Ксизово. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь была построена в начале XVII века, поскольку уже в 1620 году в документах упоминается село Никольское по названию церкви. Каменную церковь с главным престолом Николая Чудотворца Мирликийского выстроил в 1759 году помещик Яков Дмитриевич Бехтеев. В 1865—1869 гг. (по другим данным, в 1867 г.) была выстроена существующая ныне каменная Никольская церковь на месте старого каменного храма. Существуют легенды, что в Никольском храме служил сам святитель Тихон Задонский. Известна его тесная связь с родом Бехтеевых, у которых он часто гостил в имениях в Липовке и Ксизово. В дореволюционное время два храма села Ксизово (Никольский и Иоанна Дамаскина) собирали на богослужение всю округу: жителей сел Балахна, Замятино, Засновка, Мухино, Соловьевка и др. В 30-х годах двадцатого столетия намоленное место не раз осквернялось. Разбивали о землю кресты, чернили святые росписи, сдирали оклады, рубили топорами иконы. Там, где очищались души молитвами, устроили маслобойню и склад, на кладбище – автозаправочную станцию. Известен последний священник – протоиерей Вележев Георгий Алексеевич, 1847 г.р., уроженец с. Патриаршее (ныне с. Донское)Задонского района. Постановлением коллегии Воронежской Губчека от 30.01.1921г. по обвинению в вымогательстве был приговорён к 5 годам лишения свободы условно. Оригинал статьи на сайте Липландия . Церковь в селе Ксизове Задонского уезда, с приделами на правой стороне святого Алексия Московского митрополита, на левой – Тихвинской иконы Божией Матери, вновь построена в 1867 году усердием крестьянина Ивана Абанина и прихожан. При этой церкви тёплая в честь преподобного Иоанна Дамаскина, при обеих церквах одна каменная колокольня. Земли 110 десятин пахотной и сенокосной. Есть план и межевая книга. Два штата. Прихожан 1590 душ.  В приходе деревни: Мухина, Замятнина (3 версты). Церковь в Ксизове существовала (Николаевская) с 1765 года; в 1865 году хотели её возобновить, но она обрушилась, а потому решились построить новую.

http://sobory.ru/article/?object=02078

И. род. в день памяти свт. Иоанна Златоуста, получил домашнее образование. 14 янв. 1789 г. еп. Архангельским и Олонецким Вениамином (Краснопевковым) посвящен в стихарь и определен дьячком на Шежемский приход, но остался жить в родительском доме. 30 апр. 1793 г. отправился на богомолье в Соловецкий в честь Преображения Господня мон-рь . 3 июня 1793 г. по благословению Архангельского еп. Вениамина поступил в число братии Каргопольского Преображенского монастыря, к-рый возглавлял иером. Варлаам (Плешаков), оказавший влияние на молодого послушника. И. изучал Свящ. Писание, «Добротолюбие», творения св. отцов: преподобных Ефрема Сирина, аввы Дорофея, Иоанна Лествичника, свт. Тихона Задонского, а также историю и с 1794 г. иконописание. Написал икону Сретения Господня для иконостаса теплой монастырской церкви. В 1797 г. ездил лечиться в С.-Петербург. В нач. 1799 г. посетил Новгород, 24 февр.- тихвинский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. По благословению Старорусского еп. Арсения (Москвина) поступил в Варлаамиев Хутынский мон-рь , вскоре посетил Валаамский мон-рь (общался с опытным духовником иером. Дамаскином (Васильевым)), о-в Коневец, С.-Петербург, где в то время пребывал с чудотворной Коневской иконой Божией Матери строитель иером. Варфоломей. В столице Кириллов лично подал прошение Новгородскому и С.-Петербургскому митр. Гавриилу (Петрову) о переводе его в Коневский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь, куда и был определен 19 сент. 1799 г. Здесь 20 мая 1800 г. Кириллов был облечен в рясофор, 9 сент. 1801 г. новым коневским строителем иером. Дамаскином (Васильевым) пострижен в монашество, 5 окт. 1801 г. в Благовещенской ц. Александро-Невской лавры рукоположен во диакона, 7 окт. в Крестовой ц. еп. Старорусским Антонием (Знаменским) - во иерея. Приняв 30 янв. 1802 г. на хранение монастырские книги, исполнял должность письмоводителя, с 16 июня 1803 г. был казначеем, с 6 нояб.- также ризничим. Проявил себя рачительным хозяйственником. 26 марта 1807 г. И. был определен строителем Коневской обители, в казне к-рой оставалось всего 70 р. Его сравнивали с игум. Валаамским прп. Назарием (Кондратьевым) и называли «вторым основателем» мон-ря. «Не имея верных доходов», когда «не только строиться, но и кормиться трудно, ибо землепашества очень мало, сенокосы самые худые, сбор благотворительного подаяния есть единственная подпора» ( Пимен (Гаврилов). 1899. С. 57-58), И. сумел собрать средства и возвести каменные здания. Обновил верхнюю церковь собора (1808-1809), возвел больничную и кладбищенскую ц. свт. Николая Чудотворца (1813-1815), 2 часовни, 3-ярусную колокольню со св. вратами (1808-1810), построил 2-этажную трапезную с кельями настоятеля и казначея и службами, больницу, библиотечную башню, келейные корпуса (1812-1817), др. здания, в т. ч. в Казанском скиту.

http://pravenc.ru/text/389185.html

иером. Дамаскин (Христенсен) Часть IV 35. Братство Ходатайствуй нам скорое умягчение ожесточенных душ наших, испроси нам разумение, что есть воля Божия; и аще ничтоже благо сотворихом пред Богом, да положим начало благое. Из молитвы прп.Герману, Аляскинскому чудотворцу 371 Едва ли не с первых дней в Сан-Франциско архиепископ Иоанн молился перед иконой преподобного Германа, прося святого создать и взять под свое имя и покровительство миссионерское Братство. Глеб вспоминает историю иконы: «Во время посещения Ново-Валаамского монастыря на Аляске я хотел увидеть образ преподобного Германа, написанный в иконописной традиции, с нимбом. Но поскольку такового я нигде не нашел, то попросил благословения отца Герасима самому написать подобный. Он благословил, пожелав при этом увидеть фотографию моей работы. Композиция иконы открылась мне во время молитвы у мощей преподобного Германа, а сама икона писалась в Бостоне на Светлой седмице следующего года. Отец Герасим одобрил образ, и я представил его на суд отца Адриана из Ново-Дивеева и отца Киприана, иконописца из Джорданвилля. Так, не оставляя мечты о Братстве, проехал я с иконой через все Соединенные Штаты, к западному побережью, до самого Сан-Франциско, где только что был поставлен на новую кафедру архиепископ Иоанн. Я принес образ в его домовую церковь при сиротском Приюте святителя Тихона и, вручив владыке, попросил молитв. А он поместил его прямо на горнем месте в алтаре, 372 сказав, что будет молиться о Братстве, а когда оно создастся, передаст икону в наше помещение. Так икона сия стала свидетельницей многих литургий, совершенных архиепископом Иоанном. Тогда же я вручил ему маленький черно-белый оттиск изображения преподобного Германа с написанным внизу тропарем. Позже я видел его в рамке на видном месте в кабинете владыки, где образ находится и по сей день. Мария Шахматова рассказывала мне, что владыка нередко молился перед ним». В ту ночь, когда Евгений произнес слова: «Доверяю тебе», новое Братство наконец родилось и братия ощутили совершенно ясно, что свершилось это по молитвам архиепископа Иоанна. Перво-наперво братия испросили благословение у архиепископа Иоанна на труды. Услышав о книжной лавке, владыка смиренно указал им, что успех этого начинания будет зависеть не от его благословения, а скорее от собственных усилий братии и от воли Божией. В ответ на просьбу Глеба об архипастырском одобрении он сдержанно написал:

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

В настоящем году, 29 октября, исполнится 100 лет со дня смерти Григория Саввича Сковороды, с сочувствием вспоминаемого в разных местах Малороссии и доныне, под названием странствующего украинского философа, и нет сомнения, что Харьков, средоточный пункт его деятельности, во главе с университетом, так много обязанным ему своим основанием, достойно почтить память его юбилеем. Считаем не лишним познакомить наших читателей с этой загадочной, но несомненно высокодаровитой и чрезвычайно своеобразной личностью, столь сильно увлекавшей не только современников, но и ближайшее потомство, – в надежде, что юбилейное торжество осветить ее более полно, – считаем тем более не лишним, что философ Сковорода не безызвестен и Киеву, где он получил первое образование, и где имел немало друзей, знакомых и приятелей. 1 Обстоятельства жизни Сковороды мало известны в нашей литературе; хотя сведений о нем сохранилось достаточное количество, но все это скорее передача впечатлений от его личности, чем настоящий биографический материал 1 . Сковорода родился в 1722 году, в селе Чернухахе, Лохвицкого уезда, Полтавской губернии. Родители его были из простого звания: отец – казак, мать – казачка. Мещане по состоянию, они были не совсем достаточны; но их честность, правдивость, гостеприимство, набожность и миролюбие были известны во всем околотке. Богомольный с самого детства, сын их Григорий обнаружил охоту к учению и способность к музыке. Одевшись бывало в «юфтовое» платье, он отправлялся с глубокого утра куда-нибудь в рощу или в поле и наигрывал на своей «сопилке» (свирели), мало-помалу усовершенствованной им в флейту, священные гимны. Кроме того, мальчик, имея прекрасный голос, любил ходить в церковь на клирос и петь. Любимою песнью его был стих Иоанна Дамаскина : «Образу златому на поле Деире служиму, трие твои отроцы не брегоша безбожного веления». По прошествии многих лет, за два месяца до своей смерти, Сковорода, проживая у друга своего Коваленского, которому мы обязаны достоверным жизнеописанием нашего философа, в беседе с ним о своей жизни, упомянул и об этом стихи Дамаскина, – что он всегда почти пел его в молодости и, сам не зная почему, любил его преимущественно перед всеми прочими церковными песнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

иером. Дамаскин (Христенсен) Часть X 83. Православные миссии И нищие благовествуют. Мф.11:5 И множество народа слушало Его с услаждением. Мк.12:37 Через два дня после рукоположения отец Серафим рассказывал одному из своих духовных чад: «Два дня назад я стал священником и сразу же почувствовал, сколь тяжек этот крест. Молись обо мне еще ревностнее, дабы я и впрямь мог помогать спасению душ. Священство ниспослано не ради меня самого, а чтобы я тянул за собой людей к высокой небесной жизни. Какое чудесное призвание и какая ответственность!» 1298 Незадолго до того как это новое бремя легло на плечи отцов, их небесный предстоятель, архиепископ Иоанн, помог им избавиться от бремени некоторых мирских забот. Общество памяти архиепископа Иоанна в Сан-Франциско предложило Братству оплатить расходы по устройству колодца, если воду все- таки найдут. Поскольку лозоход определил и место, и запасы воды, из Общества приехали люди и привезли собранные деньги – несколько тысяч долларов. Вскоре (13 июля 1977 года) в монастырь на огромном тягаче привезли бурильную установку. Отцы указали место и глубину, на которой, по уверению лозохода, была вода. Взревел мотор, бур начал пронизывать слой за слоем. Дошли до отметки двадцать пять метров, но ни капли воды не обнаружили. Стали бурить дальше. На глубине сорока метров бур наткнулся на камень. «Еще глубже?» – спросил механик. За каждый лишний метр отцам придется платить дополнительно. Отец Герман обратился к отцу Серафиму: «Мы уже и так “нарыли” тысячи на две. А еще установка насоса в тысячу обойдется». Тяжело было на душе у отцов: и воды нет, и деньги, собранные с трудом, вылетят в трубу. Пока бурение продолжалось, отцы и паломники пошли в храм на молитву. В конце концов отец Герман сказал: «Похоже, недостойны мы воды. В любом случае, слава Богу! Молитесь, чтобы нам хоть бы хватило денег расплатиться». Все собрались в трапезной, ибо не ели целый день. Потом вернулись в церковь , совершить канон Пресвятой Богородице. Во время молитвы они услышали крик со двора: «Вода!» А выбежав, увидели бьющий из-под земли фонтан. Бурильщик сказал, что добрался до воды лишь на глубине сорока пяти метров. Подошел, зачерпнул: «Хорошая, вкусная вода!» В монастыре возликовали.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

В.В. Новиков Сотериологические аспекты христологии святителя Кирилла Александрийского в Толкованиях на Евангелие от Иоанна Скачать epub pdf 1. Введение. Цель работы: Проанализировав тексты Толкований на Евангелие от Иоанна святителя Кирилла Александрийского , привлекая работы отечественных и зарубежных богословов, проследить и выявить сотериологические аспекты его учения о Боговоплощении. Что хотим доказать: Проследив сотериологические аспекты учения святителя Кирилла о Воплощении в объемном труде, написанном в основном еще до несторианской полемики, можно сделать вывод о том, что святитель Кирилл внес огромный вклад в развитие Христологии. Толкования на Евангелия от Иоанна позволяют понять даже некоторые двусмысленные формулировки. Таким образом, святитель Кирилл выступает не оппонентом, а предшественником Халкидонского Собора и христологического учения Церкви VI века. Как никакая другая догматическая система Православной Церкви, христология имеет самое ярко выраженное применение к реальной духовной жизни христианина. Быть христианином означает не просто соблюдать заповеди, это означает верить во Христа и исповедовать тайну спасения, явленную на Кресте. Именно в вопросе о «двух и одном» во Христе Церковь раскрывает вопросы о Боге в Его отношении к миру и человеку и о спасении человека как основные вопросы христианской догматики. Создание человека по образу и подобию Божьему означает, что существует принципиальная возможность приобщения к божественной благодати через Христа, участвуя в Таинствах Церкви, основанной самим Христом. Такой процесс богоуподобления получил в Православии название обожения. Можно сказать, что предвечный замысел Творца о твари и означает, что мы призваны к обожению. Но обожение стало возможно исключительно потому, что Бог Сам стал человеком для того, что бы соединить разделенное и явить основания, через которые могло быть осуществлено единение Творца и твари. Божественный Логос воспринял полноту человеческой природы из-за нас и ради нас, будучи подобным нам во всем, кроме греха. Воплощение уже само по себе отчасти оживило человека и воскресило его природу. Благодать не просто излилась на человека в Воплощении, но природа человеческая была воспринята в единение «по ипостаси» с Самим Богом. Отцы ранней Церкви единодушно видели в подобном достижении человеком причастия Божественной Жизни всю суть спасения. Спасено, то что соединено с Богом, а то, что не соединено, вовсе не может спастись. Именно эта мысль была основным мотивом всего богословия первых веков: у св. Иринея Лионского , св. Афанасия Великого , Каппадокийцев (наиболее четко эту мысль сформулировал свт. Григорий Богослов в полемике с Аполлинарием), св. Кирилла Александрийского , и позже преп. Максима Исповедника и преп. Иоанна Дамаскина .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

К 25-летию со дня кончины митрополита Ярославского и Ростовского Иоанна (Вендланда) Материалы о жизни и деятельности митрополита Иоанна (Вендланда) в преддверии юбилейной даты его кончины. 19 марта, 2014 Материалы о жизни и деятельности митрополита Иоанна (Вендланда) в преддверии юбилейной даты его кончины. В 1958 году после многолетней изоляции от всего мира Московская Патриархия открывает в Сирии одно из первых своих представительств. Для этого в Дамаск направляется архимандрит Иоанн Вендланд. Именно на него была возложена задача растопить лед непонимания, изменить отношение к Русской Православной Церкви на Ближнем Востоке. Архиепископ Нифон Сайкали, настоятель подворья Антиохийской церкви в Москве, рассказывал, какое впечатление тогда, в далекие 1950-е производил на окружающих этот приехавший из Советского Союза священник: — Особая личность, необыкновенно привлекательная. Он прекрасно говорил на французском, немецком языках. Это человек, который возвышал роль России на Ближнем Востоке. Он тянул людей к России. В нем я ничего не видел советского. Но он был патриотом, и государство его за это тоже уважало. Личность! Говорить о ком-то или о чем-то плохо было не по его характеру. Мы публикуем очередные фрагменты  из книги Эльвиры Меженной «Будем делать дела любви», в которых рассказывается о пребывании будущего митрополита Ионна (Вендланда) в Сирии и Ливане в конце 1950-х годов прошлого века. «…Скучаю по Вам, по русской службе, по Родине» Если бы не горячее желание архимандрита Иоанна жить и служить Богу в родных пределах, о такой поездке можно было только мечтать. Антиохийская Православная Церковь насчитывает почти двухтысячелетнюю историю. Ее основатели — первоверховные апостолы Петр и Павел. Из Антиохии вышли святые и святители Евангелист Лука, Игнатий Богоносец, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин, Косьма, Андрей Критский. Именно в Антиохии последователи Христа «в первый раз стали называться христианами». До этого члены Церкви Христовой чаще всего именовали друг друга «учениками» и «братьями».

http://pravmir.ru/k-25-letiyu-so-dnya-ko...

Крыпецкое. Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий мужской монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы и Иоанна Лествичника. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Лествичника , Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1540 - 1550. Адрес: 180550, Россия, Псковская область., Псковский район, Торошинская волость, д. Крипецкое-1. Координаты: 57.989385, 28.494112 Проезд: До монастыря можно добраться несколькими путями: 1. Приехать в Псков на подворье, расположенное по улице М. Горького, 5-а. Далее на ближайшей монастырской машине до обители. 2. На собственном автотранспорте по стрелкам, указанным на схеме. 3. От Псковского Кремля на автобусе до дер. Тупицы, дал ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда До монастыря можно добраться несколькими путями: 1. Приехать в Псков на подворье, расположенное по улице М. Горького, 5-а. Далее на ближайшей монастырской машине до обители. 2. На собственном автотранспорте по стрелкам, указанным на схеме. 3. От Псковского Кремля на автобусе до дер. Тупицы, далее попутками или пешком 14 км. 4. От Псковского Кремля на автобусе до дер. Ваулино, далее попутками или пешком 21 км. 5. От Псковского автовокзала на автобусе до дер. Крипецкое, далее 7 км по бездорожью. С трассы М20 свернуть на новую объездную дорогу на Изборск. Дальше - правый поворот на Ваулино и следовать по указателям на монастырь. Изменить описание объекта Автор: Архиповы Маргарита и Владимир Снято: 5 октября 2014 Добавлено: 31 октября 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Строительство храма Успения Божией Матери относится к 1540-м гг. Архитектор неизвестен. В 1920-80 гг. храм сильно пострадал и разрушен. Силами братии монастыря, паломников и духовных чад архимандрита Дамаскина (Сахнюка, +2007) храм в 2003-2009 гг. реконструирован. Причем были максимально сохранены остатки древних стен. Сооружение имеет пять этажей. В первом этаже располагается братская трапезная с кухней и подсобными помещениями. Во втором - храм Успения Божией Матери с покоями владыки. В третьем ярусе башни - церковь преподобного Иоанна Лествичника. В четвертом и пятом ярусах - колокола с пультом. Высота колокольни составляет 37 метров.

http://sobory.ru/article/?object=05402

В благой заботливости о спасении людей Господь Бог еще чрез пророков Исаию ( Ис. 40, 3–5 ) и Малахию ( Мал. 3, 1 ) предвозвестил, что предварительно явления Мессии будет послан Предтеча, который путем нравственного возвышения людей чрез обличение пороков и страстей предуготовит еврейский народ к достойному принятию Мессии и вступлению в благодатное Его Царство. По предречению ангела Господня ( Лк. 1, 13–17 ) таким Предтечей – пророком назначено быть сыну священника Захарии Иоанну. Последний, явившись в пустыне Иудейской при реке Иордане на полгода ранее выступления Иисуса Христа на общественное служение роду человеческому, выполнял свое чрезвычайное назначение тем, что приходившим к нему во множестве иудеям проповедовал о приближении Царства Божия, Небесного, о грядущем вскоре Мессии и совершал над ними в Иордане крещение покаяния ( Мф. 3, 2–12 ; Лк. 3, 3–17 ). Когда же Иисус Христос (около 30 лет жизни, Лк. 3, 23 ) пришел креститься к Иоанну Захариину, последний открыто и велегласно указал евреям на Него как на Агнца Божия, вземлющего грехи мира ( Ин. 1, 29–36 ; ср. 3, 31–36); и впоследствии он, по свидетельству Спасителя, был светильник горящий и светящий ( Ин. 5, 35 ) и всеми был почитаем за пророка ( Мф. 14, 5; 21, 26 ). Своим рождением и проповедью предваривши Господа Иисуса Христа, Иоанн Предтеча предварил и добровольные Его за грехи людские страдания крестные и смерть своей мученической смертью . За бесстрашное обличение Ирода Антипы, властителя Галилеи, в прелюбодеянии с Иродиадой, женой брата Филиппа, великий провозвестник пришествия Христова, проповедник правды, по приказанию Ирода, ради бесстыдной плясавицы Саломии, дочери ее, потерпел усекновение честной главы своей. Так зашла светлая звезда утренняя (служба 23 сентября утреня, канон, песнь 7, Богородичен), угас светильник после того как воссияло Солнце правды ( Мал. 4, 2 ) Христос Бог, открылся для всех Свет истинный, просвещающий всякого человека ( Ин. 1, 9 ). Сведения о страдальческой кончине Иоанна Предтечи и Крестителя христианин почерпает, с одной стороны, из Евангелий ( Мф. 14, 1–12 ; Мк. 6, 14–29 ; Лк. 9, 7–9 ), с другой же – из древних поучений: святого Амвросия Медиоланского , святого Иоанна Златоуста , блаженного Августина ; также из богослужебных песнопений, составленных в VII веке святым Андреем Критским и в VIII веке святым Иоанном Дамаскиным и Герасимом Константинопольским, в коих христианская Церковь прославляет страдания и смерть Крестителя в великий день 29 августа .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Среди составных элементов и явлений церковной жизни в целом и каждого христианина в отдельности, святая Евхаристия занимает одно из основных мест. Церковь непременно содержит в своем учении и практикует Евхаристию с древнейших времен. С другой стороны, христианину, ощущающему свою принадлежность к Церкви, присуща потребность участвовать в Евхаристии. Иначе говоря, молитвенно присутствовать при ее совершении священнослужителем (молитвенное участие) и причащаться самому (непосредственное, активное, духовно-физическое участие). Если, как это принято в богословии, днем рождения Церкви считать день сошествия Святого Духа на апостолов, то следует признать, что Евхаристия древнее самой Церкви. Ибо впервые она была совершена Самим Господом Иисусом Христом совместно с Его апостолами во время Тайной Вечери, непосредственно перед Его страданиями и смертью , о чем свидетельствуют все евангелисты 2 . В дальнейшем Евхаристии, как неотъемлемому элементу христианской жизни, присуща не подвергающаяся сомнениям преемственность. Как уже упомянутые свидетельства апостола Павла, так и особенно евангелиста Луки. 3 Они говорят о совершении Евхаристии («преломлении хлеба») апостолами с участием обращенных или других «уверовавших» ( Деян.4:32 ), именуемых иногда «учениками» ( Деян.20:7 ). От послеапостольского и святоотеческого периодов истории древней Церкви до нас дошли относящиеся к Евхаристии свидетельства «Учения двенадцати апостолов», святых Игнатия Антиохийского , Иустина, Иринея Лионского , Киприана Карфагенского , Иоанна Златоуста , блаж. Августина, папы Григория Великого и многих других отцов и учителей Церкви, вплоть до святого Иоанна Дамаскина . И в последующие века, как известно, Евхаристия являлась общепринятым и никогда не находившимся в пренебрежении проявлением церковного сознания и жизнедеятельности. Это утверждение относится как к древней неразделенной, так и к Восточной и Западной Церквям после их разделения. Весьма важными евхаристическими памятниками являются литургии святого апостола Иакова, Римская, святого Иоанна Златоуста , святого Василия Великого , Коптская и другие, происхождение которых восходит к глубокой древности. Литургия, т. е. богослужение, неразрывно сопряженное с Евхаристией, является не только свидетельством о наличии евхаристической традиции, но и ее носителем, т. е. средством Евхаристии ее сохранения и преемственного продолжения. Таким образом, наличие непрерывной церковно-евхаристической традиции с момента Тайной Вечери и вплоть до нашего времени можно считать установленным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010