Внезапный свет затмил пламя горевших свечей, и сошел сам Христос, окруженный Ангелами и Архангелами. Видевших это охватил священный трепет. Божия Матерь произнесла: «Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея». Без страдания, как бы во сне, душа Пресвятой Девы покинула этот мир и отошла к Вечной жизни. «Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: «Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин. 19, 26—27). Евангелие от Иоанна повествует о том, что Иисус, претерпевая Крестные страдания, поручает свою Мать заботам любимого ученика Иоанна. Пресвятая Богородица поселилась в доме Иоанна Богослова недалеко от Елеонской горы. Она была с теми, кто поддерживал и утверждал молодую христианскую Церковь. Уверовавшие во Христа приходили в Иерусалим из дальних стран, чтобы увидеть и услышать Богородицу. Апостолы записали все, что Она рассказывала о Своей жизни и о земной жизни Своего Сына. Церковный историк Никифор Каллист подробно изложил предание, которое передает обстоятельства Успения Божией Матери. Предание основано на свидетельстве священномученика Дионисия Ареопагита и сочинении епископа Сардийского Мелитона, составленного во II в. Никифор Каллист писал о том, что многие из тех, кто не верил в учение Христа, покушались на жизнь Матери Божией. Из дома Она выходила только в церковь и всегда в сопровождении близких. Нередко Она приходила к Святому Гробу Господню на Голгофу и там молилась. В одно из таких посещений Ей явился Архангел Гавриил и поведал о скором Ее переселении из этого мира в мир небесный, вручив Ей в залог пальмовую ветвь. Пресвятая Богородица рассказала об этом Иосифу из Аримафеи как о благой вести, потому что скоро Она должна была увидеть Своего Сына. По молитве Божией Матери сделалось так, что ко времени Успения в Иерусалим из дальних стран стали собираться Апостолы. Св. Иоанн Дамаскин говорил, что они слетелись, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Она сообщила им, что скоро покинет их. Во время беседы с Апостолами пред Ней чудным образом предстал Апостол Павел со своими учениками. Наступил час, когда должно было свершиться Успение Божией Матери. Апостолы окружили ложе, на котором пребывала Дева Мария. Внезапный свет затмил пламя горевших свечей, и сошел сам Христос, окруженный Ангелами и Архангелами. Видевших это охватил священный трепет. Божия Матерь произнесла: «Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея». Без страдания, как бы во сне, душа Пресвятой Девы покинула этот мир и отошла к Вечной жизни.

http://pravmir.ru/uspenie-presvyatoj-vla...

Всех жителей в приходе числится м. п. 2062 д. и ж. п. 2092 душ. С какого времени существует приход с. Куркина, с точностию определить нет возможности. Несомненно, что приход этот существовал уже во 2-й половине прошлого столетия. Название села объясняется только догадками. Наиболее правдоподобное объяснение этого названия производится от слова куролесить или куры, т. е. подвохи чинить. В сравнительно недавнее время, лет 70 - 80 тому назад, обитатели с. Куркина пользовались репутацией любителей чужого добра и кармана. Проезжие около Куркина нередко подвергались грабежу, чему, между прочим, благоприятствовал обширный овраг, простирающийся около села. А в более отдаленное время грабежи в этой местности, несомненно, бывали чаще. Соседнее село Кресты, как думают, получило свое название потому, что благополучно миновавшие местность села Куркина молились и крестились. Сведения о приходском храме с. Куркина восходят не ранее 1765 г. Этот древний храм во имя св. евангелиста Иоанна Богослова, с придельным алтарем во имя св. Николая чудотворца, был каменный, построенный, вероятно, около 1765 г., так как в этом году, как видно из сохранившегося храмозданного креста, освящен был придельный алтарь его во имя св. Николая чудотворца. Храм выстроен был на средства добровольных дателей.Но храм этот оказался непрочным. В 1833 году он пришел в такую ветхость, что в нем небезопасно было совершать богослужение, так что преосвященный Дамаскин запретил в нем совершать богослужение под условием произвести в нем требующиеся поправки. Благодаря стараниям управляющего имением помещицы генеральши Елены Алекс. Засядко и корнета Ив. Димитриевича Засядко храм был поправлен, но поправ¬эта не имела капитального характера. Храм пришел в упадок, и требовалась настоятельная нужда в новом храме. В построении храма приняла участие г-жа Засядко. На ее имя выдана была храмозданная грамота на построение каменного храма во имя евангелиста Иоанна Богослова, с приделами во имя св. Николая Чудотворца и св. Митрофана Воронежского. Старый же храм, по построении нового, должен быть забран с употреблением его материалов на трапезную церковь, ограду и колокольню. На построение храма употреблены были кошельковые средства, добровольные пожертвования и личные средства храмостроительницы. В 1839 г. начата была постройка храма, а в 1845 г. храм был освящен. В 1849 г. был освящен придел во имя св. Митрофана.

http://sobory.ru/article/?object=17033

Бокатово. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты Калужская епархия была учреждена в 1799 г. Вскоре, во исполнение указа, присланного из калужской духовной консистории, была начата инвентаризация церковного имущества, некоторые материалы этой инвентаризации сохранились. Вот как описывается иконостас Храма с.Бокатово: «Коностас сталерной гладкой работы с карнизами посеребренными, окрашено краскою лазорью, в нем образа в посребренных рамах. Царские врата, на них благовещение наверху, в средине образ Спасителя седящаго с евангелием и Плачь богородицы, по краям четыре евангелиста. Во первом поесе по правую сторону образ Господа Вседержителя, на нем венец медной. По левую сторону образ Знамение богоматери, на богоматери и на привечном Младенце венцы медныя посребрены. На южных дверях Архидиакон Евпл. За ним образ Иоанна предтечи, на нем венец медной. На северных дверях Архидиакон Стефан. За ним образ Иоанна Дамаскина... Над царскими вратами тайная вечеря. По сторонам над местными образами дванадесятыя праздники. Во втором поесе посредине Коронование божия матери. По сторонам дванадесятныя праздники. Надо иконостасом наверху образ распятие Господне с предстоящими». В приделе великомученицы Параскевы небольшой «иконостас сталярной работы гладкой выкрашен зеленою краскою, по карнизам позлащено. Врата царския, на них благовещение и святители Василий Великий и Иоанн Златоуст. В первом поясе по правую сторону образ Господь Вседержитель. Подле ево въ резном киоте образ великомученицы Праскевы храмовой, на ней венец сребренной, привесу 6 крестов сребренных. По левую сторону образ богоматерь что на Колушки... во втором поесе над царскими дверми Господь Вседержитель, по сторонам предстоящий богоматерь и Иоанн Предтеча и два архангела Гавриил и Михаил... Северныя двери, на них Архидиакон Авив». Материалы из Государственного архива Калужской области (ГАКО), ф. 33, оп. 3. Церковь иконы Божией Матери «Знамение» находится в селе Бокатово Бабынинского района Калужской области. Построена во второй половине 18 века на средства полковника Нарышкина, которому принадлежала и стоящая рядом усадьба.

http://sobory.ru/article/?object=10656

Краснодар. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Первый камень в основание нового храма в честь святого Архистратига Михаила был заложен 6 марта 2009 года. В этом же году в помещении на первом этаже многоэтажного жилого дома в нескольких метрах от места строительства был устроен временный храм, в котором стали совершаться регулярные богослужения. Сам же храм начали возводить примерно 300 метрах от места, где находился досоветский Покровский храм, разрушенный в 1936 году. 17 июля 2010 года в нижнем приделе строящегося Михайловского храма, освященном во имя святого Царя-Страстотерпца Николая II, была отслужена первая Божественная Литургия. 5 октября 2011 года состоялись освящение и установка главок Архангельского храма. Чин освящения был совершен Епархиальным Викарием епископом Ейским Германом в сослужении с городским духовенством. 21 декабря 2011 года митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор совершил освящение 10-ти колоколов, отлитых для строящегося храма на воронежском предприятии «Русские колокола». Вес самого большого колокола составляет 450 кг, а самого малого – 22 кг. На кампанах, украшенных изображениями Святых и ангельских Сил бесплотных, были отлиты имена жертвовавших на их приобретение. В начале мая 2012 года в построенном храме Архангела Михаила была отслужена первая Божественная Литургия. 11 ноября 2012 года викарий Екатеринодарской и Кубанской Епархии епископ Ейский Герман совершил Чин Великого освящения храма. Чин Великого освящения нижнего придела в честь Царя-Страстотерпца Николая II был совершен Митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором 17 февраля 2013 года. В нижнем приделе оборудована купель для совершения Таинства Крещения. В храме хранятся мощи Оптинских старцев, преп. Петра и Февронии Муромских, частицы восковой печати от гроба Господня и Святой Голгофы, частица камня от раки св. Иоанна Дамаскина, частица Маврикийского дуба, частичка облачения св. еп. Спиридона Тримифунтского, частичка от раки святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского.

http://sobory.ru/article/?object=23141

12 апреля, посетив Иоанновский ставропигиальный женский монастырь на Карповке, гость из Сербской Православной Церкви вознес молитву святому праведному Иоанну Кронштадтскому в храме-усыпальнице, посетил верхний храм Двенадцати апостолов, а затем побеседовал с настоятельницей обители игуменией Людмилой (Волошиной). На следующий день архиепископа Охридского Иоанна встречали в Санкт-Петербургской духовной академии . Гостя приветствовал ректор СПбДА епископ Петергофский Силуан . В храме академии, освященном в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, владыка Силуан обратился к высокому гостю, отметив, в частности: «Для нас большая честь принимать в академии Вас, владыка Иоанн, так как Вы представляете особо дорогую для русского сердца Сербскую Православную Церковь, которая для нас является Церковью-Сестрой, всегда стоящей на стороне правды и истины в сегодняшнее тяжелое для православного мира время». Отметив, что в этой духовной академии учился ряд выдающихся деятелей Сербской Православной Церкви, таких как Патриарх Варнава (Росич), митрополит Дамаскин (Грданички) и другие, ректор СПбДА упомянул о том, что такая традиция студенческих обменов способствует «возрастанию братской любви и дружбы между нашими Церквами». Он преподнес архиепископу Иоанну на память образ святого благоверного князя Александра Невского, небесного покровителя Санкт-Петербурга. В ответном слове иерарх Сербской Православной Церкви поблагодарил владыку Силуана за теплый прием, заверив, что молится о том, чтобы Санкт-Петербургская духовная академия неизменно процветала, принося свои плоды не только для родной Церкви, но и для других Поместных Православных Церквей. Для высокого гостя была проведена экскурсия по академии. Владыка Иоанн посетил, в частности, библиотеку, домовый храм Успения Пресвятой Богородицы, а также церковно-исторический музей. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , грецька за темою ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5799384...

20 октября отец Даниил совершил Божественную литургию в греческом храме святых архангелов Михаила и Гавриила. За богослужением молились около 50 представителей русскоязычной диаспоры 25 октября. ПРАВМИР. По приглашению русскоязычной общины и по благословению архиепископа Йоханнесбургского и Преторийского Дамаскина и епископа Мозамбикского Иоанна (Александрийская Православная Церковь) настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге священник Даниил Луговой 19-20 октября совершил пастырскую поездку в Мапуту, столицу Мозамбика. 20 октября отец Даниил совершил Божественную литургию в греческом храме святых архангелов Михаила и Гавриила. За богослужением молились около 50 представителей русскоязычной диаспоры, сообщает сайт храма Преподобного Сергия Радонежского . По окончании литургии по приглашению епископа Иоанна все собравшиеся приняли участие в чаепитии и совместной беседе, во время которой иерарх  подчеркнул важность проведения служб на славянском языке и организации совместных мероприятий в образовательной и социальной сферах. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/svyashhennik-russkoj-c...

Разделы портала «Азбука веры» А антихрист это же человек или дух. Если это человек то он способен на покаяние и вообще на добрые поступки? Похожие вопросы 4 Ответа Согласно учению Церкви, антихрист – это человек, являющийся врагом Христа, который появится в конце времен и «будет стараться истребить христианство, но сам погибнет ужасным образом ( 2Фес. 2:8 )» (Простр. христ катехизис. О вере, о седьмом члене Символа веры; ср. Православное исповедание, Ч. 1, вопрос 58). Указание на него можно видеть в словах Спасителя, обращенных к неверующим в Него иудеям: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» ( Ин. 5:43 ). Святой апостол Павел предвещает, что «откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» ( 2Фес. 2:8–12 ). По словам прп. Иоанна Дамаскина , «не сам диавол делается человеком, подобно вочеловечению Господа, да не будет!, но рождается человек от блуда и принимает на себя все действие сатанино.. тайно воспитывается, и внезапно возмущается, и восстает, и царствует. И в начале царствования своего, вернее же тирании, притворно усвояет себе наружность святости; когда же он сделается победоносным, то будет преследовать Церковь Божию и выкажет всю свою злобу» (Точное изложение православной веры, кн. 4, глава 26 (99)). В книге Откровения Иоанна Богослова рассказывается о звере, выходящем из моря и отождествляемом с антихристом (13:1), о его всемирном правлении в течение трех с половиной лет и гонениях на верных (13:5–7), о его изображении и начертании, накладываемом на людей, и о числе имени его (13:14–18), о его бесчестной гибели от пришедшего во второй раз настоящего Христа (19:20). В то же время Писание дает это именование всем, кто «не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти» ( 1Ин. 4:3 ).

http://azbyka.ru/vopros/kto-takoj-antihr...

Февраля 9 (22) Священномученик Иоанн (Фрязинов) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Иоанн родился 23 апреля 1882 года в селе Сильвачево Бронницкого уезда Московской губернии в семье священника Василия Фрязинова. Окончив первый курс Вифанской Духовной семинарии, он поступил учителем в школу. В 1913 году Иван Васильевич был рукоположен во диакона к Успенской церкви села Шубино Бронницкого уезда. В 1919 году он был переведен в Георгиевскую церковь села Сильвачево. В 1924 году диакон Иоанн был рукоположен во священника к этому храму. Прихожане полюбили его за добросовестное служение, за то, что он легко отзывался на всякую просьбу, а если кто приходил из неимущих крестить, никогда не требовал платы. В конце 1930-х годов храм в селе закрыли, богослужения в нем прекратились, но отец Иоанн по-прежнему окормлял своих прихожан – крестил, исповедовал, причащал, соборовал и отпевал. Когда во второй половине 1937 года прокатилась массовая волна арестов, его брат, священник, стал просить отца Иоанна перестать совершать требы и вообще скрыться, уехать, хотя бы ради детей, но отец Иоанн отказался. В 1937 году он был награжден наперсным крестом. 21 января 1938 года следователь НКВД допросил священника Василия Крестова, служившего в Бронницком районе в селе Салтыково. На вопрос следователя, что ему известно об антисоветской агитации священника Фрязинова, он ответил: «Мне извест-но, что Фрязинов среди населения Сильвачево систематически ведет контрреволюционную агитацию против проводимых мероприятий советской власти. В начале января 1938 года Фрязинов заявлял: «При царском правительстве весь народ жил во много раз лучше, чем сейчас при советской власти, каждый имел возможность купить себе все, что ему нужно. Теперь же, хотя есть и деньги, но ничего нет, за исключением кондитерских. Жизнь стала тяжелая, народ все же одумается, и придет время, пойдем душить всех правителей-коммунистов». 25 января на основании этих показаний была составлена справка на арест отца Иоанна. Священник Иоанн Фрязинов был арестован в ночь на 26 января и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. 31 января состоялся допрос.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Алешковская (Паденьга). Церковь Рождества Христова. Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1900 и 1904. Адрес: Архангельская область, Шенкурский район, Усть-Паденьгское с/п, д. Алешковская Координаты: 61.857736, 42.393144 Проезд:С М8 по указателю на Верхопаденьгу Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Рождественская церковь д. Алешковская Приход получил название по реке Паденге. С 1677 г. в приходе существовала церковь, возможно, не первая. Церковь Рождества Христова построена на погосте в 1791 г. Деревянная, теплая. Церковь Рождества Богородицы, с приделом во имя свт. Николая, построена в 1801 г. Деревянная, холодная. Кладбищенская церковь в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , построена в 1866 г. на средства приходского крестьянина из д. Климовской Александра Стефановича Леванидова. Холодная. В 1888 г. Александру Леванидову было преподано архипастырское благословение за усердие к благоустройству приходской кладбищенской церкви. В 1893 и 1894 г.г. в семи деревнях, близ дорог и выгонов, было поставлено семь новых крестов. Священники: Тимофей Кононов 1711-1752 г.г.; Иеремия Кононов по 1773 г.; Алексий Вальнев 1776 г.; Феодор Ядовин по 1782 г.; Иоанн Павловский с 6.7.1822; Иоанн Семенов Зуев по 22.4.1840; Михаил Димитриев Первушин 1.9.1840-1850; Иоанн Иоаннов Варфоломеев 1851-1859 г.г.; Иоанн Алексиев Сидоровский 8.1.1860-5.10.1870. Церковный староста: Андрей Близнин 1887 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2. Архангельск, 1895. С. 44-48. Церковь Рождества Христова построена на средства потомственной почетного гражданина Ивана Степановича Леванидова. Закладка здания была осуществлена в 1900 году, строительство закончилось в 1904 году. Проект церкви разработал инженер Соколов в 1899 году. По проекту церковь предполагалась двухпрестольная (второй престол во имя Святого Иоанна Дамаскина). Во время строительства в 1903 году, по настоянию прихожан, был устроен третий придел во имя Святой мученицы Татьяны вместо предполагаемой по проекту ризницы.

http://sobory.ru/article/?object=25624

Колюбакино. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная, оштукатуренная приходская церковь, построена в середине XVIII в., реконструирована в 1833-35г.г. на средства Н.А.Челищева. Памятник провинциального зодчества XVIII в., по декору близкий к неоготике. Двусветный четверик храма перекрыт сомкнутым сводом, на котором поставлен декоративный барабан с главкой. С севера и юга к церкви и трапезной примыкают пониженные объемы приделов, с запада - паперть. Колокольня построена вновь в нач. 2000-х. Декоративное убранство церкви, особенно - приделов - выполнено в неоготическом стиле. Верхняя часть стен четверика обработана в духе новых пристроек и украшена окнами в нишах. Старый декор XVIII в. уцелел только на алтаре. Главный престол Рождество-Богородицкий, южный придел Никольский, северный - Василия Блаженного и Иоанна Дамаскина. Внутренняя отделка новая. Возвращена верующим в 1990, отреставрирована. С сайта " Храмы Подмосковья " http://50rus.hramy.ru/ Село Колюбакино, принадлежавшее в XVI ст. князю Ивану Турунтаеву, было отписано на государя к дворцовым селам. Исторические сведения о существовании Рождественской церкви в первый раз встречаются в приходных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа за 1628 г.: «Рождества Пресвятой Богородицы церковь, что в Рузском уезде в государевом дворцовом селе Колюбакине, дани 2 алтына 2 деньги, десятильничьих гривна». По писцовым книгам Рузского уезда Кремичевской волости за 1625 г. значится: «в селе Колюбакине церковные пашни 2 десятины, да лесом поросло 4 десятины». В 1630 г. оно пожаловано из дворцовых сел Михею Максимовичу Протопопову; в 1647 г. куплено боярином князем Яковом Никитичем Одоевским, у него оно находилось во владении и в 1678 г. Село Колюбакино в 1700 г. названо по церкви Рождественым и принадлежало жене боярина Я. Н. Одоевского, вдове Анне Михайловне и внукам ее князьям Петру и Алексею Черкасским. Во исполнение указа, полученного архимандритом Саввы Сторожевского монастыря Сильвестром 1722 г. из Синодального Казенного Приказа, священник Рузской десятины села Колюбакина церкви Рождества Пресвятой Богородицы Никифор Агапитов… перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым сказал по священству: «церковь Рождества Богородицы в селе Колюбакине построена издревле каменная, а по чьему прошению и в каком году и при каком патриархе - того поп не упомнит; в 1652 г. оная церковь посвящена по благословению патриарха Никона, а по челобитной боярина князя Никиты Ивановича Одоевского, и дани с той церкви платится по окладу по рублю, по 21 алтыну и 2 деньги в год; казенных пошлин по 5 алтын, по 4 деньги, ямских и полоняничных с двух дворов; на пропитание той церкви попу с причетниками дано земли по 5 десятин в поле, да сенных покосов 30 копен; да у той церкви написано по переписным книгам 1678 г. приходских 47 дворов, а служба у него в той церкви бывает временная».

http://sobory.ru/article/?object=06548

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010