Файл : Церковь Филарета, митрополита Московского, во Владыкино (Mockba)1.jpg Материал из Азбука паломники Церковь Филарета, митрополита Московского, во Владыкино (Москва) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1000 × 667 (395 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark II Автор Photographer: MikeM Владелец авторского права Время экспозиции 1/100 с (0,01) Число диафрагмы f/2,8 Светочувствительность ISO 1600 Оригинальные дата и время 12:51, 20 июля 2014 Фокусное расстояние 50 мм Ширина 5616 пикс. Высота 3744 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5 Windows Дата и время изменения файла 15:43, 30 марта 2015 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 12:51, 20 июля 2014 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 6,625 Диафрагма в APEX 3 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 1 APEX (f/1,41) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 50 Доли секунд оригинального времени 50 Доли секунд времени оцифровки 50 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 3849,2117888965 Разрешение по Y в фокальной плоскости 3908,1419624217 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.2.2 Серийный номер камеры 1330822115 Использованный объектив EF50mm f/1.4 USM Владелец камеры MikeM Дата последнего изменения метаданных 18:43, 30 марта 2015 Уникальный идентификатор исходного документа 7B553E584458C70662F8C5B15AF2162F Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Церковь_Ф...

1862, 31 октября – святитель Филарет получил благодарность от императрицы за пожертвованные 10 тысяч 100 рублей от духовенства Московской епархии в пользу пострадавших от пожара жителей Санкт-Петербурга. 1863, 11 сентября – святитель Филарет избран попечителем Общества любителей духовного просвещения. 1867, 5 августа – отмечалось пятидесятилетие служения святителя Филарета в епископском сане. 19 ноября – святитель Филарет совершил последнюю в своей жизни Божественную литургию. На исходе второго часа пополудни митрополит Московский и Коломенский Филарет отошел ко Господу Погребение состоялось в Троице-Сергиевой лавре, в храме Сошествия Святого Духа, где некогда он принял монашеский постриг. 1883, январь – в Москве праздновался столетний юбилей со дня рождения московского владыки. Основные торжества проходили в Чудовом монастыре в Кремле. 1885–1888– Святейшим синодом, под редакцией архиепископа Тверского Саввы, издано многотомное «Собрание мнений и отзывов митрополита Филарета по учебным и церковно-государственным вопросам». 1938–1941 – в Троице-Сергиевой лавре снесена церковь Сошествия Святого Духа; могилы святителя Филарета, святителя Иннокентия и преподобного Антония осквернены. 1994 – по благословению патриарха Алексия II проведены раскопки и обретены честные мощи святителя Филарета, святителя Иннокентия и преподобного Антония. Архиерейским собором Русской православной церкви святитель Филарет причислен к лику святых; память – 19 ноября по юлианскому календарю. 1996 – близ храма Святых апостолов Петра и Павла в Мемориальном парке Коломны поставлен памятный крест погребенным здесь родственникам святителя Филарета. 2004, 9 июня – состоялось перенесение мощей святителя Филарета из Троице-Сергиевой лавры в кафедральный собор Рождества Христова в Москве (храм Христа Спасителя). КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ Основные издания сочинений святителя Филарета Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России чудотворца. М., 1836. Житие преподобного Никона, игумена Радонежского. М., 1844.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Владыка митрополит Филарет 3 января 1847 г. написал: «хотя иеромонах Филарет показан поведения не укоризненного, но как до сведения моего доходит, что он, не будучи болен, ибо выходит, чреды священнослужения не исправляет, то Консистории потребовать обстоятельного донесения, во всем ли он ведет себя сообразно с обязанностями монашескими и священнослужительскими – . Со времени сей резолюции Владыки иеромонах Филарет стал показываться в списках не исправляющим чреды священнослужения и служащим весьма редко. 14 января 1850 года Владыка писал на представлении послужных списков о монашествующих Златоустова монастыря: «Поручить благочинному монастырей, чтобы он преподал совет и увещание иеромонаху Филарету совершать наравне с прочими чреду священнослужения и для пользы душе своей, и для соответствия порядку монастырскому»; 19 декабря 1851 года на таковом же представлении списков Владыка писал: «иеромонах Филарет, как изъяснено, в церковь мало ходит и священнослужения не совершает; увещевать, чтобы он не уклонялся от исполнения своих священномонашеских обязанностей, чтобы сие уклонение не сделалось утратою душевной пользы и подчинится ли он сему увещанию, взять от него письменное показание». За 1851 год иеромонах Филарет показан поведения: «сомнительного; не способен ни к какому послушанию». 31 января же 1851 г. он запрещен в священнослужении за небытие на исповеди в посты минувшего года с тем, чтобы, исполнивши сей святой долг, допущен был до священнослужения, но, как сего не исполнил и, по троекратном требовании Консистории, пе явился в оную, то указом 23 июня 1851 г. оставлен на послушническом послушании. В атом же запрещении он оставлен был еще по указу Консистории 27 октября 1854 г. за оказанное им упорное неповиновении Начальству по делу об оглашении им икон в его келии мироточивыми. 12 сентября 1856 года объявлено ему разрешение. С 1852 по 1866 г. он показан в списках поведения: «самочинного; по закоснению в упрямстве не способен к послушанию». Со времени настоятельства Архимандрита Григория с 1867 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Romans...

было киевским митрополитом Арсением с пятью другими архиереями и многочисленным сонмом духовенства. Москвичи настойчиво желали на руках нести гроб к месту погребения в троице-сергиевой лавре. Еле уладили дело тем, что решено было везти гроб в особом поезде железной дороги открыто. Когда вынесли из чудова тело владыки в последний путь, Москва огласилась раздирающим душу стоном похоронного колокольного звона. Гроб сопровождало и все духовенство: шесть архиереев, во главе с киевским митрополитом, и множество архимандритов и иереев. Священно- служившие облачились в этот дев в 8 часов утра, а разоблачались только в 6 вечера. Владыка погребен был в им же созданном приделе во имя святого Филарета Милостивого при церкви Сошествия Святого Духа – в лавре; в этом приделе собраны все подношения, поступившие в день юбилея 189 . Память о московском святителе остается живою и не увядающею вот уже более четверти века. В его честь основываются просветительные и благотворительные учреждения, а из книг, не перестающих появляться в свет о митрополите Филарете, если бы собрать их на его могилу, можно было бы составить достаточно тяжеловесный памятник. Но во всех этих книгах звучит еще живая память о почившем и почти не слышно суда истории. Представитель направления строго охранительного, великий московский владыка пред судом истории стоит в том счастливом положения, что его закрывает щит векового разума и опыта государственной и церковной жизни, щит твердый, основательный. Не было молодых, неокрепших порывов, тонких нитей новых идей. Все, что выходило из его головы, было проведено чрез вековой разум и опыт, и что проходило чрез критический аппарат Филарета, то было уже не уязвимо, гладкое, основательное, твердое, к чему невозможно было придраться. Но нет сомнения, что под острым критическим ножом московского владыки бесповоротно гибли все цветы, не только надоедливые цветы красноречия и пустословия, но и дорогие цветы вдохновения, всякая живая зелень, молодые ростки, – оставались только твердые части, правила, но не призывы, и нет сомнения, что поэтическая юность, мятущаяся и стремящаяся, никогда не будет в числе поклонников Филарета, неоценимо дорогого для умудренной опытом и знанием, но за то несколько очерствевшей старости. И это во всем: в действиях, в революциях, в проповедях.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Писания. Церковь апостольская восемьдесят пятым правилом святых Апостол предлагает святые книги Ветхого и Нового Завета для всех, принадлежащих к клиру и мирян; и со святым Златоустом говорит: послушайте, молю, вси житейстии людие, и стяжите книги цельбы душевныя. Аще ничтожь ино хощете, поне Новый Завет стяжите. Есть ли же мирянам, то кольми паче служителям церкви, обязанным руководствовать мирян, как нужно изучать Священное Писание, так нужно иметь и удобнейшие пособия к разумению оного» (стр. 30–32). Ясно до наглядности, к чему клонится мысль владыки. Кстати, из заключения можно видеть и упомянутую выше связь затронутого в нем вопроса с вопросом, послужившими темой для письма Григория от 12 декабря 1844 года. 309 Понятно указание владыки на его мнение о пользе перевода Библии на русский языки, предложенное в 1827 году на Высочайшее благоусмотрение чрез Синод и уже обследованное нами раньше. Митрополиты Серафим и Евгений были против этого мнения. 310 Чтения в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1882 г. 11–12, стр. 287. Этот вопрос, занимавший владыку издавна и не покидавший его во всю свою жизнь, в описываемое время представлял в себе особенно заботливую сторону в виду неблагоприятности условий для желанного разрешения его. 311 Дело в том, что Григорий быль ревностным, не менее Филарета, защитником мысли о пользе перевода Библии на русский язык; но он не был так осторожен в выражении этой мысли, как Филарет, и потому естественно не мог одобрить того до крайности осторожного тона, в каком ведется речь владыки Московского о славянском переводе и его отношении к подлинным текстам. 312 Как мы видели выше (примеч. 2-е на стр. 349–351 настоящего изд.), владыка в весьма осторожных выражениях и присовокупил эту мысль к своей записке о текстах LXX и славянском. 314 Св. мученик Лукиан, пресвитер Антиохийский, живший в 3 в. по Р. Хр. исправил греческий текст Библии по тексту еврейскому и текзаплам Оригена . Сам владыка Московский, при окончательной редакции своей, рассматриваемой теперь записки ограничился лишь следующими словами в отношении к Лукиану и его критике текста библейского: «святой мученик Лукиан греческий текст Ветхого Завета пересмотрел, и исправил с еврейского, как о сем пишется в житии его, в Четией-Минеи октября под числом 15: Ветхий и Новый Завет на греческом языке лукавством еретиков растленный от языка еврейскаго исправи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Письмо князю C. М. Голицыну: «Преосвященный Киевский просил оставить его на зиму в Киеве; потом выехал, но воротился; потом писал ко мне, что понудит себя ехать, если потребуют; а на сих днях писал, что по холодной зиме решительно желает остаться в Киеве до сентября» (Письма. 1884. С. 34. 34). 27 декабря. Определение консистории об избрании нештрафованного священника на должность духовника для священнослужителей (ДЧ. 1877. Ч.3. 10. С. 251). 28 декабря. Из воспоминаний епископа Никодима (Казанцева): «Кстати маленькое приключение. Я служу со Владыкою на его подворье. Приложившись ко кресту, при входе Владыки в церковь , мы обычно пошли позади его. Я неосторожно наступил на мантию его (крайняя теснота). Я услышал это, когда из-под ноги моей рванулась мантия Владыки. – Что же? Владыка шел тем же шагом, как бы ничего не случилось. Маленькая вещь, но и в ней видна великая душа. На его месте я бы чем-нибудь выразил мой испуг и досаду, хоть после и пожалел бы. После церемонии миропомазания и обручения Митрополит Филарет долго сказывался больным и не выезжал. Может быть, напряжение ему стоило чего нибудь 28 декабря был у Митрополита Филарета. Разговор Владыки со мною: Митрополит: “Ты за чем ко мне?” Я: Сказал вкратце, что мне не хотелось бы возвращаться в Вятку, куда меня думают (Прокурор) возвратить. Митрополит: “Не знаю, что там делают (в Синоде, или у Прокурора). Я предлагал было оставить тебя опять на чреде. Хорошо, что пришел и сказал во время. Может быть, я позабыл бы. Ну, прости. Предайся в волю Божию”. Я поклонился и вышел. Со мною вошел к Владыке Преосвященный американский Иннокентий. При том Владыке подана карета. Он выезжает впервые после миропомазания Марии Александровны» (Казанцев. С. 74–75). 30 декабря. Письмо епископу Виталию (Щепетеву): «Наконец не болезнь меня преодолевает, но, по благости Божией, уже я ее. Начинаю выходить» (Письма. 1887. С. 53). Между 31 марта и 1 января 1841. Письмо епископу Николаю (Соколову): «Единоверцы наши видно, что не довольно расположены быть чадами послушания. Что делать? Осторожностию и терпением побеждайте Видно, что ваши единоверцы не очень мирные люди и имеют людей, которые верят им более, нежели должно. Что делать? Правда охраняет право действующаго; а неправильныя предубеждения время исправляет. Что злоупотребительная свечная торговля при обличении порождает неудовольствие, о том я здесь подам мысль, для предосторожности против неправых внушений» (ЧОЛДПр. 1870. Кн. 11. С. 20–21. – Материалы).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Храм Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине — приходский православный храм Сергиевского благочиния Московской епархии Русской православной церкви в московском районе Отрадное, в бывшем селе Владыкино (до 1653 года Вельяминово). Федеральный памятник архитектуры. Современное здание возведено в 1850-е годы, но строительство каменного храма на месте нынешнего велось уже в 1770 году. Содержание История [ править править код ] Первая церковь в честь Рождества Богородицы (взамен обветшавшей Никольской церкви) построена здесь около 1627 года когда владельцем села был князь Иван Иванович Шуйский. В 1653 году село стало патриаршей вотчиной и получило название Владыкино. 19 мая 1690 года Владыкино посетил царь Петр Алексеевич и вместе с патриархом Адрианом молились за литургией в храме села. Первый каменный храм был построен в 1770 году; колокольня была возведена графом К.Г. Разумовским, владельцем соседнего села Петровское. В 1854—1858 годах церковь была полностью перестроена архитектором А. Ф. Ярошевским. В 1859 году новый трёхпрестольный (с приделами архангела Михаила и архангела Гавриила) храм был освящён; главный престол в честь Рождества Пресвятой Богородицы был освящён митрополитом Филаретом (Дроздовым). В советское время храм для богослужений не закрывался. В 1970-е годы были планы снести храм при строительстве эстакады в начале Алтуфьевского шоссе, но прихожанам удалось его сохранить. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время храм полностью благоустроен. На приходе ведется духовно-просветительская деятельность среди взрослых и молодежи, работает Воскресная школа. Воскресная школа храма объединяет юных прихожан 4-15 лет. Занятия проводятся по воскресеньям в отдельном помещении, специально предназначенном для школы. Молодежное движение имени священномученика пресвитера Иоанна объединяет молодежь прихода (до 35 лет), желающих приложить свои силы для служения Богу и Церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Прочитав, я представил ему с мнением, что сочинение достойно степени магистра. – «Так ли, полно?» возразил владыка. Затем, указав в одобренном мною сочинении начала таких мыслей, которых, при собственном моем чтении, я не заметил и не подозревал, но по указанию митрополита ясно усмотрел, святитель присовокупил: «помяните мое слово, – этот писатель не кончит жизнь свою хорошо». Поразительно было вспомнить слова провидца, когда, года через два, пришла весть, что несчастный Л-в кончил жизнь свою самоубийством». Во время правления митрополией владыки Филарета в академию поступали и иностранцы иногда оставляя для этого парижский и германские университеты. Большинство из них были уроженцы балканских стран. Среди них прославились в будущем митрополит сербский Михаил, а также видные молдавские митрополиты Вениамин и Филарет (Попеску-Скибан). Владыка Филарет был почетным членом: Императорской Академии Наук, Московского Общества Истории и Древностей, Духовных Академий: Киевской, С.-Петербургской, Московской, Казанской, Императорских Университетов: Киевского св. Владимира, Московского и Казанского. Предшественники владыки Филарета имели своим местопребыванием Софийский митрополичий дом в старом городе. Он избрал для жительства Печерскую Лавру. В покоях своих владыка соорудил в верхнем этаже церковь во имя св. Митрофана Воронежского , в нижнем – во имя св. Михаила, первого митрополита Киевского. Для последней владыка отвел огромную столовую, имевшую назначение для праздничных обедов, устроявшихся для гостей светских и лиц знатных. Чуждый всякой роскоши и не сочувствующий таким обедам, митрополит поспешил изменить такое назначение этого большого помещения. Владыка совершал богослужения во все воскресные и праздничные дни и во время Великого поста преждеосвященные литургии. Соборная Успенская Великая церковь была холодная, новоустроенная церковь, теплая, что и давало ему возможность служить. Владыка преподал сразу братству Лавры пространные наставления. Он внимательно следил за монашеской жизнью и отдавал распоряжения о послушаниях и по другим предметам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

праведного Филарета Милостивого еще при жизни его. Сила молитв святителя Филарета, также как и сила молитв св. праведного Филарета Милостивого, еще при жизни его, была очень велика. Вот нисколько случаев сего, ясно засвидетельствованных современниками. «М. А. С. был отчаянно болен, и когда доктора сказали, что уже нет надежды на его выздоровление, брат А. С. отправился к митрополиту Филарету просить его о болящем. Святитель в тот день готовился совершать Божественную литургию. Когда доложили ему о сей просьбе, он приказал записать имя больного. А. С., возвратясь домой, нашел брата своего в совершенном безпамятстве; но чрез несколько времени он открывает глаза и очень слабым голосом говорит: «я верую, что буду здоров». На вопрос же, почему он так уверен в своем выздоровлении, больной отвечал: „я видел во сне, что стою в церкви, и владыка 42 , взошедши в алтарь, подошел к жертвеннику, вынул часть из просфоры, которую и отдал мне, говоря: «вот просфора за твое здоровье». При этом А. С. передал ему, что он просил о нем молитв высокопреосвященного владыки. С этого же дня больному стало легче, и через два дня он совершенно выздоровел» 43 . Другой случай: «У одного диакона была очень больна дочь, и уже ожидали смерти ее; почему диакон, собравшись однажды в церковь на предстоящее ему служение с высокопреосвященным митрополитом Филаретом, простился с нею, полагая, что уже не застанет ее в живых. Пред начатием же Божественной литургии оп просил владыку вспомянуть ее во святых молитвах своих, на что владыка отвечал ему: «мы вместе с тобою помолимся», и спросив имя больной, вынул за нее часть просфоры; а по окончании богослужения, благословляя диакона, сказал: „не унывай, Господь милосерд“. Возвратясь домой, диакон, к величайшему удивлению своему, находит свою дочь вне всякой опасности; она с этого же дня стала поправляться и вскоре выздоровела» 44 . Еще случай: «Б. страдала сильной болью в ногах, так что, не смотря на все медицинские пособия, она в продолжение двух лет совершенно не могла ходить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

31 Похороны Московского митрополита Филарета Приведенные выше сведения говорят о пристальном внимании Московского Святителя Филарета (1782–-1867) ко всем сторонам бытия Лавры, с которой он сроднился еще во время своей юности, когда учился в Троицкой лаврской семинарии. В последующей жизни митрополита Московского Филарета 32 было немало интересных, духовно-назидательных событий. Одним из них было явление ему во сне умершего отца, который просил его «помнить 19 число». Поэтому Владыка служил по этим числам литургию, полагая, что в таковой день и последует его кончина. Наступило 19 ноября 1867 года. В этот день, рано утром, как всегда, владыка в своей Крестовой церкви отслужил литургию, чувствовал себя совершенно здоровым, и после приема посетителей отправился к себе в кабинет. Келейник о. Парфений доложил, что кушанье готово. Владыка ответил, что он позвонит, когда подать. Но звонка долго не было. Зайдя в кабинет Владыки, о. Парфений нашел его уже без признаков жизни около умывальника, опершимся двумя руками о пол... Митрополит Филарет первоначально желал быть похороненным в устроенной им Гефсимании, но о. наместник Антоний в своем письме ему от 24 июля 1867 г. указал на неудобство этого места, т.к. туда запрещен вход женщинам (за исключением одного дня – 17 августа, ст. ст.), что было бы несправедливым лишать половину человеческою рода возможности молиться на его могиле и потому, по подобию его предшественников, избравших для своего вечного успокоения Лавру, просил Владыку дать согласие на пристройку специальной часовни с южной стороны к Духосошественской церкви, под которой и выстроить место его упокоения. Митрополит Филарет согласился. Но усердием почетною гражданина Цурикова вместо часовни была пристроена церковь во имя св. Филарета Милостивого с иконостасом в 5 ярусов, где были помещены как келейные иконы почившею, так и преподнесенные ему в день его юбилея 5 августа 1867 г. После известия о внезапной кончине Святителя, последовавшей от апоплексического удара во втором часу пополудни 19 ноября 1867 г., вечером того же дня кипарисный гроб, сделанный еще при жизни Владыки, был отправлен из Лавры в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010