратура... В алтаре был устроен кабинет директора предприятия, входил он туда через Царские врата... На чердаке было полное запустение, никто там за все годы советской власти вообще не убирал, и мы вывезли оттуда несколько машин голубиного помета», — так вспоминал отец Владимир момент своего назначения управляющим собора. Сейчас в храме освящены два престола: Владимирской иконы Божией Матери и святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. С 2000 года он имеет статус собора. При нем действуют воскресная школа для детей и взрослых, детский церковно-приходской хор, школа звонарного искусства. «Вода живая» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/717974.htm...

Тимошкино, Благовещенский Погост. Благовещенский мужской монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:1751. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Кольчугинский район, историческая местность Благовещенский Погост (окрестности деревни Тимошкино) Координаты: 56.317657, 39.130411 Проезд: На дороге между райцентрами Кольчугино-Киржач следует повернуть у села и одноименной ж/д станции Желдыбино на север, через 2км на въезде в с. Афанасово повернуть направо. Асфальтированная дорога переходит в щебеночную. Миновать Савельево. Далее щебеночная дорога переходит в грунтовую с сезонным прое ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На дороге между райцентрами Кольчугино-Киржач следует повернуть у села и одноименной ж/д станции Желдыбино на север, через 2км на въезде в с. Афанасово повернуть направо. Асфальтированная дорога переходит в щебеночную. Миновать Савельево. Далее щебеночная дорога переходит в грунтовую с сезонным проездом. Перед д. Ясная Поляна стоит знак, запрещающий въезд на территорию охотхозяйства любых видов транспорта. Двигаясь на север пересекаем ж/б мост через р. Шорна, въезжаем в с. Скоморохово. Сразу за Никольской церковью в центре Скоморохово поворачиваем направо и двигаемся до конца села. В этом месте в лесу, на горизонте, в восточном направлении заметен купол и шпиль колокольни ансамбля Благовещенского Погоста. От Скоморохово к Погосту пешком, по заболоченной местности и труднопроходимому лесу, придерживаясь выбранного направления и пешеходной тропы. Погост находится в 500 м не доходя до д. Тимошкино. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Вблизи каменной Благовещенской церкви стоит приходская деревянная в честь  Знамения Пресвятой Богородицы , построена на средства г. Казани архимандрита Иоанна в 1751 году (освящена 21 июня 1751 года), как сказано в ведомости о церквях Переславского уезда за 1799 год. В 1881 году эта церковь на средства прихожан исправлена. Замечательна здесь храмовая икона Знамения Божией Матери в серебряной ризе с 10 изображениями по полям, представляющими обстоятельства заступления Знамения Божией Матери во время нашествия Суздальцев на Новгород при великом князе Андрее. Внизу иконы на ризе вычеканена надпись: «Истинное изображение, подобие и мера самаго чудотворнаго образа Знамения Пресвятыя Богородицы иже въ великомъ Нове граде на Ильинке улице 1746 года. Данъ сей образъ Знамения Пресвятыя Богородицы вкладомъ въ Троицкую вотчину во храмъ Благовещения Пресвятыя Богородицы на погостъ при реке Шерноге».

http://sobory.ru/article/?object=02773

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010